Обработка фото: Цветокоррекция с помощью "кривых" в Adobe Photoshop. Всё для фотошопа - Регулировка цветового баланса Как сделать цветовой баланс cs6

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ . Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance ) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance) . Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool , удерживая клавишу Shift .

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves ). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation ). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Не удивляйтесь, если вам придется вернуться в слой с Кривыми и подправить какие-либо параметры после уменьшения насыщенности. Вполне возможно, вам захочется также исправить соотношение теневых и световых зон, для этого выберите канал RGB в корректирующем слое Curves (Кривые) и поэкспериментируйте с положением кривой.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers .” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image ).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 - 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur ). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2. Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size ). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская - Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате.jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Adobe Photoshop CS3 Завгородний Владимир

Команда Color Balance (Баланс цветов)

Исправить (или внести в художественных целях) цветовые искажения в изображении можно с помощью команды Color Balance (Баланс цветов). Особенностью этой команды является то, что она подразделяет ярко сти изображения на тени, блики и нейтральные тона и позволяет при необходимости выполнить разные настройки для разных тональных диапазонов (рис. 14.4).

Рис. 14.4. Окно Color Balance (Баланс цветов)

Яркостные диапазоны выбираются с помощью переключателя Tone Balance (Баланс тонов). В простейшем случае (если изображение имеет общий оттенок какого-то цвета) исправить его можно, выполняя настройки в режиме Midtones (Средние тона), – этого будет достаточно в простых случаях (рис. 14.5).

Рис. 14.5. Цветовая коррекция в окне Color Balance (Баланс цветов)

Цвет корректируется с помощью ползунков в области Color Balance (Баланс цветов). Перемещая ползунки, мы можем усилить или ослабить отдельные цвета изображения. Обратите внимание на то, что каждый ползунок с двух сторон помечен двумя названиями цветов (если вы внимательно читали главу 2, в которой мы знакомились с теорией цвета, то это не должно вас удивить).

Ослабляя один из цветов в изображении, мы, если посмотреть с другой стороны, усиливаем два оставшихся; следовательно, при ослаблении синего цвета (Blue) в изображении усилятся красный (Red) и зеленый (Green), которые, сложившись, дадут желтый оттенок. Именно поэтому один ползунок подписан двумя цветами – синим (Blue ) и желтым (Yellow ). Для ослабления синего цвета в изображении можно сместить ползунок Yellow/Blue (Желтый/Синий) в сторону желтого (ослабив синий цвет) или одновременно сместить два других ползунка: Cyan/Red (Голубой/Красный) и Magenta/Green (Лиловый/Зеленый) в сторону красного и зеленого соответственно (тем самым усилив их и уменьшив долю синего в изображении). Обратите внимание, что положение ползунков относительно друг друга при этом остается прежним (рис. 14.6).

Рис. 14.6. Два способа ослабления синего цвета в изображении с помощью окна Color Balance (Баланс цветов)

Если необходимо достичь необычного цветового эффекта, то мож но выполнить разные настройки в различных тональных диа пазонах. Особенно эффектно это выглядит при обработке черно-белого изображения (переведенного, конечно, в полноцветный цве товой режим), так как позволяет придать изображению необычную окраску: от имитации пожелтевшей от времени фотографии до откровенно искусственных кричащих оттенков (рис. 14.7).

Рис. 14.7. Окрашивание изображения с помощью окна Color Balance (Баланс цветов)

Флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость) позволяет изменять цвета изображения (а значит, и яркость цветовых каналов), не затрагивая яркость изображения в целом. Сняв его, вы можете добиться более сильных изменений цвета, однако в этом случае о сохранении яркости придется побеспокоиться самому.

Из книги Компьютер на 100. Начинаем с Windows Vista автора Зозуля Юрий

Выбор цветов Для рисования вы можете использовать один из 28 цветов палитры. Щелчок левой кнопкой мыши на выбранном цвете изменяет основной цвет рисования, а щелчок правой кнопкой мыши позволяет изменить цвет фона. Вы всегда можете увидеть выбранный в данный момент

Из книги Adobe Photoshop CS3 автора Завгородний Владимир

Команда Match Color (Подбор цвета) При работе с большим количеством однотипных изображений незаменима команда Match Color (Подбор цвета). Скорректировав цвет одного документа, вы можете использовать его как образец, чтобы автоматически настроить цвета других

Из книги Руководство администратора баз данных Informix. автора Кустов Виктор

2.2.5.4 Баланс между OLTP и DSS-приложениями В современных информационных системах, как правило, требуется одновременное выполнение разных по характеру запросов к базе данных. Выделяются приложения обработки данных типа OLTP, DSS и пакетной обработки. Пример OLTP-запроса: Есть ли

Из книги Тест PNG с прозрачностью автора Тигра Рыжий

5. Палитровый (256 цветов)

Из книги Photoshop CS3: Обучающий курс автора Тимофеев Сергей Михайлович

Color Balance (Баланс цвета) Color Balance (Баланс цвета) – корректирующий слой, позволяющий увеличить насыщенность отдельных оттенков цвета на изображении. В частности, он позволяет как добавлять определенные оттенки, так и избавляться от них.Откройте любое изображение, например

Из книги Photoshop. Лучшие фильтры автора Бондаренко Сергей

Color Conversion (Преобразование цветов) При использовании данного фильтра на изображении исчезает разница между цветом источника освещения и общей температурой цвета фотографии (рис. 4.5). Рис. 4.5. Исходное изображение (слева) и пример использования фильтра Color Conversion

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир

Color Correct (Коррекция цветов) Дает возможность изменять значение каждого из трех составляющих цветов изображения – красного, зеленого и синего, что позволяет увеличить или уменьшить влияние на общую картину теней изображения, средних тонов и ярких участков

Из книги VBA для чайников автора Каммингс Стив

Color Cast & Color Balance (Оттенки цвета и цветовой баланс) Наконец мы дошли до завершающего режима коррекции изображения плагина Dfine. Как понятно из названия данного режима, он дает возможность улучшать и изменять цветовую гамму фотографии, управляя балансом цветов,

Из книги 1С: Бухгалтерия 8.2. Понятный самоучитель для начинающих автора Гладкий Алексей Анатольевич

Использование сложных цветов Ранее для линий и заливок у нас были только простые, однотонные, цвета. Настала пора познакомиться со средствами канвы для создания и использования сложных цветов: градиентных и графических. Линейный градиентный цвет В линейном градиентном

Из книги Русский справочник по Win32 API автора Сорока Тарас

Выбор цветов Значения свойств ForeColor и BackColor задают соответственно цвет переднего плана и цвет фона для форм и элементов управления. Для элементов управления значение свойства ForeColor задает цвет текста, размещаемого на элементе управления. Это свойство недоступно для тех

Из книги Linux и UNIX: программирование в shell. Руководство разработчика. автора Тейнсли Дэвид

Из книги Цифровая фотография от А до Я автора Газаров Артур Юрьевич

Подбор цветов CreateColorSpace Функция CreateColorSpace создает логическое цветовое пространство. HCOLORSPACE CreateColorSpace (LPLOGCOLORSPACE lpLogColorSpace); Параметры lpLogColorSpace - указывает на структуру типа LOGCOLORSPACE . Возвращаемые значения В случае успеха возвращается дескриптор, который идентифицирует

Из книги Цифровая фотография. Трюки и эффекты автора Гурский Юрий Анатольевич

Из книги автора

Баланс белого От настроек баланса белого зависит цветопередача на фотографии, неправильная установка может привести к искаженной цветопередаче. Как правило, во всех камерах есть разные настройки ББ - авто, ручной, солнечно, пасмурно, лампа накаливания, люминесцентный

Из книги автора

Неправильный баланс белого Если вы неправильно установите баланс белого, цветопередача на фотографии получится неестественной. Конечно, исправить такой снимок на компьютере можно, а перевод в черно-белый режим поможет забыть о неправильной цветопередаче.Например,

Из книги автора

Баланс и лаконичность Элементы изображения, расположенные в разных частях кадра, нужно уравновесить по объему, размеру и тону. Например, если человек в кадре стоит слева, то в правой части должен быть какой-нибудь объект, который уравновесит его, иначе снимок окажется

Появление фотографии позволило перевести понятие «память» из виртуально-ментального мира в мир физический. С пожелтевших старых фото на нас смотрят лица прапрадедов, родителей. Да и нас самих в возрасте «похода под стол». Появление цветной фотографии и цифрового фото, вновь вызвало революцию. Простота процесса, лёгкость хранения (на стандартном винчестере умещаются тысячи изображений) придали снимкам новые значения. Сегодня это не только память, но и настроение, ощущения, иллюстрация мировоззрения.

Все это, конечно, хорошо. Но в бочке мёда, как известно, часто встречается ложка дёгтя. Когда говорим о цветном фото, дёгтем выступает тоже цвет. Но не тот, который мы бы хотели увидеть.

Примеры? Да сколько угодно. Мутные цвета весеннего пейзажа, землистое «лицо мертвеца» вместо загара, цветные отблески и блики на самых важных частях снимка.

И тут без коррекции не обойтись. Создатели Adobe Photoshop как в воду глядели, насыщая программу различными инструментами коррекции оттенков. Начиная от изменения цвета глаз и заканчивая глобальным смещением гаммы всего изображения.

Сегодня рассмотрим один из таких инструментов. Он не такой пугающий как уровни и кривые (при работе с каналами). Более того, палитра и установка свойств реализованы предельно наглядно и просто. Речь, естественно, идёт об инструменте под названием «цветовой баланс». Изучать его свойства будем уже на привычном снимке озера в околицах Минска.

Немного теории

Учитывая специфику работы цветового баланса, стоит повторить теорию кодирования цвета. По крайней мере вспомнить, что такое цветовые пространства RGB и CMYK. Подробно об этом написано в уроке « ». Тем, кто не утруждает семя лишним чтением, кратко повторим.

Обе модели кодируют цвет в трёхмерной системе координат (вспоминаем алгебру и геометрию 6 класс средней школы). Идея взята из курса физики. Помним, что белый цвет, преломляясь, распадается на цветные составляющие. Вот и тут каждая ось - свой цвет. Совмещение базовых цветов в различной насыщенности даёт результирующий оттенок.

Пространство RGB – природное. Три базовых цвета (красный, синий и зелёный) смешиваясь в полной яркости дают белый цвет. Пример из жизни - три софита на сцене.

Однако физически не существует красок, которые смешавшись в одном ведре, стали бы белыми. Поэтому для печати используют систему CMYK (Cyan (Голубой), Magenta (Малиновый), Yellow (Жёлтый), Black). Голубой, пурпурный и жёлтый цвета смешавшись дают насыщенный тёмно-серый цвет. Четвёртая составляющая, чёрный, служит для «поддержки теней».

Есть ещё одна интересная особенность. На цветовом круге цвета RGB и CMYK находятся друг напротив друга. Другими словами, они образуют следующие контрастные пары синий - жёлтый, голубой-красный, малиновый-зелёный. Уменьшая, например, присутствие голубого в гамме, мы неизбежно подчеркнём красные оттенки. Убирая жёлтый - синие. Избавляясь от малинового, усилим зелёный цвет.

На этом принципе и построен инструмент «Цветовой баланс».

Практическая часть

Прежде чем начать практическую работу, стоит напомнить по крайней мере два совета от корпорации Adobe.

Проводите работу с цветом на откалиброванном мониторе. То есть с установками, которые гарантируют, что цвет, отображаемый на экране, выглядит аналогично и «в реальности». Иначе есть опасность, что на другом компьютере Вы сами ужаснётесь результатам своей работы

Старайтесь не изменять цвет основного слоя. Сразу делайте дубликат. И проводите цветокоррекцию копии.

Настало время приступить.

Вызвать инструмент цветовой баланс можно двумя основными способами:

Через меню «Изображение » – «коррекция » – «цветовой баланс »

Нажав на клавиатуре сочетание CTRL+B

Появившаяся палитра инструмента предельно проста. Справа стандартные кнопки ОК, отмена и установка предварительного просмотра (настойчиво рекомендуем его включить)

Основной блок представляет собой три линейные полосы изменения с ползунком в средней части. Они построены по принципу контраста RGB и CMYK. Сочетания цветов «синий - жёлтый», «голубой-красный» и «малиновый-зелёный» взаимосвязаны. Сдвиг ползунка в сторону одного из них уменьшает присутствие второго.

Стоит обратить внимание на три пункта ниже. Инструментом «цветовой баланс » вы изменяете цвет теней, средних тонов и подсветки по отдельности. Для выбора диапазона выставляется точка напротив соответствующей надписи.

То есть можно, например, увеличить присутствие зелёного цвета в зонах света и одновременно избавиться от него «в тенях».

В нашем случае всё просто. Подчёркивая зелёную составляющую, мы уменьшаем количество пурпурных, жёлтых и, возможно, красных оттенков. Для каждого диапазона по своему. В виде алгоритма это выглядит так:

  • Создайте копию слоя
  • Перейдите на копию и выберите инструмент «цветовой баланс »
  • Установите флажок напротив слова «предпросмотр ». Это позволит Вам видеть результаты изменения в режиме реального времени.
  • Начиная с «теней » измените цвета снимка на каждом из диапазонов. При этом помните: хорошая работа - неспешная работа. Первая коррекция может оказаться неудачной. Поэтом начните с теней, дойдите до зоны света. А потом - второй круг. При необходимости - третий и так далее.
  • Закончите работу нажатием кнопки ОК

Замечание : Обратите внимание на галочку возле слов «Сохранить свечение ». Данная опция «защищает» переходы света и тени от потери контрастности. Если опция сохранения свечения не активирована, есть опасность получить в результате «блеклое» изображение.

Иллюстрация этого - на рисунке ниже.

После того, как вы изменили цветность, примените необходимые режимы наложения и отрегулируйте прозрачность верхнего слоя.

При необходимости мягкой кистью сотрите на верхнем слое информацию в зонах, где коррекция цвета не нужна.

Теперь стоит обратить внимание на одну особенность, о которой мы упоминали только вскользь.

Любой инструмент программы Adobe Photoshop работает с выделенной частью выбранного слоя. Если выделение не задано - со всем слоем. Но никак не со всем изображением. Это важно .

Посмотрите на рисунок ниже. Светлые области леса за озером после общего изменения цвета на фотографии приобрели ярко-жёлтый оттенок.

Вы можете создать ещё одну копию фона и отдельно проработать эту область. Алгоритм таков:

  • Создайте две копии фона
  • Отключите видимость верхней (последней копии). Для этого достаточно нажать на значок в форме глаза слева от пиктограммы слоя
  • Перейдите на видимую копию, измените её цвет
  • Отрегулируйте наложение слоя и его прозрачность
  • Сотрите на копии зоны, которые на ваш взгляд приобрели нежелательный оттенок.
  • Выделите на слое прозрачные (стёртые области). Например, инструментом «Быстрое выделение » или «В олшебная палочка »
  • Задайте растушёвку выделения. Подробнее об это описано в уроке « »
  • Не снимая выделение, перейдите на следующий слой, включите его видимость и нажмите кнопку «DEL ».
  • Инвертируйте выделение сочетанием клавиш CTRL+I или через меню «Выделение » – «Инверсия ». Таким образом на верхнем слое будут выделены уже обработанные зоны (работать с которыми не нужно)
  • Нажав кнопки «DEL », сотрите их. На слое останутся только «проблемные участки».
  • Измените цвет этого слоя, отрегулируйте наложение и прозрачность.

Замечание : растушёвка при выделении обязательна. Иначе получаются рваные резкие границы перехода цвета. Это признак неумелой коррекции. Да и выглядит такое фото «на троечку».

Но есть и более простой способ.

Он так же основан на выделении, но избегает создания лишних слоёв.

  • Создайте одну (!) копию слоя.
  • Проведите коррекцию изображения любым известным способом.
  • После того, как проявились проблемные участки, выделите их. Наиболее подходящий инструмент - . Этот способ позволяет определить даже малейшие области в различных частях фотографии. К тому же «недокументированная возможность» инструмента - выделение полупрозрачных пикселей.
  • Задайте растушёвку зоны выделения. Радиус растушёвки выбирайте исходя из размеров фотографии. При размерах до 1000 пикселей по любой из осей радиус в 2 пкс. более, чем достаточен.

  • Вызовите инструмент «Цветовой баланс » (либо любой другой инструмент).
  • Проведите коррекцию цвета
  • Отрегулируйте режимы наложения и прозрачность верхнего слоя.
  • В результате, как видим на рисунке ниже, ярко жёлтый цвет на дальнем плане уже не так раздражает. Добавились зелёные оттенки, которые и требовались для получения эффекта «майского дня».

Замечание : не стоит пытаться полностью избавиться от посторонних цветов. Иначе фото будет казаться неестественным.

Например, в случае с нашим образцом, жёлтые оттенки остались в траве на переднем плане и на листве дальнего леса. Что естественно - наше солнце имеет жёлтый цвет. И в яркий день отсутствие бликов выглядело бы неестественно.

Совет : активно ищите лучшие варианты. Не останавливайтесь на единственном режиме наложения слоёв. Иногда самые интересные результаты дают, на первый взгляд, неестественные режимы.

Удачной и плодотворной работы!

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим один из способов регулировки цветового баланса при помощи обычного тонирования изображения совместно с функцией HDR Toning .

Работа выполнялась в русской версии Adobe Photoshop CS5 Extended . Время выполнения от 20 до 40 мин. Для начала посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться.

Шаг 1. Откройте свою фотографию в программе Photoshop. Разблокируйте слой, кликнув на нем 2 раза левой кнопкой мыши. Назовите его "Основа". Перейдите в пункт меню "Изображение - Создать дубликат", нажмите ОК. Теперь поработаем с только что созданной копией изображения. Снова идем в пункт "Изображение" и выбираем "Коррекция" - "HDR Toning".

Откроется диалоговое окно "Преобразование HDR". Настройки для моей фотографии следующие:

Нажмите на кнопку ОК, запустится процесс преобразования HDR - изображения. В результате должно получиться примерно так. Поэкспериментируйте с настройками для своей фотографии, чтобы получить аналогичный эффект.

Перетащите инструментом "Перемещение" (V) полученное изображение к основному, открытому в самом начале урока. Измените режим наложения черно-белого слоя на "Soft Light" (Мягкий свет). Переименуйте слой в "HDR". Посмотрите на предварительный результат.

Изображение стало слишком светлым. Исправим это, создав корректирующий слой. В пункте меню "Слои" выберите "Новый корректирующий слой" - "Кривые". Отметьте галочкой "Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски" и нажмите ОК.

На графике добавьте две новых точки со следующими значениями (подберите подходящие значения для своего изображения):

Шаг 2. Создайте дубликат слоя "Основа" (Ctrl + J) и переместите его на самый верх. Примените для него фильтр "Цветовой контраст" (меню "Фильтр" - "Другие") с небольшим радиусом в 4 - 6 пикселей. Затем измените режим наложения этого слоя на "Soft Ligt" (Мягкий свет). Можете попробовать использовать другие режимы для получения лучшего результата.

Следующим этапом будет регулировка цветового тона. Для этого добавьте новый корректирующий слой "Цветовой тон / Насыщенность" через пункт "Слои". Отметьте галочкой "Тонирование", измените режим наложения слоя на "Мягкий свет".

Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS 3 Ru ), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng ) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования - этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает - бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые - пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач - коррекции цвета и яркости изображений.

1. Основы теории цвета и цветокоррекции

Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB . Это - основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) - красного (Red ), зеленого (Green ) и синего (Blue ). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это - всем известная истина.

Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 - абсолютно черный, 255-255-255 - абсолютно белый, между ними - все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY - зелено-голубой (Cyan ), пурпурный (Magenta ) и желтый (Yellow ).

Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала (RGB ), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый - уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый - усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым - нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно - уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG ’ом.

Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» (Ctrl -M ), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y - яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая - до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки - это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни, но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S -образной кривой RGB ). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант - ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R =G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото (Ctrl +щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания - работа еще не закончена.

Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева - недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально - верхняя часть фото явно краснит:

Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl +щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB ), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов - мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

P .S . В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

P .P .S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.