Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии. Хочешь получить "сборник новых эксклюзивных сценариев!" бесплатно

От каждой группы (класса) для участия в конкурсе приглашается по 2 человека: мальчик и девочка.

Необходимый реквизит и технические средства:

Таблички с названиями животных - для первого конкурса;

Таблички со скороговорками - для второго конкурса;

Каждой паре участников для проведения третьего конкурса понадобятся шапка, шарф и варежки;

10 листов бумаги размером А4 и маркер на каждую пару участников - для четвертого конкурса;

Музыкальная фонограмма - для пятого конкурса;

Призы для победителей.

Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Начинаем торжественную церемонию выбора наилучших актеров современности, чье мастерство и талант способны покорить города и села, страны и континенты. Итак, сегодня на звание «Всенародный артист» претендуют следующие участники (представление участников вечера).

Кто-то из тех людей, что сейчас находятся на этой сцене, в конце вечера станет обладателем нашего главного приза (название, созвучное, к примеру, с номером вашей школы).

Выбирать самых достойных, самых талантливых будет наше самое справедливое в мире жюри в составе (представление членов жюри).

I конкурс. Зверье мое

Ведущий: Итак, мы начинаем наши испытания. Актерское искусство – это прежде всего искусство действия. Настоящий актер может без всяких подручных средств показать целое представление. Нашим участникам сейчас тоже предстоит попробовать это сделать, а именно: без слов, только движениями изобразить тех или иных животных, названия которых написаны на специальных карточках. Каждая пара выбирает, не глядя, табличку с названием животного. Ваши животные могут взаимодействовать, может быть, вы решите, что кто-то из вас будет мать или отец, а кто-то детеныш. А мы со зрителями и жюри попробуем отгадать, кого вы изображаете.

Участники вынимают по одной табличке на пару. Мы предлагаем ребятам изобразить следующие пары животных: заяц, петух, мышь, кошка.

Участникам для подготовки дается 1-2 минуты. Информация для жюри и для зрителей: конкурс оценивается по 3-бальной системе.

II конкурс. Скороговорки

Ведущий: Мы убедились, насколько в актерской профессии важны пластика, умение двигаться, но не менее важно то, насколько четко и внятно актер умеет произносить слова, положенные по тексту роли. Для участия в этом конкурсе мы приглашаем по одному человеку из каждой пары. Каждому из них сейчас будет предложено три скороговорки, которые нужно будет произнести четко и быстро. Соревноваться между собой они будут на время: кто прочитает быстрее всех, получает 4 балла, 2-й – 3 балла, 3-й – 2 балла, 4-й – 1 балл за старание.

Итак, участникам предлагаются следующие скороговорки:

Бык тупогуб тупогубеньский бычок, у быка бела губа была тупа.

Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап!

На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора.

Для участников этого конкурса мы дадим некоторое время для подготовки, чтобы они успели сделать артикуляционную гимнастику и выучить текст.

III конкурс. Ловкость рук

Ведущий: А мы, пока наши участники готовятся, проведем следующий конкурс. Помимо того, что актер должен быть пластичным, уметь четко и ясно выговаривать слова, находясь на сцене, ему надо быть еще и очень внимательным, помнить все мизансцены, детали действия. Проверим, насколько внимательны наши участники. Оставшимся ребятам предлагается надеть шапку, куртку, варежки, шарф. Под музыку вы ходите вокруг стульев. Когда музыка прекращается, вам необходимо снять одну какую-то вещь, причем варежки снимаются по одной, и положить ее на ближайший стул. Музыка вновь играет и вновь смолкает: вы снимаете следующую вещь. Когда все вещи сняты и разложены по стульям, вы вновь под музыку идете по кругу и, когда останавливается музыка, быстро одеваетесь, причем только в свои вещи. Ваша задача – одеться быстрее и без ошибок.

Кто 1-м заканчивает выполнение этого задания получает 4 балла, 2-м – 3 балла, 3-м – 2 балла, 4-м – 1 балл.

IV конкурс. Знание фактов

Ведущий: Знание общеизвестных фактов из области культуры, и в частности театра, отличает любого образованного человека, не только актера. Нашим участникам сейчас предстоит продемонстрировать эти знания. Свои ответы они будут писать на листочках и по моей команде поднимать. Каждый правильный ответ – 0, 5 балла.

1. Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич)

2. Как в театре называется амплуа актрисы, исполняющей роли мальчиков? (травести)

3. Здание какого московского театра в своем основании повторяет контуры пятиконечной звезды? (Театра Российской армии)

4. Какой театр возглавляет Марк Захаров? (Ленком)

5. Художественным руководителем каких театров является Олег Табаков? (МХТ им. Чехова, Театра-студии Олега Табакова, или «Табакерки»)

6. Полуимпровизированные спектакли с постоянно действующими персонажами в Италии XVI – XVII веков назывались «комедией дель арте». Как переводится с итальянского языка это название? («Комедия масок»)

7. В этой пьесе весь первый акт разбирают вещи, а весь последний – укладывают. (А.П. Чехов «Вишневый сад»)

8. Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался одному актеру? (бенефис)

9. Как называются места в зрительном зале, находящиеся перед амфитеатром? (партер)

10. Как называется расположение актеров на сцене? (мизансцена).

V конкурс. Танцевальный

Ведущий: Сейчас нашим участникам предстоит проявить танцевальные способности и актерское мастерство. Итак, нашим парам предлагается станцевать, перевоплотившись в тот или иной образ. Выполнение задания оценивается по 5-балльной системе. Уважаемые участники, вы исполняете роли детей от 3 до 5 лет.

Звучит музыка. Пары начинают танцевать, во время исполнения танца ведущий называет те образы, в которые необходимо перевоплотиться:

Вы крупные бизнесмены, деловые люди, у вас большие животы, вы чрезвычайно важные и солидные люди;

Вы утонченные, интеллигентные люди, профессора, доценты, в общем, «ботаники»;

Вы находитесь в доме престарелых, самому молодому из вас 73 года, остальные старше;

Вы отвязные современные школьники.

Жюри подводит итоги, и по результатам всех конкурсов награждается самая артистичная пара всенародных артистов школы.

Юлия Капустина

ТИП: Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребенка.
ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в училище.
ЦЕЛЬ:
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.
В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом , развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) - 15-30 человек; несколько отрядов, групп - зрители.
НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:
. номера участникам
. оформление под театр
. банкетки либо стулья по количеству участников
. необходимые предметы для конкурсов
. бумага и ручки для жюри
. поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур
. призы для победителей

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей - им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно - два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса - это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.
Приведенная ниже построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек - 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

Х О Д Д Е Л А.
ЗАДАНИЯ:

Конкурс: "Комплимент актера" - "Люди-профессии"

Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли:
. Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.
. Вы современной рок - группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.
. ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво".
. Группа клоунов на арене.
Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:
. Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.
. Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.
. Спагетти, манную кашу, касторку.
. Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:
. Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.
. Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.
. Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.
. Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

2 ТУР -

Конкурс: "Разговор животных"

Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:
. Петух и курица.
. Маленькая собачка и большой злобный пес.
. Две обезьяны, большая и маленькая.
. Лев и козленок.
. Баран и гусыня.
. Свинья и козел.
Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

Конкурс: "Фигуры"

В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей - статуй.

Конкурс: "Танцы"

Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

3 ТУР -

Конкурс: "Басни Крылова"

Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:
. и петух.
. Стрекоза и муравей.
. Ворона и лисица.

Конкурс: "Стихотворение"

Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией:
. Жуя горячую картошку.
. Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.
. Выступая на важном производственном собрании.
. Работник милиции, составляющий протокол.
. Поп, читающий проповедь в церкви.
. Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

Конкурс: "Видео клипы"

Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

Во время проведения всего Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ:

Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор:

«Нападение животного на человека»

Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:
.
Комар.
. Бык.
. Слон. и т.д.

"Оживший рассказ"

Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом:
«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце».

«Оживший рассказ 2»

Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

"Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

(* - пауза для озвучивания)

«Тропа»

Артисты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться:

"Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем - то испуган и всегда кому - то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."
. Вопросительно.
. Восклицательно.
. Как перед расстрелом.
. Как на похоронном митинге.
. Как ребёнок, только что научившийся говорить.
. Большой зал, а микрофоны не работают.
. С горячей картошкой во рту.
. С тяжёлым грузом на спине.
. С грузинским акцентом.
. Только что с марафонского финиша.
. Выступление на свадьбе с тостом.
. На 50-градусном морозе.
. На 80-градусной жаре.
. Человек не видевший долго людей.
. На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

Вокзал. Изобразите пластикой и голосом:
. Ребёнка, который потерял родителей
. Пассажира, которому срочно надо уезжать
. Пассажира, который потерял ребёнка
. Вы 2 суток на вокзале
. На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось
. Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите
.
Человека, закончившего марафонскую дистанцию
. Спортсмена, метающего молот
. Подход к штанге и её поднятие
. Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне
. Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол
. Вы - футбольный вратарь
. Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче
. Вы - теннисист
. Наездник на бешеной лошади
. Фехтовальщик
. Спортсмен по прыжкам в сторону
. Вы - гимнастка с лентой

Изобразите голосом:
. Причаливающий мотор
. Водосточный бачок
. Заводящийся мотор
. Закипающий чайник
. Вой сирены
. Шторм на море
. Тормозящий автомобиль
. Топот коня
. взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:
.
Скажите, что мне делать со своей дочерью?
. Подскажите животное из 7 букв?
. Когда привезут колбасу?
. Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?
. Ну а как насчёт кино?
. Как вам не стыдно?
. Шеф, клиент готов, что делать дальше?
. Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?
. Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?
. Как быть, если она не пришивается?
. Скажите, зачем всё это?
. Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?
. Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

Дети любят быть в центре внимания, грезят о сцене, хотят быть знаменитыми. Конкурсы актёрского мастерства (КАМ) помогают раскрыть таланты детям, продемонстрировать актерские способности. Для участия в таком конкурсе не требуется никакой предварительной подготовки - талан либо есть, либо его нет.

Конкурс актерского мастерства

1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”.
2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич - не хнычь, начальник - паяльник, кастрюля - пилюля, шина - машина
3. Изобразить героя любимого мультфильма.
4. Используя пантомиму, изобразить:
- как вас облили супом в столовой
- на вас в лесу напала стая комаров
- вы входите в узкую дверь вдвоем
5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
. Встревоженного кота
. Грустного пингвина
. Восторженного кролика
. Хмурого орла
. Разгневанного поросенка
6. Попробуйте изобразить походку:
. Человека, который только что хорошо пообедал
. Человека, у которого жмут ботинки
. Человека, который неудачно пнул кирпич
. Человека, оказавшегося ночью в лесу
7. Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:
. Горячий утюг
. Будильник
. Чайник
. Телефон
. Кофемолку
8. Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили - и теперь песню “Солнечный круг” хором:
. Прогавкайте
. Промяукайте
. Промычите
. Прокрякайте
. Прокудахтайте,
. Прокукарекайте.
9. Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение:
. Шла собака по роялю, говоря примерно так…
. Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали…
. В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…
. Удивляется народ, почему сердит Федот?…
. Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…
10. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
. Муха села на варенье
. На столе стоит стакан
. Бьют часы двенадцать раз
. Воробей влетел в окно
. Шел отряд по берегу
11. Сочините историю про:
. Собаку, которая жила в холодильнике
. Ворону, которая любила кататься на велосипеде
. Щуку, которая играла на гитаре
. Березу, которая хотела научиться плавать
. Майского жука, который очень боялся высоты
12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него.
13. Написать стих, заканчивающийся строками:
-…И это для дятла такая наука...

1 ТУР.

Задание 1 (пластика, мимика, голос)

ВОКЗАЛ. Изобразите :

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает,и вы пытаетесь добраться до перрона.

9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему...

10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.

11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.

12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.

13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.

14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.

15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.

16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать уокружающих когда прибывает ваш поезд.

Задание 2 (пластика, мимика - пантомима)

СПОРТ. Изобразите:


1. Штангиста.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую

дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

9. Гимнастку на бревне.

10.Тренера проигрывающей команды.

11.Футболиста, забивающего пенальти.

12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.

13.Всадника на брыкающейся лошади.

14.Пловца на дистанции.

15.Прыгуна с десяти метровой вышки.

16.Фехтовальщика на шпагах.

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

ФразыИнтонации

1.Здравствуйте, я ваша тетя!С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка...С радостью

3.Ваня, я ваша навеки!Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый!Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу!Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту!С любовью


ИМИДЖ.

Участники по одному идут по кругу и выполняют задание.

Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана "Ментос" и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ"ЦЫГАН - ВОР"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса) .

Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.

Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... ЗАНАВЕС.

СЮЖЕТ ВТОРОЙ"ФИЛОСОФ"

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 10 до 18

(с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса) .

МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничего не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову.

На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ . Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА . Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: "Спасите!" От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа- это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя дать философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель... И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.

Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни...

ЗАНАВЕС .

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу сталоясно, что выедите. Да при этомнеобходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

· Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

· Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

· Спагетти, манную кашу, касторку.

· Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

· Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

· Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

· Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

· Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

· Вопросительно.

· Восклицательно.

· Как перед расстрелом.

· Как на похоронном митинге.

· Как ребёнок, только что научившийся говорить.

· Большой зал, а микрофоны не работают.

· С горячей картошкой во рту.

· С тяжёлым грузом на спине.

· С грузинским акцентом.

· Только что с марафонского финиша.

· Выступление на свадьбе с тостом.

· На 50-градусном морозе.

· На 80-градусной жаре.

· Человек не видевший долго людей.

· На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

· Ребёнка, который потерял родителей

· Пассажира, которому срочно надо уезжать

· Пассажира, который потерял ребёнка

· Вы 2 суток на вокзале

· На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

· Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

· Человека, закончившего марафонскую дистанцию

· Спортсмена, метающего молот

· Подход к штанге и её поднятие

· Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

· Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

· Вы - футбольный вратарь

· Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

· Вы - теннисист

· Наездник на бешеной лошади

· Фехтовальщик

· Спортсмен по прыжкам в сторону

· Вы - гимнастка с лентой

· Причаливающий мотор

· Водосточный бачок

· Заводящийся мотор

· Закипающий чайник

· Вой сирены

· Шторм на море

· Тормозящий автомобиль

· Топот коня

· Шум взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите,уже опаздываете,но вдругпередсамымуходомвы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

· Скажите, что мне делать со своей дочерью?

· Подскажите животное из 7 букв?

· Когда привезут колбасу?

· Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

· Ну а как насчёт кино?

· Как вам не стыдно?

· Шеф, клиент готов, что делать дальше?

· Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

· Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Методическая разработка сценария

«Конкурс актерского мастерства»

Составила: Барк ова Наталья Витальевна – воспитатель

ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2

Форма: ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.

Цель :

Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность выразить себя, самореализоваться.

Задачи:

1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.

2 .Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.

4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.

5.. Научить детей взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.

Для какого возраста : подростки, старшеклассники.

Количество участников : 12 человек.

Особенности подготовки мероприятия :

Оформление сцены театральной символикой;

Стулья по количеству участников;

Необходимый реквизит для конкурсов:

  • музыкальная фонограмма для первого конкурса;
  • карточки – для второго;
  • костюмы - для третьего;
  • музыкальная фонограмма – для пятого;
  • тексты – для шестого и восьмого;
  • бумага и ручки для жюри;
  • поощрительные призы и призы для победителей.

План мероприятия:

  1. Организационный момент. 2 мин
  2. Мотивация познавательной деятельности. 8 мин
  3. Представление жюри. 2 мин
  4. Сообщение темы и целей мероприятия. 2 мин
  5. Представление команд. 3 мин
  6. Проведение конкурсов. 15 мин
  7. Рефлексия познавательной деятельности. 5 мин
  8. Подведение итогов мероприятия. 3 мин

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

В: - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, конкурс без вас не начинаем, начало объявляем!

  1. Мотивация познавательной деятельности.

В: - А какой конкурс – спросите вы? Да вы посмотрите на оформление нашего занавеса, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (ответы зрителей) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?

Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.

Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.

Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.

В: А знаете ли, почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных размерах театра выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья – искажённое ужасом.

А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что означает эта фраза? (ответы учащихся)

Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т. д.)

А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)

В: Ну что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте учащихся 7а и 7б классов (выход команд под музыку)

  1. Представление жюри.

В: Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

В: Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать

Пантомимическиую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде.

5. Представление команд.

Ну что же все в сборе, и я объявляю первый конкурс: «комплимент актёра»

Участникам надо под музыку представить себя каким-то интересным жестом.

6. Конкурсы

1 конкурс – « человек жующий»

Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.

Карточки - участникам, зрители отгадывают.

(семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша)

2 конкурс – « смешные эпизоды »

Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:

Вы - престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;

Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.

3 конкурс – «разговор животных»

Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.

Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:

Петух и курица;

Маленькая собачка и большой злобный пес;

Две обезьяны;

Лев и козленок;

Свинья и козел.

4 конкурс – « танцы в разных стилях»

5 конкурс – «озвучка»

Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*.

6 конкурс – «театр-экспромт»

Обеим командам: Иван-дурак, 2 сына, горшок, занавес - 2 чел., тень, три овцы, пиво.

Текст:

Занавес. Жили-были 3 брата: два умных, а третий – Иванушка-дурачок. Умные овец пасли, а дурак ничего не делал, всё сидел, да мух ловил.

Занавес.

Однажды сварил Иван кашу и говорит: « Снесу-ка эту кашу братьям, пусть поедят». День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидел свою тень сзади и думает, что это за человек за мной идёт? И начал он на свою тень кашу бросать. А тень всё сзади идёт. Ненасытной оказалась тень. И запустил в неё Иван горшком.

Занавес.

Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, а они вырываются и убегают снова.

Всё-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце, радуется, улыбается. Пришли братья с обеда. И снова стали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать.

Занавес.

Сидит дома, варит пиво: решил братьев весело встретить. А пиво так и бродит в бочке. Решил он пива выпить, а напившись, стал по дому шарахаться и песни распевать. Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились - посадили Ивана в мешок и к реке потащили.

Занавес.

  1. Рефлексия.

В: Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять небольшое интервью у наших участников, которые уже по праву могут называться артистами санаторной школы- интерната № 2.

  1. Что нового вы сегодня узнали о театре?
  2. Какими способностями должен обладать актёр?
  3. Что нового вы раскрыли в себе и в своих одноклассниках?
  4. Кто больше всего поразил вас своим талантом?
  5. Как вы думаете, даже если вы не станете артистами, где может пригодиться вам актёрское мастерство?

В: Спасибо за интервью, а теперь слово жюри.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

В: А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:

Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

А потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,

Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь

Но хоть сотню жизней проживи одновременно.

Будь и оставайся ты самим собой.

Благодарим всех за внимание

Будьте здоровы!

До свидания!