Проектный анализ: основные принципы, этапы и виды. Проектный анализ: основные принципы, этапы и виды Проект направлен на работу с группой

Наиболее эффективным с точки зрения инвестора является проект «Виктор и Ко» торгово-развлекательный комплекс «Космопорт»

Место расположения: г. Самара, ул. Дыбенко, 30.

Общая площадь объекта: 127 тыс. мІ

Арендопригодная площадь: 101 тыс. мІ

Наземный/подземный паркинг: на 4 000 машино-мест

Торгово-развлекательный комплекс «КОСМОПОРТ» -- беспрецедентный для региона объект, реализованный на площади свыше 14 га в центральной части города.

Якорные арендаторы: «Ашан», «Leroy Merlin», «Спортмастер», «Media Markt», «Детский Мир», «Снежная Королева», «Modis», «KIABI» и т.?д.

Развлекательная зона: восьмизальный мультиплекс КиноМост, развлекательный центр «Crazy park», ресторанный дворик, фуд-корт.

На данный момент компания готовится к реализации нового торгово-развлекательного центра.

г. Самара, ул. Ново-Вокзальная -- Ставропольская

Формат объекта: суперрегиональный

Площадь участка -- 7,8 га

Общая площадь объекта: 216 тыс.мІ

Арендопригодная площадь: 80 тыс.мІ

Многоуровневый паркинг: 92 тыс.мІ, на 20 000 машино-мест

Этажность -- 3 уровня

В рамках подготовки к реализации проекта собственными силами компании планируется осуществить следующие этапы работ, связанные с вводом объекта в эксплуатацию:

анализ осуществления проектов и его оценка;

эскизное проектирование помещений (Прил.1);

разработка функциональной концепции размещения арендаторов;

разработка общего дизайна проекта;

организация и управление строительством (реконструкцией) объектов недвижимости. Согласование необходимой документации;

согласование ТЭО и утверждение проекта;

контроль сметной стоимости;

техническое сопровождение;

оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию объектов;

технический надзор за строительно-монтажными работами;

передача объектов в эксплуатацию.

Компания провела анализ эффективности месторасположения:

в северо-восточной части города на ул. Ново-Вокзальная, в месте её пересечения с ул. Ставропольской, в Промышленном районе с плотной многоэтажной застройкой (географически охватывает как коммерчески насыщенные, активные зоны, так и «спальные» ареалы).

Торговая зона:

Количество проживающих в зоне пешеходной доступности:

15-ти минутная пешеходная доступность -- 180 000 человек

Количество проживающих в зоне автомобильной доступности:

  • 5-ти минутная автомобильная доступность -- 210 000 человек
  • 10-ти минутная автомобильная доступность -- 470 000 человек
  • 20-ти минутная автомобильная доступность -- 980 200 человек

Конкурентное окружение

Местоположение объекта выбрано оптимально с учетом всех основных критериев, учитываемых при выборе местоположения ТРЦ (численность и плотность населения, конкуренция, перспективы развития и т.?п.)

Отсутствие существенной конкуренции в формате крупных и средних торговых (торгово-развлекательных) центров на общем фоне высокой потребительской активности населения говорит о перспективности развития данного проекта.

Транспортная доступность

Район характеризуется хорошей транспортной развязкой.

Площадка находится в непосредственной близости от остановок общественного транспорта:

в 100 м -- от остановки на ул. Ново-Вокзальная/Ставропольская

в 250 м -- от остановки на ул. Вольская/Ново-Вокзальная

в 300 м -- от ост. на ул. Калинина/Вольская

в 400 м -- от ост. на ул. Ставропольская/Воронежская.

около 1 000 м -- от площадки расположена станция метро «Безымянка»

Количество потенциальных покупателей (человек)

Транспортный поток (машин/день)

  • 65 000 в будний день (в обоих направлениях),
  • 100 000 в выходной день (в обоих направлениях)

Количество маршрутов общественного транспорта

Автобус -11 , троллейбус - 8, трамвай - 9, маршрутные такси - более 12.

Пассажиропоток (человек/день)

Автобус - 40 000 человек в день

Троллейбус - 15 000 человек в день

Трамвай - 35 000 человек в день

Маршрутные такси - 50 000 человек в день

Финансовые расчеты показывают, что срок окупаемости данного проекта составит 7,7 лет.

Валовая выручка, без НДС $ 13 044 055,26

Операционные затраты, без НДС $ 4 677 368,51

EBITDA $ 8 366 686,75

Инвестиции, без НДС - $ 64 502 860,71

Доходность объекта - 12,97%

С учетом сложившейся на рынке города Самара за последние два года тяжелой ситуации на рынке недвижимости данные показатели следует признать высокими. А следовательно проект является востребованным с точки зрения инвестора.

Существует ряд методик оценки эффективности проектов, основанных на единой методологической базе и отличающихся условиями применимости и предметными областями. Наиболее адекватной современным российским условиям методикой являются Методические рекомендации по оценке эффективности проектов (утверждено Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №ВК477 от 21.06.99).

Эффективность проекта – это категория, отражающая соответствие проектам целям и интересам его участников. В связи с этим необходимо оценивать эффективность проекта в целом, а так же эффективность участия в проекте каждого из его участников.

Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

Социально -экономическую эффективность проекта;

Коммерческую эффективность проекта.

Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки реализуемости проектов и заинтересованности в нем всех его участников и включает в себя:

Эффективность участия предприятий и организаций в проекте;

Эффективность инвестирования в проект;

Эффективность участия в проекте структур более высокого уровня, в том числе:

*региональную и народнохозяйственную;

*отраслевую;

Бюджетную эффективность.

Основные принципы оценки эффективности

В числе наиболее важных основных принципов оценки эффективности проектов можно выделить следующие:

*рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла;

*моделирование денежных потоков;

*сопоставимость условий сравнения различных проектов или вариантов проекта;

*принцип положительности и максимума эффекта;

*учет фактора времени;

*учет только предстоящих затрат и поступлений;

*сравнение состояний «с проектом» и «без проекта»;

*учет всех наиболее существенных последствий проекта;

*учет наличия разных участников проекта;

*многоэтапность оценки;

*учет влияния на эффективность проекта потребности в оборотном капитале;

*учет влияния инфляции и возможности использования при реализации проекта нескольких валют;

* учет (в количественной форме) влияния неопределенности и риска, сопровождающих реализацию проекта.

Общая схема оценки эффективности

Оценка эффективности проекта производится в три этапа:

1. Первоначальным шагом является экспертная оценка общественной значимости проекта. Общественно значимыми считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты.

2. На втором этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа – интегральная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвестора. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективности, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки. Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь их социально-экономическая эффективность. При неудовлетворительной оценке такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их социально-экономическая эффективности оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность.

3. Третий этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них (региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность и пр.).

Оценка эффективности проекта

Оценка социально-экономической эффективности проекта состоим в расчете показателей эффективности проекта с позиции народного хозяйства в целом и обладает рядом особенностей, таких как:

*в денежных потоках отражается стоимостная оценка последствий осуществления данного проекта в других отраслях народного хозяйства, в социальной и экологической сферах;

*в составе оборотного капитала учитываются только запасы (материалы, незавершенная готовая продукция) и резервы денежных средств;

*исключаются из притоков и оттоков денег по операционной и финансовой деятельности их составляющие, связанные с получением кредитов, выплатой процентов по ним и их погашением, предоставленными субсидиями, дотациями, налоговыми и другими трансфертными платежами, при которых финансовые ресурсы передаются от одного участника проекта другому;

*производимая продукция (услуги, работы) и затрачиваемые ресурсы должны оцениваться в специальных экономических ценах.

Денежные поступления от операционной деятельности рассчитываются по объему продаж и текущим затратам. Дополнительно в денежных потоках от операционной деятельности учитываются внешние эффекты, например, увеличение или уменьшение доходов сторонних организаций и населения, обусловленное последствиями реализации проекта.

При наличии соответствующей информации в состав затрат включаются ожидаемые потери от аварий и иных внештатных ситуаций.

В денежных потоках от инвестиционной деятельности учитываются:

*вложения в основные средства на всех шагах расчетного периода;

*затраты, связанные с прекращением проекта;

*вложения в прирост оборотного капитала;

*доходы от реализации имущества и нематериальных активов при прекращении проекта.

Для оценки коммерческой эффективности проекта обращают внимание на следующие моменты:

*используются предусмотренные проектом текущие или прогнозные цены на продукт, услуги и материальные ресурсы;

*денежные потоки рассчитываются в той же валюте, в которой проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;

*заработная плата включается в состав операционных издержек в размере, установленном проектом;

*если проект предусматривает одновременно и производство и потребление некоторой продукции, в расчете учитываются только затраты на ее производство, но не расходы на ее приобретение;

*при расчете учитываются налоги, сборы, отчисления и т.п., предусмотренные законодательством, в частности возмещение НДС за используемые ресурсы, установленные законом налоговые льготы и пр.;

*если проектом предусмотрено полное или частичное связывание денежных средств (депонирование, приобретение ценных бумаг и пр.), вложение соответствующих сумм учитывается (в виде оттока) в денежных потоках от инвестиционной деятельности, а получение (в виде притоков) – в денежных потоках от операционной деятельности;

*если проект предусматривает одновременное осуществление нескольких видов операционной деятельности, в расчете учитываются затраты по каждому из них.

В качестве выходных форм для расчета коммерческой эффективности проекта рекомендуются таблицы:

Отчета о прибылях и об убытках;

Денежных потоков с расчетом показателей эффективности;

Прогноз баланса активов и пассивов по шагам расчета.

Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и(или) регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета.

При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

*прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации проекта;

*изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых ухудшается или улучшается в результате реализации проекта;

*выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта;

*выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий

Методическая разработка проекта “Мы сами”

Количество учащихся в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении “ Солоновская средняя школа им. Н.А. Сартина” с. Солоновка, Волчихинского р-на на 2015-2016 учебный год составило – 94 человека. Профилактическая работа социального педагога с учащимися детьми группы риска ведется в рамках должностной инструкции социального педагога и планов работы классного руководителя. В связи с результатами проведенных методик (“Типовое семейное состояние” - Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий; “ Социометрия ” - Дж. Морен и “Cоциализированности личности учащегося” - М.И. Рожков) был разработан данный проект для повышения результативности профилактической работы социального педагога с детьми группы риска через целенаправленную систему мероприятий, в которую включаются все органы системы профилактики с. Солоновка.

Школа, являясь одним из социальных институтов социализации детей проводя профилактическую работу с детьми группы риска в лице социального педагога привлекает всех субъектов социализации, которые окружают детей.

Цель проекта:

Привлечение детей к общественной деятельности, раскрытие потенциала каждого ребенка через деятельность детской организации.

Цель реализуется через решение следующих задач :

­ вовлечь детей группы риска в продуктивную и позитивную деятельность, которая бы соответствовала их интересам и способностям.

­ развить у обучающихся коммуникативные навыки межличностного общения.

­ снизить уровень тревожности, страха.

­ Организовать работу с родителями

Этапы реализации проекта:

Проект рассчитана на пол года - с октября по март и реализуется в 3 этапа.Организационные условия: создание условий для реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса о целях и сроках реализации проекта “ Мы сами”. Изучение научно - методических основ профилактической деятельности с детьми группы риска. Разработка и корректировка совместно с детьми проекта “ Мы сами”.

Составление мероприятий социально – педагогического характера с обучающимися детьми общеобразовательного учреждения.

Предварительные результаты от реализации проекта.

II. Основной этап.

Реализация мероприятий проекта “ Мы сами ”.

Внедрение проекта через проведение традиционных мероприятий в образовательном учреждении, направленных на решение поставленных задач.

III. Заключительный этап.

Оценка результатов и анализ реализации проекта.

Механизмы реализации:

Диагностический мониторинг состава школы, на выявления детей группы риска и определение перспектив работы проекта “ Мы сами”.



Взаимодействие с педагогическим коллективом школы, всеми обучающимися в общеобразовательном учреждении, привлечение дополнительных институтов социализации детей и т.д..

Использование здоровье сберегающих технологий, а именно: организация совместной деятельности всех детей общеобразовательного учреждения и взрослых, которые включают в себя интеллектуальную, художественно-эстетическую, экологическую и спортивно-оздоровительную деятельность.

Ожидаемый результат от реализации проекта:

Повышение уровня социализации детей группы риска.

Налаживание межличностных отношений в классе и вне его.

Понижение уровня тревожности и стресса.

Создание банка научно-методических разработок по вопросам профилактической деятельности с детьми группы риска в условиях сельской местности.

Целевая группа:

Участниками проекта являются учащиеся муниципального казенного общеобразовательного учреждения “ Солоновская средняя школа им. Н.А. Сартина”, Волчихинского района, педагогический коллектив учреждения, родители обучающихся детей.

Кадровое обеспечение проекта: социальный педагог, школьный психолог, родители, заместитель директора по УВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, инспектор ПДН, КДНиЗП.

План по реализации проекта “ Мы сами ”

Реализация проекта проходила в виде детского добровольного самоуправляемого коллектива, помощь в лице взрослого осуществляется социальным педагогом школы.

Неделя Мероприятия
Тренинг на знакомство, определение плана деятельности коллектива
Предложения деятельности коллектива от детей(деление на команды)
Тренинг на сплочение
Поход в музей
Каникулы
Мероприятие ЗОЖ (вредные привычки вокруг нас)
Оформление стен газет на тему ЗОЖ
День матери (концерт)
День наоборот
Просмотр кино на новогоднюю тематику
Изготовление костюмов для новогоднего маскарада
Подготовка к новому году
Проведение новогоднего концерта для обучающихся
Каникулы
Игра кругосветка для младших классов
З Д (день добрых дел)
Подготовка мероприятия ко дню Святого Валентина
День святого Валентина
Просмотр тематического фильма к дню защитника Отечества
День защитника Отечества
Помощь пожилым (концерт)
Подготовка к 8 марта
Помощь пожилым (концерт)
Подготовка к мероприятию день именинника
День изменника
Каникулы


Дети принимали участия в предложенных мероприятиях, а так же выдвигали свои предложения по проведению мероприятий. Каждый ребенок был задействован в какой либо роли, которая позволяла ему раскрыть свои способности и не быть замкнутым.

Анализ результатов работы проекта “ Мы сами”:

По результатам реализации проекта и по повторным результатам тестирования у участников наблюдается средний и высокий уровни социальной адаптации в обществе. Наблюдается активный интерес к общественной жизни, общественно полезным делам. Снизился уровень тревожности и стресса с 66% на 42%. Снижение случаев конфликтного поведения и как результат разрешение их конструктивным способом – “изолируемых” и “игнорируемых” детей нет.

В рамках Проекта “Мы сами”, проведены совместные мероприятия с детьми группы риска и различными субъектами социализации которые их окружают. Проект рассчитан на учебный год. Реализация комплекса социально–профилактических мер, направленных на воспитание школьников и на индивидуальную психолого-педагогическую помощь детям показывает положительные результаты. Особого внимания заслуживает ряд мероприятий, которые позволяют восстановить социальный статус детей в коллективе сверстников. Ключевым моментом является объединение усилий педагогов образовательного учреждения, педагогов дополнительного образования, школьного психолога, родителей, работников правоохранительных органов. Все это позволяет совместно выбрать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучить его интересы, поддержать в трудную для него минуту, помочь преодолеть те проблемы, которые ему не под силу.

Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области

«Мценский детский дом для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

КРАТКИЙ АНАЛИЗ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЭТИКЕТА»

Ишниязова В.В.,

социальный педагог

г. Мценск

В начале 2016-2017 учебного года в рамках темы по самообразованию «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома» я изучала уровень развития морального поведения у детей дошкольного возраста (5-6 лет) находящихся на воспитании в КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста».

Диагностика морального поведения проводилась на основе методик «Закончи историю» и «Сюжетные картинки».

На основе применения данных методик была дана оценка уровня культуры поведения, развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения детей.

Анализ результатов констатирующего эксперимента по методике «Закончи историю» свидетельствует, что у большинства детей (57%) сформированность культуры поведения на среднем уровне. Дети осознают такие нравственные нормы, как доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость. Они правильно оценивают поведение детей, называют нравственную норму, но не могут мотивировать свою оценку.

Примерные ответы детей звучали образом:

Соц. пед.: Коле на день рождения мама подарила красивую машину. Коля стал с ней играть. К нему подошел его младший брат Ваня и сказал: «Я тоже хочу поиграть с этой машиной». Тогда Коля ответил… Что ответил Коля?

Руслан: На.

Соц. пед.: Как поступил Коля?

Руслан: Хорошо.

Соц. пед.: Почему?

Руслан: Потому что дал поиграть, он нежадный.

Оценка: 3 балла, так как Сережа оценил поступок и назвал нравственную норму.

На высоком уровне развития морального сознания находится 1 ребенок (14,5%). Этот ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Примерные ответы детей:

Соц. пед.: Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил… Что ответил Петя?

Иван: Я сломал.

Соц. пед.: Почему он так сказал?

Иван Потому что он сломал. Он был хороший и никогда не врал.

Соц. пед.: Как поступил Петя?

Иван Хорошо.

Соц. пед.: Почему?

Иван: Потому что надо говорить правду.

Оценка: 4 балла, так как Семен назвал норму и мотивировал ее.

На низком уровне развития морального сознания находится 2 человека (28,5%). Эти дети правильно оценивают поведение детей как положительное или отрицательное (хорошее - плохое), но оценку не мотивируют и нравственную норму не формулируют.

Примерные ответы детей:

Соц. пед.: Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила… Что ответила Оля?

Вика: Ладно, помогу.

Соц. пед.: Как поступила Оля?

Вика: Хорошо.

Соц. пед.: Почему?

Вика: Не знаю.

Оценка: 2 балла, так как Катя оценила поступок, но не объяснила свою оценку, нравственная норма не сформулирована.

Уровень

Кол-во детей

Очень низкий

Итоги выполнения детьми задания «Сюжетные картинки» показали, что дети по-разному выражают эмоциональное отношение к нравственным нормам (доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость).

На высоком уровне эмоционального отношения к нравственным нормам не было ни одного ребенка. Дети правильно разложили картинки, но не обосновали свой выбор, сопровождая его яркими эмоциональными реакциями.

На среднем уровне развития эмоционального отношения к нравственным нормам находятся 3 ребенка (43%). Дети правильно раскладывали картинки – с правой стороны – хорошие поступки, с левой – плохие. Дети объясняли свои действия. Эмоциональные реакции на поступок были адекватны, но выражены слабо. Например, Руслан положил картинку с мальчиками, дерущимися из-за лошадки, влево, при этом сказал, что драться нельзя. Рисунок, где мальчики мирно строят башенку, положил направо, сказал, что вместе играть хорошо и весело. Но при этом ни яркого поощрения, ни порицания не проявил.

На низком уровне эмоционального отношения к нравственным нормам находятся 4 ребенка (57%). Эти дети правильно раскладывают картинки, но не могут обосновать свои действия. Например, мальчика, отвлекающегося на уроке, положили влево, т.к. «в школе учительницу слушать надо», а мальчика, вырезающего из листа бумаги, - направо («что учительница скажет, то и надо делать»).

(начало реализации проекта «Волшебный мир этикета»)

Уровень

Кол-во детей

Очень низкий

Полученные результаты свидетельствовали о необходимости разработки и реализации проекта по формированию культуры поведения дошкольников.

Таким образом, был разработан проект «Волшебный мир этикета», который представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 5-6 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом), принятыми в современном обществе, формированию нравственной и этической воспитанности дошкольников.

В основу работы легли три основных раздела:

    культура общения;

    культура поведения;

    культура деятельности, этикет.

В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты: воспитанники имеют представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения; приобрели этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; почтительное и уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

Улучшился внешний вид; манера общения; поведение на занятиях; на прогулке; за столом, во время приема пищи. Снизилась агрессивность.

Дети научились определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы, сформировалась мотивация к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке педагога, научились делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Научились называть нравственную норму, правильно оценивать поведение детей и мотивировать свою оценку. Повысился уровень эмоционального отношения к нравственным нормам.

Таблица 1 - Результаты диагностики по методике «Закончи историю»

Уровень

Кол-во детей

Очень низкий

Таблица 2 - Результаты диагностики по методике «Сюжетные картинки»

(окончание реализации проекта «Волшебный мир этикета»)

Уровень

Кол-во детей

Очень низкий

Заключение

На основе проведенного исследования после реализации проекта «Волшебный мир этикета» можно сделать следующие выводы:

1. Воспитание культуры поведения – важнейшая сторона процесса становления личности, освоение человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения воплощаются в реальных делах и поступках. Моральное воспитание ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В воспитании культуры поведения личности выделяют несколько составляющих: моральное поведение, моральные знания и представления.

Основные цели морального воспитания ребенка:

Становление морального поведения, т.е. сознательный выбор морального поступка в простых и понятных детям ситуациях;

Овладение моральными знаниями и появление личного отношения к соблюдению норм морали (положительного) и к их нарушению (отрицательного);

Возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта использования положительных групповых норм.

2. Работа по моральному воспитанию дошкольников должна носить системный характер. Процесс морального воспитания для педагога должен стать системой целенаправленного решения педагогических задач, а для ребенка – возникающей по ходу жизни естественной ситуацией деятельности и общения. Поэтому эффективным приемом воспитательной работы с дошкольниками является создание воспитательной ситуации. В результате использования воспитательных ситуаций у детей должны появиться моральные переживания, и соответствующие изменения в поведении.

Организация жизни детей в детском доме содержит значительный резерв морального воспитания. Все это открывает широкие возможности для руководства моральным развитием личности дошкольника и определяет важное направление социально педагогической работы.

Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников

Для диагностики нравственного развития можно использовать методики «Закончи историю» (Приложение № 1), «Сюжетные картинки» (Приложение № 2). Этот блок методик позволяет фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у дошкольников.

При проведении диагностики следует придерживаться основных правил обследования ребенка:

1. Ради обследования не стоит отвлекать ребенка, если он чем-то занят, увлечен. Постарайтесь выбрать такой момент, когда он готов пойти с вами на контакт.

2. Самой главной задачей на первом этапе является установление хорошего контакта между взрослым и ребенком. Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание, подлинная заинтересованность обеспечат взаимопонимание. Только от взрослого зависит настроение ребенка во время диагностики. Помогите ему сосредоточиться, дайте возможность увлечься.

3. Место проведения диагностической процедуры должно быть достаточно уединенным, чтобы другие дети или взрослые (например, родители) не мешали вашему общению, не отвлекали ребенка и уж тем более не давали советов по поводу выполнения задания. Если это незнакомое место для ребенка (например, кабинет психолога), то дайте ему возможность и время осмотреться, освоится. В противном случае ребенок будет думать не о вашем задании, а будет занят изучением нового для него окружения.

4. Следите за состоянием ребенка в ходе обследования: постарайтесь заметить первые признаки усталости, дискомфорта у ребенка и, если не удастся их преодолеть, поблагодарите ребенка за работу и отложите ваше общение на другой день.

5. Не обещайте поощрений и наград за работу, постарайтесь для ребенка сделать приятным само общение с вами.

6. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Не оценивайте его, не комментируйте его ответы, не выражайте недоумения, радости или порицания: в данном случае ваша задача – констатировать уровень развития личности ребенка, а не воспитывать его.

Приложение № 1

Методика «Закончи историю».

Цель. Изучение осознания детьми таких нравственных норм, как:

Доброта – злость;

Щедрость – жадность;

Трудолюбие – лень;

Правдивость – лживость.

Для изучения нравственного осознания были выбраны именно эти понятия, так как с ними детей знакомят в дошкольном возрасте и выполнение этих нравственных норм чаще всего от них требуют. Другими словами, эти нравственные нормы наиболее знакомы и доступны для понимания детей уже в дошкольном возрасте.

Проведение методики.

Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят следующее: «Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи». После этого ребенку читают по очереди четыре истории (в произвольном порядке).

История первая. У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал…

Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему?

История вторая. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…

Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?

История третья . Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила

Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?

История четвертая . Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…

Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?

Все ответы ребенка, желательно дословно, фиксируются в протоколе.

Обработка результатов.

1 балл – ребенок не может оценить поступки детей.

2 балла – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

4 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Приложение № 2

Методика «Сюжетные картинки».

Цель. Изучение эмоционального отношения к тем же нравственным нормам, что и в предыдущей методике.

Предварительные замечания. Картинки подобраны таким образом, что изображенные на них герои проявляли те же нравственные качества, что и на первом этапе. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволяет выявить отношение детей к этим нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т.п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т.п.) – на безнравственный.

Проведение методики. Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие. Рассказывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».

В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения (желательно дословно).

Обработка результатов.

1 балл – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением, как положительных поступков, так и отрицательных), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

2 балла – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.

3 балла – правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.

4 балла – ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т.д.

Список использованной литературы

    Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

    Петрова, В.И., Стульник, Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. [Текст] /В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2009. - 73с.

    Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2004.

    Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

    Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.

    И.В. Мирошниченко, Уроки вежливости, Демонстрационный материал, Творческий Центр «Сфера». ООО Изд. «Ранок».2007.

    Л.В. Жданова, Этикет для малышей, Демонстрационный материал, ИП Бурдина С.В., 2015.

    Наши чувства и эмоции. Демонстрационный материал, ИП Бурдина С.В., 2015.

    Л.Б. Фесюкова, Уроки Доброты, Демонстрационный материал. Творческий Центр «Сфера». ООО Изд. «Ранок».2007.

    Л.Б. Фесюкова, Я и мое поведение, Демонстрационный материал. Творческий Центр «Сфера». ООО Изд. «Ранок».2007.

    Игры социально- личностного развития. Коммуникация

    Буре Р.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г..

    Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста М. Просвещение 1986 г.

    Короткова Н.И.Беседы на этические темы Д/в №4-88 г.

    Лисина М. И. Ребенок и сверстники Д/в №9-88 г.

    Зернова О. Воспитание любви и уважения к книге»Д/в №6-89 г.

    Бархатова Н. Воспитание культуры поведения Д/в №11-89 г.

    Рычашкова К. Н.Упражнения по закреплению культуры поведения Д/в №3-89 г.

    Теплюк С. Об опрятности и аккуратности Д/в №9-88 г.

    Якобсон С. Г. Моральное воспитание. – Смоленск,1996

    Курочкина О.Н. Этикет для дошкольников. – Просвещение, 2006г.

    «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская

    «Детский этикет» О.В.Корчинова.

    «Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.

    «Этикет от А до Я» Н.В.Чудакова.

    «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько

    «Весёлый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина.

    «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С.О.Николаева.

    «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва.

Анна Мищенко
Анализ работы по использованию метода проектов в воспитании

Аннотация

Воспитание ребёнка , формирование его личности с первых лет жизни неразрывно связано со спецификой общества, той средой, в которой он растёт. Ведущее место среди методов воспитания принадлежит сегодня методу проекта . В связи с этим, работа с детьми в моей группе направлена на решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов .

Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде , вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми , повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов проходит в форме работы клуба «Мы вместе» , посвященного воспитанию любви к родному городу. Клуб имеет свою идею : «Для нормального развития и формирования личности ребенка необходимо окружение таких людей, которые не только заботятся о нем, но и любят, принимают его как личность, с которыми он живет одной жизнью, одними интересами».

При работе были использованы следующие информационные ресурсы : М. А. Захарова, Е. В. Костина «Проектная деятельность в детском саду : родители и дети», Москва 2010г., О. В. Дыбина «Ребёнок в мире поиска» , Москва 2009г., http://www.detskiysad.ru/ ,http:/www.дети-66. гu/

Введение… стр. 4

Анализ педагогической деятельности… стр. 6

Заключение… стр. 11

Приложение…стр. 12

Введение

В последние годы произошли изменения в практике дошкольного воспитания , большое внимание уделяется обеспечению собственной деятельности ребенка, поэтому я определила главные технологии в своей работе : здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Я применяю такие методы как : динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастики : пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая; самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышаю результативность воспитательно -образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Личностно-ориентированные технологии. В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации, открыта для восприятия нового опыта , способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижения личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии.

Игровые технологии. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

В своей работе я использую игровые технологии обучения :

В качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

В качестве непосредственной образовательной деятельности или ее части;

Как дополнительное средство (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

Использую различные формы проведения игр : игры – путешествия, игры – развлечения, сюжетно-ролевые игры, игры фантазии и импровизации и др.

Использование всех этих технологий позволяет самому ребенку осуществлять разные виды деятельности, повышает интерес к познанию окружающего мира.

Изменения в содержании и технологиях дошкольного образования, инициированные Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выделили основы современного качественного дошкольного образования. Это - направленность на развитие способностей каждого ребёнка, на поддержку его инициативности в самостоятельной деятельности, интересов и потребностей в активном движении, содержательном общении.

Ведущая идея моей педагогической работы – это внедрение в практику дошкольного образования совместной деятельности взрослого и ребенка, поскольку доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и самореализуется.

Актуальность темы проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем , обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.

Цель деятельности : развитие свободной творческой личности каждого ребенка в группе, посредствам внедрения метода проектов в организацию педагогического процесса с дошкольниками.

Задачи деятельности :

1. Разработать и внедрить в практику детско-творческие, исследовательские, групповые, комплексные и другие виды проектов .

2. Создать единое пространство совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Для достижения поставленных целей и задач использовались следующие формы и методы работы : метод проблемной постановки вопроса, метод педагогической рефлексии, метод анализа , метод игрового моделирования, метод беседы , метод проектов , а также экспресс - консультации, мастер-классы, мини-музеи, деловые игры, клуб «Мы вместе» , выставки и экспозиции, развлечения, досуги, праздники, концерты, игры, сказки, инсценировки, театрализации.

Анализ педагогической деятельности

В основу метода проекта положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат решения конкретной проблемы. Воспитатель организует выбор проблем для проектов , а проблемы эти встречаются в окружающей жизни.

Такой метод организации детской деятельности является инновационным в ДОУ. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей. В своей группе я планирую и организую исследовательские и творческие проекты , которые являются уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию .

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов проходит в форме работы клуба «Мы вместе» , посвященного воспитанию любви к родному городу. Цель : создание единого пространства воспитания патриотических чувств на основе воспитания любви к родному городу.

Клуб «Мы вместе» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, выпуск газет и журналов, консультации, экскурсии выходного дня. Заседания клуба «Мы вместе» проводится раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин.

Формы работы клуба «Мы вместе» :

1. Заседание клуба на различные темы, согласно перспективному плану ознакомления детей с родным городом, представляет собой познавательное мероприятие, где родители вместе с детьми берут на себя роль рассказчиков. Так же в план заседания клуба входят игры на тему заседания, чтение стихов и т. д. Заседание традиционно заканчивается чаепитием.

2. Совместные экскурсии детей и родителей по составленным маршрутам экскурсий выходного дня (Приложение №3)

3. Продуктивная деятельность детей, родителей, педагогов : создание макетов, конкурс рисунков, фотовыставки (Приложение №3)

4. Познавательно-развлекательные, спортивные мероприятия : КВН, викторины, эстафеты. (Приложение №2)

Родители совместно с детьми с удовольствием включились в реализацию проектов о родном городе . За время работы клуба были организованы такие проекты как «Путешествие по родному городу» , «Екатеринбург – город друзей» , «Город, в котором я расту» . (Презентация на диске)

Все перечисленные формы работы взаимодействия педагога с родителями способствовали повышению и совершенствованию педагогических знаний родителей об особенностях воспитания у детей любви к родному городу, способствуют созданию особой творческой атмосферы ознакомления детей с родным городом, способствуют сплоченности детей, родителей, педагогов.

На следующем этапе проектирования после знакомства детей с литературой, с различными иллюстрациями, альбомами, книгами, были организованы экскурсии, сюжетно-ролевые игры выставки детского творчества (рисунки, лепка, аппликация, фотовыставки, «Мир овощей глазами детей» и т. д. Вместе с детьми и при участии родителей мы начали систематизацию материала по блокам : «Мир вокруг меня» , «Ты и твоё здоровье» , «Хлеб всему голова» , «Наш любимый детский сад» и т. д. Стимулом для развития творческой активности не только детей, но и родителей, стали конкурсы рисунков : «Мой любимый город» , «Мой любимый край» , «Я горжусь своим родным городом» , «Мы умеем отдыхать» .

Анализ результатов анкетирования родителей позволил определить, что многие родители желают не только поднять общий уровень развития детей, развить его способности, но и воспитывать в ребенке доброжелательность, милосердие, терпимость, стремление к сотрудничеству.

После проделанной работы мы наблюдали за игровой деятельностью детей. Анализ игр показал , что экскурсии выходного дня по родному городу, посещение музеев и прогулки в парках способствовали обогащению содержания. В играх отражались и конкретные знания об известных местах, и обобщенные представления о них. Наблюдение за играми показало развитие эмоционально-положительного отношения детей к родному краю.

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод : работа , направленная на ознакомление дошкольников с окружающим миром, родным городом, показала, что значительно повысился уровень развития у детей таких качеств, как внимательность, патриотизм, уважение к окружающим местам и предметам.

Проанализировав результаты моей работы , я создала педагогический проект «Интеграция деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социального развития ребенка посредством проектной деятельности ».

Цель проекта : выявление образовательных потребностей родителей, повышение уровня их педагогической культуры, установление контакта с членами семей для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Задачи проекта :

1. Способствовать активному включению родителей в воспитательно -образовательный процесс детского сада посредством реализации семейной проектной деятельности .

2. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социальному развитию личности.

3. Стимулировать потребность у участников к самореализации, самовыражению.

4. Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей.

5. Гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проект направлен на работу с группой

детей в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, совместной поисковой деятельности детей и родителей;

родителей посредством проведения вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад» ;

воспитателей через обучение взаимодействию с семьей, изучению позитивного опыта работы с родителями творческих педагогов ДОУ.

Работая по реализации проекта

1. сделала подбор диагностического инструментария изучения уровня сформированности социального развития детей дошкольного возраста,

2. разработала анкеты , памятки и рекомендации для родителей;

3. составила план проектных мероприятий , направленных на формирование социальной компетентности дошкольников посредством совместной проектной деятельности детей и родителей;

4. организовала участие детей и родителей

В проектной деятельности в рамках комплексно-тематического плана образовательной программы ДОУ;

В разработке семейных проектов из опыта семейного воспитания и семейных традиций по социальному развитию дошкольников; тем самым вовлекла родителей в процесс сотворчества и обеспечила единое образовательное пространство детский сад – ребенок – семья.

До и после реализации проекта был проведен мониторинг социализации воспитанников посредством анкетирования родителей и диагностических карт наблюдения за дошкольниками.

Оценка успешности социализации проводилась по двум направлениям : поведенческие проявления детей и мнение родителей.

Диагностика уровня сформированности социальной компетентности детей дошкольного возраста складывается из нескольких показателей. Для мониторинга развития социальной компетентности воспитанников были выбраны следующие показатели : проявление самостоятельности, проявление активности, проявление инициативности, проявление коммуникативных способностей. (Приложение №1)

Для диагностики уровня проявления самостоятельности была использована «Карта проявлений самостоятельности» (А. М. Щетинина, в которой предполагается выявление трех уровней проявления самостоятельности (низкий, высокий, средний) . В соответствии со средним значением по группе наблюдается рост развития показателя самостоятельности с 37% до 59%, что свидетельствует о направленности образовательной деятельности и оптимальном выборе проектных методов в работе .

использована «Карта проявлений активности» (А. М. Щетинина, Н. А. Абрамова) . Данная диагностика заполняется на основе многократных специальных наблюдений за особенностями поведения ребенка в различных ситуациях. В соответствии со средним значением по группе наблюдается изменение показателя в сторону увеличения с 43% до 72%, что свидетельствует о заинтересованности всех участников образовательного процесса в результатах проектной деятельности , а также в росте мотивации.

Для диагностики уровня проявления активности была использована «Карта проявлений инициативности» (А. М. Щетинина, в которой предполагается выявление трех уровней проявления инициативности (низкий, средний, высокий) . В соответствии со средним значением по группе наблюдается изменение показателя в сторону увеличения с 28% до 61%. Из всех показателей социализации – самые значительные изменения наблюдаются в росте критерия «проявление инициативности» – показателя усвоения социального опыта, развития эмоционально-волевой сферы ребенка.

Для диагностики уровня проявления коммуникативных способностей была использована «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников» (А. М. Щетинина, М. А. Никифорова, в которой предполагается выявление четырех уровней проявления коммуникативных способностей (низкий, средний, высокий, очень высокий) . В соответствии со средним значением по группе наблюдается изменение показателя в сторону увеличения с 40% до 64%. Коммуникативные способности являются интегрированным показателем развития интеллектуальной сферы ребенка и позволяют регулировать объем и содержание образовательной деятельности.

На основании мониторинга социальной компетентности, мы видим, что все показатели развития детей имеют существенный прирост. Использование метода проекта позволяет развивать социальную компетентность более интересно, непринужденно, естественно для ребёнка.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Использование в работе метода проекта в течение трёх лет позволило изменить в сторону увеличения такие социально значимые показатели у детей как «интерес к окружающему миру» на 28%, «интерес к своей жизни и жизни близких людей» (на 39%) .

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать следующие выводы :

1. Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами развития и воспитания детей в детском саду.

2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Воспитанники детского сада учатся самостоятельно находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

3. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проектной деятельности , ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

4. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками .

5. Дети становятся участниками событий в дошкольном учреждении и принимают активное участие в конкурсах различного уровня :

Фотоконкурс «Мир глазами ребенка» .

Конкурс рисунков «Зимняя сказка» , «Восставшие с грядки» ;

Районный конкурс «Ай, да мы!» (лауреат I степени, 2011г., «Гусельки» (диплом лауреата I степени, 2012г.) ;

Городской конкурс III специализированной выставки с международным участием. Экология. Управление отходами (участник) ;

Таким образом, моя педагогическая деятельность развивает мышление и творческую деятельность детей, а совместная деятельность взрослых и детей в клубе «Мы вместе» прививает любовь к родному городу, воспитывают заботливое отношение к природе, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством.

Заключение

Продолжая работу в этом направлении , я планирую организовать ту среду, в которой ребенок сможет легко погрузиться в быт народов Урала. Для этого, я считаю необходимым совместно с родителями создать уголок, в котором дети смогут познакомиться с характерными предметами быта, с народным творчеством, местным фольклором, с народными играми.

Кроме того, я планирую установить контакт с уральским центром промыслов и ремесел, который сможет проводить выставки и мастер-классы для детей.

Свой опыт работы я представила на районной научно-практической конференции «Организация прогулочной деятельности» (2012г, на городском конкурсе «Наши соседи по планете» (2011г, участник, а также приняла участие в конкурсе видеороликов «Знать об этом должен каждый – безопасность это важно» (заняла II место, 2011) ; в районном фотоконкурсе «Материнская любовь» (2011г., III место в номинации «Что такое счастье?» ). (Приложение №4)

Принимала участие в проведении практических занятий по образовательной программе ИМЦ «Развивающее образование» «Профессиональное становление молодого педагога-воспитателя ДОУ » и ИРО «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГТ» (2012г, 2013г. Приложение №4) . На данных занятиях я показала, как провести на практике интеграцию образовательных областей «Познание» , «Социализацию» и «Коммуникацию» при проведении образовательной деятельности с младшими дошкольниками, а также мною был показан мастер-класс по работе с родителями .

В заключение своей работы следует отметить , что реализация циклов познавательных мероприятий на основе метода проектов с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом способствовала повышению уровня показателей проявления самостоятельности, активности, инициативности, коммуникативных способностей детей, способствовало укреплению детско-родительских отношений и сотрудничество семей с ДОУ.

Проведённая автором аналитическая деятельность подтверждает целесообразность работы с применением метода проекта , т. к. он обеспечивает разнообразные виды деятельности дошкольников, как необходимое условие реализации ФГТ. Следуя федеральным государственным требованиям во время образовательной деятельности, мы используем интеграцию образовательных областей, обеспечиваем союз с партнерами-родителями, создаем атмосферу, благоприятствующую детскому успеху.