Объективы для съемки сони nex 7. Использование оптики сторонних производителей

7, не было. Их вообще немного. Конкурентами «семерки» можно назвать да , а сегмент, к которому эти камеры относятся, - топовые беззеркалки.

Появление этого сегмента в исторической перспективе было неочевидным. зародился в виде маленьких скромных моделей, рассчитанных на начинающих, в крайнем случае любителей. Профессионалам и увлеченным размер и вес техники никогда не преграда - ради хороших фотографий приходится жертвовать удобством, но вот тем, для кого фотография это хобби и развлечение, носить с собой килограммы оборудования не очень нравится. На них и были ориентированы беззеркалки - маленькие, компактные, но с высоким качеством снимков. Эргономика и функциональность были заточены под этих пользователей: приоритет - автоматическому режиму, минимум функций и настроек, предельная простота и примитивность, отсутствие электронных и оптических видоискателей. Такими были все первые беззеркалки, и они смогли завоевать популярность у своей аудитории.

После того как новый класс камер завоевал популярность, производители решили попробовать беззеркалки в других сегментах. Сначала появились аппараты для опытных любителей, чуть более дорогие и функциональные, а затем и топ-устройства, по функциональности и стоимости адресованные уже профессиональным фотографам или очень продвинутым любителям. Никто не рассчитывает всерьез, что пользователи этой категории побросают зеркалки и начнут зарабатывать деньги с помощью NEX 7, но и у них тоже бывают разные ситуации, в которых маленький и легкий аппарат пригодился бы. Не всегда же они участвуют в коммерческих съемках: есть отпуска, путешествия, прогулки, дни рождения и праздники - в общем, масса событий, на которых можно расслабиться и не тащить многокилограммовый баул с зеркалкой и набором оптики. В то же время опытные фотографы в силу умений и привычек не будут снимать на «однокнопочные» аппараты в автоматическом режиме - им и замену рабочему оборудованию подавай продвинутую, в которой можно полностью контролировать получаемый результат. Sony NEX 7 как раз такой фотоаппарат.

Технические характеристики Sony NEX 7

Класс беззеркальная камера формата APS-C.

Матрица СMOS (23,5х15,6 мм), 24 мегапикселя.

Объектив сменный, байонет E.

Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео AVCHD 1920х1080@50i/p, 1920х1080@25i/p (24 Мб/с), MPEG-4 1440х1080@30 (12 Мб/с).

Диапазон чувствительности ISO 200-16 000 (шаг 1/3 EV).

Диапазон выдержек 30-1/4000 c.

Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду.

Вспышка встроенная (ведущее число 6 при ISO 160), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.

Видоискатель электронный, зона обзора - 100%, увеличение - 1,09x, разрешение - 2 325 000 пикселей.

Экран TFT, диагональ 3 дюйма, откидывающийся, разрешение 921 000 пикселей.

Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб и Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo.

Интерфейсы Mini-USB, Mini-HDMI, разъем для микрофона.

Аккумулятор NP-FW50.

Размеры 116,3х67,8х39,4 мм.

Вес 415 г без аккумулятора и карты памяти.

Характеристики впечатляют. Чтобы не было эйфории, сразу укажем стоимость камеры. Sony NEX 7 в комплектации body стоит 35-36 тысяч рублей, а в комплекте с китовым объективом - 38-40 тысяч рублей.

Корпус, внешний вид

На десерт мы оставили весьма необычный орган управления, расположенный справа от клавиши просмотра фото. Он представляет собой кнопку и двухпозиционный рычажок-переключатель. Функция, которую будет выполнять кнопка, зависит от положения переключателя. Если он направлен вниз, то кнопка будет блокировать экспозицию и фокус (у NEX 5 и NEX 3 такой функции вообще не было, что жутко досаждало), если направлен вверх - переключать режим фокусировки с автоматического на ручной и обратно. Но это только по умолчанию. Если переключатель направлен вверх, кнопка становится программируемой и через меню на нее можно назначить любую другую функцию.

Интерфейсы и разъемы расположены на правом боку камеры, а аккумулятор и карта памяти внизу, под одной крышкой. Обратим внимание, что штативный разъем расположен так, что прикрученная тренога не мешает открыть отсек для карты памяти. У многих беззеркалок это, к сожалению, не так.

Довольно сложно подобрать адекватное слово для описание эргономики NEX 7. Несомненно только, что она уникальна, ничего подобного больше ни на одной камере не используется. В зависимости от точки зрения систему можно назвать как сложной и непонятной, так и продвинутой и гибкой. Лично я склоняюсь ко второму варианту. Да, систему управления NEX 7 придется поучить, но когда привычка придет, перед фотографом откроются поистине безграничные возможности оперативной настройки аппарата. Куча кнопок, рычажков, переключателей, три (!!!) программируемые кнопки, три (!!!) управляющих колесика - даже профессиональные зеркалки не всегда имеют подобный арсенал. Оперативно изменить прямо на корпусе можно любой параметр. В меню фактически нужно только настроить программируемые клавиши, и больше для съемки оно не понадобится. Да и не такая уж система управления и сложная, на основном дисплее всегда высвечивается, за какую функцию в данный момент отвечают те или иные клавиши, нужно просто читать эти данные, логика работы простая.

Появление этого сегмента в исторической перспективе было неочевидным. Класс беззеркальных фотоаппаратов зародился в виде маленьких скромных моделей, рассчитанных на начинающих, в крайнем случае любителей. Профессионалам и увлеченным размер и вес техники никогда не преграда – ради хороших фотографий приходится жертвовать удобством, но вот тем, для кого фотография это хобби и развлечение, носить с собой килограммы оборудования не очень нравится. На них и были ориентированы беззеркалки – маленькие, компактные, но с высоким качеством снимков. Эргономика и функциональность были заточены под этих пользователей: приоритет – автоматическому режиму, минимум функций и настроек, предельная простота и примитивность, отсутствие электронных и оптических видоискателей. Такими были все первые беззеркалки, и они смогли завоевать популярность у своей аудитории.

После того как новый класс камер завоевал популярность, производители решили попробовать беззеркалки в других сегментах. Сначала появились аппараты для опытных любителей, чуть более дорогие и функциональные, а затем и топ-устройства, по функциональности и стоимости адресованные уже профессиональным фотографам или очень продвинутым любителям. Никто не рассчитывает всерьез, что пользователи этой категории побросают зеркалки и начнут зарабатывать деньги с помощью NEX 7, но и у них тоже бывают разные ситуации, в которых маленький и легкий аппарат пригодился бы. Не всегда же они участвуют в коммерческих съемках: есть отпуска, путешествия, прогулки, дни рождения и праздники – в общем, масса событий, на которых можно расслабиться и не тащить многокилограммовый баул с зеркалкой и набором оптики. В то же время опытные фотографы в силу умений и привычек не будут снимать на «однокнопочные» аппараты в автоматическом режиме – им и замену рабочему оборудованию подавай продвинутую, в которой можно полностью контролировать получаемый результат. Sony NEX 7 как раз такой фотоаппарат.

Технические характеристики
Класс беззеркальная камера формата APS-C.
Матрица СMOS (23,5х15,6 мм), 24 мегапикселя.
Объектив сменный, байонет E.
Формат фотографи й RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).
Формат видео AVCHD 1920х1080@50i/p, 1920х1080@25i/p (24 Мб/с), MPEG-4 1440х1080@30 (12 Мб/с).
Диапазон чувствительности ISO 200–16 000 (шаг 1/3 EV).
Диапазон выдержек 30–1/4000 c.
Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду.
Вспышка встроенная (ведущее число 6 при ISO 160), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель электронный, зона обзора – 100%, увеличение – 1,09x, разрешение – 2 325 000 пикселей.
Экран TFT, диагональ 3 дюйма, откидывающийся, разрешение 921 000 пикселей.
Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб и Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo.
Интерфейсы Mini-USB, Mini-HDMI, разъем для микрофона.
Аккумулятор NP-FW50.
Размеры 116,3х67,8х39,4 мм.
Вес 415 г без аккумулятора и карты памяти.

Характеристики впечатляют. Чтобы не было эйфории, сразу укажем стоимость камеры. Sony NEX 7 в комплектации body стоит 35-36 тысяч рублей, а в комплекте с китовым объективом – 38-40 тысяч рублей.

Корпус, внешний вид

При разработке дизайна NEX 7 Sony было важно закрепить флагманское положение аппарата в стане беззеркалок. У зеркалок все проще, там чем аппарат круче, тем он больше физически. У беззеркалок такой фокус не прокатил бы. NEX 7 лишь немногим больше своих собратьев с индексами 3 и 5, однако главенство над ними все-таки чувствуется.

Сохранив у камеры свой фирменный стиль, Sony сделала «семерку» более солидной и респектабельной. Правильные рубленые формы, только черный цвет отделки, строгость всех органов управления. Эдакий топ-менеджер в дорогом костюме. Но это только по меркам беззеркалок. Сравнение в солидности с зеркалками NEX 7 проигрывает – как ни крути, а габариты в этом вопросе имеют превалирующее значение. Про качество материалов и изготовления корпуса говорить особой нужды нет – они великолепные. Аппарат, как и положено по стоимости и классу, выполнен из магниевого сплава, максимально надежен и прочен.

Весьма грамотно инженеры Sony распорядились небольшим увеличением корпуса – хват стал значительно удобнее. Если младшие модели линейки так и хотелось взять по-мыльничному, то тут полноценный «взрослый» хват, чему помогает ручка в правой части камеры. Пальцы ее обхватывают идеально, указательный сам ложится на кнопку спуска. В теории камеру вообще можно держать одной рукой, но при использовании больших объективов лучше подключать вторую.

Эргономика

На эргономику NEX 7 делался особый упор. Выпускать навороченную камеру с невнятной системой управления «тройки» и «пятерки» было бы очевидным маркетинговым самоубийством, так что схема была разработана, считай, заново. О внимании к ней говорит тот факт, что этой системе в Sony дали свое собственное имя – TRINAVI. Она, на наш взгляд, получилась весьма удачной, правда, очень специфичной. Ко многому придется привыкать, а некоторым вещам учиться заново.

Основа TRINAVI – органы управления, расположенные на верхней панели камеры. Тут есть (помимо кнопки спуска, конечно) два управляющих колесика и обычная клавиша. Интересно, что все три элемента никак не названы и не промаркированы пиктограммами. Учитывая то, что на задней панели есть еще три noname-клавиши, количество безымянных органов управления составляет шесть. Абсолютный рекорд, при этом, что удивительно, во всех этих кнопках не запутываешься.

Вернемся, однако, к верхней панели. Кольца управления тут абсолютно одинаковые, без каких-то пиктограмм – придется называть их левым и правым. Они управляют кучей параметров, а обозначений нет из-за контекстного принципа работы – в разных режимах меняются различные параметры.

По умолчанию кольцами можно настраивать экспозицию. Если выбран программный режим, то левое кольцо будет осуществлять программный сдвиг, а правое –экспокоррекцию; если режимы приоритета диафрагмы или выдержки, то левое кольцо – главный параметр, другое – все также экспокоррекцию; если мануальный режим, то левое – выдержку, а правое – диафрагму. Предполагается, что экспокоррекция в ручном режиме не нужна.

Стоит нажать безымянную кнопку около спуска (руководство пользователя именует ее «кнопкой навигации»), как роль колесиков меняется. Теперь они будут участвовать в настройке и выборе различных параметров. Каких? А это все зависит от той самой кнопки. Она программируемая, и на нее можно «навесить» самые разные функции. Причем кнопку можно настроить так, чтобы она не только включала какую-то одну настройку, но и перебирала несколько. Более подробно об этой системе мы расскажем в разделе «Работа с камерой» второй части обзора. Отметим только, что все органы управления на верхней панели расположены в зоне доступности. На клавишу около спуска удобно нажимать указательным пальцем, а колесики крутить большим, благо они имеют рифленую поверхность по бокам.

Также на верхней панели расположились встроенная вспышка и стандартный «горячий башмак». Это новшество серии: встроенной вспышки у «пятерки» и «тройки» не было, была лишь внешняя, подключаемая по нестандартному «горячему башмаку». Вспышка довольно унылая и слабая, более мощные модели от зеркальных Sony было невозможно поставить из-за проблем с совместимостью. Теперь можно.

Задняя панель камеры весьма изрядно загружена органами управления. Безымянных, как мы отмечали, тут тоже три. Одна кнопочка расположена в центре псевдонавипада, две другие выше и ниже его. Аналогичную систему мы видели на NEX 3 и NEX 5 и, как и в обзоре, посвященном этим аппаратам, будем именовать кнопки «верхняя», «средняя» и «нижняя», чтобы хоть как-то различать. Это самые контекстные кнопки камеры: то, что они могут делать в разных режимах, просто не поддается описанию. Благо на дисплее рядом с ними всегда написано, за что кнопки отвечают в данный момент. Прямо как в мобильном телефоне, аналогия один в один. Смотреть на экранчик, чтобы узнать, что можно сделать кнопками, быстро входит в привычку.

Помимо этих кнопок аналогичен младшим моделям и псевдонавипад, он также может не только нажиматься по краям, но и вращаться, меняя параметры. Фактически это третье управляющее колесико! На него также можно назначить кучу функций программируемой кнопкой около спуска. Помимо этого на сторонах есть по клавише. Нажмешь наверх – будет меняться режим работы экрана, влево – включаться серийная съемка и автоспуск, вниз – настройки экспозамера и экспокоррекция, направо – любой другой параметр, который можно задать через меню.

Отметим несколько традиционных органов управления на задней панели. Кнопка начала видеозаписи расположена в правом верхнем углу, активации вспышки и просмотра фото – справа от видоискателя. Сам видоискатель отнесен влево, около него есть переключатель диоптрийной коррекции. О видоискателе, равно как и о основном дисплее камеры, мы поговорим во второй части обзора.

На десерт мы оставили весьма необычный орган управления, расположенный справа от клавиши просмотра фото. Он представляет собой кнопку и двухпозиционный рычажок-переключатель. Функция, которую будет выполнять кнопка, зависит от положения переключателя. Если он направлен вниз, то кнопка будет блокировать экспозицию и фокус (у NEX 5 и NEX 3 такой функции вообще не было, что жутко досаждало), если направлен вверх – переключать режим фокусировки с автоматического на ручной и обратно. Но это только по умолчанию. Если переключатель направлен вверх, кнопка становится программируемой и через меню на нее можно назначить любую другую функцию.

Интерфейсы и разъемы расположены на правом боку камеры, а аккумулятор и карта памяти внизу, под одной крышкой. Обратим внимание, что штативный разъем расположен так, что прикрученная тренога не мешает открыть отсек для карты памяти. У многих беззеркалок это, к сожалению, не так.

Довольно сложно подобрать адекватное слово для описание эргономики NEX 7. Несомненно только, что она уникальна, ничего подобного больше ни на одной камере не используется. В зависимости от точки зрения систему можно назвать как сложной и непонятной, так и продвинутой и гибкой. Лично я склоняюсь ко второму варианту. Да, систему управления NEX 7 придется поучить, но когда привычка придет, перед фотографом откроются поистине безграничные возможности оперативной настройки аппарата. Куча кнопок, рычажков, переключателей, три (!!!) программируемые кнопки, три (!!!) управляющих колесика – даже профессиональные зеркалки не всегда имеют подобный арсенал. Оперативно изменить прямо на корпусе можно любой параметр. В меню фактически нужно только настроить программируемые клавиши, и больше для съемки оно не понадобится. Да и не такая уж система управления и сложная, на основном дисплее всегда высвечивается, за какую функцию в данный момент отвечают те или иные клавиши, нужно просто читать эти данные, логика работы простая.

Эргономика NEX 7 полностью отвечает стандартам профессиональных камер, и потенциальные пользователи это наверняка оценят.

Технические особенности

Sony NEX 7 укомплектован другой матрицей, нежели NEX 5 и NEX 3. В «семерке» используется 24-мегапиксельный сенсор, который также применяется в зеркальных моделях А65 и А77. Матрица достаточно хорошо знакома, ее вариацию Nikon недавно начала устанавливать в модель D3200. Это очень хороший и современный сенсор. При могучем разрешении в 24 Мпикс он обеспечивает прекрасную детализацию, приличный динамический диапазон и хорошую работу на высоких ISO. На ISO 1600 шумы рассмотреть сложно, ISO 3200 полностью рабочее, а ISO 6400 вполне можно использовать в случае нехватки света, хотя тут уже шумодав работает очень активно и детализация падает. Превосходно – по-другому и не скажешь. На рынке беззеркалок по части матрицы выше NEX 7 стоит лишь Fujifilm X-Pro1, но та камера гораздо дороже.

Автофокус стал заметно лучше, чем у младших «нексов», особенно по части скорости. Однако и требования к «семерке» выше. Автофокус именно то узкое место, которое не позволяет всерьез рассматривать беззеркалки для профессиональной работы. В NEX 7 его избежать тоже не удалось. Да, наводится камера чуть быстрее и точнее предшественников, но этого все равно недостаточно. Съемка динамичных мероприятий превращается в проблему. Кроме того, хотя по сравнению с младшими камерами NEX 7 выглядит продвинутее, многим конкурентам-беззеркалкам он уступает. Olympus и особенно Panasonic в плане автофокуса ушли дальше. Правда, у них нет такой шикарной матрицы.

Помимо сенсора Sony делает ставку и на видоискатель. Тут у компании богатый опыт, ведь у нее есть линейка зеркальных камер с полупрозрачным зеркалом. От одной такой камеры (А77) NEX 7 и получил ЭВИ. В этом видоискателе почти 2,5 миллиона точек, гораздо больше, чем у конкурентов. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. О конкуренции с оптическим видоискателем речь все равно не идет, но в своем классе очень достойный представитель. Есть, правда, с ним несколько проблем.

Во-первых, по сравнению с NEX 7 в видоискателе изменена окулярная точка. Чтобы увидеть кадр целиком, приходится сильно прижиматься к камере, что не очень приятно. Во-вторых, крайне не понравилось его расположение. Обычно видоискатели располагают на оси объектива (в случае с оптическими это связано с техническими особенностями), у NEX 7 он сильно смещен влево, что вызывает дискомфорт. Левым глазом смотреть в ЭВИ не получается, потому что тогда нос упирается в дисплей, а если использовать правый глаз, то аппарат полностью оказывается в правой стороне от лица, что тоже не слишком удобно.

Фотографы, которые носят очки, столкнутся на NEX 7 с еще одной проблемой. Кнопки для переключения картинки между ЭВИ и основным дисплеем тут нет, за это отвечает специальный датчик. Поднес глаз к видоискателю – картинка там появилась, убрал – потухла. Когда на фотографе надеты очки, датчик реагирует очень плохо и «зажигает» картинку в ЭВИ со значительным опозданием.

Производитель как бы намекает, что снимать следует без очков, тем более что предусмотрена весьма значительная возможность диоптрийной коррекции – от +4 до -4. Тем, кто не смог приспособиться к ЭВИ, остается визировать по основному дисплею. К нему претензий нет. 3 дюймов по диагонали и 921 тысячи точек вполне хватает и для построения снимка, и для просмотра уже сделанных фотографий. На дисплей выводится большое количество информации, что стоит признать удобным. Экран не поворотный, а откидной, его можно отклонить от своей оси на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это лучше, чем полностью стационарный дисплей, но хотелось бы иметь возможность поворачивать его еще и в бок.

У младших моделей дисплей был сенсорный, у NEX 7 такой функции нет. Чем руководствовались, когда ее убирали? Сложно сказать. Продвинутая система управления NEX 7 не оставляет никакого желания нажимать еще и на экран, но, с другой стороны, некоторые сенсорные функции могли бы пригодиться. Говорить об экономии у аппарата с такой стоимостью тоже, наверное, не приходится. Так что отсутствие сенсорного экрана осталось загадкой.

Скорость серийной съемки весьма высока. У аппарата есть два режима: обычная серийная съемка и с приоритетом скорости. Во втором случае камера между снимками отказывается от автофокуса и экспозамера, зато делает по 10 кадров за секунду. Приятно, что такая серия может продлиться 2-3 секунды. Если автофокус и экспозамер все-таки оставить, то скорость упадет до 3,7 fps, что уже не так впечатляет.

Отдельной фишкой NEX 7 является очень маленький лаг затвора. Особенность в том, что у камеры электронная передняя шторка и ей не нужно ждать, пока затвор механически закроется. В итоге лаг составляет 20 миллисекунд, что внушает уважение. Если автофокус уже наведен или используется ручной, камера делает снимок почти мгновенно. Правда, акустические впечатления при съемке на большой выдержке непривычные: в момент снимка камера не хлопает затвором, все происходит в абсолютной тишине и лишь к концу экспонирования раздается хлопок. Для тех, кого это сильно смущает, через меню можно настроить полностью механическую работу затвора.

Аккумулятор NEX 7 получил такой же, что используется и в зеркальных аппаратах компании. Его емкость, правда, невелика – 1080 мА·ч. Этого камере хватит на 350-400 снимков. Для младших «нексов» такой показатель был бы весьма приличным (там еще меньше), но для «семерки», учитывая ее статус, хотелось бы побольше.

Съемка видео

Sony всегда по качеству записи видео в своих аппаратах шла сразу после лидеров, но моделью NEX 7 сделала серьезную заявку на вхождение в клуб лучших. NEX 7 позволяет вести запись в формате AVCHD с разрешением 1920х1080 точек и прогрессивной разверткой, поддерживая при этом частоту 50 кадров в секунду. Очень и очень прилично. Камера имеет много режимов с разным битрейтом, максимальный (28 Мб/с) внушает уважение. Еще доступны режимы с частотой 25 кадров, а также MP4 с разрешением 1440х1080 и 640х480 точек.

Радуют не только технические характеристики, но и общее качество видео. Картинка четкая, резкая, панорамирование получается плавным, строб (о том, что это такое, мы рассказывали в этом материале) в глаза не бросается. У камеры есть собственный стереомикрофон, есть возможность подключить внешний. Жаль только, нет возможности регулировать громкость во время записи.

Автофокус при съемке видео работает, причем его работу можно признать весьма удовлетворительной. Звезд с неба он не хватает, но хотя бы не мечется как угорелый, пытаясь поймать объект. Увы, принудительно задать точку фокусировки не получается, аппарат может фокусироваться только там, где сочтет нужным сам. Во время видеосъемки можно задавать параметры экспозиции, что не может не радовать.

Возможно, по качеству видео NEX 7 пока не догнал Canon и Panasonic, но разрыв сократил до минимума.

Работа с камерой

По сравнению с предыдущими «нексами» рычажок включения героя нынешнего обзора переехал и теперь находится около кнопки спуска. Это традиционное расположение куда лучше предыдущего варианта. Жаль, что в Sony маскируются и рычажок этот никак не пометили. С первого раза и не догадаешься, где включать.

Уверен, что первый вопрос, который задаст среднестатистический фотограф, взяв фотоаппарат в руки, будет: а как тут изменить режим работы? Действительно, традиционного диска выбора режимов работы нет. Вернее, он есть, но не физический, а виртуальный и скрыт в недрах меню. Нажал на среднюю безымянную клавишу, открылось меню, прокрутить диск можно с помощью колесика псевдонавипада. Это, наверное, единственный не слишком удобный момент в настройке камеры.

Отдельную статью можно было бы посвятить принципу работы безымянной клавиши около кнопки спуска (напомним, что руководство пользователя именует ее «кнопкой навигации»), мы лишь очень кратко опишем суть ее работы. Эта клавиша заведует не просто изменением какого-то одного параметра и даже не несколькими параметрами, она оперирует группами настроек. При нажимании она будет «гонять по кругу» четыре группы. В каждую можно назначить настройку фокуса, баланса белого, динамического диапазона, творческого стиля, эффектов рисунка, пользовательскую настройку. Также можно оставить слот пустым, тогда при нажатии на клавишу он будет пропускаться (то есть в «круге» можно оставить только два или три режима). Когда режим активирован, все три управляющих колесика начинают настраивать соответствующий параметр. Для примера, если «включить» группу, для которой назначен «выбор автофокуса», то левое колесико будет выбирать зону автофокусировки, а правое и кольцо навипада позволят оперативно перемещать эту зону по экрану. Так и с другими настройками. Самым интересным является пользовательский режим. В нем можно на управляющие колесики назначить популярные функции: коррекцию экспозиции, режим работы автофокуса, ISO, режим работы экспозамера, баланс белого, DRO/HDR, творческий стиль, эффект рисунка и качество снимка. Приятно, что кнопка около спуска запоминает режим, в котором фотограф работал, и при повторном нажатии активирует его же.

Различных электронных помощников у камеры достаточно. NEX 7 умеет снимать HDR и склеивать панорамы – достаточно просто активировать эти режимы. Панорамы даже можно снимать в формате 3D.

Довольно развита функция «Эффект рисунка». Каких тут только фильтров и стилей обработки нет: от имитации слайдовой пленки до нескольких видов перевода в черно-белый формат. Есть и имитация шифт-объектива. Помимо этого есть так называемые творческие стили, которые обрабатывают фотографию не художественно, а технически. Можно выбрать одну из тринадцати цветовых схем: «Стандартный», «Яркий», «Нейтральный», «Прозрачный», «Глубокий», «Бледный», «Портрет», «Пейзаж», «Закат», «Ночная сцена», «Осенние листья», «Черно-белый» и «Сепия». Каждую можно дополнительно настраивать.

Внутрикамерное меню у NEX 7 осталось от предыдущих моделей, и это не может радовать. Оно весьма красивое, но мудреное и запутанное. К счастью, часто им пользоваться не требуется: настроить почти все параметры можно и кнопками на корпусе. По этой причине нет смысла особо горевать и из-за отсутствия так называемого «легкого» меню.

Выводы

Очень продвинутая беззеркалка по высокой цене. Какие мысли она может вызывать? Совершенно разные, зависит от того, как на вопрос посмотреть.

С одной стороны, здорово, что в сегменте беззеркалок появляются такие камеры, ведь у NEX 7 есть практически все для серьезного фотографа. Это не простенький любительский аппарат с авторежимом. У «семерки» очень классная эргономика, одна из лучших в классе матриц, отличное видео, всевозможные дополнительные функции, продвинутые возможности обработки. Sony этой камерой доказала, что может сделать практически идеальную беззеркалку.

С другой стороны, NEX 7 слишком дорог. Для профессионального использования этот аппарат все равно не годится из-за слабого (по меркам профессиональной техники) автофокуса и скудного парка объективов, а любителя, даже продвинутого, отпугнет высокая цена. Неудивительно, что продажи NEX 7 весьма скромны. Его покупают либо обеспеченные фотолюбители, для которых вопрос стоимости не принципиален (но много ли таких?), либо профессионалы в качестве второй камеры. Но и у тех и у других есть из чего выбрать и помимо NEX 7.

Материал написан для сайта Поиск-подбор
Часть 1 / Часть2

Обзор фотоаппарата Sony NEX 7

Обзор Sony Alpha NEX-7 | Про Беззеркалье

У Sony хорошо получается не только делать интересные продукты, но и создавать им ауру желанных. При этом японский разработчик предпочитает следовать своей собственной технологической и рыночной стратегии. А как же конкуренты? Погодите, какие конкуренты?

В своё время модели Sony Alpha NEX-5 и NEX-3 произвели очень сильное впечатление на любительское фотосообщество: ещё бы - полноценная APS-C матрица в очень компактном корпусе. Стильный дизайн, высокий уровень сборки и качественные материалы, хорошего качества фотографии. При этом – приемлемые цены и радужные перспективы развития системы. Другими словами, старт у NEX был впечатляющим, а Sony без усилий получила статус лидера на рынке беззеркальных систем.

Минувший год ознаменовался появлением на прилавках магазинов решений от конкурентов – вечных соперников-гигантов фотоиндустрии в лице Pentax, Nikon, Panasonic, Fujifilm, Samsung. Одни ограничились изъятием зеркала из системы, другие – банальным отсоединением объектива от корпуса фотокамеры. Третьи же решили сделать акцент на функциональности, при этом пожертвовав компактностью (модель Panasonic GH2).

Правда, в той бочке мёда, которой выглядела система NEX в своём начале, оказалась и изрядная порция дёгтя. Сложилось такое ощущение, что уже в процессе доводки камер маркетологи пришли в ужас от того, что NEX-ы каннибализируют младшие камеры в линейке фотоаппаратов Alpha. В принципе, это их предположение было небезосновательным. Система NEX действительно могла вытеснить с рынка младшие зеркалки Sony. Но маркетологи ей не дали этого сделать, применив целый ряд ограничивающих действий, таких как, например, установка на камеры NEX горячего башмака собственной конструкции, под который не было ни вспышек, ни аксессуаров. А если вспомнить оснащение фотоаппаратов нарочито примитивным интерфейсом, характерным, скорее, для мыльниц? Даже первый переходник на более распространённые объективы A-mount сначала появился в автофокусном варианте, а потом, вдруг, к началу продаж резко превратился в безавтофокусный.

Sony Alpha NEX-7 и фирменный кофр

Всё это, несмотря на большой потенциал системы, оставило камеры NEX в том месте продуктовой линейки фотоаппаратов Sony, где и было запланировано маркетологами - чуть ниже зеркальных систем, но заметно выше любых мыльниц. А для несколько разочаровавшихся потенциальных покупателей компания оставила небольшую надежду в виде скорого появления флагмана системы NEX, конструкция которого уже была бы бескомпромиссной. Этим флагманом и стала модель Sony Alpha NEX-7 . Однако достойна ли она звания лучшей беззеркалки?

Обзор Sony Alpha NEX-7 | Технические характеристики Sony Alpha NEX-7


Технические характеристики Sony Alpha NEX-7
Матрица Тип: APS-C (23,5 x 15,6 мм), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов
Количество пикселов: 24,3 Мп (эффективных), около 24,7 Мп (всего)
Соотношение сторон: 3:2
Выдержка От 1/4000 до 30 с
Ламельный затвор, с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Цифровой зум От 1,1x до 10x
Съёмка фото Формат: JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW + JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, 3D MPO
Размеры при соотношении сторон 3:2: L (6000x4000), M (4240х2832), S (3008x2000)
Размеры при соотношении сторон 16:9: L (6000x3376), M (4240x2400), S (3008x1688)
Съёмка видео AVCHD 2.0 (прогрессивная развёртка): 1920 x 1080 точек, 50p: 28 Мбит/с (PS), 50i: 24 Мбит/с (FX), 17 Мбит/с (FH), 25p: 24 Мбит/с (FX), 17 Мбит/с (FH)
MP4: 1440 x 1080 (12 Мбит/с)
MPEG-4 AVC (H.264)
Звук Dolby Digital (AC-3); MPEG-4 AAC-LC
Типы съёмки Покадровая, непрерывная, непрерывная с приоритетом скорости, автоспуск (с задержкой до 10/2 с.), автоспуск (непрерывная съёмка с задержкой до 10 секунд и возможностью выбора 3/5 кадров), брекетинг, дистанционное управление
Скорость съёмки 10 к/с в режиме непрерывной съёмки с приоритетом скорости; 3 к/с в режиме стандартной непрерывной съёмки
ЖК-дисплей Широкоформатный, диагональ 3 дюйма (7,5 см), TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, 921600 точек
Регулировка яркости: автоматическая, ручная (5 ступеней от –2 до +2)
Углы наклона: вверх - 90°, вниз - 45°
Баланс белого Автоматический баланс белого, дневной свет, тень, облачность, свет лампы накаливания, люминесцентный свет, вспышка, пользовательская настройка, температурный и цветовой фильтры
Фокусировка Тип: контрастный автофокус
25 точек фокусировки
Режимы фокусировки: автофокус, DMF (прямая ручная фокусировка), ручная фокусировка
Режимы автофокуса: AF-S: покадровый; AF-C: непрерывный
Зона фокусировки: многоточечная (25 точек), центрально-взвешенная и универсальная точечная
Следящий фокус, предиктивное управление, автоматическое включение автофокусировки при поднесении камеры к лицу (для LA-EA2), фиксация фокуса
Встроенная светодиодная подсветка автофокуса
Вспышка Тип: встроенная
Ведущее число: 6м (ISO 100)
Управление: TTL (с предвспышкой)
Коррекция вспышки: +/– 3 EV с шагом 0,3 EV
Режимы работы: автоматическая, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, отключена
Светочувствительность ISO От 100 до 16000 ISO, автоматически режим (от 100 до 1600 ISO)
Экспозиция 1200 зон замера
Чувствительнсоть: EV от 0 до 20 (эквивалентно 100 ISO с объективом F2.8)
Замер: многосегментный, центрально-взвешенный, точечный
Коррекция: +/– 5 EV (с шагом 0,3 EV)
Режимы: iAUTO, программный режим автоэкспозиции (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручной (M), Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Anti Motion Blur, выбор сюжета
Брекетинг: Непрерывный, 3 кадра с шагом 0,3 или 0,7 EV
Электронный видоискатель Диагональ 0,5", XGA OLED
Покрытие кадра: 100%
Динамик Встроенный, монофонический, 8 положений регулировки громкости (от 0 до 7)
Носители Карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы USB 2.0
Мини-разъем HDMI (тип C)
Габариты 119,9 x 69,9 x 42,6 мм (ШхВхГ, без выступающих частей)
Масса С аккумулятором и картой памяти Memory Stick PRO Duo: около 350 г
Только фотокамера: 291 г
Ссылки Описание Sony Alpha NEX-7 на сайте производителя
Спецификации Sony Alpha NEX-7 на сайте производителя
Цены Sony Alpha NEX-7 в market.yandex.ru
Цены Sony Alpha NEX-7 в price.ru

Выглядит Sony Alpha NEX-7 очень привлекательно. Корпус фотокамеры выполнен из металла черного цвета. Форма и очертание ручки, поверхность которой покрыта приятной на ощупь фактурной резиной, напоминают о принадлежности аппарата к семейству Alpha.

В плане дизайна новая камера удалась, это бесспорно. Современный внешний вид модели говорит о том, что решение относится именно к NEX-серии. Аппарат прибавил в весе, однако это не мешает ему быть привлекательным и солидным одновременно. Также его нельзя назвать самым компактным в классе.

На передней поверхности Sony Alpha NEX-7 находится байонетное кольцо, датчик подсветки автофокуса, ИК-порт для управления камерой с пульта ДУ, микрофон.

Правый торец лишён какой-либо функциональной нагрузки, в то время как на левой поверхности под резиновой заглушкой размещены разъёмы mini USB, mini HDMI, порт для подключения микрофона.

Снизу находится отверстие для установки аппарата на штатив. Отсек для аккумулятора и карты памяти объединены. От штативного гнезда они расположены на приличном расстоянии, поэтому снимать камеру со штатива для вставки новой карточки не придётся.

При том, что Sony Alpha NEX-7 не утратила компактности, появились новые дополнительные органы управления, горячий башмак и электронный видоискатель.


Sony Alpha NEX-7 вид сбоку сверху

На верхней поверхности Sony Alpha NEX-7 находятся два барабанчика, кнопка спуска, программируемая кнопка и рычажок включения камеры. Кроме того, нашлось даже место для встроенной вспышки. Нужно признаться, что именно вспышки и горячего башмака очень нехватало многим владельцам предыдущих моделей NEX (хотя, в некоторых обновленных моделях встроенная вспышка начала появляться). И вот вдруг – два "подарка" одновременно! Время перезарядки вспышки – около четырёх секунд, ведущее число – 3.

Благодаря массивному выступу кнопка спуска находится прямо под указательным пальцем, что очень удобно.


Sony Alpha NEX-7, встроенная вспышка

Большую часть задней панели Sony Alpha NEX-7 занимает поворотный дисплей. Выше экрана – кнопка включения вспышки и кнопка перехода в режим просмотра. Правее – кнопка блокировки автофокуса/экспозиции, навипад с кольцом, кнопка записи видео, две программируемые кнопки.

Вместе с Sony Alpha NEX-7 в тестовую лабораторию поcтупили несколько объективов, в том числе и новый широкоугольный Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA, который очень органично смотрится на камере. Именно он подчёркивает главный козырь решения – компактность.

переходник на A-mount LA-EA2

SLT (Single-Lens Translucent) - технология, продвигаемая Sony и в других своих фотоаппаратах. Как-то раз фотолюбители всего мира разделились на два враждующих лагеря. Первый лагерь – это те, кто люто ненавидит SLT, скучает по пентапризмам и радуется звуку хлопающего зеркала. Вторая категория – пользователи, которые приняли технологические нововведения Sony и теперь смотрят на мир через электронный видоискатель, используя при этом преимущества и недостатки полупрозрачного зеркала.

Преимущества SLT – компактность камер, высокая скорость серийной съемки, непрерывный фазовый автофокус (любителям съёмки видео это нравится). Недостатки у системы тоже имеются. Многие предпочитают акцентировать внимание на меньшем количестве света, который попадает на матрицу, шуме, косметических проблемах механики системы. Другими словами, всё как обычно – имеются и "за", и "против".

В Sony Alpha NEX-7 установлена такая же матрица, как и в небезызвестную зеркальную камеру Sony A77. На текущий момент NEX-7 можно смело назвать камерой с одним из лучших сенсоров на беззеркальном рынке с очень большим разрешением – 24 Мп. И в данном случае речь идёт не о банальном маркетинговом раздувании мегапикселей до неприличных величин. Камера выдаёт честные 6000х4000 пикселей. Вопрос вот в чём – справится ли имеющаяся оптика с таким разрешением?

Sony Alpha NEX-7- это компактная камера, ориентированная на любителей. Оборудованная тем же 24,3-Мп КМОП-сенсором Exmor APS HD, что и SLT-фотоаппараты А77 и А65, она имеет электронный XGA OLED-видоискатель, 25-точечную контрастную систему автофокуса, 1200-зонный оценочный замер, 3-дюймовый наклонный ЖК-экран разрешением 921000 пикселей, ISO-диапазон 100-16000 и задержку спуска, равную всего 0,02 с. Корпус Sony NEX-7 Body сделан из магниевого сплава.

Кроме того, фотоаппарат способен захватывать динамичные сцены со скоростью 10 к/с в полном разрешении, снимать 1080p-видео в формате AVCHD на скорости до 50 к/с и имеет синхроконтакт, который поддерживает различные аксессуары, в том числе внешнюю вспышку и ЖК-монитор. Оптика устанавливается с помощью Е-крепления, как и через опциональный LA-ЕА2 адаптер. Без нее камера стоит 1200 $. Комплект с зум-объективом Sony NEX-7 kit 18-55 мм обойдется в 1350 $.

Дизайн корпуса

Прямоугольный корпус Sony NEX-7 Body с острыми краями, утолщенная прорезиненная рукоятка и большое металлическое крепление объектива APS-C вместе составляют футуристического вида камеру, которая значительно отличается от аналогов Olympus PEN и серии Panasonic GX. С прилагаемой 18-55-мм оптикой фотоаппарат выглядит и ощущается немного тяжеловатым. И это еще без объектива Alpha DSLR, который можно подсоединить через LA-ЕА2-адаптер, поддерживающий работу фазовой автофокусировки почти всех байонетов α.

Модель в руках лежит надежно, хотя с поставляемым объективом она становится слишком большой, чтобы поместиться в кармане куртки, что, например, с Lumix DMC-GX1 можно сделать благодаря 14-42-мм зуму. Фотоаппарат Sony NEX-7 - не легкая и маленькая камера со сменной оптикой, но его вес 291 г и 42,6 мм в глубину, не считая рукоятки и крепления оптики, говорят о том, что он легко поместится в небольшую сумку.

ЖК-экран диагональю 3” можно наклонять назад и вперед, хотя, к сожалению, его нельзя повернуть на 90°, чтобы обеспечить возможность съемки композиций снизу и сверху. Камера позволяет снимать Full HD-видео с разрешением 1080p и частотой 50 или 25 к/с со стереозвуком и во время записи контролировать скорость затвора, диафрагмы и компенсации экспозиции, равно как и устанавливать непрерывный или ручной фокус. Модель отличается наличием небольшой красной кнопки записи для мгновенного доступа к управлению видео, что очень удобно, а следящая фокусировка позволяет выбрать объект и в режиме фото- и видеосъемки автоматически следить за ним, даже если он находится в движении.

Как и у непосредственного конкурента Panasonic GX1 (и в отличие от Olympus PEN) система стабилизации изображения в корпусе NEX-7, к сожалению, отсутствует. Она поддерживается зум-объективом. Хотя иногда снимки получаются слишком мягкими, система стабилизации изображения работает хорошо - по крайней мере, так же эффективно, как встроенная в оптику камеры.

Фронтальная часть

Кроме логотипа и кнопки спуска в стиле DSLR-камер, на лицевой панели находится:

  • небольшое амбразуроподобное окошко для вспомогательной подсветки АФ, которое также служит лампой автоспуска;
  • два отверстия для левого и правого микрофона, каждый по разные стороны от объектива;
  • инфракрасный приемник для дистанционного управления;
  • прямоугольная рукоятка, размером и формой напоминающая стандартную батарею CR3, с прорезиненной поверхностью для лучшего захвата,
  • плюс спуск в верхней части передней наклонной грани.

У спуска затвора расположена одна из нескольких кнопок, которые могут быть настроены в соответствии со стилем работы пользователя. По умолчанию она обеспечивает доступ к фокусу, творческому стилю, D-диапазону и настройкам баланса белого. Выключатель Sony NEX-7 расположен у спуска затвора - это не утопленная кнопка, как обычно бывает у камер с меньшим форм-фактором. Менее чем за секунду после его включения загорается ЖК-дисплей, позволяя сделать первый снимок, подобно большинству зеркальных фотоаппаратов.

Верхняя панель

Здесь у NEX-7 наблюдается самое большое отклонение от других камер линейки. С левой стороны на задней панели расположен сенсорный контакт, служащей для установки различных аксессуаров. Здесь может устанавливаться ЖК-монитор и внешняя вспышка. Для Sony NEX-7 была создана также встроенная выдвижная вспышка в виде навесной конструкции, которая поднимает ее высоко над объективом во избежание эффекта красных глаз, но она довольно слабая. Синхроконтакт совместим, например, с HVL-F58AM, F20AM, F43AM. Далее идут два немаркированных диска управления, которые практически полностью утоплены в верхнюю панель. В зависимости от выбранного режима съемки они могут контролировать выдержку, апертуру и компенсацию экспозиции. Хотя пользователи предпочли бы сочетание органов управления для указательного и большого пальца, что позволяет легко и быстро установить диафрагму и выдержку вручную. В большинстве зеркальных камер два диска управления редко встречаются, не говоря уже о компактных, и это одна из тех вещей, которая свидетельствует о том, что NEX-7 является серьезным фотоаппаратом.

Скорость работы

У Sony NEX-7 характеристики быстродействия следующие. После нажатия кнопки спуска наполовину, спустя мгновения фокусировки и настройки экспозиции, точки АФ высвечиваются зеленым в сопровождении опционального звукового сигнала подтверждения готовности продолжить и сделать снимок. NEX-7 быстр и надежен в условиях хорошего освещении, а в более темной обстановке наведение на резкость займет больше времени и иногда совсем не срабатывает. Olympus Е-Р3 и Panasonic DMC-GX1, безусловно, в этом имеют преимущество. В режиме одиночного снимка щелчок затвора раздается с задержкой всего в 0,02 сек., кадр в полном разрешении записывается в память в формате JPEG в течение примерно 2 сек. Как следовало ожидать в этом ценовом диапазоне, есть возможность снимать в файлы RAW, а для тех, кто хочет подстраховаться, - в RAW и JPEG одновременно. Настройка этих параметров производится в папке размера изображения в подразделе качества фотографии. Можно установить улучшенный или нормальный уровень сжатия в формат JPEG.

Путаница в меню

Как и в предыдущих моделях NEX, не все находится именно там, где можно было бы ожидать. Например, настройки ISO находятся в меню «Яркость», которая, судя по изображению на значке, первоначально служила для регулировки яркости экрана. Можно было ожидать, что эта функция включена в папку «Камера» наряду с другими ключевыми параметрами съемки.

Правда, режим съемки имеет собственный виртуальный диск в главном меню. По крайней мере, здесь можно выбрать такие опции, как стандартные P, A, S, M, 9 типов сюжетов, предупреждение смазывания изображения при движении, интеллектуальный автоматический, панораму и 3D-панораму. Даже в интеллектуальном автоматическом режиме у пользователя есть возможность до некоторой степени контролировать размытие фона, когда индикатор в виде полумесяца появляется на экране возле колеса прокрутки. При этом расфокусировка увеличивается по направлению вниз. Есть дополнительные элементы управления для яркости, цвета, насыщенности и эффектов изображений, которые являются частью так называемого сенсорного интерфейса творческой фотографии.

Задняя панель

Сзади большую часть Sony NEX-7 занимает 3-дюймовый широкоформатный ЖК-дисплей, который тянется от основания до верха. Фотоаппарат предлагает переключаемое обрамление кадра как на экране, так и в видоискателе, что помогает скомпоновать изображение и сохранить горизонт прямым. Датчик отключает задний дисплей, когда глаза приближаются к визиру. Кроме того, изображение на экране автоматически переворачивается на 90°, когда фотоаппарат поворачивается на бок для съемки в портретном режиме.

Чуть выше находится одно из основных преимуществ модели над соперниками - электронный видоискатель с высоким разрешением XGA OLED. Устройство обеспечивает 100% охват сцены, оно яркое, высококонтрастное, с широким углом обзора. На визир выводятся практически все настройки камеры и меню, которыми можно управлять и через экран, а также предварительный просмотр сцены, зависящий от текущих настроек. Видоискатель настолько хорош, что пользователи применяют его в большинстве случаев как для съемки в условиях хорошего освещения, так и не слишком, что является реальным свидетельством его качества. Это одно из главных преимуществ NEX-7 перед другими компактными камерами.

Над экраном расположены специальные кнопки разблокировки выдвижной вспышки и воспроизведения изображения, а вверху справа находится комбинация кнопок и переключателя для перехода на ручную или автоматическую фокусировку, блокировки экспозиции и небольшая, но полезная кнопка видеозаписи. При нажатии на последнюю мгновенно начинается запись видео, какой бы альтернативный режим ни был установлен до этого. То же можно встретить и в камерах Panasonic G-серии и Olympus PEN, что подтверждает важность данной функции. Пользователи также найдут отдельные скрытые порты для подключения HDMI, выхода USB и внешнего микрофона. В комплект входит кабель USB. Стандартный выход AV отсутствует.

Sony Alpha NEX-7: обзор элементов управления

Справа от ЖК-экрана расположены 3 кнопки управления. Верхняя и нижняя остаются без опознавательных знаков, пока не активируется дисплей. После этого их назначение указывается рядом с ними. Вверху находится кнопка меню, нажатие которой выводит шесть иконок съемки. Вместо экрана, наполненного текстом, появляются значки выбора режима фотографирования, параметров камеры, размера изображения, яркости/цвета, воспроизведения и начальных установок. Если возникают затруднения в работе с Sony NEX-7, инструкция на дисплее поможет правильно выполнить требуемые действия.

Пользователь передвигается через эти параметры и делает выбор либо с помощью колеса прокрутки чуть ниже кнопки меню, которое имеет свою центральную (опять же немаркированную) клавишу Set. Диск вполне отзывчивый на ощупь, что означает быструю навигацию, но, с другой стороны, это позволяет легко пройти мимо желаемой настройки в спешке от представившейся возможности сделать удачное фото. Колесо прокрутки также выполняет роль наиболее оперативного способа изменить ступень ISO. Если его использовать в сочетании с двумя колесами управления на верхней панели камеры, то становится невероятно просто менять три основные параметра регулировки экспозиции.

По умолчанию нажатие центральной кнопки открывает диск выбора режима съемки, но его можно заменить новым настраиваемым экраном, который содержит ISO, баланс белого, вспышку, творческий стиль и опции размера изображения. Опять же, ее можно настроить, как и другие 4 внешние элемента управления.

Нажатие Set в трех положения колеса позволяют перейти к настройке дисплея, компенсации экспозиции (с шагом +/- 2 EV) и режиму работы затвора (одиночный снимок, непрерывная съемка, непрерывная с приоритетом скорости, при которой фокус и выдержка фиксируется после первого кадра) или автоспуску (2 или 10 с). Есть также вариант дистанционного управления камерой, пульт для которого продается отдельно, и брекетинг-контроль экспозиции. По умолчанию нажатие на колесо прокрутки вызывает различные режимы вспышки, наиболее необычными из которых являются синхронизация по задней шторке и медленная синхронизация. Есть и обычные варианты - авто и заполняющей (дневной) вспышки. Пользователей немного смущает то, что по умолчанию в Sony Alpha NEX-7 нет подавления красных глаз - сначала его необходимо активировать в упомянутой папке начальной установки.

Верхняя кнопка Disp колеса управления переключает между экранами базовой информации, электронного уровня и гистограммы независимо, так что можно иметь одни данные в видоискателе, а на дисплее другие. Sony действительно приложила усилия, чтобы визир и дисплей дополняли друг друга, а не дублировали. Экран можно настроить на отображения не менее 8 видов, один из которых превращает его в сугубо информационный.

Здесь стоит упомянуть об электронном затворе. В камерах с режимом просмотра в реальном времени первая шторка должна закрыться, чтобы подготовить датчик для экспозиции. После этого она открывается, а за ней вторая, чтобы обеспечить выдержку при выбранной скорости. Электронный затвор NEX-7 исключает необходимость закрытия механической первой шторки, что уменьшает время между нажатием спуска и действительной экспозицией.

Кнопка внизу задней панели камеры по умолчанию позволяет установить тип фокусировки - ручной, АФ и прямой ручной, который вначале использует автофокус, а затем дает возможность точной настройки вручную. В автоматическом режиме можно установить один из ее трех видов - 25-зоннную «Мульти», «Центр» и «Рег. пятно АФ», а также следить за объектом в АФ. При выборе третьего варианта необходимо указать фактическую точку фокусировки. В светлых условиях АФ с функцией определения контраста работает хорошо, но в темноте «Мульти» работает с трудом. Однако, как правило, АФ эффективный и быстрый, хоть и не настолько, как Olympus PEN.

Нижняя и боковые панели

В основании камеры непосредственно под байонетом имеется винт для штатива, а под ручкой - отсек для хранения аккумуляторной батареи и карты памяти. Здесь Sony апеллирует к широкой аудитории, предлагая наряду с собственной Memory Stick совместимость с SD/SDHC/SDXC.

C правой стороны фотоаппарата, если смотреть с тыла, продолжается рифленый держатель, но больше ничего нет. На левом фланге находятся отдельные закрытые разъемы HDMI, внешнего микрофона и USB.

В целом фотоаппарат Sony NEX-7 предлагает отличное сочетание встроенного видоискателя, поворотного ЖК-экрана и множества настраиваемых элементов управления. Хотя пользовательский интерфейс несколько запутан по умолчанию, и система фокусировки немного медлительна в условиях низкой освещенности, камера, как правило, все делает правильно, если затратить время на ее настройку под свой стиль работы.

Sony NEX-7: обзор качества снимков

Фотоаппарат производит изображения отличного качества. У камеры имеется большой и очень удобный диапазон 100-16000 ISO. Sony NEX-7 test демонстрирует отсутствие шумов при ISO 100-1600, в то время как ISO 3200 и 6400 дают приемлемые результаты, и даже ISO 12800 и 16000 в крайнем случае пригодятся для публикации небольших фотографий в Интернете. Образцы RAW-файлов иллюстрируют то, сколько обработки производится по умолчанию, хотя они намного шумнее на всех значениях ISO, чем их JPEG-аналоги.

Хроматические аберрации очень хорошо контролируются - они появляются только в областях высокого контраста. 24-Мп изображения немного мягкие при использовании творческого стиля, принятого по умолчанию, и, в идеале, требуют дальнейшего увеличения резкости в таких приложениях, как Adobe Photoshop. Или же можно изменить уровень резкости прямо в камере. Встроенная вспышка в закрытом помещении работает хорошо, без красных глаз, и с хорошей общей экспозицией. Ночные фотографии превосходны, максимальная выдержка равна 30 с, а режим Bulb предлагает множество возможностей для творческой съемки ночью. Функция SteadyShot хорошо стабилизирует изображение при фотографировании вручную на медленных скоростях затвора.

Эффективная функция оптимизации динамического диапазона позволяет добиться большей детализации теней и бликов, не привнося нежелательных шумов и других артефактов. Режим HDR совмещает два снимка с разной экспозицией для получения одного изображения с большим динамическим диапазоном, чем у одного. Он работает только для JPEG и для неподвижных объектов, но при этом дает очень эффективные результаты. Проверенная и надежная панорама все еще приносит радость. 11 творческих эффектов быстро создадут особое фото, в противном случае требующее потратить много времени в цифровой лаборатории, в то время как 13 стилей обеспечивают простой способ настройки изображений в формате JPEG.

Достоинства и недостатки

Sony NEX-7 - это фантастическая компактная камера, которая оправдывает ожидания и настраивается в соответствии с различными потребностями пользователей. Сочетание отличного встроенного видоискателя, удобной выдвижной вспышки, ЖК-экрана с изменяемым углом наклона и сенсора высокого разрешения формата APS-C в легком и компактном корпусе просто невозможно превзойти. Фотоаппарат мог бы стоить дороже, чем предложения конкурентов, но он страдает от медленного автофокуса при слабом освещении, путаного управления до настройки и, пожалуй, от наиболее серьезного недостатка - отсутствия быстрых объективов с байонетом Е. Однако убедительный список функций и уникальный пользовательский интерфейс слишком хороши, чтобы его игнорировать.

По сравнению с Sony NEX-5, 7-я модель получила сенсор с высоким разрешением 24,3 Мп, электронный видоискатель, дополнительные диски, встроенную вспышку, синхроконтакт и разъем для внешнего микрофона. Одновременно она утратила сенсорный экран. Его отсутствие в Sony NEX-7 отзывы владельцев оставляют без внимания, во многом благодаря уникальной тройной системе управления и большому числу настроек. Хотя пользовательские настройки памяти отсутствуют, что является явным упущением, возможность изменения функций основных кнопок и дисков является настоящей находкой для продуктивной работы. Это означает, что внушительный список различных параметров можно изменить множеством разных способов, и камера обеспечивает быстрый и легкий контроль над тремя основными установками экспозиции с помощью дисков двойного назначения и системы заднего колесика управления.

Вердикт

Так как в камере использован тот же сенсор, что и в цифровых зеркальных фотоаппаратах А65 и А77, качество изображения отличное, и результаты 24,3-Мп сенсора формата APS-C легкостью конкурируют даже с DSLR, не говоря уже о компактных конкурентах. Шумы не проявляются до ISO 3200 для JPEG и даже на более высоких ступенях снимки можно использовать. Правда, в Sony NEX-7 применяется довольно агрессивная система шумоподавления, которая сохраняет чистоту картинки в JPEG, когда RAW-файлы гораздо более шумные. Множество творческих эффектов, таких как HDR, оптимизация динамического диапазона, стили, эффекты изображения и инновационный режим панорамного обзора, помогают получить максимальную отдачу от камеры.

Можно смириться с немного вялым автофокусом и довольно высокой ценой (в конце концов, встроенный видоискатель и вспышка стоят того), но, пожалуй, самая большая критика модели не касается фотоаппарата вообще. Хотя входящий в комплект Sony Alpha NEX-7 Kit объектив 18-55 мм является достаточно грамотным. Камере просто не хватает премиум-оптики в Е-линейке производителя, которая бы соответствовала ее качеству. На ум сразу приходят объективы для Sony NEX-7 Carl Zeiss 24 mm f/1.4 и Sony 50 mm f/1.8, но первый почти равен по стоимости самому фотоаппарату.

    2 года назад

    Носибельный: неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно со мной, при этом не оттягивает ни шею, ни карман. - Исо 1600 терпимо.. - Приятно в руке держать. - Снимки, разумеется, аналогичны по качеству новым Canon хххD и старым ххD благодаря матрице и процессору. - 3 колеса управления!!! - куча примочек типа HDR, DRO (автовысветление контрастно-темных мест), AEL (фиксация экспозиции), самосклеивающаяся панорама, творческие и художественные стили, вертикально-поворотная пыха, такой же вертикально-поворотный экран, 3D панорама (правда я ею вряд ли когда буду пользоваться). - заряда хватает более чем на 1500 снимков в режиме LiveView! - и все остальное, заявленное производителем в характеристиках. - АБСОЛЮТНЫЙ аналог Hasselblad Lunar за 300 000 р!! http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=

    2 года назад

    Фотокамера очень компактная и удобная в использование. Можно носить с собой куда угодно, при этом не чувствовать дискомфорт.

    2 года назад

    Очень высокая скорострельность. Наличие видоискателя и взрослого башмака под внешнюю вспышку. Большое разрешение позволило свободно делать кадрирование при обработке. Удобное управление с большим количеством колес.

    2 года назад

    Маленькая удобная фотокамера. В барсетку убирается камера и 2-3 объектива. Моя большая фотокамера Sony 550 уже полгода пылится на полке. Через переходники прекрасно сели Гелиос 44-2, Юпитер 9 и Юпитер 37А и куча родных соньковских объективов. Качество снимков и цветопередача на высшем уровне. Удобно управлять через ЭВИ настройками фотоаппарата.

    2 года назад

    пока не выявлены

    2 года назад

    Очень понравился режим ночной съемки (когда делается несколько коротких снимков) позволяющий снимать с рук при минимальной освещенности, очень хорошо реализованы сцены съемки. Высокое качество фотографий. Есть режим Live view. Отличное качество видео съемки. Стабилизатор в объективе тоже нормально работает. Очень порадовал режим расширенного динамического диапазона.

    2 года назад

    На сегодняшний день хорошие характеристики матрицы - разрешение, цветопередача, приемлемые шумы до ИСО1600, хорошая картинка с объективом SONY SEL-P18105G. Видео 50р - сегодня уже обязательная вещь, однако многие приличные фотокамеры его не имеют. Очень хороший и удобный электронный видоискатель.

    2 года назад

    Компактность, управление крайне удобное и понятное, реально высокое разрешение, широкий диапазон экспокоррекции +- 5 ступеней EV!, толковый режим панорамы, относительно недорогая оптика, встроенная вспышка может быть направлена в потолок, удобный режим ручной фокусировки, невысокие шумы, поворотный дисплей позволяет сохранить чистоту коленок на джинсах при низких точках съемки.

    2 года назад

    1. Размер - при малых габаритах качество снимков сравнимо с зеркалками среднего уровня (я бы сказал что это 7d в форм-факторе мыльницы).2. Программируемые органы управления: диски (очень удобны для регулировки экспопары, а режимах A/S/P второй диск регулирует экспокоррекцию) и программируемые кнопки избавляют от блужданию по меню. Доступность к параметрам съемки на уровне профессиональных камер (на уровне 5dmk2)3. Режим HDR прекрасно реализован (камера делает несколько снимков, и сама их склеивает).4. Режим съемки при слабом освещении (камера делает несколько снимков для того чтобы избежать размытия и уменьшить шумы)5. Хорощее шумоподавление.6. Съемка панорам на лету.7. Высокая скоростельность.8. Функции заявленные производителем (включая те, что я перечислил в пунктах с 3 по 6) полностью

    2 года назад

    Хорошая эргономика, удобно лежит в руке и по сравнению с предыдущими моделями, в разы удобнее стало снимать в ручном режиме, с помощью регулировк колесиками с правой стороны можно выставлять быстро значения. Видеоискатель добавляет прелести "прицеливания" при ярком свете солнца, удобно. Большие форматы снимков. Как мне кажеться снимки на одинаковой оптике смотряться порезче, чем отнятые NEX-5 до этого. Относительно не шумная матрица, до 400 ISO разницы незаметно, на 800 заметны только под очень пристальным внимаем. Дальше хуже. (но мне больше не надо).Подросла скорость фокусировки, приятно.

    2 года назад

    Есть и такие, к сожалению:
    - контрастный автофокус (пожалуй, это самый большой минус).
    - экран не вертится в горизонтальной плоскости, хотя это мне уже не раз пригодилось бы...
    - 24 мп все же многовато, для 1.5 кропа.
    - нижняя кнопка джойстика намертво закреплена за коррекцией экспозиции, хотя в режимах A/S/P правое колесо имеет ту же функцию.
    - при записи видео перегревается процессор минут через 5-7, и запись прекращается.
    UPDATE:
    Нашел причину быстрого перегрева камеры во время видеозаписи! Пока не жаркая погода могу с уверенностью сказать, что камера перегревается от того, что ее держишь в руках. То есть обхватив аппарат ладонями нагреваешь его до температуры 36.6 градусов на раз-два, и поэтому работающий процессор не может остыть. Если делать видеозапись с

    2 года назад

    Ограниченная программа манипуляций.

    2 года назад

    Программные ограничения - режим брекетинга экспозиции реализован с ограничением всего 0,7EV!!! Нет возможности управления с компьютера для камеры такого уровня. Слабая по сравнению с зеркалками батарейка

    2 года назад

    Периодически цепляю красную кнопку "Запись"

    2 года назад

    совершенно нелогичное, неудобное, бестолковое меню управления, такое впечатление, что альфу 65 и некс 7 делали на разных фирмах, неуклюжий корпус с выступающим неудобным наглазником на видоискателе, нелогичное рампложение кнопок управления, короче с усетом новых габаритов берите альфу 65, не прогадаете, все характеристики идентичны, а удобство испльзования на 65 в разы лучше

    2 года назад

    Отсутствие разъема для подключения внешнего блока питания, Объектив 1850 с блендой дает тень от вспышки при расстоянии около 1 - 2х метров. При креплении к штативу, на фотоаппарате отсутствует углубление под подпружиненный штырек.

    2 года назад

    Меню - такого ужаса не видел нигде. Объективы, пригодные к качественной съемке, особенно байонет Е - весьма дорогие. Сони сняла с производства несколько вспышек, оставив только две, на 36 и на 20 метров - это мне непонятно и настораживает. Вспышки других производителей не всегда корректно работают. Уже после покупки заметил несколько мелких царапин на корпусе, при этом коробку до продажи не вскрывали, что свидетельствует о падении культуры производства на тайваньском предприятии Сони, чего раньше никогда не наблюдалось. Мелочь, но неприятно, все-таки вещь не копеечная - советую при покупке внимательно камеру осматривать со всех сторон. Весьма неудобный сетевой адаптер, вставляющийся вместо аккумулятора - глупейшее решение, вот уж чего от японцев никак не ожидал. Автофокус в условиях пониже

    2 года назад

    Автофокус часто мажет на крупных планах, нет недорогого и компактного светосильного объектива (в отличии от Самсунга, например), случайно нажимается видеозапись ввиду неудобного расположения кнопки, дисплей поворачивается в одной плоскости.

    2 года назад

    1. Защелка батарейного отсека (карточка и батарейка в одном отсеке) не подпружинена, приходится защелкивать вручную.
    3. Не хватает еще 1 программируемой кнопки.
    4. Неудобно расположена кнопка записи видео (она случайно нажимается, но ее можно отключить в меню. То есть чтобы записать видео придется зайти в меню и включить кнопку, а после записи снова зайти в меню и отключить кнопку)

    2 года назад

    В связи с большим форматом изобрежения увеличилось время обработки снимков существенно на больших выдержках. Процессор фотоаапарат обрабатывает не так быстро как мной ожидалось. Когда копируешь кучу отснятых фоторграфий особенно в формате RAW через ЮСБ (комп сони валио из последних моделей), приходиться долго ждать как в старые добрые времена.
    Основным для меня недостатком явилось, то что снимки сделанные ночью пестрят синими оттенками и местами откровенно синим цветом, да и вообще много неестественных цветов, которые трезвым глазом явно не наблюдаешь. Есть надежда что исправят прошивкой, но это только надежда. Как любитель ночных фото был расстроен неадекватной цветопередачей. Субъективно хуже чем на предыдущих можелях. Простой тест усроил, заметил случайно! Беру два фотаапарата в р