"Звуки гласные и согласные" (конспект и презентация). Презентация на тему: Тренажёр «Гласные и согласные звуки Презентация к занятию гласные и согласные

Все упражнения необходимо выполнять под контролем взрослого. Задания следует выполнять в представленном порядке. Выберите необходимый раздел в содержании, и для начала работы кликните мышкой на слово «начать». При выборе ответа необходимо нажимать на картинку, либо на цифру. При нажатии кнопки которая имеется в завершающем слайде вы вернётесь в главное меню. Тренажёр имеет три раздела. Первый раздел направлен на формирование представлений о гласных и согласных звуках. Второй раздел направлен на работу с согласными звуками. Он содержит два подраздела: в первом представлены задания для различения твёрдых и мягких согласных, во втором – звонких и глухих. Оба эти направления имеют обучающие задания и упражнения для отработки полученных знаний. В данном разделе при выполнении обучающего задания необходимо пользоваться клавишами на клавиатуре. Третий раздел это итоговые тесты по данной теме, которые позволят проверить насколько ребёнок усвоил данную тему. Желаю удачи!

Людмила Поротикова
Презентация «Гласные звуки»

Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию. Сами по себе звуки не имеет никакого значения, а выполняют важную смыслоразличительную роль : они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга (бак-бык-бок-бук, лимон-лиман, тоска-доска) . Слова различаются количеством звуков (ворона –воронка, спор – спорт, набором звуков (различие в одном двух и более звуках , последовательностью расположения звуков (куст – стук, нос – сон, жабра – баржа) . Кроме звуков , различать слова и их формы помогает ударение (зАмок – замОк, трУсит – трусИт) .

Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Если струя воздуха свободно проходит через ротовую полость, не встречая на пути препятствий, то произносится гласный звук . Голосовые связки при этом напряжены и сдвинуты, воздушная струя колеблет их, в результате чего возникает музыкальный тон, т. е. голос. В русском языке 6 гласных звуков , различающихся по степени подъема языка, его месту в ротовой полости, участию или неучастию губ. Произношение гласных звуков зависит от позиции : под ударением гласные произносятся четко , в безударной позиции они подвержены редукции, т. е. произносятся менее четко и менее напряженно.

Публикации по теме:

Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.

Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Цели: 1. Образовательные: Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Слайд № 1


Слайд № 2

Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «твёрдые и мягкие согласные»; формировать навыки определения ошибкоопасных мест в словах, правильного произношения в словах твёрдых и мягких звуков; прививать любовь к русской речи.


Слайд № 3

Наблюдение над речью Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Согласные звуки русского языка состоят из шума, а некоторые – из голоса и шума.


Слайд № 4

Правило Согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Парные твёрдые и мягкие согласные различают слова, например: конь и кон; лук и люк.


Слайд № 5


Слайд № 6

Упражнение Охарактеризуйте согласные в словах с точки зрения твёрдости – мягкости. Как обозначена мягкость согласных на письме? Конь, сеять, кончик, цирк, жить, мёрзнуть, борьба, мягкий, день, рельс, лотерея, ельник, свинец, власть, ветви, фраза, луна.


Слайд № 7

Упражнение Выпишите в два столбика слова в которых твёрдо или мягко произносятся согласные звуки перед гласным звуком, обозначенным буквой е. Ателье, модель, музей, кафе, свитер, теннис, текст, энергия, бутерброд, тема.


Слайд № 8


Слайд № 9

Упражнение Прочитай и отгадай загадки. В отгадках назови согласные звуки. Какими буквами они обозначены. Я над речкою лежу, оба берега держу. МОСТ 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и – прилунится. РАКЕТА


Слайд № 10

Упражнение В каких словах перепутаны звуки? Выпишите эти пары слов, подчеркните согласные. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом! Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами!.. Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. СОМ ЖУК КАПЕЛЬ


Слайд № 11

Упражнение Прочитай слова парами. Назови твёрдые и мягкие согласные звуки в каждой паре слов. Какими буквами обозначаются твёрдые и мягкие согласные? Какие буквы указывают на мягкость согласного звука? мыл – мил вол – вёл плыл – лил ров – рёв нос – нёс рад – ряд воз – вёз мал – мял сад – сяду лук – люк


Слайд № 12

Упражнение Выборочный диктант. Выпишите слова, в которых есть твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. И вот из-за печки выглянула одна серенькая мордочка, за ней – другая. Волчата выползли на свет, осмотрелись и осторожно подобрались к миске. Тут они уже забыли всякий страх. Они хватали куски и захлёбывались. Им надо было сразу и проглатывать, и рычать. (О. Перовская)