Счастье быть вместе классный час. Классный час на тему "что значит быть счастливым человеком"

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Д. Дидро)

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Счастлив тот, кто в черные дни сохраняет чистоту сердца. (Ш.де Костер)

Счастье- равновесие разумных желаний и возможностей их удовлетворения.

Счастье без труда не дается.

Счастье как стекло- очень легко разбивается.

Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми.

Кто за счастье борется, тому оно и клонится.

Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Знатные Незнатные

Великий государь, Стрельцы

бояре, крестьяне

дворяне. ремесленники

купцы.

Многие профессии и занятия исчезли, но появилось и много новых. Деления на знатных и незнатных сейчас не существует.

Достижения

Можно отметить сложные постройки, изготовление пушек, книгопечатание, умение составлять карты. Возможностей было немного (низкий уровень науки и техники), а достижения значительные.

Современные люди добиваются значительных успехов, но и возможностей сегодня гораздо больше (компьютеры, космические технологии и т.д.).

Ученик 1: С праздником весенним
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас

Ученик 2: Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

Ученик 3: Этот праздник послушанья,
Поздравленья и цветов.
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Ученик 4: Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам

Хором: Поздравляем с женским днем.

Ученик 5: Ночью темной мне светло,
В день морозный мне тепло,
Если мама рядом,
Смотрит нежным взглядом.

Ученик 6: Солнца ярче для меня – мама!

Ученик 7: Мир и счастье для меня - мама!

Ученик 8: Шум ветвей, цветы полей – мама!

Ученик 9: Зов летящих журавлей – мама!

Ученик 10: В роднике чиста вода – мама!

Учитель: Дорогие мамы, примите от нас в подарок это выступление.

Учитель: Дорогие наши гости! Мы долго думали, как построить этот вечер. Думали и придумали. Арт-лото. Не пугайтесь - это артистическое лото. Вы, наши гости – будете выбирать номера нашей программы. На доске висят цветы с номерками. Кто самый смелый из мам, кто начнет?

1) танец с цветами

2) стихи женщинам

1-й уч-ся: Весна шагает по дворам,
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

II 2-й: От чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

3-й: Мы любим её
Как хорошего друга,
За то, что у нас с нею
Все сообща.

4-й: За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

5-й: Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,

6-й: Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

7-й: За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.

8-й: И просто за то,
что Она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

№3 Поле чудес.

Знаете ли вы качества, присущие мамам?
1) Этим качеством обладает каждая любящая дитя мать. доброта

2) Это св-во души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. нежность

3) Умение разумно решать разные вопросы. мудрость

4) А это качество проявляется, когда мама шутит. юмор

№ 4 Сценка «Помощник».

Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулаком:
- Я вам больше не девчонка,
Не пойду за молоком.

Мама смотрит без улыбки:
- Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать
- Не пущу тебя гулять.
Посмотрел, подумал он:
- Ну давай уж свой бидон.

Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной.

Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной.

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,
Улыбнулся: - Видно, маме Помогаешь?

Молодец!
Тётя девочке в панаме говорит:

Бери пример!
Помогает мальчик маме

– Настоящий джентльмен.
И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице шагал,
Молоко не расплескал.

Мама, что ещё купить?

Я могу сейчас сходить!

Частушки №5

№1 Ох, частушки хороши,
Их споём мы от души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.

№2 Снег последний с нашей крыши
Словно дождик льётся.
Под весенними лучами
Весело поётся!

№ 3 Ёлочки – сосёночки
Колкие, зелёные.
Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые.

№ 4 Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил.

№ 5 С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.

№ 6 У меня сестрёнка – чудо!
Лихо моет всю посуду
Я ей тоже помогаю
Все осколки собираю.

№7 Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

№ 8 На гастроли мы хотели
Ехать на Багамы
Только вот не отпускают
Школа нас да мамы!

№6 Подарок (вручаем открытки)

Ученик 13
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

Ученик 14
Ведь сюрприз готовить маме
– Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

Ученик 15
Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом невысок.

№ 7 "Я у бабушки живу "

Ученик
Коли был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То, когда бы стал бабулей,
Никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал,
А лишь только баловал.
И уверен: был бы я
Ну как бабушка моя!
Много у бабушки с нами хлопот
– Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни

Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споём…
Дружно мы с бабушкой милой живём!

Песня.
Я у бабушки живу,
Я у дедушки живу,
Папа с мамой ходят в гости к нам.
Стало модно одного
Малыша иметь всего,
Да и то – подкинуть старикам!

Припев:
У меня сестрёнки нет,
У меня братишки нет,
Говорят, с детьми хлопот- Невпроворот!
Что же будет на Земле
Через сто ближайших лет
Если мода на детей совсем пройдёт?

Шоколада – полный дом,
Мармелада – полный дом,
Класть игрушки некуда давно…
Чтобы я счастливым рос,
Настоящий куплен пес.
Он, конечно, очень славный, но…

Припев.
Хочет бабушка вязать,
Хочет дедушка поспать
– Я один слоняюсь по двору.
Жалко, что без пап и мам
Человек не может сам
Брата завести или сестру!

№8 Гость из далёкой страны.


Гость: Эмансипация сделано из тебя трудяга!
Переводчик: Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма.
Гость: Язык на плечо: кухарка, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара. Короче доходяга!
Переводчик: Руки твои белоснежны как крылья райской птички! Стан твой тонок как горная тропинка.
Гость: О, санта марта, женщина!
Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих!
Гость: Санта марта раз в году!
Переводчик: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках.
Гость: Изумрудо, алмазо, рубино, бамбино, разбонники!
Переводчик: Твои дети послушны как ангелочки!
Гость: Дворецо,фонтано, служано, две комнаты, ванна.
Переводчик: Дом твой огромен, просторен, полон изобилия.
Гость: Эники, беники, нету вареники, обедо карама, деликато вермишель.
Переводчик: Кушанья на твоем столе прекрасны фрукты, клубника и шампанское
Гость: Карина, зарино, автобусы, пуговицы.
Переводчик: Шикарная машина ожидает тебя около дома.
Гость: Секрето фантастико как умудряно красавицей быть?
Переводчик: Как не быть прекрасной при жизни такой?
Гость: Желанто.
Переводчик: Что пожелать тебе?
Гость: Зарплато выплато, силу огромадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровья, удачи, спасибо за вниманто!

Переводчик: Без перевода.

№9 Песня! Очарована, околдована. (исполняют родители папы)

№10 Конкурсы.

№1 Завяжи бантик (4м + 4 дев)

№2 4 девочки + 4 мамы (девочки по вкусу, мамы по запаху)
Апельсин, лимон, банан, киви, огурец, яблоко.

№3 Найди свою маму по рукам. (мальч + девочка)

№4 Конкурс «Косынка» (2 команды) 2 косынки.

№5 Конкурс комплиментов.

Ученик №16
Я смотрю на вас, девочки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
Всё в них светится весною,
Отражая небеса,
Этой дивною порою
В вас особая краса!
Оставайтесь же такими,
Сохранив надолго свет.
Будьте счастливы, любимы,
Сколько б ни было вам лет!

Ученик 17
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки м сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

Ученик 18
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

Дети (хором). Спасибо!

Ученик 19
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
– Каждый день считался вашим днем!

Игра «Волшебная свеча»

Песня «Нас качая в колыбели»

Классный руководитель МОУ Карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С.Б.


СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Оборудование: DVD-проектор, карточки с описанием ситуаций, маркеры, листы формата А3, клубок ниток

Ход занятия. Слайд 1

Эпиграф.

Поверь мне - счастье только там

Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

Слайд 2 Вступительное слово учителя.

Под тихое звучание музыки песни «Журавлиная» ведущий читает стихотворение Эдуарда Асадова «Что такое счастье?»

Что такое счастье?

Одни говорят: «Это страсти:

игры, кино, увлечения –

Все острые ощущения».

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Учитель: Так что же такое счастье? Оказывается не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем? А начнём мы с небольшого опроса: я спрашиваю, а вы отвечаете. Итак, готовы? Начинаем.


  1. Какое счастье – урок! Согласны? - Нет.
2. Но вы ведь хотите окончить школу и получить образование? - Да.

3. А потом хотите приобрести хорошую профессию и быть востребованным? - Да.

4. А иметь интересную работу и хорошую зарплату? - Конечно.

5. И чтобы в доме было тепло, сытно, уютно и красиво? - Да.

6. А ещё, наверное, хотите, чтобы была возможность любимым доставлять радость? - Да.

7. И себе? - Да.

8. Я правильно вас понимаю? Каждый из вас хочет ощутить себя счастливым? - Да

9. А ведь урок – это первая ступень к счастью. Он - уже начало вашего счастья. Ведь без него этого ничего не будет. Вы согласны со мной? - Да.

^ Так над чем же нам предстоит сегодня подумать? О чём поразмыслить?

Итак – вперёд за счастьем!

Слайд 3 На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Что же такое счастье?

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:

^ Слайд 4 Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».

Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

Слайд 5

Лишь капля счастья в том, что есть

работа у меня, и в том,

что вовсе не страшусь

я завтрашнего дня.

Вторая капля в том,

что есть жена, детишки, дом.

И в том, что светлая луна

повисла над прудом.

А третья капля в том,

что есть заветная мечта.

И в том, что совесть у меня

перед людьми чиста.

Слайд 6 Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

1) Счастье – это…

2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(ответы учащихся)

^ Слайд 7 Учитель: "Счастья Вам", "Будьте счастливы", "счастливого пути", " - как часто мы говорим о счастье, желаем друг другу, стремимся к нему, мечтаем о нем.

А что такое счастье? Счастье - это твой собственный океан, каплями которого являются события и чувства твоей жизни. Счастье - это твоя личная гора, в которую ты по камешку складываешь то хорошее, что с тобой происходит. У каждого человека своё счастье, и я убеждена в том, что оно имеет своё лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живёт в сердцах, которые чувствуют любовь и красоту. И, наверное, самой большой житейской мудростью является способность видеть счастье в мелочах.

Слайд 8 Наша жизнь - это дорога, вымощенная булыжниками дней и событий, а чувства, которые мы испытываем, окрашивают эти булыжники в определенные цвета: болотно-зеленые - зависть, черные - гнева и ненависти, серые - скуки и уныния, красные - любви, желто-оранжевые - счастья и радости.

Оглянись назад, на свою дорогу жизни. Что ты там увидишь? Какого она цвета? Пестреет всеми цветами радуги? Серо уходит за горизонт? В твоих силах раскрасить ее так, как хочется тебе. Для этого надо совсем чуть-чуть: начать видеть счастье вокруг себя.

Научись видеть счастье не только в значительных событиях. Научись радоваться мелочам: приходу нового дня; улыбке родного человека; солнышку или дождику; интересной книжке, звонку подруги; пустому вагону трамвая; красивому закату; интересному фильму; мягкой подушке; своим мыслям; тому, что ты можешь ходить, видеть, слышать, говорить и ощущать запахи!

Слайд 9

Прошел очередной день. Лег в твою дорогу булыжник. Какого цвета он будет, когда ты оглянешься, чтобы посмотреть на него?




Слайд 10 Учитель: Сейчас я Вам предложу ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.
^


Ситуация №1 Сосуд жизни


- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этом сосуде?

Ну, она пустой, - сказал кто-то.

Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достает из-под стола мешок с крупными камнями и укладывает их в сосуд до тех пор, пока они не заполнят ее до самого верха,

А теперь что вы можете сказать об этом сосуде?

Ну, а теперь сосуд полный! - опять скажет кто-то.

Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начинает засыпать его в сосуд. Горох начал заполнять пространство между камнями:

А теперь что происходит?

Теперь сосуд полный!!! - начали вторить ученики. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

А вот теперь сосуд полон! - сказал он. - Сейчас я объясню вам, что произошло.

^ Сосуд - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; рис - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в сосуд песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни рис, ни камни, поэтому никогда не позволяйте мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное – лишь песок.

Слайд 11 Ситуация №2 Тренинг для учеников

Вам необходимо выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик»

Слайд 12

(на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)

^ Слайд 12 (по щелчку) Смотрите, какое огромное счастье у нас получилось, как солнце, которое греет нас теплом и делает счастливыми. Как много представлений оно включает в себя.

Ведь это зря говориться,

Что надо счастливым родиться,

Просто надо, чтоб сердце

Не стыдилось над счастьем трудиться,

Чтобы не было сердце

Лениво, спесиво,

Чтоб за каждую малость

Оно говорило спасибо.

Слайд 13 Учитель : Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится»,у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

^ Слайд 14 Учитель: Попрошу Всех встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь и при этом говорит какое либо пожелание по теме. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

Слайд 15

Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Слайд 16

Учитель: напоследок я хочу предложить вам рецепт счастья:

Рецепт счастья : возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)

Учитель: Я предлагаю ещё раз просмотреть все слагаемые счастья (просмотр презентации)

Слайд 17- 32

Ну а наш урок о счастье на этом подходит к концу, и мне бы хотелось закончить его такими словами:

«Что такое счастье?

Это, когда всё в порядке:

^ Учащиеся в школе

А в папке – тетрадки.

Это когда улыбнётся прохожий,

На маму и папу совсем не похожий.

Это когда все добры вокруг.

Бабушка и дедушка, семейный круг.

Много понятий – коротких и длинных,

Всех перечесть не могу я сейчас.

Поговорим ещё в следующий раз».

До свидания, друзья! До скорой встречи!

Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРАСЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тел.:6179-998, 6179-909 140451, Московская область, Коломенский район

E-mail: [email protected] поселок Лесной, улица Школьная, дом 1.

II этап конкурса «Педагог-2012»

СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

На ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»

Учитель ИЗО

Целоусова С.Б.

Ситуационный классный час

Тема : «Что такое счастье?»

Цель : познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Оборудование : DVD-проектор, карточки с описанием ситуаций, маркеры, листы формата А3, клубок ниток

Ход занятия.

Эпиграф .

Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

1. Информация .

На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами? Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Что же такое счастье?

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:

Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

Лишь капля счастья
в том, что есть
работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть жена, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.

2. Я – позиция. Причина.

Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

1) Счастье – это…

2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(ответы учащихся)

Спасибо за Ваши ответы. Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было по истине настоящим счастьем. Сегодня мы будем разбиваться на группы при помощи необычной считалки: шишки, желуди, орехи. Сейчас как на уроке физкультуры вы произведете расчет по порядку, но вместо цифр будете использовать названные мною слова. А теперь попрошу занять места за столами (ребята рассчитываются и рассаживаются в группы).

3. Я – позиция и общественно-значимая норма.

Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.

Ситуация №1

Банка жизни

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?

Ситуация №2

В Ковчег (экопоселение в России, где люди живут в естественных условиях без использования благ цивилизации) приезжали чехи, набираться опыта, хотят создать у себя поселение. Их спросили: вот мы один и тот же народ - славяне, скажите, чем мы отличаемся от вас? «У вас есть маленький кедрик и маленький домик. Вы называете это поместьем, и вы счастливы. У нас для счастья надо больше».

(обсуждение в группах 1,5-2 мин.)

Подведение итога . Чем развитее цивилизация, тем больше условий, необходимых для счастья: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья.

Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)

4. Дискуссия.

Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

5. Рефлексия.

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

6.Свободный выбор.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Счастье – это когда тебя понимают: так ли это? Поверь мне - счастье только там Где любят нас, где верят нам. М. Ю. Лермонтов

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» Авраам Линкольн

Счастье эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения

Лишь капля счастья в том, что есть работа у меня, и в том, что вовсе не страшусь я завтрашнего дня. Вторая капля в том, что есть жена, детишки, дом. И в том, что светлая луна повисла над прудом. А третья капля в том, что есть заветная мечта. И в том, что совесть у меня перед людьми чиста.

Вопросы: 1) Счастье – это… 2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

Работа в группах: в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья»; оформить их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик»

9. Иметь несколько сердечных друзей

10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

11. Быть счастливым в семейном кругу

12. Обладать высокой самоуверенностью

13. Нужно уважать слабых

14.Необходимо быть смелым и решительным

15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым

Будьте счастливы!!! :)


Классный час «Счастье - жить».

- Давайте поговорим немного о счастье. - Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. - А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? - Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?

Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека - еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит - это и называется счастьем.

Тренинг для учеников. Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? (Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

- Ваше отношение к принципам счастливого человека:

    Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

    Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

    Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.

    Счастье - в общении с друзьями и родными.

    Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

    Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

    Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих –

он улыбается,

он «светится»,

у него всё, за что он берётся, получается.

Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

- А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь? - Она ничего не стоит, но многое дает. - Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. - Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда. - Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка) - Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга . Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье.

    "Счастлив тот, кто считает себя счастливым”.

(Г. Филдинг)

    "Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”.

(Лермонтов)

    "Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)

- Для меня здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас . Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. - А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме. " П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М! ” (Подружись со спортом!) - Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:
    Спорт – это движение. Спорт – это красота тела. Спорт – это здоровый дух. Спорт – это здоровое соперничество. Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков. Спорт дисциплинирует и организовывает. Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту. Спорт вырабатывает характер. Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным. Спорт помогает обрести уверенность в себе. Спорт – это жизнь.
- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. - Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым». - Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться. Забава первая – «А ну, попробуй!» Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было! Забава вторая – «Отдай честь!» Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у которого есть цель в жизни. - Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования: - Мне приятно и радостно ходить в школу. - Меня ничто не раздражает. - Я чувствую прилив сил. - Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать. - Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам. - Я ощущаю себя счастливым человеком. - Дома после школы я чувствую приятную усталость. - У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых. - Люди любят приходить ко мне в гости. - Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают. - Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения. - Я не таю обиды на людей и не держу на них зла. - Я верю в красоту, добро и разум. - Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.
Давайте подведем итоги нашего классного часа. - Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они: - Делай добро! - Люби и прощай людей! - Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. - Найди свой смысл жизни. - Бойся обидеть человека. - Умейте дарить людям радость. - Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)