Какой объектив, для какой съемки использовать? Лучшие недорогие объективы для начинающих фотографов.

© 2014 сайт

Сколько объективов нужно фотографу? Обычно не более пяти или шести, хотя многим хватает и одного. У каждого фотографа свои потребности, и потому немыслимо рекомендовать вам тот или иной объектив не зная ваших нужд.

Фотограф использует сменные объективы, чтобы иметь возможность снимать в различных условиях. В сущности, наличие у вас единственного штатного объектива вовсе не является непреодолимым препятствием для занятий фотографией. Просто сменная оптика расширяет диапазон ситуаций, в которых вы можете работать. Само по себе обладание большим парком объективов не делает фотографа талантливым, но хороший фотограф часто нуждается в специфических объективах для реализации своих творческих идей.

Вполне возможно, что вам с лихвой хватит возможностей штатного объектива, который вы приобрели вместе с камерой. Если же вы чувствуете, что вам стало тесно в тех рамках, которые налагает на вас простой китовый объектив, то я не сочту за труд помочь вам с выбором дополнительной оптики. Мы подробно рассмотрим основные типы объективов, которые могут вам понадобиться, а затем я расскажу, как из существующего многообразия объективов составить универсальный фотографический арсенал, пригодный для решения максимального числа задач, и не пойти при этом по миру.

Ввиду того, что мои рассуждения по поводу выбора объективов справедливы для всех фотографических систем со сменной оптикой, как зеркальных, так и беззеркальных, вне зависимости от их формата, я настоятельно рекомендую вам освежить в памяти концепцию эквивалентного фокусного расстояния , чтобы не путаться в приводимых мною цифрах. О различных параметрах фотообъективов можно почитать в статье «Критерии выбора объективов ».

Первый объектив

Всякому, кто впервые покупает сколько-нибудь серьёзную фотокамеру, в качестве первого объектива я советую брать обычный китовый зум. Простейшие зеркалки зачастую продаются исключительно в комплекте с таким объективом, и в таком случае вам от него всё равно никуда не деться.

Стандартный китовый объектив для камер формата APS-C имеет диапазон фокусных расстояний 18-55 мм (примерно 28-85 мм в 35-мм эквиваленте), переменную светосилу f/3,5-5,6 и снабжён оптическим стабилизатором изображения (VR или IS) .

Несмотря на сравнительно невысокое качество сборки, китовый объектив обладает тремя весьма существенными преимуществами:

  1. Низкая цена. Обычно это самый дешёвый объектив в системе, а в комплекте с камерой он достаётся вам чуть ли не бесплатно.
  2. Качество оптики. Разумеется, китовый зум уступает многим дорогим объективам (особенно фиксам), как по части резкости, так и по красоте рисунка, но разница эта далеко не так драматична, как принято считать. Той картинки, которую обеспечивает китовый объектив более чем достаточно для нужд большинства начинающих фотолюбителей. Резкость изображения будет в намного большей степени ограничена навыком фотографа, нежели несовершенством оптики.
  3. Универсальность. Китовый объектив обладает самым полезным для новичка диапазоном фокусных расстояний – от широкоугольного до умеренно длиннофокусного, что позволяет снимать с его помощью самые разнообразные сюжеты. Кроме того китовый объектив обычно имеет весьма малую минимальную дистанцию фокусировки, вполне пригодную для любительской макросъёмки. Наличие оптического стабилизатора изображения упрощает съёмку с рук и в какой-то мере компенсирует невысокую светосилу.

Словом, китовый объектив даёт начинающему фотографу возможность, не входя в большие траты, попробовать фотографию, если можно так выразиться, на вкус. Этот опыт выявит ваши истинные фотографические потребности и сделает дальнейший выбор объективов более взвешенным и осознанным. Вы поймёте, в каких именно ситуациях возможностей штатного зума начинает вам не хватать, и сможете сами сформулировать свои требования к дополнительным объективам.

Опытный фотограф конечно же волен начинать составление системы с того объектива, который он посчитает нужным. Если опытный фотограф собирает систему с нуля, то это означает, что либо он лишился своего оборудования в результате какой-то несчастной случайности, либо он по каким-то своим соображениям решил сменить систему. В любом случае он уже обладает представлением о том, какие объективы нужны ему для работы и вряд ли нуждается в моих советах.

Два пути

Перед фотолюбителем, переросшим возможности китового объектива, лежат два пути. Став на первый, он жертвует универсальностью в пользу специализации, т.е. распределяет обязанности, которые ранее лежали на единственном объективе, между несколькими объективами, каждый из которых хоть и не является самодостаточным, но зато незаменим в своей узкой области. Второй путь – культивация универсальности, – выражается в покупке суперзума. Такой шаг оправдан, если главная претензия к китовому объективу – это узость диапазона фокусных расстояний, а резкость или светосила уже не столь критичны. Привлекательны суперзумы и отсутствием необходимости менять объективы, но не превращает ли несменный объектив вашу зеркальную камеру просто в дорогую и громоздкую мыльницу?

Оба пути легальны. Если вы цените комфорт и готовы смириться с техническими компромиссами, неизбежными в конструкции суперзумов, то никто не вправе вас осуждать. Если же вам нужны безупречное качество изображения и функциональная гибкость системы, то без сменных объективов вам никак не обойтись. Наконец, можно совместить оба пути, пользуясь специальными объективами для ответственных фотосессий и суперзумом для повседневного ношения.

Стандартный зум

Под стандартным, нормальным или, иначе говоря, среднедиапазонным зумом подразумевается зум-объектив с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний в районе 28-70 мм. Очевидно, что к стандартным зумам относится и китовый объектив. Существуют также дорогие профессиональные среднедиапазонные зумы, которые отличаются высокой механической прочностью и постоянной светосилой f/4 или даже f/2,8.

Как единственный объектив стандартный зум полезен, но в составе системы он часто оказывается ненужным. Если при работе с китовым объективом большинство ваших снимков оказывается сделано либо в крайнем широкоугольном, либо в крайнем телеположении, то два раздельных объектива – короткофокусный и длиннофокусный, – так и просятся в ваш арсенал. Когда же у вас появляются эти два объектива, стандартный зум вам уже ни к чему. Зазор между максимальным фокусным расстоянием широкоугольного объектива и минимальным фокусным расстоянием телеобъектива не настолько значителен, чтобы возникла необходимость перекрывать его дополнительным зум-объективом, которым вы к тому же будете пользоваться лишь от случая к случаю.

Впрочем, неприязнь к профессиональным среднедиапазонным зумам – моё личное дело, и если вы считаете, что такой объектив будет вам полезен, поступайте так, как считаете нужным.

Стандартный светосильный фикс

Стандартный или нормальный объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние около 50 мм, в связи с чем, в обиходе его часто называют полтинником. Простейшие модели имеют светосилу f/1,8, более дорогие f/1,4, а у некоторых экзотических моделей светосила может достигать f/1,2 и даже больше.

До популяризации зумов в 90-х годах прошлого века светосильные полтинники были самым распространённым классом объективов для малоформатных камер, и ими по умолчанию комплектовалось большинство фотоаппаратов.

Стандартный светосильный фикс является, на мой взгляд, неплохой альтернативой среднедиапазонному зуму. Даже самый бюджетный полтинник обладает большей светосилой, чем любой профессиональный зум, будучи при этом ощутимо легче, на порядок дешевле, имея отличную резкость и красивое боке.

Не забывайте, что на кропнутых камерах стандартный полнокадровый объектив перестаёт быть стандартным, и потому функцию штатного фикса должен выполнять объектив с истинным фокусным расстоянием 25-35 мм (в зависимости от кроп-фактора).

Широкоугольный объектив

Если минимальное фокусное расстояние китового объектива не обеспечивает, по вашему мнению, достаточно широкого угла изображения , или если вас не вполне устраивает резкость изображения, а поснимать на широком угле вы любите, то, скорее всего, вам придётся обзавестись отдельным широкоугольным объективом. Характерно, что и в этом случае я советую отдать предпочтение объективу с фиксированным фокусным расстоянием. Следует понимать, что широкоугольные зумы – это конструктивно самые сложные объективы, в связи с чем стоят они дорого, а качество изображения зачастую оставляет желать лучшего. Дискретные же объективы выгодно отличаются от зумов. Кроме того, широкоугольные зумы обычно обладают сравнительно небольшой кратностью, и потому их преимущество по части широты диапазона фокусных расстояний перед фиксами далеко не так существенно, как в случае с телеобъективами. Не так уж сложно развить в себе полезную привычку менять композицию кадра ногами, а не зумом, тем более что при использовании именно широкоугольных объективов даже незначительные перемещения фотографа оказывают на композицию большее влияние, нежели незначительное изменение фокусного расстояния.

Отмечу, что, несмотря на всё вышесказанное, моё отношение к широкоугольным зумам гораздо более лояльное, чем к зумам среднего диапазона. Более того, к великому моему сожалению, в некоторых популярных кропнутых системах попросту отсутствуют широкоугольные фиксы, и у любителей широкого угла нет альтернативы зумам. Что ж? Зумы не так уж страшны, особенно, когда другого выбора у вас нету.

Длиннофокусный зум

В качестве основного телеобъектива желателен именно зум, поскольку, во-первых, даже недорогие телезумы обладают вполне приличным качеством изображения, и дискретный телеобъектив не даст заметного преимущества, а, во-вторых, мы, как правило, пользуемся телеобъективом тогда, когда у нас нет возможности подойти к объекту съёмки вплотную, а значит и возможность изменить компоновку кадра при помощи ног может быть затруднена.

Для репортажной съёмки ваш телезум должен иметь максимальное эквивалентное фокусное расстояние не менее 200 мм, а для фотоохоты – не менее 300 мм. Объективы с большой светосилой (f/2,8) стоят дорого и необходимы, только если вы регулярно вынуждены снимать в условиях низкой освещённости. Для большинства фотографов будет вполне достаточно светосилы f/4 или даже меньше. Обратите также внимание на скорость работы автофокуса – качество весьма существенное при съёмке подвижных объектов. Наличие оптического стабилизатора изображения в телеобъективе также является критичным фактором, если, конечно, стабилизатор в данной системе не встроен в саму камеру.

Портретный объектив

Не стоит думать, будто для съёмки портретов жизненно необходим какой-то специальный объектив. Портреты в широком смысле можно при наличии фантазии снимать абсолютно чем угодно. Однако для классических фотопортретов с размытым фоном и отсутствием перспективных искажений действительно может понадобиться объектив с фокусным расстоянием от 85 мм и светосилой не меньше f/2. Впрочем, любой телеобъектив позволяет достаточно неплохо размыть фон, так что коль скоро у вас уже имеется длиннофокусный зум общего назначения, то покупать отдельный фикс для портретов стоит только, если вы всерьёз рассчитываете заняться именно портретной съёмкой.

Кстати, на кропнутых камерах роль портретного объектива с успехом исполняет ординарный полнокадровый полтинник (50 мм, f/1,8), являющийся обычно одним из самых доступных объективов в системе.

Макрообъектив

Среднестатистический китовый зум позволяет делать снимки в лучшем случае в масштабе 1:3. Этого достаточно для того, чтобы фотографировать цветы и котят, но для полноценной макросъёмки необходим объектив, обеспечивающий масштаб 1:1. Желательно, чтобы макрообъектив имел эквивалентное фокусное расстояние не меньше 100 мм – в противном случае вам будет трудно подобраться к объекту съёмки. Короткие макрообъективы (с ЭФР в районе 50-60 мм) можно рассматривать лишь как стандартные объективы с возможностью близкой фокусировки, но для серьёзной макросъёмки они малопригодны.

Супертелеобъективы

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием от 300 мм и больше стоят дорого, весят много и большинству фотографов решительно не нужны. Это профессиональные инструменты и тот, кто собирается использовать их на регулярной основе, знает, что делает. Если же супертелеобъектив бывает нужен вам лишь от случая к случаю, то целесообразнее будет воспользоваться услугами проката, нежели приобретать дорогую игрушку в собственность.

Экзотика

Объективы типа «рыбий глаз», а также тильт-шифт объективы имеют слишком узкие области применения, чтобы рекомендовать их начинающему фотолюбителю. Обычно после покупки фишая фотограф радостно снимает им в течение недели, а затем теряет к нему интерес и возвращается к более традиционным изобразительным средствам. Я не хочу сказать, что экзотические объективы бесполезны. Напротив, иногда они совершенно незаменимы. Просто, сейчас мы говорим о том, как решить максимум фотографических задач, имея минимум стекла, а излишне специализированная оптика плохо отвечает этим требованиям.

Так сколько же нужно объективов? Полагаю, что весьма многим фотографам стоит ограничиться пятью или шестью объективами. Ваш арсенал может выглядеть примерно так:

  • Стандартный светосильный фикс (ЭФР около 50 мм; светосила не меньше f/2);
  • Широкоугольный фикс (24 мм или меньше; f/2,8 или больше);
  • Длиннофокусный зум (не менее 200 или 300 мм на длинном конце);
  • Портретный объектив (70-90 мм; f/2 или больше);
  • Макрообъектив (не менее 100 мм).

С такой батареей вы будете в состоянии сфотографировать практически любой сюжет. Кроме того, у вас, скорее всего уже имеется стандартный китовый зум, который вы можете при желании использовать для комфортной казуальной съёмки.

Кто-то, возможно, сочтёт необходимым дополнить приведённый выше набор в соответствии со своими пристрастиями, а некоторые объективы могут показаться лишними. Что ж, я всего лишь стараюсь указать вам некую отправную точку, отталкиваясь от которой вы бы смогли составить свой собственный гарнитур.

Фотографы с узкой специализацией могут с успехом обходиться весьма малым числом объективов. Например, если фотолюбитель увлекается по преимуществу макросъёмкой, то макрообъектив будет сидеть на его камере едва ли не бессменно. В дополнение к нему он может положить в карман какой-нибудь универсальный зум для случайных посторонних сюжетов и с этими двумя объективами не испытывать никакой нужды в широком ассортименте оптики.

К сожалению, далеко не во всякой фотографической системе присутствуют объективы всех перечисленных мною классов, так что вероятно иногда вам придётся идти на компромисс, подбирая объективы со свойствами лишь приблизительно отвечающими вашим чаяниям. Но более-менее сбалансированную коллекцию можно собрать в рамках любой популярной системы.

Кстати напомню, что наличие значительного числа объективов в вашем шкафу вовсе не обязывает вас всякий раз брать их все с собой. Практически для любой фотовылазки вполне достаточно трёх объективов, и уж никогда не следует носить с собой больше пяти. В противном случае вас будет одолевать искушение постоянно менять объективы , и шанс, что в нужный момент у вас на камере окажется подходящий объектив будет просто ничтожен. Малое же количество объективов одновременно и дисциплинирует, и приучает мыслить более творчески.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.


Выбор объектива — процесс индивидуальный и творческий. В этом метариале я опишу несколько оптимальных наборов на мой взгляд. Это то, к чему я пришел с опытом. Сразу уточню, главное в фотографии — это оптика. Лучше у вас будет фотоаппарат попроще, но объективы должны быть качественными. Забудьте о китовых моделях вроде Canon EF-S 18-135 или EF-S 18-55. Во-первых, чем светосильней, тем лучше. Во-вторых, лучше фикс, чем зум.
Поехали!

Набор «идеальный»

Это — лично мой выбор. Я люблю снимать на фиксы. Эти объективы дают потрясающее качество изображения, они компактные и относительно недорогие.

По большому счету, если снимать в чисто репортажной манере, можно снимать весь день только на 35мм. Но для фотопрогулки и портретной съемки нужен объектив 85мм (или 135мм — дело вкуса). Но 85мм по фокусному куда удобней, чем 135мм, он легче и компактней. 14мм нужен для отдельных сцен. Это очень творческий и специфический объектив. Его можно использовать только время от времени и там, где это к месту.

Минусы: Есть ситуации, когда для разноплановости объективы приходится часто менять. В , например, времени менять вообще нет. Используя во время церемонии, вы получите гораздо больше разных планов. С другой стороны, весь оставшийся день я легко обхожусь без 24-70, поэтому предпочитаю всё же 35мм.

Плюсы: Все 3 объектива занимают очень немного места в сумке, они лёгкие и ими удобно пользоваться. Качество изображения отменно. Эти три фокусных расстояния позволяют снять любую ситуацию и дать любой план: общий, средний или крупный. К слову, это набор идеален и для .

Набор удобный

Следущий набор, который я бы рекомендовал. Большую часть дня вы снимаете на . 85мм достается и не снимается во время фотопрогулки. В ресторане опять 24-70. Всё просто. Я не добавляю к этому набору 14мм, т.к. 24-70 уже даёт широкий угол. Но этот вариант ощутимо тяжелее, чем мой любимый 14+35+85.

Набор 24-70мм+85мм я беру на съемку, если планируется только ЗАГС+прогулка, т.к. в ЗАГСе 24-70 позволяет отснять чуть чуть интересней, чем просто 35мм. А на прогулке использую 85мм.

Мегаудобный

Это набор можно упростить до «мегаудобного» — снимаете всё только на 24-70 и не паритесь. Он даёт очень качественную картинку. Главный минус — нет того боке, которое дают фиксы и широкого угла на 14мм.

Набор универсальный

В наборе для ленивых объективы довольно лёгкие, что не затруднит их таскать на себе хоть 14 часов подряд (что не исключено в свадебный день). При чём, эти объективы можно часто не менять. К полтиннику я здесь добавил 14мм. Это ощутимо добавит разноплановости. Набором для креативных я эти два объектива назвал, так как креативить придётся в силу того, чтоб оба фокусных расстояния не совсем удобные. С у вас часто будет не хватать места в кадре. А когда вы одеваете 14мм, обзор становится невероятно огромным. Этим надо пользоваться, но осторожно.

Минус в том, что портреты все-таки надо снимать на более длинные фокусные расстояния. В этом наборе мы объединяем 35 и 85 в один объектив. Это добавляет в компактности, но художественная составляющая всё же страдает. Важно знать, где все будет происходить и какие условия съемки будут. К примеру, для , где с 85мм было бы тесновато, это набор себя полностью оправдал.

Набор для ленивых

(Canon 16-35mm 2.8L + Canon 85мм 1.8)

Если в предыдущем наборе я объединил 35мм и 85мм, то в этом 14мм и 35мм. В чем фишка? Для репортажа 16-35 естественно интересней, чем 14 и 35 по отдельности. Вы можете получить несколько дополнительных кадров, которые бы не успели сделать из-за смены объективов.

Минус набора в том, что Canon 16-35mm f2.8 уступает по качеству Samyang 14mm 2.8 на широком угле и Canon 35mm f2 IS USM на длинном. Например, на 35мм на открытой диафрагме f2 можно очень неплохо снимать кольца крупным планом. Samyang 14мм дает ещё более широкий угол (разница между 14 и 16 таки есть) и более четкое изображение по всему кадру начиная с открытой диафрагмы. Зум таких результатов не даст. Кроме того, 16-35 еще и дороже, чем эти два объектива вместе взятые. Набор по удобству в плюсе, по качеству в минусе.

Кстати, сейчас уже есть 3 версии Canon 16-35 f2.8L (I, II, III). Каждая, естественно, дороже предыдущей.

Набор «властелин красных колец «

(14мм 2.8L , 35мм 1.4L , 50мм 1.2L , 85мм 1.2L , 100мм f2.8L macro, 135мм f2L )

Только L-ки, только хардкор. Качество без компромиссов. На 50мм снимаем сборы, на 35мм снимаем в , 85мм и 135мм достаем на прогулке, на 100мм снимаем колечки крупным планом, 14 мм по вкусу то там то сям. Это все очень круто конечно, но никакой нормальный клиент не сможет отличить снимок на 35 f1.4L от 35 f2 или 85 f1.8 от 85 f1.2L. Я говорю о реальных клиентах, а не о фотолюбителях, сравнивающих боке и с приближением 300%.

Ещё всё это не только дорогое, но и тяжелое и громоздкое. При выборе оптики я лично руководствуюсь соотношением качества изображения/удобства использования/цены. К примеру, мой любимый объектив 85 1.8 даёт замечательное качество и, в то же время, очень компактный. Canon 85mm f1.2L даёт чуть лучшую картинку, но весит 1кг, занимает много места в сумке и стоит неадекватных денег. Выбор очевиден.

Подводя итог

В интернете можно найти различные рекомендации по выбору объективов на свадьбы. Далеко не всем из них следует следовать. Недавно читал статью «6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф «, к слову, объективов оказалось куда больше 6. Там с собой советовали брать:

Canon 70-200 2.8L, Canon 24-70 f2.8L, Canon 16-35 2.8L, Canon 15 2.8 fisheye, Canon 50 1.4, Canon 100mm 2.8 macro и еще опционально Canon 85 1.2L и Canon 24-105L. У меня ощущение, что статья предоставлена дистрибьютором Canon с лозунгом: Давайте купим все с прилавка и пойдем снимать свадьбы!

Такое количество оптики Вы элементарно не успеете задействовать за весь день. Даже с двумя тушками в этом всем нет смысла. Я уже молчу о стоимости и весе всей этой радости, которую надо на себе таскать весь день.

На youtube есть немало видео, где профи фотографы открывают рюкзаки набитые дорогой оптикой до отказа, включая телевики а ля 300 f2.8 . Там очень убедительно рассказывают, почему без каждой линзы просто нельзя обойтись (наверно их реально спонсируют производители оптики). Выбор индивидуальный — может кому-то это все реально и надо таскать с собой на каждую съемку. Моё мнение — «що занадто, то не здраво «.

Для качественной, интересной и разноплановой съемки вам будет достаточно 2-3 линз. Какие именно — решать вам. Я дал пищу для размышлений.

P.S. Фокусные расстояния я приводил исходя из работы с полным кадром.

Видеообзор с примерами фото:

Существует классификация фотообъективов для начинающих, для увлеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. Данная классификация является условной, она необходима для правильной ориентации в многообразии оптики, которая производится для всех моделей фотоаппаратов. Объективы для начинающих фотолюбителей имеют простую конструкцию, а качество оптики дает возможность получать фотографии 10x15 см и больше. На полках магазинов можно найти самые разные объективы, но какой подойдет вам, если вы только начали свой творческий путь?

Китовый объектив

Бюджетные модели, как правило, это китовые объективы , находятся в комплекте с цифровыми фотокамерами зеркального типа начального уровня. Их характерной особенностью является невысокая светосила, отсутствие защиты от пыли и влаги и невысокая стоимость. Китовые объективы обычно делают достаточно универсальными, с регулируемым фокусным расстоянием (Zoom) 18/55 или даже 18/200. Например CANON EOS 550D kit EF-S 18-55 IS идёт со стандартным китовым объективом к камере. От англ. Kit переводится как набор, комплект. К китовым объективам так же относятся EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS и EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS. Естественно, что лучше начинать осваивать фотографию именно с китового объектива, но если вас не устраивают его характеристики, вы можете ориентироваться на другие виды объективов. В зависимости от выбранного жанра фотосъемки, начинающие фотографы выбирают между портретным объективом, широкоугольным и телеобъективом. ()

Портретные объективы

Телеобъективы

Для съёмки удаленных объектов наилучшим образом подходит телеобъектив . Его используют для съемки репортажей , так как он позволяет вести съемку происходящих событий на расстоянии. Размытый задний план боке , получаемый при съемке телеобъективом, выгодно смотрится на портретах и художественных фото. Начинающие фотографы, которые пока не в состоянии купить специализированный портретный объектив, могут пользоваться телеобъективом. От качества телеобъектива зависит его стоимость. Диапазон их качества, а соответственно и цены, достаточно широк. У тех и других может быть одинаковой протяженность расстояний, их главным отличием является светосила и оптическое качество. Дорогие телеобъективы оборудованы встроенными скоростными моторами автофокуса, бюджетные отличаются медленным фокусированием. Для начинающих фотографов подойдут телеобъективы с диапазоном от 55 до 200 мм. Таким объективам доступны 90% решаемых задач. Для съемки при недостаточном освещении, при необходимости быстрой фокусировки и для обеспечения высокого качества съёмки потребуется объектив среднего или топового уровня по стоимости соизмеримый со стоимостью самой камеры. ()

Широкоугольные объективы

Для съемки в условиях ограниченного пространства, для фотографирования интерьеров, городских пейзажей , панорам , перспективы и жанровой съемки наилучшим образом подходят широкоугольные объективы . Они обладают широким углом обзора и глубиной резкости , увеличивают расстояние между объектами в кадре, придают ощущение объема. Их фокусное расстояние доходит до 28 мм. Из-за сложной оптической схемы, которой обладают широкоугольные объективы, их стоимость достаточно высока. По этой же причине они характеризуются небольшой светосилой. ()

Какой из объективов лучше для начинающего фотографа - китовый, портретный, широкоугольный или телеобъектив? Однозначно ответить сложно, так как это зависит от жанра, в котором он будет работать. Но начинающему фотографу, не определившемуся с жанром, лучше подойдёт не дорогой объектив Canon EF 50mm f/1.8. Проведу сравнение двух объективов Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8, цена первого 4200, второго 4455 всего на 255 рублей дороже. Если брать камеру Canon EOS 550D Body которая стоит 18900 то набор Canon EOS 550D с объективом EF 50mm f/1.8 обойдётся в 22 455 рублей, когда цена Canon EOS 550D Kit с объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, 27 620 рублей. Все цены взяты с Яндекс маркет (за 2012г.). Естественно, что полтинник намного лучше китового объектива по целому ряду функций, это и светосила, и лучшая резкость, быстрая фокусировка, рисунок боке заметно отличается, но главное учиться фотографировать нужно на более или менее хорошей аппаратуре. О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Объектив для начинающего фотографа

Существует классификация фотообъективов для начинающих, для увлеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. Данная классификация является условной, она необходима для правильной ориентации в многообразии оптики, которая производится для всех моделей

Читать подробнее

Оптимальный комплект фототехники для начинающего фотографа November 20th, 2011

Выбирая свой первый зеркальный фотоаппарат, потенциальные владельцы нередко ориентируются на стоимость, полагая, что это будет вложением на годы и траты на него будут однократны.
Купив фотоаппарат в виде KIT-комплекта (с объективом), докупив карту памяти, счастливый владелец с головой уходит в изучение техники.
И вот, когда все функции аппарата давно изучены, накоплен некоторый опыт в фотосъемке, приходит желание снять то, что невозможно было снять ранее, а для этого уже необходимо дополнительное оборудование.

Эта статья и будет посвящена подбору оптимального комплекта оборудования, которым можно снять ВСЕ (ну, или почти все), при этом его стоимость будет разумным компромиссом между качеством и стоимостью.

Итак, первое, но отнюдь не основное - камера.
Мнение, которое я уже высказывал ранее - на сегодняшний день есть 2 достойные внимания камеры, цена которых соответствует получаемому результату. Это Canon 550D и Canon 600D. Первая камера уже уходит с рынка, и сейчас ее цена уже не так привлекательна на фоне преемницы.
Примерные цены:
Canon 550D body - 5300 грн. ($670)

Canon 600D body - 5900 грн. ($740)

Карта памяти является обязательным аксессуаром - вопреки мнению среднестатического пользователя фототехники, впервые выбирающего зеркальный аппарат - камера почти за 1000 долларов не комплектуется встроенной памятью! :)
Поскольку обе вышеупомянутые камеры снимают видео - оптимальным выбором для них будет высокоскоростная карта памяти Transcend SDHC 32GB (Class 10 ) за 360 грн. ($45)

Далее - необходим стандартный светосильный объектив на каждый день, легкий и компактный. И это - Canon EF 50mm f/1.8 II .

Цена: 860 грн. ($110)

Широкоугольный объектив. Незаменим для интерьерной съемки, съемки пейзажей и городской архитектуры. Очень неплох, особенно на кропнутых камерах родной Canon EF 17-40 f/4L USM. Но наша задача - получить максимальную широкоугольность за минимальные деньги. Поэтому наш выбор - сверхширокоугольный объектив Sigma AF 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM . Цена на объективы Sigma за последние годы неоправданно выросла, но все еще остается достаточно привлекательной.

В Украине данный объектив можно приобрести за 4800 грн. ($600)

Один из самых ответственных шагов - приобретение штатного зум-объектива. При неограниченном бюджете выбор для владельца системы Canon - безусловно Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM, но только в том случае, если Вы располагаете суммой около $1400. Выбор же дешевой и качественной альтернативы проблематичен. Приходиться жертвовать либо резкостью, либо скоростью работы оптики. И все же разумный компромисс был найден, и это - . Пусть Вас не обманывает слово Macro в названии - настоящее макро-фото с его помощью Вы не получите. Но объектив ОЧЕНЬ резкий, диафрагма 2.8 реально рабочая. Из минусов - очень медленная фокусировка и спорное боке.

Цена этого объектива вполне демократична, учитывая его возможности - 3700 грн. ($470)

Если Вам все же понадобиться настоящий макрообъектив (1:1), то и здесь у компании Tamron найдется, чем заинтересовать покупателя - это объектив . Особенно, учитывая его стоимость - около 4000 грн. ($500)

И наконец, завершающим этапом при выборе оптики станет приобретение телеобъектива.
Компания Canon имеет в своем арсенале недорогого представителя универсального диапазона - 70-200мм. Это Canon EF 70-200mm f/4L USM стоимостью 5500 грн. ($690). При этом этот объектив относиться к классу L - топовой оптики Canon.

Важным аксессуаром будет также являться накамерная вспышка. Но прежде чем купить ее, нужно действительно почувствовать необходимость и острую нехватку дополнительного источника освещения. Для уличной съемки вспышку вполне можно заменить простеньким отражателем. Отражатели бывают разных размеров и форм - портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п. Я советую на первое время ограничиться простеньким отражателем 90х120см за 300 грн. ($38). Его вполне достаточно для съемки полноростовых портретов.
Если же без внешней вспышки не обойтись, то несмотря на нашу задачу - подобрать комплект за минимальную стоимость, я все же рекомендую приобрести топовую на сегодняшний день вспышку Canon Speedlite 580EX II (4700 грн., ~$590).

В комплекте с ней настоятельно рекомендую к использованию аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000 мАч , 120грн. за 4шт. (~$15).

Важным элементом, особенно для фотографа-пейзажиста, является хороший устойчивый штатив. Не вдаваясь в подробности и особенности, приведу только одну модель, объективно являющуюся оптимальным выбором для экономного фотографа - Slik Pro 330 DX (950грн., ~$120).

Этот штатив уже комплектуется съемной головкой и имеет 1 существенно выраженный недостаток - немалый вес.

Весь этот набор понадобиться переносить, дабы он не оказался сложенным в шкаф и благополучно забытым. Вариантов транспортировки масса: это сумки, поясные, наплечные, слинги. Рюкзаки, кейсы. Исходя из своего опыта, наиболее удобным является фоторюкзак. Перепробовав множество моделей, я остановился на недорогом Kata R-102 (1300 грн., ~$170).

Подведем итог: во сколько нам обойдется набор фототехники, который позволит нам забыть о проблемах, связанных с нехваткой техники и аксессуаров для фотосъемки.

Цена (грн.) Цена (USD)
Canon 600D body 5900 740
Карта памяти Transcend SDHC 32GB (Class 10) 360 45
Canon EF 50mm f/1.8 II 860 110
AF 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM 4800 600
Tamron AF SP 28-75 F/2.8 Di XR LD Asp. (IF) Macro 3700 470
Tamron 90mm F/2.8 Di Macro 1:1 4000 500
Canon EF 70-200mm f/4L USM 5500 690
Отражатель 90х120см 300 38
Canon Speedlite 580EX II 4700 590
Аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000 мАч., 4шт. 120 15
Штатив Slik Pro 330 950 120
Фоторюкзак Kata R-102 1300 170
Цены взяты средние по г.Киеву на 20.11.2011.

Итого, стоимость владения набором составит 32500 грн. ($4100 ).
Данный материал содержит рекомендации, основанные на личном опыте, но ни в коем случае не претендует на полную непредвзятость и объективность. И уж тем более не ставит перед собой цели отпугнуть потенциальных покупателей от покупки своей первой зеркальной камеры! :)

Снимайте - и пусть Ваши покупки только радуют и помогают в освоении сложного и прекрасного мира фотографии!

© 2016 сайт

Вопрос, с которым ко мне чаще всего обращаются как к фотографу, незамысловат: «Какой фотоаппарат купить?». В большинстве случаев об этом спрашивают люди, которые только собираются заняться фотографией и справедливо полагающие, что без фотоаппарата ей заниматься трудновато.

Любопытно, что многим потенциальным фотолюбителям смутно кажется, будто покупкой фотоаппарата их затраты на новое увлечение и ограничатся. К сожалению, фотоаппарат – это только начало (имейте это в виду, если ваш супруг или супруга подумывает о покупке фотоаппарата, а если вы подумываете о ней сами, то проследите, чтобы эта статья не попала в поле зрения вашей половины). Фотография – недешёвое хобби, и чтобы заниматься им сколько-нибудь серьёзно будущему фотографу потребуется множество вещей, о существовании которых он раньше и не подозревал, а если и подозревал, то считал их чем-то малозначительным и не заслуживающим особого внимания.

Цель настоящей статьи – показать, что стоимость новой камеры не столь уж велика по сравнению с общими затратами на увлечение фотографией, а также помочь начинающему фотолюбителю обзавестись необходимым минимумом фотооборудования и не пойти при этом по миру.

Поскольку не каждый фотолюбитель готов купить «всё и сразу», мы выделим три неравнозначных этапа приобретения фотооборудования, последовательное прохождение через которые несколько облегчит единовременную нагрузку на ваш кошелёк. Более того, вы вольны остановиться на любом из этапов, пока не увидите объективной необходимости двигаться дальше.

Замечу также, что рекомендуемый мной комплект фототехники не претендует на абсолютную универсальность и полноту. Кому-то он покажется ущербным, а кому-то – избыточным. Таково свойство любых общих рекомендаций. Мы поговорим об оборудовании, необходимом среднестатистическому фотолюбителю для решения среднестатистических фотографических задач, но если у вас возникнет желание каким-либо образом модифицировать описываемый набор – я смогу только поприветствовать подобную инициативу.

Первая очередь

Фотооборудование первой очереди – это то оборудование, без которого занятие фотографией либо невозможно в принципе, либо лишено смысла.

Камера

Первой крупной покупкой действительно будет фотоаппарат. Гнаться за сложной и дорогой камерой не стоит. Если это ваша первая серьёзная фотокамера, то вам, вероятно, следует ограничиться одной из простейших зеркалок. По сравнению с мыльницей или смартфоном она в любом случае значительнейшим образом расширит ваши фотографические возможности.

Почему не беззеркальная камера? Просто на настоящий момент ситуация с соотношением цена/качество у зеркальных фотоаппаратов обстоит лучше, чем у беззеркальных. При покупке зеркалки вы либо при схожих параметрах платите меньше, либо при равной цене получаете лучший функционал. Из производителей зеркальных фотокамер я обычно рекомендую Nikon или Canon .

Ориентировочная цена бюджетной зеркалки – порядка 500 $. Обычно они продаются в комплекте с объективом, имеющим фокусное расстояние 18-55 мм (такой комплект из камеры и объектива называется «kit»). Если вы привыкли снимать на мыльницу или телефон, а теперь просто хотите немного повысить техническое качество ваших снимков, то на этом вполне можно и остановиться.

Более продвинутые камеры (около 1000 $) чаще продаются без объектива («body»). Если бюджет позволяет, то можно, конечно, купить камеру «на вырост». Проблема лишь в том, что цифровые фотоаппараты очень быстро устаревают, и покупать камеру, возможностями которой вы не станете пользоваться в полной мере, просто нецелесообразно.

Объектив

Без объектива камера бесполезна. Если вы новичок в фотографии, то я настоятельно рекомендую вам покупать камеру вместе со стандартным, т.н. «китовым» объективом. Стоит такой объектив недорого, а его возможностей вполне достаточно для освоения основ фотографии и для того, чтобы понять чего вы вообще хотите от фотообъектива.

Стоимость китового объектива – около 100 $, если покупать его отдельно, а в комплекте с фотоаппаратом он достаётся вам практически даром.

Для фотоаппарата Nikon можно вместо китового 18-55mm взять светосильный фикс Nikon 35mm f/1.8G DX – объектив значительно более качественный, хотя и менее универсальный. 200 $ – это совсем не много за объектив такого уровня.

Со временем вам наверняка понадобятся дополнительные объективы, но на начальном этапе лучше ограничиться одним.

Карта памяти

Очевидно, что вам потребуется как минимум одна карта памяти – снимки нужно на что-то записывать. Скорее всего, это будет карта типа SDHC. Они не слишком дороги, но долларов двадцать вам отдать придётся.

Кард-ридер – вещь удобная, но без него легко можно обойтись, переписывая снимки на компьютер через USB-кабель, который обычно поставляется в комплекте с камерой.

Компьютер

Кстати о компьютере. Вероятно, он у вас уже есть и его производительности в любом случае хватит для того, чтобы переписать снимки с камеры, отсортировать их, разложить по каталогам и загрузить в Интернет. Любой более-менее современный компьютер с этим справится. Если же вы собираетесь использовать свой компьютер в качестве фотолаборатории, то обычная офисная машина может оказаться неготовой к редактированию RAW-файлов с разрешением в пару десятков мегапикселей.

Если соберётесь в довесок к новому фотоаппарату покупать ещё и новый компьютер, то имейте в виду, что пригодный для глубокой обработки фотографий десктоп (системный блок без монитора) вряд ли может стоить меньше 500 $. Цены на мало-мальски приличные мониторы начинаются примерно с 300 $.

Программное обеспечение

Если вы не собираетесь тратить время на обработку фотографий, то и специализированные приложения вам ни к чему. Другое дело, если в ваши планы входит полноценное редактирование полученных снимков. Профессиональным стандартом в области обработки цифровых фотографий заслуженно считается Adobe Photoshop . Ничего лучше и универсальнее пока, к сожалению, не придумали, но при желании можно обойтись и без Фотошопа, воспользовавшись одним из самодостаточных RAW-конвертеров вроде Adobe Lightroom или DxO Optics Pro .

Годовая подписка на Photoshop + Lightroom стоит 120 $; бессрочная лицензия на Lightroom обойдётся в 150 $; за DxO Optics Pro в версии Essential просят 130 $. Я, разумеется, в курсе того, как в русскоязычных странах обстоят дела с покупкой лицензионного программного обеспечения, но привести цены я всё-таки был обязан, хотя бы и только ради справки.

Кроме того, прижимистый фотолюбитель может воспользоваться одним из бесплатных конвертеров, предлагаемых производителями фотооборудования – Canon Digital Photo Professional и Nikon Capture NX-D. Эти программы не слишком удобны в работе, но качество конвертации обеспечивают весьма неплохое.

Первый этап пройден, и теперь ничто не мешает вам приступить к съёмке. Тем не менее, снимать будет намного удобнее, если вы доукомплектуете свой фотоаппарат ещё несколькими аксессуарами.

Вторая очередь

Оборудование второй очереди, строго говоря, не является абсолютно необходимым, но существенно повышает качество жизни фотографа.

Фотосумка

По-хорошему, сразу после покупки камеры желательно купить для неё подходящую сумку. Во-первых, носить фотоаппарат в сумке куда удобнее, чем на шее, а во-вторых, сумка обеспечивает вашей аппаратуре неплохую механическую защиту.

Разнообразие фотосумок поражает воображение, и, поскольку на качество изображения сумка особенно не влияет, вы можете выбирать ту модель, которая покажется вам наиболее удобной. Стоить хорошая сумка будет не дешевле 50 $.

Штатив

Необходимость штатива для начинающего фотолюбителя – вопрос более чем спорный. Далеко не для каждого вида съёмки нужен штатив. Многие фотографы обходятся вовсе без штатива и не испытывают никакого дискомфорта, но поскольку мы собираем максимально универсальный набор фотопринадлежностей, то и штатив мы в него включим, чтобы по возможности расширить диапазон доступных съёмочных ситуаций. Смело игнорируйте данный пункт, если вы считаете, что штатив вам пока не нужен.

Лучше избегать слишком дешёвых штативов, в силу того, что они редко бывают удобны в работе и никогда не бывают надёжны. За штатив, который не противно взять в руки, готовьтесь отдать не менее 100 $. Высококачественные штативы стоят существенно дороже.

Принадлежности для чистки оптики

Как бы аккуратны вы ни были, но если вы регулярно используете фотоаппарат по прямому назначению, передняя линза объектива периодически будет нуждаться в чистке. Советую вам обзавестись как минимум салфетками из микрофибры и мягкой кисточкой. Затраты на это не превысят 10 $, а на душе будет спокойнее.

Второй этап пройден. Теперь вы можете не просто снимать, но и делать это с относительным комфортом. На этом вполне можно остановиться, но не исключено, что дальнейший творческий рост потребует от вас дополнительных вложений.

Третья очередь

В третью очередь следует покупать различные узкоспецифические принадлежности, без которых можно было бы и обойтись, но которые делают съёмку разнообразнее и интереснее.

Дополнительные объективы

Бюджет на покупку дополнительной оптики я указывать не буду, поскольку он слишком индивидуален и сильно зависит от вашей фотографической специализации, а также от уникального баланса между вашими творческими потребностями и финансовыми возможностями.

Фильтры

Самым полезным светофильтром для пейзажной фотографии без сомнения является поляризационный фильтр. Я не хочу сказать, что после покупки поляризатора ваши снимки так и засияют новыми красками, но определённую изюминку некоторым из них он добавит. Если же вы не увлекаетесь пейзажами, то и поляризатор вам особенно ни к чему. Ещё в большей степени это справедливо для градиентных фильтров.

Защитные (или, как их ещё называют, ультрафиолетовые) фильтры предназначены для защиты передней линзы объектива от грязи и царапин, и не будет большой беды, если вы снабдите все свои объективы защитными фильтрами. Впрочем, если вы уверены в собственной аккуратности, то можно обойтись и без защиты.

Цены на качественные защитные фильтры небольших размеров начинаются примерно от 20 $. С ростом диаметра растёт и цена. Поляризационные фильтры стоят дороже, но зато вы можете обойтись одним фильтром для всех своих объективов, купив фильтр для объектива с наибольшим диаметром резьбы, а остальные объективы снабдить соответствующими переходниками.

Дистанционный спуск

При съёмке со штатива можно пользоваться таймером, но дистанционный спуск значительно удобнее. Маленький инфракрасный пульт обойдётся вам в каких-нибудь 10 $.

Пузырьковый уровень

Пузырьковый уровень, устанавливаемый в горячий башмак камеры (разъём для вспышки), позволяет точно выровнять камеру и избежать заваленного горизонта. Пузырёк стоит копейки, но в последнее время всё больше фотокамер снабжаются встроенным виртуальным горизонтом, избавляющим вас от необходимости приобретать дополнительный аксессуар.

Запасные аккумуляторы

Если вы много снимаете, то вам будет трудно обходиться единственной батареей. Здесь многое зависит от манеры съёмки и от типа камеры. Если камера зеркальная и вы не злоупотребляете режимом LiveView и съёмкой видео, то, скорее всего вам будет достаточно в общей сложности двух аккумуляторов. Этого хватает для полного дня весьма интенсивной съёмки. При экономичном использовании на двух аккумуляторах можно протянуть неделю. Беззеркальные камеры значительно более прожорливы, и чем больше у вас будет запасных аккумуляторов, тем спокойнее вы себя будете чувствовать.

Не обязательно приобретать брендовые аккумуляторы, цены на которые начинаются примерно от 40 $. Батареи сторонних производителей обычно немногим хуже, но стоят значительно дешевле фирменных – 10-20 $.

Осветительное оборудование

Когда естественного света недостаточно, на помощь фотографу приходит вспышка. От вспышки, встроенной в камеру, толку обычно немного, и в зависимости от условий, в которых вы предпочитаете снимать, вам может потребоваться либо автоматическая накамерная вспышка, либо комплект студийного освещения.

Брендовые накамерные вспышки стоят от 200 до 500 $ в зависимости от мощности и функционала. Вспышки сторонних производителей стоят существенно дешевле, хотя они и не всегда корректно работают в автоматических режимах.

Студийный свет сравнительно дёшев. За цену одной накамерной вспышки можно оборудовать небольшую домашнюю фотостудию.

Калибратор

Если вы всерьёз увлечётесь компьютерной обработкой снимков, вам может потребоваться калибратор (колориметр) для монитора. Добиться безупречной цветопередачи без калибратора крайне затруднительно. За трепетное отношение к цветокоррекции придётся выложить не меньше 100 $.

Как видите, фотокамера – это лишь вершина айсберга. Чтобы по-настоящему заняться фотографией, и уж тем более, чтобы получать от этого занятия удовольствие, одной лишь камеры, к сожалению, недостаточно. Располагая данной статьёй, читатель, я надеюсь, без большого труда сможет подсчитать необходимый стартовый бюджет, соизмеряя свой фотографический энтузиазм со своим экономическим потенциалом и здравым смыслом.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.