Конспект волшебная птица подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

Конспект занятия

"Волшебная птица"

(оригами)

для детей старшей группы

Воспитатель:

Волгина Светлана Анатольевна

Ст. Староминская

2011г

Программное содержание:

1. Учить подбирать красивые сочетания цветов, развивать фантазию и творчество.

2. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

Методы и приёмы :

Игровой, показ, объяснение, складывание

Материал:

Книга "Жар-птица", листы цветной бумаги, разноцветная плёнка. Фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, сказочная музыка.

Словарная работа:

Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное оперение, жар-птица, удружили.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.

Подготовить панно "Волшебное дерево".

Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мне приснился необычный сон, я увидела удивительную, волшебную, сказочную птицу, которая может исполнить самое заветное желание.

ЖАР-ПТИЦА

Не на море – на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица.

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

От пера струится свет –

Краше птицы в мире нет.

Г. Долженко.

2. Основная часть.

Воспитатель. - В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В книжку детскую малыш только постучится

Тук, тук, тук и вот, смотри, оживут страницы.

Показываю детям книгу "Жар-птица" (рассматриваем иллюстрации, беседую с детьми, кто иллюстрирует книги, как называют художников, которые рисуют картинки в книгах, знакомлю с иллюстратором Ю.Васнецовым).

Воспитатель. - Ребята, а у вас есть заветное желание?

Дети. - Да.

Воспитатель . - А вы хотели бы иметь такую сказочную птицу?

Дети. - Да.

Воспитатель. - А как вы себе ее представляете?

Дети . - Она яркая, красивая, невиданной красоты…

Воспитатель . - А вот какую сказочную птицу я себе представила…

Показ птицы сделанной способом оригами.

Воспитатель . - Хотите научиться складывать таких красивых и удивительных птиц?

Дети . - Да.

Воспитатель. - Хорошо, но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика .

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Показ пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы разноцветной бумаги, и приступаем к работе.

Объясняю последовательность поэтапного складывания.

Воспитатель . - Приступаем к складыванию Жар-птицы.

Выполняем базовую форму «воздушный змей». Сложи квадратный лист бумаги по диагонали – превратим квадрат в треугольник.

Разверните. К намеченной линии сложите боковые стороны слева и справа. Сложите заготовку пополам. Надрежьте заготовку по намеченной линии. Отогните вверх «крылья». Загните внутрь «клюв» и нарисуйте Жар-птице глаза. Фигурки птиц готовы.

Отдохнём. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка "Жар-птица".

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.

Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.

Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)

Воспитатель . - Ребята чем отличаются сказочная птица от обычной птицы?

Дети . - Она волшебная и может творить чудеса.

Воспитатель . - Что надо сделать, чтобы наши птицы стали волшебными?

Дети .- Украсить её сказочными узорами.

Воспитатель .- Какими узорами можно украсить птицу, какие будете использовать цвета?

Дети . - Жёлтые, красные, яркие…

Воспитатель .- Ребята вспомните декоративные узоры. Художники рисуют Жар птицу "жаркими цветами" - такими как огонь, это красный, оранжевый, желтый цвет.

Дети приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок, подрисовывают глазки.

Воспитатель . - А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными посадим их на наше дерево.

Воспитатель . - Ребята сказочные птицы живут в волшебных садах, где растут яблоньки с золотыми яблочками. Что могут делать в саду сказочные птицы?

Дети придумывают и рассказывают небольшие сказки, рассматривают и любуются работами.

3. Итог занятия.

Воспитатель . - Ребята, какими получились наши птицы?

Дети .- Красивые, сказочные, волшебные, необычные.

Воспитатель . - Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,

Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках,

Будут песни распевать, нашу группу украшать.

Воспитатель .- А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.

Елена Ключникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года»

Конспект занятия по изобразительной деятельности .

Образовательная обласль : художественно-эстетическое развитие.

Возраст : подготовительная группа.

Тема : «Волшебная птица времени года » .

Цель : развитие креативного мышления и воображения детей в изобразительной деятельности , использование нетрадиционной техники рисования «монотипия» , умение создавать вместе с детьми неповторимые уникальные отпечатки. Воспитывать уважение и гордость за жителей города Старый Оскол, любовь к своему родному городу. Способствовать формированию личности в детях.

Программное содержание :

1. Образовательные задачи :

Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность ;

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия» ;

Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал и средства образной выразительности (штрих, цвет, декоративные элементы) для раскрытия темы : «Волшебная птица времени года » ;

Развивать мышление, память;

2. Воспитательные задачи :

Воспитать умение находить нестандартные решения творческих задач;

Воспитывать навыки организации и планирования работы;

Развивать желание доставлять радость себе и другим.

Оборудование : аудиозапись «Щебет птиц » , мольберты, столы для детей, вырезанные силуэты птиц , цветные листы бумаги А4, клей, кисти, акварель, палитра, подставки, фломастеры, орг. Стекло, разные украшения.

Предварительная работа :

Наблюдение на прогулке за изменением в природе при смене времен года ;

Работа с календарем наблюдения;

Чтение стихов и рассказов о природе про времена года «Четыре художника» Г. Скребицкий, А. С. Пушкин, А. Блок, А. Барто, В. Бианки, а также русские народные сказки, наглядно - дидактическое пособие «Времена года » , раскрась по картинкам;

Знакомство с репродукциями картин известных художников Васнецов А. М. «Летний день, Саврасов А. К. «Грачи прилетели» , Левитан И. И. «Осень» , Поленов В. Д. «Зима» ;

Прослушивание аудиозаписей «Времена года » Чайковского, «Времена года » Вивальди, «Голоса птиц России » ;

Рисование пейзажей.

Ход занятия.

Флора : - Здравствуйте, дети. Меня зовут Флора. Я покровительница цветов и садов. Вы попали сегодня в мастерскую природы. Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года . Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка.

Дети посмотрите на представленные фото - слайды.

Вы узнаёте улицы, скверы, аллеи этого города?

Дети : - Да.

Меня вдохновила природа Оскольского края!

Есть у меня талантливые ученики, это мастера - флористы оскольской земли, которые трудятся, как настоящие волшебники , превращая парки и улицы города в загадочные картины.

Появление Каляки-Маляки.

К-М : - Подождите, пожалуйста, подождите меня! Ой-ой, наконец-то я до вас добралась и нигде не потерялась.

Ф : - Дети, познакомьтесь - это К-М. Где же ты так задержалась?

К-М : - Я вам расскажу. Я видела птицу , она летела высоко над домами. Представляете, от взмаха её крыльев засветила радуга, закружились осенние листочки, пошел сначала снег, потом дождь, а затем вообще жарко стало от палящих лучей солнца. Я очень перепугалась, потому что такой погоды я никак не ждала. А потом необычная птица куда-то улетела , а я так хотела с ней познакомиться!

Ф : - Каляка-Маляка, я, кажется, знаю, о какой птице идет речь . Это волшебная птица времени года

К-м : - Да! А как её увидеть? Я тоже хочу с ней подружиться! Только я так запуталась в этих временах года : снежинки перепутались с каплями дождя, солнечные лучи с ветром. Может вы мне подскажите их очерёдность, признаки

Ф : - Конечно, Каляка-Маляка, дети тебе помогут. Давайте внимательно рассмотрим представленные фото и отметим цвета и оттенки, свойственные каждому времени года . Моя волшебная палочка поможет вам . На первом фото какое время года изображено ?

Дети : - Весна.

Ф : - Какие у весны цвета и оттенки : холодные или теплые?

Дети : - Теплые.

Ф : - Перечислите нежные краски весны?

Дети : - светло-зеленый, розовый, голубой.

Ф : - Найдите карточки, раскрашенные в эти цвета.

Ф : - А на этом фото какие времена года ?

Дети : - Лето.

Ф : - Какие у лета главные цвета?

Дети : - зеленый, красный, малиновый.

Ф : - Покажите карточки с цветом лета.

Ф : - Что за время года мы видим на другом фото?

Дети : - Осень?

Ф : - Какие ведущие цвета осени : теплые или холодные (Темные) Рассмотрим, какие вы видите краски?

Дети : - желтый, оранжевый, коричневый.

Ф : - Найдите и покажите цвета и оттенки осени.

Ф : - Ну и на последнем фото изображена … .? (зима) холодные или теплые цвета у зимы (Холодные) Какие?

Дети : - Белый, синий, голубой

Ф : - Покажите К-М основные цвета зимушки-зимы.

Ф : - Дети, К-М, вам нравится наш город

Дети : - Да!

Ф : - Он стал таким благодаря заботам работников зеленстроя и нашей администрации города. Давайте и вы превратитесь в волшебников , ведь рисование это волшебство . К-М, дети нарисуют тебе птицу времен года , передав в её образе весну, лето, осень, и зиму. Пусть волшебные птицы сделают наш Старый Оскол ещё красивее.

У вас уже подготовлены вырезанные силуэты птиц , молодцы, что постарались заранее. Сегодня мы с вами вспомним технику «монотипия» . Это очень интересная техника, К-М. Мы будем ставить цветные пятна на стекло. Потом приложим силуэты птиц и сделаем красивые отпечатки.

К-М : - А можно мне тоже с вами? Я люблю рисовать и фантазировать.

Ф : - Конечно, К-М, у меня и для тебя есть птица .

К-М : - Вот, здорово!

Ф : - Пусть каждый из вас вспомнит своё любимое время года . Теперь возьмите красу на кисточку, и ставьте пятнышки на стекле. Краски должны быть разных цветов, ведь у вашего времени года много цветов …

Теперь, дети, приложите вашу птицу к стеклу , хорошенько придавите и вот ваш уникальный и неповторимый отпечаток готов.

К-М : - Ребята, мне так понравилось ставить пятнышки. А пока сохнут наши птички, давайте поиграем? - Да

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали - плавные покачивания.

Это деревья в лесу - поднятые вверх руки.

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят . Движения рук вправо влево. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложим назад (2 раза) .

(После игры дети берут птиц и проходят за столы )

Ф : - Дети, наши волшебные птицы высохли и сейчас мы наклеим их на цветную бумагу. Выберите цвет бумаги, который подходит вашей птичке времен года .

Теперь хорошенько приклейте на лист цветной бумаги 2-х сторонним скотчем. А сейчас я предлагаю взять в руки фломастеры и обвести ваших птичек по контуру, нарисуйте глазик и носик.

К-М : - А еще можно приклеить украшения птице , и нарисовать, как от взмаха крыльев разлетается повсюду пушистые снежинки, осенние листья, капли дождя, солнечные лучи.

К-М приглашает детей выйти и показать своих птиц .

Ф : - Сейчас я взмахну волшебной палочкой . и (включается аудиозапись «Щебечут птицы » ).

Дети : - что это за звук? Это ваши птички защебетали. К-М, давай с тобой посмотрим, какие птицы получились у наших ребят.

Анализ детских работ.

Ф : - Расскажите о своей птичке, как её зовут, куда вы её поселите?

Ф : - Давайте найдем самую осеннюю птичку. У кого получилась самая весенняя, самая зимняя, летняя?

Ф : - К-М, ребята, вы сегодня рисовали волшебную птицу времени года , вам понравилось? Я хочу, чтобы вы учились замечать прекрасное в любое время года , находить красоту в окружающем вас мире, беречь флору и фауну родного края.

К-М : - Дети, вы мне так понравились, с вами было так интересно. Я очень многое узнала о временах года , научилась рисовать волшебную птицу . Можно я к вам еще приду?

Дети : - Да!

Ф : - Верьте в чудеса и до новых встреч!

Рисование та тему «Волшебная птичка»

Цель: создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; Создание условий для рисования акварелью. Создание условий для формирования умения рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Ход НОД .

Воспитатель . Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель . (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель . (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

Воспитатель . Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка, Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна).

Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки – на выбор), полоски цветной бумаги для фона и создают образ сказочной птицы по замыслу.

Воспитатель . Какие красивые птицы у вас получились, все разные и необыкновенные. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.

Посмотрите на свои рисунки, объясните какие у вас получились птицы.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию

«Сказочная птица»

(подготовительная группа)

Разработала: Федорина Татьяна Евгеньевна

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета»-руки;

Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

Развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств

Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению

Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.

Ход НОД

Ребята, у нас занятие рисование необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, стоит сказочное дерево. (на дереве необыкновенная птичка.) звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!

Ну, что ребята, поможем? (Да)

Воспитатель Ребята, и тема нашего занятия – рисование сказочной птицы. Загадки:

Унесла его лиса, аж за темные леса,

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогла ей печка,

Яблонька и речка. (гуси-лебели)

В этой сказке все отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (Курочка Ряба)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в СА.

Перья светятся огнем –

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно навали всех птиц.

Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (дети называют)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.

Чем волшебные птицы отличаются от настоящих. Чем похожи на настоящих.

Какие бывают хвосты? На что они похожи?

Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?

Сегодня мы будем рисовать сказочную птицу с помощью трафарета – руки. Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа.

Большой палец – это шея птицы. Указательный, средний, безымянный и мизинец – хвост птицы, ладонь – туловище. (дети в воздухе обводят руку). А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. (дети садятся за столы). А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти, карандаши. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

Кисти, краски, карандаши, помогите,

Птицу сказочную рисовать начните!

Обведи карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая….

Что нужно сделать, чтобы исправить? (Раскрасить)

Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (кончиком кисти – глаза, примачиваем – хохолок на голове и клюв)

А хвост и туловище раскрасите как хотите, используя все цвета, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье… (ответы детей)

А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (ответы детей)

Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать сказочную птицу – это труд.

Возьмите волшебную кисточку и приступайте к работе.

(Фоном звучит аудио запись)

По окончанию работы дети отмечают самые необычные рисунки

А сейчас с вами вернемся на сказочную полянку. Пока рисунки сохнут, мы вспомним названия настоящих птиц

Это птичка – соловей, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта зяблик, это чиж, эта – развеселый стриж,

Ну а это – злой орлан

Птички, птички, по домам

Рефлексия.

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.