Nikon любительские зеркалки. Выбираем цифровую камеру: Canon или Nikon

В 2017 году компания Nikon отметила столетний юбилей. За это время, компания собрала миллионы поклонников, а модельный ряд на сегодняшний день включает сотни различных камер от миниатюрных экшн-камер до крупных профессиональных фотоаппаратов. И за все прошедшие годы не менялось только одно — качество устройств. Самые верные поклонники Nikon не изменяют своему вкусу и всегда выбирают технику именно этой марки. Поэтому сегодня специально для таких уверенных ценителей Nikon, мы подобрали лучшие камеры от Nikon, которые можно купить в 2018 году.

Nikon D500 — Лучшая из лучших

Если совместить техничность современных камер серии FX с прочностью и удобством более любительской серии DX, то получится именно такая камеры как Nikon D500 . Корпус камеры выполнен из магниевого сплава и традиционно имеет мягкую обтекаемую форму. Почти классический дизайн Nikon с чуть удлиненным корпусом как всегда неизменен. Внутри устройства работает процессор изображений EXCEED 5 и CMOS матрица разрешением 20.9 мегапикселей. Уже по этому становится понятно, что мы имеем дело с отличной профессиональной камерой. Добавить к этому диапазон ISO 100—51.200 и вы заметите, что качество фотографий в любых условиях освещения просто великолепно.

Nikon COOLPIX P900 — Лучший зум

Мы не станем уточнять зачем, но если зум — это самое важное для вас в камере, то далеко ходить совершенно не стоит. Nikon COOLPIX P900 предлагает 83-кратный оптический зум и 166-кратный динамический зум, и все это в небольшом корпусе. С Nikon COOLPIX P900 вы получаете настоящую камеру с мощнейшим телеобъективом. Корпус камеры сильно напоминает зеркалку, но на то есть причины: чтобы и конструкция была удобнее, и работать с камерой было проще. Именно поэтому Nikon COOLPIX P900 отличается эргономичным корпусом с удобным боковым хватом. Опять же, для удобства был добавлен и электронный видоискатель с высоким разрешением.

Что же работает внутри этой камеры? Это 16-мегапиксельная CMOS матрица, которая помогает вам запечатлеть все детали. Имеются в камере и встроенные Wi-Fi и GPS для удобства синхронизации.

Что касается самого процесса съемки — Nikon COOLPIX P900 предлагает широкие возможности творческого контроля и настроек, все это становится еще проще и удобнее, благодаря дисплею с поворотом на задней части корпуса.

Nikon COOLPIX B500 — Бюджетный аналог для большого зума

Если вы ищете качественную камеру с хорошим зумом по доступной цене, то безошибочный вариант — это именно Nikon COOLPIX B500 . Эта камера, оснащенная 16-мегапиксельной матрицей и возможностями съемки видео в Full HD формате, плюс удобным откидным LCD дисплеем, весит совсем немного, при этом предлагает отличные функции. Основная функция, привлекающая внимание — это, конечно, 40-кратный оптический зум и 80-кратный динамический. То есть вы сможете запросто снимать выступления, спортивные мероприятия и природу. О стабилизации объектива в Nikon тоже позаботились, оснастив его подавлением вибраций. Так что кадры будут четкими.

Камера совместима с приложением Snapbridge и оснащена встроенным Wi-Fi модулем, NFC и Bluetooth. В то же время, она поддерживает постоянную связь с приложением и позволяет мгновенно получить сделанные фото прямо на смартфон.

Nikon D3400 — Зеркалка для начинающих

Если вы только начинаете свое путешествие в мире фотографии, и хотите попробовать снимать на настоящую зеркальную камеру, хотя бы чтобы научиться работать со всеми настройками, то Nikon D3400 — это просто идеальный вариант. При своей небольшой цене, она определенно на порядок выше чем камера смартфона или карманный фотоаппарат. Камера Nikon D3400 оснащена матрицей разрешением 24.2 мегапикселя без оптического фильтра низких частот, и благодаря этому она способна делать насыщенные и богатые цветами кадры, которые выглядят практически как живые.

Внутри камеры работает процессор изображений EXPEED 4, нативный ISO диапазон Nikon D3400 100 — 25,600 справится с различными световыми условиями съемок. Кроме того, вы определенно получите все впечатления от работы с настоящей зеркальной камерой: оптический видоискатель, четкий автофокус и конечно, Snapbridge для удобной синхронизации со смарт-устройствами.

С уверенностью можно сказать, если вы ищете отличную зеркальную камеру для новчиков, то Nikon D3400 — это именно она.

Nikon COOLPIX W100 — Водостойкая камера

Не так часто, но все же случается, что мы ищем именно водостойкую камеру, которая способна снимать подводный мир. Особенно этот вопрос знаком любителям активного отдыха и путешествий. Nikon COOLPIX W100 готова справиться с вашими запросами и снимать как ни в чем не бывало даже на глубине до 10 метров. То есть, независимо от того, ныряете вы с аквалангом или попросту плаваете под водой с маской, Nikon COOLPIX W100 поможет заснять моменты на фото и видео. Камера имеет упрочненный корпус, и способна работать при температуре до -10° С, а ронять ее можно с высоты до 2 метров, и ей также ничего не будет. Nikon COOLPIX W100 можно давать детям или использовать при самом экстремальном отдыхе. Камера справится со всем.

Внутри работает 13.1 мегапиксельная CMOS матрица, объектив NIKKOR оснащен трехкратным оптическим зумом. Кадры получаются четкими при различных условиях освещения, а свои подводные приключения вы сможете снимать в формате Full HD.

Если вы уже планируете отпуск, не забудьте о Nikon COOLPIX W100!

Nikon COOLPIX A300 — лучшая компактная камера

Эта совсем миниатюрная камера без труда поместится в карман, потому вы сможете всегда и везде носить ее с собой. Nikon COOLPIX W100 — это отличная альтернатива на случаи, если вам нужно что-то лучше смартфона, но легче профессиональной камеры. Внутри установлена CCD матрица разрешением 20.1 мегапикселя, плюс камера оснащена четырехосевой функцией подавления вибраций, что позволит вам всегда получать отличные и четкие снимки даже если вы делаете фото прямо на ходу.

Конечно, есть и то, что значительно отличает Nikon COOLPIX W100 от тех же камер на смартфонах и отличает в лучшую сторону — восьмикратный оптический зум, который позволяет снимать издалека и получать все то же великолепное качество. Благодаря возможности ретуши прямо в камере и наличию специальных эффектов, вы всегда сможете обработать фото и конечно, переслать его на смартфон при помощи Snapbridge.

Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте. Затем к этой паре может присоединиться третий игрок - любитель Sony - со своим взглядом на рынок фотоаппаратов. Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.

Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб

Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса - такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.

А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.

Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке. Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.

О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony

После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой - дело привычки. К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка - дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.

С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке. Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.

Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк. Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный. Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.

Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.

Доступность сервиса

Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры - всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители. О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город. В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.

Ориентируйтесь на друзей

Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики. В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет. В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум. Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.

Читайте тесты и обзоры

В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.

Прислушивайтесь к собственному вкусу

Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться. Что Canon, что Nikon, что Sony - у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика - рисовать «вашу» картинку.

Есть излюбленная и в то же время избитая тема на которую я бы хотела высказаться. Это выбор и обсуждение двух прямых конкурентов в мире Высокой фотографии, и извечный вопрос обывателя что лучше nikon или canon ?

Я знаю, что сколько людей столько и мнений, знаю насколько воинственно настроены друг против друга пользователи той или другой системы, но позволю себе высказаться на этот счет. Тем более в последнее время, это приобретает все новые и новые нюансы, в связи с выходом новых камер у той и другой компаний.

Оба производителя и и выпускают отличные DSLR камеры, которые обеспечивают фантастическое качество изображения и схожие возможности. Потому как есть очень много сходств между брендами, многие люди думают, что это не имеет никакого значения, какой бренд вы в итоге выберете. Я полагаю, что в умелых руках любой из них покажет великолепные результаты, но есть важные различия между этими брендами, которые могут повлиять на ваше решение, какую камеру купить.

Что лучше nikon или canon ? В рамках этой статьи мы не будем обсуждать достоинства зеркальных камер других брендов, которые, кстати, иной раз могут быть в чем-то даже и лучше Canon и Nikon. В разное время я работала с Sony, Pentax и некоторыми другими марками. Они делают хорошие камеры, но единственная причина, по которой мы не будем их сегодня обсуждать — более 90% людей, которые сегодня читают этот сайт, используют фототехнику Canon или Nikon. Думаю в другой раз, мы погорим и о других брендах.

Хорошее качество при низкой освещенности. За последние два года сложилось так, что мало кто будет спорить, у Nikon в целом превосходное качество фотографий при низкой освещенности, чем у сопоставимых камер Canon.

  • Количество точек автофокуса. Большинство людей согласятся со мной, у большинства камер Nikon больше точек автофокуса, чем у их аналогов Canon. Когда вы подержите в руках камеру, вы поймете, насколько это важно. Иногда низкое число точек автофокуса на камерах Canon не позволяет сфокусироваться там, где вы хотите, заставляя фотографа менять точку фокусировки, а затем и композицию.
  • Управление вспышкой . Долгое время Nikon лидировал, но сегодня Canon догоняет его по этому параметру.
  • Больший APS-C сенсор. Nikon использует в своих камерах больший по размерам сенсор цифрового аппарата, что даже при меньшем количестве пикселей дает более четкую картинку. Это относится к неполнокадровым камерам. Для Nikon это все зеркалки кроме кроме D3, D3S, D3X, D4, D700 и D800; Для Canon это модели EOS 600D, Canon EOS 550D, 500D, 1000D, 450D, 400D, 350D, 300D, 60D, 50D, 40D, 30D, 20Da, 20D, 10D, 7D, D60, D30.
  • Внимание к мелким деталям. Спорный вопрос, но все же. Считается, что Nikon более дружелюбный, в смысле дополнительных удобств и наличия приятных мелочей у камеры, к пользователю.

Достоинства зеркальных фотокамер :

  • Видео . Бессмысленно обсуждать, но зайдите на vimeo. Практически все лучшее, снято на Canon. Nikon начинает завоевывать популярность с видео 1080p и хорошей системой автофокусировки в последних моделях, но все еще сильно отстает от Canon в этом аспекте. Canon DSLR, предлагают большую частоту кадров.
  • Цена . Nikon камеры и объективы, часто немного дороже, чем аналогичные у Canon. Очевидно, есть исключения, но если вы посмотрите диапазон цифровых зеркальных камер и популярных линз, Nikon обычно стоят примерно на 8-10% дороже по сравнению с сопоставимыми Canon. Я думаю именно разницей в цене обусловлено большее количество людей, пользующихся Canon.
  • Количество мегапикселей . Большинство фотографов уделяют этому большое значение, ведь это удобно иметь возможность работать с большим количеством мегапикселей. Canon обычно идет немного впереди с точки зрения количества пикселей.
  • Доступность . Когда Canon объявляет о выходе новой камеры, вы можете рассчитывать получить ее в руки в течение короткого периода времени. Когда Nikon объявляет о выходе новой камеры или объектива (особенно более дорогих моделей) это часто занимает от 4 до 6 месяцев.
  • Мотор! Все современные объективы Canon имеют встроенные моторчики. У Nikon все немного по другому, и возможно вам придется позже переплатить за объектив с моторчиком, так же не всегда объективы подходят к камерам.
  • Я столкнулась с тем, что для Canon проще купить переходник, чем для Nikon, чтобы использовать советские объективы, которых у меня очень много и с которыми очень хотелось поэкспериментировать.

Продолжение читайте .

© 2018 сайт

Ввиду остроты поднимаемой мною темы, я постараюсь быть максимально объективным и беспристрастным. Это означает, что я не стану выносить окончательного суждения о том, какой производитель фотооборудования – Nikon или Canon, – является лучшим, а лишь на примере конкретных фактов попробую показать, чем Nikon в действительности отличается от Canon, и в чём они схожи. Об истории развития и взаимного противостояния двух компаний можно почитать в статье «Nikon и Canon: сравнительная история ».

Nikon и Canon стоят друг друга. Обе системы хороши, но хороши по-разному. Любой, кто всерьёз заявляет об однозначном преимуществе одного бренда перед другим, – либо дурак, либо материально заинтересован в продвижении конкретной марки. Участие в спорах «Nikon vs. Canon» – удел новичков-технофилов, для которых фотография – модное увлечение, а вовсе не способ художественного самовыражения.

Уважающий себя фотограф не делает культа из своих инструментов. Он не станет носить майку с логотипом Canon или Nikon (по крайней мере, он не станет делать это бесплатно). Он выбирает фототехнику на основании личных предпочтений и творческих или профессиональных задач, которые она призвана решать. Если система, которую он использует, перестаёт справляться с возложенными на неё обязанностями, то он со спокойной совестью может взять аппарат другой марки, или вовсе сменить систему целиком, не чувствуя себя при этом предателем.

И Nikon, и Canon выпускают прекрасные камеры и объективы – лучшие на рынке профессиональной малоформатной цифровой фотоаппаратуры. Среди фотографов, предпочитающих продукцию любого из двух фотогигантов, достаточно как успешных профессионалов, так и талантливых любителей.

По количеству продаж цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon занимают первое и второе места соответственно, умудряясь оставаться, кажется, единственными двумя компаниями, для которых производство фотооборудования нынче не является убыточным.

Nikon (американцы произносят – «На́йкон», японцы – «Нико́н») является сравнительно небольшой корпорацией с годовым оборотом около 7 млрд. долларов и штатом в 25 тыс. сотрудников. При этом Nikon входит в гигантскую группу компаний Mitsubishi Group. Помимо фотоаппаратов и фотографических объективов (как для малого, так и для большого формата) Nikon производит бинокли, зрительные трубы, оптические дальномеры, медицинскую оптику, микроскопы, сканеры и фотолитографические степперы для полупроводниковой промышленности. Однако именно фототехника приносит Никону три четверти дохода.

Canon – куда более крупная компания (годовой оборот 27 млрд. долларов, число сотрудников 198 тыс.), для которой производство фотоаппаратов уже не является приоритетным направлением. Canon выпускает видео- и кинокамеры, а также кинематографические и телевизионные объективы (стоящие на порядок дороже фотографических), принтеры, сканеры, копировальные аппараты, калькуляторы, медицинское и фотолитографическое оборудование.

Никакая другая компания, кроме Canon и Nikon, не может себе позволить направлять практически неограниченные ресурсы на разработку фотоаппаратуры. В первую очередь это касается оптики, где Никону и Кэнону с их огромным опытом нет равных. Они несколько консервативны по части внедрения инновационных технологий (сенсорные экраны, встроенные в камеру Wi-Fi и GPS модули и пр.), но их традиционно отличает пристальнейшее внимание к качеству изображения, к эргономичности фотоаппаратов, к гибкости и универсальности системы в целом.

И у Nikon, и у Canon имеются как профессиональные, так и любительские модели на любой вкус и на любой карман. Различия между напрямую конкурирующими моделями двух брендов заключаются не в качестве, а в особенностях управления, в структуре меню, в логике настроек , т.е. в вещах, не поддающихся количественному измерению, но являющихся объектом индивидуальных пристрастий и привычек. Ниже я на конкретных примерах проиллюстрирую особенности подхода Кэнона и Никона к фотоделу, но сперва – пару слов об отношении обеих компаний к различным типам фотоаппаратов .

Компактные камеры

И Canon, и Nikon выпускают множество моделей компактных камер: от простейших мыльниц, до ультразумов и компактов с большими матрицами (по части последних у Canon выбор побогаче). Справедливости ради следует заметить, что компактные фотоаппараты от Nikon и Canon принципиально не отличаются ни друг от друга, ни от мыльниц других компаний. Как у Nikon, так и у Canon встречаются как весьма удачные, так и откровенно провальные модели. Впрочем, компактные камеры Sony, Fujifilm или Panasonic, в сущности, ничем не хуже. Мыльницы не являются частью большой системы, как зеркальные камеры, и потому фотографическое наследие Nikon и Canon не даёт им почти никаких конкурентных преимуществ.

Следует понимать, что рынок компактных камер переживает не лучшие времена. Прогресс не стоит на месте. Все, кто раньше снимал для протокола на мыльницу, обзавелись смартфонами со встроенной фотокамерой и не видят смысла платить за отдельное устройство. «Продвинутые» фотолюбители (целевая аудитория ультразумов и псевдозеркалок) переходят либо на подешевевшие зеркальные фотоаппараты, либо на набирающие популярность беззеркальные камеры. Остаются немногочисленные энтузиасты, которым возможностей мобильного телефона маловато, но которые не желают при этом связываться со сменной оптикой.

Беззеркальные камеры

Лишь в 2018 году Nikon и Canon наконец-то решили взяться за беззеркальные камеры всерьёз, практически одновременно представив совершенно новые полнокадровые беззеркальные системы: Nikon Z и Canon EOS R. Очевидно, что в недалёком будущем, говоря «Nikon» или «Canon», мы будем иметь в виду прежде всего именно эти системы, но в настоящий момент их ещё сложно назвать зрелыми в силу крайне скудного выбора камер и объективов.

Пионером же по части полнокадровых беззеркальных камер и наиболее серьёзным конкурентом Nikon и Canon является фирма Sony.

Также Canon с 2012 пытается с переменным успехом продвигать беззеркальную систему формата APS-C (кроп-фактор 1,6) – Canon EOS M. За счёт достаточно крупной матрицы камеры EOS M не уступают зеркалкам по качеству изображения, но проигрывают им по эргономике, а стоят при сопоставимых параметрах дороже.

Система Nikon 1, которая была представлена в 2011 году, перестала обновляться через пять лет. Впрочем, она никогда не пользовалась большой популярностью за пределами Японии. Маленький сенсор (кроп-фактор 2,7) и мыльничное управление делали всю систему Nikon 1 неприемлемой для сколько-нибудь серьёзного использования.

В любом случае, кропнутые беззеркальные системы Fujifilm X, Sony α или Olympus Micro 4/3 пока что выгодно отличаются от того, что предлагают Canon и уж тем более Nikon, так что старичкам есть над чем работать.

Зеркальные камеры

Именно в этой области протекает самая жёсткая и напряжённая борьба. Nikon и Canon вытеснили практически всех конкурентов с рынка зеркальных фотоаппаратов и теперь стараются ни в чём не уступать друг другу. Следствием этой битвы за сердца и кошельки фотографов является тот факт, что соотношение цены и качества у обеих марок примерно одинаково. Две камеры, имеющие равную стоимость, будут обладать и сопоставимыми возможностями. Однако равноценны, не значит равны. Фотоаппараты производства Nikon и Canon отличаются великим множеством мелких нюансов, которые, может быть, и незначительны по отдельности, но в совокупности своей заставляют каждого конкретного фотографа однозначно предпочесть один бренд другому. Об этих особенностях у нас и пойдёт речь.

Формат матрицы

В 2018 году обе компании начали выпуск полнокадровых беззеркальных камер с новыми байонетами: Nikon Z и Canon RF. В обоих случаях старые объективы, создававшиеся для зеркальных камер, можно установить на новые беззркальные аппараты с помощью переходников. Однако если в случае с Canon все объективы EF безоговорочно совместимы с камерами EOS R, то Никону опять аукнулся 86-й год, и старые автофокусные объективы без встроенного мотора хоть и садятся на камеры Nikon Z, но фокусируются при этом только вручную. Зато мануальные объективы 1959 года выпуска работают отлично.

Объективы

Обе компании выпускают самые разнообразные объективы. Богатейший выбор оптики – это основной повод предпочесть Nikon или Canon прочим брендам. Говорить о преимуществе одного перед другим нельзя, поскольку вам придётся сильно постараться, чтобы найти объектив Nikon, которому нельзя подобрать достойной альтернативы среди объективов Canon, и наоборот. Но есть здесь и свои нюансы, касающиеся в основном бюджетных моделей.

В системе Canon отсутствует нормальный светосильный фикс для кропнутых камер, в то время как у Nikon имеется прекрасный объектив 35mm f/1.8 DX. Аналогом для Canon может служить полнокадровый EF 35mm f/2, но он дороже и не так хорош оптически.

Зато у Canon есть замечательный и дешёвый «полтинник» EF 50mm f/1.8 II, который может работать на всех без исключения фотоаппаратах Canon. Аналогичный объектив от Nikon – 50mm f/1.8D, – не будет фокусироваться на камерах без встроенного фокусировочного мотора, а более новый Nikon 50mm f/1.8G, который может исправно работать даже на младших моделях фотоаппаратов, стоит вдвое дороже кэноновского полтинника.

Простейший штатный объектив 18-55mm, с которого многие начинают, в исполнении Никона и резче, и качественнее.

В обеих системах, к величайшему моему прискорбию, отсутствуют лёгкие широкоугольные фиксы для кропа. Первый, кто выпустит компактный DX или EF-S эквивалент для 24mm f/2.8, очень вырастет в моих глазах. Кстати, у большинства конкурентов такие объективы есть, что не делает Никону и Кэнону чести.

Я не люблю суперзумы, но система Nikon ими богата. Как 18-200 f/3.5-5.6G VR DX II, так и 18-300 f/3.5-5.6G VR DX – весьма добротные объективы. Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS отличается не в лучшую сторону. Для полного кадра Nikon делает 28-300 f/3.5-5.6G VR – очень сбалансированный любительский объектив. Роскошный Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM хорош только в теории, будучи вдвое тяжелее и втрое дороже Никона.

Canon выпускает автофокусные фотообъективы с максимальной светосилой вплоть до f/1,2 (в прошлом – до f/1), а Nikon – только до f/1,4 (с ручной фокусировкой – до f/1,2).

Объективы с возможностью коррекции перспективных искажений (tilt-shift) Canon TS-E намного практичнее аналогичных объективов Nikon PC-E.

Таких примеров много, но в целом, повторюсь, системы Nikon и Canon вполне равноценны и не дают друг другу спуску.

Диаметр фильтров

В старые добрые времена (60-70 гг.) все объективы Nikon имели резьбу для светофильтров диаметром 52 мм. Сегодня Nikon мало печётся о стандартизации и использует девять (!) различных типоразмеров: 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82 и 95 мм.

Canon не многим лучше. Объективы Canon имеют резьбу для фильтров следующих семи диаметров: 49, 52, 58, 67, 72, 77 и 82 мм.

Обоим следовало бы пойти навстречу пользователю и сократить число используемых диаметров хотя бы до трёх, но Nikon и Canon предпочитают не замечать проблемы.

Эргономика и управление

Удобство управления – самая важная характеристика любой фотографической системы, поскольку именно от неё во многих ситуациях зависит, сможете вы сделать снимок или же упустите такую возможность. У каждого свои предпочтения: кому-то интерфейс Кэнона кажется более дружественным, а кому-то легче управляться с Никоном. Советую, как минимум, подержать в руках камеры обоих производителей, прежде чем решить, какая из них позволит вам работать быстрее и с большим комфортом.

Диски и кнопки

Главными органами управления у большинства фотокамер Nikon являются два диска, вращающихся вокруг вертикальных осей. Главный диск расположен сзади, в верхнем правом углу корпуса фотоаппарата, под большим пальцем, а вспомогательный диск – спереди, в пределах досягаемости среднего пальца. Таким образом, фотограф имеет возможность крутить оба диска, не снимая указательный палец с кнопки спуска затвора. Задний (главный) диск в режимах S и M управляет выдержкой, а в режиме P отвечает за сдвиг программы. Передний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режимах A и M. Для экспокоррекции необходимо нажать указательным пальцем на кнопку +/-, расположенную рядом с кнопкой спуска, и, удерживая её, покрутить большим пальцем задний диск.

На младших Никонах передний диск управления отсутствует, а на единственный задний диск возлагается ответственность за управление как выдержкой, так и диафрагмой, в зависимости от выбранного режима.

У старших аппаратов Canon также два диска, но вращаются они вокруг горизонтальных (точнее, сагиттальных) осей. Главный диск находится сверху, непосредственно над кнопкой спуска, а вспомогательный – сзади, но не в углу, как на Никонах, а ниже и немного левее, под подушечкой большого пальца. Я нахожу такое расположение не слишком удобным, поскольку дотянуться до любого из дисков, не меняя положения руки, затруднительно.

Задний диск снабжается предохранителем, исключающим его случайное проворачивание.

В отличие от камер Nikon, где главный диск всегда управляет выдержкой, а вспомогательный диафрагмой, у Canon главный (верхний) диск отвечает либо за выдержку (режимы Tv и M), либо за диафрагму (режим Av), либо за сдвиг программы (режим P). Задний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режиме M, а во всех остальных режимах он используется для компенсации экспозиции.

На младших моделях Canon заднего диска нет, и устанавливать экспокоррекцию приходится указательным пальцем с помощью верхнего диска, удерживая при этом большим пальцем кнопку +/-, расположенную на задней панели фотоаппарата.

У беззеркальных аппаратов Canon задний диск сместился вверх, и его ось теперь ориентирована вертикально, как у Nikon.

Кроме, того объективы Canon RF снабжаются дополнительным управляющим кольцом, с помощью которого можно контролировать диафрагму, ISO, экспокоррекцию и т.д.

И в Кэнонах, и в Никонах для оперативного управления прочими функциями фотокамеры – балансом белого, чувствительностью ISO, режимами работы автофокуса и вспышки, режимами спуска затвора, способами экспозамера, размерами и качеством изображения, – используются всё те же диски управления, но в сочетании с соответствующей кнопкой или кнопками. Если у старших моделей имеется отдельная кнопка или переключатель для каждой функции, то у любительских камер органы управления редуцированы и многие важные кнопки могут отсутствовать, что заставляет фотографа постоянно обращаться к меню и терять время.

В целом младшие Кэноны имеют больше кнопок, чем Никоны: в частности, обычно присутствуют кнопки для установки ISO, баланса белого, режимов работы затвора и автофокуса.

У любительских Никонов управление довольно куцее: присутствуют только кнопки для выбора режимов работы затвора и вспышки. Кроме того, имеется программируемая кнопка Fn, на которую можно повесить управление ISO, балансом белого или чем-нибудь ещё.

Функции, не имеющие собственных кнопок, устанавливаются через меню, и тут следует вспомнить, что многие модели Canon и Nikon комплектуются сенсорными экранами, которые худо-бедно компенсируют нехватку настоящих кнопок и переключателей, хоть и не заменяют их в полной мере.

Вспышка

Управление вспышкой удобнее в Никонах хотя бы потому, что даже в самых дешёвых камерах Nikon есть отдельная кнопка для переключения режимов работы вспышки и установки экспокоррекции для вспышки. В Кэнонах всё это приходится делать через меню.

Фотоаппараты Nikon значительно реже ошибаются с мощностью заполняющей вспышки, хотя и они зачастую заставляют фотографа прибегать к компенсации.

Отличается и сам подход к управлению экспокоррекцией вспышки. У Nikon компенсация вспышки управляет разницей между общей экспозицией и экспозицией вспышки, в то время как собственно экспокоррекция управляет экспозицией вообще, изменяя сразу и внешнюю экспозицию и экспозицию вспышки, одновременно с сохранением разницы между ними. У Canon же экспокоррекция управляет только внешней экспозицией, а компенсация вспышки – только экспозицией вспышки, без оглядки на основную экспокоррекцию.

Автофокус

Автофокус работает отлично, что в Никонах, что в Кэнонах. Я мог бы сказать, что у Canon автофокус быстрее, а у Nikon точнее, но, возможно, я и ошибаюсь – столь незначительна и субъективна разница.

Число фокусировочных сенсоров различается от модели к модели и составляет у Nikon – от 11 до 153 у кропнутых фотоаппаратов и от 39 до 153 у аппаратов полнокадровых, а у Canon – от 9 до 19 и от 11 до 61 соответственно. Всего этого более чем достаточно.

У кропнутых моделей обеих марок фокусировочные точки покрывают довольно большую часть кадра, а у полнокадровых – жмутся к центру видоискателя.

У большинства фотоаппаратов Nikon имеется лампа подсветки автофокуса, которая включается при недостатке внешнего освещения. Canon в аналогичной ситуации поднимает встроенную вспышку и даёт серию импульсов, помогая автофокусу найти цель. Рекомендую всегда отключать эту вздорную функцию, чтобы не раздражать окружающих.

Все зеркальные фотоаппараты позволяют использовать фокусировку задней кнопкой . Лично я всегда разобщаю фокусировку и спуск затвора, и потому кнопка спуска у меня не имеет никакого отношения к автофокусу.

Старшие модели как Nikon, так и Canon имеют сзади специальную кнопку AF-ON, которую можно нажимать большим пальцем, активируя тем самым автофокус. На младших моделях кнопки AF-ON обычно нет, но её обязанности можно взвалить на кнопку блокировки экспозиции, которую лично я всё равно никогда не использую по назначению.

Вынужден признать, что на аппаратах Canon кнопка AF-ON расположена несколько удобнее, и, кстати, впервые функция фокусировки задней кнопкой была реализована именно компанией Canon в 1989 г. в фотоаппарате Canon EOS 630.

Nikon против мыслей человека

Все мы привыкли, что практически любая шкала читается слева направо. Если вы посмотрите на шкалу экспонометра Canon (хоть в видоискателе, хоть на ЖК экране), то увидите вполне логичную и ожидаемую картину: меньшие значения – слева, большие – справа. Опять же, чтобы уменьшить экспозицию следует повернуть соответствующий диск влево, а чтобы увеличить – вправо. А у Nikon всё наоборот! Минус – справа, плюс – слева. Соответственно и диски нужно крутить в неожиданную для неподготовленного человека сторону. К счастью, направление вращения дисков, равно как и ориентацию шкалы экспонометра можно обратить в соответствии со здравым смыслом с помощью специального пункта меню, что я всегда и делаю.

Жаль, что не все подобные фокусы можно нейтрализовать через меню. Вспомните, как устроено большинство резьбовых и байонетных соединений? Правильно, они затягиваются по часовой стрелке. Иными словами, направо – закручиваются, налево – откручиваются. Точно так же, устанавливая объектив на фотоаппарат Canon, вы поворачиваете его по часовой стрелке до щелчка. Снимается же объектив путём нажимания кнопки и поворота объектива против часовой стрелки. Просто и понятно. Но Никону правило буравчика не указ, и никоновские объективы следует закручивать налево (смотря со стороны объектива), а откручивать – направо. Я понимаю, что иногда в технике вынужденно используется левая резьба, чтобы избежать самораскручивания (пример – левая педаль велосипеда), но о каком самораскручивании может идти речь в случае с байонетным креплением объектива, которое вряд ли испытывает сколько-нибудь значимые вращательные нагрузки?

Как следствие левого байонета, задние крышки также надеваются на объективы Nikon с поворотом против часовой стрелки. На дешёвых объективах это может быть даже опасным, поскольку пытаясь, по многолетней привычке, закрутить или открутить крышку в неправильную (с точки зрения Nikon) сторону, вы рискуете сломать хрупкий пластмассовый байонет.

Спасибо Никону, что хоть резьба для фильтров и для штатива имеет традиционное направление. Но почему не следовать мировым стандартам во всём? Быть оригинальным и непохожим на конкурентов – это хорошо и похвально, но не в ущерб же удобству и здравому смыслу!

Кольца зумирования, фокусировки, а на старых объективах ещё и кольцо диафрагмы также вращаются в нестандартном направлении. Впрочем, если рассматривать эти кольца со стороны видоискателя (а именно так мы обычно держим фотоаппарат при съёмке), то направление их вращения приобретает смысл: вращая кольцо направо, мы увеличиваем фокусное расстояние, дистанцию фокусировки или диафрагменное число, а вращая налево – уменьшаем.

Canon Nikon

А вот бленды на объективы Nikon надеваются привычным поворотом по часовой стрелке. Господа! Если уж вы всё делаете наоборот, то будьте хотя бы последовательными!

На самом деле, при постоянном использовании фотоаппаратов Nikon ко всем этим нюансам очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но новичка они могут смутить, причиняя ему на первых порах знакомства с системой не столько физические, сколько психологические неудобства.

Пользовательские настройки

В любительских моделях, что у Nikon, что у Canon, с сохранением индивидуальных настроек всё из рук вон плохо: для каждой ситуации камеру приходится перенастраивать вручную, теряя драгоценное время. В камерах посерьёзнее появляются очень удобные режимы пользовательских настроек, позволяющие сохранять индивидуальные пресеты для разных сюжетов и при необходимости вызывать их в одно мгновение. У Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (Custom), у Nikon – U (User). Остаётся только жалеть, что число пользовательских пресетов невелико (от одного до трёх, в зависимости от модели), в то время как я предпочёл бы иметь их не менее пяти штук.

Странно, но в наиболее дорогих профессиональных моделях Nikon используется система банков настроек (settings banks), которая, на мой взгляд, менее удобна, чем пользовательские режимы (U1, U2) более простых камер.

Съёмка видео

Снимать видео удобнее с Canon. Я не сторонник видеосъёмки на зеркальную фотокамеру, но не позволяйте мне убить в вас видеографа. В новых фотоаппаратах Canon в режиме LiveView и при съёмке видео используется гибридная фазово-контрастная система автофокуса, которая работает и быстрее, и точнее, чем обычный контрастный автофокус. Бесшумные шаговые фокусировочные моторы последних кэноновских объективов полезны, в первую очередь, именно при видеосъёмке. Да и опыта в производстве видео- и кинокамер у Кэнона предостаточно.

Качество сборки

И Nikon, и Canon делают весьма качественные продукты. Многое здесь зависит не от бренда, а от конкретной модели и её назначения. Топовые профессиональные фотоаппараты и объективы надёжны, как автомат Калашникова, и предназначены для самых суровых условий эксплуатации. Они не боятся ни дождя, ни пыли, ни случайных ударов или падений. Дешёвые любительские модели почти целиком сделаны из пластмассы и вряд ли выдержат встречу с асфальтом, но и они сделаны вполне добротно и обладают запасом прочности достаточным для большинства нормальных фотографических ситуаций.

Помните о том, что цифровые фотоаппараты морально устаревают быстрее, чем изнашиваются физически, особенно в руках любителя, который сдувает с аппарата пылинки и до судорог боится малейшей царапины на объективе. Профессиональных фотографов отличает беспощадное и прагматическое отношение к своим инструментам, но даже они редко вырабатывают ресурс камеры. И, конечно же, прочность фотоаппарата прямо пропорциональна его весу и стоимости.

Внешний вид

Ну, уж экстерьер фотоаппарата это точно дело вкуса, и слабо влияет на снимки, хотя и важен для эмоционального настроя фотографа. Я бы сказал, что дизайн Никона несёт на себн налёт классики, а дизайн Кэнона имеет оттенок модернизма. Младшие камеры Nikon стараются выглядеть дороже, чем они есть на самом деле, в то время как дизайн любительских Кэнонов более прямолинеен и утилитарен. Некоторые камеры можно заказать не только в чёрном, но и в красном, сером или бронзовом цвете. Надеюсь, вы не станете этого делать.

Лучшие телеобъективы серии L от Canon окрашены в белый цвет (якобы, чтобы они не перегревались на солнце), и фотографа с дорогим Кэноном видно за версту. Оптика Nikon в основном чёрного цвета.

Быть может, кому-то покажется любопытным тот факт, что в разработке дизайна многих фотоаппаратов Nikon принимал участие Джорджетто Джуджаро , если это имя вам о чём-то говорит.

Цена

Оба производителя занимают одну ценовую нишу, иначе бы между ними не было столь жёсткой конкуренции. Шутки о том, что «Canon – это Nikon для бедных» были актуальны в 80-х годах прошлого века, но сегодня лишены всякого основания. Практически любой модели Nikon противостоит аналогичная по стоимости, качеству и характеристикам модель Canon. Как правило, вы получаете то за что платите, хотя хватает и исключений. Только что выпущенная на рынок модель всегда имеет завышенную цену. Доходит до того, что новейший аппарат начального уровня стоит дороже, чем более продвинутая модель предыдущего поколения, объективно превосходящая его по всем статьям. Цифровые фотоаппараты дешевеют быстро, особенно любительские. Поскольку новые модели выпускаются Кэноном и Никоном асинхронно, камеры одного класса могут находиться в различных фазах своего рыночного жизненного цикла и, в связи с этим, стоить по-разному. Сегодня выгоднее покупать Canon, завтра – Nikon, но, в целом, цены на схожие модели остаются примерно на одном уровне.

Из всего вышесказанного видно, что ни Nikon, ни Canon не имеют никаких безоговорочных преимуществ друг перед другом, а различаются лишь в мелочах, хоть мелочей этих и довольно много. Оба достаточно хороши, чтобы, вне зависимости от своего выбора, у вас не возникло повода о нём жалеть.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Если у вас или ваших близких уже есть фототехника и оптика Nikon , то в целях экономии на объективах предпочтительнее будет обзавестись зеркалкой этого производителя.

Линзы Nikon 70-х и 80-х годов совместимы со многими современными камерами, поэтому вы можете использовать их на протяжении многих лет. Вы получаете качественное стекло по относительно недорогой цене.

Будь то Nikon или Canon вы должны понимать, что выбираете камеру с отличным ассортиментом объективов. Если у вас есть друзья или члены семьи, которые снимают той или другой маркой, и вы часто будете с ними контактировать, то это уже достаточно весомая причина, чтобы отдать предпочтение любому из этих брендов.

Что не имеет значения

На момент написания этой статьи в арсенале Nikon есть 4 камеры, из которых вы можете делать выбор: D3200 , D5200 , D90 или D7100 . Кроме современных моделей, рассмотрите возможность приобретения оборудования старшего поколения, чтобы сэкономить бюджет. Об этом мы поговорим ниже.

Но прежде чем мы сконцентрируемся на особенностях отдельных моделей, давайте начнем с перечисления тех вещей, на которые вам следует перестать обращать внимание. Тем самым вы упростите процесс принятия решения.

Мегапиксели

Если вы давно не приобретали камеру, то, скорее всего, при выборе в первую очередь обращаете внимание на количество мегапикселей.
Остановитесь, пожалуйста.

В наши дни любая новая камера имеет достаточно мегапикселей. Даже больше чем вам нужно. Даже если камера нижнего уровня располагает 10-12 МП, она даст вам достаточную детализацию для распечатки изображений плакатного размера без каких-либо серьезных проблем. К тому же, как часто вам нужен такой формат?

Хорошо иметь большую гибкость, но как только вы используете разрешение 24 МП, размеры файлов будут огромными. Вы не часто будете снимать при самом высоком уровне качества, просто потому, что это не практично.

Полный кадр против кропа

Вы новичок в фотографии? Тогда не гоняйтесь за полнокадровым сенсором. Другими словами, для камер Nikon можно сразу исключить модели D600 , D800 и D4.

Почему?
Они большие. Они дороги. И если вы не профессиональный фотограф, это будет перебор для вас.
Поэтому лучше сэкономьте свои деньги на покупку новых объективов.

Чтобы умиротворить ваш разум, отметим, что, например, недорогая зеркалка Nikon D3200 дает качество изображения, которое в большинстве съемочных ситуаций будет очень близко к тому, что вы получите с самой дорогой камерой - D4. В большинстве случаев с более дорогими моделями пользователь получает больше вариантов управления параметрами и другие вещи, нужные профессионалам.

{module Яндекс директ (7)}

Видео

Съемка видео – спецификация, которая может иметь значение. Но для большинства из вас это не должно быть проблемой.
Вы когда-нибудь снимали видео на зеркальную камеру? Многие новички этого еще не делали. Это не так просто.
А если вы снимали, то наверняка знаете, что такое, когда звук ужасный, а автофокус не работает в необходимом режиме.
Если вам нужна хорошая камера, которая снимает видео, обратите внимание на карманный фотоаппарат Canon S110 . Он прост в использовании и обеспечит вас отличной видеозаписью.

Просто подумайте о том, насколько для вас важна видеосъемка.

Если вы разбираетесь в вопросе и имеете дополнительные устройства, которые можете использовать с зеркалкой, чтобы пробиться в более профессиональные параметры видео, это здорово. В противном случае вам стоит поискать в другом месте.

Поиск лучшей камеры для ваших нужд

Мы не будем перебирать все технические характеристики каждой камеры. Давайте рассмотрим различные типы пользователей камер Nikon, а затем вы сможете понять, которая из моделей вам больше соответствует.

Лучшее качество фотографий по минимальной цене?

Как мы упоминали выше, в большинстве случаев при хорошем освещении качество изображения с зеркалкой начального уровня может соперничать с ее более дорогими аналогами. Поэтому, если вы хотите хорошее качество при минимальных затратах, то вам вполне подойдет Nikon D3200.

Если цена для вас важна очень-очень, то можно найти модель постарше – D3100 , о которой до сих пор хорошо отзываются. При этом вы идете на компромисс в отношении качества сборки и меньшего разрешения экрана по сравнению с новыми моделями.
D3000 мы не рекомендуем, так как ничего впечатляющего в ней не обнаружили.

Снято с NIkon D3200 – Краби, Таиланд

Опытный владелец зеркальной фотокамеры, желающий обновления, не подрывая бюджет?

Посмотрим правде в глаза. Цена это не маловажный вопрос для большинства из нас. Допустим, вы готовы перейти от своей D3100 или D5000, которой пользовались пару лет, к чему-то более продвинутому, чтобы поднять свой профессиональный уровень. У вас уже есть несколько линз, но слишком много денег вы тратить не хотите.

Опытный фотограф HDR-ист?

Если вы более опытный фотограф HDR, то вам просто необходима D7100.
В ней есть несколько ключевых особенностей, которые делают эту камеру лучшей для HDR.

Во-первых, вы можете получить 5 кадров брекетинга. При более близком знакомстве с HDR вы убедитесь, что 3 кадров часто не достаточно, чтобы охватить весь диапазон необходимого освещения. D7100 с легкостью позволяет добавить еще два кадра.

К тому же, эта камера снимает со скоростью до 7 кадров в секунду, поэтому если вы пытаетесь сделать брекетинг на лету и у вас нет штатива, результаты будут гораздо лучше. Но использование штатива все же исключать нельзя.

Изобилие возможностей для управления камерой и настройки параметров подходит более опытному фотографу и значительно облегчает создание снимков.

В камере D7000 брекетинг экспозиции из трех кадров, поэтому в данном случае все же лучше предпочесть D7100.


Снято с Nikon D7100, HDR – Сан-Ривер, штат Орегон

{module Яндекс директ (9)}

Обновление от мыльницы до первой зеркали?

Если вы всегда снимали на мыльницу и решили перейти на зеркалку, это может показаться немного сложной задачей. Но не волнуйтесь, все не совсем так.

Самое замечательное в D3200, которая предназначена для начинающих, это то, что у нее очень понятное меню. Эта камера способна на многое из того, что делают ее более продвинутые собратья. И в ней так же, как и в мыльнице легко перемещаться по меню. Здесь даже предусмотрена кнопка, которая объяснит различные особенности камеры, когда вы в них не уверены.

Если вы желаете получить немного больше контроля, но сохранить простоту и понятность меню, то вам стоит обратиться к D5200 . Она, безусловно, даст вам больше возможностей для роста, чем D3200.


Снято с Nikon D5000 Гавана, Куба

Есть много давних объективов Nikon?

Возможно, у вас либо у ваших родных сохранилась старая оптика, например, 50мм f/1.2. Почти любой объектив с 1977 года и новее пройдет тест на автофокусировку.

Так что, если у вас есть множество старых линз, не продавайте их. Вам просто нужен новый корпус камеры.