Что означает тату чайка на руке. Тату чайка: значение морской птицы в нательной живописи

Сочинение

Наступали новые времена. Уходила вспять эпоха реакции, полоса насилия над личностью, жестокого подавления всякой свободной мысли. В середине 90-х годов XIX века она сменялась порой общественного подъема, оживления освободительного движения, пробуждения весенних предчувствий близких перемен. А.П.Чехов чувствовал, что Россия стоит на разломе эпох, на грани крушения старого мира, слышал явственный шум голосов обновления жизни. С этой новой атмосферой рубежности, переходности, конца и начала эпох на грани XIX-XX веков и связано рождение зрелой драматургии Чехова, тех четырех великих произведений для сцены - “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад”, - которые произвели переворот в мировой драматургии.

“Чайка” (1896) -произведение для самого Чехова наиболее автобиографическое, личное (речь идет не о прямых житейских соответствиях героев пьесы с людьми, близкими Чехову, не о тех или иных прототипах, которых так настойчиво пытается поныне установить литературоведение, а скорее о лирическом самовыражении автора). В пьесе, написанной в маленьком мелиховском флигеле, Чехов, пожалуй, впервые так откровенно высказал свою жизненную и эстетическую позицию.

Это пьеса и о людях искусства, о муках творчества, о беспокойных, мятущихся молодых художниках и о самодовольно-сытом старшем поколении, охраняющем завоеванные позиции. Это пьеса и о любви (”много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви”, - шутил Чехов), о неразделенном чувстве, о взаимном непонимании людей, жестокой неустроенности личных судеб. Наконец, это пьеса и о мучительных поисках истинного смысла жизни, “общей идеи”, цели существования, “определенного мировоззрения”, без которого жизнь - “сплошная маета, ужас”. На материале искусства Чехов говорит здесь обо всем человеческом существовании, постепенно расширяя круги художественного исследования действительности

Пьеса развивается как полифоническое, многоголосное, “многомоторное” произведение, в котором звучат разные голоса, перекрещиваются разные темы, сюжеты, судьбы, характеры. Все герои сосуществуют равноправно: нет судеб главных и побочных, то один, то другой герой выходит на первый план, чтобы затем уйти в тень. Очевидно, поэтому невозможно, да вряд ли нужно выделять главного героя “Чайки”. Вопрос этот не бесспорный. Было время, когда героиней несомненно была Нина Заречная, позже героем стал Треплев. В каком-то спектакле вперед выдвигается образ Маши, в другом все собой затмевают Аркадина и Тригорин.

При всем том совершенно очевидно, что все симпатии Чехова на стороне молодого, ищущего поколения, тех, кто только входит в жизнь. Хотя и здесь он видит разные, несливающиеся пути. Молодая девушка, выросшая в старой дворянской усадьбе на берегу озера, Нина Заречная и недоучившийся студент в потрепанном пиджаке Константин Треплев - оба стремятся попасть в чудный мир искусства. Они начинают вместе: девушка играет в пьесе, которую написал влюбленный в нее талантливый юноша. Пьеса странная, отвлеченная, в ней говорится об извечном конфликте духа и материи. “Нужны новые формы! - провозглашает Треплев. - Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно!”

В вечернем саду наспех сколочена сцена. “Декораций никаких - открывается вид прямо на озеро”. И взволнованный девичий голос роняет странные слова: “Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, словом, все жизни, все жиз ни, все жизни, свершив печальный круг, угасли… Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто…” Может быть, это рождается новое произведение искусства…

Но пьеса остается недоигранной. Мать Треплева, знаменитая актриса Аркадина, демонстративно не желает слушать этот “декадентский бред”. Представление сорвано. Так обнажается несовместимость двух миров, двух взглядов на жизнь и двух позиций в искусстве. “Вы, рутинеры, захватили первенство в искусстве и считаете законным и настоящим лишь то, что делаете вы сами, а остальное вы гнетете и душите! - восстает Треплев против матери и преуспевающего писателя Триго-рина. - Не признаю я вас! Не признаю ни тебя, ни его!”

В этом конфликте проступает кризисная ситуация в русском искусстве и в жизни конца XIX века, когда “старое искусство разладилось, а новое еще не наладилось” (Н. Берковский). Старый классический реализм, в котором “подражание природе” превратилось в самоцель (”люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки”), выродился лишь в ловкое техническое ремесло.Искусство нового, грядущего века рождается в муках, и пути его еще не ясны. “Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах” - эта программа Треплева звучит пока как туманная и претенциозная декларация. Он со своим талантом оттолкнулся от старого берега, но еще не пристал к новому. И жизнь без “определенного мировоззрения” превращается для молодого искателя в цепь непрерывных мучений.

Потеря “общей идеи, - бога живого человека” разобщает людей переходной snoyrf. Контакты нарушаются, каждый существует сам по себе, в одиночку, не способен к пониманию другого. Поэтому так особенно безнадежно здесь чувство любви: все любят, но все нелюбимы и все несчастны. Нина не может ни понять, ни полюбить Треплева, он, в свою очередь, не замечает преданной, терпеливой любви Маши. Нина любит Три-горина, но тот бросает ее. Аркадина последним усилием воли удерживает Тригорина возле себя, но любви между ними давно нет. Полина Андреевна постоянно страдает от равнодушия Дорна, учитель Медведенко - от черствости Маши…

Неконтактность грозит обернуться не только равнодушием и черствостью, но даже предательством. Так бездумно предает Треплева Нина Заречная, когда очертя голову бросается вслед за Тригориным, за “шумной славой”. (И может быть, по этому Чехов в финале не делает ее “победительницей”.) Так мать способна предать сына, стать его врагом, не заметить, что он стоит на грани самоубийства.

“Помогите же мне. Помогите, а то я сделаю глупость, я насмеюсь над своею жизнью, испорчу ее…” - молит Маша доктора Дорна, признаваясь ему в своей любви к Константину. “Как все нервны! И сколько любви… О, колдовское озеро! Но что же я могу сделать, дитя мое? Что? Что?” Вопрос остается без ответа. Вот в чем драма безответности, несовместимости людей в этой грустной “лирической комедии” Чехова.

Хотя пьеса эта названа “комедией” (вот еще одна загадка Чехова-драматурга), в ней мало веселого. Вся она проникнута томлением духа, тревогами взаимного непонимания, неразделенного чувства, всеобщей неудовлетворенностью. Даже самый, казалось бы, благополучный человек - известный писатель Григорий и тот тайно страдает от недовольства своей судьбой, своей профессией. Вдали от людей он будет молчаливо сидеть с удочками у реки, а потом вдруг прорвется в истинно чеховском монологе, и станет ясно, что даже этот человек тоже, в сущности, несчастлив и одинок.

Словом, печальную комедию написал Чехов - до боли, до крика, до выстрела доходит здесь ощущение всеобщей неустроенности жизни. Почему же в таком случае пьеса названа “Чайкой”? И почему при чтении ее нас охватывает и покоряет особое чувство поэтичности всей ее атмосферы? Скорее всего потому, что Чехов извлекает поэзию из самой неустроенности жизни.

Символ Чайки расшифровывается как мотив вечного тревожного полета, стимул движения, порыва вдаль. Не банальный “сюжет для небольшого рассказа” извлекал писатель из истории с подстреленной чайкой, а эпически широкую тему горькой неудовлетворенности жизнью, пробуждающей тягу, томление, тоску о лучшем будущем. Только через страдания приходит Нина Заречная к мысли о том, что главное - “не слава, не блеск”, не то, о чем она когда-то мечтала, а “умение терпеть”. “Умей нести свой крест и веруй” - этот выстраданный призыв к мужественному терпению открывает трагическому образу Чайки воздушную перспективу, полет в будущее, не замыкает ее исторически очерченным временем и пространством, ставит не точку, а многоточие в ее судьбе.

Татуировка чайки олицетворяет собой свободу и независимость, а прежде всего она ассоциируется с морскими просторами, также эта птица олицетворяет нежность и красоту птичьего полета.

Обычно завсегдатаи такой картинки на своем теле - это моряки и рыбаки, у которых она ассоциируется с родными и близкими людьми, домом и сушей, это все из-за того, что чайка обитает на побережье. Для многих значение тату чайки понимается следующим образом:

  • высокая самооценка;
  • тщеславие;
  • предрасположенность к различным приключениям;
  • непостоянство.

Люди, имеющие такое тату, не боятся никаких преград и запретов, и без каких-либо проблем могут справиться с любыми трудностями в жизни.

Кто может делать такое тату

Татуировка чайки имеет большое распространение, как у мужчин, так и у женщин, потому что несет в себе доброе, светлое и позитивные мысли. Так что является воплощением первой любви и молодости, невинности.

Мастера тату изображают рисунки чаек с надписями и различными сюжетами, в реалистичном и схематическом виде. Например, для фона может быть использовано небо, морская гладь, волны или же корабль на фоне, которого изображена одна, две или стая птиц. Такое тату может быть выполнено в черно-белых тонах, также и в цветных красках.

Где лучше всего изобразить тату

Как уже говорилось выше, татуировки морской птицы бывают мужские и женские. На теле они размещаются, без каких-либо ограничений. Например, у парней татуировка может быть сделана:

  • на руке;
  • на груди;
  • на спине;
  • на голени.

Девушки нашли больше места для размещения свободолюбивых птиц, эти красивые создания могут находиться:

  • на спине;
  • на бедре;
  • на предплечье;
  • на пояснице;
  • на ноге.

Чтобы картинка шикарно смотрелась на любом теле, надлежит сначала все продумать. Для этого следует обратиться в профессиональный салон тату, специалисты которого проведут необходимые консультации, и ответит на все вопросы: «Что означает, та или иная татуировка?» и др.

Каждый высококвалифицированный мастер имеет свое портфолио, в котором можно найти различные эскизы ее фото, большие и маленькие изображения различных татуировок.

Самое главное, какой бы ни был рисунок татуировки чайка, он должен быть уникальным, не таким как у всех. Хороший мастер всегда посоветует лучшие варианты.


Птицей 2006 года в России стала чайка. Об этом объявил Союз охраны птиц России и поставил главную задачу года – учет колониальных околоводных птиц. Нужно узнать, каким птицам рядом с нами хорошо, а каким плохо, как меняется численность того или иного вида, кому нужна помощь.


Значение колониальных околоводных птиц велико и для людей, и для природы. Не случайно «перепись населения» птичьих городов в 1986–1987 гг. стала первым отечественным примером составления кадастра животного мира. Ее и провели всем миром. У орнитологов были сотни помощников: работники лесного и охотничьего хозяйства, педагоги, школьники. Спустя 20 лет орнитологи пригласили всех любителей птиц принять участие в переписи чаек, крачек, цапель, пеликанов и других колониально гнездящихся птиц. Сообщив специалистам об их гнездовьях, вы поможете вести кадастр животного мира и Красную книгу нашей страны, организовывать охрану «птичьих городов».


Семейство чаек велико. В нем насчитывается 45 видов. И распространены они повсюду, кроме самых полярных точек земного шара. Держатся чайки в основном у воды, но их можно встретить и в глубине пустынь, и на высокогорных плато. Даже для Москвы чайка – птица вполне привычная. В России насчитывается пять родов и 22 вида чаек. Невозможно представить наши моря и реки без этих прекрасных белых птиц, реющих над водой или отдыхающих на песке.


Чайка – особенная птица. У каждого человека при упоминании о ней возникают свои ассоциации. Кто-то начинает напевать знаменитую «Чайку» (стихи В.Лебедева-Кумача, музыка Ю.Милютина) из кинофильма «Моряки» (режиссер В.Браун): Чайка смело / Пролетела / Над седой волной, / Окунулась / И вернулась, / Вьется надо мной...


Кто-то заговорит об знаменитом отечественном автомобиле с чайкой на капоте. А еще перед глазами возникает знаменитый занавес с чеховской чайкой, ставшей символом МХАТа. Знатоки греческой мифологии вспомнят Скиллу (дочь царя Мегары Ниса), превращенную богами в птицу – вы даже догадались в какую. В июне 1963 года на весь мир прозвучали знаменитые позывные Валентины Терешковой «Я – Чайка».


У тех, кто связал свою жизнь с морем, отношение к чайке особенно трепетное. Считается, что в чаек вселяются души погибших моряков.


Чайка – птица, ставшая романтическим символом. Ее образ восходит к народно-поэтическим представлениям о душе белой и черной, крылатой и бескрылой, живой и погибшей. Образ вольной птицы символизирует стремление человека к свободе, протест против гнетущей действительности, незащищенность страдающей личности. А «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» американского писателя Ричарда Баха, тоже ставшая знаменитой, – символ беспредельных возможностей того, кто умеет мечтать, верит в совершенство и любит жизнь.



Москва. Чайка на фоне Крымского моста и памятника Петру I

Эти обитатели водных просторов прославлены поэтами и композиторами. Неудивительно, что замечательным птицам чайкам ставят памятники.


На берегу Финского залива, в окрестностях Петербурга, у входа на пляж установлена знаменитая композиция «Чайки». Этот элемент оформления прибрежной полосы появился в начале 60-х годов прошлого века. Создатели композиции архитекторы А.Г.Леляков, Е.М.Полторацкий, Е.М.Седова в 1968 году были удостоены Ленинской премии.


В Латвии на бульваре Райниса стоит памятник «Полет чайки над городом».


В американском городе Солт-Лейк-Сити – памятник чайкам, которые спасали от саранчи урожай первых поселенцев.


В Испании в Тосса-де-Мар – памятник уже упомянутой чайке по имени Джонатан Ливингстон.


В Шотландии в городе Инвернесс – памятник единорогу и чайкам.



Полет чайки над городом

В городах России идет подготовка мероприятий, посвященных птице года – чайке. Так, департамент по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Перми, пермский зоопарк и управление по охране окружающей среды Пермской области приглашают дошкольные образовательные учреждения, школы, кружки юных биологов, экологов и краеведов, а также пермские семьи и индивидуальных участников принять участие в конкурсе «Чайка – птица года-2006». На конкурс принимаются любые материалы об этих птицах: авторские документы, личные наблюдения, проекты охраны чаек в своей местности, литературные подборки, библиографические сводки и т.д. Предпочтение отдается авторским работам: фотоснимкам, полевым наблюдениям, проектам и творческим разработкам.



Чайки

Ивановское отделение Союза охраны птиц России тоже готовится к работе: составляются программы семинаров, конференций. В Иванове пройдут конкурсы, популярные лекции и другие мероприятия, посвященные чайке. Главной же задачей ивановских орнитологов станет помощь чайкам, обитающим в Ивановской области. Кстати, им помогают и простые ивановцы. В одном из высотных домов на улице Ленина семья прикормила несколько чаек и теперь постоянно их подкармливает.


Конкурсы рассказов, стихов, сказок. Выставки плакатов, рисунков, фотографий, поделок из природных материалов. И все это посвящено белокрылой чайке.


Вы представляете, какие морские пейзажи нарисуют дети? Какие сочинят стихи и песни? Какие сделают фотоснимки? Впереди лето. Многие наши читатели поедут к морям-океанам, ручьям-рекам, прудам-озерам. Не лишайте их удовольствия принять участие в какой-либо акции вашей библиотеки, посвященной чайке – птице– символу 2006 года. И пусть Чайка – это будет и птица, и корабль, и хорошее дело, и вдохновение.



Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Ты про чайку почитай-ка


Аджиев М. Про самых красивых птиц: [рассказ] / М. Аджиев // Лена, Яна, Витим и Оленек / М. Аджиев. – М., 1989. – С. 9.


Батров А. М.

Мальчик и чайка: рассказы / А. М. Батров. – М. : Дет. лит., 1978. – 143 с. : ил.

Батуев А.

Серебристая чайка / А. Батуев // Рядом с нами / А. Батуев. – Л., 1989. – С. 63–65.

Берестов В.

Чайки: [стихи] / В. Берестов // Улыбка / В. Берестов. – М., 1986. – С. 31.

Бианки В. В.

Все о... : лесная газета: повести и рассказы / В. В. Бианки; худ. В. Курдов, С. Артюшенко. – СПб. : Азбука-классика, 2004. – 559 с. : ил.

Из содерж.: Золотая чайка.


Бианки В. В.

Синичкин календарь: сказки / В. В. Бианки; худ. Е. Подколзин. – М. : Стрекоза-Пресс, 2003. – 95 с. : цв. ил. – (Б-ка школьника).

Из содерж.: Почему чайки белые.


Биссет Д.

Потерянный день рождения: сказки / Д. Биссет; пер. с англ. Е. Горобец; рис. М. Кузнецовой; сост. С. Сычев. – М. : Авансцена; Три кита, 1993. –103 с. : цв. ил.

Из содерж.: Про чайку Оливера.


Брэдбери У.

Чайки и крачки / У. Брэдбери // Птицы морей, побережий и рек / У. Брэдбери. – М., 1983. – С. 96–99.

Данилов В.

Жила-была чайка / В.Данилов; фот. В. Петухова. – Петрозаводск: Карелия, 1984. – 16 с. : ил.

Птица с ожерельем / В. Зак // Розовые чайки и черные журавли / В. Зак. – Л., 1985. – С. 107–116.

Звоницкий Э.

Чайка моевка: [стихи] / Э. Звоницкий. За Полярным кругом / Э. Звоницкий // – Белгород, 1995. – С. 11.

Леденцов Н.

Белая птица белого края: [рассказ] / Н. Леденцов // Страна загадок и чудес / Н. Леденцов. – Саратов, 1983. – С. 73.

Милюнас В.

Лети, чайка! : рассказы / В. Милюнас; пер. Г. Герасимов, худ. И. Генюшене. – М. : Дет. лит., 1979. – 111 с. : ил.

и предания древних славян. – М. : Дрофа-Плюс, 2005. – 61 с. – (Внеклассное чтение). Из содерж.: Про чайку и озеро Нароч.

чайки и черные журавли: Книга о редких и исчезающих птицах / сост. Н. И. Сладков. – Л. : Дет. лит., 1985. – 206 с. : ил.


Памятник единорогу и чайкам

Чайки: [рассказ] / Н. Рыжих // Необыкновенный заплыв / Н. Рыжих. – М., 1989. – С. 28–30.

Сахарнов С.

Чайка / С. Сахарнов // Слоны на асфальте / С. Сахарнов. – М., 1979. – С. 45–47.

Сележинский Г.

У чукотских говорух / Сележинский // Полярный круг. – М., 1986. – С. 156–164.

Сепульведа Л.

Мама-кот, или История про кота, который научил чайку летать: повесть / Л. Сепульведа; пер. С. Николаева, худ. О. Горохова. – СПб. : Азбука-классика, 2005. – 158 с. : цв. ил.

Успенский С.

Жар-птица Севера / С. Успенский // Живущие во льдах / С. Успенский. – М., 1983. – С. 120–132.

над Онегой: рассказы карельских писателей: пер. с фин. / сост. Р. Минна; рис. М. Лохманова. – М. : Дет. лит., 1978. – 159 с. : ил.

Чайка

  1. ж. Водоплавающая птица семейства чайковых с плотным густым оперением, длинными крыльями.
  2. ж. Старинный челн с парусом и веслами, имеющий вдоль надводного борта толстые пучки камыша для увеличения плавучести и защиты от выстрелов противника.

Словарь Ушакова

Чайка

ча йка , чайки, жен. Водоплавающая птица с мягким густым оперением и короткими ногами. «Над Волгой чайки носятся.» Некрасов . Серебристая чайка. Обыкновенная чайка. Сизая чайка. Быстрокрылая чайка.

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Чайка

, и , ж.

Казацкое судно для дальних морских походов.

* Все бросили в миг берег и снарядку челнов, ибо предстоял теперь сухопутный, а не морской поход, и не суда да козацкие чайки, а понадобились телеги и кони . // Гоголь. Тарас Бульба // *

Морской словарь

Чайка

беспалубный плоскодонный челн запорожских казаков XVI - XVIIвв. в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками. Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс. Челн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, 10-15 пар весел, но совой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение 4-6 фальконетов (пушки калибром 30 мм).

Военно-морской Словарь

Чайка

1) речное судно запорожских казаков 1617 вв. для военных походов по Днепру и в прибрежной зоне Черного моря. Длина до 20 м, ширина и высота до 4 м, имела до 15 пар весел и мачту с парусом, вооружение до 4 небольших орудий. Днище «Чайки» выдалбливалось из ствола дерева, борта были из досок, имела острую корму и нос

2) Небольшие суда в странах Средиземноморья.

Словарь Ожегова

ЧА ЙКА, и, ж. Живущая по берегам морей, рек, озёр птица с короткими ногами, длинными крыльями и густым оперением. Морская ч. Белая ч.

| прил. чаячий, ья, ье и чайковый, ая, ое. Чаячьи яйца. Семейство чайковых (сущ.).

Этимологический Словарь Русского Языка

Чайка

Общеславянское – kjaj (звукоподражание крику чайки).

В русском языке слово «чайка» (в современной форме) известно с начала XVIII в.: в словаре Поликарпова (1704 г.) встречается как «чайка птица».

В устаревшей форме «чаица» можно встретить слово в старинных текстах, например в «Слове о полку Игореве»: «Гоголем на воде, чаицами на струях».

В этимологическом отношении «чайка» – неясное слово. Наиболее распространена версия о том, что появление этого слова связано со звуковым подражанием крику птицы.

Родственными являются:

Украинское – чайка (чибис).

Польское – czajka.

Чешское – cejka (чибис).

Производное: чайковый.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Чайка

(Лев 11:16) - морская небольшая птица, по закону Моисееву нечистая. Чайки преимущественно принадлежат северу. Они оживляют все моря и в особенности держатся на приморских берегах. Любимый корм их составляет рыба, но они питаются и насекомыми, и за недостатком живой рыбы не гнушаются и падалью. Кроме того, иногда похищают яйца и птенцов у других птиц. Чайки искусно плавают, но не ныряют, а только ловко окунаются, быстро с полета в отвесном направлении погружаясь в воду, и потому при нападении неприятеля ищут убежища не в глубине, а мгновенно улетают с поверхности воды ввысь. Летают они легко и до того неутомимы, что по целым суткам могут держаться на воздухе. Из всех водных птиц чайки лучше и свободнее всех ходят и бегают по земле. Для вывода детей выбирают пустынные острова. Самка кладет обыкновенно три или четыре светло-зеленых с крапинами яйца и через три или четыре недели высиживает птенцов, которые, как только оперятся и познакомятся с водою, улетают в открытое море. Чайки почти все принадлежат к перелетным птицам и в обществе себе подобных разлетаются по разным странам. На Соловецких островах они появляются раннею весною, выводят детей на монастырском дворе и делаются почти ручными, но осенью снова улетают в море. Они слишком жадны и прожорливы, и потому, где можно грабят и обкрадывают и своих сожителей, нагло вырывая пищу из глотки их. Чаек много видов и разных цветов и величины. В Норвегии, Ирландии и Исландии их ловят и употребляют в пищу; для бедных северных жителей пух их заменяет гагачий и гусиный. Крик чаек неприятный, выражающийся в разных хриплых звуках.

Тюркизмы в русском языке

Чайка

1) ж водоплавающая птица Larus. Поликарпов, 1704 чайка; Толль, 1864 чайковые; Даль, 4, 581 чаичъе, чайкино гнездо, перо (Сл. Акад., 1965, 17, 748, 749). Согласно Фасмеру, слово чайка "праслав. *chai"ka произведено от подражания крику ке" (4, 311). Здесь же он приводит и др. этимологии, которые категорически отклоняет. Нам представляется возможным принять тюркскую этимологию, что предполагал и Окиенко: чайка из тур. (1915, 35). Однако неясно, производит ли Огиенко слово от звукоподражания или от глагола? Предположим, что в основе лежит глагол чайка- || шайка-. ср. , напр., тат. чайкалу в знач. плескаться, качаться, покачиваться (о воде и о предметах на воде); чайкау... 2. качать, махать (крыльями, рукой) (Тат.-рус. сл., 1950, 279); кк. шайка- трясти, качать, шайкал - трястись, качаться, раскачиваться, кеме толцында шай-цалады лодка качается на волнах (Кк.-рус. сл., 1958, 718). Gp. также Радлов чата- (алт., леб., тар.; чаг., казан.) в тех же знач. (3, 1825). Наиболее вероятно, что слово чайка восходит к тюрк. слову чай || сай || шай река (примечание ред.- А. К.). ср. чайка П. (Vasmerism... again. With Dr. Vasmer the onomatopoetic excuse is most popular. he must have never traveled beyond his bakery, for it is simply amazing how many different renditions have even fairly close languages for the same animal uttering. Just three examples: frog-croak ~ lyagushka-kvakat, horse-neighing ~ loshad-rjat, cow-mooing ~ korova-mychat. can you generate a name of the animal following the onomatopoetic guidelines: using the real renditions of the above utterings, provide a shared name Dr. Vasmer would scientifically and philologically approve as underlying both names, in this case one English and the other Russian. in the scope of this book, Dr. Vasmer announced onomatopoetic dismissal 7 times, this time fearlessly inventing a freshly baked "pra-Slavic" word "*chai"ka". Apparently, this is another word shared by all Slavic and maybe Baltic languages, and to recognize a loanword would force recognition that Slavic-Tьrkic symbiosis goes much deeper in time then the officially promulgated Mongolian time. As a second comment, A.K. stands for the name of the Acad. A.N. Kononov, who offered a sound Tьrkic etymology which etymologists failed to produce.)

2) ж обл. (южн.-рус.) лодка, челн. Возводится к тур. saika "лодка", см. Горяев, Доп., 1, 54... Начальное ч- возникло, вероятно, под влиянием предыдущего. Не связано с каик, каюк, вопреки Преобр. (Труды, 1, 52) (Фасмер, 4, 312). Тур. sayika, sayka баржа (Магазаник, 1945, 562). Кононов цитирует интересную статью известного тюрколога Ахмеда Джафероглу От чайки до шайки: У турок это судно называлось чайка, а у казаков стало произноситься шайка... Слово шайка утвердилось в русском языке в переносном метонимическом значении - компания морских разбойников, затем шайка разбойников вообще. Автор статьи делит слово чайка на две морфемы: чай в знач. речка+еуффикс -ка. Чайкой назывался самый легкий тип судов турецкого флота. Чайки предназначались только для плавания в небольших реках, которые называют в тюркских языках словом чай. (Кононов, 1972, 153, 154).

Предложения со словом «чайка»

Так он слушал недолго, щурясь лишь из манеры, и, не проявив отношения к сказанному, вдруг резко поворачивался, тоже, впрочем, лишь из манеры, и уходил к себе в кабинет покуривать табачок, попивать чаек и постукивать на машинке.

Любили они на закате под крики чаек и шум набегающих волн уйти далеко по берегу, где уже никого знакомых не встретишь, и тепло ей было в его десантном камуфляжном бушлате, наброшенном ей на плечи; руками, выпростанными из длинных рукавов, сжимает его у горла, а полы едва до колен не достают.

И море вздымало зелёные на изломе волны, обрушивало на берег, где сидели толстые чайки , нахохлившиеся на ветру.

6, 7, 8; и, наконец, в четвёртую вошли те, кто не смог преодолеть ситуацию исходного оптического поля и на протяжении всей процедуры эксперимента придерживался детального пересказа сюжетной картинки: кораблик, волны, дым, чайки и т. д.

Почему бы не перекусить по возможности сытно, не выпить горячего чайку ?

Экран, на котором плывут облака, пролетает чайка , мерцает лунная дорожка на озере, колышутся полевые травы, меняет колорит и настроение всех сцен.

Уже участковый пожаловал, соседи толпились у двери, тётка предложила попить чайку , и школьница бесхитростно поведала о третьей жилице, Варваре Анохиной, которая доводится Синицыну двоюродной сестрой.

А белые чайки , как светлые души, будут виться над кипящим морем.