Профессии детского сада конспект нод подготовительная. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

— уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;

— формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между “мужскими” и “женскими” профессиями);

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование : слайды иллюстраций к сказке Е. Лопатина «Фея Мастерства» для демонстрации через проектор, набор картинок из тематического альбома «“Мужские” и “женские” профессии», настольно-печатные игры «Что лишнее?», «Кто где работает», выставка детских рисунков на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус», мяч; фланелеграф, проектор, диктофон.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку «Фея Мастерства» Е. Лопатина, сопровождая чтение показом иллюстраций через проектор.

Жил-был в одном большом городе писатель. Однажды он задумал написать книгу о самых удивительных профессиях на Земле. Он написал прекрасные хвалебные гимны о музыкантах и художниках, поэтах и скульпторах, ученых и изобретателях. Ему казалось, что только они дарят простым людям настоящее счастье жизни и возможность пользоваться ее бесконечными дарами. Однако чего-то главного в книге все-таки недоставало, и писатель никак не мог ее закончить.

Однажды ночью в комнату, где он работал, влетела прекрасная Фея. Это была Фея Мастерства. Она подхватила спящего писателя своими крыльями и через мгновение он очутился на ступенях огромного дворца. Мимо него по ступеням поднимались разные люди, и писатель пошел вместе со всеми. Ворота дворца были широко распахнуты. Стражник в расшитой золотом ливрее вежливо поклонился писателю и произнес: «Проходите, пожалуйста. Наша повелительница — Фея Мастерства ждет Вас на своем празднике Великих Мастеров Земли. Все уже собрались, и сейчас Фея объявит начало праздника».

Писатель вошел в зал, сияющий тысячами огней. Вокруг были сотни улыбающихся людей в нарядной одежде. Неожиданно писатель заметил мужчину в рабочей одежде с инструментами в руках.

«Этот человек — Великий Строитель, — сказал ему на ухо один из гостей, — его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, будто пустили в землю корни».

«А это, наверное, портниха?» — спросил писатель, увидев среди приглашенных женщину с портновскими ножницами и коробкой с иголками и нитками.

«Да, — серьезно ответили ему, — это Великая Портниха. Одежда, сшитая ею, делает людей прекрасными и помогает им стать добрее».

Великим Мастером?», — подумал писатель и в то же мгновение услышал звонкий голос: «Конечно, даже хмурое осеннее небо улыбается, когда этот человек подметает улицу. Он отдает людям столько света и тепла, что звание Великого Мастера принадлежит ему по праву».

Голос этот принадлежал прекрасной женщине, одетой в белоснежное шелковое платье, прозрачное и легкое, как дым. Писатель сразу догадался, что это и есть Фея Мастерства. Фея хлопнула три раза в ладоши и отовсюду полилась величественная музыка, возвещая о начале праздника. Фея поднялась на балкон и торжественным голосом произнесла: «Дорогие мои Мастера, я так рада приветствовать всех вас на нашем празднике. Своим трудом вы воспеваете красоту, и благодаря вам мир наполняется светом и теплом. В этом году среди нас есть писатель. Я пригласила его на праздник Мастеров, чтобы в своей книге он рассказал людям о том, что каждая профессия — удивительна и возвышенна; и что даже самый обыкновенный дворник может стать Великим Мастером, если сердце его устремлено навстречу людям, а душа воспевает красоту».

И понял писатель, что мало в его книге написано о самых обыкновенных профессиях, о том, что есть мужские и женские профессии, о том, что в труде проявляется красота человека-творца.

Воспитатель. Ребята, писатель обратился за помощью именно к вам, так как узнал, что дети в нашем саду знают много о «мужском» и «женском» труде, и ваши рассказы помогут ему закончить книгу о профессиях. Как мы можем помочь писателю?

Дети. Можно составить интересные рассказы о «мужских» и «женских» профессиях и выслать ему по почте, можно отправить рисунки о «мужском» и «женском» труде, картинки, игры.

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева — с изображением «мужского» труда, справа — с изображением «женского» труда.

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель.Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети . Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

Физкультминутка «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку, он ловит его, кидает обратно и называет мамину (папину) профессию.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, кто где работает.

Игра «Кто где работает»

Используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого — изображения людей разных профессий и их рабочих мест (стройка, поликлиника, больница, парикмахерская, детский сад, столовая и т.д.), а в центре — вырезанный прямоугольник. Выполняя задание, ребенок подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Нужно выбрать по желанию представителя «мужской» («женской») профессии, соединить его (ее) синей (красной) линией с изображением соответствующего рабочего места и ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?» Например, медсестра может работать в больнице, поликлинике, детском саду; парикмахер — в парикмахерской, салоне красоты и т.п.).

Воспитатель. Продолжим наш разговор о профессиях. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?», в ходе которой вы вспомните о том, кому что нужно для труда.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов-помощников (например, шприца, ваты, йода и бинокля). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, выполняемые человеком этой профессии, и какими качествами он должен обладать. Например: «Это медсестра. Медсестра лечит людей. Она добрая, заботливая, внимательная».

Воспитатель . Трудиться можно по-разному. Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.

Дети . «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».

Воспитатель. Как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»?

Дети . Чтобы сделать любое дело, нужно хорошо потрудиться.

Воспитатель . Да, ребята, чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети. Всем будет плохо: некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет есть и т.д.

Воспитатель. Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Разные профессии», в ходе которой мы еще раз поговорим о том, что представитель той или иной профессии может сделать для других людей.

Игра «Разные профессии»

Дети делятся на три микрогруппы. Каждая группа получает иллюстрацию с изображением представителя «мужской» или «женской» профессии, например: столяр, медсестра, воспитательница. Каждая группа должна подумать и рассказать, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи, детского сада. Вариант задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий (например, столяр может сделать для медсестры удобную кушетку для больных, для воспитательницы — мебель для детского игрового уголка.)

Воспитатель. Мужчины и женщины дополняют друг друга в работе, вместе они создают то, что необходимо людям для удобства, здоровья, правильного питания, счастливой жизни. В труде проявляется красота человека-творца. Все, что сделано руками людей, вызывает восхищение, требует бережного отношения.

Послушайте стихотворение.

Дети по ролям читают стихотворение Л. Луниной «Сами и само».

Ничто никогда

Не выходит само.

Не приходит само

К нам на дом письмо.

Само не способно

Смолоться зерно.

Само стать костюмом

Не может сукно.

Само не умеет

Свариться варенье.

Само не напишется

Стихотворенье.

Мы делать все это

Обязаны сами —

Своей головой

И своими руками!

Ребята, предлагаю вам рассказать о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Как можно это сделать?

Дети . Можно придумать рассказ, показать при помощи движений, можно нарисовать.

Воспитатель . Предлагаю вам поиграть в игру, в которой можно будет изобразить человека любой профессии.

Игра «Изобрази человека любой профессии»

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Миша и т.д.),

Хочешь стать?

О. Емельянова

Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

Воспитатель . А сейчас придумайте рассказы о том, кем вы будете работать, когда вырастете. Ваши рассказы я запишу на диктофон, и мы отправим их писателю.

Дети рассказывают, а воспитатель записывает их рассказы на диктофон.

Подумайте, над чем вам нужно еще поработать, чтобы в будущем стать настоящими мастерами своего дела. Что мы отправим по почте писателю, чтобы он смог закончить книгу о профессиях?

Дети . Наши рисунки о профессиях, аудиозаписи рассказов, настольно-печатную игру «Кому что нужно для труда».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ»

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Чапаевск

Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить представления детей о профессиях: строитель, спасатель, полицейский, пожарный, водитель, повар, парикмахер, продавец, учитель, врач, художник, музыкант.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

активизация в речи детей употребления существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия, развитие связной речи в процессе ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций.

Образовательная область «Речевое развитие»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки, читать наизусть стихотворения.

Материал: сюжетные картинки (строитель, водитель, спасатель, пожарный); предметы (фонендоскоп, строительная каска, указка, тетрадь, фен, полицейский жезл, весы, кастрюля, руль, полицейская фуражка), дидактическая игра «Четвёртый лишний», мультимедийная призентация «Улица творческих профессий».

Оборудование: аудио-плейер, компьютер с мультимедийным оборудованием.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение : стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа», рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения для проведения пальчиковой гимнастики «Умелые руки», беседы о профессиях, орудиях труда, дидактические игры: «Подбери пару», «Доскажи словечко», «Найди предмет по описанию», детское лото «Профессии», «кто больше назовёт действий?».

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

– Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Ребята, а как вы думаете, золотые руки – это какие руки? (ответы детей).

Воспитатель: Я уверенна, что у каждого из вас очень трудолюбивые руки. Давайте немного с ними поиграем.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки»

Воспитатель: Золотые руки могут быть у людей любых профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Совсем недавно я побывала в одном необычном городе, где живут люди разных профессий, и теперь хочу, чтобы вы тоже там побывали. Вы согласны отправится в путешествие по городу Профессий? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)

– Правильно! Мы поедем на поезде.

– Кто управляет поездом? /машинист/

– Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Звучит музыка к песне «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали в город Профессий и в первую очередь попали на улицу Загадок.

На улице расположены домики с карточками, на которых написаны загадки. С обратной стороны карточки нарисован человек определённой профессии.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, какие профессии живут на этой улице.

Отгадывание загадок.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?... (Пожарники)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас в автобусе везёт? (Водитель)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (Спасатели)

Воспитатель: Мы узнали люди, каких профессий живут на этой улице. Теперь я предлагаю отправиться дальше.

Продолжают дорогу по городу и приходят на улицу Логических задач. Стоит стол с набором картинок для игры «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

/Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления/

Воспитатель: Мы пришли на улицу Логических задач. Но вот какая неприятность, люди, которые здесь живут, перепутали все предметы, необходимые для их работы. Давайте им поможем вернуть всё на свои места.

Сейчас каждому из вас я раздам картинку. Найдите на столе карточку с такой же профессией, как у вас на картинке. А теперь попробуйте определить, какой из предметов на карточке лишний и не относится к этой профессии? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети объясняют, по какому принципу они выполняли задание.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всё вернуть на свои места. Я думаю, теперь такой путаницы больше не случится. А нам пора продолжать своё путешествие по городу Профессий.

Проходят на улицу Инструментов. На полу по кругу разложены предметы, предназначенные для работы людей различных профессий (фонендоскоп, строительная каска, фен, тетрадь с указкой, полицейский жезл, огнетушитель, кастрюля, руль, полицейская фуражка, весы).

Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу Инструментов. Здесь находятся предметы, необходимые для работы людей различных профессий. Вы хотите узнать, какие это профессии? (ответы детей).

Подвижная речевая игра «Что для кого и для чего?»

/Развитие двигательной сферы, ассоциативного мышления и связной речи/

Воспитатель: Для этого мы поиграем в одну очень интересную игру. Пока звучит музыка, вы будите бегать по кругу. Как только музыка перестанет звучать, вы остановитесь возле одного из предметов и расскажете нам о нём. Как он называется, в работе человека какой профессии он необходим.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много смогли рассказать о каждом из предметов. А теперь давайте продолжим наше путешествие по городу Профессий. Мы пришли на улицу Творческих профессий. Здесь живут люди, работа которых очень интересна. Давайте попробуем угадать, кем же они работают. Для этого нам надо разделиться на две команды. Поможет нам в этом вот этот красивый цветок. Возьмите каждый по одному лепестку. Те, у кого лепестки красного цвета сядут справа от меня, а те, у кого белого – слева.

Задание с использованием ИКТ

/Развитие внимания, наглядно образного и ассоциативного мышления. Развитие двигательной активности, творческих способностей./

На экране проектора дети смотрят мультимедийную презентацию, состоящую из двух частей: «Художник» и «Музыкант».

После просмотра первой части презентации проводится беседа с детьми первой команды.

Воспитатель: Команда, у которой красные лепестки попробует угадать, человек какой профессии живёт в первом домике?

Воспитатель: Давайте встанем и немного пофантазируем. Представьте, что вы художники. А ваши носики – это кисточки. Давайте нарисуем солнце, дорогу, дерево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь вторая команда попробует отгадать человек, какой профессии живёт во втором домике?

Смотрят вторую часть презентации.

Воспитатель: На каких инструментах могут играть музыканты? Давайте каждый представит себе свой инструмент и покажет, как он будет на нём играть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось на улице творческих профессий? Вам в подарок игра « Профессии»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

Провела воспитатель: Янгуатова Ирина Степановна МКДОУ №20 города Аши, Челябинской области.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов.

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

Воспитатель: правильно. Это незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт)

Воспитатель: читает конверты с загадками:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …(шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске. Будто воин славный,

На пожар спешит …(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней ?...(доктор)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет …(учитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его …(повар)

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его ? Это …(парикмахер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется …(военный)

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:

Как зовут твою маму?

Где и кем она работает?

Чем она занимается на работе?

Как твоя мама относится к своей работе?

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

  1. У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

  1. Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

  1. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

  1. Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

  1. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

  1. Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Направо и налево,

Посмотрим мы с тобой.

Друг другу улыбнемся

И за столы пойдем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:

1.стрижет волосы…

2.тушит пожар…

3.строит дом…

4.водит машину…

5.кроит платье…

6.рисует картины…

7.стоит за прилавком…

8.готовит еду…

9.лечит детей…

10.учит детей…

11.ухаживает за садом…

12. делает прививки…

13.охраняет границу…

14.ловит преступников…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпенье и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время, а потехе час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

(ответы детей)

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

Твое призвание .

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!


1 апреля 2014 г. воспитатель первой категории Шутая Л.А. провела в подготовительной группе с участием инспектора профориентации Ташлыковой Л.А. окрытое НОД по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для педагогов МДОУ. По окончанию НОД ребята ходили на экскурсию в мед.пункт.

Конспект занятия в старшей группе

в разделе «Познавательно - исследовательская деятельность»

по теме « Все профессии нужны, все профессии важны ».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

В толковом словаре сказано, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам - лучший друг.

3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник - это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

  • Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;
познакомить с творческой профессией художник;
развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;
воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Ход НОД:
- Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.
- Как вы понимаете слово «профессия»?
Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.
- Давайте вспомним, какие есть профессии.
Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский.
Профессий много!
Кто книгу даст? Библиотекарь.
Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему –
Научит счету и письму.
Профессий много есть,
В стихах их все не перечесть!
Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
- Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Полицейский, спасатель, пожарный.
- Скажите, что их объединяет?
(умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение) .
- Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Я думаю, когда вы подрастете,
И дело по душе себе найдете!
- Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.
- Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас.
С тем, что мы не замечаем,
Упругий подорожник,
И кисти Иван – чая,
И синеву речную,
И поле золотое,
Всю красоту земную.
Художник нам откроет!
- Скажите, вы любите рисовать!
- Чем вы рисуете и на чем?
Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.
- Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки) .
Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами».
Карандашик, карандаш!
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом –
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А в дали – луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаешь поселок наш?-
Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи. (рассматривают картины)
- Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»?
Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках?
На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах? (портреты людей) .
- Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение.
У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Аленки:
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что же

Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться!
Физкультминутка
Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом».
На блюдце разложу красиво
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Сначала нарисую сливы
С лилово – розовым отливом.
Потом душистый груши бок,
В котором бродит спелый сок,
Потом прозрачный виноград,
Хранящий южный аромат.
Удачным вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд!
- Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками?
- Чем они вам нравятся?
Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами».
- Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы.
- Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж».
Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали.
В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.