Nikon D5200 — много нового, но каков прогресс? Шум и шумоподавление. Особенности и полезные функции

О собственном зеркальном фотоаппарате мечтает каждый второй покупатель, надумавший обзавестись цифровой техникой подобного класса. Однако не каждый человек может себе позволить приобретение дорогостоящего оборудования, поэтому многие производители фототехники пошли на небольшую хитрость - создали недорогие зеркальные устройства, упростив их функционал и технические характеристики. В фокусе данной статьи - замечательный зеркальный фотоаппарат начального уровня Nikon 5200. Обзор, характеристики и отзывы владельцев позволят потенциальному покупателю поближе познакомиться с лидером продаж на рынке фототехники.

Первое знакомство

Многие продавцы уверяют, что по внешним признакам отличить новинку от фотоаппарата предыдущего поколения (речь идёт о модели D5100) невозможно. Тот же высокопрочный пластик в изготовлении корпуса, с приятной шероховатостью снаружи, да и форма с панелью управления ничем особым не выделяется у модификации Nikon 5200. Цена зеркального фотоаппарата начального уровня находится в пределах 30-35 тысяч рублей и, судя по отзывам покупателей, является вполне привлекательной.

С комплектацией у бренда всегда был полный порядок. Стандартный набор энтузиаста, помимо самой техники и инструкций, имеет набор переходников и кабелей для профессиональной работы с отснятым материалом. Ремешок, аккумулятор и зарядное устройство тоже принято считать стандартным комплектом.

Дизайн и эргономика

5200 представлен мировой общественности в трёх цветах - чёрном, бронзовом и красном. В нашей стране, судя по многочисленным отзывам владельцев, больше популярен классический чёрный окрас. С точки зрения эргономики, полукилограммовый зеркальный фотоаппарат прекрасно лежит даже в одной руке. Такому удобству устройство обязано удобной ручке, размещённой в правой части гаджета.

Непосредственно на ручке размещён инфракрасный приёмник для управления фотоаппаратом с помощью пульта дистанционного управления. Рядом с ним присутствует яркая лампа для подсветки автофокуса. Производитель отмечает, что у лампы есть дополнительная функция - ликвидация эффекта красных глаз. Кнопок на панели управления устройством много, но многие владельцы уверяют, что разобраться с ними довольно легко. А если учесть, что в автоматическом режиме никаких нажатий, кроме спуска затвора, совершать не нужно, то для многих пользователей проблема с изучением дополнительного функционала самоустраняется.

Разъёмы и интерфейсы

От глаз владельца зеркальной камеры 5200 под десятком заглушек скрыт практически весь функционал зеркального устройства. Начать, наверное, стоит с байонета - он не имеет встроенного мотора (отвёртки), соответственно, для фотоаппарата подойдут только дорогостоящие объективы со встроенным ультразвуковым механизмом, способным автоматический фокусироваться на объектах съёмки. В верхней части фотоаппарата технологи компании разместили звуковые устройства. Под заглушкой скрыты два отверстия для микрофона и стереодинамик.

На левой части корпуса под заглушками оказался интерфейс для вывода изображения на экран телевизора (HDMI). Рядом с ним присутствует один порт USB для синхронизации фотоаппарата с персональным компьютером. Третий интерфейс странного вида предназначен для установки GPS-модуля, который продаётся отдельно. Перевернув устройство, владелец обнаружит на днище корпуса заглушку, которая скрывает аккумуляторный отсек. Это единственная заглушка в устройстве, с которой эксперты рекомендуют бережно обращаться.

Технические характеристики фотоаппарата

КМОП сенсор фотокамеры 5200 имеет размер 23,5х15,6 мм (ровно вдвое меньше полноразмерного формата всех профессиональных зеркальных аппаратов). Производитель заявил о поддержке фотоаппаратом 24 мегапикселей, однако для такого фотоаппарата количество пикселей особой роли не играет (6-8 вполне достаточно для профессиональной съёмки). Светочувствительность матрицы составляет 100-6400 единиц ISO.

В устройстве используется затвор с электронным управлением, который имеет вертикальный ход шторок. Выдержка может устанавливаться от 1/4000 до 30 секунд с шагами 1/3 или 1/2. Более длительное открытие затвора реализуется ручным режимом. Есть возможность серийной съёмки - 3 или 5 кадров в секунду. Формат сохранения изображений стандартный: RAW, JPEG или комбинированный RAW+JPEG. Фотокамера умеет записывать видео в формате FullHD (1920х1080) со стереозвуком.

Стандартные объективы для фотоаппарата

Самой продаваемой модификацией фотоаппарата считается Nikon 5200 Kit 18-55. Как показывает практика, такая компоновка устройства с объективом имеет самую привлекательную стоимость на рынке среди всех аналогичных продуктов Nikon. Также на рынке потенциальный покупатель может встретить данный фотоаппарат с дальномерным объективом 18-105 либо вовсе без оптики в комплектации BODY. Профессиональные фотографы в своих отзывах рекомендуют всем новичкам отдавать предпочтение недорогому объективу 18-55.

Со стандартной DX оптикой Nikon 5200 работает без нареканий. Управление автофокусировкой осуществляется с помощью бесшумного ультразвукового механизма, а также позволяет пользователю производить ручную корректировку. Владельцы фотоаппарата утверждают, что фокус камеры практически не промахивается, и это не может не радовать. А если учесть, что замер экспозиции осуществляется с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, то за качество конечного изображения можно вовсе не волноваться.

Быстродействие зеркального устройства

Прошли те времена, когда зеркальные представители бюджетного класса намертво зависали при сохранении фотографий, полученных в результате серийной съёмки. Устройство Nikon 5200 Kit работает очень быстро. Во-первых, включение. Буквально при нажатии кнопки включения можно производить серию снимков навскидку, как это реализовано у всех профессиональных устройств.

С серийной съёмкой по 5 кадров пользователь не заметит никаких зависаний устройства даже при сохранении фотографий в комбинированном режиме (RAW+JEPG). Данный функционал возможен благодаря объёмному буферу памяти, который достаточно быстро общается с накопителем. Наконец-то многие пользователи смогут позволить себе работу в режиме LiveView. Опять же никаких торможений в процессе просмотра изображений в режиме реального времени обнаружить не удастся.

Экран и видоискатель

Однозначно наличие трёхдюймового поворотного экрана в фотоаппарате придётся по вкусу всем любителям создания высококачественных видеороликов. Одно дело - вести съёмку с рук, имея в наличии и совсем другое - снимать семью на лоне природы с фотоаппаратом Nikon 5200 18-105. По желанию пользователя можно установить экран в любом положении и под любым углом, ведь надёжный шарнирный механизм обеспечивает полную подвижность жидкокристаллическому экрану.

Видоискатель также обустроен прозрачным ЖК-дисплеем. На него постоянно выводятся точки фокусировки, а также композиционная сетка. В момент срабатывания автозамера точки фокусировки подсвечиваются красным цветом. В своих отзывах многие владельцы отмечают, что видоискатель не имеет подсветки, и в помещении довольно неудобно им пользоваться.

Пульт управления цифровой лабораторией

А вот меню у фотоаппарата Nikon 5200 полностью идентичное более дорогим устройствам на рынке профессиональной фототехники. Многие эксперты отмечают, что производитель намеренно пошёл на такой шаг, чтобы не вводить в заблуждение поклонников продукции Nikon. При переходе с зеркальной камеры начального уровня на профессиональную технику пользователь не должен чувствовать дискомфорта.

В целом меню оставляет положительные эмоции - экран большой, все настройки сгруппированы по функционалу, управление русифицировано. Понятное дело, что без инструкции по эксплуатации новичку будет трудно разбираться в настройках, однако для использования фотоаппарата в автоматическом режиме панель управления довольно информативна. В своих отзывах многие фотографы рекомендуют новичкам сразу же включить информационную панель автофокусировки, которая предоставляется владельцу в виде графического изображения. Пользователь сможет сопоставлять настройки, которые производит фотоаппарат в процессе выбора экспозиции, и делать собственные умозаключения.

Canon vs Nikon

К борьбе гигантов компьютерной индустрии уже все пользователи давно привыкли (речь идёт об Intel vs AMD и Radeon vs Nvidia). В мире зеркальных фотоаппаратов осуществляется равносильная борьба между продуктами компании Canon и Nikon. У фотоаппарата Nikon 5200 есть прямой конкурент в ценовой категории - Canon 650D. Как показывает практика и множество тестов, проведённых экспертами и энтузиастами, особой разницы в качестве создания фото у них нет. Зеркальные устройства отличаются друг от друга внешним видом и удобством эксплуатации.

Однозначно по фотоаппарату Nikon 5200 отзывы положительного характера будут писать поклонники продукции Nikon, а расхваливать Canon будут владельцы техники с соответствующим названием. И этой борьбе не будет конца, ведь два мировых гиганта в 2000 году заключили контракт о взаимодействии на мировом рынке и урегулировали цены на свои продукты (подобие монополии).

Альтернатива присутствует всегда

Желание обладать полупрофессиональной техникой многим потенциальным покупателям затуманивает ум, и о совершённой ошибке пользователь задумывается уже на 2-3 неделе эксплуатации зеркального фотоаппарата. Вся проблема в том, что многие покупатели не умеют анализировать полученные данные и проводить сравнение достоинств и недостатков продукции. Например, все зеркальные фотоаппараты имеют огромный вес (по сравнению с теми же «мыльницами»). Одно дело - держать устройство в магазине несколько минут, и совсем иная ситуация при проведении многочасовой фотосъёмки на лоне природы. А еще им присуще заумное управление, богатый и многим пользователям вовсе не нужный функционал (ведь 99% владельцев пользуются режимом «Авто»). Не говоря уже о низкой защите объектива от ударов и множества негативных факторов, которые снижают интерес покупателя. Эксперты в своих отзывах рекомендуют воспользоваться эффективной методикой на рынке - взять в руки зеркальное устройство и компактный аппарат Nikon Coolpix 5200. Отснять 20 кадров, 5 минут видео и сравнить результаты.

В заключение

Зеркальные фотоаппараты компании Nikon, представленные в бюджетном классе, однозначно заслуживают внимания потенциального покупателя. И речь идёт о тех пользователях, которым цифровое устройство нужно больше для работы или творчества, нежели для развлечений. Ведь «кроп» матрица была придумана для удешевления профессионального оборудования, а не для того, чтобы вытеснить с рынка портативные цифровые фотоаппараты.

Продукт Nikon 5200, как и его предшественники на рынке фототехники (а может, и последователи), обладает всем существующим функционалом, который может потребоваться фотографу в процессе съёмки. Если речь идёт об удобстве работы, качестве снимков и обслуживании, то и здесь придраться не к чему даже требовательному покупателю. Однако перед приобретением дорогостоящего оборудования нужно всё-таки задуматься, а практичен ли данный фотоаппарат в обиходе.

Представленная в январе 2013 г. в Лас-Вегасе на ежегодной выставке Consumer Electronics Show камера Nikon D5200 есть стала логическим продолжением D5100. В сочетании с вводом D3200 и D7100 она завершила модернизацию DSLR-фотоаппаратов начального и среднего уровня с APS-C сенсором.

Nikon 5200: обзор модели

Разрешение увеличилось до 16,2 до 24,1 Мп. Это не простое уплотнение пикселей - ширина кристалла Nikon 5200 уменьшилась с 23,6 до 23,5 мм. Разница, даже такая незначительная, является признаком применения другого типа сенсора. Также сменилось поколение графического процессора EXPEED. Диапазон чувствительности ISO остался прежним - 100-6400 с возможностью расширения до 25 600. Скорость непрерывной съемки, равная 5 к/с, больше, чем 4 к/с у D5100, а Full HD-видео можно снимать на скорости 60i, используя встроенный стереомикрофон, отсутствовавший в предыдущей камере.

Как и у большинства зеркальных моделей Nikon начального и среднего уровня, двигателя АФ в корпусе D5200 нет, поэтому автофокусировка ограничена объективами AF-S и CPU AF-I. Ко времени выпуска камеры линейка оптики производителя включала 45 моделей AF-S, но то же крепление F использовалось в 35-мм пленочных и зеркальных фотоаппаратах с 1960 г., поэтому большинство старых объективов можно устанавливать и применять для снимков с ручными фокусировкой и экспонированием.

Корпус D5200 незначительно больше, чем D5100, и на 50 г легче. Камера обладает 39-точечной системой АФ Multi-CAM 4800, впервые использованной в D7000. Появилась опция съемки RAW/JPEG. Фотоаппарат совместим с картами памяти SD/SDHC/SDXC. Продается как сам корпус, так и набор с 18-55 мм объективом Nikon 5200. В комплект входит литий-ионный аккумулятор и зарядное устройство, резиновый наглазник, кабели USB и A/V, ремешок, крышки окуляра, синхроконтакта и корпуса, программное обеспечение на CD-ROM и руководство пользователя. Объектив предлагается к корпусам в черном, красном и бронзовом исполнении. На момент выпуска цена комплекта с 18-55 мм оптикой составляла 800 $.

Дизайн

Фотоаппарат «Никон 5200» очень похож на своего предшественника D5100, но обладает небольшими отличиями. Камера стала изящнее и более обтекаемой. Например, она лишилась «крючка» для мизинца на левой стороне корпуса. Более заметные изменения коснулись верхней панели. Здесь появились стереомикрофон перед синхроконтактом и новая кнопка режима съемки.

Nikon 5200 - небольшая легкая зеркальная фотокамера, которая, несмотря на пластиковый корпус, выглядит довольно прочной, не прогибается и не скрипит. Модель предлагает разумный набор внешних элементов управления и, конечно же, поворачиваемый ЖК-экран, который облегчает просмотр в реальном времени и видеосъемку. Панель навигации может перемещать активную точку фокусировки между 39 доступными вариантами. Как и следовало ожидать в камере этого класса, многие функции доступны через ЖК-дисплей. Однако экран не является сенсорным, как, например, у Canon EOS 650D.

D5200 также предлагает множество разъемов - в дополнение к обычным HDMI и USB/AV есть вход для стереомикрофона и многофункциональный порт для подключения дополнительного GPS-модуля GP-1 и электронного кабеля MC-DC2. Уровни микрофона могут отображаться на экране в режиме видео, но видеооператоры, которым требуется разъем для наушников, должны будут прибегнуть к более крупному и дорогому D7100. Модель оборудована передним и задним ИК-приемниками для ПДУ ML-L3. В целом D5200 является полнофункциональной для своего класса камерой.

Экран

Подобно D5100, D5200 оборудована боковым шарнирным поворотным 3” дисплеем разрешением 920 тыс. точек, который обеспечивает широкий диапазон положений (в отличие от только наклонных). Например, его можно использовать в портретном формате на уровне пояса или над головой. Это отлично подходит для съемки в режиме экранного визирования или без штатива. Видеооператоры, которые часто должны длительное время оставаться в одной позиции, могут оценить преимущества сочлененного дисплея. Для многих именно эта функция делает D5200 более привлекательным вариантом, чем D7100.

Видоискатель

Представляет собой пентапризму с 95% охватом кадра и относительно небольшим увеличением 0,78x. Для фотографов, работающих с неподвижными изображениями, это может быть одной из наименее впечатляющих характеристик Nikon 5200. Размеры видоискателя часто указывают в формате, который делает невозможным сравнение с конкурирующими моделями. Но этот параметр является ключевым в удобстве использования зеркальных камер - чем он больше, тем легче компоновать кадры и фокусировать снимки, делая процесс более приятным и привлекательным.

У D5200 остался экран прошлой модели Type В BriteView Clear Matte Mark VII. В видоискателе отображаются основные сведения о съемке, такие как выдержка затвора, диафрагма, компенсация экспозиции и ISO, наряду со статусом блокировки автоэкспозиции и информацией о вспышке. Пользователь может отображать текущую настройку вместо установленного по умолчанию счетчика оставшихся кадров, необходимость в котором вызывает сомнения в случае применения карт памяти большой емкости.

К сожалению, у Nikon 5200 отсутствует датчик глаз, чтобы ЖК-экран отключался, если видоискатель не используется, поскольку он может отвлекать, деактивируясь при наполовину нажатой кнопке спуска затвора, а затем снова загораясь при отводе пальца. Однако можно задействовать клавишу «Info», чтобы вручную отключить экран.

Элементы корпуса

Фотоаппарат создавался на базе нового 24-Мп CMOS-датчика формата DX. Коэффициент увеличения 1,5х означает, что 18-мм объектив обладает углом зрения 27-миллиметрового в 35-мм эквиваленте. Камера использует крепление Nikon F, но нужно приобрести оптику AF-S, чтобы получить автофокус или другие опции, обеспечиваемые встроенными фокусирующими двигателями. На верхней панели появилась кнопка режима съемки. Яркая светодиодная подсветка АФ автоматически активируется при слишком низком освещении. При желании ее можно отключить в меню. Переключение камеры в режим «тихого» затвора также временно отключит подсветку вместе со звуковым сигналом подтверждения фокусировки.

Передний и задний инфракрасные приемники обслуживают беспроводный ПДУ ML-L3 и расположены соответственно на рукоятке и левом плече. Это позволяет одинаково легко управлять камерой спереди и сзади. Всплывающая вспышка такая же, как в предыдущих моделях. Рабочий диапазон 12 м при ISO 100 обеспечивает достаточное количество света для бытовой фотографии или заполняющей подсветки. Вспышка приподнята над объективом, чтобы свести к минимуму затенение объекта съемки. К сожалению, камера не предлагает беспроводное управление внешними источниками света, как это имеет место в фотоаппаратах Nikon высокого класса. Над пентапризмой видоискателя расположен синхроконтакт, совместимый со внешними вспышками Speedlight.

Слот для карт памяти находится на ручке камеры и принимает карты SD, SDHC и SDXC. D5200 поддерживает высокоскоростные карты UHS-I. Разъемы находятся под резиновым клапаном слева. Гнездо стереомикрофона расположено выше универсального порта для модулей WU-1a (Wi-Fi), GP-1 (GPS) и кабеля дистанционного спуска MC-DC2. Последний может быть настроен на захват фото или видео. Справа находятся порты USB/AV out и CEC-совместимый разъем HDMI.

Две маленькие решетки перед синхроконтактом скрывают стереомикрофоны, впервые появившися в зеркальных камерах компании «Никон».

Питается Nikon 5200 от аккумулятора EN-EL14 напряжением 7,4 В и емкостью 1030 мА∙ч (7,7 Вт∙ч). Согласно производителю, он обеспечивает рейтинг CIPA, равный 500 снимкам. Это 25%-ное снижение количества фотографий по сравнению с D5100.

Разъем для штатива расположен на одной линии с осью объектива и имеет достаточно пространства для быстрой фиксации. Он удален от крышки базового отсека, поэтому заменить аккумулятор теперь можно, не снимая камеру с треноги.

Nikon 5200: инструкция по работе

Большая часть основных средств управления съемкой расположена сверху. Диск управления обеспечивает доступ к PASM и автоматическим режимам сцены и эффектов. Выключатель окружает спуск затвора, а кнопки коррекции экспозиции и видеозаписи находятся сразу за ней. Последняя неактивна, если включено экранное визирование. Прямо за кнопкой «Info», которая включает и выключает ЖК-дисплей, расположена клавиша режима съемки. С ее помощью можно выбрать одиночный, непрерывный (5 или 3 к/с), по таймеру и инфракрасный дистанционный спуск. Также доступен тихий режим Nikon (Q). Когда он активирован, возврат зеркала задерживается до момента отпускания спуска затвора, а также отключаются звуковые сигналы и подсветка автофокуса. Рядом с диском режимов находится рычаг, который включает экранное визирование, позволяя компоновать снимки на экране, а не в видоискателе, а также записывать видео.

Задняя панель

На задней части довольно меленького D5200 доминирует 3,0” ЖК-экран, окруженный элементами управления. Клавиша «Меню» изолирована вверху слева, но все остальные расположены в пределах досягаемости большого пальца. Диск выбора режимов используется для изменения выдержки в режимах PSAM. Его поворот при удержании кнопки «+/-» позволяет вручную установить коррекцию экспозиции или значение диафрагмы.

Клавиша «[i]» справа от видоискателя позволяет изменить 2 строки экранных настроек под виртуальными дисками. Кнопка блокировки автоэкспозиции/автофокусировки (AE-L/AF-L) настраивается. Ее можно сконфигурировать как AF-ON для разрешения захвата фокусировки независимо от спуска затвора. Эта функция часто используется фотографами, снимающими активные действия или живую природу.

Кнопка воспроизведения расположена в правом верхнем углу, а ниже - панель навигации по меню и настройкам с центральной клавишей «ОК» для подтверждения изменений. Она также перемещает по кадру точку АФ, когда камера находится в режиме одноточечной автофокусировки, а при нажатии «OK» возвращает ее в центр кадра.

В нижней части корпуса находятся клавиши, используемые для изменения масштаба при экранном визировании и воспроизведении. Кнопка уменьшения изображения также служит для вызова помощи. При этом на экране отображается информация о выбранной в данный момент настройке или пункте меню. Под индикатором карты находится кнопка удаления.

Фронтальная панель

У D5200 спереди есть только 2 элемента управления, расположенные над клавишей блокировки объектива. Кнопка вспышки имеет несколько функций, с двумя из которых пользователи Nikon познакомились впервые. Простое нажатие выдвигает встроенную вспышку. Ее удержание в сочетании с вращением заднего диска позволяет установить режим ее работы. А дополнительное нажатие «+/-» устанавливает» компенсацию экспозиции вспышки. Расположенная чуть ниже функциональная клавиша «Fn» настраивается и является единственным прямым способом настройки баланса белого или ISO.

Пользовательский интерфейс

Несмотря на наличие внешних элементов управления для многих обычных настроек съемки, большинство из них работают вместе с экранными значками и меню. Nikon переработал пользовательский интерфейс, сделав его более логичным. Дисплей теперь разделен на 2 панели. Верхняя показывает основные параметры экспозиции и состояние системы АФ, а нижняя в двух стоках отображает массив вторичных настроек. Выводится информация о выдержке затвора, диафрагме и ISO, поэтому одним взглядом можно отследить все 3 параметра. По отзывам пользователей, это один из наиболее эффективных методов визуализации настроек камеры.

Меню съемки

Содержит настройки размера и качества изображения, стилей, шумоподавления, характеристик видео и др. Пользовательские установки D5200 разделены на 6 категорий с цветовой кодировкой, что упрощает запоминание определенной опции и позволяет быстрее войти в меню. При желании можно прокрутить все параметры в виде одного большого меню. Камера помещает звездочку (*) рядом с любой настраиваемой настройкой, которая отличается от установки по умолчанию.

Точность ISO

Пользователи оценили фактическую чувствительность каждого значения ISO путем простого сравнения экспозиции каждого снимка с измеренным уровнем освещенности с использованием калиброванного прибора Sekonic L-358. Они обнаружили, что показания камеры соответствуют задаваемым в пределах 1/6 ступени. Это подтверждает правильные настройки фотоаппарата Nikon 5200.

Шум и шумоподавление

По сравнению с D5100 Nikon 5200 дает очень похожие уровни визуального шума при низких и средних настройках светочувствительности, но выше ISO 6400 изображения становятся заметно более «плавными». Выбирать между данной моделью и его ближайшими конкурентами Canon Rebel T4i и Sony SLT-A57 по этому показателю не приходится, но высокое количество пикселей дает большую детализацию при ISO 12800 и 25600.

D5100 и D5200 показывают аналогичные уровни шума до ISO 3200. При этом Sony SLT-A57 демонстрирует впечатляющие шумовые характеристики, но это связано с очень агрессивным шумоподавлением, ценой за которое является явно туманный снимок. Даже с уменьшением шума до низкого изображения A57 довольно мягкие выше ISO 3200.

Заключение

Nikon 5200 отзывы пользователей называют солидным фотоаппаратом, который ориентирован на новичков DSLR-технологии и имеет множество спецификаций камер более высокого класса. Модель сочетает превосходное качество изображения и впечатляющую производительность ISO с шарнирно сочлененным экраном и возможностями видео, которые привлекают операторов, практикующих постобработку. Сенсорного экрана Canon EOS T5i и 700D нет, как и функционала Sony SLT с панорамной разверткой и встроенным GPS. Но для тех, кто занимается традиционной фотографией, фотоаппарат «Никон 5200» является достойным вариантом.

По отзывам пользователей, модель не лишена недостатков: отсутствует контроль диафрагмы при включенном экранном визировании, а совместная фото и видеосъемка делает невозможным точное кадрирование. Желающим снимать в режиме отображения кадра на дисплее придется рассчитывать на более низкую производительность автофокуса, чем у почти любой беззеркальной камеры. Кроме того, видео 60i содержит артефакты повышения дискретизации.

В целом, однако, производитель гораздо больше сделал правильно, значительно улучшив модель по сравнению с ее предшественником D5100. Она унаследовала действительно полезные функции более дорогих камер, включая зависящее от фокусного расстояния Auto ISO и 39-точечную систему АФ. А то, что цена Nikon 5200 в 800 долларов - очень разумная, говорит о возможности выгодного приобретения и экономии для экономных фотолюбителей.

За возможность обзора камеры Nikon D5200 body благодарность сети магазинов «Paparazzi», где вы можете приобрести данную камеру и другую фото технику - http://www.fotomagazinpaparazzi.ua

Nikon D5200 — очень хорошая любительская камера от Nikon. На весну 2013 года Nikon D5200 является самой лучшей . В данном обзоре представлена только сама камера Nikon D5200 body (без определенного объектива). Nikon D5200 обычно продается вместе с вот таким штатным объективом — , такой набор называют ‘китовым ‘.

Матрица

Nikon D5200 использует новый сенсор на 24 МП, который позволяет создавать снимки 6000*4000 пикселей (ровно 24 МП). У D5200 и , скорее всего, используются разные сенсоры разных производителей, хотя многие думают, что за основу взята одна и та же матрица. Я не рекомендую сильно обращать внимание на количество мегапикселей, причины можете почитать вот .

Матрица на 24Мп позволяет кадрировать (вырезать части изображения) на компьютере без сильной потери в качестве. На фото показан кроп (вырезка) с оригинального изображения, чтобы получить более крупную пчелку на фото.

Важно, что Nikon D5200 может использовать значения светочувствительности ISO 100-6400 . Диапазон можно расширить до значения ISO HI2, эквивалентное ISO 25.600 . ‘Раздутые’ режимы ISO HI1 и HI2 в камере присутствуют больше для ‘галочки’, чем для практического использования. Можно устанавливать значение ISO с шагом 1/3 ступени, то есть, можно задать значения по типу ISO 320, 640, 2500 и т.д. Nikon D5200 неплохо себя чувствует в условиях с плохой освещенностью. Жаль, что порог ISO 6400 в новой Nikon D5200 так и не подняли.

Nikon D5200 хорошо работает в режиме автоматического ISO — камера может сама подбирать максимальную выдержку для каждого отдельного объектива. Например, для объектива с 70 мм фокусного расстояния камера устанавливает предел на 1\125 секунды (среднее положение ползунка при выборе длины в автоматическом режиме). Значение автоматической можно сделать короче или длиннее, доступно 5 ступеней. Можно установить диапазон значений ISO, например, от 320 до 6400 единиц. Приятно, что максимальную выдержку для функции Авто ISO можно задать от 1 секунды до 1/2000 секунды, это важно при использовании теле объективов. Также в режиме автоматического управления светочувствительностью ISO можно задать значения Hi1, Hi2 в качестве максимального значения ISO. Зачем функция Auto ISO и как она работает можете почитать . В общем случае, автоматическое управление ISO реализовано очень хорошо, это позволяет без лишних заморочек получать снимки без шевеленки, например, снимая с рук. Внимание: как и на многих других камерах Nikon, управление ISO доступно только .

Кстати, камера использует в качестве оптического видоискателя пентазеркало с 95% охватом поля зрения и 0.78х увеличением.

Скорость фотосъемки, буфер

Nikon D5200 — самая быстрая любительская камера от Nikon, она может снимать со скоростью 5 кадров в секунду . почти такая, как у Nikon D3x . Целых 5 кадров в секунду — это очень хороший показатель. Для примера, штатная скорость составляет 6 кадров в секунду, а предшественник мог снимать со скоростью 4 кадра в секунду. В камере установлен процессор Expeed 3, такой же, как у , D800E и у Nikon D4 . Мне показалось очень странным, что в любительскую камеру Nikon D5200 установили систему обработки изображений, как у флагманской модели Nikon D4 . Из-за этого в Nikon D5200 ничего не ‘тормозит’, камера очень хорошо реагирует на все изменения настроек.

Пример фото на Nikon D5200 и высоком значении ISO

В буфер помещается:

  • 3 снимка размером L, качеством Fine со всеми включенными дополнительными настройками. На деле камера делает 4-5 снимков, пока не начинает тормозить.
  • 11 снимков размером L, качеством Fine со всеми выключенными дополнительными настройками.
  • 7 снимков в RAW со всеми выключенными дополнительными настройками.
  • всего 2 снимка в RAW или RAW+JPEG со всеми включенными дополнительными настройками.

7 снимков в RAW — это мало, со скоростью 5 кадров в секунду буфера хватает меньше, чем на 2 секунды непрерывной съемки. Кстати, я заметил одну интересную особенность , при использовании на Nikon D5200 объективов фокусировки, функция ‘Авт. управление искажениями’ не работает.

Дисплей. Видео.

Nikon D5200 имеет поворотный большой дисплей на 3 дюйма и 921.000 точек. Дисплей такой же, как у . Можно просматривать фото и видео через HDMI с помощью HDMI кабеля типа C. Кабеля нет в коробке поставки.

Камера поддерживает видео качеством 1920 x 1080 60i, H.264/MPEG-4 пишется в формат файлов ‘.MOV’ . Внимание: чтобы снимать в 60i нужно установить в меню режим NTSC. Я битый час не мог найти этих самых 60i, так как в режиме Pal доступно только 50i.

Кому не нужно кучу тяжелых видеофайлов, тот может воспользоваться более низким качеством изображения — 1280 x 720 или 640 x 424. Можно выбрать высокое или обычное качество видео. У Nikon D5200 имеется уже встроенный стереомикрофон . В режиме фокусировки AF-F доступна постоянная следящая фокусировка при съемке видео . Режим фокусировки AF-F нужно настроить с помощью кнопки ‘I’ при включенном Live View. Работа фокусировки при съемке видео не радует — это обычная проблема для зеркальных камер. Чтобы снимать видео, нужно включить Live View с помощью специального рычажка, а только потом нажать на красную кнопку для начала записи видео. Нельзя сразу начать запись видео с помощью нажатия на одну кнопку.

Если разрешить ручные настройки видео, то в ручном режиме управления камерой ‘М’, доступна съемка видео с ручным контролем и ISO. Выдержку можно выставлять от 1\60 (или 1\30) до 1\4000 секунды. При съемке видео можно сразу же изменять значение ISO, очень удобно запрограммировать для этого кнопку Fn на управление ISO. Удобно снимать видео в ручном режиме с включенной функцией Авто ISO. Внимание: во время записи видео нельзя изменять значение , на которой будет проходить видеосъемка.

А теперь то, что сильно раздражает при съемке видео с качеством 60i или 50i. Когда начинаешь снимать видео, камера делает легкий кроп (кадрирование). Например, если нужно снять видео с помощью объектива на 10 мм фокусного расстояния — то возникнут проблемы. Камера попросту включит свой режим кадрирования. Это что-то похожее на режим съемки 1.3 х у , вот только не понятно, какой именно кроп использует Nikon D5200 для 60i и 50i. Говорят, что используется 1.25 х кроп изображения . На официальном сайте про это написано вскользь или не написано вообще. Обманывать людей не хорошо :) В остальных режимах, таких как 1920 x 1080 30p такого странного поведения камеры нет.

Корпус и управление

Корпус выполнен из пластика. Камера хорошо собрана, как и следовало ожидать. Мой экземпляр Nikon D5200 Made in Thailand. Из-за поворотного дисплея у камеры нет блока кнопок слева от дисплея, потому камера больше рассчитана на управления одной правой рукой. Дисплей D5200 можно закрыть задом-наперед, в таком положении при транспортировке его нельзя повредить. Меню камеры довольно простое, везде есть подсказки. Новичку будет проще простого разобраться в основных настройках. Мне понравилось меню кнопки INFO, где и ISO показываются на фоне круглых дисков управления, как на старых пленочных камерах, при этом диски анимированы и вращаются в зависимости от .

Внешне камера Nikon D5200 очень похожа на . У Nikon D5200 используется батарея EN-EL14 , точно такая же, как у , и . Управлять камерой не составляет труда.

Примеры фотографий:

Фото без обработки. Фотографии сняты в режиме VI, PO, (L, Fine). Уменьшен размер до 3-х МП и впечатаны данные из . Все снято на и





Особенности и полезные функции

  1. изменяется от 30с до 1/4000 секунды
  2. Минимальная скорость синхронизации со вспышкой составляет 1/200 с. У камеры нет .
  3. Функция автоматической очистки матрицы.
  4. В режиме просмотра RGB можно просматривать гистограмму по любому выбранному фрагменту изображения. Такая же функция есть у .
  5. Автоматическое управление искажениями для большинства объективов. Это означает, что камера автоматически убирает и .
  6. Функция .
  7. Можно запрограммировать функиональную кнопку FN на один из кучи предлагаемых параметров. Я обычно программирую FN на управление светочувствительностью ISO. Можно вместо управления ISO установить съемку HDR.
  8. Активный (имеет 4 ступени интенсивности) и функция подавления шумов на высоких значениях ISO и при длинных выдержках.
  9. Есть даже функция фотосъемки с интервалом.
  10. Куча пресетов для съемки. Неплохое меню обработки снятого фото.
  11. HDR с разными уровнями, можно установить Умеренный, Нормальный, Усиленный, Сверхусиленный и Авто уровень. Камера делает два снимка подряд и объединяет их в один. Очень полезная вещь для пейзажей. Снимать в HDR с рук получается очень плохо.
  12. Режим тихой съемки Q. На деле не такой уж и тихий, звук зеркала ничем не уберешь.
  13. У камеры имеется механизм независимого управления зеркалом и диафрагмой. Это позволяет добиться маленького лага затвора, лаг (задержка срабатывания затвора после нажатия на кнопку спуска) составляет всего 0.09 секунды. Камера при съемке в Live View не опускает зеркало, точно так же, как и , D800E .
  14. Камера поддерживает дистанционное радиоуправление с помощью устройства WR-R10/WR-T10. А еще можно докупить специальный GPS модуль GP-1, который будет записывать в координаты места съемки.
  15. Камера поддерживает устройство WU-1a, которое позволяет передавать изображения с помощью wi-fi на устройства под управлением IOS, Android, а также позволяет управлять камерой дистанционно с помощью этих же устройств.
  16. Самый простой способ дистанционного управления — это инфракрасный пульт .
  17. На корпусе Nikon D5200 имеется кнопочка, которая отвечает за режим съемки - можно выбрать покадровую, непрерывную медленную, непрерывную быструю, автоспуск, спуск с задержкой, быстрый спуск и тихий режим съемки.
  18. Еще вместо обычной SD карточки можно установить специальную Eye-Fi карточку, которая будет передавать фотографии с помощью wi-fi на компьютер или другие устройства с поддержкой wi-fi.
  19. Можно использовать камеру от розетки с помощью EH-5b AC адаптера с EP-5A подключением.
  20. Функция автоматического спуска. Автоспуск можно настроить на серию из 9-ти снимков. Удобно делать автопортреты, особенно с группой людей.

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете .

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад , если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .

Выводы

Nikon D5200 — очень хорошая любительская камера, отлично подойдет для людей, которым нужен просто хороший результат фото без лишних усилий. Из положительных моментов хочу отметить 39-точечную систему фокусировки , видео качества 60i с записью стереозвука, поворотный дисплей, компактность и легкость в управлении.

Что понравилось

Качество фото

Что не понравилось

Огромный размер тушки, это динозавр. Пора убирать зеркало друзья!
Тормозной автофокус. В сумерках или в видео он настолько тормозной, что проще вручную
Слабый, слабее любой мыльницы процессор. В так называемом Лив-вью тормозит невозможно, а ведь любая мыльница может это легко.

Что понравилось

Приятная цветопередача, гораздо лучше Кенона, но Пентакс немного получше будет. Не знал про Пентакс когда брал. Низкая цена Качество кадра точно такое же, как у более дорогих апаратов типа Д7000

Что не понравилось

Пока не разобралась с инструкцией

Что понравилось

Отличные фотографии

Что не понравилось

Слабый стабилизатор на объективе 18-55VR - это шевеленка на фото (cоветую уж если и покупать в тойже ценовой категории тогда VRII).
-В темное время суток, если у вас нет штатива, поснимать не получится.. а чтобы получилось нужно задирать ИСО - это шумы и зерно.
Про коррекцию экспозиции я вообще молчу.. в инете уже об этом написано.

Что понравилось

Хорошая цена в соотношении с другими зеркалками.

Что не понравилось

меня все устраивает

Что понравилось

отличная на все случаи жизни

Что не понравилось

Горящие пиксели на матрице

Что понравилось

Картинка

Что не понравилось

Брал фотоаппарат с откидным экраном даже не думал, что так медленно будет работать live view. Сравнить могу только с Canon G11. Сделать серию фотографий можно только через видоискатель. Что для меня очень не удобно.

Что понравилось

Качество фотографий.

Что не понравилось

буфер серийной съемки действительно маловат,часто бывает,что до "того самого" как раз не хватает пары кадров. и тормозит после серии,печально. режим LV не радует совсем. Да, удобно,что поворотный экран (ну за год раза 3 использовала - на мой взгляд, бесполезная вещь), но жутко тормозит при этом! Ну и перегревается, отключается довольно быстро.

Что понравилось

Матрица! шумов мало, качество хорошее, 24мп позволяют без проблем кадрировать фото после съемки. видео отменное, не знаю почему ругают, все кул. Он от д7100 отличается разве что несколькими точками фокусировки, сборкой и, в общем-то, все...Зачем платить больше? Ведь главное - это матрица и стекло!

Что не понравилось

Слишком дорогой объектив на него)))

Что понравилось

Компактность, удобство управления, хорошая батарея, качество снимков, быстрота

Что не понравилось

МЫЛИТ!!! матрица в 24 пукселя вас разочарут при съмке с рук.нужна дорогая оптика.пентазеркало.слабая батарея...МЫЛО!!!

Что понравилось

39 точек аф.авто исо(да и то всегда задирает до выставленного максимума).поворотный дисплей

Что не понравилось

Есть одно большое "НО!": После 2х месяцев использования он меня ужасно разочаровал... не работает фокус вообще!! Снимаю теперь только в Life View, да и то постоянно тормозит, очень долго фокусирует, думает, перед тем как сделать фото, затвор жду по секунд 15, а то и минуту. Одним словом - жуть! В ночном режиме нет вспышки вообще! на спортивном режиме всё размазано!

Что понравилось

Это мой первый зеркальный фотоаппарат и я могу сказать, что он вполне меня устраивает, очень удобно держать в руке, делает отличные фотографии, не уступая более дорогим моделям. Если вы новичок в этом деле, то смело берите его, но знайте, что есть модели и по-лучше...

Что не понравилось

Но это ничто по сравнению с тем что после нескольких дней съемки вся матрица покрывается выжженными разноцветными пикселями, даже после ремонта они так быстро появляются как прыщи перед первым свиданием

Что понравилось

Хорошая картинка, достойное качество видео, снимает с 60 fps на HD, поворотный экран очень облегчает работу, удобно снимать в ручном режиме даже с одним настраивающим колесом, интерфейс дружелюбный и намного понятней старых моделей...

Что не понравилось

Я не заметил

Что понравилось

Все отлично) Очень удобный в обращении, приятный хват) Качество фото на высоте.2) нет командного режима вспышки.
3) Корпорация "беспокоится" о несовместимости неоригинальных вспышек: моя вспышка Yongnuo yn-468 II прекрасно работает со всеми камерами Nikon до d5200, но в моей хитрые японцы, видать, на уровне софта отлавливают, что за вспышка вставлена и не дают использовать режим i-TTL (((
4) LiveView для галочки, но он в любых зеркалках Nikon тормозной (камеры других фирм не пробовал)
В общем целом, Nikon очень здорово ограничил возможности вспышки, из-за этого камера не кажется привлекательной

Линейки D5xxx и D3xxx – самые популярные среди зеркальных камер Nikon. Во-первых – из-за гуманной цены, во-вторых – из-за возможности получить качество фотографий, аналогичное тому, что выходит на гораздо более дорогих аппаратах.

Отличия, конечно же, есть: это упрощенная система автофокусировки, экспозамер, отсутствие пресловутой “отвертки”, скромная скорострельность и буфер для большого количества фотографий (особенно, в RAW) и не самая лучшая эргономика.

При создании D5200 инженеры, похоже, решили отойти от такой стратегии и запихнули в новинку все самое лучшее, что можно было встроить в этот класс устройств. Общий дизайн остался от предшественника, Nikon D5100, но внутренняя начинка перешла по наследству от модели для энтузиастов, D7000.

Самый жирный из плюсов – нехарактерно крутая система автоматической фокусировки и матерый экспозамер. Поверх этого симбиоза инженеры досыпали еще немного технических “сливок” сверху.

Ну что, познакомимся поближе?

Видео-обзор Nikon D5200:

Чем порадует снаружи?

Внешне D5200 как две капли воды похож на D5100. Если вы пользовались предыдущей моделью, то можете быть уверены, что будете как рыба в воде и c Nikon D5200. Несмотря на то, что верхнее покрытие – пластик, общие ощущения от корпуса и качества сборки остаются самые приятные.

Главная достопримечательность задней панели – поворотный 3-дюймовый VGA дисплей. Кто-то может сказать, что это уменьшает надежность конструкции, но тоже самое в D5100 на опыте показало себя с самой лучшей стороны в плане долговечности. Тем более, что его можно развернуть экраном внутрь, что дополнительно обеспечивает его защиту от царапин и сколов во время транспортировки в сумке или при ношении на шее, когда обычно фотоаппарат болтается из стороны в сторону и цепляет за пуговицы или замки на одежде. Поворот по двум осям обеспечивает возможность съемки с самых необычных углов – с вытянутыми руками над головой, с самой нижней точки на полу и автопортреты, например, с вашей прекрасной половинкой. Углы обзора, яркость, насыщенность дисплея – тут все как надо.


Ах, да – о том, что изменилось в управлении… Сверху появилась отдельная кнопка для изменения скоростных режимов съемки и пару новых дырок под стерео-микрофон вместо моно в D5100. Все остальное осталось на своих местах: крестовина управляющих клавиш, приближение снимка вперед/назад, вызов быстрого меню, экспокоррекция/смена диафрагмы в одном флаконе, удобный диск режимов, выделенная кнопка записи видео и рычаг активации Live View.

Слева можно не сразу обнаружить две кнопки – активация вспышки и функциональная Fn. На последнюю, вероятней всего, вы поставите изменение чувствительности ISO, так как выделенной клавиши под это дело не предусмотрено. Если бы это был обзор внешних данных, то на этой строке он бы и закончился. Но как вы уже, наверное, поняли, больше всего инженеры попотели над тем, что спрятано под капотом Nikon D5200.

Что под капотом?

Внутренности D5200 на первый взгляд очень похожи на то, что мы видели в . Тут стоит тот же 24-мегапиксельный . Диапазон чувствительности – от 100 до 25600 единиц ISO. Как и следует ожидать, для раскрытия всего потенциала такой многомегапиксельной матрицы следует заранее подумать о выделении бюджета на хорошую оптику, например, недорогие фиксы вроде и 50/1.8G. С другой стороны, даже с китовым объективом можно получить великолепную детализацию, если помнить золотое правило – на зумах обычно следует прикрываться на один-полтора стопа. Тогда детали будут хорошо различимы даже при стопроцентном увеличении. В этом случае можно обрезать фотографию как вам только захочется, и при этом вы не особо потеряете в качестве.

Красным выделена область 100%-кропа, показанного ниже

100% кроп из jpeg-файла со всеми настройками по умолчанию размером 720х720 пикселей

Тот же кроп, только с применением фильтра Unsharp Mask со значениями Amount = 100%, Radius = 0.6, Threshold = 0

На 1600 можно свободно снимать хоть в , хоть в – шум и замыливание картинки тут несущественные. На ISO 3200-6400 детали съедаются в JPEG уже достаточно сильно. При съемке в RAW на таких высоких значениях ISO и грамотной обработке получаются результаты пригодные даже для печати на формате А4. Если же уменьшать фотографии до Full HD (1920×1080 пикселей), то можно и вообще не париться. ISO 12800-25600 – софтовое усиление сигнала с матрицы. Тот же результат, “только сбоку”, можно получить и при съемке на ISO 6400 с недодержкой и последующим увеличением экспозиции на одну или две ступени на этапе пост-обработки в RAW-конвертере. Если же хочется все и сразу, то почему бы и не использовать? Кстати, при том же ресайзе до веб-размера даже такие агрессивные значения чувствительности оказываются вполне применимыми.

Динамический диапазон 24-мегапиксельного сенсора остался практически на том же высоком уровне, что и в D5100, одной из лучших среди любительских кропнутых зеркалок. Совсем немного шире стал верхний диапазон. Теперь D5200 чуть меньше боится пересветов. Если же предстоит снять сюжет с действительно большим диапазоном перепада яркостей, тогда включайте функцию Active D-Lighting (ADL). В зависимости от выставленного значения ADL вы сможете получить огромную прибавку в деталях как в тенях, так и светах. Работает как при съемке в JPEG, так и в RAW+JPEG.

Снимок без Active D-Lighting

Максимальный эффект от Active D-Lighting

Если же и этого окажется мало, тогда врубаем полноценный режим (High Dynamic Range). Его эффект можно настроить в достаточно широких пределах или довериться автомату. D5200 быстро сделает подряд два снимка с разной экспозицией и сразу же сошьет их в одну фотографию. Естественно, для минимизации “призраков” от движения фотоаппарата лучше в таком случае воспользоваться штативом или просто поставить камеру на какую-то поверхность. Хотя и с рук получается неплохо. HDR нельзя включить в режиме RAW+JPEG.

Обычный снимок

HDR с максимальным усилением эффекта

По скоростным показателям все у D5200 в шоколаде. Процессор EXPEED 3 обеспечивает общую шуструю отзывчивость, моментальное включение/выключение и серийную съемку 5 кадров за секунду в полном разрешении при съемке в JPEG, RAW или RAW+JPEG. Правда, буфер маловат. Его размер, предположительно – около 150 мегабайт. Его хватает всего на 6/7 фотографий в RAW+JPEG/RAW. В JPEG серия увеличивается до 30 кадров, после чего скорость снижается в зависимости от производительности вашей карты памяти. Этого для любительской камеры хватит за глаза. Стоит учитывать, что такие показатели доступны только при отключенных функциях Active D-Lighting и коррекции искажений объектива. Последняя снижает тяжелую серию RAW/RAW+JPEG до 5 кадров, а JPEG – и вовсе до 7-8 кадров (с 30 в обычном режиме). Существенной прибавки в таком случае не удалось добиться даже за счет снижения разрешения с 24 МП до 14 МП. В полной мере насладиться скоростью 5 кадров за секунду при включенных ADL и коррекции искажений можно только при размере фотографий 6 МП (2992 х 2000 точек). С другой стороны, этого более чем достаточно для любого современного дисплея или телевизора. А с учетом того, что при серийной съемке делается нереальное количество фотографий, то это еще и сэкономит место на вашей карточке SD, а потом – на жестком диске.

Система фокусировки D5200 досталась от старшего по иерархии D7000. Это 39-точечный , девять точек из которого крестообразные. Напомним, что у предшественника, D5100, был обычный 11-точечный модуль. Это большой шаг вперед, который вместе с новым 2016-пиксельным замером (против старого 420-пиксельного) позволяет гораздо уверенней и быстрей фокусироваться на объектах, особенно тех, что движутся от и к фотографу, а также на лицах. Новый замер передает цветовую информацию системе автофокуса, за счет чего последняя может более точно определять, какую именно точку в следящем режиме лучше использовать. В самых сложных условиях освещения по-прежнему лучше использовать центральную точку, блокировать автофокус кнопкой AE-L/AF-L и потом кадрироваться так, как вам это нужно.

Хочется особенно отметить возможности настройки режима Auto ISO. Кроме стандартного ограничения верхнего и нижнего диапазона чувствительности можно задать вручную, или (внимание!) автоматически определять камерой в зависимости от текущего . Причем коэффициент умножения регулируется в диапазоне пяти ступеней. Это совершенно преображает съемку зум-объективами. Один раз настроив все под свои личные предпочтения, можно полностью отдаться автоматике.

В плане видеосъемки у D5200 дела обстоят практически также, как и у D3200 – видео пишется в Full HD с частотой 30/25/24 кадра за секунду и прогрессивной разверткой. Есть дополнительный режим Full HD 50i/60i, в котором вырезается небольшой кроп из сенсора – 1.23X относительно 30 fps. Суммарное эквивалентное фокусное расстояние относительно полного кадра получается около 1.85X. В каком-то смысле это может стать бесплатным электронным трансфокатором для определенных ситуаций. Но оказалось, что видеоряд в этом случае становится гораздо менее качественным – появляется заметное “мыло”. Поэтому рекомендую использовать эту опцию только в самых крайних случаях, или когда нужно получить slow-motion видео. Похожий режим кропа мы видели в достаточно старом Canon EOS 600D, правда в нем он работает независимо от выставленного фреймрейта с диапазоном кропа 3X – 10X. В разрешении 1280×720 точек можно получить полноценные 50 или 60 кадров за секунду без кропа с прогрессивной разверткой.

Несжатый сигнал можно получить по HDMI на внешнее записывающее устройство. В зеркалках Canon такая опция доступна только в топовых моделях. Звук пишется на встроенный стереомикрофон, но можно воспользоваться и внешним при подключении стандартного мини-джека. Доступна ручная настройка уровня звука. Как и в других зеркалках Nikon, в режиме видео невозможно изменить после захода в Live View. Процедура “проста” до невозможности: захотелось другую – выключаем LV, задаем диафрагму, включаем LV. Не подошло – повторяем процедуру. Доколе, Nikon? Остальные экспозиционные параметры регулируются нормально. Правда, только до начала записи.

Контрастная фокусировка при съемке видео работает, но крайне медленно, а часто и вообще не может навестись после нескольких проездок туда-сюда. Решения Canon ( /700D) с фазовыми датчиками и специальными объективами STM, зеркалки Sony Alpha SLT и все современные беззеркалки справляются с этой задачей гораздо лучше. Твой ход, Nikon.

В целом, качество видеоряда отличное, а довольно высокий битрейт расширяет возможности цветокоррекции на посте. Кстати, D5200 – единственная зеркалка с поворотным дисплеем в актуальном модельном ряду Nikon, которая умеет записывать видео. А это бывает ой как полезно при съемке с нижних ракурсов или с высокого положения на штативе.

Как и D3200, D5200 поддерживает опциональный Wi-Fi модуль WU-1a стоимостью 60$. На фоне повсеместного внедрения таких модулей в корпуса гораздо более компактных камер это, конечно, выглядит анахронизмом, но хорошо, что вообще есть такая возможность.

Галерея снимков:

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Nikon D5200 vs D5100 :

  1. 24 МП против 16 МП сенсор
  2. 39-точечный против 9-точечного модуль автофокуса
  3. 9 крестообразных точек автофокусировки против одной
  4. 5 против 4 fps серийной съемки
  5. 2016-пиксельный замер против 420-пиксельного
  6. Запись Full HD видео 60/50/30/25/24 против 30/25/24 к/сек
  7. Видео 1280х720 с фреймрейтом 60p/50p против 30p/25p к/сек
  8. Вывод несжатого видеопотока по HDMI
  9. Более быстрый процессор Expeed 3 против Expeed 2
  10. Кастомизация Auto ISO

Что понравилось:

  • быстрая и точная 39-точечная система фокусировки
  • высокая детализация снимков
  • хорошая эргономика
  • качественный поворотный VGA дисплей
  • сбалансированное шумоподавление на всех значениях ISO
  • общая скорость работы и отзывчивость
  • точный экпозамер
  • возможность тонко настроить Auto ISO с привязкой выдержки к текущему фокусному расстоянию
  • настраиваемая Fn клавиша
  • работа функций Active D-Lighting и HDR
  • вход для внешнего микрофона
  • широкий выбор fps для Full HD видео 24, 25, 30, 50, 60 кадров за секунду
  • дополнительный кроп 1.23X в 1080i 50/60 fps
  • хорошее качество видеоряда
  • возможность задать вручную уровень звука

А что же плохого:

  • мягкость картинки при максимальном увеличении на высоких ISO
  • мыльность видео в режиме 1080i 50/60 fps по сравнению с обычным
  • не будет работать автофокус со старыми “отверточными” объективами
  • небольшой буфер, который ограничивает серийную съемку в RAW
  • коррекция искажений объектива сильно ограничивает возможности серийной съемки
  • Wi-Fi модуль не встроенный, а внешний не идет в комплекте
  • баг с выставлением диафрагмы в Live View
  • медленная контрастная фокусировка в Live View по сравнению с беззеркалками и Sony Alpha SLT

Какие объективы взять к Nikon D5200?

Если вы пока что понятия не имеете, какой объектив вам нужен, то “китовый” комплект с Nikkor 18-55/3,5-5,6 VR - ваш выбор. Несмотря на то, что он является базовым и самым дешевым стеклом, 18-55 позволяет прочувствовать преимущества зеркальной камеры по сравнению с мыльницами и смартфонами, а также частично раскрыть потенциал столь мегапиксельного сенсора. Сделайте своей привычкой прикрывать диафрагму до значения f/4-5,6 на широком угле и до f/6,3-8 на максимальном зуме, и снимки у вас будут всегда с достаточной детализацией.

Отличным вариантом партнера для базового зума может стать один из недорогих светосильных фиксов Nikkor – или 50mm f/1.8G . Они оба обладают очень привлекательным ценником (чуть больше 200$) и позволят раскрыть потенциал зеркальной системы за счет съемки в темных помещениях без вспышки и серьезного размытия заднего плана для придания портретам большей художественности. Какой из них выбрать - решать вам. Чтобы лучше понять, выставьте на вашем китовом 18-55 мм цифру 35 мм по шкале фокусных расстояний, а затем 50мм и поснимайте какое-то время на природе, в помещениях и т. д. Тогда вы сможете сами себе ответить, объектив с каким фокусным расстоянием вам больше подходит. 35mm f/1.8G чуть более компактен и за счет угла обзора более универсален в большинстве ситуаций . 50mm f/1.8G позволяет получить чуть больше размытие заднего плана и меньше искажает пропорции лица при крупной съемке людей.

Если вы больше всего на свете любите фотографировать портреты, тогда Nikkor AF-S 85mm f/1.8G для такой цели подойдет как нельзя лучше. Он стоит около 500$ и позволяет получить очень сильное размытие заднего плана. Обязательно нужно учитывать его угол обзора на кропнутой камере. Ведь чтобы снять ростовой портрет, придется отойти на довольно приличное расстояние. Объектив сравнительно компактен и имеет рабочую диафрагму f/1.8 с мягким рисунком.

Если вы уже поняли, что хотите снимать людей/птичек/окна издалека, тогда вам понадобится в придачу к киту теле-зум. Самый бюджетный вариант - Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR . Он стоит всего 160$, но позволит вам почувствовать себя немного фоторепортером.

Если 200 мм на теле-положении вам покажется недостаточно, и вы располагаете чуть большим бюджетом, тогда стоит присмотреться к Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G VR . С ценником около 300$ он является очень привлекательным предложением для жаждущих заглянуть подальше за минимальные деньги.

Как вариант, можно сразу переплатить 150$ и взять более дорогой китовый комплект с объективом Nikkor 18-105/3,5-5,6G VR. Таким образом, вы получите более универсальные фокусные расстояния с одним единственным стеклом.

Альтернатива

Вечный вопрос – Canon или Nikon? – самый “прямой” конкурент Nikon D5200. Стоит столько же, основная функциональность, качество фото и видео – на одном уровне. Вопрос предпочтений в эргономике – сугубо индивидуальный. В есть датчик приближения, работает АФ со старыми объективами, чуть меньше разрешение сенсора, чуть больше разрешение дисплея при тех же размерах. Кстати, экран тут сенсорный, что облегчает выбор точки фокусировки и позволяет в некоторых случаях быстрее выставлять настройки. Как по мне, сенсор на 18 МП за глаза подойдет под любые задачи. В 650D встроили фазовые датчики, которые очень сильно помогают наводиться в Live View. При записи видео нет бага с Live View, но и нельзя вывести несжатый видеопоток по HDMI.

Если хочется получить самую крохотную зеркальную камеру с сенсором размера APS-C в мире, тогда – ваш выбор. Стоит как 700D, по начинке аналогична / , правда без поворотного дисплея и с одной крестообразной точкой АФ против 9. Ну и серийная съемка в потеряла по дороге 1 fps.

– совершенно другой “сониевский” мир. Зеркало тут не хлопает, оно полупрозрачное и пропускает часть света на матрицу, а часть – в видоискатель. Он, кстати, тут электронный, а не оптический, как у привычных зеркалок. Дисплей поворачивается только по вертикали и имеет меньшую диагональ – 2.7″ и разрешение 480 х 320 точек, чем у конкурентов. Зато видоискатель очень хороший, с разрешением 800 х 600 пикселов. 20-мегапиксельный сенсор находится как раз посередине между 24 МП у Nikon D5200 и 18 МП у / / . Уровень шума и детализация на высоких ISO – на уровне с конкурентами. Если вам хочется максимальной гибкости при записи видео, то – отличный выбор, ведь снимать кино можно и через видоискатель, а значит, яркое солнце вам не помеха. Да и держать камеру без “трясучки” так легче. А еще тут есть режим съемки панорамы, которого нет ни у Canon, ни у Nikon. Кстати, тут встроена матричная стабилизация изображения, поэтому видео будет плавным даже с фиксами. Да и стоит почти на 200$ дешевле, чем всякие там Никоны, да Кеноны.

Резюме

Nikon D5200 – великолепная “стартовая” зеркальная камера любительского уровня для новичков в фотографии, для тех, кто переходит с компактов или для владельцев морально устаревших зеркальных тушек. По большому счету, она может выполнять практически любые фотографические и кинематографические задачи, которые раннее были под силу только дорогостоящим профессиональным камерам. Отличный сенсор и великолепный, как для своего уровня, автофокус решают многие проблемы и попоболь фотографов, обделенных тысячами американских долларов. Есть, конечно, тут и некоторые недочеты, но смертельных – ни одного. А вот серьезных плюсов для того, чтобы склониться в сторону покупки Nikon D5200 – хоть отбавляй.

Видео-обзор Nikon D5200: