Сценарий осеннего бала в начальной школе "осенний переполох". Сценарий осеннего праздника в начальной школе со сказочными персонажами

Маленькая Яга: А-а-а! Не хочу! Надоело!

Баба Яга: Что надоело? Орешки? А мороженое хочешь?

М. Я. Отстань. Ты что, заморозить любимое дитя задумала? А-а-а! Никто меня не любит!

Б. Я . Как не любит. Да ты у меня самое — самое разлюбимое, самое — самое… (Целуют свою дочку)

М. Я. Да, да. Самое несчастное создание.

Кощей : Ну, всё, хватит! Я сейчас покончу со всем этим одним ударом (в руке держит биту и хочет ударить у, размахивается).

Б. Я. Ты, что убить её хочешь? Я тебе покажу. А ну иди отсюдова! Размахался тут, раскомандовался. Обижают мою маленькую.

Кощей: 120 лет, и все — маленькая! И с каждым годом всё вреднее и капризнее!

М. Я . Скучно мне, осень, слякоть, дожди, голые деревья. Скучно! И по телику нечего смотреть. То «Кривое зеркало», то «Ледниковый период» или Урри Геллер там колдует… Надоело, всё надоело!

Б. Я. Так чего же тебе надобно?

М. Я. Есть у меня мечта. Хочу, чтобы здесь, прямо на этом месте, прошёл настоящий «Осенний бал».

Б. Я. Будет доченька, будет! Это мы запросто. Позовём всех зверей, будем петь, танцевать.

М. Я. Нет, не о таком празднике я мечтаю. Всё это я уже за 120 лет видела — перевидела.

Кощей. Ну, что же нам делать?

М. Я. Я хочу настоящий бал. Где девочки и мальчики играют, поют. И чтобы там я была королевою бала. В общем, я читала где-то, что родители должны исполнять желания ребёнка. У меня тоже есть права. Имею я право побыть на настоящем балу. Вот и исполняйте. Иначе, я объявляю всем забастовку. Всё! (уходит)

Баба Яга Кощею. Ничего себе сказанула. Чего же делать-то будем?

Кощей: А чего тут сделаешь? Пусть поголодает. Может, похудеет да поумнеет.

Б. Я. Ты что?! Чтобы я своё дитя на мучения обрекла? Да чтобы я, Баба Яга, её желание не исполнила. Вот сейчас я применю свою волшебную силу. Акалай — макалай, чтобы моя дочь стала королевой «Осеннего бала».

(Баба Яга и Кощей уходят.)

Танец «Осенний листопад»

Появляется ведущий и как — будто кого — то ждёт. Там же появляется Маленькая баба яга в бальном платье. Сама смотрит в зеркало, любуется своей красотой и сама себе говорит.

М. Я. И впрямь настоящей красавицей стала, просто королева. Спасибо тебе, маманя. Ой, сколько здесь народу и тут кто-то стоит. Подойду, спрошу у него. (Подходит к ведущему) Здравствуй, кто ты? Кого ждёшь?

Ведущий: Здравствуй, вот жду напарницу. Она со мной должна была вести сегодняшний праздник. А ты кто? Что-то тебя я никогда здесь не видел.

М. Я. Я дочь Бабы Яги.

Вед. Кто, кто? Дочь Бабы Яги говоришь. Странно, но ты совсем не похожа на неё.

М. Я. Ой, я оговорилась. Я — королева «Осеннего бала». Можно я останусь здесь и посмотрю праздник вместе с вами.

1-й ведущий. Ну, оставайся.

Маленькая баба яга . Что-то твоей ведущей не видать. А ребята ждут. Пора, наверное, начать праздник.

1-й вед. Да, верно ты говоришь. И что ты предлагаешь?

М. Б.Я. Можно я буду с тобой вести этот праздник. Я смогу.

1- вед. Ну, давай попробуем.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Каждый из нас знает это замечательное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

На этой поэтичной ноте разрешите начать сегодняшний праздник, посвящённый золотому времени года.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя!

2-й вед . Начинаем первый бал в этом учебном году. Осенний бал — это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

1-й вед . Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят своё искусство, композиторы — музыку, поэты — песню, природа — свою красоту, а учащиеся _____________ класса дарят вам свой музыкальный сюрприз.

1-й вед . Действительно осень — и самое красивое, и самое богатое время года.

Только осенью мы можем увидеть «в багрец и золото одетые леса», только осенью мы можем поесть сладкие арбузы, дыни, самые сочные и красивые груши и яблоки, самый вкусный виноград.

2-й вед. Да, красиво ты говоришь. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то становится после весёлого лета. Осенью всё умирает, всё вянет, всё засыпает. И листья падают, падают…

1-й вед . Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.

2-й вед . Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное — бабье: и птицы улетели, и купаться нельзя, и на пляже поваляешься.

1-й вед . Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.

2-й вед . Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными и самостоятельными!

1-й вед . Осень радует нас тишиной и спокойствием, осенью хорошо работается. А сколько интересных людей, замечательных поэтов, писателей, учёных и спортсменов рождённых осенью.

2-й вед . Давайте, друзья, вспомним и назовём эти имена.

Поэты Сергей Есенин, Александр Блок, Самуил Маршак, композитор Никола Паганини, учёный Георгий Савицкий,

1-й вед. Да, а ещё половина наших любимых учителей родились именно осенью. Дорогие друзья, давайте ещё раз поздравим наших учителей, которые родились в этот золотой период.

2-й вед. Да, ты меня переубедил, что осень, действительно, прекрасная пора. И люди, которые родились осенью, талантливы, умны, мудры и энергичны.

1-й вед . Они ещё и выносливые, смелые, целеустремлённые. И, наконец, весёлые. Разве среди нас, ребята, нет таких? Кто знает, а не засверкают ли наши фамилии, фамилии наших лицеистов, также ярко через несколько лет?!

2-й вед . Ну-ка, ребята, поднимите руки, кто родился в сентябре, октябре, в ноябре?

1-й вед. Прекрасно. Я знаю, что вы все умные и смелые.

2-й вед . Выйдете сюда, пожалуйста. Мы вам приготовили небольшие сюрпризы.

1-й вед . Мы сейчас проверим, действительно ли вы самые умные и смелые.

2-й вед . На полу 7 кеглей. Вы встаньте вокруг этих кеглей. По команде все двигаются по кругу влево под музыку. Когда музыка остановится. Каждый игрок должен взять кегли. Тому, кому не досталось, выбывает из игры. А мы убираем ещё одну кеглю. Побеждает тот, кому достанется последняя кегля.

1-й вед . Молодцы, ребята! Я и не сомневался, что вы самые — самые. Но победителем игры стал _____________. Поздравляем и желаем успехов.

1-й вед . Какой же «Осенний бал» без королевы. Какими качествами должна обладать королева?

2-й вед . Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин, носить звание королевы.

1-й вед . У нас на балу присутствует жюри. Которое определит лучшую среди лучших.

2-й вед . Итак, состав жюри:_______________________________

1- вед . На сцену мы приглашаем самых умных, красивых, обаятельных и находчивых красавиц.

(Звучит музыка, участницы поднимаются на сцену).

2-й вед. А поскольку мы ещё не знакомы с нашими участницами, то предлагаем вашему вниманию первый конкурс, который носит название «Расскажи мне о себе».

1-й вед . Каждая участница коротко познакомит нас с собой.

2-й вед . Слово предоставляется первой участнице.

(Все участницы рассказывают о себе).

1-й вед. Первый конкурс закончился. Впереди вас ждёт второй конкурс.

2-й вед . Королева должна обладать не только красотой, но хорошим умом.

1-й вед . Второй конкурс у нас «Интеллектуальный» . Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы, которые мы вам приготовили.

(Участницы отвечают на вопросы)

2-й вед . Спасибо. Жюри оценит ваши ответы.

1-й вед . Следующий конкурс носит название «Экстремальная ситуация» . С минуты на минуты к вам должны прийти гости. Вы решили пожарить картошку.

2-й вед . Сейчас посмотрим, насколько быстро и качественно вы можете почистить картошку.

1-й вед . Ножи и картошку мы вам приготовили. По нашей команде вы должны приступить к работе.

(Девочки чистят картошку)

2-й вед. Спасибо, участницам. Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

1-й вед . Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Только бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблён в этот вечер

Приглашаю на танец всех вас

Пусть как листья осенние кружит

Никогда не стареющий вальс.

2-й вед . Действительно, какой же бал без танцев. Все мы знаем, что в давние времена каждая участница бала должна была уметь красиво танцевать.

1-й вед . Сейчас мы увидим наших прекрасных участниц в великолепном бальном танце. Конкурс называется «Бальный танец»

(Девочки танцуют бальный танец)

2-й вед . Спасибо всем участницам конкурса. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса и определить королеву сегодняшнего «Осеннего бала». А ещё каждый класс должен был приготовить осенний салат. Это было домашнее задание. Надеюсь, что жюри подведет итоги и этого конкурса. Пока жюри подводит итоги, учащиеся ____________ класса предлагают вам посмотреть свой концертный номер.

1-й вед. А сейчас слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

(Жюри подводит итоги и объявляет королеву «Осеннего бала»)

2-й вед . Вот и подошла к концу наша замечательная игра…

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода, ясность неизбежного конца

1-й вед . А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Это драгоценная пора.

2-й вед . Вы меня переубедили, что осень, действительно прекрасная пора и вовсе не скучно, когда умеешь веселиться. Спасибо всем участникам этого праздника, спасибо вам дорогие зрители!

1-й вед . До новых встреч! А впереди вас ждёт дискотека.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 25th Сентябрь, 2015
Вы находитесь:

Ведущий 1:
Добрый вечер, друзья дороги!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал,
Бал нас вместе сегодня собрал!

Осень - это такое разноцветье красок! Осень - это такое буйство природы! Осень - одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники - картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. мы сегодня в этом убедимся.

Ведущий 2:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень…

Ой, ребята, тише, тише!
Что-что странное слышу:
Гости какие-то к нам спешат
И как будто бы … шуршат.
Кто бы ни были, заходите
Да ребят повеселите!

Баба Яга: Скукотища кошмарная! Чаво делать, Даже не знаю. О Гаргоша явилась - не запылилась!
Гаргаша: Ты от удивленья рот раскроешь, без сомненья!
Баба Яга:С чего ты это взяла?
Гаргаша: Объявленья прочитала
Баба Яга (выхватывая у Гаргоши объявление) Дай сюда, и я прочту. Что? Состоится «Осенний бал». Где он будет? (Гаргоша забирает объявление.) Да постой! Дай я адресок-то прочту, и туда я поспешу.
Гаргоша. А меня возьмешь с собой?
Баба Яга. Да ты что! С твоим прикидом-то!
Гаргоша. Ты лучше на себя взгляни!
Баба Яга. Я давно уже готова. (Достает из сундука вещи, примеряет, хвастается.) в салоне я парик купила (примеряет), сапожки от «Лемонти» раздобыла (надева¬ет), а шубку в «Снежной королеве» (надевает).
Гаргоша. Внешний вид твой - ерунда. Как добраться нам туда?
Баба Яга. Ну ты и скажешь - мне ли не знать! Давай-ка начнем с тобой колдовать. (Выносит на ведро, командует.)
Сыпь скорее «Ариэля»,
«Тайд» добавь, немножко хмеля.
Гаргоша. «Фейри» лить?
Баба Яга. Конечно, лей.
«Аквафреша» не жалей. Ложку дегтя, каплю меда, Опиума для народа.
Гаргоша. «Комет» - это смерть микробам.
Вроде все. А ну попробуй...
Баба Яга. Да ты что, совсем забыла? «Магги» ты ж не положила!
Гаргоша (бросает кубик «Магги» в ведро, поет). Галина Бланка буль-буль. Галина Бланка буль-буль.
Баба Яга. Теперь, кажется, все. Ты поближе подойди. (Открывая колдовскую книгу.) Все, колдуем - раз, два, три.
Гаргоша бегает вокруг Бабы Яги.
Вместе. Шуры-муры, буль-басом,
Тары-бары, соль - несем,
Ширли-мырли...
Гаргоша (громко). Хотим оказаться на «Осеннем балу»!

Ведущий 2: В канун осеннего бала, классам были даны задания. Сейчас мы посмотрим как они с этим справились.

Показ сценок 7, 9, 11 классы.

Звучит . Гаргоша исчезает вместе с Бабой Ягой за занавесом. Через
некоторое время занавес открывает¬ся. В центре сцены на полу лежат. Гаргоша и Баба Яга с книгой в руках.
Гаргоша (приподнимаясь). Ягуся, ты жива? Ягуся, не молчи! Скажи хоть что-нибудь. (Подползает к Бабе Яге, трясет ее за плечи.) Ягуся, Ягусенька!
Баба Яга. Чаво раскричалась? Всех птиц распугал - на сто верст ни одной души. Что теперь делать будем? (Встает, отряхивается.)
Гаргоша. Слушай, Ягуся, а инопланетяне есть?
Баба Яга: Нет, Гаргоша, это фантастика!
Гаргоша. А это тогда кто? (Показывает на детей.) Крошки Сорти, что ли?
Баба Яга. Да нет, те посуду моют. А эти сидят.
Гаргоша (протяжно). Сидят! Даже не шелохнутся. Хоть бы рукой помахали! Интересно, кто же они? Слушай, Ягуся, это же карамельки «Чупа-чупс». Как же я раньше их не распознала?
Баба Яга (крутит пальцем у виска). Ты что, те на палоч¬ках! Да не мучайся ты! Сейчас все узнаем. Итак, я начи¬наю операцию под кодовым названием «Хочешь, хочешь, я угадаю, как их всех зовут». Стой здесь, а я пошла.
Баба Яга спускается в зал, подходит к зрителям, задает им вопросы.
Баба Яга (одному из зрителей). Ты - кот Борис? (От¬вет зрителя: «Нет!» Идет к другому.) Ты - черепашка Нинзя? (Ответ зрителя: «Нет».) Ты - маргарин «Пышка»? (От¬вет зрителя: «Нет».) Ты - веселый молочник? (Ответ зри¬теля: «Нет».
Баба Яга обращается к Кощею. Гаргоша, ужас! Они не знают своих имен!

Звучит песня «Потап и Настя Каменских».

Баба Яга. Ой, что-то с ногами моими стало, |
Да и спина сильно устала. ,
Наверное, я сильно плясала?
(Падает на сцену.) "
Гаргоша. Давай скорее доктора Айболита позовем, он тебе микстуру даст и укол поставит.
Баба Яга. Не надо доктора! (Пытается встать.) Гаргоша (громко).
Доктор! Доктор Айболит!
Скорее иди! У Яги спина болит!
На сцену выходит Айболит, напевая: «Закаляйся, если хочешь быть здоров! Закаляйся и забудь про докторов!»
Айболит. Привет, ребятишки! Привет, девчонки и мальчишки! Давно мы с вами не виделись. Меня зажда¬лись, небось? Что молчите? Вы что, мне не рады? (Ответы зрителей.) А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикнете «ура» - договорились?
Айболит несколько раз машет рукой, заводя зрителей. В это время Баба Яга уползает за кулисы.

Айболит.
Вот теперь другое дело!
Эх! Веселые вы дети -
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты -
И она, и он, и ты!
Открывайте ротики -
Погляжу я из очков
На кончики ваших язычков.
Вы здоровые все!
А где же больной?

Гаргоша (оглядывается по сторонам), да-а-а... м-м-м...
Ягуся у нас заболела: спину у нее сковало да от пляски
ноги чуть не оторвало. Сейчас я ее найду и к тебе на ос¬мотр приведу. (Уходит.)

Гаргоша (выводя на сцену Бабу Ягу). Иди-иди, тебя док¬тор" давно ждет!
Баба Яга. Но-но! Осторожно! А то я тебе щас как дам!
(Замахивается на Кощея.)
Гаргоша. А как же ноги и спина? Ведь ты же говорила, что больна!
Баба Яга. Да ничего у меня не болит! Я вам сейчас докажу. Маэстро, музыку!
Гаргоша с Бабой Ягой поют частушки.

Мне частушки петь не лень,
Я пою их целый день.
Деточки, внимание!
Для вас спою страдание.

Вот корова пролетела
Прямо в теплые края
Ну а мне, какое дело?
Ведь корова не моя!

Валерьянки выпил кот
И всю ночь будил народ.
Кот уселся на суку
И кричал: «ку-ка-ре-ку»!

Я частушки сочиняю,
У меня большой талант.
Дорогой товарищ спонсор,
Подари мне бриллиант

Я бабуля хоть куда!
И умна, и хороша.
Петь частушки мастерица -
Вот какая я девица!

Баба Яга:
Ну как вам мои частушки!
Айболит (протяжно):
О - о! Да это бабуля сильно больна. Ее в больницу надо.

Баба яга и Гаргоша играют сценку «Хорошо и плохо».

Гаргоша: Эй лихая детвора!

Сценарий осеннего бала в начальной школе

«Осенний переполох»

Учитель начальных классов

Ольга Николаевна Гриценко

МБОУООШ №14

с. Новоурупское

Успенский район

Ведущий 1

Вот художник, так художник

Зал у нас позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Ведущий 2

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Сверкает зал!

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться…

Танец 4 класса

Ведущий1
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень…

Ведущий 2

Ой, ребята, тише, тише!
Что-что странное слышу:
Гости какие-то к нам спешат
И как будто бы … шуршат.
Кто бы ни были, заходите
Да ребят повеселите!
(уходят)
(Забегает баба яна и кощей)
Баба Яга: Скукотища кошмарная! Чаво делать, Даже не знаю. О Гаргоша явилась - не запылилась!
Гаргаша : Ты от удивленья рот раскроешь, без сомненья!
Баба Яга: С чего ты это взяла?
Гаргаша : Объявленья прочитала
Баба Яга (выхватывая у Гаргоши объявление ) Дай сюда, и я прочту. Что? Состоится «Осенний бал». Где он будет? (Гаргоша забирает объявление.) Да постой! Дай я адресок-то прочту, и туда я поспешу.
Гаргоша . А меня возьмешь с собой?
Баба Яга. Да ты что! С твоим прикидом-то!
Гаргоша . Ты лучше на себя взгляни!

Баба Яга. Я давно уже готова. (Достает из сундука вещи, примеряет, хвастается .) в салоне я парик купила (примеряет ), сапожки от «Лемонти» раздобыла (надевает), а шубку в «Снежной королеве» (надевает ).
Гаргоша . Внешний вид твой - ерунда. Как добраться нам туда?

Баба Яга. Ну ты и скажешь - мне ли не знать! Давай-ка начнем с тобой колдовать. (Выносит на сцену ведро, командует .)

Сыпь скорее «Ариэля»,«Тайд» добавь, немножко хмеля.

Гаргоша . «Фейри» лить?
Баба Яга. Конечно, лей.
«Аквафреша» не жалей.
Ложку дегтя, каплю меда,
Опиума для народа.
Гаргоша . «Комет» - это смерть микробам.
Вроде все. А ну попробуй...
Баба Яга. Да ты что, совсем забыла?
«Магги» ты ж не положила!
Гаргоша (бросает кубик «Магги» в ведро, поет ).
Галина Бланка буль-буль.
Галина Бланка буль-буль.

Баба Яга. Теперь, кажется, все.
Ты поближе подойди.
(Открывая колдовскую книгу. )
Все, колдуем - раз, два, три.

Гаргоша бегает вокруг Бабы Яги.

Вместе .

Шуры-муры, буль-басом,
Тары-бары, соль - несем,
Ширли-мырли... Гаргоша (громко ). Хотим оказаться на «Осеннем балу »!

оказываются на середине сцены

Гаргоша (приподнимаясь ). Ягуся, ты жива? Ягуся, не молчи! Скажи хоть что-нибудь. (Подползает к Бабе Яге, трясет ее за плечи .) Ягуся, Ягусенька!
Баба Яга. Чаво раскричалась? Всех птиц распугал - на сто верст ни одной души. Что теперь делать будем? (Встает, отряхивается .)
Гаргоша . Слушай, Ягуся, а инопланетяне есть?
Баба Яга: Нет, Гаргоша, это фантастика!
Гаргоша . А это тогда кто? (Показывает на детей.) Крошки Сорти, что ли?
Баба Яга. Да нет, те посуду моют. А эти сидят.
Гаргоша (протяжно ). Сидят! Даже не шелохнутся. Хоть бы рукой помахали! Интересно, кто же они? Слушай, Ягуся, это же карамельки «Чупа-чупс». Как же я раньше их не распознала?

Баба Яга (крутит пальцем у виска ). Ты что, те на палочках! Да не мучайся ты! Сейчас все узнаем. Итак, я начинаю операцию под кодовым названием «Хочешь, хочешь, я угадаю, как их всех зовут». Стой здесь, а я пошла.

Баба Яга спускается в зал, подходит к зрителям, задает им вопросы.

Баба Яга (одному из зрителей ). Ты - кот Борис? (Ответ зрителя: «Нет!» Идет к другому .) Ты - черепашка Нинзя? (Ответ зрителя:«Нет». ) Ты - маргарин «Пышка»? (Ответ зрителя:«Нет» .) Ты - веселый молочник? (Ответ зрителя:«Нет» .)

Баба Яга обращается к Кощею. Гаргоша, ужас! Они не знают своих имен!

Гаргоша Да ну их Ой как хочу потанцевать!

Песня «Осень»

Баба Яга.
Ой, что-то с ногами моими стало, |
Да и спина сильно устала. ,
Наверное, я сильно плясала?

(Падает на сцену.)

Гаргоша . Давай скорее доктора Айболита позовем, он тебе микстуру даст и укол поставит.

Баба Яга. Не надо доктора! (Пытается встат ь.)
Гаргоша (громко).
Доктор! Доктор Айболит!

Скорее иди! У Яги спина болит!

На сцену выходит Айболит

Песня «Золотая осень»

Айболит . Привет, ребятишки! Привет, девчонки и мальчишки! Давно мы с вами не виделись. Меня заждались, небось? Что молчите? Вы что, мне не рады? (Ответы зрителей. ) А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикнете «ура» - договорились?

Айболит несколько раз машет рукой, заводя зрителей. В это время Баба Яга уползает за кулисы.

Айболит .

Вот теперь другое дело!
Эх! Веселые вы дети –
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты –
И она, и он, и ты!
Открывайте ротики –
Погляжу я из очков
На кончики ваших язычков.
Вы здоровые все!
А где же больной?

Гаргоша (оглядывается по сторонам ), да-а-а... м-м-м...
Ягуся у нас заболела: спину у нее сковало да от пляски
ноги чуть не оторвало. Сейчас я ее найду и к тебе на осмотр приведу. (Уходит .)

Гаргоша (выводя на сцену Бабу Ягу ). Иди-иди, тебя доктор давно ждет!
Баба Яга . Но-но! Осторожно! А то я тебе щас как дам!
(Замахивается на Кощея.)
Гаргоша . А как же ноги и спина? Ведь ты же говорила, что больна!
Баба Яга. Да ничего у меня не болит! Я вам сейчас докажу. Маэстро, музыку!

Гаргоша с Бабой Ягой поют частушки.

Мне частушки петь не лень,
Я пою их целый день.
Деточки, внимание!
Для вас спою страдание.

Вот корова пролетела
Прямо в теплые края
Ну а мне, какое дело?
Ведь корова не моя!

Валерьянки выпил кот
И всю ночь будил народ.
Кот уселся на суку
И кричал: «ку-ка-ре-ку»!

Я частушки сочиняю,
У меня большой талант.
Дорогой товарищ спонсор,
Подари мне бриллиант

Я бабуля хоть куда!
И умна, и хороша.
Петь частушки мастерица –
Вот какая я девица!

Баба Яга:

Ну как вам мои частушки!

Айболит (протяжно ):

О – о! Да это бабуля сильно больна. Ее в больницу надо.

Баба – Яга Нет, нет! Я хочу веселья, А что нам приготовили ребята, Айболит, давай посмотрим!

Гаргоша : Эй лихая детвора!

Танцевать нам всем пора!

Танец «Листочки»

Сценка «Спор овощей»

Ведущий 1.

Ребята наш осенний праздник подошёл к концу!

Торопится осень закончить дела

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла - на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Ведущий2.

Дарила нам разные фрукты сначала

Потом нас грибами она угощала.

Нам нравится осень,

Мы осени рады,

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе

Сценарий осеннего праздника для старшей логопедической группы "В поисках Осени"

Атрибуты: большой конверт, большой зонт, разноцветные ленточки (по одной на каждого ребенка) , палитра на веревочке, ведро, большая кисть, корзина с фломастерами, маркерами, гримом, корзина с большими грибами для игры, корзина с яблоками (на угощение) .

Под музыку дети входят в зал. Встают полукругом или в два полукруга. Впереди дети, читающие стихотворения. (1)

1 ребенок:

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.

2 ребенок:

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.

3 ребенок:

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.

Исполняется песня «Осенины-именины»

Дети под музыку садятся на стульчики. (2)

Ведущая (с письмом в руках) : Ребята! Смотрите – кто-то письмо нам прислал. Что же там написано и от кого оно?

Читает письмо. «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Отправляйтесь в волшебный лес, но будьте внимательны – на пути вам будут встречаться разные опасности. А чтобы туда попасть, вам нужно слова волшебные произнести: «листочки, пенечки, мох да кочки» . Очень вас жду! Ваша Осень!»

Ну что, ребята? Пойдем выручать Осень из беды? Тогда давайте произнесем волшебные слова.

Дети произносят слова. Звучит музыка. (3)

Ведущая: Ничего себе! Не успели в волшебный лес попасть, как кто-то нам на встречу бежит! Кто же это, ребята?!

Под музыка выходит Кикимора Бесцветная.

Кикимора: Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство! Вы вообще знаете, кто я? Я - Кикимора бесцветная! Я все тут заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.

Ведущая. А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

Кикимора. Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. (показывает краски) Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий. Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я сейчас! (Уходит) . (3)

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается) .

Дети: Позвать на помощь Разноцветный дождик!

Ведущий: Точно! Только королева красок просто так не придет. Нужно ее танцем пригласить. Выходите, ребята.

Танец «Разноцветный дождик» (4)

После танца дети садятся на стульчики. (за 10 секунд!)

Под музыку выходит Разноцветный дождик. В руках у него зонтик, в котором разноцветные ленточки. (5)

Дождик: Здравствуйте, детки! По вашему зову я явился.

Ведущий. Помоги нам, пожалуйста, уважаемый Разноцветный Дождик. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Дождик: Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. (Раскрывает зон, из него высыпаются ленточки) . (6) Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

Под музыку появляется Кикимора, несет ведерко и кисть. (7) 13 секунд!

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

Дождик: Ну-ка, ребята! Помашем на Кикимору!

Дети начинают махать разноцветными ленточками. (8)

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Дождик: Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. На-ка, подержи мой зонтик… (9)

Кикимора («застывает» ) : Оооой! Что со мной? Почему я не могу пошевелиться?!

Дождик: Это волшебный зонтик. Я попросил его, чтобы он превратил тебя в статую, и ты теперь не сможешь шевелиться.

А теперь, ребята, нам с вами нужно Кикимору бесцветную раскрасить! И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.

Кикимора: Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет) .

Дождик: Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!

Игра «Раскрась Кикимору» (10)

У Кикиморы на юбке прикреплены белые большие листы бумаги, на которых дети по подгруппам (4-5 детей) красками, карандашами, фломастерами, мелками рисуют различные узоры. Дождик разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, Дождик забирает у Кикиморы зонтик. Ведущая помогает Дождику и детям.

Дождик: Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора: (передразнивая) . Красивая, нарядная!.. А колдовать, бесцветить как я теперь буду?

Дождик: А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Снимает с шеи Кикиморы палитру и отдает ее Ведущему) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущая и дети благодарят Дождик.

Дождик: Ну что, Кикимора… Пошли добрые и разноцветные дела делать?

Кикимора: Ну что мне теперь остается?! Пошли!

Кикимора берет дождик под руку и, прощаясь с ребятами, под музыку уходят. (11)

Ведущая: Так, ребята… Палитра – это хорошо, передадим Осени… Но вот только где же она?! Что-то я уже устала ее искать. Может поиграем с вами?

Игра «Ловкий паровоз» (12)

Дети делятся на две команды (по 5 человек) . На полу расставлены бутафорские грибы. По сигналу команды должны «змейкой» обежать грибы, при этом начинает «забег» ОДИН ребенок, потом, хватаясь за плечи первого игрока, присоединяется второй, и они теперь уже вдвоем бегут вокруг грибов. И т.д.

Побеждает та команда, которая:

не опрокинула ни один гриб,

не разорвала «змейку» ,

быстрее добежала до финиша.

После игры звучит музыка, выбегает Баба Яга. (13)

Баба Яга: Ага! Вот вы где, касатики! Чую, что кто-то в лесу чужой, а кто не пойму. Весь лес обежала, а вы тут, на полянке моей веселитесь… (злится) Ух, я вам!

Ведущий. Баба Яга, да не пугай ты нас!

Баба Яга. Профессия у меня, милая, такая - пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Ведущий. Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.

Баба Яга. Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Ведущий. А ты сказки любишь? А музыкальные сказки?..

Баба Яга: Музыкальные??? Первый раз слышу.

Ведущая: А сейчас наши ребята покажут тебе музыкальную сказку, которая называется «Хохлатка» Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей) . Тогда выходите.

Музыкальная сказка «Хохлатка»

Роли (дети) : рассказчик, Хохлатка, кот Васька, цыплята.

Дети остаются на местах. Баба Яга подходит к ним.

Баба Яга: Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша музыкальная сказка! А может, еще попляшете со мной? Вставайте в хоровод. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяйте.

Игра «повтори за Бабой Ягой» (14)

Баба Яга. Ух! Позабавили вы меня на славу! Садитесь, касатики!

Ведущий. Баба Яга, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?

Баба Яга. Можете, пока я добрая.

Ведущий. Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?

Баба Яга. Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.

Ведущий. А не подскажешь нам, где ее найти?

Баба Яга. Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень и держит этот пенечек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.

Ведущий. Ну что, ребята, пойдем к Лешему? Баба Яга, а как же нам его найти?

Баба Яга: Да элементарно! Песни он любит, дорогре мои. Песним! Есть у вас какая-нибудь песенка чудесная?

Ведущая: Да есть, конечно!

Баба Яга: Ну, вот! Пойте свою песню, а я пойду в Избушку свою. Уморилась я с вами.

Баба Яга прощается с детьми и под музыку уходит. (15)

Ведущая: Ребята, выходите. Пусть наша песенка по всему лесу разлетится. Может Леший услышит ее и придет к нам.

Дети под проигрыш садятся на места.

Звучит музыка. Выходит Леший. (16)

Леший. Кто это такую красивую песню поет?

Ведущая: Здравствуй, Леший! Это мы с ребятами. Тебя зазывали.

Леший: Меня? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами меня звали!.. И откуда вы, такие смелые, взялись?

Ведущая: Мы - ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.

Леший. Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.

Ведущая: За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Леший: Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…

Ведущий: Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?

Леший: Еще бы! Я их много знаю.

Ведущий: А мы с ребятами разгадывать их любим.

Леший: Тогда вот вам мое условие: коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет - не обессудьте, у меня Осень останется.

Ведущий. Ну что, ребята, согласимся на такое условие?

Загадки Лешего

Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья дерева) .

Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб) .

Стоит в лесу Ермак,
На нем надет колпак. (Пень) .

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) .

Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква) .

На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух) .

Леший: Все загадки мои угадали! За это хвалю!

Ведущий: А Осень нам отдашь, как обещал?

Леший: Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин. Ну-ка! Расступитесь!

Леший под музыку начинает колдовать. (17)

Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Леший: (обижено) Вот ваша красавица…

Осень: Спасибо вам, что спасли меня из заточения! Но я, Леший, не сержусь на тебя. Ребята, давайте простим Лешего? Так что ты не грусти и не расстраивайся, лучше приходи к нам на праздник.

Леший. Спасибо за приглашение. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. До свиданья… (уходит, останавливается на половине пути, поворачивается к ребятам) … и приходите ко мне еще в гости!

Осень: Спасибо тебе, Леший. До свидания!

Под музыку леший уходит. (18)

Ведущий: Осень, как же мы рады, что ты снова с нами! Спасибо большое тебе за красоту, которая в лесах, за запахи осенние, за дары твои чудесные!

Осень: Ребята, а вы знаете, какие я вам дары приношу?

Ответы ребят.

Осень: Вот молодцы. Вы и умные и храбрые – вон как долго меня искали и даже помогли расколдоваться! А в благодарность я хочу с вами поиграть в одну забавную игру, которая называется Лавата. А родители не хотят к нам присоединиться?

Хороводная игра «Лавата» (19)

После игры все остаются на местах. Осень дарит детям яблоки прощается. Ведущая приглашает всех в группу. (20)

Инна Цукова
Сценарий праздника «Осенние чудеса с Бабой-Ягой»

Осенние чудеса с Пугалом и Бабой Ягой

Действующие лица :

Осень

Домовенок

Ведущая :

Улетают птичьи стаи

Меньше солнца и тепла.

Листья с клёнов облетают,

Значит осень золотая

В наш родимый край пришла.

1 ребенок :

Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки.

2 ребенок :

Нити паутинки

На кустах блестят.

Льётся на тропинку

Жёлтый листопад.

3 ребенок :

Жёлтые листочки

Водят хоровод.

Падают на кочки

Высохших болот.

4 ребенок :

На цветы, на травы.

И на дно канавы,

Покрывая всё кругом

Пышным, золотым ковром.

5 ребенок :

Всюду кружатся, летят

Золотые листья,

И окутывают сад

Словно мехом лисьим.

Песня «Осень постучалась к нам »

«Осень , осень наступила »

Вы любите сказки? (ответы детей.)

В сказке может все случиться,

Ваша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучиться

Скажем гостю : «Заходи!» .

Появляется Огородное Пугало, который ходит по залу и машет руками : «Кыш, кыш» . Звучит фонограмма «Карканье ворон» . В руках Пугало метла.

Пугало :

Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю?

Вы что тут делаете? А! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы - экскурсия какая? А!

Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный.

Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят : «Сам не берет и воронью не дает»

Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.

Фонограмма «Карканье ворон» .

Пугало : Ну вот, опять пожаловали. Кыш. кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче : «Кыш-кыш!» Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели! А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.

Например :

Набирай скорее в миску краснощекую. (редиску) .

Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их. (огурцы) .

Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут. (горохом) .

А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Одеть маски.

Дети читают стихи об овощах.

1. Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу -

Всех горошком угощу!

2. Очень будете довольны.

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик -

Всем понравится, конечно!

3. Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

4. Про меня рассказ недлинный :

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

5. Говорят, я горький, говорят, несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, вот даю вам слово!

Лук зеленый ешьте - будете здоровы.

6. Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

7. Без меня на грядке пусто,

А зовут меня – …капуста.

8. Я – картошка - загляденье,

Я – картошка - объеденье!

Крах-ма-лис-та!Да раз-ва-рис-та!

Без меня - нет, нет,

Не получится обед!

9. Любят дети с давних пор,

Вкусный, сладкий… помидор.

10. Уважаема в народе, я расту на огороде.

Сладкая и крепкая – называюсь… репкой я.

11. То я жгучий, то я сладкий,

Надо знать мои повадки.

А на кухне – глава специй!

Я полезный вкусный…. перец.

12. Ну, а я – рысачок,

Завалился на бочок.

Всем известен я на свете,

Я – полезный …. кабачок.

Пугало : Спасибо, молодцы! Хорошо вам : захотите - идете гулять, захотите - посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может, попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает?

Игра «Пугало»

Под русскую народную музыку выбегает

Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.

Баба-Яга :

Погоди же ты, избушка!

Догоню, хоть я старушка!

Ты, избушка, не перечь,

Дай войти и лечь на печь!

Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.

Ведущая :

Добрый день, бабушка!

Баба-Яга :

Да какой он добрый, день-то?

Мы с избенкой не в ладах :

Я - бултых, она - кудах!

Весь день бегаем по лесу

И пугаем бедных птах.

Садится на стульчик и горюет.

Ведущая :

Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение? (Дети отвечают) . Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни. Давайте развеселим бабушку.

Танец с зонтиками «КАП, КАП, КАП»

Баба-Яга :

А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками "буратинку".

Ведущая : Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.

Баба-Яга : Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется) .

Нужен бабке домовой,

Чтобы жил всегда со мной!

Ведь вдвоем-то жить сподручно :

И приятно, и нескучно.

(Смотрит на Ведущую) .

А где же мне его взять?

Ведущая :

Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают) .

Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.

Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка - за ней.

Под музыку вбегает домовенок Кузя.

Кузя :

Куда я попал?

Ведущая : Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел?

(Дети отвечают и здороваются с Кузей) .

А что же с тобой произошло?

Кузя :

Мы, как пробило двенадцать,

Из-за печки вышли с братцем.

Я - Кузьма, а он - Нафаня,

Вот и вся моя компания.

Мы с Нафаней дружно спали,

Видим, домик наш сломали,

Лишь осталась печка,

Кочерга да свечка.

Хоть и горько было, братцы,

Но решил за дело взяться.

Взял метлу, чтоб подмести,

А она меня - нести.

Лишь взмахнул - и полетели.

Долго были мы в пути,

Но куда, однако, сели?

Под музыку Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.

Баба-Яга :

Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!

Кузя :

Встань, изба, передо мной,

Словно лист перед травой!

Кузя идет к избушке, заглядывает внутрь.

Кузя : Пол не мела, стол не скребла…

Горшки побиты, сковородки не мыты…

По тебе, Баба-яга, метла плачет!

(Заглядывает за дом.)

Овощи не собраны, кусты не обобраны. Поросло все сорняком…

А они еще и праздник Осени собираются отмечать . Столько дел… Столько дел…

Ведущая : Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем урожай собрать.

Игра «Овощи-фрукты» .

Кузя обращает внимание на листочки, которые лежат у центральной стены зала.

Кузя : А листьев то сколько нападало.

Бери Баба-Яга метлу да выметай их поскорее.

Ведущая :

Кузенька, мы с ребятами соберем листочки, поможем и тебе,и Яге.

Танец с листочками

Кузя : Молодцы, ребята. Хорошо работаете.

А что же все остальные не помогают нам урожай убирать?

Игра «Собери картошку» .

Участвуют две команды по четыре человека. Каждой команде выдается по 4 обручав, 2 ведра, 4 картофелины, лейке. По сигналу ведущего первый участник бежит «пашет землю» (раскладывает обручи, второй «сажает картошку» (кладет картошку внутрь обруча, третий «поливает» (обегает с лейкой каждый обруч, четвертый «Убирает урожай» собирает картошку в ведро».

Баба-Яга :

Ой, счастье-то привалило.

Как дружно все взялись за дело!

Кузя :

Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!

Кузя :

Ну, вот теперь все в порядке. Ну, где осень то заблудилась ?

Под музыку появляется Осень . Под грустную музыку она заходит и плачет.

Ведущая :

Здравствуй, осень золотая а , почему ты плачешь?

Осень :

Как мне не плакать? На то я и осень .

Дождь несу, слякоть, сырость.

Никто мне не радуется.

Ведущая :

Мы с ребятками рады тебе. Ведь осенью так красиво , деревья такие нарядные, а сколько вкусных подарков ты нам приносишь. Давай мы тебе песенку споем, порадуем тебя.

Песня Дождик

Осень : Спасибо. А давайте я с вами поиграю. Проверю, знаете ли вы что растет на огороде?

Растет капуста в огороде? - Да!

Краснеет помидор всегда? - Да!

А лук на грядке зеленеет? - Да!

Картошка в огороде зреет? - Да!

И на траве, как на подушке,

Растёт зелёная лягушка? - Нет!

Есть в огороде перец сладкий? - Да!

И кабачок растёт на грядке? - Да!

Морковка выстроилась в ряд? - Да!

Растёт на грядках шоколад? - Нет!

Растут укроп, фасоль, горох? - Да!

Растёт большой и злой бульдог? - Нет.

Осень : Молодцы! Оглядывается в сторону домика Бабы - Яги.

Я смотрю вы и урожай уже собрали.

Осень : Вот и закончился праздник осенний ,

Думаю, всем он поднял настроенье.

А за хорошее выступленье

Всем приготовлено угощенье.

Осень :

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела.

До свидания, детвора!