Статья 66 44 фз с комментарии. Обязательные требования к участнику закупки

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о форме 2 для аукциона и о том, как её подготовить, чтобы гарантированно получить допуск к этому аукциону. Если взглянуть на диаграмму распределения заказов по способам закупок с официального сайта за 2019 год, то можно увидеть, что самым популярным способом закупок в настоящее время является .

Сама по себе процедура участия в электронном аукционе достаточно проста и понятна. Однако наибольшую трудность для участников закупок вызывает именно подготовка первой части заявки в соответствии с требованиями Заказчика. По сути, 1-я часть заявки для Заказчика стала основным инструментом лоббирования “своего” поставщика. То есть Заказчик готовит техническое задание таким образом, чтобы максимально усложнить подготовку заявки участникам.

Расчет идет на то, что участник запутается в требованиях и допустит ошибку, таким образом, к процедуре аукциона будет допущен один или несколько поставщиков. С этой проблемой сталкиваются более 90% всех участников закупок. Эта проблема остается весьма актуальной и по сей день. По этой причине предлагаю вам более подробно разобраться в этом вопросе, чтобы ваши заявки были подготовлены по всем правилам. (Примечание: настоящая статья актуализирована 02.04.2019 г.).

1. Что такое Форма 2 для аукциона?

Согласно ч.2 ст.66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей .

Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).

Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.

Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.

2. Содержание первой части заявки по 44-ФЗ

Итак, согласно ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию.

При поставке товара:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
  3. Товарный знак (Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
  4. (Примечание: Закон №44-ФЗ требует указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. Я же рекомендую вам всегда указывать страну происхождения товара в заявке.)

При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:

Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:

  1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара , которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании (Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара) ;
  3. Товарный знак ;
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: По отношению к указанию страны происхождения товара в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара).

Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Примечание: Согласно ч.2 ст.67 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок по 44-ФЗ не может превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. А в том случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня .

3. Образец Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ

Форма 2 представляет собой таблицу, состоящую из нескольких колонок, как правило, это: наименование товара, единица измерения, значения установленные документацией и значения предлагаемые участником. Однако конкретного вида у данной формы нет.

Каждый Заказчик в аукционной документации прикладывает рекомендуемые формы заполнения заявки. Но хочу заострить ваше внимание на том, что это именно рекомендуемые формы, а не обязательные. Согласно ч.2 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Но по личному опыту могу сказать следующее. Если Заказчиком в составе аукционной документации представлена рекомендуемая форма заполнения, то лучше воспользоваться ею. Вы спросите почему? А потому, что тем самым вы продемонстрируете уважение к труду Заказчика. Как вы думаете, что легче, проверить 10-ть заявок, выполненных по установленной форме, или те же 10-ть заявок, выполненных в разных формах? Я думаю, ответ очевиден. Поэтому не провоцируйте лишний раз Заказчика и не создавайте повод для отклонения вашей заявки.

Есть поставщики, которые предпочитают предоставлять информацию о товарах (продуктах, материалах) и их характеристиках в виде обычного текста. Я же ярый сторонник таблиц. И вот почему:

Во-первых , предоставляемая информация более наглядна.

Во-вторых , информация систематизирована.

В-третьих , это сокращает время на подготовку и проверку заявки.

В-четвертых , значительно сокращается вероятность допустить ошибку.

В-пятых , повышается вероятность допуска заявки к участию в электронном аукционе.

Образцов и вариантов Формы 2 достаточно много, поэтому ниже для вашего удобства я разместил файл с тремя самыми распространенными вариантами.

Формы 2 для аукционов по 44-ФЗ (doc, 9 Кб) — скачать образцы

4. Описание объекта закупки и уловки Заказчиков

Практически каждая аукционная документация содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел, в котором Заказчик описывает объект закупки (товары, работы или услуги). Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 44-ФЗ. Помимо правил установленных статьей 33 44-ФЗ Заказчик также должен руководствоваться Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ “О защите конкуренции” и законодательством о техническом регулировании.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Важно! НЕ ДОЛЖНЫ включаться требования или указания в отношении:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,

наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ДОПУСКАЕТСЯ использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Уловки Заказчиков

Как я уже и говорил ранее, большинство Заказчиков хотят видеть в качестве исполнителя контракта «своего» поставщика (подрядчика). Поэтому они идут на различные уловки, чтобы отсеять лишних участников. Эти уловки содержатся, как в аукционной документации, так и в техническом задании и условно их можно разделить на три группы:

  1. Зрительные уловки (уловки на внимательность);
  2. Понятийные уловки;
  3. Технические уловки.

Зрительные уловки (уловки на внимательность)

Это самая простая группа уловок, которая рассчитана на невнимательность участника и банальный человеческий фактор. Например, это техническое задание в нечитабельном виде, задание в виде сплошного текста, указание числовых показателей прописью, опечатки и неточности в тексте и т.д.

Понятийные уловки

Это уловки второго уровня сложности, рассчитанные также на допущение участником закупки ошибки на соответствие требованиям Заказчика. И к таким уловкам можно отнести запутанную инструкцию, различные союзы, предлоги и знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки

Это уловки третьего, самого высокого уровня сложности, рассчитанные на предоставление участником закупки недостоверных сведений (информации). Сюда относятся недействующие ГОСТы, арифметические ошибки, объемное ТЗ и излишние требования к товарам (материалам), недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных характеристик и прочее.

Более подробно о том, как распознавать, а главное грамотно обходить такие уловки Заказчиков я рассмотрел в своем практическом пособии для поставщиков, которое называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. В нем нет лишней информации, а содержится только концентрат, необходимый для подготовки заявок, которые обеспечат вам гарантированный допуск к аукционам. Узнать больше о настоящем пособии и приобрести его вы можете .

Если вы хотите самостоятельно научиться готовить первые части заявок без ошибок, то в этом вам также может помочь наш практический воркшоп: «Форма 2: Как подготовить первую часть заявки для участия в электронном аукционе, чтобы её не отклонили». Запись данного воркшопа доступна по этой ссылке .

5. Причины отклонения заявок

Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (Примечание: Это может быть не указание конкретных показателей, производителя товара, товарного знака и т.д.);
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (Примечание: В этом случае заявка участника отклоняется за несоответствие предоставленной участником информации в составе 1-ой части заявки, требованиям аукционной документации, а в частности технического задания или инструкции).

Важный момент! В случае отклонения заявки участника Заказчик в обязательном порядке должен сослаться на пункт закона, на основании которого данная заявка отклонена. В случае отсутствия такого указания, отклонение заявки является не обоснованным. А это в свою очередь является поводом для подачи .

6. Правила заполнения Формы 2 для участия в аукционе

Ниже я перечислил основные правила, которые необходимо соблюдать при заполнении Формы 2.

Правило №1 — Внимательно изучите всю аукционную документацию

Многие поставщики допускают одну очень грубую ошибку. Они изучают только техническое задание, а остальную документацию не читают, что в корне неправильно. Изучать нужно всю документацию, иначе вы рискуете упустить из виду важные нюансы и требования Заказчика.

Правило №2 — При подготовке заявки следуйте Инструкции

Согласно п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — 6 статьи 66 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению . Инструкция это документ, содержащий в себе описание того, как должен трактовать поставщик те или иные требования Заказчика (знаки препинания, союзы, предлоги и диапазоны). Если же инструкции в составе аукционной документации нет, то это повод для подачи жалобы в ФАС.

Правило №3 — Направляйте запросы на разъяснение положений аукционной документации

Если что-то в документации и требованиях Заказчика вызывает у вас вопросы или сомнения, то отправьте Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Запрос направляется Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Важный момент! Заказчик может вносить изменения в документацию об электронном аукционе неограниченное число раз. А участник закупки может направить не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Исходя из этого, рекомендую максимально глубоко проработать документацию и подать запрос по всем спорным и непонятным моментам. В противном случае вы сможете исчерпать свой лимит запросов, но так и не получить ответы на все свои вопросы.

Правило №4 — При подготовке заявки указывайте реальные характеристики товаров (продуктов, материалов) и реальных производителей (поставщиков)

Иногда поставщики пытаются схитрить при заполнении Формы 2 и указывают несуществующие параметры или параметры, которые не соответствуют товарам указанного производителя. Иногда такие заявки допускают до участия в аукционе, но на этапе приемки у поставщика могут возникнуть проблемы.

Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.

Правило №5 — Отслеживайте изменения и разъяснения документации на сайте

Согласно ч.6 ст.65 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Также на сайте размещаются разъяснения на запросы, поступившие от участников закупки. Таким образом, вы должны внимательно следить за всеми изменениями и разъяснениями, опубликованными на сайте ЕИС. В противном случае вы рискуете что-то не учесть в вашей заявке, и она будет отклонена.

Правило №6 — Перед тем как отправить заявку, проверьте её несколько раз

Обязательно проверьте свою заявку, прежде чем отправить её. Особенно это касается больших заявок. Человеческому глазу свойственно “замыливаться” поэтому велика вероятность что-то пропустить, или неправильно заполнить. Я проверяю свои заявки минимум 2-3 раза.

Правило №7 — Не бойтесь обжаловать незаконное отклонение вашей заявки в ФАС

Иногда Заказчики отклоняют заявки участников необоснованно и многие участники (особенно новички) безропотно соглашаются с таким положением дел. Если вы уверены в том, что ваша заявка отклонена необоснованно, то направляйте жалобу в ФАС. Не надо этого бояться. Нужно уметь отстаивать свои права и законные интересы.

7. Форма 2 — ваш пропуск к участию в электронном аукционе

Без преувеличения могу сказать, что грамотно подготовленная Форма 2 является вашим пропуском к участию в электронном аукционе. Ведь если вашу заявку отклонят, то все ваши трудозатраты на поиск информации, изучение и анализ документации, а также подготовку заявки автоматически сводятся к нулю.

Готовить заявку самостоятельно или доверить эту задачу специалистам это ваш выбор. Одно я могу сказать точно, ничего сверхсложного в подготовке Формы 2 нет. Да, это требует определенных знаний, времени и внимательности, но это под силу абсолютно каждому. Тем более стоит понимать, что не каждый тендерный специалист может быть настолько компетентным в вашей сфере, как вы. Хотите научиться готовить Форму 2 без ошибок? Тогда вам .

Сколько стоит подготовка Формы 2 для электронного аукциона?

Цена за подготовку Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности технического задания, а также от времени на её подготовку. Цены на рынке за подготовку одной такой заявки начинаются от 3 тысяч рублей. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем дороже.

Если вам нужна моя помощь в подготовке Формы 2 для аукциона, то можете оставить свою заявку ниже. В форме укажите ваше имя, e-mail, тему письма (Форма 2) и в текстовом поле укажите реестровый номер закупки или ссылку на аукцион.

Видеоинструкция по заказу услуги:

Главная>Новые законы Российской Федерации 2017-2018>Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017)>Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК>§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)>Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Ст 66 закона 44-фз

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Статья 66. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

1. Подача заявок на участие в электронном аукционеосуществляется только лицами, получившими аккредитацию наэлектронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двухчастей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционедолжна содержать указанную в одном из следующих подпунктовинформацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара вслучае, если этот участник предлагает для поставки товар, вотношении которого в документации о таком аукционе содержитсяуказание на товарный знак (его словесное обозначение), знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя товара, и (или) такой участникпредлагает для поставки товар, который является эквивалентнымтовару, указанному в данной документации, конкретные показателитовара, соответствующие значениям эквивалентности, установленнымданной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям,установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания,фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя предлагаемого для поставки товара при условииотсутствия в данной документации указания на товарный знак, знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы илиоказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о такомаукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы илиоказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказаниеуслуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в томчисле согласие на использование товара, в отношении которого вдокументации о таком аукционе содержится указание на товарный знак(его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменноенаименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы,наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты,полезные модели, промышленные образцы, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя товара и, еслиучастник такого аукциона предлагает для использования товар,который является эквивалентным товару, указанному в даннойдокументации, конкретные показатели товара, соответствующиезначениям эквивалентности, установленным данной документацией, приусловии содержания в ней указания на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты,полезные модели, промышленные образцы, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя товара, а такжетребование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, атакже конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания,фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара при условии отсутствия в данной документацииуказания на товарный знак, знак обслуживания, фирменноенаименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы,наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе,предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз,рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставкукоторого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционедолжна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя,отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (дляфизического лица), номер контактного телефона, идентификационныйномер налогоплательщика участника такого аукциона или всоответствии с законодательством соответствующего иностранногогосударства аналог идентификационного номера налогоплательщикаучастника такого аукциона (для иностранного лица);

2) документы, подтверждающие соответствие участника такогоаукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федеральногозакона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктами 3-8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара,работы или услуги требованиям, установленным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, в случае, если всоответствии с законодательством Российской Федерации установленытребования к товару, работе или услуге и представление указанныхдокументов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либокопия данного решения в случае, если требование о необходимостиналичия данного решения для совершения крупной сделки установленофедеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и (или) учредительными документамиюридического лица и для участника такого аукциона заключаемыйконтракт или предоставление обеспечения заявки на участие в такомаукционе, обеспечения исполнения контракта является крупнойсделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукционана получение преимущества в соответствии со статьями 28-30настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такогоаукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услугиусловиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, иликопии этих документов.

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставленияиных документов и информации, за исключением предусмотренныхчастями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, недопускается.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку научастие в таком аукционе в любое время с момента размещенияизвещения о его проведении до предусмотренных документацией о такомаукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в такомаукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляетсяучастником такого аукциона оператору электронной площадки в формедвух электронных документов, содержащих части заявки,предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи.

Статья 66 ФЗ-44 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе»

Указанныеэлектронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участиев электронном аукционе оператор электронной площадки обязанприсвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронногодокумента, направляемого участнику такого аукциона, подавшемууказанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ейпорядкового номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только однузаявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объектазакупки.

11. В течение одного часа с момента получения заявки научастие в электронном аукционе оператор электронной площадкивозвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона вслучае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований,предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявокна участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этимучастником не отозваны. В указанном случае этому участникувозвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончаниясрока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона снарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федеральногозакона;

5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведенияопераций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок,подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств вразмере обеспечения данной заявки, в отношении которых неосуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронномаукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи операторэлектронной площадки обязан уведомить в форме электронногодокумента участника такого аукциона, подавшего данную заявку, обоснованиях ее возврата с указанием положений настоящегоФедерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок научастие в таком аукционе оператором электронной площадки по инымоснованиям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончаниясрока подачи заявок на участие в электронном аукционе, операторэлектронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участиев таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее датыокончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направивоб этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечитьконфиденциальность информации об участниках электронного аукциона,подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации,содержащейся в первой и второй частях данной заявки ипредусмотренной частями 3-5 настоящей статьи, до размещения наэлектронной площадке протокола проведения такого аукциона. Занарушение указанного требования оператор электронной площадки несетответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участиев электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ниодной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Другие статьи закона

Извлечение из Письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 №Д28и-1616.

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

3. Вопрос представителей Удмуртской Республики о порядке применения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в части заполнения участником электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее— аукционная заявка). Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ информацию о товаре.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям . При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).

Установленное документацией об аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, требование к участнику закупки предоставлять только согласие участника такого аукциона на выполнение работы без информации об используемых товарах не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

При этом необходимо также отметить следующее.

Во-первых, установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.

Во-вторых, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб., в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» с учетом письма Минэкономразвития России от 21 февраля 2014 N Д28и-190 могут быть закуплены не только путем проведения электронного аукциона, по и путем проведения открытого конкурса. При проведении открытого конкурса Закон N 44-ФЗ разрешает заказчику самостоятельно установить требования к описанию участниками конкурса объекта закупки, в том числе не устанавливать требования к описанию используемых для выполнения работ товаров, что позволяет избежать ситуации с отклонением параметров объекта капитального строительства от утвержденной проектной документации (статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федерального закона;

5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 — 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается. 13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе. 14.

An error occurred.

См. текст в будущей редакции. 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ пункт 6 части 5 статьи 66 излагается в новой редакции.
См. текст в будущей редакции. 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 7 части 5 статьи 66 вносятся изменения. См.

Статья 66. порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В частности, об этом говорится в пункте 9: Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: — требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; — требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; — положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Как заполнить сведения участника аукциона, п.1 ч.5 ст.66 44-фз для ип и ооо

Именно об этом документе прямо говорит ПП №102, поскольку товара из стан, входящих в Евразийский экономический союз, предоставляются преимущества (заявки с иностранными товарами отклоняются при наличии не менее 2-х заявок с товарами различных производителей из стран Евразийского экономического союза). Поэтому есть смысл документом СТ-1 подтверждать происхождение товара — из страны ЕЭС. Происхождение товара из страны — не ЕЭС подтверждать не нужно, так как это не влечет преференции.


Можно приложить РУ, если Заказчик требует копию РУ. Если Заказчик прямо не требует каких-либо документов для подтверждения, по иностранным товарам не обязательно прикладывать какой-либо документ.

Статья 66 закона №44-фз: как применять на практике

Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец. На фирменном бланке Декларация В исполнение требований статьи 14 44-ФЗ ООО «Ромашка» в лице генерального Директора Иванова Сидора Михайловича, действующего на основании Устава сообщает, что ООО «Ромашка» зарегистрировано на территории Российской Федерации, ведет деятельность исключительно на территории России, не имеет представительств или филиалов за пределами РФ, обладателем 100% доли уставного капитала является единственный участник общества (учредитель). Учредителем ООО «Ромашка» является гражданин России Иванов Сидор Михайлович.


Все указанные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ. Директор ООО «Ромашка» Иванов С.М. Требования о соответствии участника или предлагаемых им товаров редко встречаются в документации. Если они присутствуют — вполне достаточно приложить письмо в свободной форме.

Статья 66 федерального закона № 44-фз

Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб. Похожие вопросы

  • Какие документы предоставляются в соответствии с п 3 ч 5 ст 66 ФЗ-44? 20 Октября 2015, 18:29, вопрос №1012949 3 ответа
  • Вторые части заявок на участие в электронном аукционе 44-фз (п.3 ч.5 ст 66) можем ли мы требовать сертификаты и деклорации во 2-х частях 23 Мая 2014, 13:36, вопрос №457791 1 ответ
  • Может ли непредставление документов п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона №44-ФЗ служить основанием для отклонения? 30 Декабря 2015, 15:52, вопрос №1087872 2 ответа
  • Можно ли подать снова исполнительный лист в производство, если оно было завершено по п.3 ч.1 ст.46 ФЗ? 10 Февраля 2016, 10:34, вопрос №1137340 1 ответ
  • Отклонили заявку на участие по 44-ФЗ.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 1 части 11 статьи 66 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона; 2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе; 3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 11 статьи 66 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

G3 x5 ст66 44 ap какие документы прикреплять

Отзыв заявки на участие в электронном аукционе — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (все заявки отклонены) — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (один участник закупки допущен к аукциону) Путеводитель по спорам в сфере закупок: — Правомерно ли отказать в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке указаны неконкретные характеристики (в том числе в виде диапазона) товара? — Правомерно ли требование о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства? — Правомерно ли требование о наличии лицензии на работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности, если они включены в один лот со строительными работами? КонсультантПлюс: примечание.

П3 ч5 ст66 44 фз какие документы прикреплять

См. текст в будущей редакции. 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; (в ред.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

  • проверено сегодня
  • закон от 28.03.2019
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2015 31.12.2014 22.07.2014 04.06.2014 01.01.2014

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, её получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему её участнику такого аукциона в случае:

Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях её возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признаётся несостоявшимся.