Экшен камера sony hdr. Почему стоит купить телевизор с поддержкой HDR

Уже на протяжении довольно длительного периода GoPro лидируют на рынке экшен камер и тому есть не мало причин, в том числе и обширный набор различных креплений, регулярное обновление прошивки и в не малой степени отсутствие вменяемых конкурентных решений. И вот, с целью потеснить «Короля на Железном Троне», компания Sony выпустила в свет HDR-AS100V. Следует отметить, что опыт по разработке и созданию экшен камер у Sony уже был и новая модель является прямым наследником HDR-AS15. Еще больше играет на руку конкурирующим решениям недавно поднятый шум вокруг происшествия с Михаэлем Шумахером, что якобы крепление GoPro послужило причиной столь серьезной травмы. Правда это или нет решать не нам, но рынок отреагировал и акции компании GoPro упали на 16%.

Упаковка и комплектация

Устройство обозначено как HDR-AS100VR, где HDR-AS100V это обозначение самой камеры, а дополнительная R (Remote) указывает на наличие в комплекте ПДУ. Следует отметить, что на данный момент камера продается с различной комплектацией, что напрямую отражается на цене и дает возможность сэкономить купив все сразу, а не по отдельности.
Оформление упаковки весьма себе не скромно напоминает GoPro Hero 3, за тем лишь исключением, что предусмотрен дополнительный вырез под ПДУ. Правда гамма повеселее, не в пример монотонному черному цвету у конкурирующего продукта. Примечательно, что на самой упаковке не указан перечень характеристик устройства, большая часть информации отведена пульту дистанционного управления.

Верхний прозрачный колпак держится с боков на скотче, камера закреплена внутри бокса который привинчен к подставке, а пульт и остальные аксессуары обладает отдельным отсеком. Я бы не сказал, что упаковка полностью исключает возможность повреждения устройства, особенно в верхней части.

Документация и все остальное спрессовано в отдельной картонной коробке.

Комплект поставки впечатляет:
Аккумулятор
Кабель Micro USB
Руководство пользователя
Водонепроницаемый чехол
Пульт дистанционного управления
Адаптер для штатива
Две площадки на скотче

Прежде чем покупать камеру, крайне рекомендую ознакомиться с комплектацией и возможностью приобретения нужных аксессуаров в вашем городе. С одной стороны, переплачивать за ненужные опции смысла не вижу, а с другой, дешевле приобрести все в комплекте.

Технические характеристики

✔ Производитель: SONY
Модель: HDR-AS100VR
Тип: Экшен камера
Матрица: CMOS, 13.5 Мпикс
Физический размер матрицы: 1/2.3"
Максимальное разрешение: 1920x1080 (Full HD)
Фокусное расстояние объектива: 2.8 мм
Выдержка: 1/10000 - 1/30 сек
Светосила: F2.8
Экспозиция: автоматический режим
Баланса белого: автоматический режим
Минимальная освещенность: 6 люкс
Стабилизатор изображения: электронный, SteadyShot
Формат записи: MPEG4-AVC/H.264
Поддержка Wi-Fi: есть, управление со смартфона или ПДУ
Встроенный динамик: есть, моно
Встроенный микрофон: есть
Встроенный GPS модуль: есть
Режим фото: есть, 1920x1080 (Full HD)
Поддержка карт памяти: Micro SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Micro
Водостойкость/Ударопрочность: есть, при использовании комплектного чехла
Размеры камеры (ШxВxГ): 24,2 х 46,5 х 81,5 мм
Размеры пульта (ШxВxГ): 72,3 х 50,2 х 20,8 мм
Вес камеры: 67 г
Вес пульта: 63 г
Цена: 17000 рублей

Внешний вид, дизайн

Камера выглядит более компактно чем GoPro Hero 3 и виной всему иные габариты корпуса. Sony HDR-AS100VR обладает гораздо меньшей шириной и с точки зрения аэродинамики, такая форма больше подходит для снижения сопротивления воздушному потоку.
Корпус камеры выполнен из белого прочного пластика и несмотря на глянцевое покрытие царапины/отпечатки не замечены. Камера легкая и компактная, подгон составляющих частей выполнен грамотно, люфтов или каких-то дефектов замечено не было. К надписям на подобии Splashproof (устойчивость к брызгам) следует отнестись скептически, так как по сути любой современный смартфон или планшет можно смело отнести в эту же группу.

Рассмотрим расположение элементов управления, индикаторов и портов. Сбоку расположен монохромный дисплей размером 20х20 мм, левее динамик, сверху ИК приемник (обозначен R), а справа две клавиши управления (вперед/назад). На передней части под широкоугольным (170°) объективом Carl Zeiss Vario-Tessar видны прорези для микрофона. На нижнем торце порты закрыты пластиковыми крышками, а чуть дальше предусмотрено отверстие для крепления адаптера штатива. Особо внимательные товарищи заметили символ похожий на букву N, который расположен чуть выше надписи Wi-Fi, с его помощью реализуется подключение к смартфону с поддержкой NFC.

С обратной стороны кроме обозначений (ExmorR, 13.5 Megapixels, SteadyShot) присутствует ключик для фиксации заднего отсека. На верхнем торце присутствует датчик GPS и индикатор записи. Сзади можно найти кнопку выполняющую функцию записи/подтверждения выбора, рычажок блокировки и индикатор сообщающий о процессе записи/зарядке.

Задняя панель предоставит доступ к аккумуляторной батареи и карте памяти (поддерживается Micro SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Micro). По контуру расположена специальная уплотнительная резинка, препятствующая попаданию влаги внутрь отсека. Крышка легко снимается с помощью рычажка и еще более удобно возвращается в исходное положение, достаточно лишь слегка надавить на нее и защелка сама встанет на место.

В качестве батареи используется литий-ионный аккумулятор NP-BX1, емкость которого составляет 1240 мАч, а вес укладывается в 31 гр.

Все разъемы спрятаны под матовыми крышками, слева направо расположены: Micro USB (для подзарядки и обновлении прошивки), выход HDMI, проприетарный разъем для подключения совместимых принадлежностей, разъем для подключения внешнего микрофона (если используется отдельный микрофон, то запись со встроенного не ведется).

Штатные аксессуары

Начнем с пульта дистанционно управления, модель обозначена как View Live Remote RM-LVR1. На лицевой стороне расположен цветной экран размером 30х22 мм. Слева клавиши управления вверх/вниз, а справа кнопка старта записи/подтверждения выбора. На верхней кромке клавиша вызова меню и клавиша переключение между режимами работы дисплея. Снизу расположена кнопка включения/отключения пульта, а сбоку по заглушкой спрятан индикатор зарядки, кнопка сброса и порт Micro USB (для подзарядки и обновлении прошивки).

Застежка держится на тканевых стропах (для фиксации используется липучка), они очень плотные и способны выдержать большую нагрузку. Для повышения комфорта при креплении на запястье, предусомтрена резиновая подкладка.

Далее осмотрим комплектные аксессуары относящиеся к камере. Адаптер для штатива позволяет устанавливать камеру на комплектные площадки или любой стандартный штатив. Даже самые дешевые модели выдержат вес самой камеры с АКБ и адаптером, так что тут проблем не будет. Особо радует тот факт, что гнездо адаптера расположено строго посередине и положительно скажется на стабилизации при использовании любого крепления. Обратите внимание, что данный адаптер снабжен специальными углублением, которое используется для страховки камеры если крепёжная площадка сорвется.

Клейкий держатель (VCT-AM1) включает в себя желтую площадку и две крепежных пластины на скотче. В процессе интенсивного «катания» с возможным падением в воду или на землю, подобные пластины отлетают вместе с камерой. Страховка просто катастрофически необходима в данном случае, а еще лучше прикупить/смастерить более надежный комплект для крепления камеры. Одна из черных площадок выпуклая и предназначена для установки на шлем, а вторая подойдет для установки на плоскую поверхность.

Для защиты камеры не столько от воды, сколько от внешних воздействий, производитель включил в комплектацию пластиковый прозрачный чехол SPK-AS2. При использовании такого чехла можно не беспокоиться о повреждении камеры при падении с небольшой высоты, так как большую часть удара примет на себя именно чехол, что непременно спасет вашу камеру. Снизу в виде желтой вставки выполнен фиксатор крышки.

Предусмотрен доступ к управляющим кнопкам и микрофону, а прозрачность чехла предоставит возможность следить за индикаторами.

Но есть и нюансы, для установки на крепежные площадки уже не требуется адаптер на штатив. Гнездо в данном случае встроено в чехол и смещено относительно центральной части назад, что отрицательно влияет на стабилизацию.

Необходимый минимум

Первым делом следует приобрести соответствующую карту памяти, в моем случае это 64Gb microSDXC Class 10 UHS-I SanDisk Extreme. Зачем ее покупать? Вся соль в том, что для съемки в режиме XAVC S требуется именно microSDXC Class 10, если использовать microSDHC того же класса, то соответствующий параметр для выбора в меню камеры недоступен. Т.е. для съемки в максимальном качестве придется раскошелится.

Далее рекомендую приобрести самый простенький штатив, он отлично подойдет для установки на землю или фиксации камеры на подходящем объекте. В данном случае использовался Hama Flexi M, max высота 120 мм, до 2.5 кг, вес 58 г, обошелся в 140 руб.

Как и упоминалось ранее, рисковать камерой не следует, либо приобретайте необходимое крепление в комплекте с камерой сразу или проявите креативность и смастерите свое. В данном случае использовались тканевые стропы, напоминающие те, что использовались с ПДУ. Регулировка размера ремешка происходит с помощью липучки. В данном случае конструкция предназначена для установки на шлем, а ремешок на затылочной части призван подстраховать при сползании ремня с камерой вперед. Таким образом вся конструкция останется на месте даже если площадка и ремень слетят со шлема.

Фиксируется крепеж на подбородке пластиковой защелкой.

Ткань продета сквозь прорези комплектной площадки, если потребуется, то крепление можно снять и использовать с другой площадкой.

Описание настроек меню

Рассмотрим основные настройки:
MOVIE – видеосъемка, в зависимости от карты памяти и установленного качества съемки показывает время доступное для записи. Также предусмотрена индикация стабилизации изображения (вкл/выкл). Заряд батареи, индикация Wi-Fi и GPS отображается в любом режиме съемки.
PHOTO – фотосъемка, качество и разрешение фотографии зависит от настроек.
INTVL – съемка фотографий с заданным временным интервалом.
VMODE – настройка качества (выбор режима) для фото и видеосъемки.
SETUP – меню доступа к основным настройкам камеры
PLAY – проигрывание видео при условии подключения через HDMI выход, например на ТВ.
PwOFF – отключение.

В меню SETUP входит:
STEDY – вкл/откл стабилизатора изображения
FLIP – переворот изображения
SCENE – режим нормальный/под водой
LAPSE – установка временного интервала для съемки
COLOR – выбор цветовой схемы Vivid/Natural
PRO – активация режима максимального качества съемки XAVC S (24/30/60 кадров)
TC/UB – временной код/информационный бит
IR-RC – активация инфракрасного приемника
CONFG – дополнительные настройки

В меню CONFG входит:
Wi-Fi – вкл/откл беспроводной связи для взаимодействия с ПДУ, смартфоном или прямой трансляции в интернет через роутер
GPS – вкл/откл датчика GPS
PLANE – режим в самолете
USBPw – настройка работы порта, зарядка/подключение к ПК
A.OFF – временной интервал для автоматического отключения камеры
BEEP – звуковое сопровождение при выборе настроек в меню
DATE – установка даты и времени
DST – установка перехода на летнее время
LANG – выбор языка
V.SYS – переключение между ТВ-стандартами NTSC/PAL
RESET – сброс всех настроек
FORMT – форматирование карты памяти

Недоумение вызывает встраивание подменю CONFG в меню SETUP , это неудобно так как затрудняет доступ к важным параметрам Wi-Fi и GPS . Хотелось бы отметить отсутствие возможности изменения баланса белого, экспозиции и значения ISO, все работает в автоматическом режиме. Несмотря на отсутствие русского языка меню интуитивно понятно, хотя в некоторых случаях сокращения в названиях не дают представления о конкретной опции. Если у вас проблемы с английским языком, то придется почитать документацию к камере.
Перейдем к пульту дистанционного управления. Штука очень полезная, так как позволяет оценить процесс съемки и вовремя скорректировать сцену. Вы сможете изменить положение камеры или направить свой взгляд в нужную сторону и тем самым предотвратите появление испорченного материала. Но из-за маленького экрана вы не сможете сконцентрировать свое внимание на мелочах, дисплей ПДУ позволяет оценить общую сцену. Для большего контроля следует использовать смартфон, но при серьезных покатушках вы рискуете с ним распрощаться, пульт управления в данном случае куда больше защищен от повреждений и находится на запястье.
Вести запись и изменять настройки с пульта очень удобно, при условии что камера уже закреплена на шлеме или где-нибудь еще. Дисплей отображает дату и время, а также краткое меню настроек. Для изменения доступны следующие параметры: режим съемки (фото/фото с интервалом/видео), качество видеосъемки, вкл/откл стабилизации изображения, переворот и яркость экрана. К минусам можно отнести лишь малый угол обзора, но учитывая способ крепления на запястье проблем не возникает.


Рассмотрим возможность управления записью с помощью смартфона на Android без поддержки NFC. Первым делом скачиваем и устанавливаем приложение PlayMemories Mobile. Затем включаем Wi-Fi на камере и запускаем приложение на смартфоне. Следует отметить, что с ПДУ можно осуществлять управление 5-ю камерами, а с помощью планшета только одной. При соединении необходимо ввести уникальный код, который можно найти в руководстве. Если вы потеряли код, то его можно посмотреть в файле WIFI_INF.TXT на самой камере. После подключения вам будут доступны для изменения тот же набор настроек что был на ПДУ.


Фото и Видео

Перед съемкой крайне рекомендую проверить не заляпано ли стекло объектива, зачастую это именно так! Протирается спиртосодержащей жидкостью без особых усилий.
Для начала приведу пример фотоснимков в режиме XAVC S, широкий угол позволяет уместить в кадр больше деталей.











Для начала рассмотрим возможность выбора цветовой схемы Vivid/Natural. Съемка с Vivid выглядит более контрастно и в большинстве случаев будет предпочтительней. Для наглядности рекомендую открыть ролики в разных окошках и разница будет очевидна.
Natural

Vivid

Natural

Vivid

Далее приведу примеры с включенной и отключенной стабилизацией изображения. По моему мнению данный параметр следует включать по умолчанию.
SteadyShot ON

SteadyShot OFF

Из стандартных режимов наиболее полезен 720p SSLOW, так как позволяет записать ролик с замедлением движения. Запись звука при таком режиме не ведется, а частота кадров соответствует выбранному в меню стандарту NTSC/PAL (120p/100p). Расстраивает лишь в таком режиме отсутствие записи при разрешении 1920×1080.
Slow Motion

Для высококачественных кадров необходимо хорошее освещение, при съеки в условиях малой освещенности отчетливо видны шумы.
Ночная съемка

Перейдем к спорту, все видео отснято в режиме XAVC S при разрешении 1920×1080 с частотой кадра 24/30/60. Никакой дополнительной обработки видео не было, файлы заливались сразу на Ютуб.

Вейкбординг – экстремальный вид спорта включающий в себя элементы акробатики и прыжки. Подразделяется на две дисциплины: вейкборд-кабель и вейкборд-катер. В приведенных далее материалах показан второй вариант. Следует отметить, что это травмоопасный вид спорта, но несмотря на риск, в соревнованиях выступают дети 10-12 лет, при этом тренироваться некоторые начинают в возрасте 6-ти лет. Чем сложнее выполняемый трюк, тем больше шанс получить травму.








Мотопараплан – пилотируемый летательный аппарат (параплан) с двигателем. Благодаря наличию мотора, движение не зависит от восходящих потоков. Конструкция ранцевая, благодаря чему возможен старт с горизонтальной поверхности. При старте и приземлении используются ноги, что создает возможность получения травмы.



Паралёт – по сути тот же мотопараплан, только двигатель установлен на специальную тележку, при этом мощность его как правило выше, что позволяет летать вдвоем. При полете рекомендуется одеть шапку, перчатки и очки, так как температура на высоте гораздо ниже.




Поделюсь своими впечатлениями от процесса взаимодействия с камерой. Кнопки на камере и пульте тугие, что гарантирует отсутствие ложного срабатывания. С другой стороны, это ухудшает эргономику управления, особенно с учетом размера самих клавиш. Не вздумайте использовать комплектные клейкие площадки без страховки, иначе камера может улететь вместе с чехлом и креплением в неизвестном направлении или попросту утонет. В процессе продолжительной съемки корпус заметно нагревается. Время автономной работы напрямую зависит от заданных параметров. При активных Wi-Fi и GPS и с максимальным качеством съемки XAVC S 60p камера протянет не более 4-х часов. Если же отключить эти опции и снимать в режиме HQ MP4 на 1920×1080 при 30 кадрах, то камера спокойно продержится около 9 часов. Следует понимать, что время сообщаемое в меню камеры ориентировано не на заряд батареи, а на объем свободного места на носителе. Немного огорчает отсутствии процентной индикации заряда батареи на ПДУ и камере, так как ориентироваться на деления неудобно. На зарядку камеры уходит примерно 4 часа, а на ПДУ 3 часа.

Фирменное ПО

Рассмотрим возможности фирменного ПО Action Cam Movie Creator и смонтируем с его помощью пару видеороликов. На первой странице сверху находится меню настройки камеры, которое потребуется для настройки потоковой передачи видео, т.е. для трансляции в режиме реального времени.

Нажимаем создать фильм и перед нами появляется выбор создать фильм с наложением данных о дистанции/времени/скорости или фильм из нескольких видеороликов. Если требуется совместить первое и второе, то придётся сначала наложить данные, а уже потом повторно отредактировать при создании фильма из частей.

Далее указываем месторасположение материала на носителе или напрямую с камеры и появляется окно редактирования. К сожалению редактор совсем простенький и его возможности ограничены лишь наложением данных на один видеоролик или изменение длины нескольких видеороликов и сливание их воедино. Здесь не предусмотрена возможность добавления второй звуковой дорожки или замена первой. Сжимает ролики Action Cam Movie Creator прилично, видео с полным циклом полета весит 6.31 Гб, а после обработки размер был снижен до 2,66 Гб.

Примеры видеороликов смонтированных через Action Cam Movie Creator:

Заключение

На примере экшен камеры HDR-AS100V Sony доказала, что может выпустить на рынок качественное и функциональное устройство. Очень порадовал режим стабилизации, удобный пульт с возможностью просмотра процесса съемки, поддержка GPS/Wi-Fi, большой выбор дополнительных аксессуаров, неплохой микрофон и время автономной работы. Из минусов можно отметить тугие кнопки управления, отсутствие поддержки 4К и отсутствие страховки или других креплений помимо площадок на скотче. Некоторых может не устроить широкоугольный объектив.

Плюсы:
+ Отличный комплект поставки включая ПДУ
+ Высокая функциональность
+ Хорошая стабилизация изображения
+ Широкий выбор дополнительных аксессуаров
+ Время автономной работы
+ Фирменное ПО
+ Поддержка Wi-Fi И GPS

Минусы:
- Для записи в XAVC S необходима карта памяти SDXC класс 10/64 ГБ
- Завышенная цена на дополнительные аксессуары
- Комплектные площадки не гарантируют безопасность камеры в процессе съёмки
- Отсутствие поддержки 4К

P/S Для тех, кого все устраивает в камере за исключением объектива, есть возможность замены, правда это выйдет в копеечку.

Бывший топовый представитель линейки экшн-камер Sony всё ещё не потерял актуальность и представлен на современном рынке в огромном количестве магазинов.

FullHD-видео

Модель с индексом AS-100V уходит корнями в 2014 г. На то время она была нашпигована одной из наиболее прогрессивных «начинок», благодаря чему до сих пор пользуется заслуженной популярностью. Главным органом экшн-камеры является матрица Exmor R, построенная по технологии с обратной подсветкой. В формировании изображения задействованы 13.5 мегапикселей, которые выдают на выходе видеоряд с разрешением вплоть до FullHD (1920х1080 точек). Запись видео происходит в двух режимах: MP4 с максимальным битрейтом 28 Мбит/с или XAVC S со скоростью записи до 60 Мбит/с , которая доступна при использовании скоростных карт памяти формата microSD ёмкостью не менее 64 Гб.

Оптика Zeiss

На борту видеокамеры гордо красуется шильдик «Zeiss», нескромно намекающий на непосредственное участие авторитетного немецкого производителя оптики в разработке объектива. Встроенная линза Zeiss Tessar с углом обзора в 170° может похвастаться высокой светосилой f/2.8, позволяющей вести качественную съёмку в условиях недостаточного освещения. В тандеме с активированным стабилизатором угол поля зрения уменьшается до 120°. Стаб справляется с незначительной тряской, но может незначительно замыливать края кадра при съёмке видео.

Аксессуарный парк

Камера выполнена в цилиндрическом формфакторе, что очень хорошо в плане аэродинамики. Арсенал всевозможных креплений даёт возможность устанавливать экшн-камеру куда угодно: хоть приклеивать её к лыжам, хоть цеплять на велосипедный шлем или домашнего питомца. Также легко состыковать её со штативом - в комплекте поставки присутствует специальный переходник со стандартной штативной резьбой.

Автономность

Традиционные беспроводные модули Wi-Fi и GPS, не устанавливаемые массово разве что на стиральные машины, помогают упростить процесс управления камкордером и проследить проделанный вместе с ним путь. Вот только для длительных вылазок стоит обзавестись дополнительным аккумулятором, так как одного заряда батареи хватает всего на час съёмки видео в максимальном качестве.

Вопрос наличия экшн-камер для 2D-команды никогда не стоял. Мы просто всегда понимали, что они нам нужны, а, после запуска Veddro.com, не долго думая, приобрели себе GoPro Hero 3 Black Edition с целым ящиком прибамбасов. После этого мы поняли, что для съемок тачек: а). экшн-камера действительно очень нужна; б). одной мало. Но теперь мы задумались, стоит ли докупать еще одну GoPro, или обратить внимание на другие предложения? Все же мы решили посмотреть, что еще присутствует на рынке, потому что у GoPro были некоторые нюансы, которые нас не устраивают: отсутствие стабилизации, отсутствие стандартного крепления для штатива и малое время автономной работы. Остановились на Sony Action Cam HDR-AS30V, которых у нас теперь целых три.

Все перечисленные выше вещи, которых нам не хватало в GoPro, есть в Sony, но, вместе с этим мы получили еще один маленький бонус, который, по правде, не так важен для нас, но очень весомый для камеры в целом – звук. При помощи стандартного микрофона он пишется в стерео, к тому же, в водонепроницаемом кейсе есть отверстия для него, в GoPro таковые отсутствуют. Но, что вообще удивительно, в камере есть разъем для подключения петлички (внешнего микрофона). По сути, на нее можно снять полноценное видео с нормальным звуком!

Sony Action Cam HDR-AS30V – наследник модели HDR-AS15, она оснащена 1/2,3-дюймовым сенсором Exmor R с обратной засветкой, с разрешением 11,9 МП. Оптика – Carl Zeiss Tessar со светосилой 2.8, угол охвата – 170 градусов. В камере присутствует стабилизация изображения SteadyShot, правда она софтверная и для ее работы угол обзора уменьшается до 120 градусов. Что тоже очень неплохо. Видео может записываться в следующих разрешениях с такими параметрами: 1920×1080 60p/50p, 1920×1080 30p/25p, 1280×720 120p/30p/25p. То есть, даже Full HD можно записывать в 60 к/с, но и режим SloMo есть – 120 к/с при разрешении 720p.

В комплекте с камерой есть водонепроницаемый кейс, с которым можно погружаться на глубину до 5 метров, несколько липучек на шлем и фиксатор для этих же накладок. Это кроме аккумулятора и инструкции.

Если же крепиться не к чему, можно импровизировать:

Но для такого типа камер главное – это аксессуары, для Sony Action Cam HDR-AS30V их доступно предостаточно: начиная от банальных кейсов и крепежей, заканчивая кейсами с внешними дисплеями и наручным контроллером с дисплеем. Нам же, в первую очередь, понадобятся присоски, чтобы легко крепить камеру на кузов автомобиля.

Кстати, про дисплеи. Как и в других экшн-камерах, цветного экрана, показывающего картинку с объектива, тут нет, есть только небольшой ч-б дисплей для удобных настроек. Если же вы хотите подснять хоум-видео, экранчик придется приобретать отдельно, но есть и более элегантное решение – вывести изображение на экран смартфона. Такая возможность есть и у GoPro, но все знают, что с последней вы получите и огромную задержку в передаче картинки. В Sony трансляция практически мгновенная. Причем, на словах звучит не так убедительно, как на деле – вы просто видите то, что видит объектив прямо сейчас. Для этого необходимо установить бесплатное приложение PlayMemories Mobile. После этого, необходимо включить Wi-Fi в самой камере, найти камеру в приложении на смартфоне и ввести пароль, который, внимание, находится в текстовом файлике на самой камере. Причем, в инструкции месторасположение пароля не указывается, пришлось гуглить, где же его взять. После этого все готово, вы можете наблюдать за тем, что попадает в кадр с экрана своего устройства, можно менять режими съемки и делать все, что необходимо.

Нам такой расклад очень удобен – важно видеть, что попадает в кадр, когда камера закреплена на кузове автомобиля снаружи. Кому-то же будет удобно наблюдать, в правильном ли направлении смотрит Sony Action Cam, прикрепленная на шлем.

Для старта съемки ее даже не нужно включать отдельными кнопками, достаточно просто нажать запись и через пару секунд все начнет фиксироваться. Это, к слову, очень полезно и для обычных житейских ситуаций, к примеру, в общении с инспектором, чтобы не пропустить ничего.

Рядом с клавишей записи есть блокиратор, который можно включить при транспортировке камеры, чтобы в сумке случайно не нажать на запись. Из других элементов управления, на камере есть только две кнопки навигации по меню, которое, к слову, быстрое.

Еще один большой плюс, по сравнению с GoPro – автономность, она минимум в два раза больше. Мы практически никогда не успеваем дописать обзор тачки, чтобы АКБ гопрошки не сел, тут же такого не произойдет, камера работает около 4 часов в режиме записи видео в Full HD.

И в завершение небольшого экскурса по преимуществам Sony Action Cam HDR-AS30V, предлагаю посмотреть несколько роликов, снятых этой камерой:

Видеообзор Sony Action Cam HDR-AS30V

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мы уже давно ждали поступления в нашу лабораторию Sony HDR-HC1E, самой компактной HD-видеокамеры. Камера находится в продаже уже несколько месяцев, поэтому перед любителями снимать видео встал сложный вопрос: стоит ли переходить на видео высокого разрешения (HD) после того, как Sony поддержала формат 1080i?

В пользу такого решения говорят несколько фактов. HDR-HC1E записывает на обычные кассеты DV в формате HD (1440x1080 пикселей), либо в стандартном формате DV (720x576 пикселей). Но зачем камере поддерживать последний вариант с устаревшим разрешением? Всё дело в том, что обратная совместимость позволяет HDR-HC1E воспроизводить старые плёнки DV (и снимать на них). Так что любители снимать видео могут полностью отказаться от старых DV-видеокамер. Что ж, перейдём к следующему вопросу: можно ли рекомендовать Sony HDR-HC1E тем, кто решился на покупку HD-видеокамеры?

Чтобы вы наглядно смогли оценить качество новой видеокамеры Sony, мы выложили несколько видеороликов, в том числе и в полном HD-разрешении.

Камера HDR-HC1E сразу же выделяется большим объективом с переключателем Nightshot. Можно также включить стабилизатор картинки, который способен устранить негативные эффекты дрожания рук. В целом же клавиш управления у камеры немного.

Преимущества новой технологии лучше всего доказывают цифры: кадр HD-видео у Sony HDR-HC1E состоит из 1 555 200 пикселей, в то время как у DV-видео насчитывается всего 414 720 пикселей.

Из всех HD-видеокамер, которые сегодня находятся в продаже, Sony HDR-HC1E является самой недорогой. Поэтому весьма широкая аудитория может насладиться новым качеством высокого разрешения. Технология камеры заимствована у Sony HDR-FX1, которая стоит в два раза дороже, да и по весу тяжелее и по размерам больше. Sony чуть урезала функции HDR-HC1E, по крайней мере, по сравнению с HDR-FX1, но это вряд ли можно считать сдерживающим фактором, если вы хотите перейти на HD.

HDR-HC1E использует 1/3" КМОП-сенсор с разрешением 1440x1080, то есть почти 3 мегапикселя. Стандартно сенсор работает в чересстрочном (1080i) режиме, когда в одном кадре захватываются чётные строки, а в следующем - нечётные. Как и в более ранних реализациях, скорость записи звука и видео в сумме составляет 3,6 Мбайт/с - она одинакова при записи потоков HD или DV.

Sony HDR-HC1E стоит около $1500 и нацелена на людей с амбициями. Вряд ли камеру можно рекомендовать новичкам, но для тех, кто уже "набил руку" с DV, предложение весьма интересное.

Мы носили камеру с собой на протяжении нескольких недель, чтобы получить о ней реальное представление. Кроме портативности самой камеры, преимуществом можно назвать совместимость с программами монтажа видео. Снятый фильм можно перенести на ПК, после чего обработать и смонтировать так, как нужно. Для монтажа мы использовали две программы от именитых производителей: Adobe Premiere Pro 2.0 и Pinnacle Studio Plus 10.5 . При этом возникли некоторые трудности, но мы остановимся на них чуть ниже.

Для управления самыми важными настройками (контроль передержки объектов по яркости, баланс белого и т.д.) используется сенсорный экран. Дисплей камеры откидывается, его вполне можно использовать для управления записью видео, если только уровень внешнего освещения не слишком высок.

Скачать видеоролик: видео высокого разрешения 1440x1080 пикселей записано в формате WMV9 (H.263). Время воспроизведения составляет 1:23, а объём - 17 Мбайт. Обратите внимание на уровень детализации, особенно по сравнению с двумя другими видеороликами в разрешениях 720x540 (PAL) и 320x240 (VHS-эквивалент).

Чтобы вы смогли получить наглядное представление о качестве HD-видео, мы предлагаем скачать три видеоролика. На них записано одно и то же, но в трёх разных разрешениях. Вы сразу же сможете заметить громадный шаг вперёд в качестве по сравнению с видео PAL. Кстати, после того, как мы опубликовали первый видеоролик THG в 2001 году, все последующие ролики записывались в формате PAL.

Все три видеоролика закодированы в формате WMV9, поскольку этот кодек сегодня единственный поддерживает HD-разрешение. DivX может кодировать видео с разрешением 1280x720, даже в последней версии (6.1.1).

Скачать видеоролик: PAL для сравнения. То же самое видео, что и в формате HD, но с разрешением 720x540. Объём составляет 11 Мбайт. В ролике можно заметить ухудшение уровня детализации, поскольку число пикселей сокращается примерно в четыре раза по сравнению с исходным HD-роликом.

Скачать видеоролик: VHS-разрешение. Многие телевизионные каналы дают картинку примерно в таком же разрешении: 320x240, то есть, примерно, одна двадцатая от оригинального разрешения! Размер файла составляет 6 Мбайт.



СОДЕРЖАНИЕ

Одновременно с продвинутой X3000 серией, на выставке IFA 2016 компания Sony представила упрощенную модель своей экшн-камеры. Цена уменьшилась, но по пути потерялась часть аксессуаров, пропали режимы 4К и замедленная съемка 200 кадров в секунду, вдвое снизился битрейт записи.

Тем не менее, камера Sony HDR-AS300 заслуживает пристального внимания, хотя бы потому, что видео сверхвысокой четкости еще не так распространено в нашей стране, а остальные параметры гаджета — на высоте. Подробности читайте в обзоре.

Информация о Sony HDR-AS300

8.4 Оценка

Технические характеристики

Все для экстремальной съемки и аквабокс в подарок

Комплектацию Sony HDR-AS300 трудно именовать щедрой, но и бюджетной ее назвать язык не поворачивается. В красивую белую коробку помещаются: тушка, аквабокс, съемный аккумулятор, кабель USB микро-USB, площадка-крепление и инструкции на разных языках. Наличие кожуха — большой плюс, так как сама камера защищена только от легкого дождика (официальной сертификации IPX4 нет, Sony ссылается на свои тесты).

Также владельцу рекомендуется купить отдельную защиту для выступающей линзы. Передняя часть камеры тяжелее, потому по закону всемирного тяготения (и подлости тоже) она всегда падает объективом на камни. Замена оптического блока обойдется в треть цены гаджета.

Крошечная камера выглядит как большая

При первом взгляде на Sony HDR-AS300 нелегко удержаться от эмоционального возгласа — так мило она выглядит, прямо «взрослая» камера, только совсем маленькая — 83x47x29 мм габариты, вес 109 г.









Корпус из белого пластика идеально ложится в руку прямым или обратным хватом. Чтобы пальцы случайно попали в объектив, надо очень постараться. На правой стороне расположены ЖК-индикатор без подсветки и кнопки. Сенсоров здесь нет, может быть, и к лучшему — клавиши прекрасно нажимаются в перчатках или варежках.

Кнопки питания и старта записи вынесены на верхнюю грань, рядом находится светодиод.

Под лючком на левом борту скрывается аккумулятор, за дверцей на спинке помещены розетки микро-USB (зарядка), микро-HDMI (внешний экран) и мини-джек 3,5 (наружный микрофон). Если взглянуть на гаджет снизу, будет заметна гайка 1/4″ для штатива и отсек для карт памяти — поддерживаются микро-SD и собственные Sony Memory Stick Micro.

Цейссовская оптика записывает панорамы без искажений

Свет попадает на матрицу через объектив Zeiss Tessar c диафрагмой F2,8. Фокусное расстояние — бесконечность, то есть все объекты в кадре должны быть резкими. В характеристиках понятные значения угла обора не приводятся, указаны лишь три настройки: широкий / средний / узкий. По примерным оценкам широкий угол соответствует 120-150 градусам, при этом дисторсии по краям минимальны. Но вот снижение поля зрения достигается банальной обрезкой кадра.

Фотоны, пролетающие через линзы, улавливает сенсор Sony Exmor R, 1/2,5″ (5,8×4,3)мм, количество пикселей — 8,2 МП, такие параметры характерны для недорогих камер. Разработчики говорят о тыловой подсветке, которая улучшает светочувствительность — практика это подтверждает.

Непревзойденная стабилизация Full HD видео — ни дрожи, ни качки

Самая восхитительная фишка Sony HDR-AS300 — оптическая, то есть аппаратная, стабилизация изображения. Плавающие линзы компенсируют шаги по булыжнику, катание по кочкам или морские волны. А если еще включен программный компонент, никто не поверит, что видео снято с рук без гироподвеса. По качеству стабилизации экшн-камеры Sony далеко впереди конкурентов. Обратная сторона механизации — определенная чувствительность к ударам, о которой никто, кроме грустных владельцев не расскажет.

В Sony HDR-AS300 сознательно ограничили разрешение, но и того что имеется, хватит 90% пользователей. Максимальная картинка — Full HD 1920×1080/60 кадров в секунду, есть нормальная замедленная съемка в режиме 1280×720/120 кадров. Еще есть ненормальная 480×800/200, но в 2019 году это выглядит неприлично.

Впечатления от роликов, снятых Sony, очень хорошие. Сразу чувствуется работа опытных инженеров. Яркие цвета, хорошая контрастность, точный баланс белого. Аппаратура хорошо справляется с закрытыми помещениями и не пасует даже на ночных улицах.

Пара микрофонов под объективом отлично пишут стереозвук, но крайне чувствительны к ветру — придется экспериментировать с поролоном или взять внешний микрофон. Следует иметь ввиду, что герметичный аквабокс также сильно глушит звуки.

Конкурс фотомастерства Sony проигрывает смартфонам

Понятно, что если в камере есть объектив и матрица, то ее можно заставить делать статические фото и «стрелять» очередями. Но, в Sony не особо стремились обучить свое детище искусству застывшего времени.

Кадры с 8 МП матрицы программно растягиваются до 12 МП, серия не превышает 10 кадров в секунду, а тайм-лэпсы представляют набор файлов, которые надо потом как-то собирать в ролик.

В общем, даже средний смартфон фотографирует лучше.

Батареи про запас или пауэрбанк в сумке

Питается Sony HDR-AS300 от литий-ионного аккумулятора емкостью 1240 мА*ч.

Время работы от одной зарядки сильно зависит от беспроводных коммуникаций и разрешения. Sony говорит о 135 минутах съемки в Full HD/30 без Wi-Fi, владельцы рассказывают от 90-100 минутах.

Итоги: экшн-камера для экскурсионного туризма?

Выйдя на рынок экшн-камер, Sony принесла с собой многолетний опыт проектирования видеотехники. Она показала новичкам, как надо снимать правильное кино, но, похоже, не поняла главную идею. Оптическая стабилизация изображения предполагает наличие в объективе механических элементов, по определению, менее устойчивых к ударам.

Превосходное качество картинки, которое дает аппаратура, несколько противоречит понятию спортивной камеры, которая должна выносить серьезные нагрузки. Вот такой парадокс вышел у Sony. Камера рекомендуется всем туристам, подойдет и экстремалам, только не надо ее ронять.

  • Лучшее среди экшн-камер качество и стабильность картинки
  • Комплектация включает необходимый аквабокс
  • Удобная компоновка корпуса, как у большого камкордера
  • Есть гнездо для подключения внешнего микрофона
  • Каждый аксессуар стоит 15-20% цены камеры, дешевых аналогов нет
  • В комплекте нет защитной крышки для объектива
  • Оптический стабилизатор сбивается от ударов
  • Микрофоны не защищены от ветра