Сценарий театрализованной инсценировки курочка ряба. Сценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба» для детей старшей группы

Курочка Ряба

Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для кукольного театра

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Дед
Бабка
Курочка Ряба
Мышка

На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой.

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,
Как же чай мы пьем тогда?
Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!
Здесь я, Дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,
А яичко-то востро,
И сдается мне, оно
Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед

Это горе – не беда!
Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка

Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится – ого-го!
Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку и хватается за голову.

Бабка

Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!

Выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,
Только я сказала: «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Все вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И все будет хорошо!

Конец.

Людмила Удалова
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша

Инсценировка сказки «Курочка Ряба »

Воспитатель : Удалова Людмила Валентиновна

Использование фольклора в воспитании любви к родному краю.

Комплексно- тематическое занятие

Инсценировка сказки «Курочка Ряба »

Цель :

Развитие творческого потенциала в период самого раннего детства

Создание благоприятных условий для игровой деятельности.

Задачи :

Развивающие :

Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.

Образовательные :

Формирование у детей раннего возраста игровых умений;

Вовлечение детей в игровую ситуацию;

Продолжаем знакомить детей с русской народной сказкой ;

Вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки , отдельные слова и фразы;

Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приёмы :

Художественное слово,

Самостоятельная деятельность,

Пояснения,

Импровизация,

Творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное,

Убеждения, поощрения.

Материал и оборудование :

Сундучок с элементами костюмов к персонажам сказки

Гнездо с курицей

Мольберт (гуашь)

Формы взаимодействия с родителями :

Индивидуальные беседы;

Выставка разных видов театров «Поиграйте с нами» ;

Помощь в изготовлении театров.

Словарь :

курочка ;

ряба ;

кудахчет;

Предварительная работа :

Художественная литература и просмотр сказки

Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду) ;

Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет) ;

Просмотр компьютерной презентации «Домашние птицы»

Беседа о близких родственниках : бабушке и дедушке.

Обыгрывание сюжетов.

Просмотр сказок через разнообразные виды театров.

Ход занятия

воспитатель дети

Воспитатель в костюме Хозяюшки приглашает детей в гости в свой терем-теремок.

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном подсолнушек цветет. Вы скажите мне ребята,

Кто тут в тереме со мной живет?

Дети видят курочку . Воспитатель просит детей повторить

Курочка-пеструшечка

В домике живёт,

Курочка-пеструшечка

Яичко нам снесёт.

Курочка в гнезде : -Ко-ко.

Вам снесу – яичко, - ко…

Приготовим мы омлет,

Очень вкусный на обед.

А вы знаете сказку про курочку Рябу ? А давайте-ка, ребятки мы её вспомним, расскажем и нашим дорогим гостям покажем. Будем наряжаться?

Воспитатель берёт в руки сундучок

Мой чудесный сундучок

Расписной, красивый,

Позолоченный бочок,

Ах, ну просто диво!

Сундучок мы открываем и ребяток наряжаем

Воспитатель надевает на детей элементы костюмов : бабушки, дедушки, курочки , мышки, которые лежат в сундучке

(приговаривает)

Ах, ты, дед. дед, дед

Во сто шуб одет.

Лады, лады, ладушки – оденем бабушку

Лады, лады, ладушки- вот, какая бабушка.

Курочка – рябушечка ,

Наша, ты, несушечка.

Мышка маленькая

Да удаленькая.

Инсценировка

Рассказ сказки , сопровождая элементарными действиями детей

Жили – были…

И была у…

Снесла….

Не простое, а….

Мышка бежала….

А Курочка… .

Не плачь…

Не плачь…

Я снесу вам ….

Не золотое…

Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец , а кто слушал, молодец!

Сундучок опять открываем и наряды убираем

Сложить костюмы в сундучок под р. н. мелодию

Сказку рассказали , пора играть!

Будем как курочки , как цыплятки гулять и зёрнышки искать.

«Вышла курочка гулять… » под музыку с движениями

Курочка - рябушка по двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять :

Раз, два, три, четыре, пять!

Червячков, жучков нашли, а зёрнышки так и встретили. Не беда!

Мы их сейчас нарисуем!

Дети рисуют зёрнышки, используя метод «тычка»

Какие все молодцы! Получились замечательные зерна!

(Действуя с курочкой )

Что ребятки, мы с вами нарисовали

Для нашей курочки ? Курочка , зёрнышки клюёт От радости свою песенку поёт

Какую песенку поёт?

Курочка , вот зерно, водичка, дай ты нам яичко!

Хозяюшка с детьми находит яички в гнёзде у курочки

Яички наши не простые, не золотые, а шоколадные.

Угостить детей яичками

Ко –ко- ко!

Дед да Баба!

Курочка Ряба

Курочка яичко

Бил-бил, не разбил

Била-била, не разбила

Хвостиком-махнула

Упало и разбилось

Плачет (изображает) ы ы ы…

Плачет (изображает) ыыы…

Кудахчет

А простое!

Зернышки!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка. Задачи: Обучающие: *формировать знания о русских народных сказках, *учить,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Цель: закрепить знания сказки "Курочка ряба". Хотелось, чтобы дети в младшем возрасте очень хорошо знали сказку "Курочка Ряба" и умели пересказывать.

Мини - исследование детей на основе сюжета сказки «Курочка Ряба» Мини - исследование детей на основе сюжета сказки " Курочка Ряба" Воспитатель: ЧДОУ "Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна.

Музыкальная инсценировка сказки «Курочка-Рябушка» (Танцуя под веселую музыку появляются дедка и бабка, садятся на скамейку). Дедка: Нарубил я дров, и воды я носил Так устал, что уж больше.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Сценарий к практической работе

Аудио документ

Исполнители:

Двойных О.В

студентки 4 А группы.

Руководитель:

Шаркова Е.В.,

преподаватель ОПД в ИОС

Камышлов,2017

Идея: показать шуточную ситуацию из жизни, монтируя отрывки видео, музыки и шумовых эффектов.

Курочка Ряба

Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для кукольного театра

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Курочка Ряба

На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой.

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?

Из чего варить обед?

По сусекам я скребла,

Только мышь там и нашла!

Нет у нас с тобой в кладовке

Ни капусты, ни морковки,

Знать, придется пропадать!

Надо что-нибудь продать!

Отнесу я на базар

Наш любимый самовар.

Бабка, ты начисть его.

Он ведь, вроде, ничего!

За него пятак бы дали.

Мы уже его продали!

Да неужто? Вот беда,

Как же чай мы пьем тогда?

Ладно, загляни в сундук!

Там давно живет паук.

На базаре за него

Не дадут нам ничего.

Лучше продадим мы шапку!

Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,

Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,

А яичко-то востро,

И сдается мне, оно

Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Это горе – не беда!

Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Вот так не было заботы!

Говорят тебе, оно

Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Надо бы позвать подмогу!

Да уймись ты, ради бога!

Мы яичко не съедим

И другим не отдадим,

Ведь цыпленок из него

Народится – ого-го!

Ты за курочкой сходи.

Ты же, Бабка, пригляди

За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку и хватается за голову.

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед, сюда!

Выбегает Дед.

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,

Только я сказала: «Кыш!»

Как она хвостом махнула,

Все вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

По столу бежала мышь,

Бабка ей сказала: «Кыш!»

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,

Я снесу для вас другое –

Не простое, золотое!

Купите яиц мешок

И все будет хорошо!

Татьяна Алишкевич
Сценарий сказки «Курочка Ряба» для малышей раннего возраста

Оборудование :

Ширма, игрушки для показа кукольного театра – дед, бабка, курочка , мышка. Атрибуты : корзина, два яйца окрашенных в золотой цвет, и белый цвет. Игры со звукоподражанием голоса : «Курочка » , «Молоточек» .

Ход развлечения:

Ведущая :

Здравствуйте, ребятишки! Я сегодня получила «Волшебны конверт» , а когда открыла его, там сказка и сказочные герои . Давайте посмотрим с вами сказку .

(Звучит музыка с шумом лесов, пением птиц, и кукареканьем петухов в деревне)

Было это ребята давным-давно. В одной из деревушек в избушке жили дед да баба, и была у них курочка Ряба . Помогала она им по дому, по хозяйству.

(Над ширмой появляется дед и баба)

Ох, Бабуля, если б не наша Рябушка, кто бы нам помогал? Нет ведь у нас внуков.

Ведущая :

Жили они жили, да не тужили. И вот как то раз их курочка Рябушка снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Над ширмой появляется курочка )

Курочка :

Ко-ко-ко! Дедуль, бабуль, погляди-посмотри, что я вам снесла.

Ух, ты! Глянь, бабуля.

Бабка :

Вот это чудо, так чудо из чудес!

Ведущая :

Ребята, а как курочка то разговаривала ?

(Игра «Курочка :Ко-ко-ко» )

Ведущая :

Молодцы, ребята!

Решили дед с бабой разбить яичко, взял дед молоток и начал стучать по яичку :

(Игра «Стук молотка» ) Тук –тук-тук! Молодцы!

Дед бил-бил, не разбил яичко, бабка била-била, не разбила. Поставили они золотое яичко на стол призадумались.

Что делать-то будем, бабка? Сил у меня уже нет!

Бабка :

Эх, дед! Если б я знала! Сама била-била не разбила.

Ведущая :

Тут откуда не возьмись, мышка пробегала. Испугались дед с бабой. А мышка проказница, нечаянно хвостиком махнула, яичко покачнулось, упало, и разбилось!

Дед горюет, бабка плачет, а их курочка Рябушка обняла крылышками деде, потом бабу

Курочка Ряба :

Ну что же вы, бабуля-дедуля горюете? Я вас очень люблю, хватит горевать, да слезы лить. Вытирайте слезки, будем чуда ждать! Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Ведущая :

Обрадовались дед с бабой, стали с Рябушкой чай попивать да чуда ожидать.

Герои сказки кланяются . Всем спасибо!

Как удивительно все переплетается,поразительно, насколько все взаимосвязанно и одно вытекает из другого! Сначала(в 2016 году) появилась идея конкурса чтецов "Над Арёй рекой"(http://www.proza.ru/2018/03/27/955 и http://www.proza.ru/2018/09/20/1798) Название конкурс получил по месту, где он воплотился в первый год - в селе Арабоси, неподалеку от истока реки Аря. Собственно от названия реки и пошло название села. Шло время. В нынешнем 2018 году мне предложили участвовать в конкурсе, проводимом Союзом женщин России, в котором необходимо было провести исследовательскую работу на ртему "Символы малой родины". Работа была интересной, творческой, после завершения она была опубликована в Урмарской районной газете "Красное знамя"(http://www.proza.ru/2018/07/01/699). Статья в газете вышла, но на этом творческий процесс не завершился, и даже наоборот, появились новые идеи стихов, книг и конкурсов. Один из таких конкурсов(проектов), как часть проекта "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой", стал фотоконкурс "Истоками малой родины"() Появление и существование фотоконкурса логично: Река Аря(как и любая другая) начинается с истока. Кроме того, для продолжения творческой работы была необходима дополнительная информация о водных ресурсах Урмарского района. И тут встала проблема поиска информации о водоемах, родниках, оврагах, озер и речек. Поисковые системы выдавали лишь так называемый официоз: быт, люди, события... Практически не оказалось реальных фотографий водоемов Урмарского района. Все существующие фотографии любимых нами мест(речек) разбросаны в интернете, смешаны с водоемами других регионов, порой, непонятно каких. Фотоконкурс позволил собрать в одном альбоме малые речки и родники. Надеюсь, этот альбом будет пополняться в последующие конкурсные годы, ведь в первый "пилотный"(пробный) год конкурса работ поступило меньше, чем хотелось бы. После завершения фотоконкурса я говорила с библиотекарем, работающим в районе. Она мне сообщила, что они тоже сталкиваются с той же проблемой: отсутствием информации о речках и родниках в интернете. Тогда меня осенило: проекту "Фестиваль-конкурс чтецов "Над Арёй рекой" просто необходим еще один конкурс - конкурс эссе, сочинений, рассказов о водоемах нашего края. Тем более, что на гербе Урмарского района изображены два глаза- как источники, как две главные реки - Аря и Аниш. Я решила, что если конкурс провести совместно с районной газетой "Херле ялав", и совместить его с некоторое время забытым конкурсом на премию имени В. Алендея,о возрождении которого я писала в открытом письме (http://www.proza.ru/2018/07/10/1770), и провести награждение в 2019, юбилейном для Урмарского района(100 лет) году, то конкурс эссе и сочинений был бы ярким и значимым эпизодом в жизни района. Питающие нашу землю малые реки и родники - вполне могут стать символами малой родины. Ведь все большие реки состоят из малых речушек, берущих начало с родников. А родник- от слова РОД. Род - это все мы с вами. Конкурс эссе и сочинений можно смело связать с премией имени В.Алендея, тем более, что и сам Алендей - человек земли, писатель, живший у истоков, писавший о родной земле и людях, живущих на ней (http://www.stihi.ru/2014/10/16/543). Я предложила редакции лучшие работы конкурсантов публиковать в газете. С чем редактор согласилась. Таким образом, участники конкурса-авторы эссе внесут огромный вклад в дело пополнения сети интернет информацией о речках и истоках своего края, о любимых водоемах и оврагах, оставиви будущим поколениям эту ценную информацию, увековечив легенды, предания,истории, связанные с водоемами. В связи с сильной загруженностью, я попросила редакцию разработать положение о конкурсе эссе самим, с чем главный редактор газеты "Херле ялав" согласился. P.S.: Если одно вытекает из другого - то это, как круговорот воды в природе. Все взаимосвязанно, все- во благо. Надеюсь, моя идея конкурса эссе не умрет во времени и пространстве, воплотится, и доставит радость многим участникам конкурса, которые впишут своё имя в дело популяризации малых водоемов Урмарского района и оставят добрый след в истории своего края.