Сценарий игровой программы а. Сценарий детской игровой программы «град чудес»

Дворовый клуб «Искра»

Сценарии конкурсной программы

Составила педагог – организатор Жолдасова.Ж.С

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа

Ведущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшняя наша игровая программа называется «Веселые замарочки»

Ведущий 1: Нашим участникам придется, сразится в нелегких конкурсах. Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начнем.

Для начала вам необходимо собрать две команды и придумать название.

Ведущий 1: Команды готовы? Тогда преступим к первому конкурсу, который называется «веревочка» каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов.

Ведущий 2:Второй конкурс тоже называется «Веревочка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.

(Звучит музыка, команды выполняют задание)

Ведущий 1: Для следующего конкурса приглашается по одному представителю от каждой команды.

На столе – мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мой вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.

(Засекается время.)

Ваше полное имя?

Сколько человек в вашей семье?

А сколько в семье детей?

Назовите полное имя вашей мамы?

На какой улице вы живете?

Номер вашего телефона?

Сколько вам исполнилось лет?

На каком этаже мы сейчас находимся?

Как зовут вашего отца?

У вас есть собака или кошка?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько будет 2+2?

В каком классе вы учитесь?

Что пьет корова?

Как вы думаете, вы сегодня победите?

Ведущий 1: Настало время для конкурса «Угадай-ка». У меня в коробке находится предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые я отвечаю либо ДА либо НЕТ. Побеждает та команда, которая отгадает, что в коробке.

(Команды выполняют задания)

Ведущий 2: А теперь я хочу пригласить наши команды в «блеф - клуб» . Вы спросите, что это такое? Отвечаем.

Ведущий 1: Вам необходимо отвечать на вопросы «Верите ли вы?». Выберете одного человека, который будет высказывать мнение команды.

    В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)

    В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

    Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)

    В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)

    Для пространного письма нужно было 2 – 3 гусиных пера. (верно)

Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Сильная рука»

От каждой команды приглашается по одному участнику.

Каждому выдается газета. Кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой и не сгибая руку в локте, тот и принесет победу команде.

Конкурс «Сильная рука»

Ведущий 1: Настало время проверить насколько наши команды сплоченны. И хватает ли у них сил сделать последний рывок к победе.

Наш последний конкурс называется «Я + Ты». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

Ведущий 2: Но вот и подошла к концу наша сегодняшняя программа.

Ведущий 1: И настало время для главного события.

Ведущий 2: Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!

Ведущий 1: А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.

Ведущий 2: Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!

Вы решили устроить праздник для своего ребенка. И, конечно, хочется сделать его незабываемым, полным сюрпризов, привнести что-то новое. Предлагаю веселое, и легкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей: Бабы-Яги и Соловья-разбойника, Красной Шапочки и Золушки.

Сценарий можно использовать как в семье, так и в школе. Атмосферу волшебства поможет создать вечернее время суток, а также оформление зала. Зал можно украсить фонариками — электрическими и сделанными руками детей. На потолок можно прикрепить звездочки — самые обычные, вырезанные детьми из бумаги или светящиеся в темноте. Продумайте музыкальное оформление, ведь оно всегда прекрасно дополняет праздник. Удачи вам в вашем замечательном и благородном начинании!

Вам понадобятся:

2 ведра, 2 швабры или палки;

Мешок с подарками;

3 корзинки;

2 обруча;

Обычные или гимнастические палки по числу детей;

2 чемодана или сундука;

Различная одежда: 2 кофточки, 2 шапки, 2 варежек, 2 брюк

(одежда может быть различной и не обязательно парной);

Бинокль (можно игрушечный);

Платки или шарфы;

Карточка с загадками;

Небольшие кубики и мячики по числу детей;

Роли для взрослых: Баба-Яга, ведущая, Красная Шапочка (взрослый или ребенок постарше), Медведь, Волшебница.

Роли для детей : Медведица, Медвежонок, Золушка, Соловей- разбойник.

Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка из нашего двора» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Припев:

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Входит ведущая.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята. Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие вечера в гости и приходят сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Ответы детей.) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся навстречу с нашими любимыми сказочными персонажами. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)

Сказка, дверь нам отвори!

Звучит отрывок из произведения Э. Грига: «Пер Гюнт» — «В пещере горного короля». На метле «влетает» Баба-Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.

Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки,

Максимки да Маришки,

Ванюшки да Иришки,

Всяки-разные детишки!

Слышала, вы в путь собрались?

Да по сказочным по местам?

Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

Кто проводит вас по сказкам?

Кто расскажет, что и как?

Сказки, я скажу вам, детки,

Это вовсе не пустяк!

Здесь с умом и с головою

Надо к делу подходить.

А иначе можно смело

В неприятность угодить.

Ведущая: Ну, что скажете, ребята? Возьмем Бабу-Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабыежкиных хитростей!

Баба-Яга: Конечно-конечно! О чем вы говорите?! Какие там хитрости?

Ведущая: Тогда прямо сейчас, без промедленья отправляемся в путь.

Баба-Яга: Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать.

Ведущая: Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.

Баба-Яга : А вот мы и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь.

ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ

Перепачкана золою

С головы до самых ног,

Но добра она душою

И красива, как цветок.

День и ночь в трудах-заботах:

Сшить, сготовить, достирать...

Дружит девушка с работой,

Как, скажите, ее звать? (Золушка)

Эта девочка-малышка

Появилась из цветка,

Ей скорлупка от орешка

Право-слово, велика. (Дюймовочка)

В сказочном лесу живет,

Очень любит сладкий мед.

Все пыхтит он: «Ух» да «Ух»,

Толстый мишка... (Винни-Пух)

Баба-Яга: Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это покажу вам самую короткую дорогу.

Ведущая: На чем же мы отправимся? Может у тебя и средство передвижения имеется?

Баба-Яга : У меня одно средство передвижения — ступа да метла. На них и отправимся.

Ведущая: А на всех хватит?

Баба-Яга: Хватит, не боись!

Эстафета «Полет на метле»

Вам потребуются 2 ведерка, 2 палки или швабры, 4 кубика или конуса.

Разделите всех участников на две команды, капитанам команд дайте по одному ведру и швабре. Поставьте кубики в начале и конце эстафеты.

Правила игры: стоя одной ногой в ведре, опираясь на швабру, дойти до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Как только эстафета закончится, и дети усядутся на места, выключите свет.

Ведущая: Что случилось? Почему так темно?

Баба-Яга : А это мы прибыли в сказку Чуковского «Краденое солнце». Мой друг крокодил, если вы помните, солнце красное проглотил. Вот какая красота! Теперь всюду темнота!

Ведущая: Ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись.

Баба-Яга: Я обещала, я и передумала.

Ведущая: Так не пойдет. Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко сделаем. Да не одно, а целых два, чтоб совсем светло стало.

Баба-Яга : Колдовать будете? Ведущая: Зачем колдовать? Играть!

Эстафета «Солнышко»

Вам потребуется: 2 обруча, обычные или гимнастические палки по числу детей.

Во время игры в комнате должен быть полумрак.

Разделите всех участников на две команды, в начале эстафеты поставьте в ведро гимнастические палки, в конце эстафеты напротив каждой команды положите по обручу.

Правила игры: нужно взять палку, добежать с ней до обруча, положить палку как лучик у «солнышка» (перпендикулярно обручу), вернуться обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Внимание! Следующий участник начинает движение только после того, как предыдущий хлопнет его по ладошке, передав тем самым эстафету.

Как только оба «солнышка» будут собраны, включите полный свет.

Баба-Яга (ворчит): Ишь ты, справились. Ну-ну, поглядим, что вы про медведей моих скажете.

Ведущая: Что это ты, Баба-Яга, ворчишь?

Баба-Яга: Да говорю, молодцы вы какие — солнышко вернули.

Ведущая: А мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь, почему?

Баба-Яга : Почему?

Ведущая : Потому что мы дружные и смелые. Так что, считай, в сказке «Краденое солнце» мы побывали. Веди дальше. Только без премудростей!

Баба-Яга: Какие премудрости. Я — женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей. Идемте лучше в следующую сказку. (В сторону шепчет)

Ну-ка, мишка, выходи,

Страх на деток наведи!

Звучит грозная музыка. Выходит Медведь.

Медведь : Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?

Баба-Яга : Это все они, Мишенька. Они галдели, прыгали- скакали. Вот тебя и разбудили.

Медведь: Вот я вас за это сейчас и съем.

Ведущая : Погоди-погоди, Медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?

Медведь: А вы угадайте. Угадаете, поиграю с вами, а нет, так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчик сломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула.

Ведущая : Что-то сказка уж больно знакомая. Правда, ребята? Как она называется? Дети: Три медведя.

Медведь: Верно. За то, что угадали, поиграем в нашу любимую медвежью игру — «Жмурки». Эй, Медведица да Мишутка маленький, где вы там спрятались? Выходите. Будем в игру играть.

Выходят Медведица и Мишутка. Выносят 3 платка или шарфа.

Игра «Жмупки с тремя медведями»

«Медведям» завязывают глаза. Считают до трёх. Под весёлую музыку ловят детишек. Те, кого медведи поймали, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

Медведи прощаются, уходят.

Ведущая : В сказке про трех медведей мы тоже побывали. А скажи-ка, Баба-Яга, твоя короткая дорожка только по страшным сказкам пролегает? Нам, конечно, с ребятами не страшны медведи да крокодилы, но с добрыми героями мы тоже хотели бы встретиться.

Баба-Яга: Ишь, добрых героев им подавай. Ну, да ладно. Пожалуй, к одной девчонке в гости вас отведу.

Ведущая : Это к какой же?

Баба-Яга : А вы песню послушайте, может и догадаетесь.

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).

Баба-Яга: Что? Узнали, в какую сказку мы попали? (Ответ детей.) Да вот и она сама к вам спешит, торопится.

Под фонограмму песни заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своей сказке. Угадайте, что у меня корзинке?

Дети: Пирожки для бабушки.

Красная Шапочка: Правильно. А не встретили ли вы в лесу злого волка? Нет? А я встретила. Указал он мне путь к избушке бабушки, да отправил не по короткой, а по длинной дорожке. А дорожка-то так и петляет среди деревьев. Боюсь, как бы мне не заблудиться, да пирожки по дороге не растерять. Может, поможете мне? Вместе в дороге веселей. Ведущая: Конечно, поможем.

Красная Шапочка: Вот и хорошо. Тогда прямо сейчас отправляемся в путь.

Эстафета «Донеси пирожки»

Вам потребуется : 10-12 кубиков или конусов, две корзинки. Можно наполнить корзинки кубиками или шариками.

Разделите всех участников на две команды. Поставьте по 5-6 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дать по корзинке.

Правила игры: пробежать эстафету, огибая кубики «змейкой», вернуться обратно, передать корзинку следующему участнику. Если корзинка наполнена, необходимо не потерять ни одного кубика. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Красная Шапочка : Ах, какие же вы молодцы! Такие дружные, да быстрые. Теперь мне до избушки бабушки совсем рукой подать. Что ж, споем на прощанье вместе со мной веселую песенку.

Дети исполняют вместе с. героиней сказки и ведущей песню Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима):

Куплет:

Если долго-долго-долго, если долго по дорожке,

Если долго по тропинке топать ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно, то наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти!

Припев:

Ах! В Африке реки вот такой ширины!

Ах! В Африке горы вот такой вышины!

Ах, крокодилы, бегемоты!

Ах, обезьяны, кашалоты!

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!

Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит.

Баба-Яга : Что-то плохо мне стало от своей доброты. Непорядок. Мне бы съесть Красную Шапочку на обед, а я ее отпустила. Мне бы вас запугать, а я дорогу вам показываю. Ой, плохо мне! Ой, худо! Надо скорее помощника моего, Соловья- разбойника вызывать.

Достает свисток, свистит. Выходит Соловей-разбойник, на шее — компресс.

Баба-Яга : А вот и он, мой любимчик, мой Соловеюшка-раз- бойничек. Крикни, голубчик, посильнее. Свистни, молодчик, свистом своим залихватским.

Соловей-разбойник (показывает на простуженное горло, шепчет): Не могу я, Ягусенька, свистеть да кричать. Накричался в мороз, горло болит.

Баба-Яга: Ох, беда-беда! Что же делать мне? Так и я обессилю. Помогайте, ребята, бабусе.

Ведущая: А чем помочь-то, Баба-Яга?

Баба-Яга: Потешьте меня, устройте конкурс на лучшего свистуна. Кто интересней свистнет, тот и победил. Глядишь, и мне полегчает.

Конкурс Соловьев-разбойников

Вызвать для конкурса мальчиков, можно пригласить пап. Участники по очереди демонстрируют искусство свиста. В конце конкурса по аплодисментам девочек и мам определить победителя — помощника Соловья- разбойника.

Ведущая: Ну, что, Баба-Яга? Полегчало тебе?

Баба-Яга : Ох, полегчало, детушки.

Баба-Яга : Можно-то оно, конечно, можно. Да только я дорогу позабыла.

Ведущая : Как же так?

Баба-Яга: Придется волшебные бинокли доставать. Они дорогу и укажут.

Эстафета «Волшебный бинокль Бабы-Яги»

Вам потребуется : 10 кубиков или конусов, два бинокля (можно игрушечных).

Разделите всех участников на две команды. Команды выстраиваются за капитаном, кладут руки на плечи стоящим впереди. Поставьте по 5 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дайте по биноклю.

Правила игры: капитаны должны как можно быстрее провести команду по извилистой дорожке, обходя кубики «змейкой» вернуться обратно. Трудность игры в том, что смотреть в бинокль надо с обратной стороны.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Баба-Яга: Прошли? Справились? Запутывала я вас, запутывала, а вам все нипочем. Ну, раз вы такие молодцы, может, и с волшебным пиратским сундуком сладите?

Ведущая: Что за сундук такой?

Баба-Яга: А такой. Наскладывали в него пираты из сказки «Остров сокровищ» всяких нарядов. Наряжайся — не хочу. Да только не всякий сможет в наряды те нарядиться.

Ведущая : Это почему же?

Баба-Яга: Говорю же, сундук-то волшебный. Не всякому удается с ним сладить. А уж ежели вы и с ним сладите, то, как бы мне не хотелось, а придется вас наградить.

Конкурс «Пиратский сундук»

Вам потребуется: 2 сундука или чемодана, 2 стула, 2 шарфа, различная одежда — брюки, кофты, шапки, шарфы.

Для игры вызываются по два участника от каждой команды.

Правила игры : одному участнику завязывают глаза, другой садится на стул. Тот участник, у которого завязаны глаза, берет из сундука одежду и надевает на второго участника. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее одел сидящего на стуле.

Ведущая : Ну, что ж, Баба-Яга, с заданием твоим ребята справились. Пришло время исполнять обещание.

Баба-Яга: Какое такое обещание? Ничего не помню. Склероз одолел. Ничего не помню.

Ведущая : Ну и хитрая ты, Баба-Яга.

Баба-Яга: Да не хитрая. Скучно мне будет без вас. Вот если бы вы меня еще потешили, да в гости к моей любимице сходили в сказку про Золушку.

Ведущая: Кто же в этой сказке твоя любимица? Неужели труженица Золушка?

Баба-Яга: Что ты! (Отмахивается.) Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница живет, такая выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.

Ведущая : Какая же она умница? Измучила бедную девушку.

Баба-Яга: Вот-вот, я и радуюсь.

Звучит музыка. Входит грустная Золушка.

Золушка : Здравствуйте, ребята.

Дети и ведущая здороваются.

Ведущая : Слышали мы, что мачеха придумала для тебя новое задание?

Золушка : Ничего не поделаешь, придется и его выполнить. Очень уж хочется на королевский бал попасть. Да вы не волнуйтесь, я мигом справлюсь.

Баба-Яга: Как бы ни так! Мачеха-то на славу постаралась, такое задание придумала, что никто с ним не справится — смешала чечевицу, горох и заставила Золушку перебирать. Так что ей теперь в этом горохе за всю жизнь не разобраться. Ведущая: Придется помочь Золушке. Правда, ребята?

Баба-Яга (в сторону, потирая руку об руку): Отличненько! Этого-то мне и надо! Теперь и вы в сказках навсегда останетесь, и подарочки моими будут.

Эстафета «Помоги Золушке»

Вам потребуется: 2 кубика или конуса, 3 корзинки, в одной из которых смешаны маленькие мячики и кубики.

Разделите всех участников на две команды. Поставьте в начале эстафеты по пустой корзине для каждой команды, в конце эстафеты — корзину с кубиками и мячиками.

Правила игры: одна команда должна отобрать из общей кучи мячики, другая — кубики. Добежать до полной корзинки, взять мячик/кубик, вернуться назад и положить его в свою пустую корзину. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Золушка : Ах, какие же вы молодцы, ребята! Так быстро помогли мне справиться с заданием. За это я обязательно отблагодарю вас. Ну-ка, Баба-Яга, давай сюда подарочки. Мы с добрыми героями от всей души их для ребят приготовили.

Баба-Яга : Не отдам! Это мои подарки. Я себе их и оставлю!

Золушка: Придется позвать на помощь своих друзей — Дюймовочку, Чиполлино, доктора Айболита и других сказочных героев.

Баба-Яга: Ой, не надо доктора Айболита. Он же меня от злости вылечит. А мне положено быть злой и хитрой. Полечу-ка я отсюда, от добра подальше.

Садится на метлу, улетает.

Ведущая: Улетела. Оставила ребят без подарков. Золушка: Не волнуйтесь. В сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня добро победит. Моя тетя — добрая волшебница, обязательно что-нибудь придумает.

Входит добрая Волшебница с волшебной палочкой в руках. Волшебница: Здравствуй, Золушка. Здравствуйте, ребята. Я следила за вашими приключениями и хочу сказать, что вы очень смелые и дружные ребята. Вы справились со всеми трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. А сейчас пришло время для волшебства. Ну-ка, волшебная палочка, давай постараемся для ребят и порадуем их подарками.

Волшебница взмахивает волшебной палочкой, «входит» мешок.

Волшебница : А вот и подарки сами к нам пришли. Волшебница и Золушка раздают детям подарки.

Ведущая: Спасибо, дорогая Волшебница, и тебе, Золушка, спасибо. Нам пора возвращаться. На прощание мы с ребятами хотели бы подарить вам песню.

Дети исполняют песню «Где водятся волшебники».

Припев:

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Куплет:

Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает?!

И люди с крыльями встречаются,

И люди в небо улетают!

На крыльях веры в невозможное

Они летят в страну мечты.

Пусть усмехнутся осторожные —

Я полечу туда, я полечу туда,

Я полечу туда! А ты?

Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно сыграли все роли. Теперь вам под силу любая из них. И вечер получился необычайно интересным и насыщенным, не так ли?>

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия» для летнего досуга в детском саду. Лучший выбор на 1 июня – день защиты детей.

Игровая программа рассчитана для детей 5-7 лет.

/Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят ведущие.

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, ребята!

ВЕДУЩАЯ 2: Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Веселая Детворяндия».

ВЕДУЩАЯ 1: И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

ВЕДУЩАЯ 2: То есть, весело проводить время!

ВЕДУЩАЯ 1: Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

Игра на внимание «Ёжики – зайчики»

(Дети повторяют слова и движения за ведущими):

Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

ВЕДУЩАЯ 2: А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.

(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

ВЕДУЩАЯ 1: У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

ВЕДУЩАЯ 2: Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

ВЕДУЩАЯ 1: А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ

Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать до флажка и обратно.

2. ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ

Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также.

3. ЗМЕЙКА

Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получается «змейка» По сигналу «змейка» начинает двигаться между кегель. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
Потяните крепко,
Вытащится..РЕПКА.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор..АЙБОЛИТ.

На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. БЕЛКА.

5. КЕНГУРУ

Каждой команде дается по мячу. По сигналу дети вставляют мяч между ног и начинают прыгать до флажка. Обратно также.

6. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

ВЕДУЩАЯ 2: Молодцы! Победила дружба. Ребята, я надеюсь, что вы будете такими же дружными.

ВЕДУЩАЯ 1: Мы еще раз поздравляем вас, ребята. До свидания!

ВЕДУЩАЯ 2: До новых встреч!

Сценарий развлекательно-игровой программы. Увлекательное морское путешествие или в поисках клада

Семейный праздник

Кандалова Ольга Викторовна, педагог д/о, МБОУ ДОД ДДТ №2, г. Заполярный Мурманской области.
Описание: данный сценарий игровой программы может быть полезен педагогам – организаторам, классным руководителям, воспитателям и музыкальным руководителям. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Можно провести в форме организации семейного досуга. Игровая программа построена в виде сказочного представления, в ходе которого ребята, преодолевают различные препятствия и выполняют задания сказочных персонажей.
Цель: организация совместного досуга детей и взрослых; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту, смекалку;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного с родителями участия в играх и забавах.
Декорации: острова, палуба корабля, пальмы.
Действующие лица:
Ведущий
Домовёнок Кузя
Старик Хоттабыч
Пират

Ход мероприятия

(Звучит весёлая музыка. Выходит ведущий.)
Поспешите к нам на праздник
Праздник солнца и весны!
Пусть веселья, шуток разных
Всех семей сердца полны!
Праздник озорной, задорный
Позабавит пусть вас всех!
Шутки, сказки представленье,
Игры, танцы, звонкий смех!
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале, в таком количестве. Ведь сегодня у нас настоящий семейный праздник. Семейный, ну, во-первых потому, что я уже вижу перед собой много дружных семей, которые здесь собрались, а во-вторых, потому что сегодня в нашем празднике примут участие все члены семьи: и мамы, и папы, и ребята. Ведь как говорится в пословице: «Семья в куче – не страшна и туча!» Итак, начинаем наш праздник!
(Вдруг раздаётся грохот, звон посуды. Звучит тема домовёнка Кузи.)
Ведущий. Это что ещё за шум? Кто это?
(Выходит домовёнок. За ним тянется тряпка. Кузя несёт с собой чемодан, из которого вываливаются разные вещи. Домовёнок крутится вокруг себя, снимает тряпку, быстро поднимает вещи с пола и заталкивает их вместе с чемоданом назад за дверь. Плотно закрывает дверь руками и держит её.)
Ведущий. Так ведь это же домовёнок Кузя! (Кузя оборачивается, рассматривает всё вокруг, ворчит.)
Кузя. Куда это я попал? Не пойму! Стульев кругом наставили, народу много – непорядок!
Ведущий. Успокойся, Кузя. Всё в порядке.
Кузя. Да как же «в порядке»? Одни убытки! Сколько воды выпьют, электричества сожгут!
Ведущий. Зато как весело будет! Ведь у нас сегодня семейный праздник
Кузя. Какой ещё праздник? Придумала тоже.
Ведущий. Ты бы лучше не ворчал, а познакомился с нашими гостями.
Кузя. А что с ними знакомиться? Они ведь меня знают.
Ведущий. Тебя-то знают, а вот ты многое ли знаешь хотя бы о наших ребятах
Кузя. Подумаешь, а я сейчас с ними поиграю, и всё, что мне нужно о них узнаю. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Я» и поднимайте выше руки, или помалкивайте.
- Кто любит шоколад?
- Кто принцессой хочет стать?
- Кто любит мармелад?
- Кто – на Марс, Луну слетать?
- Кто не любит груши?
- Кто не любит лук?
- Кто не моет уши?
- Кто не моет рук?
Кузя. Так, порядочек! Уши и руки моют почти все. Это хорошо!
Ведущий. Ребята-то моют, а вот тебе не мешало бы умыться, да и волосы причесать.
Кузя. Не буду! Одно разорение! От мыла слёзы побегут, волосы выпадут. Я и так нарядный и красивый, а главное трудолюбивый! Так что за праздник у вас ты говоришь?
Ведущий. Праздник семьи.
Кузя. Семьи? Это хорошо! Я люблю, когда вместе, дружно. (Достаёт из-за пояса большую ложку, протирает её.) Когда тепло и сытно. Чтобы старость уважали, молодых оберегали. Как говорится дом-полная чаша. А я в такие дома счастье и радость приношу. Вот и вам сегодня счастье привалило! Пришёл-то я к вам не с пустыми руками. А вот! (Достаёт сундучок.) Это сундучок Нафани. Я часто нахожу в нём разные подарочки: то ленточку, то кусочек пирожка. Интересно, что в нём на этот раз? (Заглядывает в сундучок, достаёт записку.)
Кузя. Записка какая-то. Почитай-ка. (Отдаёт ведущему.)
Ведущий.
«В море чудо-остров есть,
А чудес на нём не счесть.
Есть и для вас чудо одно.
Кладом зовётся оно.
Коль себя не пожалеешь
Кладом тем ты завладеешь».
Кузя. Кладом, говоришь? А как туда добраться?
Ведущий. Не знаю. А вот, подожди, тут ещё что-то написано: «Посмотри себе за спину и увидишь ты картину:
Карта на стене висит, путь движенья говорит».
Ведущий. Посмотри-ка, Кузя, и правда карта. Как интересно!
Кузя. Всё, я хочу найти этот клад.
Ведущий. А давай, мы все вместе отправимся в это увлекательное путешествие.
Кузя. А папы и мамы что будут там делать?
Ведущий. Они будут помогать своим детям, преодолевать препятствия.
Кузя. А справятся ли?
Ведущий. А как же?
Кузя. Сейчас проверим их подготовку. Ведь путешествие полно опасностей и только самые дружные семьи могут справиться с ними. Для начала проверим их внимание. Если я подниму правую руку, тогда должны дружно хлопать родители, если левую – топать дети, а если две руки вместе, тогда все дружно хлопают и топают. Готовы? Начали!
Кузя. Молодцы! А смеяться вы громко и звонко умеете? (Обращается к детям.) Тогда покажите.
Ведущий. Вот с таким замечательным настроением мы и отправимся в весёлое путешествие по островам, навстречу приключениям, на поиски клада. Отдать швартовы!
(Музыка. Шум моря. Декорации: ширма-сеть, руль.)
Ведущий. Чтобы было веселее плыть поиграем в игру «Займи каюту».
Дело в том, что в плавании команда должна уметь быстро выполнять приказы капитана. Вот сейчас вы будете этому учиться. Кузя, ты будешь капитаном.
ИГРА «ЗАЙМИ КАЮТУ»
(На полу раскладываются обручи –каюты корабля.Дети становятся в круг. Капитан в центре круга. Под музыку дети повторяют танцевальные движения за капитаном. Как только музыка останавливается, капитан даёт команду «По каютам!» После этих слов все должны занять свои каюты (встать в обручи). Толкаться строго запрещается! Капитан ловит опоздавших. Кого поймает, тот выбывает из игры.)
Ведущий. Молодцы! А теперь занимайте свои места на корабле. (Звучит шум моря.)
Кузя. Ну и качка была! У меня, кажется, после этой свистопляски, началась морская болезнь.
Ведущий. И правда, что-то мы заигрались.(Даёт Кузе подзорную трубу.) Посмотри-ка, какой у нас курс? (Кузя смотрит вперёд на карту.)
Кузя. Караул! Палундра! Мы плывём прямо на рифы!
Ведущий. Что же делать, Кузя? Ведь нам грозит кораблекрушение!
Кузя. Главное не паниковать! Срочно нужно подыскать сильных мальчишек. Я их обучу лоцманскому делу, тогда нам не страшны никакие рифы.(Кузя выбирает двух мальчиков с папами)
Кузя. Вот и рифы! (на полу расставлены кегли) Проведём корабль, огибая их. Это очень опасно! Постарайтесь не натолкнуться на рифы. Хватит ли у вас на это сил? Сейчас посмотрим. Итак, занимаем исходную позицию. Внимание! (Свисток.)
(По сигналу мальчики на руках начинают движение вперёд, аккуратно огибая рифы, чтобы не столкнуться с ними, папы держат их за ноги)
КОНКУРС «ОБОЙДИ РИФЫ»
Ведущий. Ура! Рифы позади! (Шум моря.)
Кузя. Знаешь, мне кажется, что я даже заболел от такого ужасного напряжения всех сил и нервов.
Ведущий. Ну, что ты, Кузя. Перестань. Не ворчи. Всё ведь обошлось.
Взгляни-ка лучше в подзорную трубу. Что там впереди?
Кузя. Впереди – остров, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь!»
Ведущий. Ну нет, на этот остров – "остров Невезения" – нам не надо. Право руля! (Кузя поворачивает руль.) Что теперь впереди?
Кузя. Тоже остров.
Ведущий. Смотри, как он называется.
Кузя. Остров «всё наоборот», т.е. «задом - наперёд».
Ведущий. «Всё наоборот»? Интересно! Причаливаем! Ребята, мы попали на остров, где всё шиворот навыворот, где мамы и папы - это дети, а дети – это мамы и папы.
Кузя. Здорово!
Ведущий. Давай, Кузя, проверим, справятся ли ребята с обязанностями родителей. Прежде всего, когда вы были очень маленькими, ваши мамы и папы заворачивали вас в пелёнки. А теперь посмотрим, сможете ли вы проделать тоже самое. Ребята, кто хочет побывать в роли мамы или папы?
(Ведущий выбирает на конкурс 3 детей. Они приглашают своих родителей. Кузя раздаёт детям по рулону бумажных полотенец.)
Ведущий. По сигналу ребята (в роли мамы и папы) начинают бегать вокруг своих «детей» и закручивать их в пелёнки (закручивают бумагой) . «Дети» же могут помогать своим родителям, т.е. крутиться, вертеться вокруг себя, как настоящие младенцы. Приготовились. Начали!
КОНКУРС «ЗАВЕРНИ МЛАДЕНЦА»
Ведущий. Кузя, давай проверим. Хорошо ли завёрнуты наши младенцы.
Кузя. Молодцы! Справились.
Ведущий. Младенцы могут уже развернуться. Разрывайте пелёнки. Мусор оставьте на полу.
Кузя. Здорово поиграли! Вот только куда деть теперь эту кучу мусора?
Ведущий. Как это куда? Ребята ведь у нас теперь настоящие «мамы» и «папы». Им и убирать. Приглашаю поучаствовать в следующей игре 2-х мам. Мне понадобится их помощь. Итак, как вы помните, мамы на этом острове выступают в роли детей (девочек). И как все маленькие дети, они будут разбрасывать разные бумажки и фантики по сторонам. А вы, «родители», должны убрать весь мусор вот в эти вёдра. У кого получится это быстрее: у «мам» или у «пап», посмотрим. Для начала приглашаю «мамочек».
КОНКУРС «СОБЕРИ ФАНТИКИ»
(Родители разбрасывают из коробок мусор по всему залу, дети собирают его в вёдра: сначала девочки, потом мальчики.)
Ведущий. Молодцы! Кругом чисто! С заданием справились и «мамы» и «папы». Только мне кажется, что мы ещё что-то забыли.
Кузя. Ещё бы. Самое главное! Маленьких детей очень любят кормить, то ложечку за папу, то за маму. Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить.
Ведущий. Что ж, давайте мы тоже будем заботливыми родителями и накормим своих детей. Я попрошу выйти двух пап.
Ведущий. Папы в роли «младенцев» садятся на стулья (в конце зала) .
Их «няньки» (дети) подходят к столикам, где лежит всё необходимое. По сигналу «няньки» подбегают к столикам, берут чепчик, бегут к своим «младенцам» и одевают его им на голову. Затем возвращаются к столику, берут слюнявчик и снова повязывают его «младенцу». Далее они поят его соком из бутылочки. Как только «младенец» выпьет весь сок, няньки бегут за пустышкой и дают её «младенцу». Последней вручают погремушку. (Во время выполнения задания «младенец» не должен помогать «няньке». Она всё делает сама.)
КОНКУРС «НАКОРМИ МЛАДЕНЦА»
Ведущий. Спасибо всем! Наши «няньки» молодцы, дети накормлены. Кузя,мне кажется, что на этом острове все отлично справились со своей ролью. А нам пора продолжать путешествие. Какой у нас курс?
ШУМ МОРЯ (Кузя смотрит в трубу.)
Кузя. Ничего не вижу. Туман кругом.
Ведущий. Это плохо. Как бы не было беды. Кузя, нужно подать сигнал встречным кораблям. Продемонстрируй гудок. (Кузя изображает гудок голосом.)
Ведущий. Ребята, помогите Кузе, чтобы далеко было слышно. (Дети повторяют.)
Ведущий. Ну что там, Кузя?
Кузя. Никто не отвечает!
(Ведущий из-за ширмы достаёт лампу.)
Ведущий. Посмотри-ка, к борту нашего корабля прибило какой-то странный предмет. Что это такое? (Трёт лампу.)
(Звучит музыка. Восточная тема. Кружась, выходит старик Хоттабыч, останавливается, чихает.)
Старик Хоттабыч. Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Я – хранитель этой лампы. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?
Ведущий. Мы юные мореплаватели, которые отправились в путешествие на поиски клада. Но сейчас мы немного заблудились в тумане. Помоги, Хоттабыч, найти нам дорогу.
Старик Хоттабыч. О, драгоцейнейшие мои! Я несказанно счастлив помочь вам. Готов исполнить любое ваше желание. (Хоттабыч рвёт волосок из бороды, что-то шепчет.)
Старик Хоттабыч. (В отчаянии) О, я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Отказала моя волшебная борода! Намокла! Что ж теперь будет?!
Ведущий. Успокойся, дорогой Хоттабыч. Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Со временем борода высохнет.
Старик Хоттабыч. Благодарю тебя за беспокойство, многоуважаемая. Меня расстроило то, что я не смог выполнить желание драгоценнейших отроков, звёзд сердца моего. Но я чрезмерно рад, что могу порадовать вас своим волшебством. Не хотите ли вы, о изумруды глаз моих, посмотреть танец юных прелестниц?
Ведущий. С удовольствием.
Старик Хоттабыч. Выполняю. (Хлопает три раза в ладоши.)
(ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ)
Старик Хоттабыч. Ну что, понравились вам эти юные особы?
Ведущий. Очень. И танец просто замечательный. Только мы, Хоттабыч, другие танцы танцуем.
Старик Хоттабыч. Да ну?
Ведущий. Становись с нами и тебя научим.
ТАНЕЦ (дети и Хоттабыч повторяют движения за ведущим и Кузей. Садятся по местам.)
Старик Хоттабыч. О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим умением двигать так весело руками и ногами. О, счастье! Посмотрите на мою бороду! Она совершенно сухая! Теперь я могу исполнить ваше желание. Приготовьтесь и делайте всё, что я скажу!
«Чтоб на остров вам попасть, всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться, вновь поднять, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть, обо всём на миг забыть.
Дружно всем сказать слова: «Здравствуй сказка и игра!»
(Дети дружно произнося слова. Звучит музыка. Хоттабыч исчезает. В это время помощники разбрасывают по залу воздушные шарики с буквами внутри. Дети открывают глаза.)
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята. Хоттабыч-то не обманул. Мы действительно оказались на каком-то острове. Только вот названия его не разберу.
Кузя. Непорядок! Кто-то буквы разбросал, остров имя потерял. Только две буквы осталось.
Ведущий. Надо бы острову помочь. Вернуть ему имя. Кузя, ты не знаешь, какое название было у острова?
Кузя. Какое-то радостное, тёплое. Начиналось на букву «У», а заканчивалось на букву «А».
Ведущий. Где же могут быть остальные буквы?
Кузя. Быть может, они спрятаны вот в этих воздушных шариках? (Обращает внимание на разбросанные на полу шары.)
Ведущий. Нужно проверить. Понадобится помощь родителей. (Выходят 2 человека.)
Кузя. Теперь нам нужно выбрать самых смелых ребят. (Выбирают 4 человека. Им в руки дают по 1 воздушному шарику.)
Ведущий. Сейчас по команде, вы должны лопнуть эти шарики, достать то, что в них находится и отнести родителям. Родители должны будут составить слово, которое обозначает название острова.
КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО»
Ведущий. Как же называется этот остров? Мы попали на остров «Улыбки», где любят играть и веселиться. Особенно здесь любят играть с воздушными шариками
Кузя. Ух ты, может быть, и мы отдохнём здесь?
Ведущий. Обязательно отдохнём и поиграем.
(По залу помощники разбрасывают много шаров. Ставят две пальмы, натягивают верёвку, разделяющую игровую площадку на две половины. Ребята делятся на две команды. В игре участвуют и родители.)
Ведущий. Игра называется «Воздушный волейбол». По моей команде, вы будете перекидывать шары на сторону соперников, чем больше, тем лучше. По сигналу игра будет остановлена. Мы с Кузей посчитаем количество шаров на каждой территории. У кого их окажется меньше – тот победил.
ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»
Ведущий. Молодцы, ребята! Занимаем свои места на корабле! (Помощники убирают шары и др. атрибуты.) А теперь, трап убрать, отдать швартовы! Якоря поднять!
Кузя. Готово!
ШУМ МОРЯ
Ведущий. Итак, после отдыха на чудо-острове наш корабль вновь на всех парусах мчится вперёд, к новым берегам!
Кузя. Но мы уже так долго в пути. Не мешало бы нам подкрепиться
Ведущий. Знаешь, Кузя, а ты прав. Только вот чем?
Кузя. Как чем? Рыбой конечно! Пусть папы порыбачат немного.
Ведущий. Есть на нашем корабле папы-рыбаки? (два человека)
(Их сажают на стулья у стены. Перед ними на полу разложены рыбки.)
Ведущий. Вот вам удочки. Это водоём, где плавают рыбки. Ваша задача: поймать рыбку (подцепить крючком за колечко) и положить в ведёрко. Чем больше рыбы поймают рыбаки, тем наваристей будет уха.
«РЫБАЛКА»
Ведущий. Спасибо, молодцы. Проверим улов у наших рыбаков. (Показывают улов.) Отличный улов. Я думая, Кузя, что мамы и папы досыта накормили своих чад.
Кузя. Порядочек. Как говорится «Лучше пузу лопнуть, чем добру пропасть».
ШУМ МОРЯ
Ведущий. А ну, Кузя, взгляни в подзорную трубу. Что там впереди?
Кузя. Прямо по курсу остров. Он называется остров «Сокровищ».
Ведущий. Кажется мы у цели! Бросить якоря! Пришвартовываемся!
(Сменяются декорации. Ставят пальму и кусты.)
Ведущий. (смотрит по сторонам) Да, но как нам найти. Где зарыт клад?
Кузя. Очень просто. Надо дать каждому по лопате и перекопать весь остров
Ведущий. Нет, Кузя, так дело не пойдёт. Нужно придумать что-то другое. Думай.
(Звучит тема пиратов.)
Кузя. Ой, что это?
Ведущий. Пока не знаю, но кажется ничего хорошего.
(Выходит пират с пистолетами и флагом. Флаг водружает на пальму, сам танцует, пугая детей.)
Пират.
Это кто тут веселится? Кто пирата не боится?
Всех возьму на абордаж, не отдам сундук я ваш.
Я гроза морей и законопослушных морячков.
Моя команда уже захватила ваш корабль и снаружи всё окружено моими ребятами.
Ну, что, попались, пташки? Вот это добыча! Вы мои пленники, и только я решаю, что мне с вами делать (Думает.) Пожалуй, отправлю–ка вас на дно к акулам
Кузя. К акулам? Это мне не нравится.
Пират. Вот и отлично. Пожалуй, так и сделаю.
Ведущий. Да-а, ну и характерец у тебя. Поди с таким характером и друзей-то у тебя нет.
Пират. Кого? Друзей? Три тысячи чертей! Да зачем они мне нужны? От них одни проблемы. И потом с ними же делиться надо, а делиться не люблю. Мне самому всего мало.
Ведущий. Ничего-то ты про дружбу не знаешь! Если с другом бедою поделишься, она в два раза меньше станет, а радость с другом разделишь, её в два раза больше будет!
Пират. Фу, какая сложная арифметика!
Ведущий. Вот и не сложная!
Кузя. И с друзьями играть веселей!
Пират. Подумаешь. Мне играть некогда. Клад стерегу!
Ведущий. Жаль мне тебя. Ребята, а давайте мы поиграем с пиратом в наши игры. Может, дрогнет его каменное сердце.
Пират. Какие ещё ваши игры? Я умею только в пиратские игры играть.
Ведущий. А ты становись с нами. Мы научим.
(Дети становятся в круг. Кузя в центре.)
Ведущий. Игра называется «Буря, штиль». Сейчас Кузя будет говорить слова. Если он произнесёт слово «штиль» (это когда совсем нет ветра) , то все должны стоять смирно на месте, если он скажет «ветер», все должны выполнять движения руками в разные стороны и дуть, как ветер. Но как только Кузя произнесёт слово «буря», вы должны кружиться на месте. Запомнили? Будьте внимательны. Не ошибитесь! (Кузя проводит игру.)
Пират. Ну-ка, подвинься, дай я покомандую. (Во время игры пират занимает место Кузи. Запутывает детей.)
Ведущий. Понравилась тебе игра?
Пират. Вообще-то да. Что-то в ней есть. Люблю командовать.
Ведущий. А танцевать ты любишь?
Пират. Не знаю. Не пробовал.
Ведущий. А ты попробуй. Станцуй с нами. Просто повторяй за нами движения
ТАНЕЦ
Пират. Весело! Ладно! Раздобрили вы меня. Покажу, где клад зарыт. Никто, кроме меня, не знает, как его найти. Повторяйте все за мной. (Дети повторяют движения по кругу.)
"Прямо ты иди сперва, а затем сверни налево.
Шаг шагни, затем второй, и ещё один, другой.
На носках вперёд попрыгай, покружись, остановись.
Присядь, быстро поднимись.
Разверни пошире карту и воткни в песок лопату.
Поплевали на ладошки, покопали мы немножко.
Глазки дружно все закрыли. (В это время принося сундук.)
Вот и клад уже отрыли." (Дети садятся на места.)
Пират. Да, но сундук так просто не открыть. Нужно назвать слово-шифр.
Ведущий. А ты знаешь какое?
Пират. Ха! Если бы я знал буквы, то давно бы уже этот сундук был пуст.
Ведущий. Какие это буквы? Покажи нам. Может быть, мы с ними справимся.
Пират. Вот они. (Показывает холст, на котором написаны буквы в разброс.)
Ведущий. Что же это за слово? (Слово-шифр – семья.) Родители помогают составить слово.
Ведущий. Проверим. (Ведущий открывает сундук.) Что же здесь такое? Ребята, здесь для вас подарки. (Герои раздают подарки.)
Ведущий. Спасибо всем за участие. Итак, дорогие мореплаватели, сегодня на своём паруснике мы избороздили необъятный океан вдоль и поперёк. И везде нам сопутствовала удача, потому что мы были вместе. Прощаясь с вами, мы благодарим вас за то, что составили нам приятную, весёлую компанию в этом необыкновенном путешествии.
Кузя. Мы желаем вам удачного дальнейшего плавания в море житейском!