Постановка спектакля в детском саду. Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок

Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ

Выходит Настя

Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…

Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.

Мама : Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.

Настя : Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.

Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.

Настя : А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.

Мама уходит.

Настя: Как можно любить какие-то сказки!

Фея : Ох, Настя, Настя!

Настя : Кто это?

Спускается со сцены. Занавес закрывается.

Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки

Настя : А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.

Звучит музыка. Появляется Фея.

Фея : Вот и я - самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.

Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!

Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.

Настя : Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.

Фея : А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?

Настя : Да, интересно было бы на это посмотреть.

Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда - в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.

Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.

Настя : Ну и сказочная страна… самый обычный лес.

Выбегает Колобок

Колобок : ОЙ! (увидел Настю)

Настя : Ко-ло-бок?!

Колобок : А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?

Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?

Колобок : конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.

Настя: Ух! И правда, горячий.

Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?

Колобок : Видел

Настя : Он тебя съесть хотел?

Колобок : Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?

Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.

Колобок: Как пропал? Куда пропал?

Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!

Колобок : Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу

Настя : Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет

Колобок : (плачет): А что же мне делать?

Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?

Появляется Фея.

Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?

Настя : Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…

Фея : А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.

Фея уходит.

Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.

Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.

Настя: Здравствуй, Лиса

Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!

Настя : А теперь есть,

Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?

Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.

Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)

Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?

Настя: Забирай. Мне не жалко.

Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.

Настя : А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.

Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.

Волк уходит.

Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…

Появляется Фея.

Фея : Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик - магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.

Настя : Спасибо. Я постараюсь.

Уходят. На сцену выходят козлята.

1 козленок : Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.

2 козленок : Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.

3 козленок : Мне страшно…

4 козленок : Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!

5 козленок : Побежали домой скорей.

Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.

Волк : Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
Развивать артистические навыки;
Развитие творческих навыков.

СОДЕРЖАНИЕ
— Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

Даша– я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Катя– я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.
А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.
Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Норушка…

Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?


— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?

Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Тут и Заяц,

— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете! (2 раза)

Название: Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок»
Месторасположение: Краснозёрский район, Новосибирская область.

div > .wk-panel", row:true}" data-wk-grid-margin="" data-wk-scrollspy="{cls:"wk-animation-slide-left wk-invisible", target:"> div > .wk-panel", delay:300}">

Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рож­дество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу.
В последние 5-10 лет, с развитием сферы услуг, наконец-то вновь появился интерес к организации детского праздничного досуга. Стали создаваться специальные агентства, способные превратить в волшебную сказку любое событие в жизни ре­бенка: день рождения, поступление в первый класс или поте­рю первого молочного зуба. Теперь на любой праздник можно пригласить профессиональных аниматоров, то есть специа­листов по организации развлекательных программ. Однако не меньшую, а возможно, что и большую, ценность имеют те праздники, которые созданы усилиями самих родителей.
Условно детские анимационные, то есть развлекательные, программы можно разделить на персонажные и сказочные. Персонажные программы пришли к нам из Америки, они ши­роко известны по голливудским фильмам. К детям, независимо от их возраста и количества, приглашается аниматор - кло­ун (клоунесса), который развлекает собравшихся гостей тем, что делает фигурки из воздушных шариков, проводит веселые конкурсы и показывает фокусы. В нашей стране вместо клоуна может выступать Белоснежка, Колобок, Мальвина или другой яркий персонаж общеизвестных народных или литературных сказок.
Плюс персонажных программ в их экономичности, а наи­более существенный недостаток в том, что такие программы мало подходят для малышей до 4 лет, а также для очень боль­ших компаний. Один аниматор физически не способен уделить достаточного внимания ^сем детям и даже уследить за ними. Также у одного аниматора, как правило, однотипный сценарий, не подразумевающий разнообразия событий. Представьте, ка­ким будет разочарование вашего ребенка, если окажется, что именно этот клоун именно с этой программой проводил день рождения у кого-то из его друзей.
Безусловно, для детских праздников лучше всего подой­дет сказочная развлекательная программа. Такая программа представляет собой театрализованное шоу по мотивам сказок. Несколько аниматоров создают в начале праздника интригу: например, похищается мешок с подарками или заколдовыва­ется кто-то из положительных героев. Далее дети становят­ся самыми важными участниками разыгрываемых сказочных событий. Именно детям нужно в процессе игр и конкурсов разрешить проблему, помочь отыскать клад или расколдовать принцессу.
Для того чтобы организовать сказочную программу, тре­буется приложить определенные усилия. Если аниматор, опи­рающийся на американскую систему, может выступать без предварительной подготовки, имея в арсенале ряд типовых игр и конкурсов, то для «сказочного» дня рождения нужен сценарий. Сценарий может учитывать все пожелания гостей и индивидуальные особенности именинника. Так, самым ма­леньким можно устроить праздник с Винни-Пухом, девочку постарше пригласить на бал настоящих принцесс, а мальчиш­ке предложить пиратскую вечеринку или космические при­ключения.
Сказочная программа станет еще интереснее, если в ее рамках показать детям кукольный спектакль. Преимущество кукольных спектаклей в том, что, как правило, все они осно­ваны на известных и любимых детьми сказках. Общеизвестно, что сказка затрагивает самые глубинные пласты психики че­ловека и помогает детям усвоить основополагающие челове­ческие ценности. Кукольная сказка учит ребенка думать, оце­нивать поступки героев, помогает усваивать этические нормы, развивает память и речь. Ритмичный и певучий язык сказок, богатый на повторы и устойчивые обороты («жили-были», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка») создает атмосфе­ру истинного волшебства.
Многим родителям кажется, что организовать самостоя­тельно праздник невозможно, нужно обязательно приглашать профессиональных аниматоров, но это не так. Кто, как не любящие родители, лучше всего знают мечты и особенности своего ребенка! Если у вас есть немного свободного времени и хотя бы два друга или родственника, готовых примерить на себя роли сказочных персонажей, - у вас есть все необходи­мое для проведения «сказочного» дня рождения.
Как же сделать так, чтобы день рождения ребенка стал действительно запоминающимся событием?
Прежде всего, надо учесть возраст ребенка. Отметить наступление года и двух лет лучше всего в семейном кругу. Помните, что самый главный герой этого дня - ребенок, а не родственники. Поэтому вместо того, чтобы хлопотать на кух­не, позаботьтесь, чтобы у малыша было праздничное настрое­ние. Не думайте, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понять. Именно в этом возрасте мозг ребенка жадно впитывает любую информацию, и любая мелочь будет способствовать ин­теллектуальному развитию малыша.
На празднование первых двух дней рождения не стоит ор­ганизовывать шумные развлечения, так как переизбыток эмоций, даже положительных, утомит кроху. Не приглашайте ани­матора - малыши часто боятся чужих людей. Лучше, если в роли ведущей праздника выступит мама или бабушка. По этой же причине ни в коем случае не надевайте маски и не исполь­зуйте сценический грим: ребенок может вас не узнать и ис­пугаться. Покажите малышу простой кукольный спектакль по сказке, которая ему известна. Это может быть «Курочка Ряба» или «Теремок». Поиграйте в «Каравай» и устройте смешные конкурсы для родственников.
Приглашать гостей-детей на празднования первых двух дней рождения не обязательно. Такие малыши в силу возраст­ных особенностей еще не умеют играть вместе. Если вы не хотите посвятить весь вечер разниманию ребятишек, которым потребовалась одна и та же игрушка, позовите только детей родственников, да и то не больше трех.
Если благодаря детскому саду и развивающим курсам ваш ребенок общителен и имеет опыт социализации, то уже на его 3-летие можно организовать настоящую развлекательную про­грамму. Вы можете пригласить аниматоров к себе домой или туда, где запланируете отмечать день рождения, или провести театрализованный праздник в детском садике.
Исходя из собственного опыта, для детей 3-4 лет опти­мальной считаю программу продолжительностью 1-1,5 часа. Выбирая сценарий шоу-программы для именинника, учтите, что даже интеллектуально сверхразвитым детям в возрасте до
4 лет интереснее, если они являются, в основном, пассивны­ми участниками. Они могут выполнять четко данные указа­ния аниматора, но импровизировать и вживаться в сказочный сюжет детям трудно, так как у них еще недостаточно развиты навыки ролевой игры. Вовлечение малышей в развлекатель­ную программу достигается тем, что в ключевых моментах аниматор задает им вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы помочь герою, или побуждает детей выполнить строго определенное действие с минимальным соревновательным ук­лоном.
Если вы приглашаете аниматоров из специализированно­го развлекательного центра или клуба, обратите внимание fia костюмы, репертуар и даже на пол аниматора. Для детей до 5 лет любые роли, даже мужские - клоуна или Деда Моро­за - должна играть женщина. Мужчины-актеры не всегда находят общий язык с малышами, а дети мгновенно чувствуют скованность и неестественность взрослого. Лучше, если вас заранее ознакомят со сценарием праздника, это поможет избе­жать неприятных сюрпризов.
Взрослые часто не знают, что большинство 3-4-летних ма­лышей боятся не только Бабу-Ягу или Бармалея, но и любо­го клоуна. Поставьте себя на место ребенка: вдруг в комнату входит громкоголосое Нечто в ярком костюме, с красным но­сом и немыслимой гримасой на лице - то ли рот, то ли пасть. Поэтому развлекать детей 3-4 лет должны только добрые и знакомые детям персонажи - Добрая фея, Золушка, Бабушка- сказочница или животные вроде Кота Котофеевича или Лисы Патрикеевны. Если же вам все-таки хочется пригласить клоу­нессу, выберайте по фотографиям ту, у которой будет минимум сценического грима.
Начиная с 4-летия в развлекательную программу можно включать некую интригу: надо расколдовать Снегурочку или помочь найти украденный волшебный сундучок. Чем старше ребенок, тем ярче и сложнее должны быть хитросплетения сю­жета. В возрасте 4 лет ребенок уже может проводить паралле­ли между собой и сказочным героем, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии.
С 5 лет дети хотят лично участвовать в событиях, поэтому развлекательная программа для детей 5-8 лет может длиться дольше - 1,5-2 часа, а для детей 8-12 лет - 2,5 часа. Сце­нарий, в свою очередь, должен быть таким, чтобы именинник ощутил себя сильным, уверенным в себе человечком, победи­телем в трудных ситуациях. Такие сказочные программы фор­мируют позитивное «Я» ребенка, помогают осознать свои воз­можности и найти способы их реализации.
Если на празднике собираются 5-8 детей, то с ними долж­ны работать два аниматора, если детей более 8 - нужен тре­тий аниматор. Чем старше дети, тем больше аниматоров имеет смысл приглашать, поскольку театральная программа для детей должна быть насыщена героями с яркой индивидуальностью.
В программе для детей старше 4 лет уже можно исполь­зовать отрицательного персонажа, но его роль должна быть «уравновешена» ролью положительного. Например, на празд­нике одновременно присутствуют Баба-Яга и Василиса Пре­мудрая или Бармалей и Золушка. Аниматор, представляющий отрицательный образ (Баба-Яга), устраивает в рамках сценария праздника всякие неприятности, а аниматор, играющий роль положительного персонажа (Василиса Премудрая), помогает детям объединиться и проявить свои способности в борьбе со злом.
Детям старше 4 лет нравится, когда кроме взрослых анима­торов в программе участвует также аниматор-ребенок. Многие театральные студии сейчас предлагают программы, целиком построенные на участии актера-ребенка: Снегурочка с по­мощником Зайчонком, рассудительная Мальвина и непутевый Буратино и др. Организуя развлекательную программу дома, вы можете смело привлекать старшую сестру именинника или подростка-племянника.
Замечу, что для программы для детей старше 7 лет возмо­жен выбор любых персонажей. Девочки часто хотят видеть сказочных принцесс и фей, а мальчики - пиратов или разбой­ников. Не рекомендую устраивать праздник с участием любых супергероев. Во-первых, дети возлагают излишние надежды на таких персонажей, ожидая, что Бэтмен обязательно взлетит, а Человек-паук выбросит паутину. Когда оказывается, что ани­матор этого делать не умеет, дети разочаровываются. Во-вто­рых, дни рождения с участием супергероев часто заканчива­ются всеобщим буйством, и дети к концу праздника становятся практически неуправляемыми.
Теперь относительно выбора гостей. Детям 5-8 лет наи­более комфортно в компании близких по возрасту детей (плюс-минус 2 года). Школьники 8-10 лет часто приглаша­ют на праздник шумную компанию одноклассников и друзей по двору. Постарайтесь ограничить количество гостей 10-12, максимум 15 детьми. Как показывает опыт, чисто «мальчише­чьи» дни рождения возможны, только если количество детей на празднике вместе с именинником не превышает 5 человек. Иначе любые игры заканчиваются выяснением, кто сильнее или борьбой «супергероев».

Сценарии сказок-переделок по ролям на новый лад для проведения развлекательных мероприятий в школе, детском саду, на корпоративе, другом празднике.

Предлагаем вашему вниманию веселые инсценировки русских для детей и шуточных для взрослых сценариев сказок на новый манер, с шуточными ролями.

На этой странице вы найдете:

1.) детские сказки на новый лад к Новому Году;
2.) переделки сказок по ролям для взрослых (нетрезвой компании).

Наши добрые и веселые сказки актуальны в любое время года! Рекомендуем положить данную страничку в закладки, пригодится!

Сценарии сказок для детей новогодние

Отличный музыкальный спектакль с подбором муз.треков по мотивам произведения Щелкунчик, но на новый лад. Мыши взбунтовались и решили забрать всех мышек из сказок.

Сказка-переделка по мультфильму про Чебурашку. На этот раз Шапокляк решила остановить Новый Год и заклинила стрелки часов. А крыска Лариска больше не на ее стороне.

Cказки-переделки для нетрезвой компании по ролям

В этой коллекции мы собрали смешные сценарии сказок на новогоднюю тематику для взрослой нетрезвой компании, которые можно исполнить по ролям.

А эти прикольные переделанные сказки можно использовать на день рождения и юбилей, новогодний корпоратив, т.к. они написаны на новый лад, в них есть роли для гостей или виновника торжества.

Название: Кукольный спектакль в ДОУ для детей всех возрастных групп «Огородная история»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Дошкольники 4-6 лет

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск

«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль для детей всех возрастных групп
По мотивам русских народных сказок.

Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Ворона, Ёжик, Мышка.

Куклами управляют педагоги детского сада, находясь за ширмой.

Декорации. В левом углу сшитая из материала объёмная репка, в правом – дом, вокруг – зелень.

В музыкальном оформлении можно использовать русские народные плясовые.

Пролог

(Звучит музыка. К детям из-за ширмы выходит музыкальный руководитель с куклой Вороны, надетой на руку.)

Ворона. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Ворона. Добро пожаловать в нашу театральную студию! Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Ворона. А я хочу загадать вам загадки. Если вы их все отгадаете, быстрее сказка начнётся! Слушайте внимательно! «Как бы мне пошла корона! – Громко каркает…

Дети. Ворона!

Ворона. Верно. Это про меня. А вот ещё. «Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. Кто это?

Дети. Ёжик!

Дети. Собака!

Ворона. Хорошо. Следующая загадка. «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» Это кто?

Дети. Кошка!

Ворона. Правильно. А сейчас самая трудная загадка! Жёлтый цвет, круглый бок, лежит на грядке …

Дети. Колобок!

Ворона. Нет, ребята, это крепко сидит на огороде…

Дети. Репка!

Ворона. Молодцы! Пора и сказку начинать. Вот какая история произошла на одном огороде. (Звучит музыка. Музыкальный руководитель уходит за ширму.)

Действие первое

(На ширме появляются Жучка и Мурка.)

Жучка. Гав!

Мурка. Мяу! (Звучит музыка. Жучка и мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов и убегают. Из дома выходит Дед. Слышно жужжание пчёл, пение комариков.)

Дед. Здравствуйте, деточки!

Дети. Здравствуйте! Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Идёт к репке.) Пришёл я репку посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Ёжик. Пых! Пых!

Также интересное театрализованное представление для детей:

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба (из окна ). Что это с тобой, Дед?

Дед (отдышавшись ). Что-что… Пошёл я репку свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то: — Пых-пых! – Так я еле убежал! Страшно!

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки. В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Напевает.) Ля-ля-ля…

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к репке)

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый куста испугался. Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего репка-то хороша!

Ёжик. Пых! Пых!

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед (из окна ).. Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка. К Бабе подходит внучка Маша.)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

(Маша идёт к репке, напевает: Ля-ля-ля…

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка?

Ёжик. Пых! Пых!

Маша . Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь!

Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах, ты баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я репку полью.

(Берёт лейку, поёт на мотив русской плясовой «Барыня».)

Я водички не жалею! – Поливаю, как умею.

Расти, репка, садкая – на радость Деду с Бабою!

Вот так, а теперь пойдём, Ёжик. Я тебя молочком угощу. (Звучит музыка. Маша и Ёжик уходят.)

Действие второе

(Звучит музыка. Прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются.)

Жучка. Так. Всё! Надоело бегать.

Мурка. А чем займёмся?

Жучка. Чем-чем? Делом! Давай, посадим что-нибудь.

Мурка. А что посадим?

Жучка . Подумать надо. Дед, вон, репку посадил, Баба – капусту. А Маша — и морковь, и свёклу. А я посажу…

Мурка. А ты умеешь сажать-то?

Жучка . Конечно. Я видела, как картошку садят. Выроют ямку. Положат туда одну маленькую картошечку и зароют её. А потом выкапывают вместо одной

много-много больших!

Мурка. Что ты говоришь, Жучка? Как интересно! Закапывают одну! А выкапывают много! А я придумала! Я посажу ма-аленькую баночку сметаны.

Жучка. А я косточку посажу. Вот! (Поют на мотив русской плясовой «Барыня».)

Мы сажаем огород – удивится весь народ!

Мы сажаем огород! – Удивится весь народ!

Вот и посадили!

Мурка. А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка. Скоро только сказка сказывается! Сейчас мы пойдём домой. И придём через несколько дней.

Мурка . Это долго. Я завтра приду!

(Появляется Маша.)

Мурка . А вот и Маша. Давай ей про наши посадки расскажем.

Маша . Мурка! Жучка! Что это вы здесь делаете? На репку любуетесь?

Мурка . Мы тут делом занимаемся.

Маша . Каким?

Жучка (важно ). Кстати. Теперь надо всё полить.

Маша. Да, что полить-то? Что это вы тут наделали?

Жучка . Я косточку посадила.

Мурка . А я баночку сметаны!

Маша. Ну, вы даёте! Кто же сажает кость, да сметану?

Ребята! А вы как думаете? —

Можно это сажать?

Дети. Нет!

Маша. Вырастет что-нибудь у Мурки с Жучкой?

Дети. Нет!

Маша. Посадить-то можно всё, что захочешь! Да не всё вырастет! Так что выкапывайте и съедайте пока не испортилось. Да за репкой приглядите. А мне пора обедать. (Уходит.)

Мурка (копая ). Вот она, сметанка моя — ням-ням-ням!

Жучка. Вот она косточка моя – ням-ням-ням!

Мурка. Эх, хорошо, да мало. Побегу-ка я, ещё молочка попью. А ты, Жучка, тут и без меня справишься. Репку покараулишь. (Убегает.)

Жучка. Караулить, так караулить. Такая у меня работа. Нам, собакам положено всё сторожить. (Ходит по ширме туда-сюда несколько раз.) Устала я что-то. Надо отдохнуть. Полежу на солнышке, погреюсь.

(Зевает.) Что-то спать захотелось…

Ребята! Гав! Я, пожалуй, немного посплю. А если Ворона прилетит, вы меня разбудите, пожалуйста. Покричите: Жучка! Жучка! Хорошо?

Дети. Да!

Жучка. Вот спасибо. Лягу поудобней. (Засыпает. Летит Ворона.)

Ворона. Кар! Кар! Что тут за репка такая? (Дети кричат.)

Жучка (вскакивая ). Гав! Гав! Вот я тебя! Кыш!

Ворона. Да я только посмотреть хотела. Кар! Кар! (Улетает.)

Жучка. Спасибо, ребята! Как вы хорошо сторожите! Пойду я тогда обедать. (Убегает.)

Действие третье

(Звучит музыка. Прибегает Мышка.)

Мышка. Вот так репка! Пора её выдёргивать. Ребята, помогайте! Давайте позовём Деда с Бабой!

Дети. Дед! Баба! (Звучит музыка. Прибегают Дед с Бабой.)

Дед. Что случилось? Что такое?

Мышка. Репку выдёргивать пора!

Баба. И, правда, пора!

Дед. Сейчас мы её! (Пытается выдернуть. Репка не двигается с места.)

Баба. Давай, помогу. (Тянут вдвоём.). Надо всех позвать. Ребята, помогайте!

Дети. Маша! Жучка! Мурка! (Все бегут к репке.)

Дед. Становись!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно репку вытянуть нам нужно!

Дед. Вроде сдвинулась. А ну-ка, ещё раз! Ребята, помогайте!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно – репку вытянуть нам нужно! (Звучит музыка. Все поднимают репку, выносят на середину ширмы.)

Все. Ура!

Дед. Всем спасибо за подмогу.

Баба. Приходите репку кушать!

Ворона. Да, другие сказки слушать.

Все. Если дружно все возьмёмся – своего всегда добьёмся!

Елена Анатольевна Антипина,

музыкальный руководитель, МБДОУ № 264, г. Красноярск