Цветовой баланс в фотошопе cs6. Обработка фото: Цветокоррекция с помощью "кривых" в Adobe Photoshop

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим один из способов регулировки цветового баланса при помощи обычного тонирования изображения совместно с функцией HDR Toning .

Работа выполнялась в русской версии Adobe Photoshop CS5 Extended . Время выполнения от 20 до 40 мин. Для начала посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться.

Шаг 1. Откройте свою фотографию в программе Photoshop. Разблокируйте слой, кликнув на нем 2 раза левой кнопкой мыши. Назовите его "Основа". Перейдите в пункт меню "Изображение - Создать дубликат", нажмите ОК. Теперь поработаем с только что созданной копией изображения. Снова идем в пункт "Изображение" и выбираем "Коррекция" - "HDR Toning".

Откроется диалоговое окно "Преобразование HDR". Настройки для моей фотографии следующие:

Нажмите на кнопку ОК, запустится процесс преобразования HDR - изображения. В результате должно получиться примерно так. Поэкспериментируйте с настройками для своей фотографии, чтобы получить аналогичный эффект.

Перетащите инструментом "Перемещение" (V) полученное изображение к основному, открытому в самом начале урока. Измените режим наложения черно-белого слоя на "Soft Light" (Мягкий свет). Переименуйте слой в "HDR". Посмотрите на предварительный результат.

Изображение стало слишком светлым. Исправим это, создав корректирующий слой. В пункте меню "Слои" выберите "Новый корректирующий слой" - "Кривые". Отметьте галочкой "Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски" и нажмите ОК.

На графике добавьте две новых точки со следующими значениями (подберите подходящие значения для своего изображения):

Шаг 2. Создайте дубликат слоя "Основа" (Ctrl + J) и переместите его на самый верх. Примените для него фильтр "Цветовой контраст" (меню "Фильтр" - "Другие") с небольшим радиусом в 4 - 6 пикселей. Затем измените режим наложения этого слоя на "Soft Ligt" (Мягкий свет). Можете попробовать использовать другие режимы для получения лучшего результата.

Следующим этапом будет регулировка цветового тона. Для этого добавьте новый корректирующий слой "Цветовой тон / Насыщенность" через пункт "Слои". Отметьте галочкой "Тонирование", измените режим наложения слоя на "Мягкий свет".

На сайте написано уже довольно много, но важный вопрос о том, как его исправить в фотошопе, до сих пор был открытым. Правда я вскользь касался этой темы в статье про , но в ней мы рассматривали Raw-формат, который может быть доступен не на всех фотоаппаратах. Что ж, сейчас самое время рассказать о том, как исправить баланс белого в фотошопе для снимков в Jpg. Я покажу пару вариантов, хотя на самом деле их существенно больше, но все дают аналогичные результаты, поэтому какой выбрать — решать вам.

Уже больше пяти лет я в jpg не снимаю, на мой взгляд лучше потратить 5 минут на то, чтобы в авторежиме превратить raw в обычную картинку, но при этом иметь возможность что-то исправить в будущем, чем потерять нужные детали и кусать потом локти. Это небольшое лирическое отступление о пользе raw, чтож, приступим к исправлению баланса белого.

Вариант исправления баланса белого с использованием корректирующего слоя Levels

Фотография, которую мы будем исправлять, сделана ночью (вообще говоря, практически все ошибки автоматики случаются именно в темное время суток) и имеет сильный желто-оранжевый оттенок. Кому-то нравятся именно такие варианты ночных фотографий, но я бы сделал ее несколько холоднее, чтобы лучше показать динамику ночного города.

Как всегда перед началом работы мы сделаем новый слой, но на этот раз не обычный, а корректирующий. Не стоит пугаться необычного названия, все очень просто — достаточно нажать на иконку создания корректирующих слоев в панели слоев справа в самом низу, и выбрать из появившегося меню «Levels » («Уровни «). На панели слоев появится новый, со значком, как наверху, и изменит вид панель «Adjustments » («Коррекция «). Если у вас более ранняя версия программы Фотошоп, то на экране может появится отдельная панель «Levels » («Уровни «), которая немного отличается внешним видом, но функции выполняет все те же самые.

В первую очередь нас интересует гистограмма в верхней части панели, а точнее серый ползунок внизу. Если подвигать его из стороны в сторону, то можно затемнить или осветлить изображение.

Теперь переходим непосредственно к балансу цветов, за них отвечает средняя пипетка из трех в нашем случае расположенных сбоку. Нажимаем на нее и выбираем на изображении участок, который, по нашему мнению, должен иметь серый цвет. При этом цветовой баланс снимка меняется. Вы можете попробовать выбрать разные области, и посмотреть на результат. Я в качестве серого объекта использовал стену здания на левой части снимка. В моем случае результат получился вот такой.

Не скажу, что идеально, но на мой взгляд выглядит интереснее, чем было. Этот способ позволяет не только исправлять баланс белого, но и тонировать снимок. Конечно, это скорее побочный эффект, но он позволяет в некоторых случаях получать интересные результаты.

Исправление баланса белого при помощи наложения цвета

Второй вариант, на мой взгляд, позволяет получать более достоверные результаты, но пространства для творчества оставляет меньше.

Теперь меняем режим наложения этого слоя на «Color «(«Цвет «) и уменьшаем «Opacity » («Прозрачность «). В нашем случае я остановился на 29%. Меняя этот параметр, можно в большей или меньшей степени нейтрализовывать излишнюю желтизну (как у нас) или синеву (если баланс сбит в другую сторону) на фотографии.

Итак, полученный результат:

На мой взгляд картинка ближе к естественному состоянию, но в предыдущем варианте она смотрелась интереснее.

Выбор метода исправления баланса белого зависит от конкретного изображения. В некоторых случаях, когда освещение комбинированное и источники света имеют разную цветовую температуру, любые ухищрения все равно приводят к неудовлетворительному результату. В таких случаях остается лишь одно средство пусть не исправить баланс цветов, но сделать картинку более реалистичной — обесцветить изображение.

Безусловно от потери цвета снимок меняется, но в некоторых случаях это увы единственный вариант получения хорошего снимка.

Вы узнаете:

  • Как изменить цветовой баланс на изображении и устранить цветовой сдвиг.
  • Что теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга
  • Что, увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.
  • Как использовать палитру Инфо, чтобы сделать корректировку по числам.
  • Как информация из цветового режима Lab может помочь при коррекции.
  • Какой режим наложения выбрать для слоя Color Balance (Цветовой баланс).
  • Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. В каких целях применяется инструмент Color Balance (Цветовой баланс).
3. Принцип работы инструмента Color Balance (Цветовой баланс).
4. Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.
5. Коррекция по числам при помощи режима LAB.
6. Вопросы.
7. Домашнее задание.

В каких целях применяется инструмент Color Balance (Цветовой баланс)

Принцип работы инструмента Color Balance (Цветовой баланс)

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Color Balance (Цветовой баланс) . Комбинация клавиш Ctrl+B .Но лучше щелкните по значку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). Его можно найти внизу палитры Layers (Слои). Выберите пункт Color Balance (Цветовой баланс). Появится диалоговое окно:

В появившемся окне находятся три ползунка, соответствующие основным цветам моделей CMYK и RGB.

Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.

Количество тона можно увеличить, передвигая ползунок в сторону его наименования. Уменьшая количество красного цвета, мы, тем самым, увеличиваем количество голубого.

А также, для увеличения нужного цвета можно уменьшить количество цветов, соседних с противоположным. Чтобы увеличить Cyan (Голубой), можно добавить Green (Зеленый) и Blue (Синий).

Теплые оттенки создают романтическую атмосферу, они напоминают закат и рассвет, когда небо окрашивается в оранжево-красную гамму. Эти оттенки придают фотографии хорошее настроение. Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Иногда создают ощущение тревоги, плохого настроения и холода, а иногда наоборот ассоциируются с морем и зимними пейзажами и заставляют восхищаться величием нашей матушки природы.

Для устранения желтизны старого снимка передвиньте немного ползунок желто-синей шкалы в сторону синего цвета.

В большинстве случаев следует устанавливать галочку Preserve Luminosity (Сохранять свечение или яркость) , чтобы компенсировать изменения яркостей, которые будут происходить при настройке цветового баланса. Если этого не сделать, яркость фотографии будет изменяться вместе с изменением цвета.

Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Выберите диапазон,который собираетесь корректировать Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) или Highlights (Света). Для этого в разделе Tone balance (Тоновый баланс) выберите соответствующий пункт.

Для того чтобы эффект применялся ко всему снимку, отметьте пункт Midtones (Средние тона), тогда светлые и темные тона тоже будут слегка изменяться.

Коррекция по числам при помощи режима LAB.

Используйте палитру Инфо, чтобы сделать корректировку по числам. Клавиша быстрого вызова F 8

В режиме RGB белый цвет = 255, серый = 128, черный = 0.

Переключите одну из половин в режим Lab. Для этого наведите курсор на пипетку, в появившемся меню выберите цвета Lab. Поводите курсором по изображению, наблюдая, как меняются значения в палитре Инфо. Найдите на фотографии белый, серый и черный цвета. В каналах а и b режима Lab они должны равняться нулю. Если ваши значения сильно отличаются от нуля, значит, в фотографии присутствует цветовой сдвиг. Поставьте контрольные точки (где предположительно должен быть белый и серый цвета). Сделать это можно инструментом Color Sampler (Цветовой эталон) или инструментом Eyedropper (Пипетка), зажав клавишу Shift. В панели настроек инструмента выберите 3 by 3 Average (Среднее 3х3) . Проанализировав, куда смещен серый цвет, подкорректируйте Midtones (Средние тона) , затем Highlights (Света), отрегулируйте их, исходя из информации палитры Инфо о белом, сером и черном цвете. И в заключении, если необходимо Shadows (Тени) тоже немного подправьте.

В канале а:
отрицательные значения – Green (зеленые цвета)
положительные – Magenta (пурпурные цвета).
В канале b :
отрицательные значения – Blue (синие цвета)
положительные – Yellow (желтые цвета).
Можно обойтись и без палитры Инфо, полагаясь на свой глаз и вкус.
Режим наложения корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) установите Color (Цветность). Это нужно, чтобы контраст остался без изменений. Добавьте корректирующий слой Levels (Уровни) и нажмите кнопку авто, а затем проведите корректировку уровней поканально. Уменьшите непрозрачность и подберите режим наложения. Я выбрала Darken (Затемнение).

до коррекции после коррекции (Color balance)

Вопросы:

  1. Какой параметр нужно задействовать, чтобы при изменении цветового баланса яркость изображения не менялась?

– Midtones(Средние тона)

– Preserve Luminosity(Сохранять свечение или яркость)

– Shadows(Тени)

– Highlights(Света)

  1. Какое утверждение неверное?

– В режиме LAB белый цвет = 0.

– В режиме LAB серый цвет = 0.

– В режиме LAB черный цвет = 0.

– В режиме RGB серый цвет = 128.

– В режиме RGB черный цвет = 255.

– В режиме RGB белый цвет = 255.

Домашнее задание:

Откройте фотографию 12.jpg. Отрегулируйте цветовой баланс изображения, используя информацию из текста и видеоурока.
Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника. Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:


Настя: - Урок по цветовому балансу мне лично показался полезным — раньше не работала с коррекцией опираясь на контрольные точки серого,белого и черного цветов, а оказывается зря… Получается все быстро и понятно в какую сторону нужно что подправить. Спасибо за урок! В видео материале все подробно расписано как чего добиться,на что обратить внимание. В конечном итоге мне захотелось сделать фото посветлее.
А вообще, после этого урока мне захотелось поэкспериментировать на других фотографиях.

B.Olga.B: — Урок по балансу цвета очень понравился, узнала интересные детали. В уроке все понятно. Решила сразу же отредактировать свою фотографию….Спасибо большое!!!

Елена З: -Регулировка баланса по числовым значениям для меня очень сложна, и раньше пыталась разобраться с этим, читала Дэна Маргулиса, но бросила это дело. Чисто интуитивно ползунками подвигала…

Бабенко Юлия: — В уроке было все понятно, а насчет легкий или нет - средний).

Елена Михайлова: - Отправляю Вам домашнее задание… Попробовала исправить фотографию моей крестной, до идеала конечно далеко, но уже результат порадовал. Фотография была сделана на мобильный телефон и освещение плохое.

Панова Светлана: - К данному уроку замечаний у меня нет. Все отлично!!! Высылаю на проверку свою работу. Что-то мне не нравится синий ореол по верху сугроба. Наверное переборщила.

P.s. Вот уже и 30 урок позади. Домашнее задание сделала давно, но оттягивала его отправку, так как совсем не хочется расставаться с Вашими уроками. Хочется получать снова и снова новые уроки и постигать неизведанное или расширять имеющиеся знания. Спасибо Вам!!!

Зябрева Наталья: - 30 урок. Все понятно, очень подробно изложено и очень удачный пример — фотография. Вопросов нет. Жду следующий урок. С уважением, Наталья.

Нечипоренко Инна: - Я очень благодарна за такие познавательные уроки, которым ты меня обучила, но к сожалению 30 урок мне не подчинился и я его осилить не смогла. Но, я тебе очень признательна и благодарна безумно, что научила меня многому… полезностям, которые я раньше даже и не знала.

Титова Ольга: - Ну и хлопотно фотки корректировать, урок понятен, не знаю справилась я с ними или нет — тебе решать.

Надежда Диденко: - (Автор : Надежда все мои уроки проверяла на наличие ошибок и очень добросовестно их корректировала. За что ей очень большое спасибо и низкий поклон. А иногда бывают такие поправки из-за которых мы начинаем спорить. Вот некоторые из замечаний к этому уроку: «Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Создают ощущение тревоги, плохого настроения.» Надежда: — Я бы так не писала… Еще холодные цвета ассоциируются с морем, с зимой - у меня это не вызывает плохого настроения). И еще. Вторая страница тяжеловато читается. Много сплошного текста, я бы делала какие-то промежутки между текстами. Не знаю, как поточнее выразиться, но надеюсь, что Вы мою мысль поняли.

Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS 3 Ru ), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng ) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования - этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает - бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые - пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач - коррекции цвета и яркости изображений.

1. Основы теории цвета и цветокоррекции

Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB . Это - основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) - красного (Red ), зеленого (Green ) и синего (Blue ). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это - всем известная истина.

Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 - абсолютно черный, 255-255-255 - абсолютно белый, между ними - все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY - зелено-голубой (Cyan ), пурпурный (Magenta ) и желтый (Yellow ).

Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала (RGB ), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый - уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый - усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым - нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно - уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG ’ом.

Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» (Ctrl -M ), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y - яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая - до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки - это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни, но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S -образной кривой RGB ). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант - ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R =G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото (Ctrl +щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания - работа еще не закончена.

Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева - недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально - верхняя часть фото явно краснит:

Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl +щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB ), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов - мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

P .S . В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

P .P .S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.

Еще одна статья написанная мной для сайта fototips.ru Она хорошо вписывается в цикл статей о работе режимов наложения, демонстрируя их практическое применение. Посему перепечатываю ее здесь. Желающие могут сразу скачать экшен . А что он делает можно почитать под катом.

Когда мы находимся внутри реальной сцены, наше зрение адаптируется (привыкает) к условиям освещения. Таким образом мозг устраняет имеющийся у света цветовой оттенок, то есть - автоматически устанавливает баланс белого. Рассматривая на улице лист обычной бумаги, мы воспринимаем его белым. Зайдя с улицы в помещение, освещенное лампами накаливания, мы привыкаем к более теплому свету и продолжаем воспринимать белый лист бумаги таким же белым, как и на улице.

В фотографии (репродукции) не остается света, к которому могло бы адаптироваться зрение наблюдателя, поэтому задача установки цветового баланса перекладывается на нас.

Снимая на цифровую камеру, мы выставляем баланс белого в соответствии с условиями внешнего освещения. Или оставляем его «на автомате», надеясь, что камера сама определит нужное значение. А что делать в случае промаха автоматики? При съемке в raw есть возможность изменить установки цветового баланса в конвертере. На долю снимающих в jpg остается доработка в фотошопе.



Кривые — это основной инструмент в арсенале цветокорректора. Я вернусь к этому вопросу в последующих статьях и помогу вам освоить этот замечательный инструмент. Пока могу лишь констатировать: далеко не все пользователи умеют достаточно свободно обращаться с ним. Да, честно говоря, не всем это и нужно.

Поиски белой, черной и серой точек - не всегда простое занятие. Каждая фотография требует персональных настроек. А хочется иметь быстрый и простой рецепт, желательно в виде экшена, требующий от нас минимального участия. Скажем, задать в конце степень внесённых в исходную картинку изменений.
Таким образом, для установки цветового баланса необходимо ответить на четыре вопроса:

Для начала можно задать еще более общий вопрос: а какой вообще оттенок должна иметь картинка? Если верить художникам, то в сбалансированном по цвету произведении усредненный цвет должен быть нейтральным серым. «А как же быть с такой фотографией?», спросит дотошный читатель.

А очень просто, это изображение имеет явно искусственное преобладание красных цветов, поэтому при дальнейшем рассмотрении мы такие картинки просто оставим за рамками статьи. Да, придется поступить так грубо, наша «таблетка» на них не сработает. Но ведь никого не смущает, что одно и то же лекарство не может лечить и запор и диарею.

В 1946 году Ральф Эванс, сотрудник лаборатории Eastman Kodak Company, сформулировал принцип, позднее положенный в основу работы большинства машин для печати любительских фотографий: «Цветные отпечатки чаще всего смотрятся лучше не за счет правильного хроматического баланса, но когда серый напечатан серым - это есть управление, приводящее изображение в целом к серому».

Почему речь идет о «любительской» фотографии? Не потому что она плохая, а потому что ее сюжет подразумевает несколько большее разнообразие цветов, чем на приведенной выше картинке. Таким образом сюжеты с радикальным преобладанием каких-либо цветовых тонов автоматически выводятся за рамки нашей беседы.



Предлагается инвертировать размытый слой, наложить его на исходник в режиме и подобрать подходящий вариант уменьшая его непрозрачность. Мы не пойдем по этому пути, потому что он изначально проигрышный.



Для наглядности я задал непрозрачность верхнего слоя 30%. Зеленый оттенок стал слабее, но цветовая насыщенность изображения сильно упала. Это происходит потому, что мы ищем некий средний вариант между исходной цветной и новой монохромной (хоть и тонированной в фиолетовый цвет) картинками. Пытаясь решить одну проблему, мы собственноручно порождаем другую.

Сказанное не означает, что такой метод обработки «категорически неверен и применять его ни в коем случае нельзя». Отнюдь, на некоторых изображениях он даст удовлетворительный результат, а если картинка изначально была перенасыщенной, то результат может оказаться просто отличным. Но каждый раз, применяя определенный прием, важно четко представлять его плюсы и минусы.

Можно пойти другим путем. При помощи пипетки забрать получившийся после применения Average цвет. Он появится в качестве основного (Foreground Color) в палитре Tools. Выкинуть одноцветный слой (он больше не понадобится), поставить корректирующий слой кривых и взяв серую пипетку щелкнуть по основному цвету (Foreground Color) в палитре Tools.



Или поставить корректирующий слой кривых поверх слоя с размытием, щелкнуть по любой области кадра серой пипеткой, а потом удалить размытый слой.

Как оформить это все в виде экшена?

Человеческое восприятие устроено таким образом, что именно диапазон средних тонов (яркостей) является для нас наиболее информативным. В средних тонах наше зрение имеет максимальный цветовой охват, именно там мы воспринимаем цвета наиболее насыщенными, лучше различаем яркостные контрасты и мелкие детали.

Для воздействия на средние тона мы используем режим . Его краткое описание: максимальное воздействие Overlay оказывает на средние тона (изменяя их до яркости наложения), а при смещении к теням и светам это воздействие равномерно убывает до нуля.

Делаем копию исходного слоя и применяем к ней фильтр Filter -> Blur -> Average .

Инвертируем получившееся изображение Image -> Ajustments -> Invert .



Меняем режим наложения получившегося слоя н nbsp;и… наживаем проблемы. Чтобы разобраться с ними надо ответить на следующий вопрос.

Каких граблей мы еще не заметили?

Исправить это легко: надо сохранить оттенок (разбаланс в каналах) получившейся плашки приведя ее яркость к средней (по 128 на каждый канал). Перед тем как переключаться в режим cоздадим слой-заливку (Solid Color) с яркостью 128/128/128 и наложим на слой Source_Average в режиме .

Попробовав применить получившийся метод к нескольким изображениям вы заметите на финальной картинке легкий избыток синевы. Почему? Мы исходили из предположения, что средний цвет изображения нейтрально-серый. И если для отдельного фото такое предположение выглядит слегка натянутым, то для множества картинок все представляется логичным.

Если усреднять цвет по очень большому количеству разных кадров, влияние конкретной композиции будет сведено к нулю. В природе все сбалансировано и можно ожидать, что средний цвет окружающего нас мира (и сделанных фотографий) серый.

Однако, это не так. Дэн Маргулис провел небольшой эксперимент, усреднив цвет по нескольким тысячам разных фотографий (он назвал число «более 10.000»), и получил на выходе оттенок a=0, b=5. То есть, слегка желтый. Мы с коллегами предполагаем, что это привет от закона Рэлея .

На практике это следует учитывать, поднимая цветовую насыщенность в Lab: кривая в канале b должна закручиваться несколько слабее, чем в канале a. Иначе теплые тона начинают уходить в желтизну (в книге про Lab этого нет, поскольку ее издали до того, как Дэн обратил внимание на это эффект).

Мы с вами можем учесть это, добавив соответствующий оттенок в нашу плашку. Она имеет яркости в каналах близкие к средней, поэтому удобнее всего будет воздействовать на нее уже знакомым нам режимом . Наложим в нем слой-заливку цвета 130/128/120 (что соответствует значениям L=54, a=0, b=5).



Все слои-заливки можно объединить в группу и переключить ее режим наложения на . Готово. На этом можно было бы остановиться, но в некоторых случаях неприятно меняется яркость и яркостный контраст отдельных деталей. Решить эту проблему просто: надо схлопнуть новую версию картинки на отдельный слой и наложить ее на исходник в режиме .

Уменьшая непрозрачность этого слоя можно ослаблять коррекцию, подбирая наиболее подходящую на ваш взгляд степень изменений. Если вы внимательно «следили за руками», вам не составит труда записать описанную последовательность в экшен.
А если лень ломать голову, можете скачать мой .

Очумелые ручки.

Такой прием хорош когда надо дать пинка собственному мозгу. Наше восприятие относительно, поэтому гораздо удобнее оценивать цвета сравнивая два разных варианта, а не просто рассматривая одно изображение. Этот метод позволяет получить второй вариант (пусть иногда и кривой), и быстрее понять, что было не так в исходнике. В некоторых случаях очень ускоряет процесс анализа. Хорошо подходит для коррекции картинок, когда просто не понятно какими должны быть цвета (съемка на дискотеках, при ночном освещении и т.п.).

Я нередко развлекаюсь, применяя разрабатываемые приемы к подвернувшимся под руку картинкам, а поскольку чаще всего в свободное от написания статей время я брожу по ЖЖ, то и картинки берутся оттуда же.

Я никогда не критикую авторов за цвета, количество морщин на портретах, угол линии горизонта на пейзажах и т.д., полагая, что если мы видим какое-то изображение, значит автор хотел донести его до нас именно в таком виде/цвете/форме/настроении и т.п. Но сравнить варианты «до» и «после» применения экшена бывает интересно.

Кадров с дискотеки у меня не нашлось, но зато подвернулся под руку один безумный по цвету вид Блуа работы