Технологические карты уроков по прописям горецкого. Урок письма по прописи горецкого письмо строчной буквы л

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

В пособии представлены технологические карты уроков по обучению письму в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные для работы с Прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2012), входящими в УМК «Школа России». В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных школ и рассчитано на творческое использование; рекомендовано студентам педагогических ВУЗов.

Сценарий урока.
Тема: Наш друг - карандаш.
Педагогическая цель: Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом).
Тип урока: Постановочный, диагностика.

Планируемые результаты (предметные): Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом).

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Универсальные учебные действия (мета-предметные): Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения. Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.

Основное содержание темы, понятия и термины: Письмо - средство письменной передачи устной речи, берестяная грамота, заостренная палочка для письма, гусиные перья, перьевая ручка, баночка с чернилами (чернильница), печатная машинка, шариковые и автоматические ручки, компьютер, правила посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом), задания: рисование простых узоров, графический диктант, ручная моторика, умение работать с карандашом.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Технологические карты 5
Урок 1. Наши пальчики играют 5
Урок 2. Наш друг - карандаш 11
Урок 3. Любимые игрушки 19
Урок 4. Мы лепим, лепим, лепим 24
Урок 5. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний») 30
Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы 34
Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки 42
Урок 8. Письмо овалов и полуовалов 48
Урок 9. Рисование бордюров 53
Урок 10. Письмо длинных прямых наклонных линий 57
Урок 11. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 62
Урок 12. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 68
Урок 13. Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий 75
Урок 14. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо 82
Урок 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу 87
Урок 16. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов 93
Урок 17. Строчная и заглавная буквы А, а 98
Урок 18. Строчная и заглавная буквы О, о 103
Урок 19. Строчная буква и 107
Урок 20. Заглавная буква Я 110
Урок 21. Строчная буква ы 114
Урок 22. Строчная и заглавная буквы У, у 118
Урок 23. Строчная и заглавная буквы Н, н 125
Урок 24. Строчная и заглавная буквы С, с 131
Урок 25. Заглавная буква С 135
Урок 26. Строчная и заглавная буквы А, к 138
Урок 27. Строчная и заглавная буквы Т, т 143
Урок 28. Строчная и заглавная буквы Т, т 148
Урок 29. Строчная и заглавная буквы Л, л 151
Урок 30. Повторение и закрепление изученного 156
Урок 31. Строчная буква р. Заглавная буква Р 159
Урок 32. Строчная и заглавная буквы В, в 164
Урок 33. Строчная и заглавная буквы Е, е 169
Урок 34. Строчная и заглавная буквы П, п 173
Урок 35. Строчная и заглавная буквы М, м 179
Урок 36. Строчная и заглавная буквы М, м 184
Урок 37. Строчная буква з 187
Урок 38. Заглавная буква 3 191
Урок 39. Строчная и заглавная буквы 3, з 195
Урок 40. Строчная буква б 199
Урок 41. Заглавная буква Б 203
Урок 42. Строчная и заглавная буквы Б, б 206
Урок 43. Строчная буква д 209
Урок 44. Заглавная буква Д 213
Урок 45. Строчная и заглавная буквы Д д 216
Урок 46. Строчная буква я 220
Урок 47. Заглавная буква Я 224
Урок 48. Строчная и заглавная буквы Я, я 227
Урок 49. Строчная и заглавная буквы Я, я 230
Урок 50. Строчная и заглавная буквы Г, г 233
Урок 51. Строчная и заглавная буквы Г, г 237
Урок 52. Строчная буква ч 240
Урок 53. Строчная буква ч 243
Урок 54. Заглавная буква Ч 246
Урок 55. Буква ь 249
Урок 56. Буква ъ 253
Урок 57. Строчная буква ш 257
Урок 58. Строчная и заглавная буквы Ш, ш 261
Урок 59. Письмо слогов и слов с изученными буквами 265
Урок 60. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 269
Урок 61. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 275
Урок 62. Строчная буква ё 280
Урок 63. Строчная буква ё 284
Урок 64. Заглавная буква Ё 287
Урок 65. Строчная и заглавная буквы Й, и 290
Урок 66. Строчная буквах 294
Урок 67. Строчная и заглавная буквы X, х 298
Урок 68. Строчная и заглавная буквы X, х 302
Урок 69. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 306
Урок 70. Строчная буква ю 310
Урок 71. Заглавная буква Я 314
Урок 72. Строчная и заглавная буквы Ю, ю 317
Урок 73. Строчная буква ц 321
Урок 74. Заглавная буква Ц 325
Урок 75. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ци другими изученными буквами 329
Урок 76. Строчная буква э 332
Урок 77. Заглавная буква Э 336
Урок 78. Строчная буквам щ 339
Урок 79. Строчная буква щ 343
Урок 80. Заглавная буква Щ 346
Урок 81. Строчная и заглавная буквы Ф, ф 350
Урок 82. Строчные буквы ь, ъ 355
Приложения 359
Приложение 1. Диагностическая карта «Ручная моторика» 359
Приложение 2. Карта знаний 360
Литература 361.

У данного товара существует несколько версий для покупки:

  • Книга — привычный печатный вариант книги.
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.

В пособии представлены технологические карты уроков по обучению письму в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные на работу с прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2018), входящими в УМК "Школа России".
В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные
функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций и рассчитано на творческое использование; рекомендовано студентам педагогических вузов.
Пособие прошло испытание и получило сертификат Института содержания и методов обучения РАО и соответствует требованиям методическим, педагогическим, эргономическим, установленным в ФГОС начального общего образования (введен в действие 01.01.2010 приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009) и НД МТБ РАО 3-2006.

Подробное описание

Введение

Дитя входит в духовную жизнь окружающих

его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка.

К. Д. Ушинский

Изучение русского языка в 1 классе начинается с периода обучения грамоте . Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и обучения письму. Обучение письму осуществляется параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи и обеспечивает решение основных задач трех его этапов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период направлен на создание мотивации к учебной деятельности, подготовку руки к письму.

– выявление начального уровня развития ручной моторики;

– ознакомление со словом, его значением, осмысление его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, различение в слове его значения, фонетической и графической формы;

– формирование первоначальных представлений о предложении;

– развитие фонематического слуха и умения определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры; осуществление звукового анализа слов с использованием схем-моделей, деления слова на слоги, нахождения в слове ударного слога, «чтения» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука;

– формирование представлений о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, изучение первых пяти гласных звуков и обозначающих их букв;

– усваивание требований к положению тетради , ручки, к правильной посадке;

– обучение письму элементов букв, овладение письмом букв.

В букварный период осуществляется обучение письму букв, слогов, слов и предложений.

– изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;

– ознакомление с гласными звуками, обозначающими два звука;

– ознакомление с буквами, не обозначающими звуков;

– осваивание орфографического и орфоэпического видов чтения слова;

– работа со слоговыми таблицами и слогами-слияниями;

– осваивание письма всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап, в ходе которого происходит осмысление полученных знаний.

– обучение элементам фонетики, лексики и грамматики;

– формирование коммуникативно-речевых умений и навыков, развитие творческих способностей;

– включение в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря».

На изучение русского языка в начальной школе в 1 классе выделяется 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте. Резерв учебного времени составляет: в букварном периоде – 10 ч, послебукварном периоде – 10 ч, из которых 6 ч отводится на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска); оставшиеся резервные часы (14 ч ) учитель использует по своему усмотрению на закрепление изучаемых тем. В связи с этим в пособии даны конспекты уроков в количестве 82 ч . Кроме того, уроки письма в послебукварный период (20 ч ) носят обобщающий характер. Их планирует сам учитель, исходя из уровня подготовки учащихся.

В пособии представлены конспекты уроков в виде технологических карт , составленных на основе Программы по русскому языку (1–4 классы) (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий , М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко) * и ориентированных на работу по Прописям В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2018). Использование материала пособия значительно облегчит подготовку учителя к уроку, позволит на высоком профессиональном уровне провести уроки обучения письму.

Введение 3

Технологические карты 5

Урок 1. Наши пальчики играют 5

Урок 2. Наш друг – карандаш 11

Урок 3. Любимые игрушки 19

Урок 4. Мы лепим, лепим, лепим 24

Урок 5. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний») 30

Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы 34

Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки 42

Урок 8. Письмо овалов и полуовалов 48

Урок 9. Рисование бордюров 53

Урок 10. Письмо длинных прямых наклонных линий 57

Урок 11. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 62

Урок 12. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 68

Урок 13. Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий 75

Урок 14. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо 82

Урок 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу 87

Урок 16. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов 93

Урок 17. Строчная и заглавная буквы А, а 98

Урок 18. Строчная и заглавная буквы О, о 103

Урок 19. Строчная буква и 107

Урок 20. Заглавная буква И 110

Урок 21. Строчная буква ы 114

Урок 22. Строчная и заглавная буквы У, у 118

Урок 23. Строчная и заглавная буквы Н, н 125

Урок 24. Строчная и заглавная буквы С, с 131

Урок 25. Заглавная буква С 135

Урок 26. Строчная и заглавная буквы К, к 138

Урок 27. Строчная и заглавная буквы Т, т 143

Урок 28. Строчная и заглавная буквы Т, т 148

Урок 29. Строчная и заглавная буквы Л, л 151

Урок 30. Повторение и закрепление изученного 156

Урок 31. Строчная буква р . Заглавная буква Р 159

Урок 32. Строчная и заглавная буквы В, в 164

Урок 33. Строчная и заглавная буквы Е, е 169

Урок 34. Строчная и заглавная буквы П, п 173

Урок 35. Строчная и заглавная буквы М, м 179

Урок 36. Строчная и заглавная буквы М, м 184

Урок 37. Строчная буква з 187

Урок 38. Заглавная буква З 191

Урок 39. Строчная и заглавная буквы З, з 195

Урок 40. Строчная буква б 199

Урок 41. Заглавная буква Б 203

Урок 42. Строчная и заглавная буквы Б, б 206

Урок 43. Строчная буква д 209

Урок 44. Заглавная буква Д 213

Урок 45. Строчная и заглавная буквы Д, д 216

Урок 46. Строчная буква я 220

Урок 47. Заглавная буква Я 224

Урок 48. Строчная и заглавная буквы Я, я 227

Урок 49. Строчная и заглавная буквы Я, я 230

Урок 50. Строчная и заглавная буквы Г, г 233

Урок 51. Строчная и заглавная буквы Г, г 237

Урок 52. Строчная буква ч 240

Урок 53. Строчная буква ч 243

Урок 54. Заглавная буква Ч 246

Урок 55. Буква ь 249

Урок 56. Буква ь 253

Урок 57. Строчная буква ш 257

Урок 58. Строчная и заглавная буквы Ш, ш 261

Урок 59. Письмо слогов и слов с изученными буквами 265

Урок 60. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 269

Урок 61. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 275

Урок 62. Строчная буква ё 280

Урок 63. Строчная буква ё 284

Урок 64. Заглавная буква Ё 287

Урок 65. Строчная и заглавная буквы Й, й 290

Урок 66. Строчная буква х 294

Урок 67. Строчная и заглавная буквы Х, х 298

Урок 68. Строчная и заглавная буквы Х, х 302

Урок 69. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 306

Урок 70. Строчная буква ю 310

Урок 71. Заглавная буква Ю 314

Урок 72. Строчная и заглавная буквы Ю, ю 317

Урок 73. Строчная буква ц 321

Урок 74. Заглавная буква Ц 325

Урок 75. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами 329

Урок 76. Строчная буква э 332

Урок 77. Заглавная буква Э 336

Урок 78. Строчная буква щ 339

Урок 79. Строчная буква щ 343

Урок 80. Заглавная буква Щ 346

Урок 81. Строчная и заглавная буквы Ф, ф 350

Урок 82. Строчные буквы ь, ъ 355

Приложения 359

Приложение 1. Диагностическая карта «Ручная моторика» 359

Приложение 2. Карта знаний 360

Литература 361

В.: 2013 . - 363 с.

В пособии представлены технологические карты уроков по обучению письму в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные для работы с Прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2012), входящими в УМК «Школа России». В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных школ и рассчитано на творческое использование; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Формат: djvu / zip

Размер: 5 ,5Мб

Скачать:

Формат: pdf / zip

Размер: 2 4,4 Мб

Скачать: 14.01.2016г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Учитель" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Технологические карты 5
Урок 1. Наши пальчики играют. 5
Урок 2. Наш друг - карандаш 11
Урок 3. Любимые игрушки 19
Урок 4. Мы лепим, лепим, лепим 24
Урок 5. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний») 30
Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы 34
Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки 42
Урок 8. Письмо овалов и полуовалов 48
Урок 9. Рисование бордюров 53
Урок 10. Письмо длинных прямых наклонных линий 57
Урок 11. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 62
Урок 12. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 68
Урок 13. Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий 75
Урок 14. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо 82
Урок 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу 87
Урок 16. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов 93
Урок 17. Строчная и заглавная буквы А, а 98
Урок 18. Строчная и заглавная буквы О, о 103
Урок 19. Строчная буква и 107
Урок 20. Заглавная буква Я ПО
Урок 21. Строчная буква ы 114
Урок 22. Строчная и заглавная буквы У, у 118
Урок 23. Строчная и заглавная буквы Н, н 125
Урок 24. Строчная и заглавная буквы С, с 131
Урок 25. Заглавная буква С 135
Урок 26. Строчная и заглавная буквы А", к 138
Урок 27. Строчная и заглавная буквы Т, m 143
Урок 28. Строчная и заглавная буквы Т, m 148
Урок 29. Строчная и заглавная буквы Л, л 151
Урок 30. Повторение и закрепление изученного 156
Урок 31. Строчная буква р. Заглавная букваР 159
Урок 32. Строчная и заглавная буквы В, в 164
Урок 33. Строчная и заглавная буквы Е, е 169
Урок 34. Строчная и заглавная буквы П, п 173
Урок 35. Строчная и заглавная буквы М, м 179
Урок 36. Строчная и заглавная буквы М, м 184
Урок 37. Строчная буква з 187
Урок 38. Заглавная буква 3 191
Урок 39. Строчная и заглавная буквы 3, з 195
Урок 40. Строчная буква б 199
Урок 41. Заглавная буква £ 203
Урок 42. Строчная и заглавная буквы Б, б 206
Урок 43. Строчная буква д 209
Урок 44. Заглавная буква Д 213
Урок 45. Строчная и заглавная буквы Д д 216
Урок 46. Строчная буква я 220
Урок 47. Заглавная буква Я 224
Урок 48. Строчная и заглавная буквы Я, я 227
Урок 49. Строчная и заглавная буквы Я, я.... 230
Урок 50. Строчная и заглавная буквы Г, г 233
Урок 51. Строчная и заглавная буквы Г, г 237
Урок 52. Строчная буква ч 240
Урок 53. Строчная буква ч 243
Урок 54. Заглавная буква Ч 246
Урок 55. Буква ь 249
Урок 56. Буква ъ 253
Урок 57. Строчная буква ш 257
Урок 58. Строчная и заглавная буквы Ш, ш 261
Урок 59. Письмо слогов и слов с изученными буквами 265
Урок 60. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 269
Урок 61. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 275
Урок 62. Строчная буква ё 280
Урок 63. Строчная буква ё 284
Урок 64. Заглавная буква Ё 287
Урок 65. Строчная и заглавная буквы Й, и 290
Урок 66. Строчная буквах 294
Урок 67. Строчная и заглавная буквы X, х 298
Урок 68. Строчная и заглавная буквы X, х 302
Урок 69. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 306
Урок 70. Строчная буква ю 310
Урок 71. Заглавная буква Я? 314
Урок 72. Строчная и заглавная буквы Ю, ю 317
Урок 73. Строчная буква ц 321
Урок 74. Заглавная буква Ц 325
Урок 75. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ци другими изученными буквами 329
Урок 76. Строчная буква э 332
Урок 77. Заглавная буква Э 336
Урок 78. Строчная буквам/ 339
Урок 79. Строчная буква щ 343
Урок 80. Заглавная буква Щ 346
Урок 81. Строчная и заглавная буквы Ф, ф 350
Урок 82. Строчные буквы ь, ъ 355
Приложения 359
Приложение 1. Диагностическая карта «Ручная моторика» 359
Приложение 2. Карта знаний 360
Литература 361

В.: 2013 . - 363 с.

В пособии представлены технологические карты уроков по обучению письму в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные для работы с Прописями В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2012), входящими в УМК «Школа России». В рамках урока обозначены планируемые результаты и характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных школ и рассчитано на творческое использование; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Формат: djvu / zip

Размер: 5 ,5Мб

Скачать: rusfolder.com

Формат: pdf / zip

Размер: 2 4,4 Мб

Скачать: rusfolder.com

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Технологические карты 5
Урок 1. Наши пальчики играют. 5
Урок 2. Наш друг - карандаш 11
Урок 3. Любимые игрушки 19
Урок 4. Мы лепим, лепим, лепим 24
Урок 5. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний») 30
Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы 34
Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки 42
Урок 8. Письмо овалов и полуовалов 48
Урок 9. Рисование бордюров 53
Урок 10. Письмо длинных прямых наклонных линий 57
Урок 11. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 62
Урок 12. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 68
Урок 13. Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий 75
Урок 14. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо 82
Урок 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу 87
Урок 16. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов 93
Урок 17. Строчная и заглавная буквы А, а 98
Урок 18. Строчная и заглавная буквы О, о 103
Урок 19. Строчная буква и 107
Урок 20. Заглавная буква Я ПО
Урок 21. Строчная буква ы 114
Урок 22. Строчная и заглавная буквы У, у 118
Урок 23. Строчная и заглавная буквы Н, н 125
Урок 24. Строчная и заглавная буквы С, с 131
Урок 25. Заглавная буква С 135
Урок 26. Строчная и заглавная буквы А", к 138
Урок 27. Строчная и заглавная буквы Т, m 143
Урок 28. Строчная и заглавная буквы Т, m 148
Урок 29. Строчная и заглавная буквы Л, л 151
Урок 30. Повторение и закрепление изученного 156
Урок 31. Строчная буква р. Заглавная букваР 159
Урок 32. Строчная и заглавная буквы В, в 164
Урок 33. Строчная и заглавная буквы Е, е 169
Урок 34. Строчная и заглавная буквы П, п 173
Урок 35. Строчная и заглавная буквы М, м 179
Урок 36. Строчная и заглавная буквы М, м 184
Урок 37. Строчная буква з 187
Урок 38. Заглавная буква 3 191
Урок 39. Строчная и заглавная буквы 3, з 195
Урок 40. Строчная буква б 199
Урок 41. Заглавная буква £ 203
Урок 42. Строчная и заглавная буквы Б, б 206
Урок 43. Строчная буква д 209
Урок 44. Заглавная буква Д 213
Урок 45. Строчная и заглавная буквы Д д 216
Урок 46. Строчная буква я 220
Урок 47. Заглавная буква Я 224
Урок 48. Строчная и заглавная буквы Я, я 227
Урок 49. Строчная и заглавная буквы Я, я.... 230
Урок 50. Строчная и заглавная буквы Г, г 233
Урок 51. Строчная и заглавная буквы Г, г 237
Урок 52. Строчная буква ч 240
Урок 53. Строчная буква ч 243
Урок 54. Заглавная буква Ч 246
Урок 55. Буква ь 249
Урок 56. Буква ъ 253
Урок 57. Строчная буква ш 257
Урок 58. Строчная и заглавная буквы Ш, ш 261
Урок 59. Письмо слогов и слов с изученными буквами 265
Урок 60. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 269
Урок 61. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 275
Урок 62. Строчная буква ё 280
Урок 63. Строчная буква ё 284
Урок 64. Заглавная буква Ё 287
Урок 65. Строчная и заглавная буквы Й, и 290
Урок 66. Строчная буквах 294
Урок 67. Строчная и заглавная буквы X, х 298
Урок 68. Строчная и заглавная буквы X, х 302
Урок 69. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 306
Урок 70. Строчная буква ю 310
Урок 71. Заглавная буква Я? 314
Урок 72. Строчная и заглавная буквы Ю, ю 317
Урок 73. Строчная буква ц 321
Урок 74. Заглавная буква Ц 325
Урок 75. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ци другими изученными буквами 329
Урок 76. Строчная буква э 332
Урок 77. Заглавная буква Э 336
Урок 78. Строчная буквам/ 339
Урок 79. Строчная буква щ 343
Урок 80. Заглавная буква Щ 346
Урок 81. Строчная и заглавная буквы Ф, ф 350
Урок 82. Строчные буквы ь, ъ 355
Приложения 359
Приложение 1. Диагностическая карта «Ручная моторика» 359
Приложение 2. Карта знаний 360
Литература 361

Предлагается комплект (книга + диск), состоящий из пособия с технологическими картами уроков русского языка (обучение письму) в 1 классе и электронного приложения с презентациями, разработанный в соответствии с положениями ФГОС НОО, ориентированный на работу по прописям В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2016), входящим в УМК "Школа России".
Система уроков раскрывает виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации к уроку служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечивающим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности.
Предназначено учителям и руководителям МО начальных классов общеобразовательных организаций.

Подробное описание

Введение

Дитя входит в духовную жизнь окружающих

его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка.

К. Д. Ушинский

Изучение русского языка в 1 классе начинается с периода обучения грамоте . Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и обучения письму. Обучение письму осуществляется параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи и обеспечивает решение основных задач трех его этапов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период направлен на создание мотивации к учебной деятельности, подготовку руки к письму.

– выявление начального уровня развития ручной моторики;

– ознакомление со словом, его значением, осмысление его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, различение в слове его значения, фонетической и графической формы;

– формирование первоначальных представлений о предложении;

– развитие фонематического слуха и умения определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры; осуществление звукового анализа слов с использованием схем-моделей, деления слова на слоги, нахождения в слове ударного слога, «чтения» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука;

– формирование представлений о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, изучение первых пяти гласных звуков и обозначающих их букв;

– усваивание требований к положению тетради , ручки, к правильной посадке;

– обучение письму элементов букв, овладение письмом букв.

В букварный период осуществляется обучение письму букв, слогов, слов и предложений.

– изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;

– ознакомление с гласными звуками, обозначающими два звука;

– ознакомление с буквами, не обозначающими звуков;

– осваивание орфографического и орфоэпического видов чтения слова;

– работа со слоговыми таблицами и слогами-слияниями;

– осваивание письма всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап, в ходе которого происходит осмысление полученных знаний.

– обучение элементам фонетики, лексики и грамматики;

– формирование коммуникативно-речевых умений и навыков, развитие творческих способностей;

– включение в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря».

На изучение русского языка в начальной школе в 1 классе выделяется 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте. Резерв учебного времени составляет: в букварном периоде – 10 ч, послебукварном периоде – 10 ч, из которых 6 ч отводится на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска); оставшиеся резервные часы (14 ч ) учитель использует по своему усмотрению на закрепление изучаемых тем. В связи с этим в пособии даны конспекты уроков в количестве 82 ч . Кроме того, уроки письма в послебукварный период (20 ч ) носят обобщающий характер. Их планирует сам учитель, исходя из уровня подготовки учащихся.

В пособии представлены конспекты уроков в виде технологических карт, составленных на основе Программы по русскому языку (1–4 классы) (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий , М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко) * и ориентированных на работу по Прописям В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой (М.: Просвещение, 2018). Использование материала пособия значительно облегчит подготовку учителя к уроку, позволит на высоком профессиональном уровне провести уроки обучения письму.

Введение 3

Технологические карты 5

Урок 1. Наши пальчики играют 5

Урок 2. Наш друг – карандаш 11

Урок 3. Любимые игрушки 19

Урок 4. Мы лепим, лепим, лепим 24

Урок 5. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний») 30

Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы 34

Урок 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки 42

Урок 8. Письмо овалов и полуовалов 48

Урок 9. Рисование бордюров 53

Урок 10. Письмо длинных прямых наклонных линий 57

Урок 11. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 62

Урок 12. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) 68

Урок 13. Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий 75

Урок 14. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо 82

Урок 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу 87

Урок 16. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов 93

Урок 17. Строчная и заглавная буквы А, а 98

Урок 18. Строчная и заглавная буквы О, о 103

Урок 19. Строчная буква и 107

Урок 20. Заглавная буква И 110

Урок 21. Строчная буква ы 114

Урок 22. Строчная и заглавная буквы У, у 118

Урок 23. Строчная и заглавная буквы Н, н 125

Урок 24. Строчная и заглавная буквы С, с 131

Урок 25. Заглавная буква С 135

Урок 26. Строчная и заглавная буквы К, к 138

Урок 27. Строчная и заглавная буквы Т, т 143

Урок 28. Строчная и заглавная буквы Т, т 148

Урок 29. Строчная и заглавная буквы Л, л 151

Урок 30. Повторение и закрепление изученного 156

Урок 31. Строчная буква р . Заглавная буква Р 159

Урок 32. Строчная и заглавная буквы В, в 164

Урок 33. Строчная и заглавная буквы Е, е 169

Урок 34. Строчная и заглавная буквы П, п 173

Урок 35. Строчная и заглавная буквы М, м 179

Урок 36. Строчная и заглавная буквы М, м 184

Урок 37. Строчная буква з 187

Урок 38. Заглавная буква З 191

Урок 39. Строчная и заглавная буквы З, з 195

Урок 40. Строчная буква б 199

Урок 41. Заглавная буква Б 203

Урок 42. Строчная и заглавная буквы Б, б 206

Урок 43. Строчная буква д 209

Урок 44. Заглавная буква Д 213

Урок 45. Строчная и заглавная буквы Д, д 216

Урок 46. Строчная буква я 220

Урок 47. Заглавная буква Я 224

Урок 48. Строчная и заглавная буквы Я, я 227

Урок 49. Строчная и заглавная буквы Я, я 230

Урок 50. Строчная и заглавная буквы Г, г 233

Урок 51. Строчная и заглавная буквы Г, г 237

Урок 52. Строчная буква ч 240

Урок 53. Строчная буква ч 243

Урок 54. Заглавная буква Ч 246

Урок 55. Буква ь 249

Урок 56. Буква ь 253

Урок 57. Строчная буква ш 257

Урок 58. Строчная и заглавная буквы Ш, ш 261

Урок 59. Письмо слогов и слов с изученными буквами 265

Урок 60. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 269

Урок 61. Строчная и заглавная буквы Ж, ж 275

Урок 62. Строчная буква ё 280

Урок 63. Строчная буква ё 284

Урок 64. Заглавная буква Ё 287

Урок 65. Строчная и заглавная буквы Й, й 290

Урок 66. Строчная буква х 294

Урок 67. Строчная и заглавная буквы Х, х 298

Урок 68. Строчная и заглавная буквы Х, х 302

Урок 69. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв 306

Урок 70. Строчная буква ю 310

Урок 71. Заглавная буква Ю 314

Урок 72. Строчная и заглавная буквы Ю, ю 317

Урок 73. Строчная буква ц 321

Урок 74. Заглавная буква Ц 325

Урок 75. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами 329

Урок 76. Строчная буква э 332

Урок 77. Заглавная буква Э 336

Урок 78. Строчная буква щ 339

Урок 79. Строчная буква щ 343

Урок 80. Заглавная буква Щ 346

Урок 81. Строчная и заглавная буквы Ф, ф 350

Урок 82. Строчные буквы ь, ъ 355

Приложения 359

Приложение 1. Диагностическая карта «Ручная моторика» 359

Приложение 2. Карта знаний 360

Литература 361