Материал на тему: сценарий празднично игровой программы. Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий игровой программы для детей ДОУ "Праздник чистой речи и знаний"

Действующие лица : Чип - бурундучок, Дейл - бурундучок, Гайка - мышка, Рокфор - серьезный большой мышонок, Вжик - маленькая мушка.

Звучит «Песенка спасателей» из знаменитого м/с Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь». На площадке появляются: Чип, Дейл, Гайка, Рокфор и Вжик. Они исполняют веселый танец.

Герои (после танца вместе). Спасатели, вперед!

Гайка . Вот наш девиз! И поверьте, он не изменился до сегодняшнего дня!

Чип . Более того, он очень помог многим героям любимого вами, ребята, мультсериала...

Все (вместе). «Чип и Дейл спешат на помощь!»

Рокфор. Друзья мои, а сегодня мы от чего будем спасать ребят?

Дейл. Как, Рокфор, разве ты не знаешь?

Рокфор . Не знаю, но догадываюсь!

Дейл . Ну, конечно же, от скуки!

Вжик. Старуха Скука им совсем не нужна! И чтобы она не смогла сюда придти, давайте вместе с ребятами дружно скажем:

Вы, спасатели, придите!

Злую Скуку победите!

(К детям) Запомнили, друзья? (Дети отвечают) Отлично! А теперь говорим эти слова дружно с нами! (Говорят эту фразу с детьми)

Герои. Отлично!

Чип. Начали мы с вами очень даже неплохо! Теперь самое главное - не лениться и продолжать в том же духе!

Гайка . Но что для этого необходимо сделать?

Дейл . Конечно же, станцевать с ребятами веселый танец.

Рокфор . Все верно, ведь ребята на дискотеке у нас - спасателей!

Герои . Мы приглашаем вас, друзья!

Герои танцуют с детьми два-три веселых танца под популярные эстрадные песни.

Гайка . Молодцы, ребята! У вас отлично получается!

Дейл . Спрашиваешь? Конечно же, играть!

Вжик. Именно! Адандали-дандали! Играем прямо на своих местах! Мы будем задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет» после слов: «Отвечайте, правда ли?». Вы поняли? (Ответ детей) Молодцы! Будьте внимательны!

Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас,

Адандали-дандали!

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас,

Адандали-дандали!

Вьюга поле замела,

И избушка вся бела.

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Хоть улитка и мала,

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос,

И в гнездо яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк!

Хищник - тигр, хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Вам в награду леденцы,

Адандали-дандали!

Вот растаял леденец,

И стихам пришел конец!

Чип. Я предлагаю всем поиграть вот с этим очаровательным мячиком (показывает мяч).

Рокфор. Но как, Чип? Он ведь такой маленький...

Чип. Маленький да удаленький! Рокфор, ты забыл эту поговорку? Сейчас мы выберем четверо смелых ребят. (Спасатели выводят на площадку четверо ребят, желающих участвовать в игре) Чудненько! Ваша задача, ребята, чрезвычайно проста. Вы складываете руки за спиной в замочек (показывает). Затем приседаете, не сходя со своего места, не опираясь об пол, берете этот маленький мячик и отдаете Гаечке. Каждому участнику предоставляется по три попытки. Кому из вас удастся это проделать лучше всех, тот станет победителем и получит приз. (К детям) Вам понятна задача? (Ответ детей) Просто прекрасно! Можно начинать!

Проводится игра «Возьми мячик». Победителя награждают.

Вжик . Друзья, вы не только активные игроки, но и не менее активные болельщики, а это значит, что сейчас ваша нескончаемая энергия выльется в продолжение нашей замечательной шоу-программы... «Дискотека со спасателями»! Танцуем с нами!

Герои танцуют с детьми 2-3 танца под популярные эстрадные песни, показывают различные танцевальные движения, дети повторяют за ними.

Рокфор (после танцев). Отдать честь!

Герои. Есть отдать честь! (Хлопают в ладоши и тут же отдают честь правой рукой, а левую вытягивают вперед - одновременно (с оттопыренным пальчиком) и говорят: «Во!»)

Гайка . А теперь, друзья, попробуйте вместе с нами сделать то же самое. (Проводится та же самая игра с детьми несколько раз)

Вжик. Молодцы! У вас неплохо получается!

Рокфор. По-моему, пришел мой черед провести какой-нибудь интересный конкурс с ребятами.

Вжик . Интересно, Рокфор, что ты можешь предложить?

Рокфор . К примеру, можно развлечься с веселыми веревочками.

Герои. Не понимаем... Как это?

Рокфор . Сейчас поймете, но для начала выберите мне шестерых ребят.

Герои выводят на площадку шестеро детей.

Рокфор . Ну что ж, мои юные друзья, для начала я хотел бы с вами познакомиться. Меня зовут Рокфор. А вас как зовут? (Дети поочередно громко называют свои имена)

Рокфор (довольный). Великолепно! У вас чудесные имена! Ну а теперь можно и повеселиться. Чип и Дейл, вот вам веревочка. Растяните ее. (Чип и Дейл растягивают веревочку) Так, хорошо. Вот это будет ваша граница. (Кладет спортивную палочку между ребятами. Потом выбирает двух первых ребят) Я повяжу вам веревочку под лопатки, поставлю спиной друг к другу. Ваша задача - постараться аккуратно перетянуть противника на свою сторону, ну а ребята будут за вас болеть. Вам все понятно? (Ответ детей) Вот и хорошо! Я еще раз повторяю: тянем аккуратно и осторожно, чтобы не сделать друг другу больно! Я думаю, что можно начинать.

Проводится игра с веревочкой «Перетяни противника». Победителям вручают призы.

Дейл (после игры).

Чтобы всем нам не болеть,

Нужно дружно песню спеть!

Гайка . Ой, Дейл, ты еще оказывается и поэт!

Дейл. Да, Гаечка, а как же иначе, ведь мы же спасатели, а, как известно, песня нередко помогает в самый трудный час! Особенно, если она исполняется в кругу друзей!

Герои делают с детьми большой круг и исполняют песню-игру «Если весело живется». Далее танцуют с детьми 2—3 танца под популярные у детской аудитории мелодии. Лучшим певцам и танцорам вручают призы.

Вжик . Вальпургиева ночь! Вальпургиева ночь!

Герои (дружно). Что с тобой, Вжик? Ты не заболел?

Вжик. Сами вы заболели! Просто я хотел предложить ребятам эстафету маленьких бабок-ежек. Сами же договаривались.

Герои . А-а-а! Вспомнили!

Дейл. Друзья, действительно, Вжик прав! Сейчас мы с вами мысленно перенесемся в сказку о маленькой Бабе-Яге и на некоторое время перевоплотимся в добрых и симпатичных героинь и героев этой сказки.

Чип . Для участия в этой эстафете просим выйти 12 смелых ребят.

Герои выбирают игроков и делят их на две команды.

Рокфор. Итак, игроки у нас есть. Одну команду мы назовем «Метеор», а другую - «Ракета».

Гайка . Этап 1. Вы садитесь на помело и скачете на нем, как на лошадке от старта до финиша, затем бежите назад и передаете помело следующему игроку.

Проводится первый этап.

Рокфор . Этап 2. Садитесь на помело и бежите задом наперед. Обратно возвращаетесь обычным способом и передаете помело следующему участнику команды.

Проводится второй этап.

Дейл. Отлично, с двумя этапами вы справились! И наконец-то завершающий этап. Вы садитесь на помело по двое и бежите от старта до финиша. Кто быстрее?

Проводится третий этап. По итогам эстафеты награждается команда-победитель.

Рокфор . Вы прекрасно играли! А теперь давайте потанцуем.

Герои . Спасатели, вперед! (Танцуют 2-3 танца с детьми)

Герои (вместе после танцев). Спасатели не прощаются с вами, друзья. Просто они говорят вам «До свидания! До скорой встречи!» Гоните от себя Старуху-Скуку! Всего вам доброго, до новых встреч!

Прощаются с детьми. Уходят с площадки.

Программа по коррекции коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности, направленной на развитие сотрудничества «Ты мой друг и я твой друг».

Авторы: Никулина Татьяна Николаевна,воспитатель. Место работы:МКДОУ №31 п.Ушаки Тосненского района Ленинградской области;
Гаврилова Любовь Александровна, воспитатель. Место работы: МБДОУ "Детский сад №26" п. Назия Кировский район Ленинградской области.
«Умение ребёнка позитивно общаться,
позволяет ему комфортно жить в обществе людей… »
Выготский Л. С.

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что человек становится личностью в результате общения с другими людьми. Каждый обладает определенным уровнем коммуникативных способностей, то есть индивидуальными особенностями личности. Дошкольный возраст является важным периодом в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. В этот период, когда дети особенно нуждаются в получении информации, необходима специальная организация общения, которая поможет ребенку приобрести коммуникативную компетентность, помогающую эффективно общаться. Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Коммуникативная компетентность определяется тем, умеет ли ребенок входить в контакт с незнакомым человеком, понимать его личностные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить свое поведение. Дети в возрасте пяти – шести лет, при условии создания благоприятной социальной обстановки, могут свободно общаться с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в обществе. Однако в настоящее время наблюдаются серьезные трудности детей в общении, особенно со сверстниками. Это выражается в прямой агрессии (драчливости), нежелании общаться, конфликтности, капризах, обидчивости, застенчивости, что приводит к трудности установления доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Все эти проблемы обусловлены тем, что произошли серьезные изменения в жизни общества, и главное, в семье. Число детей, которые находятся без тесного контакта с родителями, постоянно растет, так как уходят семейные традиции, родителям либо просто не хватает времени, а чаще всего желания общаться со своими детьми. Все это создает серьезные трудности для развития коммуникативных способностей и развитию ребенка в целом.
Таким образом, перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах. Наиболее эффективным способом формирования коммуникативных качеств, позитивного отношения к другим людям, конструктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, является игра. Благодаря игровой методике, у детей появляется возможность выражать свои переживания и проявлять свои творческие способности. Так же игровая методика позволяет детям дошкольного возраста легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. При создании благоприятной психологической атмосферы в группе педагог никогда не будет иметь проблем с дисциплиной своих воспитанников.
Особое внимание при создании данной программы нам хотелось уделить играм на развитие сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, как одному из важнейших коммуникативных качеств, которыми необходимо овладеть ребенку к старшему дошкольному возрасту.

Цель программы:

Коррекция и развитие коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством игр на развитие сотрудничества.

1. Развивать навыки сотрудничества.
2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
3.Развивать навыки социального поведения.
4.Формировать чувство принадлежности к группе.
5.Развивать умение ребенка выражать свои эмоции.
6.Способствовать проживанию ребенком определенного эмоционального состояния, дать ему словесное обозначение.
7.Способствовать устранению нежелательных черт характера и поведения детей старшего дошкольного возраста.
8.Приобщать детей к культуре своего народа и расширять представления о жизни людей в других странах.

Данная методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Деятельность носит развивающий характер и проходит в игровой форме. Коммуникативные игры на сотрудничество можно включать в режимные процессы, использовать во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации досуговой деятельности. В данной картотеке включены народные игры, что способствует приобщению детей к культуре народов мира, к их традициям и формированию позитивного общения.
Далее представлена картотека игр.

Картотека коррекционно-развивающих игр на развитие сотрудничества для старших дошкольников.

«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК»

Цель игры: развитие выдержки и навыков сотрудничества.
Дополнительные цели: формирование доброжелательных отношений между детьми; развитие слухового внимания; умения различать части собственного тела.
Ход игры:
Дети стоят в кругу.
1. Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем с тобою вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!
- Хлоп, хоп!
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки!
- Топ, топ!
- Здравствуйте, наши ладошки!
- Хлоп- хлоп!
- Здравствуйте, наши коленки!
- Шлёп-шлёп!
Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Взявшись за руки, идут по кругу.
Протягивают вперёд руки.
Хлопают.
Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.
Топают.
Поворачивают ладони.
«Тарелочки».
Гладят колени ладонями.
Шлёпают ладонями по коленям.
2.Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок!
Лёгкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять нам совсем не дают.
- Здравствуйте, круглые щёчки!
-Пух, пух!
- Здравствуйте, ноготочки!
-Стук, стук!
-Здравствуй, весёлый мой носик!
- Шмыг, шмыг!
- Ножки-подружки, привет!
- Прыг, прыг!
Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Двигаются боковым галопом по кругу, руки на поясе.
Гладят щёчки. Ударяют ладонями по щекам. Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их. Стучат ноготочками друг о друга. Прикасаются пальцем к носу. Тянут за нос. «Пружинка». Прыжки на месте.

3.Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок.
Резвые ножки быстро бегут,
И на конец остановятся тут.
- Мы улыбнёмся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
Солнцу привет! Небу привет!
«Здравствуйте!» - слышим в ответ.
Приветственно машут рукой. Взявшись за руки, легко бегут по кругу. Качают головой.

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»


Дополнительные цели: совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; развитие танцевального творчества.
Оборудование: осенние листья – 3-4 штуки.
Ход игры
Дети стоят в кругу. У 3-4 из них в руках осенние листочки. Дети говорят текст и выполняют движения:
Осенние листочки
На дереве висят
И на ветру холодном
Озябшие дрожат.
А ветер – шалунишка
Листочки вдруг сорвал,
Он дунул посильнее –
Листочек побежал.
Подняв руки вверх, ритмично поднимают и опускают кисти (« листочки»).
Мелко трясут кистями, пальцы растопырены, руки подняты вверх.
Постепенно опускают руки через стороны вниз, встряхивая кистями.
Дуют на ладони, сложенные вместе.
Под музыку передают листочки по кругу. По окончании музыки дети, у которых оказался листочек, выходят на середину зала и танцуют произвольно под любую русскую плясовую.

Русская народная игра «КРУЖОЧЕК»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительная цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции, а также умения двигаться, повернувшись спиной к центру круга и держась за руки с товарищами.
Ход игры
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, напевая:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек.
Раз, два, три –
Таня (Саша, Даша…), перевернись-ка ты!
Названный по имени ребёнок должен перевернутся. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не повернутся спиной в круг.

Русская народная игра «СУШКИ-ВАТРУШКИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: развитие умения слушать; закрепление движения кружения «самоварчиком».
Оборудование: бубен.
Ход игры
Дети встают в круг, разбиваются на пары и сцепляются правыми локтями, при этом они стоят, повернувшись в разные стороны и подняв левую руку над головой («самоварчик»).
Сушки, сушки,
Вы мои ватрушки.
Кружатся парами на подскоке в правую сторону.
Пряники, пряники,
Вы мои племянники.
Меняют положение рук и кружатся в лево.
А кулич сломается,
Встают в круг и, взявшись за руки, делают 4 шага к центру.
Дружба начинается.
4 шага назад расширяя круг.
Дети разбегаются и по сигналу (удару бубна) быстро встают в пару

Русская народная игра «СНЕЖНАЯ БАБА»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: Закрепление умения координировать речь и движения; развитие умения позитивно реагировать на временный проигрыш.
Ход игры
Дети встают в круг, в центре которого стоит Снежная Баба. За кругом прохаживается Снежный Ком. Дети выполняют движения под слова:
Мороз, мороз
Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.
Через тын перенёс,
Поднимают прямые руки вверх.
Бабу Снежную принёс.
Ставят руки на пояс и выпрямляют спину.
Баба, баба –
Наклоняют голову влево - вправо.
Нос крючком,
Получай-ка снега ком!
Прикасаются указательным пальцем к носу. Показывают, как лепят снежок. «Бросают снежок» в Снежную Бабу.
Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Снежная Баба то выбегает из круга, то забегает в него. Ком должен её поймать, не заходя в круг. При повторении игры считалкой выбирается другая пара.

«ПУГАЛО»

Главная цель: развитие сотрудничества.
Дополнительные цели: совершенствование контроля за движениями; развитие выдержки; повышение уверенности в себе.
Оборудование: разноцветные платочки – по одному на каждого ребёнка.
Ход игры
Дети с разноцветными платочками в руках стоят по кругу, в центре которого Пугало – ребёнок, стоящий с вытянутыми в стороны прямыми руками. Играющие ведут диалог:
-Пугало, Пугало,
Ты о чём грустишь?
Дети двигаются по кругу, держась за руки, согнув их в локтях (платочек в правой руке)
Почему ты, Пугало,
Печальное стоишь?
Пугало стоит с печальным выражением лица, опустив голову.
Пугало отвечает, поднимая и опуская прямые руки.
- Как же не печалиться,
Слезы мне не лить?
Я хожу в обносках надо их чинить.
Дети отвечают, держа платочек за 2 уголка и выполняя полуприседание.
Мы подарим Пугалу
Пёстренький наряд.
Пугало отвечает, прижимав руки к груди. Низко кланяется, разводя руки в стороны.
Вот спасибо, дети!
Буду очень рад!
Дети подходят к Пугалу и развешивают платочки у него на руках, плечах, голове.
Затем участники игры отходят назад и говорят:
Пугало, Пугало, попляши!
До чего ж платочки хороши!
Дети хлопают в ладоши. Пугало начинает кружиться сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее в соответствии с ускоряющимся темпом хлопков, постепенно роняя на пол платочки. В конце Пугало стряхивает оставшиеся платочки. Дети ему аплодируют под слова:
Пугало, молодец!
Тут и пляске конец!
Пугало считалкой выбирает другого водящего.

«БУСЫ ИЗ СЛОВ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: предоставление возможности ощутить единение с товарищами, почувствовать себя сплоченным коллективом; развитие внимания и быстроты реакции.
Ход игры
Дети встают в круг и рассказывают любое знакомое стихотворение по очереди: каждый говорит по одному слову. Обязательное условие – непрерывность речи.

Японская народная игра «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: развитие концентрации внимания; формирование чувства ответственности за своих товарищей.
Ход игры
Дети встают в круг: Водящий обращается к ребёнку с возгласом «Ап!» и одновременно кладёт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на любого игрока. Этот ребёнок, в свою очередь, произносит «Пон!», показывая пальцем на кого-либо и кладя правую руку на голову.
Следующий игрок, молча, хлопает в ладоши. Направление передачи – по желанию каждого игрока.
Условие игры – сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допустит ошибку, выбывает из игры.

Немецкая игра «Почтальон»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: формирование способности к лидерству, расширение знаний о разных странах и городах.
Ход игры
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Вне круга стоит водящий – Почтальон.
Динь – динь – динь –
Письмо тебе!
Динь – динь-динь-
Из Африки!
Динь – динь – динь-
Со мной пойдёшь,
Динь- динь-динь-
Письмо возьмёшь!
Дети идут по кругу. Почтальон двигается поскоками вне круга в противоположном направлении.
Почтальон дотрагивается до того ребенка, который находится в этот момент рядом с ним, и выводит его из круга.
При повторении Почтальон ведёт ребёнка за собой, держа за руку. Игра продолжается до тех пор, пока Почтальон не переведёт всех детей в свой круг.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1.Почтальоном становится вновь выбранный ребёнок и ведёт за собой выбранных ранее детей.
2.Страну или город, откуда пришло письмо, называет Почтальон, при этом нельзя повторять уже названный адрес. Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе

Ведущие: А н ю т а, П р, а с к о в ь я, И в, а н. Помощники: Ф р о л, Т и т, С е р, а ф и м а, В, а с с а.

Музыка. Звучит задорная русская мелодия. На сцене появляется веселая ватага.

Прасковья. Внимание! Внимание!
Взрослые и маленькие жители!
Повеселиться не хотите ли?
Анюта. Тогда время не теряйте,
К нам поспешайте!
Для вас игры, танцы,
конкурсы прикольные.
Останетесь довольные!

Прасковья. Здравствуйте, господа хорошие!
Мы ребята местные —
Очень интересные!
Не таджики, не армяне,
Натуральные славяне.
Позвольте представиться:
Прасковья из Подмосковья,
Анюта из Сургута,
Серафима из Сартыма,
Васса из Лангепаса,
А также Фрол и Тит —
Два брата-близнеца,
Одинаковых с лица,
Родом из Череповца.
Да еще Иван с острова Буян… А где Иван?
Анюта. Вон идет. Чего-то несет.

Под мелодию песни «Коробейники» выходит Иван. Он несет расписной короб и поет.

Иван. Эх, полным-полна коробочка
Разных шуток и чудес.
Открывай, душа-зазнобушка,
Мой загадочный ларец.
Хватит байки травить, пора народ
веселить!
У меня подарок для вас — высший
класс.
Короб потешный! В нем игры, забавы
На разные вкусы и нравы!
Ну-ка короб открывайте да потешки
вынимайте!

Девушки открывают короб и пытаются из него что-то достать.

Прасковья. Какая интересная штучка!
Анюта. Подожди, пусть ребята сами отгадают, что там лежит.
Прасковья. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна — обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (С. Маршак.)
Ребята, о чем идет речь? К чему подвели мальчика Федю? Правильно, к зеркалу! (Достает из короба зеркальце.) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи… Кстати, когда смотришься в зеркало, то отражение повторяет за тобой все движения. Вы станете моим отражением. Смотрите и повторяйте все за мной.

Проводится игротанец «Шалтай-болтай». Известный текст исполняется на мелодию эстрадного шлягера.

Руку правую вперед (рука вытянута вперед и согнута в локте. Круговые вращения в локтевом суставе),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Наворачиваем круги
И в ладошки хлопаем вот так.

На проигрыше хлопаем в ладошки, описывая руками круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Хлопаем над головой и за спиной.

Ногу правую вперед (нога поднята и согнута в колене, маятниковые движения голеностопом),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги (руки согнуты в локтях, ноги вместе, чуть приседаем и крутим коленями вправо и влево),
Наворачиваем круги
И ногами дрыгаем вот так.

На проигрыше два раза прыгаем на правой ноге, вынося левую вперед, затем меняем ноги.

Руки сами по себе (произвольные махи в стороны),
Ноги сами по себе (чуть приседаем, сводим и разводим колени),
Голова то ли там, то ли тут. (Крутим головой.)
Пока ноги догоняю (бег на месте с высоким подниманием коленей),
Пока ноги догоняю,
Руки в стороны ползут. (Руки в стороны, выполняем волнообразные движения.)
Правая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Левая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Правая нога!
Левая нога! (Поднимаем ногу, согнув в колене, и мотаем ею из стороны в сторону.)
Голова! (Крутим головой.)
Плечи! (Пожимаем плечами.)
Живот! (Круговые движения бедрами.)
И всё вместе!
Иван. Молодцы! Ну что, достаем сле¬дующую потешку?.. Ребята, отгадайте, что это? По краям золота густо, а посередке золота пусто. У этой штучки нет ни начала, ни конца. Оно есть у мамы и у папы. Его дарят, когда женятся. Верно! Это колечко. (Достает из короба колечко.) Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Помощники выносят две большие пирамиды из колец, минимум 15 штук в каждой, и два метровых колышка.

Вот сколько у нас колечек. Всем хватит. Ребята, стройтесь за мной и за Анютой в две колонны на стартовой черте.

Ведущие формируют команды и дают им названия. Помощники берут колышки, на которые будут надеваться кольца, и отходят от стартовой черты на 6−8 метров.

Внимание! По моему сигналу первый игрок снимает с пирамиды колечко и бежит к колышку. Надевает кольцо на колышек. Затем возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку, а сам уходит в конец колонны. Выигрывает команда, первой надевшая все свои кольца. Задание понятно?.. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проводится эстафета «Колечки».

Прасковья. А теперь встаем в одно большое колечко, то есть в хоровод. Посмотрите, какое огромное кольцо получается. Раньше кольца, венцы и пояса были оберегами. Считалось, что они оберегают от нечистой силы, от злых духов. Вообще, круг — это символ солнца. На Руси издавна водили хороводы и играли в хороводные игры. Давайте и мы с вами станцуем хороводную солнечную «Кадриль».

Проводится танец «Кадриль».

Идем по кругу!


Остановились!

8 тактов — движение «фонарики» на месте.
8 тактов — дети показывают игру на дудочке.

Идем по кругу!

8 тактов — дети идут в правую сторону.
8 тактов — дети идут в левую сторону.

Остановились!

8 тактов — прыгают на месте, как через скакалку.
8 тактов — кружатся на месте.

В круг!

8 тактов — идут в центр хоровода.

Из круга!

8 тактов — идут из центра.

Анюта. Молодцы! Продолжаем играть и танцевать. Делаем хоровод шире. Разбиваемся по парам. Пары, взявшись за руки, делают «воротца», то есть поднимают руки вверх.

Ведущий рассказывает, а помощники наглядно иллюстрируют сказанное.

Итак, воротца стоят по кругу, а в кругу — во дворе — бегают пары. (Выбирает и выводит в круг 4−5 пар.) Сейчас заиграет музыка, и эти пары, не расцепляя рук, будут проныривать в любые из стоящих по кругу ворот. Вот таким образом. Пронырнули и сами становитесь воротцами на их месте, а бывшие воротца оказываются во дворе и бегут менять другие воротца. Как прозвучит слово «Стоп!», воротца закрываются, то есть опускаются руки. Те, кто оказались внутри круга, попались. Девочки кружатся, а мальчики танцуют вприсядку. Затем игра возобновляется. Запомните: нельзя проходить в одни и те же воротца дважды подряд. Ворота открываются — игра начинается!

Проходит игра «Воротца».

Иван. Что-то мы совсем о потешном коробе позабыли, а там столько интересного! Откроем?.. Отгадайте, что это? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Книга? Правильно! (Достает из короба книжку народных сказок.) В книжке разные буквы. А как вы думаете, кто придумал эти буквы? Кто придумал первый славянский алфавит? Даю подсказку, выберите правильный вариант. Это были Савка и Гришка, Кирилл и Мефодий или Тимон и Пумба? Верно! Кирилл и Мефодий! Отсюда и название первой азбуки — кириллица. С появлением письменности стали записывать песни, былины и сказки. Эта чудесная книжка сказок достанется тому, кто отгадает, сколько в ней страниц. 100? Нет, меньше! 40? Больше! Аплодисменты победителю!
Прасковья. Теперь моя очередь потешку доставать! Ребята, отгадайте, что это такое?
Белым цветет,
Зеленым висит,
Спелым падает. (Яблоко.)

Из короба достают яблоко.

Все на уборку урожая! Объявляется «Яблочная эстафета». Ребята, стройтесь за нами в две команды на стартовой черте.

За Иваном и Прасковьей строятся колоннами две команды. Помощники выносят две расписных тарелки и два теннисных мяча, ставят буйки-пеньки на расстоянии 6 м от стартовой черты.

Берем яблочко, кладем на тарелочку. Левую руку убираем за спину и бежим до пенька и обратно. Передаем эстафету следующему игроку, а сами уходим в хвост колонны. На все про все две минутки. Побеждает команда, не уронившая яблочко. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проходит эстафета.

Иван. Продолжаем уборку урожая!
В этой сказочке, друзья,
Дружно трудится семья:
Жучка, внучка, бабка, дедка…
Уродилась славно… (Репка.)

Из короба извлекают маленькую бутафорскую репку.

Вот она, репка — уникальное растение. Издавна на Руси применялась для лечения астмы, рахита, ларингита. А ели ее жареную, пареную, вареную, соленую, сырую — одним словом, любую. Но перед этим ее сначала садили, растили, а потом из земли что делали? Правильно, тянули. Этим мы и займемся. Одна команда встает справа от меня, а другая — слева.

Помощники выносят канат. Ровно к середине каната прикреплена объемная бутафорская репка.

Внимание командам! Ваша задача — перетянуть репку на свою сторону и удержать в течение пяти секунд. Раз, два, три, тяни!

Проходит соревнование «Тянем-потянем».

Анюта. Устали? Ничего, сейчас немножко отдохнем с новой потешкой.
Она невзрачна с виду,
Она совсем проста,
Зато она имеет
Два с ручками хвоста.
Когда ее раскрутишь
Разок, потом другой,
Внимательнее будь, дружок,
Не зацепись ногой.
Что это? Конечно, скакалка. С ней можно даже потанцевать. Смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Проводится игротанец «Скакалочка». Берем в руки воображаемые скакалки. Скачем на одной ноге, на другой, сразу на двух. Ноги крест-накрест, развернулись и снова на одной…

Иван. Теперь встаем в один большой хоровод и играем со скакалкой. Я буду ее крутить, а вы прыгайте и старайтесь не зацепить ее ногой. Кого скакалка зацепит, тот идет к Анюте.

Иван встает в центр хоровода и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее на уровне ступней стоящих в хороводе игроков. Анюта с помощниками поодаль создают два небольших хоровода из зацепившихся игроков. Игра заканчивается, когда в малых хороводах насчитывается по 6−7 человек.

Еще одна забавная хороводная игра под названием «Капканы». Все, кто не попался, строятся двумя паровозиками за мной и Прасковьей. Обратите внимание на два хоровода, которые получились у Анюты. Это капканы. Они умеют открываться и закрываться. Капканы, поднимите руки вверх! Теперь опустите. Как только заиграет музыка, капканы откроются, и мы, двигаясь «паровозиком», сможем сквозь них проходить. Музыка прерывается — капкан захлопывается. Кто попался — становится в хоровод, то есть в капкан. Посмотрим, чей капкан будет больше к концу игры.

Проводится игра. К концу игры должно образоваться два больших хоровода. В одном из них стоит Иван, в другом —Анюта.

Анюта. Самое время плетень заплетать. Ребята, крепко держитесь за руки и не разрывайте цепочки.

Анюта и Иван размыкают хороводы, становясь во главе цепочек, и начинают, кружась на месте, закручивать цепочки вокруг себя. В хвосте цепочек находятся помощники. В момент максимального закручивания звучит команда смены направления движения, и теперь помощники становятся во главе цепочек.

Иван. Где мой короб? Достаем следующею потешку!
Вязаным корытом
Горка накрыта,
От холода укрыта. (Шапка.)

Из короба извлекают шапку.

Вот она! Знаменитая молодецкая забава — «Шапкоброс». А ну, добры молодцы да красны девицы, подходите, удаль свою проявите. Кто сможет шапку на самую верхушку дрына забросить?

Помощники выносят двухметровую палку и держат ее вертикально с небольшим наклоном к публике. Шапку, фуражку или шляпу дают всем желающим бросить. В ходе аттракциона выбирают двух самых метких игроков.

У нас определились два удальца. А ну, народ, разойдись! Удальцы-молодцы, ко мне! Сейчас самое главное состязание — «Потешный кулачный бой».

Помощники выносят два картуза и две пары гигантских поролоновых ладоней. Ладонь смонтирована на легкий проволочный каркас и закреплена на деревянной ручке, которую удобно и безопасно держать в руке.

Надевайте эти картузы и чудо-руки. Нужно сбить картуз с соперника, но так, чтоб свой картуз остался на голове. Задание понятно?

Проходит состязание.

Аплодисменты лихим бойцам! (Проигравшему.) Ты сражался как лев. Молодец! Получай леденец. А победителю за честный бой вручаем пряник расписной.

Выбегает Прасковья с коробом.

Прасковья. Ой, Ванечка, худо! Ой, Вань, беда!
Иван. Что случилось, где прохудилось?
Прасковья. Не прохудилось, а укатилось.
Иван. Да говори ж ты толком!
Прасковья. Потешка укатилась.
Иван. А что там было?
Прасковья. Ну этот… Как его?
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел… Кто это?
Иван. Верно, Колобок! Колобок катился, катился и к нам прикатился.

Помощники выносят пляжный мяч, два обруча, на которые натянута легкая ткань, и канат.

Как видите, теперь он не простой, а спортивный. Кто хочет с ним поиграть?.. Тогда разобьемся на две команды. Все добры молодцы — ко мне, а красны девицы — к Прасковье.

Команда девочек и команда мальчиков стоят по разные стороны игровой площадки. Их разделяет канат, который держат Иван и Прасковья. За спинами каждой команды располагается помощник с обручем. Обруч держат над головой вертикально полу. Мяч, попадая в кольцо, не падает.

Слева — команда «Лисы», справа играют «Волки». Посередке течет река. В реку, то есть за середину площадки, заходить нельзя. Задание легкое, как колобок. Нужно забросить мяч в обруч, находящийся за спинами соперников.

Для большего оживления можно использовать в игре сразу три пляжных мяча диаметром 40 см. Проводится три матча по 30 секунд. Побеждает команда, выигравшая большее количество матчей. Развивающие игры для детей. Сборник. Многие тексты, выбранные для игр, уже можно считать народными, но форма их подачи…

  • Звучит музыка. На сцену выходят девушки-ведущие - Осень и Весна (рис. 1а, б).…
  • Можно проводить перед первым танцем молодоженов. Ведущая приглашает молодую пару в центр зала.…
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 48 «Одуванчик»

    Конкурсная игровая программа,

    посвящённая международному дню защиты детей

    «Здравствуй, лето!»

    Подготовил:

    муз. руководитель

    Потанина О.Н.

    г. Светлоград, 2017 год

    Цель:
    Способствовать раскрытию творческих способностей, любознательности, подвижности детей через игры и творческие задания.
    Задачи:

    Создание дружелюбной атмосферы;

    Воспитывать желание проявлять творческую инициативу;

    Создание благоприятных условий для творчества.
    Действующие лица:
    Кнопка
    Клоун Клёпа
    Забияка
    Оборудование: оборудование мультимедиа, корзины, мячи, мыльные пузыри, ракетки, шары, буквы, занавеска, пустышка, мелки, конфеты, мухомор, кегли.

    Ход мероприятия.

    Звучат детские песни. Под веселую музыку дети занимают места на игровой площадке.

    Кнопка:
    Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
    Мы рады приветствовать вас!
    Как много светлых улыбок
    Мы видим на лицах сейчас.
    Сегодня праздник нас собрал:
    Не ярмарка, не карнавал!
    Первый летний день в году,
    Он принес с собой мечту.
    Кнопка:
    Пришел июнь, июнь, июнь-
    В саду щебечут птицы,
    На одуванчик только дунь -
    И весь он разлетится!
    Праздник солнца! Сколько вас,
    Одуванчиков у лета!
    Детство – золотой запас,
    Для большой нашей планеты!

    Кнопка: Ребята, как я вам рада! Познакомиться нам надо! Хочу узнать, кто же к нам сегодня в гости пришел.

    (Группы по очереди встают, говорят название своей группы и девиз). Кнопка : Ребята, сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей, а значит, посвящен Вам. Сегодня у нас веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
    Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод».
    Под музыку, спиной к детям, входит Забияка .

    Забияка: (говорит ехидным голосом) «Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компот! Ха-ха-ха!"
    Поворачивается. Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
    Кнопка : Куда это "сюда"?
    Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
    Кнопка : Да кто же вы такая?
    Забияка. Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
    Кнопка : Не какой-то, а праздник всех детей, которые за год повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
    Забияка. Это вот эти детишки - коротышки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать. (Дает детям пустышку). Кнопка: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
    Забияка: Проверить? Да, пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой - коротышкой.
    Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
    Кнопка.
    Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
    Забияка. Как это по-настоящему?
    Кнопка. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Если весело живется". Хочешь, и тебя научим.
    Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
    Проводится игра «Если весело живется». Игра повторяется несколько раз. Кнопка. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой - с клоуном Клёпой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

    Звучит фонограмма детского смеха. Дети смеются. Забияка прячется в сторону.
    Входит под веселую музыку клоун Клёпа с мыльными пузырями.
    Клёпа: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Здравствуйте, ребята? У вас праздник, веселье?

    Забияка: Ага, веселье!
    Клёпа. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
    Кнопка. Представляешь, Клёпа, Забияка говорит, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
    Клёпа. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
    Забияка. Конечно, знаю! Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, проказничать.
    Клёпа. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
    Клоун проводит зарядку под веселую музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Забияка . Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошей, вредной будете?
    Кнопка. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, загорать, отдыхать. Ребята, а вы любите сказки? Здорово! А сейчас, я приглашаю вас поучаствовать в сказочных эстафетах. И первая наша сказка:

      «Колобок».

    Для младших групп. Команды строятся в шеренги у линии старта. Каждому ребенку раздается по мячику. Под музыку ребята по очереди начинают бег до кегли, бросают мячик в корзину и возвращаются к команде.

    Для старших групп. Команды строятся в шеренги у линии старта. Каждому ребенку раздается по мячику и сковородке. Необходимо положить мяч в сковородку, добежать до кегли и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

      «Аленький цветочек»

    Команды строятся в шеренгу у линии старта. Задача: добежать до корзинки, взять цветок, добежать до обруча «посадить цветок» и вернуться обратно. Последний участник берет лейку и поливает «клумбу».

      «Чудо - машинки».

    Команды строятся у линии старта. По команде участники начинают «фигурное вождение» - ведут машину за собой между кеглями в одну и другую сторону.

      «Огонь, вода и медные трубы».

    Команды строятся у линии старта. Как только заиграет музыка, участникам по очереди необходимо пройти полосу препятствий: перепрыгнуть через огонь, пройти по скакалке, пролезть в обруч.
    Клёпа. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты, Забияка, говорила, что наши дети ничего не знают и не умеют.
    Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?!
    Клёпа . И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
    Кнопка. А ведь Клёпа прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

    Дети исполняют песню «Лето в садике». Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую песню, не слышала!
    Клёпа. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
    Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Плачет). Кнопка. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
    Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
    Клёпа. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
    Кнопка. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
    Клёпа. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
    Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку - Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселый, танцевальный флеш-моб.

    Флеш-моб "Сюрприз". Кнопка. Ну, Веселушка - Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
    Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
    Кнопка. А в этом тебе помогли наши ребята.
    Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу – ка, я их мухоморчиком!

    Клёпа . Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
    Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
    Забияка с Кнопкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям. Кнопка . Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
    Клёпа. А нам с Веселушкой - Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
    Клёпа и Забияка. До новых встреч, ребята!
    Под веселую музыку герои уходят. Кнопка.
    А теперь мелки возьмите,
    И на асфальте нарисуйте, напишите,
    Что для счастья нужно.
    Пусть в рисунках ваших будут:
    Счастье, солнце, дружба.
    Звучит "Солнечный круг". Дети рисуют рисунки на асфальте.

    Звучит веселая музыка. На площадку выбегают дети в костюмах зверей: лев, слои, лисица, белка, заяц, ослик, уточка, тюлень, крокодил, волк. Они танцуют и поют.

    Звери (поют).

    Наш веселый зоопарк,

    Необыкновенный парк.

    Приходите к нам, ребята,

    Посмотреть и поиграть!

    Мы нашим милым дошколятам

    Сможем танцы показать!

    Песенки для них споем,

    В зоопарк мы их зовем!

    День сегодня необычный,

    Чрезвычайно симпатичный!

    В зоосад придет отряд

    Симпатичных дошколят!

    Зверюшки располагаются на площадке в импровизированных вольерах с табличками, где обозначено то или иное животное. На площадку выходит экскурсовод.

    Экскурсовод.

    Я, друзья, экскурсовод!

    Моя работа круглый год

    Водить в зоосад ребят,

    Любопытных дошколят!

    Экскурсию мы начинаем,

    Про зверей сейчас узнаем!

    Указывает на первый вольер с надписью «Лев - царь зверей».

    Познакомьтесь - это Лев!

    Желтый бок под солнцем грев,

    Злиться и рычать совсем не хочет,

    Он играет и хохочет!

    Лев раскланивается.

    Привет, друзья!

    Не думайте, толковый я,

    Хочу игру вам предложить,

    С вами подружиться,

    Вместе веселиться.

    Экскурсовод и Лев проводят с детьми игру «Как стать царем зверей». Выбирают 6-8 игроков. Лев знакомится с ними. Дети называют поочередно свои имена.

    Как стать царем зверей

    1. Кто громче зарычит?

    2. Кто быстрее пробежит прыжками, как лев, от стеночки до стеночки?

    3. Кто тише всех сумеет пройти по прямой линии?

    4. Кто сможет станцевать танец царя зверей с картонной короной на голове?

    Победителей награждают книжками - призами о животных, а самому лучшему участнику присваивают титул «Покоритель Саванны».)

    Долго нам стоять нельзя!

    Перед нами надпись «Слон»!

    Интересно, что нам предложит он.

    Указывает на вольер с табличкой «Слон».

    Слон.

    Я Слон-великан!

    Ребятишек обожаю,

    Никого не обижаю!

    Предлагаю вам, ребятки,

    Африканские загадки!

    Чудесное дерево в Африке есть,

    Бананы растут и финики здесь!

    Вы немножко погадайте,

    На вопрос мой отвечайте!

    Что за дерево такое,

    Для мартышек дорогое? (Пальма.)

    Дети отвечают.

    Полосатая лошадка

    По саванне лихо скачет!

    И жара ей не мешает,

    А лишь только помогает!

    Вы знаете, ребятки,

    Эту славную лошадку! (Зебра.)

    Дети отвечают.

    Есть банан, а есть кокос...

    Следующий мой вопрос

    О том, что в Африке растет

    Зимой, весной и круглый год!

    Напоминает с виду шишку,

    Знаком девчонкам и мальчишкам!

    Отвечаем дружно, враз!

    Это плод... (ананас).

    Молодцы, ребятки,

    Справились с загадками!

    Лучших детей поощряют призами.

    Зоопарк обходим дружно,

    Познакомиться нам нужно

    С милыми зверятами,

    Смешными акробатами!

    Указывает на надпись «Белки». На площадку выбегают дети в костюмах белочек, они кувыркаются, играют в чехарду, жонглируют шишками.

    Белки.

    Мы белки-акробатки,

    Подходите, все в порядке!

    Давайте вместе поиграем!

    На эстафету участников собираем!

    Экскурсовод и белки проводят «Беличью эстафету». Выбираются две команды по 4-6 человек в каждой. Дети придумывают название своей команде.

    Беличья эстафета

    I этап- попрыгать как белки от старта до финиша и обратно.

    II этап- перенести от старта до финиша шишки и сложить их в корзинку.

    III этап - собрать грибы на скорость. Кто быстрее?

    IV этап - проскакать от старта до финиша, играя в чехарду. Этот этап эстафеты проводится парами.

    V этап - пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на лицо беличью маску.

    VI этап - пройти от старта до финиша и от финиша до старта по ходу движения, жонглируя двумя шишками.

    Команду-победительницу награждают игрушечными белочками.

    Экскурсовод.

    Ожидает нас девица,

    Распрекрасная лисица!

    Осторожнее, друзья,

    Верить ей никак нельзя!

    Указывает на надпись «Лисица».

    Лисица.

    Я умница, красавица!

    Лиса ребятам нравится!

    «Путаницу» вам предложу,

    Вас игрой заворожу!

    Лиса проводит с детьми игру «Путаница», ей помогает экскурсовод. Дети должны делать хлопок лишь на слова, которые принадлежат к животному миру, если слово не из области животного мира, дети хлопать не должны. Лисица путает ребят, специально хлопая на те слова, где хлопок звучать не должен. Самые внимательные игроки получают призы.

    Путаница

    Медведь (хлопок).

    Нора (хлопок).

    Волк (хлопок).

    Павлиний хвост (хлопок).

    Поезд (не хлопать).

    Ромашка (не хлопать).

    Суслики (хлопок).

    Мышата (хлопок).

    Ворон (хлопок).

    Кактус (не хлопать).

    Различные слова придумывают сами организаторы программы в зависимости от аудитории.

    Экскурсовод.

    Ожидают нас зайчата -

    Очень бойкие ребята!

    Танцевать они хотят,

    Приглашают всех ребят!

    Указывает на надпись «Зайчики».

    Зайчики.

    Мы веселые зайчишки,

    Подходите, ребятишки,

    Сделаем скорее круг,

    Танцем мы пройдем вокруг!

    Зайчики и экскурсовод просят детей образовать большой круг, затем звучит веселая музыка. Зайчики показывают движения, а дети за ними повторяют.

    Зайчья пляска

    Движения танца:

    1. «Ушки». Приставить ручки к голове и поочередно их сгибать.

    2. «Хвостики». Сзади сделать из рук хвостики и помахивать ими в такт музыки.

    3. «Лапки». Согнуть руки в локтях, прижать их к груди и скакать под музыку подобно зайчатам.

    Заячьи ботиночки

    Ставить поочередно под музыку то одну, то другую ножку на каблучок и вертеть.

    Экскурсовод.

    Экскурсия продолжается,

    Забавы не кончаются!

    Мы к вольеру подошли

    И осленка в нем нашли!

    Указывает на табличку с надписью «Ослик».

    Ослик.

    Я очень рад, иа, иа!

    Рад видеть вас в гостях!

    Хочу сыграть, иа, иа,

    В забаву «Делай так!»

    Делай так!

    Мы головкой покачаем!

    Делай так!

    Мы копытцем постучим!

    Делай так!

    И ушами мы помашем!

    Делай так!

    Хвостиком скорей повертим!

    Делай так!

    И попрыгаем немножко!

    Делай так!

    Повернемся вправо-влево!

    Делай так!

    А еще поприседаем!

    Делай так!

    Покричим: «Иа! Иа!»

    Делай так!

    И в конце концов поскачем!

    Делай так!

    Лучших игроков награждают призами: маленькими мягкими игрушками-осликами.

    Экскурсовод.

    Уточка-голубушка нас в гости ожидает,

    Уточка-голубушка без дела не скучает!

    Ее мы посетим

    И с ней поговорим!

    Указывает на табличку с надписью «Уточка».

    Уточка.

    Кря-кря! Все заходите!

    Вы веселье принесите!

    Кря-кря! Задам вопросы,

    Отвечайте, не стесняйтесь,

    При ответе улыбайтесь!

    Вопрос первый:

    Почему (по чему) я летаю? (По небу.)

    Вопрос второй : Откуда появляются утята? (Из яйца.)

    Вопрос третий : У уточки руки или крылья? (Крылья.)

    Вопрос четвертый:

    Как зовут самую знаменитую уточку из сказки? (Серая Шейка.)

    Вопрос пятый:

    Чем покрыто тело уточки? (Перышками.)

    На вопросы отвечали

    И призы вы получали!

    За правильные ответы детей поощряют призами - конфетами-леденцами в виде уточки.

    Экскурсовод.

    Собирайся, детвора!

    Нам к тюленю пора!

    Хочет в мяч он поиграть

    И в футбол погонять!

    Указывает на табличку «Тюлень».

    Тюлень.

    Я хотя и с ластами,

    Вам скажу, не хвастая:

    Очень я футбол люблю,

    Мяч умело я ловлю!

    Дети играют с тюленем в игру «Забавный футбол».

    Забавный футбол

    Тюлень становится к ярким воротам, а выбранные участники от 4 до 6 человек пытаются забить надувной мяч в ворота. Тюлень ловит мяч. Кому из ребят удастся забить голы тюленю, тот получит приз - набор надувных шаров.

    Экскурсовод.

    Ищет крокодил друзей,

    Ведь с друзьями веселей!

    Многие его боятся,

    Видно, есть причина опасаться!

    Крокодил наш не таков,

    Подружиться он готов!

    Указывает на табличку с надписью «Крокодил».

    Крокодил.

    Вы меня не бойтесь,

    Ни о чем не беспокойтесь!

    Хочу песенку пропеть,

    На друзей я посмотреть!

    Друзья, повторяйте за нами слова припева, и у нас с вами получится дружная хоровая песенка!

    Крокодил и экскурсовод (поют).

    Я хочу иметь друзей,

    Буду с ними я бодрей!

    Грусть забуду и тоску,

    Без друзей я не могу!

    Припев:

    Ищу я друга, друга,

    Без него мне туго, туго!

    С другом я могу играть

    И загадки отгадать!

    Петь могу и танцевать!

    Бегать, плавать и купаться,

    На него не обижаться!

    Найду я друга, друга,

    Не будет туго, туго!

    Я найду себе друзей,

    Будет с ними веселей!

    Лучше добрым быть, не злым,

    Крокодильчиком своим!

    Припев.

    Экскурсовод (после песенки крокодила).

    Нас последний ждет вольер,

    Перед ним стоит барьер!

    На барьере надпись: «Волк»!

    Серый волк - зубами щелк!

    Указывает на надпись «Волк».

    Волк.

    От тоски не хочу я выть на луну,

    Свято помню истину одну:

    «Лучше чем рычать и злиться,

    В танце веселом с ребятишками кружиться!»

    Волк предлагает детям пляску «Волчок, волчок, серый бочок».

    Под музыку дети вместе с волком и экскурсоводом шагают подобно волчатам, имитируя их движения. Затем дети показывают поочередно ушки и хвостики волчат под музыку. Далее следует быстрый бег на месте, изображаем, как бежит волчок-серый бочок. Потом поворачиваемся вокруг себя сначала в одну сторону, затем, в другую, имитируя игру маленьких волчат со своими хвостиками.

    Движения в танце можно поштровизировать. Лучшим танцорам вручают призы - открытки с животными. В финале программы все герои выходят на заключительную песенку.

    Заключительная песенка

    1. Ребятишки, очень просим:

    Вы зверюшек охраняйте!

    И мальчишки, и девчонки,

    Вы зверят не обижайте!

    Припев:

    Наш веселый зоосад

    Принимает дошколят!

    Приходите к нам, друзья,

    Без животных вам нельзя!

    Приходите, посмотрите!

    И друзей скорей зовите!

    Зоосад, зоосад

    Малышатам очень рад!

    2. К вам мы обращаемся,

    Друзьями вам считаемся!

    Природу охраняйте!

    Зверят оберегайте!

    Припев.

    В финале заключительной песенки герои программы дарят детям воздушные шарики с изображением зверюшек.