Тот кто ничего не делает. Не ошибается только тот, кто ничего не делает


Перевод:
Аудиоверсия: Вебдиктор

К этой поговорке должен серьёзно отнестись каждый, кто боится принимать решения. Страх неудачи - самый распространённый фактор, ограничивающий потенциал человека. Почему мы боимся неудач? Потому что само слово «неудача» связано с негативом.

Но разве неудачи плохи? Я имею в виду, если бы их не было, то как бы мы учились? Как бы мы продвигались вперёд, если бы никто из нас не совершал ошибок? Разве мы делаем всё с первого раза? Разве мы не учимся на прошлых неудачах и ошибках всего человечества? Разве не потому, что кто-то до нас или мы сами делали ошибки раньше, теперь мы знаем, как их избежать, чтобы не повторять снова и снова?

Мы терпим провал хотя бы один раз в жизни. Из-за страха ошибиться мы не предпринимаем действий, чтобы достичь своих желаний, и это хуже, чем пытаться и ошибаться. Мы уменьшаем свои собственные шансы на успех. Из-за этого страха мы даём своим желаниям максимум половину шанса. Потому что если ты пытаешься что-то сделать, а внутри у тебя чувство страха, ты уже даёшь себе только половину шанса. Твой разум забирает другую половину. Если страх сильнее, чем твоё убеждение, на выходе получается страх. И как ты можешь ожидать успеха от своих стараний, если на выходе отрицательный результат?

Интересно окунуться глубже, чтобы понять, почему мы боимся неудач и ошибок. Человеческая раса не должна ошибаться? Я так не думаю. Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды - это наша способность учиться на своих ошибках. Томас Эдисон 999 раз ошибался, прежде чем создал электрическую лампочку. Что могло произойти, если бы он сдался после первой, второй, десятой, сотой или пятисотой попытки? Кто-нибудь изобрёл бы электрическую лампочку, но это был бы не Эдисон!

Думаю, урок от Эдисона нельзя недооценивать. Это один из лучших уроков настойчивости и упорства. Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. С него стоит взять пример. Если у нас что-то не получается, не нужно сдаваться. Нужно понять, что вышло не так, и не повторять эту ошибку при следующей попытке.

В основном, мы боимся совершать ошибки из-за отношения окружающих. Мир полон людей, которые уверены, что ничего вообще не получится. Им трудно понять, что в мире полно возможностей. Они боятся неизвестности, предпочитая оставаться в своих коконах и предсказывать провал любого начинания, а не успех. Они навязывают другим свои страхи. И каждый раз, отправляясь в путь, ты встретишь кого-нибудь из их. Они расскажут, почему тебя ждёт неудача. Они приведут множество примеров, но они не помнят ни одного успеха.

Ни на кого не обращай внимания. Если ты уверен в своей цели - вперёд. Если ты веришь в себя - вперёд. Даже если ты потерпишь неудачу - оно того стоит. Тебе нужен опыт. Ты должен сам пройти через трудности. Чтобы избежать их в следующий раз. Как говорится, забудь провал, но не урок. Урок можно извлечь из всего, если задуматься.

Кроме того, существует риск никогда не ошибаться. Если все твои начинания удаются с первой попытки, ты можешь стать самодовольным и потерять навыки. Ты не сможешь извлекать уроки. И если ты вдруг встретишь неудачу, у тебя не останется навыков, чтобы встать и пойти дальше.

Никогда не бойся, что скажут окружающие. Никогда не бойся, что подумают остальные. Не бойся ошибок и неудач - они преподают нам урок. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Не ошибается тот, кто ничего не делает. А нужны ли ошибки? А победы?

Приходилось ли вам или вашим детям ощущать горечь ошибки? Или вы избавились сами и оградили своих детей от этих неприятных ощущений?

«Я уверен, что у меня это не получится!» Часто ли приходилось вам слышать эти слова от своего ребёнка? А ведь бывает так, что он ещё даже не попытался справиться с заданием, а уже уверен в своей неудаче.

Корни такой проблемы кроются в том, когда, где и при каких обстоятельствах ребёнок сформировал у себя такую неуверенность в своих возможностях.

Откуда берется неуверенность в себе? Эксперимент

Троим американским учёным удалось раскрыть этот секрет человеческой психики. Они набрали для эксперимента четыре группы добровольцев, раздали им разные по сложности стартовые задания и предложили их решить. Секрет был в том, что задания для всех групп имели разные степени сложности. Первая группа А получила задания, с которыми невозможно было справиться. Вторая группа В – задания со стопроцентной гарантией выполнения, третья группа С – с решением 50 на 50, а четвёртая группа Д стала контрольной.

Затем возможности групп уравнялись, поскольку задания для всех стали невыполнимы. Таким образом старались у них сформировать «выученную беспомощность».

Что такое выученная беспомощность

Именно это состояние, которое на английском звучит как «Learned helplessness», закрепляет у человека неудовлетворённость собой, отбирает желание развиваться и преобразовывать свою жизнь, ставить и решать задачи, не бояться трудностей и не отступать перед неудачами. Оно вводит человеческий организм в депрессию, вызывает чувство подавленности, растерянности, пессимизма.

С этим феноменом в своё время столкнулся американский психолог Мартин Селигман. Это было в 1967 году. Он детально описал его особенности и характерные признаки.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Выученная_беспомощность

На этапе завершения эксперимента все группы снова получили задания, но теперь с решаемыми задачами. Результат был ошеломляющим: только третьей группе, которая в предыдущем испытании столкнулась с разными результатами, почувствовала радость побед и горечь неудач, удалось их решить.

В чём же была причина?

Как оказалось, именно они не позволили этому синдрому захватить их сознание, потому что радость от побед совмещалась с разочарованием от неудач и не давала развиваться чувству беспомощности перед трудностями. Учёные также констатировали тот факт, что полная удача или неудача в будущем не гарантирует победу.

О чем говорят результаты эксперимента

Опыт данного испытания подтверждает жизненность мысли о том, что у родителей, дающих своим детям ярлыки – прозвища «неумёхи», «недотёпы», «маменькиного сыночка», вырастают дети – неудачники. Именно они настроены и заключены в заранее определённые взрослыми рамки психологических установок. Огромная боязнь выйти за эти рамки делает их беспомощными, если это происходит. Нелегко справиться детям и с синдромом «удачника», когда ему всё даётся легко, без напряга и всегда удачно. И вдруг первая же неудача (к примеру, экзамен или зачет в ВУЗе) вводит ребёнка в отчаяние, боязнь не справиться с заданиями, в растерянность, ведь он не умеет определять свои реальные возможности. Вот потому и неудачник, и везунчик чувствуют себя перед неожиданными трудностями одинаково несчастными. И вот здесь главную роль обязательно начинает играть приобретённый ребёнком опыт преодоления трудностей и преград, умения принимать победы. Именно этот детский этап играет решающую роль в будущем становлении уверенной личности.

Школа Соробан, работая с детьми на этом важном этапе формирования отношения к своим способностям, учит их добиваться побед, верить в успех и идти к нему.

Не просто получать успех, как подарок, а зарабатывать его трудом, упорством, умением рассчитывать свои силы и возможности, желанием преодолевать трудности. Звезду или браслет ученики школы получают за огромный труд над собой, упорство и победу.

Домашние задания

Работать тут на успех учит и специально разработанная интеллектуальная программа домашних заданий. Она позволяет подойти индивидуально к возможностям каждого ребёнка. Программный компьютерный интеллект «видит» ученика и подбирает под него такие примеры, с которыми ему возможно справиться и раскрыть свои умения. Решая их, ребёнок двигается вперёд.

Если вдруг не получилось выполнить, то у него есть возможность вернуться на решаемый уровень. Само движение к успеху сопровождается приблизительным соотношением побед (80%) и неудач (20). Занятия по этой программе учат ребёнка радоваться заработанным победам и умению держать удар неудач, не разочароваться в себе. Очень важно, чтобы ребёнок научился понимать, что нельзя быть всегда только победителем или проигравшим. Школа устного счёта учит этому.

Личный куратор

У каждого студента есть свой «индивидуальный тренер». Именно он сопровождает ребёнка, видит и контролирует решения, и, если нужно, то даст сигнал учителю, где и в чем нужно помочь, подтолкнуть, дать консультацию, если ученик испытывает трудности.

Следить за успехами, качеством и уровнем выполнения домашних заданий, учитывать индивидуальные способности каждого ученика и призвано интеллектуальное домашнее задание. А опытный тренер всегда рядом, потому он знает, когда похвалить ребёнка за победу.

Градация на уровни

Полученные учениками браслеты сигнализируют об уровнях, которые они проходят, а это значит, что в их сознании соединяются два непростых понятия – труд и победа. Победа достаётся идущим вперёд, уверенным и трудолюбивым. Ведь дорогу всегда осилит именно идущий.

У нас учатся обыкновенные дети, у которых есть и успехи, и неудачи. Они необыкновенны тем, что упорно учатся побеждать и проигрывать, сохраняя достоинство, работают над собой и помогают научиться этому других. Они открытые и любознательные, активные и непоседливые, упрямые и настойчивые. Все вместе стремятся усовершенствовать мир и себя в нём.

Не о таком ли ребёнке мы, папы и мамы, мечтаем? Конечно, нам не хочется, чтобы наш ребёнок почувствовал тяжесть поражения, обиды и разочарования. Но только чем раньше мы покажем малышу правильное чередование побед и поражений, взлётов и падений, тем быстрее у него выработается и окрепнет характер, способный сделать будущее счастливым и полноценным.

А ведь это же та цель, к которой стремимся мы, любящие родители! Вместе с Соробан ® в достойное будущее!

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Соробан снимает мультфильмы

Школа Соробан — настоящее открытие

Сегодня мы решили обратиться к собственной истории и принялись изучать документы, в которых говорится о чести русского офицера. Первым дисциплину в среде будущих военных ввел Петр I, наказав перевести на русский язык и напечатать учение для отроков «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» (кстати, произошло это событие ровно 296 лет назад). При нем же был выпущен «Устав воинский», в котором были сформулированы правила построения военных, взаимоотношения чинов, надлежащий порядок в армии и обязанности, которые должно соблюдать всякому служивому.

Однако существовали и важные правила, не имеющие отношения к строевому порядку в армии, а апеллирующие к совести и чести офицера. Единого свода законов, какого-нибудь «Кодекса чести офицера», не было. Но в 1904 году ротмистр Валентин Михайлович Кульчинский, впоследствии прошедший через Первую мировую войну, собрал воедино «Советы молодому офицеру», в котором мы и нашли собрание кодекса чести офицера. О том, что значит быть джентльменом по-офицерски, читайте в этом материале FURFUR.

Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди - не проиграешь, а избавишься от скандала.

Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.

Ни чьим советом не пренебрегай - выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого - это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.

Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то, здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать, не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не даёт повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.

Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Когда два человека ссорятся - всегда оба виноваты.

    Ср. Кто воду носит, тот и кувшин ломает (турецк. посл.). Ср. Человек, который много совершает, и ошибается во многом. Еврипид. См. ошибаться человеческое дело …

    Не ошибается тот, кто ничего не делает; а кто делает ошибается. См. ОПЛОШНОСТЬ РАСТОРОПНОСТЬ …

    Ошибаться человеческое дело. Ср. Человеку свойственно ошибаться. Тургенев. Рудин. 3. Рудин. Ср. Я человек и, как человек, могу ошибаться. Салтыков. Помпадуры. 6, 2. Ср. Es irrt der Mensch, so lang er strebt. Göthe. Faust. Prolog. Ср. Irren ist… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Человѣку свойственно ошибаться. Ошибаться человѣческое дѣло. Ср. Человѣку свойственно ошибаться. Тургеневъ. Рудинъ. 3. Рудинъ. Ср. Я человѣкъ и, какъ человѣкъ, могу ошибаться. Салтыковъ. Помпадуры. 6, 2. Ср. Es irrt der Mensch, so lang er strebt … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ОБШИБАТЬ, обшибить что. обить, околотить, обломать ударом, колотя. У всех чашек ручки обшиблены. Обшиби ледяные сосульки, чтобы кому на голову не попадали. | Хмель его ошибает, он попивает. Его ошиб обморок, ошибло обмороком. Тут ошибает смородом … Толковый словарь Даля

    Гангардт Николай Иванович Период жизни 18 (30) мая 1847 г. – 13 (25) июня 1893 г. Место рождения город Ставрополь Место смерти город Казань Принадлежность … Википедия

    У нас и нет, да есть. Нет, нет, а все есть. Кто первее, тот правее. Чья старее, та и правее. Кто перебьет, тот и ведет (в танцах). Добыча ловца не ждет (прибавка: а ловец ее поджидает). Одно дело делай, другого не порть! Не гляди на ватолу, а… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Ошибки нередко входят в привычку. Есть люди, которые не совершают ошибок. Это те, за кого думают другие. Хенрик Ягодзиньский Давайте учиться на чужих ошибках репертуар своих слишком однообразен. Лешек Кумор Он учился на ошибках, но его обошли те …

    Сенатор, гофмейстер Двора Его Величества, писатель, энциклопедист, музыкант, последний представитель княжеского рода Одоевских, угасшего с его смертью. Родился в Москве 30 го июля 1803 года, ум. 27 февраля 1869 г., там же. Он был единственным… … Большая биографическая энциклопедия

    Знание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * Учение Близкие темы: Заблуждение * Ошибка Ошибка Пословицы и поговорки Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках. Фонтенель … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • От Дарвина до Эйнштейна: Величайшие ошибки гениальных ученых, которые изменили наше понимание жизни и вселенной , Ливио М.. Эта книга - блестящее подтверждение вечной истины «не ошибается только тот, кто ничего не делает»! Человеку свойственно ошибаться, а великие умы совершают подлинно великие ошибки.…
  • От Дарвина до Эйнштейна. Величайшие ошибки гениальных ученых, которые изменили наше понимание жизни и вселенной , Марио Ливио. Эта книга – блестящее подтверждение вечной истины «не ошибается только тот, кто ничего не делает»! Человеку свойственно ошибаться, а великие умы совершают подлинно великие ошибки.…

К этой поговорке должен серьёзно отнестись каждый, кто боится принимать решения. Страх неудачи — самый распространённый фактор, ограничивающий потенциал человека. Почему мы боимся неудач? Потому что само слово «неудача» связано с негативом.

Но разве неудачи плохи? Я имею в виду, если бы их не было, то как бы мы учились? Как бы мы продвигались вперёд, если бы никто из нас не совершал ошибок? Разве мы делаем всё с первого раза? Разве мы не учимся на прошлых неудачах и ошибках всего человечества? Разве не потому, что кто-то до нас или мы сами делали ошибки раньше, теперь мы знаем, как их избежать, чтобы не повторять снова и снова?

Мы терпим провал хотя бы один раз в жизни. Из-за страха ошибиться мы не предпринимаем действий, чтобы достичь своих желаний, и это хуже, чем пытаться и ошибаться. Мы уменьшаем свои собственные шансы на успех. Из-за этого страха мы даём своим желаниям максимум половину шанса. Потому что если ты пытаешься что-то сделать, а внутри у тебя чувство страха, ты уже даёшь себе только половину шанса. Твой разум забирает другую половину. Если страх сильнее, чем твоё убеждение, на выходе получается страх. И как ты можешь ожидать успеха от своих стараний, если на выходе отрицательный результат?

Интересно окунуться глубже, чтобы понять, почему мы боимся неудач и ошибок. Человеческая раса не должна ошибаться? Я так не думаю. Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках. Томас Эдисон 999 раз ошибался, прежде чем создал электрическую лампочку. Что могло произойти, если бы он сдался после первой, второй, десятой, сотой или пятисотой попытки? Кто-нибудь изобрёл бы электрическую лампочку, но это был бы не Эдисон!

Думаю, урок от Эдисона нельзя недооценивать. Это один из лучших уроков настойчивости и упорства. Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. С него стоит взять пример. Если у нас что-то не получается, не нужно сдаваться. Нужно понять, что вышло не так, и не повторять эту ошибку при следующей попытке.

В основном, мы боимся совершать ошибки из-за отношения окружающих. Мир полон людей, которые уверены, что ничего вообще не получится. Им трудно понять, что в мире полно возможностей. Они боятся неизвестности, предпочитая оставаться в своих коконах и предсказывать провал любого начинания, а не успех. Они навязывают другим свои страхи. И каждый раз, отправляясь в путь, ты встретишь кого-нибудь из их. Они расскажут, почему тебя ждёт неудача. Они приведут множество примеров, но они не помнят ни одного успеха.

Ни на кого не обращай внимания. Если ты уверен в своей цели — вперёд. Если ты веришь в себя — вперёд. Даже если ты потерпишь неудачу — оно того стоит. Тебе нужен опыт. Ты должен сам пройти через трудности. Чтобы избежать их в следующий раз. Как говорится, забудь провал, но не урок. Урок можно извлечь из всего, если задуматься.

Кроме того, существует риск никогда не ошибаться. Если все твои начинания удаются с первой попытки, ты можешь стать самодовольным и потерять навыки. Ты не сможешь извлекать уроки. И когда ты в конце концов потерпишь неудачу, у тебя не останется навыков, чтобы встать и пойти дальше.

Никогда не бойся, что скажут окружающие. Никогда не бойся, что подумают остальные. Не бойся ошибок и неудач — они преподают нам урок. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!