История развития ремесла китайцев. Плетение и изготовление бумажных изделий

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ И КИТАЯ

Чень Мэйна

АлтГТУ, Факультет иностранных студентов, гр. П-2

Научный руководитель

В разных странах есть своё искусство. Искусство выражается в разных областях. И связывает прошедшее с настоящим и будущим. Например, искусство народных промыслов. В России очень популярные народные промыслы. Например, Гжель, дымковская игрушка, Жостовские подносы, расписные платки, хохломская посуда. В Китае тоже существует много народных промыслов. Цзиндэчжэнь, глиняная скульптура, расписная керамика, и разные головные украшения.

Сначала давайте познакомимся с известным фарфором в России и в Китае: Гжель и керамика Изиндэчжэньи.

Сравнивая с китайскими разнообразными формами, тонкой работой в керамике России можно отметить то, что они отличаются простой, цветом, а сама керамика проникнута глубоким народным духом.

В Гжеле нельзя найти одинаковую работу по форме, орнаменту и оттенку. Керамика Изиндэчжэньи имеет четыре отличия:она белая, как нефрит; светлая, как зеркало; тонкая, как бумага и звучная как qing(磬). Поэтому эти изделия отличаются друг от друга, но у них одинаковый характерный принцип декорирования(装饰. И Гжель, и керамика Цзиндэчжэни занимают особые места в культуре наших народов.

Рассмотрим Дымковскую игрушку и Глиняную скульптуру Чжэнь. У каждой из них интересная история.

Возникновение Дымковской игрушки связывают с весенним праздником <Свистунья>, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Глиняная скульптура张---это прозвище человека, который умел лепить разные формы, разные фигуры, и он часто помагал другим, а люди любили его и его работы. Его работы постепенно становились популярными во всех районах Китая. В производстве китайских и русских глиняных изделиях используется одинаковая технология. Для производства китайской глиняной игрушки используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, затем отдельные детали собирают и соединяют, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности. Фигурки обычно высотой 15-25см. После полной просушки в течение 2-24 дней и обжига при температуре 700-800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя.

Во время путешествия по России туристы обычно покупают посуду с Хохломской росписью и Жостовские подносы. Они очень популярны во всём мире.

Что касается цветов, то в хохломской росписи сочетаются красный и чёрный цвета с золотым фоном, а подносы Жостова обычно имеют чёрный фон. Подносы украшает изображение ярких очень красивых цветов, собранных в виде букета, а цветы немного пышнее, чем в саду.

У нас в Китае есть расписная керамика. В китайской расписной керамике цвет единый. Обычно он тёмно-красный, чёрный на желтовато-красном фоне. В Китае даже есть такие стихи об изготовлении расписной керамики:切且磋兮,剖土为泥,凿且鹿兮,抟为青泥 。

В России с незапамятных времён женщины носят платки. Платок ---это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки на голову. В Китае немного по-другому. В старину было много головных украшений, что касается платков, то их носят только женщины национальности Хуэй. Почему женщины Хуэй носят платки? Этот вопрос связан с национальной книгой Коран, которая является основой всех действий в мире национальности Хуэй. Формы платков бывают разные: круглые, овальные, квадратные.

В России есть загадка: восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных в разноцветных сарафанах в гости к нам они идут. Угадайте как зовут? Конечно это матрёшка.

Матрёшке чуть больше ста лет. Есть много предположений о том, как появилась матрёшка, но точно известно, что её прообразом явилось раскрашенное пасхальное яйцо. Обычно делают матрёшек из берёзы и липы. В Загорске матрёшку расписывают гуашью, иногда рисунок выжигают, в других районах России используют другую технику росписи. Матрёшек делают почти в каждом районе России, но у каждой матрёшки есть своя особенность. Выражение лица у каждой матрёшки разное: есть куклы грустные, задумчивые, строгие, а есть весёлые, улыбчивые.

В Китае нет традиции изготовления матрешек, но китайцы любят украшать деревяную и металлическую посуду. Расписные китайские термоса знают и любят во всем мире. Традиции украшения предметов быта уходят в далекое прошлое, но и сейчас они не утратили своего эстетического значения.

Список литературы

1. Подмосковные художественные промыслы. Альбом М.: «Московский рабочий»,1982, 180 с.

Электронный ресурс. Режим доступа http://baike. /view/16399.htm)

3. (http://ru. wikipedia. org/wiki/%CC%E0%F2%F0%B8%F8%EA%E8)

Почему Китай был объединен только с наступлением железного века?

Древнекитайская цивилизация возникла в долинах рек Янцзы и Хуанхэ, где было много густых лесов. И только с началом железного века, люди начали отвоевывать у лесов землю под пашни и пастбища. Также огромное количество племен проживало на огромной территории, они постоянно вели изнуряющие войны друг с другом. С началом железного века орудия труда, оружие усовершенствовались, возросла численность населения, окрепла государственная власть и армия. Более сильные и крупные государства стали покорять и присоединять более мелкие.

Как вы думаете, чем учение Конфуция привлекало людей?

Тем, что в период войн, он призывал к терпимости, человечности, уважать старших. Каждый человек, согласно Конфуцию, имеет свои обязанности, которые он должен исполнять наилучшим образом, именно тогда и воцарится порядок. «Правитель должен быть правителем, отец – отцом, а сын – сыном».

Какие преобразования в стране провел Цинь Шихуан? Какие меры принял Цинь Шихуан для укрепления своей власти?

Он убрал границы между прежними царствами и поделил страну на 36 областей. Во главе каждой области были наместники. Ввел единую для всего Китая монету, единые меры веса, установил единые законы, одинаковое написание иероглифов. Вместо старой знати, он возвышал чиновников, которые полностью зависели от его власти, а знать с семьями, переселил в новую столицу Саньян, несогласных – казнил.

С какой целью строилась Великая Китайская стена?

К северу от Китая обитали воинственные племена кочевников хунну, которые постоянно нападали на границы Китая. Для защиты о хунну и начали строить стену.

Как вы думаете, почему государство Цинь так быстро погибло?

Потому что все реформы, содержание армии, невиданное по размаху строительство требовали больших денежных затрат. Поэтому налоги и повинности возросли в разы. Не уплативших налоги, обращали в рабство. Это все не устраивало народ.

Какими открытиями древних китайцев мы пользуемся и в наши дни?

Китайцы изобрели бумагу, сделали массу открытий в области медицины, научились изготовлять шелк, изобрели компас, фарфор, порох. Также, первыми в мире начали выращивать чай.

Как вы думаете, что помогло объединению Китая в 3 веке до н.э.

Объединению Китая помогло то, что приграничные территории стали страдать от набегов кочевников, начался железный век. Это привело к совершенствованию оружия и созданию сильных армий. На западной окраине Китая возвышается государство Цинь, правители которого создали сильную армию, вооруженную железным оружием. Именно они и смогли объединить Китай под своей властью, на что ушло около 17 лет непрерывных войн.

Каковы итоги правления Цинь Шихуана? Что в его деятельности вы оцениваете положительно, а что – нет?

Он убрал границы между прежними царствами и поделил страну на 36 областей. Во главе каждой области были наместники. Ввел единую для всего Китая монету, единые меры веса, установил единые законы, одинаковое написание иероглифов. Вместо старой знати, он возвышал чиновников, которые полностью зависели от его власти, а знать с семьями, переселил в новую столицу Саньян, несогласных – казнил. Положительно оцениваю его реформы. Негативным можно считать рост налогов и повинностей, из-за масштабного строительства, а также казни несогласных с его властью.

Как вы думаете, почему учение Конфуция до сих пор популярно в Китае и за его пределами?

Потому что учение Конфуция нацелено на отношения между людьми, между государством и обществом. В период войн, он призывал к терпимости, человечности, уважать старших. Каждый человек, согласно Конфуцию, имеет свои обязанности, которые он должен исполнять наилучшим образом, именно тогда и воцарится порядок. «Правитель должен быть правителем, отец – отцом, а сын – сыном». Также, особое значение он придавал образованию. Его учение содержит правила этикета, хорошего отца и подданного.

«Соберите караван» из уникальных китайских изделий и «проведите» его по Великому шелковому пути в страны Западной Азии. Расскажите о мастерстве китайских ремесленников, чтобы привлечь покупателей.

В караван я возьму шелк, который был очень тонким и прочным, секрет изготовления которого,был известен только китайцам. Также фарфор, который был очень сложен в изготовлении и являлся отражением мастерства китайских ремесленников. И бумагу, которые были диковинками на Западе. Еще можно взять чай, который китайцы начали выращивать первыми.


Древний Китай славился своими ремеслами. С времен неолита здесь достигли высокого мастерства в обработке камня, кости, дерева. Большое развитие получило гончарное дело. В стране было много высококачественной белой глины - каолина. Сначала керамические изделия лепились руками ленточным способом - глиняные ленты клались по спирали. Позже стали применять гончарный круг. Глиняные сосуды делались различной формы. Их высота достигала одного метра. Это свидетельствует о высоком искусстве мастеров. Результатом развития этого мастерства стало изобретение в Китае фарфора.
Уже в первых китайских государствах правители придавали большое значение развитию ремесел. Для этого создавались государственные мастерские, где применялся наемный и рабский труд. Мастерскими ведали особые чиновники. Талантливые мастера и изобретатели высоко ценились и поощрялись. Все это способствовало изобретательству, развитию техники. Именно Древний Китай дал миру ряд научных открытий и технических изобретений, оказавших большое влияние на развитие науки, техники и экономики.
Больших успехов добились китайские ремесленники в области металлургии. Высокохудожественные и качественные изделия из бронзы древних китайских мастеров и сегодня восхищают мир.
Изобретение в Китае технологии получения шелковых нитей дало толчок к резкому повышению уровня ткачества. Тонкая шелковая нить требовала изменения технологии ткацкого дела. Китайские мастера изобрели ткацкий станок, работающий на основе водяного колеса. Этот станок мог одновременно ткать 32 нитки. К X в. до н. э. китайский шелк стал поступать в страны Запада и в Египет. Китай был мировым шелковым монополистом, так как в тайне держал технологию производства шелковых нитей и ткачества. Лишь в Средние века удалось контрабандным путем вывезти гусениц тутового шелкопряда в Византию. Китайцы также были первыми в изготовлении ткани из асбеста, не горящей в огне. Эта ткань использовалась для изготовления фитилей для ламп.

Для ремесел необходимо было сырье, что требовало развития горнорудного дела. Добывали не только руды металлов, но и уголь. Уже во времена государства Хань в Китае были угольные шахты глубиной до 50 м, имеющие боковые штреки. Уголь использовался в мастерских, кузницах.
Другим энергоносителем был природный газ. Впервые китайцы стали применять природный газ в производстве соли. В целях безопасности газ смешивался с воздухом и использовался как топливо для выпаривания соляного рассола. Уже в 500 г. до н. э. китайцы стали вести буровые работы в поисках подземных соляных растворов. В IV в. н. э. велись буровые работы на поиск и добычу газа. Сначала копался котлован до твердой горной породы, затем велись буровые работы с помощью бура с чугунной головкой. Соляной промысел был государственной монополией.
Газ использовался не только в производстве соли, но и для отопления. Для этого из бамбука делались трубопроводы. Например, в провинции Сычуань в IV в. н. э. газ доставлялся таким образом на расстояние «дня пути от колодца».

Вы также можете найти интересующую информацию в электронной библиотеке Sci.House. Воспользуйтесь формой поиска:

Благородными искусствами в Китае всегда считалась каллиграфия, рисование, поэзия и музыка, тогда как прикладное искусство рассматривалось просто как достойное уважения ремесло. Тем не менее, искусные изделия китайских ремесленников издавна вызывали на Западе восхищение. И так как уж сложилось, что когда думают о Китае, то всегда вспоминают шелк, нефрит и фарфор.

Начало разведению шелковичного червя было положено, как полагают, в ІІІ в. до н.э. О возникновении искусства возделывать шелк в Китае существует красивая легенда. Согласно ей жена Великого Желтого Императора Ши Хуан-Ди - Лэй Цзу сидела под тенистой кроной тутовника, наслаждаясь отваром из трав. Неожиданно в ароматный напиток упал кокон шелкопряда. Раздосадованная императрица извлекла кокон из чаши и обнаружила, что он начал разматываться, нить все тянулась и тянулась… В тот миг прекрасная Лэй Цзу догадалась, что из этой нити можно получить чудесное волокно для пряжи… С тех пор императрицу нарекли «Божеством Шелка». По праздникам в ее честь на алтари храмов возлагали подношения в виде коконов шелкопряда.

История же гласит, что первые коконы тутового шелкопряда и их удивительные свойства были обнаружены китайцами почти пять тысяч лет назад. При раскопках в разных районах Китая коконы тутового шелкопряда были обнаружены в культурных слоях, относящихся к III тысячелетию до н. э. На черепашьих панцирях и костях были обнаружены надписи и содержали иероглифы, обозначающие понятия «шелкопряд», «тутовник», «шелк» и «шелковая материя».

Долгое время шелк играл роль денег. Гражданским и военным чиновникам, как и послам иностранных держав, часто платили (или одаривали) рулонами шелка. Драгоценный материал, следуя «шелковым путем», попадал на Средний Восток и в Римскую империю.

Но, несмотря на развитие торговли, китайцы еще в течение нескольких веков строго хранили секрет производства шелка - любая попытка вывезти бабочек, гусениц или яйца за границу каралась смертной казнью. Китайцы удерживали монополию на изготовление шелковых тканей примерно до 200 г. до н.э., пока секрет его производства не стал известен в Корее и Японии. На западе (в частности, в Византийской империи) эти сведения стали известны лишь в VI в. н.э.

Попыток объяснить происхождение шелка было очень много. Знатные европейские вельможи, любуясь матовым блеском чудо-ткани, никак не могли взять в толк, из чего она сделана. Римский поэт Вергилий полагал, что шелк вычесывают из листьев, греческий историк Дионисий думал, что его получают из цветов.

Также европейцы верили, что блестящие мягкие нити «произрастают» на особых деревьях или что шелк как паутину производят гигантские жуки. Другие уверяли, что шелк - это пух особых птиц. А Аммианус Марцеплинус, римский историк IV века, даже заявил: «Шелковые ткани производятся из земли! В Китае земля мягкая, как шерсть, - утверждал он - После поливки и особой культивации ее можно использовать для формирования шелковых нитей!»

Фарфор

Фарфор был изобретен в Китае в VII в., т.е. за тысячу лет до того, как это было сделано в Европе. История же изготовления художественной керамики восходит к временам неолита. В долинах рек Хуанхэ (желтая река) и Янцзы (Чанцзян) были найдены керамические сосуды, возраст которых VII - VIII тыс. лет. Они сделаны из красной и черной глины, с рисунком в виде скребницы и веревки. Культуры Яншао и Луншань, относящиеся к периоду V-II-го тысячелетий до н.э., включают находки керамических сосудов - с разнообразными рисунками красной, черной или коричневой расцветки. Позднее появились типичные для периода Хань легкие серые изделия, покрытые глазурью зеленого цвета, получившие известность как посуда Юэ (по названию города Юэчжоу, где находились печи для их обжога).

Наиболее распространённым древней китайской фарфоровидной керамики является селадон. Смесь железа с глазурью при обжоге придает изделию характерный зеленоватый оттенок. Керамика саньцай, т.е. керамика с трехцветной глазурью периода династии Тан, получила мировую известность. Цвет глазури был преимущественно темно-зеленым, желтым и коричневым. Предметы, относящиеся к керамике саньцай были обнаружены в захоронениях танского периода в виде фигурок животных или людей.

Еще в юанский период для подглазурной окраски изделий в синий цвет - кобальт (эти изделия известны под названием «минская керамика») - использовались технические приемы, завезенные из Персии. Начиная с ХІV в. крупным центром фарфорового производства для нужд двора и для вывоза становится город Цзиндэчжень. В наши дни сравнительно недорогой фарфор можно приобрести в Китае везде. Однако, найти образец древнего фарфора трудно, поскольку продажа фарфоровых изделий, изготовленных в период до «опиумных» войн, запрещена правительством Китая.

Жадеит и нефрит относятся к минералам, которые благодаря их мягкому блеску и богатейшей гамме окраски очень высоко ценятся в Китае. С глубокой древности под общим названием «жад» они почитались как священные камни.

Издревле нефрит сравнивают с чистейшим первоначалом ян, с семенем небесного дракона, с совершенством. Нефрит — это ценность духовная, а золото материальная — считают китайцы. По этому поводу у них есть высказывание: «Золото имеет цену, а нефрит это — ценность без цены»

Этот загадочный минерал, является выражением небесной чистоты, отраженной в земной материи и ему приписывают самые высшие достоинства. Неспроста небесный владыка носит имя Юй Ди (Нефритовый Император).

Неспешно рождаясь в священных горах Куньлунь, камень впитывает в себя силу времен, передавая ее затем тому, кто соприкасается с ним. Через призму нефрита, вглядываясь в глубокую вечность, улавливаешь там свое отражение, как частицы незыблемого бытия. С помощью него разговариваешь с древностью.

Другой особенностью нефрита является проводимость и концентрация чистейших потоков небесной силы Ци, он устраняет отрицательные воздействия, выравнивая их, из-за чего рекомендуется постоянно носить нефрит при себе.

Нефрит завоевал особенно большую популярность среди китайцев в ХVIII в. В течение ХVIII в. нефрит в громадных объемах добывался из карьеров в горах Куньлунь. Для него характерны разные оттенки зеленого цвета (но без светящейся и искрящейся зелени жадеита). Встречается также белый, желтый и почти черный нефрит. Самые ранние находки изделий из нефрита относятся к культуре «хемаду» эпохи неолита (около пятого тысячелетия до н.э.). Эти изделия, по всей вероятности, имели ритуальное значение. Спустя столетия тела умерших высокопоставленных чиновников заворачивали в плащ, сделанные из двух тысяч тончайших пластинок нефрита, скрепленных золотой проволокой. Начиная с ХІ в. в религии даосизма распространяется поклонение «нефритовому» императору как высшему божеству. Круглый диск, символизирующий небесный свод, до сих пор носят в Китае как талисман, а браслеты из нефрита, как полагают, защищают от ревматизма.

В современном Китае в мастерских по обработке нефрита используется до 30 его разновидностей. Особенно славятся мастерские в Цинтяне (провинция Чжэцзян), Шоушане (провинция Фуцзянь) и Лояне (провинция Хунань).

Время — это безграничная гладь бытия, безупречное зеркало вечности. Мирская суета, создавая рябь на его поверхности, искажает наше отражение в нем. Нефрит же, возвращает нас к вечным первоистокам, к истинным корням.

Изделия из лака

Лаковые изделия не только привлекательны для глаза, но и приятны на ощупь, никакой другой материал так не хочется потрогать руками. Кора лакового дерева, произрастающего в Центральном и Южном Китае, выделяет через надрезы млечный сок, который загустевает во влажном воздухе, высыхает и приобретает коричневый цвет. Сухой слой такого лака непроницаем для влаги, кислоты, устойчив к удару и царапинам, а потом служит идеальной защитой для многих материалов - дерева, бамбука и даже папье-маше.

Нелегким был труд мастеров, изготовлявших изделия из лака. Ядовитые испарения этой жидкости вредно действовали на глаза. Работать приходилось в сырых помещениях. Этого требовали свойства лака, который в сухом воздухе покрывался трещинами. Нужно было соблюдать строжайшую чистоту: малейшая соринка могла испортить гладкую поверхность вещи.

Китайцы изготовляли лак трех видов: резной, расписной и инкрустированный.

Очень сложной была техника изготовления резного лака. Сначала на деревянную основу вещи мастер наносил первый слой лака. Несколько часов или дней приходилось ждать, пока высохнет первый слой. Затем изделие покрывали лаком во второй раз. И опять мастер ждал. Так, слой за слоем, изделие покрывали лаком.

На лаковую поверхность краской наносился рисунок. Затем мастер острым резцом вырезал по нему птиц, фантастических животных, а иногда и пейзажи, и жанровые сцены. Из красного резного лака делали мебель, блюда, вазы, коробки для драгоценностей.

Расписным лаком славился город Фучжоу. Мастера выезжали в открытое море, где воздух был влажен и свободен от пыли, и там работали в лодках.

Сначала мастер действовал так же, как при изготовлении резных лаковых вещей. Но рисунок не вырезали — его наносили цветными лаками. А когда роспись высыхала, все изделие покрывали бесцветным лаком и тщательно полировали.

Очень красивы вещи из инкрустированного лака. На лаковой поверхности вырезали узор и заполняли его лаком другого цвета, кусочками перламутра, слоновой кости, а иногда и нефрита. А в XVIII веке стали создавать декоративные вещи, используя и красный резной лак, и инкрустацию: шкатулки, украшенные и резьбой и нефритом; экраны, одну сторону которых украшал пейзаж, составленный из кусочков слоновой кости, другую — цветущая ветка из нефрита, а рама экрана была изготовлена из резного лака и т. д.

Слоновая кость

Китайская традиция резьбы по кости известна с каменного века, когда на равнине реки Хуанхэ, покрытой субтропическими лесами, водились слоны. К середине 1-го тыс. до н.э. слоны были истреблены, и с тех пор слоновьи бивни завозили из стран Южных морей. Древние китайские резчики работали также с моржовыми клыками, прозванными «рыбной костью», и с рогом носорога. Из слоновой кости вырезали веера, скипетры, заколки, палочки для еды, рукоятки ножей, чаши, декоративные решетки, украшения мебели и т.д. Из нее делали также статуэтки божеств, святых подвижников и других персонажей.

Наибольшего расцвета искусство резьбы по кости достигло в эпоху династии Мин (1368-1644), когда китайская скульптура приобрела ярко выраженный декоративный характер. Тогда же расширился ассортимент изделий: из кости начали вырезать всевозможные шкатулки, подносы, рамки для картин, курительные трубки, нюхательные бутылочки, клетки для птиц и сверчков и т.п. Готовые изделия полировали, покрывали лаком и раскрашивали или сохраняли матовую белизну природного материала. Особенно славились своим виртуозным мастерством резчики из Гуанчжоу, вырезавшие из одного куска кости до двадцати вложенных друг в друга вращающихся шаров. При этом мастера обходились самым простым, не изменившимся с древности набором инструментов: пилкой, резцом, абразивной пылью и протирочной тканью .

В настоящее время основными центрами резьбы по кости являются Пекин, Гуанчжоу, Шанхай, Тяньцзинь и Нанкин. Причем каждая школа имеет свои отличительные особенности. Например, в Пекине изготовляются статуэтки и другие изделия, сохраняющие естественный оттенок материала. В Гуанчжоу изготовляют т.н. мячики из слоновой кости, или как их еще называют «шары в шаре». Они выполняются так, что внутри костяного шарика, помещаются несколько других шариков. Только гуанчоуские мастера могли вырезать из целого куска кости до двадцати вложенных друг в друга шаров. Эта работа требовала от умельцев огромного терпения и безупречной точности руки.

Редактор: Nevadyaasha

сайт
Полное или частичное использование материала без указания копирайта и разрешения администрации сайта запрещено.

«Культура Древнего Китая» - Плафонная роспись. Ритуальный сосуд «гуй». Лаковая погребальная урна. Шелкография. Сосуд для вина в форме дракона. Конфуций. Скапулимантия. Иньский сосуд. Даосизм. Рельефы. Множество различных философских течений. Самая древняя из известных в Китае картин. Компас. Степени искажения ступни. Глиняная модель многоэтажного дома.

«Художественная культура Древнего Китая» - Стена слез. Конфуций. Поднебесная империя. Лао Цзы. Древнекитайский традиционный оркестр. Мастера. Считалось, что все, что имел человек при жизни, он должен иметь после смерти. Учение Лао Цзы. Путь. Каким образом можно достичь «дао». Китай. Копии домов. Контрольный тест. Музыка. Музыка древнего Китая.

«МХК Китай» - Общий вид III в. до н.э. Из гробницы Цинь Шихуанди, Китай. Павильон Дачэндянь в храме Конфуция V в. до н.э. Цюйфу, провинция Шаньдун, Китай. Ездовой III в. до н.э. Из гробницы Цинь Шихуанди, Китай. Мхк. Кавалерист и конь III в. до н.э. Из гробницы Цинь Шихуанди, Китай. Дракон III в. до н.э. Хранится в Историческом музее, Шанхай, Китай Золото.

«Архитектура Древнего Китая» - Храмы Пекина. Даяньта. Янцзы. Здание, которое всегда стояло отдельно. Круглые террасы алтаря. Великая китайская стена. Желтая река. Садово-парковое искусство. Пекин. Территория. Архитектура. Зубцы и дорога. Древний Китай. Каждый китайский город. Древние китайцы. Запретный город. Пагоды. Парк Бейхай.

«Живопись Китая» - Жанр портрета - один из древнейших в китайской живописи. Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия. Природа. Китайские художники передавали не столько очертания гор. Органическое слияние поэзии и живописи. Ли Цинчжао. Жанры китайской живописи. Люблю однообразную мечту в созданиях художников Китая.

«Китайское искусство» - Художественная культура Китая. Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Лао-цзы. Конфуций. Темы для сообщений. Даосизм. Ли Кан. Иероглиф «Жизнь». Галерея Фрир, Вашингтон. Конфуцианство. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Бамбук. Тушь по бумаге. XIII в. Живопись Китая.

Всего в теме 10 презентаций