Конкурсы для гостей за столом. Подборка лучших конкурсов для дня рождения или корпоратива


Обычаи нашей страны таковы, что редко какие праздники обходятся без употребления горячительных напитков. Итак, чем же можно развлечься и поднять настроение во время застолья?

Эта игра известна давно, и вряд ли кто-то в нее не играл хотя бы раз. Смысл заключается в следующем: у 6 человек, присутствующих на торжестве, берется по одной вещи, помещаются они в специально приготовленный заранее мешок.
У любого из не участвующих в конкурсе ведущий может спросить: «Что должен сделать этот фант? » После получения ответа ведущий показывает, какому фанту досталось данное задание. Фант его выполняет.

Боксерский матч

Это игра для настоящих мужчин. Для участия в ней нужно найти двух добровольцев, которые не прочь показать свою силу.
Ведущий каждому выдает боксерские перчатки и предлагает немного поразмяться, например сделать пару-тройку упражнений.
Все остальные участники должны создать атмосферу напряжения перед боем. Через несколько минут ведущий объявляет начало боя. Участники занимают стойку. В это самое время ведущий дает каждому из игроков по шоколадной конфете.
Задача игроков - развернуть их. Побеждает тот участник, который справится с этой задачей быстрее другого.
Его награждают призом.

«Дорога к «Свободе»

Перед началом игры нужно организовать две команды: одна команда из мужчин, другая из женщин. Суть игры в том, чтобы каждая команда сделала длинную веревку из своих же вещей. Эти вещи они должны выложить в линию. Побеждает команда, сделавшая веревку длиннее, чем у другой команды.

«Серенады»

Ведущий предварительно делает несколько карточек. На каждой написаны первые две строчки из любой известной всем песни. Выбирается несколько участников - по числу карточек. Каждому игроку нужно продолжить песню, которая ему досталась. За каждый положительный результат исполнения нужно давать небольшой приз.

«Одень даму»

В этом конкурсе должны принимать участие несколько пар, состоящих из мужчины и женщины. Мужчинам вручается лента, один конец которой нужно закреплять на одежде девушки, а другой конец достается мужчине, который должен ее обмотать вокруг женщины. Побеждает та пара, в которой парень быстрее других справится с поставленной задачей.
Команда победителей награждается призом.

«Угощение»

Перед началом этой игры нужно организовать несколько пар. По числу пар ведущий должен заранее приготовить по тарелке с мороженым и по десертной ложке. Игроки из каждой команды располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Один из игроков должен зачерпнуть небольшое количество мороженого и отнести его своему партнеру, но нести нужно без помощи рук - держа ложку в зубах. В таком же положении этим мороженым нужно накормить второго игрока. В итоге побеждает та пара, которая быстрее другой съест свое мороженое.

«Покорми любимого»

Принимать участие в игре должны 2 пары, желательно, если они будут состоять из мужчины и женщины. Каждая пара получает по шоколадной конфете, которую они должны развернуть без помощи рук. Остальным зрителям будет достаточно интересно посмотреть, как участники будут это делать.

«Колечко»

Перед началом этой игры ведущий должен приготовить карандаши (по числу участников) и кольцо. Все участники игры (их может быть не более 10 человек) должны образовать круг, причем лучше всего, чтобы мужчины и женщины чередовались друг с другом.
Любому из игроков ведущий вручает карандаш, на который надевает кольцо. Это кольцо участники должны передавать друг другу по кругу, с карандаша на карандаш.
Руками пользоваться запрещено. Игра получается довольно забавная.

Участвовать в конкурсе должны мужчины. Смысл игры в следующем: мужчины, сидя на стуле с газетой в руках, одновременно читают каждый свою газету. Причем сидеть они должны в довольно расслабленной позе, положив ногу на ногу и засучив одну из штанин (должна быть видна нога).
А так как конкурс должен выявить лучшего чтеца, то читать они должны как можно лучше и выразительнее, стараясь затмить друг друга своим талантом. Тексты для чтения лучше всего выбрать разных стилей, так будет интереснее.
После того как чтецы закончат свои выступления, ведущий сообщает, что на самом деле этот конкурс на выявление... самой волосатой ноги. Поэтому приз достается соответствующему участнику.

«Носороги»

В игру могут включиться сколько угодно желающих, при этом каждый может участвовать за себя или все объединяются в 2 команды.
Перед началом игры ведущий должен приготовить воздушные шарики, причем их количество должно соответствовать количеству игроков. Столько же нужно приготовить обычных канцелярских кнопок и кусочков обычного лейкопластыря.
Шарики привязываются ниткой к любым предметам, при этом нужно учитывать, что длина нитки должна быть не больше 30 см. Кнопкой нужно проткнуть каждый кусочек лейкопластыря и закрепить на лбу. Такое приспособление для прокалывания шариков должно быть у каждого участника.
Ведущий объясняет правила, которые сводятся к следующему: у каждого должно лопнуть как можно больше щариков при помощи кнопки. Руками при этом не пользоваться.
Со стороны игра выглядит очень интересно и смешно. Если каждый игрок играет сам за себя, то в итоге нужно подсчитать количество лопнувших у него шариков.
Если игра командная, то подсчитывается, соответственно, общее число лопнувших шариков.
За такой интересный конкурс победители, естественно, должны получить приз.

«Одевальщики»

Игра предполагает участие 3-4 пар участников, состоящих из мужчин и женщин. Каждому мужчине выдаются рукавицы, а на женщину надевают халат с пуговицами.
Задача каждого участника - застегнуть пуговицы, причем сделать это быстрее соперников.
Победителем считается тот, кто справится с этой задачей быстрее другого.

Спичечный турнир

Эта игра может состоять из нескольких этапов. Принимать участие должны несколько команд (3-4), по 4- 5 человек в каждой.
Если команда занимает первое место, она получает три очка, второе - 2; третье - 1 очко.

Этапы этой игрь1 следующие:
1) пройти от старта до финиша, держа спичечный коробок на сжатом кулаке;
2) пронести спичечный коробок на спине;
3) пройти со спичечным коробком на стопе;
4) выложить пр помощи спичек слово ПРАЗДНИК;
5) сосчитать спички;
6) и т. д.
Подсчитывается общее число баллов и определяется команда победителей.

«Хохолки-закрутки»

Перед началом игры нужно выбрать четырех участниц. Они в свою очередь сами определяют себе партнеров по игре.
Каждой участнице вручается по 10-12 маленьких резинок для волос. Задача участниц - украсить волосы своего кавалера как можно большим количеством резинок.
Зрители должны определить, в какой из пар самый «украшенный» участник. Приз достается им.


Узнай партнера по руке

Название этого конкурса говорит само за себя. Выбираются несколько пар из желающих поиграть. Суть игры в следующем: нужно с завязанными глазами определить, кто именно из мужчин из ее пары.
Побеждает та пара, участница которой быстрее других справилась с заданием.

«Бородатые анекдоты»

Участвовать в этой игре могут все желающие. Смысл ее сводится к следующему: любой из участников начинает рассказывать анекдот; кто-то из остальных игроков продолжает рассказывать, а на подбородок ему прицепляют кусочек ваты. Через 10 минут игры определяется самый «бородатый» участник. Именно он становится победителем.

Время проведения этой игры 3-4 минуты. Участвовать должно 3 человека. Задача игроков - составить праздничное меню, причем каждое блюдо в этом меню должно начинаться с любой выбранной ведущим буквы. В течение 3 минут участники вспоминают все известные им блюда и записывают их. В итоге определяется победитель. Им будет считаться тот, у кого список будет самым длинным.

«Сказочный персонаж»

Ведущий перед началом игры должен приготовить несколько карточек с именами сказочных героев. Количество участников соответствует числу карточек. Каждый должен подойти к столу и, не говоря ни слова, а пользуясь только мимикой и жестами, объяснить всем остальным, какой герой ему достался.
В этой игре может быть несколько победителей. Ими станут все те, чьи объяснения поняли и отгадали зрители. В качестве продолжения этой игры можно предложить участникам еще ряд карточек, естественно, имена героев должны быть уже другие. Таким образом, отсеиваются еще несколько игроков. И так далее, до тех пор, пока не останутся 2 участника, которые, соревнуясь, определяют, кто из них стал победителем.

«Загадочный приз»

Перед началом игры нужно определить участника и приготовить подарок: для этого любой предмет, который предназначается в качестве такового, нужно завернуть в бумагу, сверху положить листок с любой загадкой. После этого снова завернуть предмет и снова положить листок с загадкой, и так далее. Количество слоев может быть любым. Задача участника - разворачивая эту бумагу, говорить вслух отгадку. Если участник затрудняется с ответом, вступить в игру может любой другой игрок, первым угадавший ответ. В этом случае уже он, а не предыдущий игрок продолжает игру. Приз получает тот, кто последний отгадает загадку.

«Мобильный телефон»

В этой игре лучше всего участвовать всем присутствующим на торжестве.
Правила игры очень просты: не выходя из-за стола, участники должны начать счет с единицы, но есть одна особенность: если при счете участнику досталась цифра 3 или заканчивающееся на нее число, он должен вместо нее произнести «динь-динь».
Если выпадает цифра 5 - «дон-дон», цифра 7 - «дзинь-дзинь». Тот, кто ошибается, выбывает из игры. А остальные продолжают игру.

«Выбери приз!»

Это очень интересная игра в том плане, что каждый участник получит в итоге приз. Нужно заранее приготовить несколько мешочков со спрятанными в них подарками. Перед началом игры ведущий должен приготовить несколько подарков. Что это будет, участники не знают.
Каждый мешочек подвешивается на нитку, которая в свою очередь привязывается к веревке. Получается, что на веревке должно находиться несколько мешочков.
Количество игроков, участвующих в данной игре, должно соответствовать количеству мешочков. Всем им завязываются глаза и выдаются ножницы, при помощи которых они должны срезать с веревки по одном мешочку.
Эта игра не предполагает наличие победителя.

«Башмачок для Золушки»

Все участники должны снять обувь и сложить в общую кучу. После этого им завязывают глаза и предлагают найти свою пару.
Побеждает тот участник, который справился с этой задачей быстрее других.

«Художники»

Этот конкурс направлен на выявление художественных способностей участников. Играть можно не покидая своего места, причем участвовать могут все желающие. Всех участников нужно обеспечить чистыми листами бумаги и фломастерами. Суть игры очень проста: нужно нарисовать любой предмет на заданную ведущим букву. Те, кто нарисовал одинаковые предметы, выбывают. В конце, когда останутся 2 человека, определяется самый оригинальный рисунок, и его художник удостаивается первого места.

«Первооткрывателю»

Участники должны выполнять роль первооткрывателей планет. Роль планет должны выполнять обычные воздушные шарики. Несколько участников за определенное время должны надуть как можно больше шариков и нарисовать на них после этого фигурки человечков.
Побеждает тот участник, у которого фигурок будет больше, чем у других участников.

«Любитель выпить»

Для этого конкурса нужно выбрать 4-5 участников. Реквизит: бокал с вином или пивом, чайная ложка. Участники должны выпить содержимое бокала при помощи ложки. Побеждает тот, кто первым справился с этим заданием.

«Алкогольная эстафета»

Очень интересная игра, предполагает двигательную активность участников. Должны быть организованы две команды участников по 5-7 человек в каждой. Самое главное, чтобы число участников было нечетным. Отмечаются линии финиша и старта, на которой и выстраиваются в 2 шеренги участники каждой из команд. У линии финиша ставится стул, на него помещается пустая рюмка и бутылка с вином или пивом или водкой. Это определяется самими участниками эстафеты. Первый игрок должен добежать до финиша, налить в рюмку содержимое бутылки и вернуться к команде, встав замыкающим. Только после того как прибежит первый участник, может вступать в игру второй участник. Его задача добежать до стула и выпить налитую первым игроком рюмку. И так продолжается до тех пор, пока бутылка не опустеет.

«Лучший оратор»

Этот конкурс - на выявление лучшего оратора среди присутствующих.
Попробовать им стать могут несколько человек. Каждому выдается «чупа-чупс» и предлагается произнести скороговорку... с «чупа-чупсом» во рту. Если участник не выполняет задание, он выбывает из конкурса. Если справляется, ему вручается еще одна конфета, после чего он должен произнести следующую скороговорку. Игра продолжается тех пор, пока не останется один участник. Он и становится лучшим оратором вечера.

«Передай листок»

Данный конкурс очень интересен. Участвовать в нем должно не менее 8 человек. Все они встают в круг, а одному из них вручается чистый лист белой бумаги. Участник должен передать этот лист следующему игроку, удерживая его вдыхаемым в себя воздухом. Если листокпо каким-либо причинам не был передан, участник выбывает из игры.
Оставшихся 2 или 3 участников можно считать победителями. Им, соответственно, и вручаются призы.

«Любитель пива»

Для участия в этом конкурсе нужны 2 добровольца. Их можно выбрать из числа любителей пива. Каждому участнику вручается бутылка пива с надетой на горлышко соской. Р1менно через соску они и должны выпить это пиво. Побеждает тот участник, который справился с поставленной задачей быстрее другого.

«Надуй шарик»

Каждому участнику выдается по новому воздушному шарику. Включается музыка, во время звучания которой они должны надуть этот шарик. Правила этой игры предполагают, что выиграет тот участник, у которого шарик получится большего размера или лопнет.
Для этого конкурса лучше всего выбрать шарик большого размера.

«Пожалуйста»

Игра заимствована на Западе, где она носила название «Саймон, говори». У нас она несколько видоизменилась и почему-то получила другое название: «Пожалуйста ».
Принимать участие в игре могут около 10 человек. Все они встают в круг, в середине располагается ведущий, который дает участникам различные команды. Но участники должны выполнять только те, которые начинаются со слова «пожалуйста».
Если участник выполняет команду без этого слова, он выбывает из игры.
Команды должны звучать быстро, чтобы играющие не сразу могли сообразить, выполнять им эту команду или нет. Оставшихся трех человек можно считать победителями.

Благодаря своему многообразию и занимательности, игры бывают интересны людям всех возрастов. Несмотря на то, что в современности они чаще ассоциируется с компьютерными, многие не откажутся, собравшись за столом в семейном или дружеском кругу развлечься за таким интригующим времяпровождением. Представляем вам самые интересные застольные игры для компании взрослых за столом.

Данное развлечение идеально подойдет перед началом застолья, оно поднимет настроение и задаст приятную атмосферу, участниками могут быть все заявившиеся.

Правила: гости берут стакан и передают его друг другу, каждый взявший его в руки, должен налить туда немного спиртного. Проигравшим будет человек, который прольет хоть каплю, он должен будет выпить все налитое с произнесением тоста. Крайне не рекомендуется перемешивать напитки!

Кто-то я?

Цель игры: каждому участвующему крепится на лоб бумага с персонажем, героем, актером, политиком и др.

В процессе игры каждый игрок должен отгадать, что там написано задавая по одному наводящему вопросу и получая на него однозначный ответ.

Распознавший своего героя считается победителем, если его вариант будет неправильным, то в процессе могут быть предусмотрены штрафы или выбывание.

Паника

Игра получила свое название потому, что она на время, за отведенные несколько секунд человек должен разгадать как можно больше слов. Развлечение, приводит разгадывающего участника в паническое состояние, наблюдать за которым очень смешно со стороны.

  1. Все игроки пишут по 20–30 слов, кроме прилагательных и глаголов, после бросают их в шапку.
  2. Участники делятся на пары, цель одного из них объяснять фразой, каждое задуманное слово, другой за отведенное время должен их угадать.
  3. После они меняются местами, победителями считается пара, назвавшая большее количество правильных вариантов.

Знакомая многим с детства игра, не потеряла своей популярности среди взрослых. Принцип ее достаточно прост и с легкостью запоминается.

  1. Игроки делятся на 2 команды, выигравшей, считается та, которая быстрее наберет 10 правильных вариантов.
  2. Из каждой команды должен быть выбран капитан, которому ведущий будет говорить слово. Его задачей будет объяснить команде то, что он услышал, жестами.

Эйфелева башня

Реквизитами для строения башни будут служить пластинки из домино. Каждый участник строит по этажу, тот, кто разрушит строение выходит из игры или подвергается штрафам.

Алфавит в тарелке

Развлечение подойдет для любого застолья, где на столах присутствуют угощения.

Правила: ведущий загадывает гостям букву, которые должны найти ее в начале названия продукта. Первый человек, нашедший подходящее слово, занимает место ведущего.

Таинственный предмет

Как играть: в данной игре подарок победителю определяется сразу, его следует обернуть в несколько слоев фольги. К каждому слою приклеивается бумажка с загадкой, тот, кто ее разгадает, снимает один лист.

Если кто-то не справляется с задачей, он передает его следующему конкурсанту. Самое сложное задание должно разместиться на последнем слое фольги, победитель снимает его и получает приз.

Царевны-несмеяны

Целью игры является деление участников на команды, одной из которых нельзя улыбаться, задачей противоположных является, наоборот, рассмешить соперников.

Засмеявшийся участник переходит в команду соперников, победит ни разу не смутившийся игрок.

«Бородатый» анекдот

Суть игры: каждый из присутствующих за столом начинает по очереди рассказывать по предложению из анекдота. Если кто-то из участников сможет его продолжить, то к рассказику крепится «борода». Победителем игры станет тот, кто расскажет больше всех уникальных анекдотов.

Разгадывание шлягера

Правила:

  1. Один из участников должен выйти из комнаты, он будет разгадывать фразу, задуманную командой.
  2. Ведущий вместе с присутствующими придумывает фразу из песни или стихотворения, главное, чтобы она была известной.
  3. Каждый гость запоминает по одному слову из нее.
  4. В игре ведущий по порядку задает участникам по вопросу, на которые они должны будут ответить предложением, с использованием загаданного слова.

Художники

Сидящие за столом люди, берут листок и ручку. Ведущий называет букву, на которую участники должны быстро нарисовать предмет. Художники с совпавшими картинками выбывают. Побеждает тот, чьи творения окажутся самыми неповторимыми.

У каждого участника ведущий берет по одной личной вещи и складывает их в общий, непрозрачный мешок.

В процессе игры, присутствующие гости придумывают задание, выполняет его тот, чей фант будет вынут.

Указка

Игра основана на известной всем «бутылочке», только вместо поцелуев участники выполняют задания, которые придумываются перед ее началом.

Собери песню

Правила: для этой игры каждое слово из выбранной песни пишется на отдельной бумаге. Все участники усаживаются за стол и знакомятся с листками, победителем будет тот, кто быстрее разгадает и споет загаданную песню.

Закончи шедевр

  • Вариант №1

Собравшимся за столом гостям предлагается дорисовать рисунок, задуманный автором. Наброски должны быть одинаковые, для этого можно распечатать их на принтере, выигрывает тот, чье творение будет максимально приближено к заранее нарисованному оригиналу.

  • Вариант №2

Ведущий раздает гостям разные части одного рисунка, который они должны дополнить. Выигрывают игроки, правильно дорисовавшие объект.

Как играть: В качестве реквизитов для игры выбирается много одинаковых предметов, обычно спичек или других палочек.

На стол к гостям бросается куча, из которой следует вытаскивать по одному предмету.

Проигрывает и выходит из игры человек, который заденет соседние палочки, вытаскиваю свою.

Танец мимики

Цель: под веселую музыку ведущий называет часть лица, а гости начинают танцевать ей. Получается очень весело, победителями назначаются самые оригинальные и смешные танцоры.

Мафия 2

Как играть: берется колода карт и каждому гостю раздается по одной. Члену команды, которому достался пиковый туз, предстоит быть мафией, а тому, кто получил червового, играть шерифом.

Все остальные будут мирными жителями. Задача мафии убивать народ незаметным подмигиванием. Выбывшие участники кладут через несколько секунд свою карту. Целью шерифа является поимка преступника.

Русская рулетка

Такая игра больше подходит для застолья, где будет употребляться спиртное. Перед игроком на стол ставятся 2 рюмки с водкой и 1 с водой так, чтоб он не знал что куда налито, его задачей будет выпить подряд обе стопки, что будет в них, дело везения…

Такая игра идеально подойдет для вечеринки, в которой присутствуют юноши и девушки, которые не являются парами между собой и не связаны родственными узами.

  1. Участники делятся на женщин и мужчин, последние выходят из комнаты пока дамы загадают себе по одному из них.
  2. Каждый парень заходит в комнату по одному и пытается угадать ту, которая его выбрала, затем целует ее. Если она ответит ему, то симпатии совпали, в противном случае он получает пощечину.
  3. Мужчина остается в комнате. Если он правильно выбрал свою даму, то следующий участник, поцеловавший его пару, пинками отправляется за дверь.
  4. Проигрывает тот, кто найдет свою половину последним или вовсе не отгадает ее.

Рисунок по памяти

Перед игроками стоит задача дорисовать какой-либо предмет к наброску рисунка. Условием являются закрытые глаза и поворот на месте. Так как сделать это будет достаточно непросто, выиграет тот, кто максимально точно изобразит недостающий элемент на своем месте. В итоге художникам будет интересно посмотреть, что из всего этого вышло.

Пустая коробочка

Развлечение не подходит для родственников, а участники должны быть разнополые.

Под звучание музыки по кругу передается коробка, тот на ком звучание стихло, должен снять с себя что-то из одежды. Как далеко зайдет игра, зависит только от ее участников.

Вот такие они, застольные игры для компании взрослых за столом. Просматривая огромное количество развлечений, можно сделать вывод, что возраст никак не влияет на состояние человеческой души. Большинство игр пришли к нам с раннего детства, вот только стали они еще интересней и веселей.

В следующем видео - еще один интересный конкурс для взрослых на домашнем празднике.

Этот конкурс отлично подойдёт для весёлой компании, где все друг с другом хорошо знакомы. Каждый сидящий за столом по очереди (по часовой стрелке) называет часть тела или предмет одежды, который нравится в соседе, например, глаза, шея, руки, платье и так далее. Когда все гости назвали, ведущий объявляет, что теперь настала пора поцеловать ту часть тела, которая была ими названа.

Быстрее всех

Всем участникам ведущий раздаёт листы, на которых написаны слова сложной скороговорки, например: Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж для лавирующих кораблей, везущих кавалерам и королеве каравеллу. Кто быстрее всех и, главное - правильно, сможет произнести скороговорку, тому и достанется приз, например, кулёк орехов или игрушечный микрофон.

Вокруг света

Время вспомнить страны мира и попутешествовать. Гости по кругу называют по одной стране (в алфавитном порядке) и несколько слов, характеризующих эту страну. Кто долго не может назвать - выбывает из круга участников. Естественно, не участвуют такие буквы, как «ё», «й», «ъ», «ы» и так далее. Например, первый участник говорит Австралия - кенгуру, аборигены, второй участник говорит Белоруссия - картошка, Лукашенко, и так далее.

Помоги мне это съесть

Участникам связывают руки, так, чтобы левая рука одного гостя была связана с правой другого, а правая рука гостя - с левой соседа рядом. Перед участниками расставлены блюда, например, тарелки с салатом или йогурты. По команде «старт» гости приступают к трапезе. Кто быстрее всех сможет скушать блюдо, тот и победил.

Застольная школа смеха

Ведущий начинает предложение, а гость продолжает его, но так, чтобы было смешно. Для этого ведущий должен подготовить несколько всем известных крылатых фраз, ориентируясь на количество приглашённых гостей. Если гость не может вспомнить предложение, он может выдумать продолжение сам, главное, чтобы в комнате раздавался громкий смех. Самому весёлому участнику - приз. Например: биссектриса - это...(крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам); По закону Архимеда... (после вкусного обеда вытри руки об соседа) и так далее.

Рисунок на тарелке

Каждому из гостей дают по маленькому тюбику майонеза, кетчупа и горчицы. Это краски, которыми гости должны нарисовать самую красивую и интересную картину на своей тарелке. Здесь все включают фантазию и приступают к работе. За самые чудесные и великолепные художества гости получают призы.

Лучший бармен

Из всех подручных средств на столе каждый из сидящих за столом должен сообразить, как сделать самый интересный и красивый коктейль, например, смешать несколько напитков, украсить фруктами со стола и добавить какой-то свой штрих. По результатам голосования определяем лучшие коктейли, а крутым барменам вручаются призы.

Развлечения, которые могут разнообразить семейные или дружеские посиделки, очень разноплановы и многочисленны. Некоторые являются продуктом народной смекалки, тогда как другие — коммерческие плоды работы инженеров. Есть игры, требующие дополнительных аксессуаров, а есть те, для которых нужно только желание участвовать.

I’m famous

У этого развлечения огромное количество названий: « Кто я?», «Угадай героя», «Я — знаменитость» (I’m famous), «Стикер». Его используют в разных странах, а второе рождение в России оно пережило после выхода в прокат фильма «Бесславные ублюдки». Да, оно было известно и в советское время, хотя и не пользовалось такой народной любовью.

«Кто я?» прекрасно подходит для посиделок взрослых, способных к мышлению людей, хотя в нее играют и школьники — разница лишь в персонажах.

  1. Суть в том, что каждый игрок пишет на листе бумаги имя литературного персонажа или известной персоны и приклеивает на лоб соседу. Второй вариант: все бумажки с именами героев перетасовываются в мешке, каждый участник не глядя достает «роль» и приклеивает ее себе сам.
  2. Первый отгадывающий определяется методом случайного выбора (любым удобным — спички, «камень-ножницы», кости), а остальные — по кругу.
  3. Каждому игроку по очереди отгадывающий задает вопросы, на которые возможны только однозначные ответы («Я мужчина?», «Я знаменитость?», «У меня есть усы?» и т. д.), пока не получит отрицательный ответ. После этого ход переходит следующему.

Играют, пока есть кого и кому отгадывать.

Помимо народной версии «Кто я?» сегодня существуют и коммерческие варианты игры — к примеру, выпущенный в свободную продажу продукт телеканала «Пятница». Его отличие от оригинала состоит в том, что после получения отрицательного ответа на вопрос ход не переходит следующему игроку. Отгадывающий задает вопросы и получает ответы, пока не кончится песок в песочных часах.

Оба варианта допускают ответ «Не знаю».

В этом случае в диалог отгадывающего игрока и отвечающего могут вмешаться другие участники согласно очередности, если им ответ известен.

Перед началом игры стоит вооружиться бумажками и ручками для записи «примет» их героев. Эту игру используют некоторые преподаватели на семинарах по гуманитарным дисциплинам или на тренингах для бесстрессового определения уровня подготовки учащихся и развития последовательности мышления.

«Дипломат»

  1. Ведущий про себя проговаривает алфавит. Другой игрок командует «Стоп». Так определяется буква, на которую будет загадано слово для всех игроков.
  2. После того как ведущий придумал слово, он пишет его на бумажке и прячет от других участников.
  3. Каждый игрок в порядке очередности задает ведущему вопросы, которые предполагают ответы «Да» или «Нет». Если участник догадался, какое слово загадано, то в свой ход он может его произнести.
  4. Угадавший становится ведущим. Ответивший неверно игрок или выбывает, или получает штрафное очко, или пропускает ход — все зависит от версии игры.

Если никто не может угадать слово и единогласно принято решение сдаться, то ведущий не меняется, а начинает второй раунд.

Самая барная игра

«Дженга» (Jenga) в переводе с суахили означает «строить». Эту игру, которую многие знают под названием «Башня», придумала британка Лесли Скотт в семидесятых годах. Несмотря на кажущуюся простоту задания, построить башню из брусочков и не уронить — задача, которая требует пространственного мышления, собранности и ловкости.

  1. Базовое количество этажей башни в самом начале — 18, но может варьироваться сообразно замыслу производителя.
  2. Двумя пальцами одной руки нужно путем надавливания и постукивания вынуть из башни брусок и положить на верхний этаж.
  3. Вытаскивать бруски из двух верхних этажей нельзя, как и не допускается поддержка башни второй рукой при вытаскивании сегмента.
  4. Чем больше ходов сыграно и чем выше становится башня, тем менее она устойчива. Тут и начинается самое интересное, ведь на ход дается только 10 секунд.
  5. Проигрывает тот, кто обрушит башню. Он же будет строить новую, и ему принадлежит первый ход. От первого хода зависит сложность игры, поэтому опытные игроки тщательно его продумывают.
В «Дженгу» можно поиграть с детьми, с взрослыми, в трезвой и нетрезвой компании.

В ряде стран «Дженга» — своеобразный способ заключения пари: кто проиграл, платит за выпивку, — поэтому играющих чаще всего можно встретить в барах.

Детские игры для взрослых

Желающих поразмыслить можно занять играми со спичками, когда в фигуре нужно поменять местами одну-две спички, чтобы рыба плыла в противоположную сторону, бокал перевернулся донцем вниз, а корова повернула голову.

Можно «решать» математические примеры, в которых заложен принцип перемещения одного сегмента или иной подход. К примеру, берется 16 спичек и делается 2 квадрата один в другом (12 и 4 спички). Как переместить 4 спички, чтобы квадратов стало 3? Один из вариантов — сдвинуть по две спички с противоположных концов внешнего квадрата вовнутрь.

Или как неравенство 11+1=10 (римскими цифрами) превратить в равенство, не касаясь спичек и не оказывая на них никакого воздействия? Правильно: обойти стол с другой стороны, чтобы пример выглядел 10 = 1+9.

В слова словами

Слова родного языка — неисчерпаемый кладезь развлечений для любой компании.

Самая известная игра с участием слов — «Эрудит», где за каждую букву начисляются очки, а составивший самое длинное, сложное и «ценное» слово выигрывает.

«Словесный бой» — настольная игра из 120 карт (белые и черные). Ведущий играет белыми (на них написаны прилагательные), а остальные — черными (существительные).

  1. Есть популярное выражение: «Сразить словом». Именно эта задача и лежит в основе этой смешной бескровной баталии.
  2. Ведущий достает себе одну белую карту, а остальным игрокам выдает по три черных.
  3. К прилагательному ведущего каждый участник должен подобрать самое подходящее существительное из розданных ему и дать объяснение получившемуся словосочетанию.
  4. Победитель раунда определяется голосованием и забирает себе белую карточку. Все остальные карты возвращаются в колоду и тасуются.

Побеждает тот игрок, который наберет четыре белых карточки.

Есть еще одно одноименное состязание, схожее с «Эрудитом» и «Морским боем» одновременно, ведущееся на поле из 36 клеток. В «Словесный бой» № 2 играют 4-6 участников.

  1. Каждый называет букву, а остальные записывают ее в одну из 36 клеток на своем поле.
  2. Буквы называются игроками до того момента, пока все ячейки у всех участников не будут заполнены. Вносить изменения в таблицу запрещается. Показывать другим игроками свои рабочие записи тоже нельзя — у каждого участника таблица должна получиться максимально уникальной.
  3. В таблице нужно найти получившиеся слова (по вертикали, по горизонтали, по диагонали и т. д.).

Побеждает тот, кто составил самое большое количество слов.

Не следует думать, что игры за столом — показатель неудавшегося торжества. Все совсем не так. Многие застольно-настольные развлечения помогают расслабиться после трудового дня или недели или раскрепоститься, когда за столом повисла тяжелая пауза. С их помощью можно познакомить незнакомых друг с другом гостей, обсудить свежие новости и даже решить деловые вопросы.

О том, как превратить день рождения в веселое необычное действо при помощи игр для всей компании. Все игры связаны так или иначе с пожеланиями имениннику и могут заменить традиционный обмен тостами. Подготовка к играм минимальная, а в результате все будут вспоминать этот день!

Доброго вам друзья!

Каждому из участников выдается несколько листочков бумаги. На каждом из них нужно написать (не показывая никому) имя любого персонажа (знаменитости, героя книги, фильма, мультипликационного героя и т.д)
Все листочки дабы не было видно написанного, нужно свернуть несколько раз.

Суть игры в том , что каждый участник будет вытягивать листочек с персонажем, которым он станет на один тур игры. Остальные будут угадывать))

Раньше мы вытягивали листочки для всех и клеили на лоб . Но это не очень удобно, да и не всем нравится, поэтому процесс был немного упрощен.

Вот как мы играем: Первый доброволец закрывает глаза, тянет листочек с именем персонажа и не открывая глаз, передает его соседу. Сосед читает написанное и передает листочек дальше, так чтобы все участники прочитали написанное.

Листочек откладывается, доброволец открывает глаза.

Повторюсь, что суть игры : каждый из игроков должен угадать имя своего персонажа (которое он естественно не видит).

Как угадывать? В классическом варианте игры тот, имя которого мы должны отгадать, задает вопросы.

На практике это быстро наскучило и мы стали играть иначе.

Угадываемый вопрошает: "Кто я?"

И участники по очереди или в произвольном порядке, рассказывают о Персонаже (Ты - это...)
Самая мякотка - это говорить пространно, красиво и непонятно, активно используя шаблон неопределенности.

Что делает Угадываемый?

Во-первых, он НАСЛАЖДАЕТСЯ! Почему? Потому что истории о персонаже настолько интересны, что даже когда угадываешь, говоришь не сразу, хочется послушать всех))

Во-вторых, он может задавать уточняющие вопросы.

На новый 2015 год я получила 1000%-е удовольствие от этой игры (мы играли с вечера до 3-4 утра)

Выяснив в процессе дискуссии, что человек - тоже животное, установилась традиция начинать каждый раунд с фразы: "Ты - животное!"
Как правило далее следовало уточнение: "Ты архетипическое животное"))

Вот и пойми, кого загадали: Бабу-Ягу или Ктулху?))

Забавно было наблюдать удивление на лице Сереге, которому сказали: "Ты даже не животное!" (Персонажем был Капитошка)

А какое удовольствие я получила, когда мне выпал "Кот Шредингера" - вообще словами не описать. Со всех сторон посыпались взаимоисключающие утверждения моем персонаже и угадать-таки кота был настоящй кайф.

Короче говоря, любите интеллектуальные игры, любите включить воображение - эта игра для вас!

Интересно проводить в компании, где все друг друга хорошо знают. Один из участников становится ведущим, он выходит из комнаты, остальные загадывают кого-то из присутствующих. Вернувшийся ведущий может задает всей группе вопросы такого плана: «Если бы этот человек был деревом (птицей, погодой, пейзажем, фруктом и т.д.), то каким?»

Ведущий: Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) Показывают это сидящему рядом с помощью мимики и жестов. Как только сидящий угадал, он может загадать свой подарок следующему, сидящему за ним игроку. Объяснять можно только с помощью мимики и жеста. Тот, кому подарили, может поддержать действие. Например, пантомимой показать, как разворачивает подарок, повертеть его и так далее. И конечно, сказать «Спасибо!»

Ведущий спокойно и четко произносит вслух один слог: "Ха". Далее по кругу следующий гость громко и внятно произносит два следующих слога: "Ха-ха". Третий участник поддерживает двух предыдущих и продолжает: "Ха-ха-ха". И так далее!

Ведущий делит гостей за столом приблизительно на 5 групп. (даже по 1-2 человека в группе).
Ведущий:
Сейчас мы будем слушать грузинский хор! Для этого каждая группа будет ритмично петь (проговаривать) свои слова. Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия (по команде ведущего). Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии. 5-я партия проговаривается с самыми большими паузами между фразами.