Бурда прошлых лет. Что представляет собой Журнал Burda moden? История успеха известного журнала по пошиву одежды


28 июля исполняется 109 лет со дня рождения женщины, имя которой известно всему миру благодаря знаменитому журналу мод «Burda moden». Энне Бурда , простая немецкая домохозяйка, помогла обычным женщинам со скромными доходами выглядеть элегантно и стильно. Она сделала себя сама и предлагала всем желающим попробовать то же самое: к журналу прилагались качественные выкройки, по которым женщины могли самостоятельно шить одежду.





В эпоху СССР журнал «Бурда», как тогда его все называли, был невероятно популярен. Советских женщин привлекали сдержанность форм, удобство кроя и пригодность для повседневного употребления, в отличие от вычурности фасонов и яркости цветов «от кутюр». Красивая жизнь вдруг оказалась реальной и достижимой. Журнал ценили за доступность и точность выкроек, которые без труда можно было перенести на ткань. К тому же он открывал большой простор для самостоятельного творчества: используя идеи модного журнала, женщины их дорабатывали и видоизменяли.





Анна Магдалена Леммингер родилась в немецком провинциальном городе в 1909 г. Она рано вышла замуж, за владельца типографских мастерских Франца Бурду, и родила троих детей. По западным меркам доходы семьи были скромными, хотя Энне могла позволить себе нанять няню и домработницу. 25 лет она провела, занимаясь исключительно домом и детьми. Возможно, это продлилось бы и дольше, если бы не один случай, круто изменивший размеренную жизнь.





В 40 лет Энне узнала, что ее муж уже длительное время состоит в любовной связи со своей секретаршей, и та ему родила ребенка. Кроме того, муж подарил ей одну из типографских мастерских и журнал мод «Эффи моден». С помощью адвоката Энне отобрала у любовницы мужа журнал и возглавила его. На тот момент он не приносил дохода и не был популярен. Новая концепция была довольно простой: удобные и элегантные наряды, качественные выкройки, кулинарные рецепты и советы по благоустройству дома. Журнал был рассчитан на обычных женщин со средним уровнем дохода. Энне пропагандировала не слепое следование модным тенденциям, а поиски собственного стиля с помощью доступных средств.





Первый номер вышел в 1950-м г. В послевоенное время в Германии женщины мечтали о недорогой, удобной в носке и красивой одежде, и тираж журнала только за первые полгода вырос со 100 тысяч до 500 тысяч экземпляров. Энне благоразумно простила неверного мужа, он стал младшим партнером в ее бизнесе, а журнал получил семейную фамилию. Интересно то, что сама Энне не увлекалась ни шитьем, ни другими женскими хобби – только готовила она с удовольствием.





Энне Бурда посещала парижские и миланские модные показы, а потом адаптировала новые идеи для своего журнала. До 87 лет она управляла бизнесом самостоятельно, а после смерти матери в 2005 г. империю моды унаследовал ее младший сын Хьюберт. Родной город Энне – Оффенбург – называют в шутку Бурдапештом, а одна из его улиц получила ее имя. Сегодня журнал не пользуется такой же невероятной популярностью, как в ХХ в., но продолжает свое существование.





Еще один человек, который сам себе создал имя в мире моды, – это японский дизайнер, модельер и парфюмер:

Для любительниц швейного дела и модных трендов будет приятной новостью, что на этом сайте можно смотреть новые журналы Бурда за 2018 и 2019 год. Все нужные идеи для шитья, модные рецепты, советы экспертов, наглядные фото моделей платьев, жилетов, юбок и прочих модных атрибутов гардероба современной женщины, вы найдёте листая журнал Бурда ноябрь и декабрь 2018.

Как взрослые, так и детские платья по выкройкам радуют глаз из свежего номера. Набирайся опыта с новыми моделями одежды и идеями по современному рукоделию и вязанию. Получай вдохновение и балуй себя и свою семью новыми творениями в сфере рукоделия.

Основные разделы журнала Бурда

  • Тенденции - то, что сегодня модно. Особые цвета и оттенки, принты, узоры, возможно размеры и модели одежды на текущий сезон.
  • Летнее сияние - модели непринужденного кроя для летних вечеров, особенности блестящих материалов и драпировок, изящность простых деталей в моделях одежды.
  • Летняя полоса удачи - акцент на актуальные полосы этого сезона, ритмичные узоры, колор-блокинг и интересные новинки.
  • Нам по пути с Бурда - дорожное приключение или поездка станет более креативной с хиппи-жилетом и джинсовой юбкой с вышивкой. Каждый сезон - свои модные тренды. Этот раздел познакомит тебя с ними и предложит лучшие идеи для молодых девушек и взрослых женщин.
  • Комби-идеи от журнала Бурда - название само говорит за себя и в данных номерах на лето будет предлагаться чарующая юбка-карандаш из джинса. Как же идет сегодня женщинам всех возрастов, хорошо подобранная юбка из джинсового материала.
  • Мастер-класс и Мода плюс - классические разделы любимого журнала, которые шаг за шагом проведут по схемам и пунктам изготовления модных вещей. В выпусках журнала Бурда за апрель, май, июнь 2018 года ты увидишь самые необходимые вещи для летнего отдыха, теплых вечерних прогулок и свободного стиля.

Разнообразие качественного контента на страницах красочного журнала Бурда в электронном виде, с удобной навигацией и свежими номерами, которые ты ищешь. На этом разделы не заканчиваются и много разносторонних тем затрагиваются в популярном журнале, например: полезные советы в моде и красоте, раздел здоровья и домашней аптечки, все для твоей кухни и даже рецепты блюд на летние пикники и встречи с близкими. Как видно, все темы касаются повседневной жизни современной женщины и будут очень полезными в наше время, когда все больше не хватает времени, средств на вещи последней моды и быстрых решений в быту.

Журнал Бурда всегда ценился женщинами на протяжении многих лет и с каждым годом все более совершенствуется, пробуждая в девушках креативность, любовь к шитью модных моделей, становясь для них незаменимым помощником. Отзывы показывают, что многие читательницы не выбрасывают прошлые выпуски и пользуются советами и идеями из прошлогодних номеров. Спеши первой посмотреть новый выпуск и рассказать подругам о новинках по пошиву одежды и листай анонсы будущих и прошлых номеров журнала.

Энне Бурда была величайшим издателем прошлого столетия, добившимся грандиозных успехов в деловой нише, занятой мужчинами. Но если проследить ее путь, этот непрерывный штурм вершины, начавшийся в маленьком домике железнодорожника в Оффенбурге и завершившийся в хрустальном дворце мира Высокой Моды, то понимаешь, что истинное значение ее достижений неизмеримо больше. Ее судьба - доказательство того, что в жизни можно вырваться за любые рамки, что границы нерушимы лишь для тех, кто сам ставит их перед собой. Энне Бурда стала примером для подражания прежде всего для женщин. Ее головокружительное восхождение было результатом ежедневной суровой работы в течение всей жизни. За все, что Энне Бурда вложила в наши сердца и умы, мы ставим ей памятник любви.

Энне Бурда была «королевой одежды» и основательницей самого крупного в мире модного издательства. Создав Burda Moden, дочь железнодорожника из баденского городка Оффенбург, достигла мировой славы. В 2009 году Энне Бурда исполнилось бы 100 лет. Издательству «Бурда Моден» исполняется 60 лет с момента основания.

«Я - это Burda Moden!». Фотография 1973 года красноречиво подтверждает цитату издательницы. Уверенная в себе, с модной прической, в больших солнечных очках, одетая в элегантном спортивном стиле, она стоит рядом со своим автомобилем Райли, который в народе называли «Мини-Роллс Ройс», на фоне здания издательства в Оффенбурге, построенного по проекту архитектора Эгона Айерманна. На плоской крыше здания блестит, написанное огромными буквами, название - Burda Moden. Здесь отразились и гламур Энне Бурда, и ее профессиональный успех, и ее родной город Оффенбург.

Burda Moden продается в 120 странах мира. Кульминационным моментом становится первый зарубежный показ мод в Москве в 1987 году и выход Burda Moden на советский рынок.

История успеха ее издательства неразрывно связана с идеей сделать женщин красивыми и тем самым помочь им обрести чувство собственного достоинства. Энне Бурда это удалось, причем она сделала акцент на выкройках, которые идеально сидели по фигуре, модно выглядели и были удобны в носке.

Знаменитые выкройки Burda Moden давали вдохновение не только тем женщинам, для которых шитье было хобби, но и деятелям искусства.

«Сделай голливудскую улыбку!» - призывал Хуберт Бурда свою мать в 1973 году, когда Энди Уорхол был в гостях в Оффенбурге, чтобы сфотографировать Энне Бурда. Для нее это было нетрудно, ведь десять лет подряд она вместе со своим супругом устраивала самый знаменитый бал Германии, «Bal paré» в Мюнхене. Всемирно известные звезды кино, шоу-бизнеса, политики бизнесмены посещали этот бал, а Энне Бурда всегда блистала в центре событий.


Энне Бурда любила роскошь и не стеснялась демонстрировать ее: на фото в 1952 г. в кабриолете, народном автомобиле Rometsch серии "Элеганц" в Баден-Бадене.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры. "Голливудские" выкройки вносили гламурность в гардероб любой женщины. На фото творение Хайнца Остергаарда (1959 г.) - вышитое платье из благородного шелкового дюшеса.

В 1957 г. тиражи журнала достигли полумиллиона экземпляров, и в каждом номере до 80 моделей, каждая модель с собственной выкройкой трех размеров.

"Бурда Моден - это я!" Энне Бурда руководит всеми работами от начала до конца (на фото со своей заместительницей Иреной Байер) и всегда принимает самое непосредственное участие в создании журнала, от выбора эскизов до отбора тканей и диапозитивов.


ПОИСК ПО САЙТУ

ФРАУ БУРДА - ЖЕНЩИНА-ЛЕГЕНДА И ЕЁ ИМПЕРИЯ

"Я докажу, что чудеса можно делать своими руками" Энне Бурда

28 июля 1909 года в семье железнодорожника в немецком городе Оффенбург с населением в 40 тысяч человек родилась дочь Анна-Магдалена Леммингер.

Девочка с самого рождения, как только осознала себя как личность, отличалась от своих сверстников невероятным самосознанием и целеустремленностью. "Я вовсе не была ангелом", - признавалась она позднее. Но, как и все добропорядочные дети из простых семей того времени, Энне до 17 лет училась в церковно-приходской школе. В 1919 г. она хотела ехать в церковь на дрожках, как дети из богатых семей. Ее родители отказали: очень дорого! Но вместе с дочерью соседского булочника Анна наскребла денег и все же поехала на дрожках. В семнадцать она решила обрезать свои красивые темные волосы. "Другие девочки носили традиционные косы, а я была коротко подстрижена"- вспоминала она. Она даже изменила имя. Как в своей любимой песне "Энхен из Тарау" Анна превратилась в Энне - зато теперь, когда в Оффенбурге произносили имя "Энне", каждый понимал, о ком идет речь. Ей хорошо давалась арифметика, и поэтому, после окончания школы она пошла работать сначала кассиром на завод, а позже - бухгалером по учету долгов в местном издательстве "Бурда". Хозяином издательства и типографии был Франц Бурда, за него Энне вышла замуж в 1931 году. Теперь она работала на семейный бизнес, который между тем уверенно пошел в гору.

Хотя типография мужа и не приносила огромных прибылей, средства были, и их с хватало и на прислугу и няню для детей. Энне муж купил роскошный по тому времени автомобиль и обеспечил возможность путешествовать по Европе. Это позволило Энне Бурда попасть в светские круги Оффенбурга.

Франц Бурда сделал верный выбор, разглядев в скромной бухгалтерше настоящее сокровище. Но у него не хватило ума сохранить семью - он завел любовницу на стороне, которая родила ребенка, и даже подарил ей издательство. Энне в тот момент было уже 40 лет, и у них было трое сыновей. Известие об измене стало ударом для скромной женщины воспитанной в пуританских традициях. Но она решила бороться до конца, вернула мужа, а в 1949 году, он выкупил для Энне издательство, которое ранее подарил любовнице. Так Франц Бурда стал младшим партнером по бизнесу простившей его жены. Правда бизнес пришлось начинать с ветхим зданием и задолженностью в 200 тысяч марок.

По словам самой Энне, если бы не неприятности в личной жизни, Burda Moden бы не было. Она плохо разбиралась издательской деятельности, но обида на мужа придавала ей силы.

Если судьба дает тебе лимон - сделай лимонад!

У нее возникла бизнес идея - в годы после войны у немецких женщин было очень мало новой одежды. Одежда в магазинах стоила очень дорого, заказать ее в ателье обходилось не дешевле. доступными по цене были только ткани,но шить умели немногие.

Энне привлекла самых лучших модельеров одежды и разработки выкроек, которые красивые наряды для повседневной жизни. И через год, в 1950-м, появился первый номер журнала Burda Moden. Главным его преимуществом перед подобными журналами мод были выкройки - простые, очень точные и с масштабом один к одному. Каждая женщина, владеющая машинкой, могла сшить по ним себе наряды.

Идеальные выкройки - главный козырь журналов фрау Бурда. Сшил, одел и пошел! Не зависимо, какую одежду Вы будете шить, - вечернее платье, пальто, брюки, пиджак, куртку, - готовое изделие сядет по фигуре идеально и практически без примерок. Теперь можно не тратиться на портних и всегда быть модно одетой.

Журнал Burda Moden приобрел огромную популярность, которая дошла до того, что купить журнал в магазине стало невозможным, и он стал распространяться прямо через предприятия.

Энне Бурда призналась, что она никогда не держала в руках ни нитки, ни иголки, хотя она почти 50 лет учила женщин шить и кроить.

Она ненавидела домашнее хозяйство во всех его проявлениях (за исключением, разве что, кулинарии). Зато ее деловая хватка и интуиция выше всяких похвал, и ее описывают как человека умного, эмоционального, чуждого сомнений и привыкшего добиваться всего, что она находит для себя необходимым и полезным.

Все выкройки платьев, предлагаемые журналом, фрау Бурда проверяла на себе. Она ходила в этих нарядах и, если требовалось, указывала на недостатки модели.

Энне очень чутко прислушивалась к тенденциям моды, и тщательно изучала потребительский спрос. Вместе с её взглядами менялся и её журнал. Он стал в больше степени ориентироваться на домохозяек располагающих временем, и имеющих творческие наклонности.

Популярность журнала неуклонно росла. За каждый год тираж увеличивался на 40-50 процентов. Издательство Burda Moden, начав со стотысячного тиража, уже через 12 лет стало печатать более миллиона экземпляров. А через 14 лет Энне Бурда стала главным редактором журнала мод с самым большим тиражом в мире. В это же время Burda Moden вышел на международную арену, его охотно покупало население всех европейских стран и Америки.

Энне ездила на парижские и миланские модные показы, отбирая модели для своего журнала и адаптируя их в соответствии со вкусами и финансовыми возможностями своих читательниц.

Поначалу журнал Бурда Моден состоял исключительно из моделей одежды для женщин (именно такими были номера 70-х годов у меня дома). В 80-х годах Энне Бурда переняла тактику конкурентов, к примеру, журнала "Modische Maschen", и расширила темы для публикации. В Бурда Моден появились модели детской и мужской одежды, советы по домоводству, кулинарии, рукоделию.

У журнала никогда не было достойных конкурентов все годы его существования. И только стремительно развивающийся рынок недорогой и качественной одежды не дал Энне возможности полностью монополизировать рынок.

Кто сейчас является основным читателем Burda Moden? Прежде всего, люди, которые просто любят шить, для кого это любимое занятие - сама работа с тканями. Таких женщин не так и мало, как может показаться. Для которых доставляет наслаждение просто делать что-то своими руками. Ну и, конечно, люди с нестандартной фигурой. Кроме того, надо не забывать, что все-таки журнал "Бурда" предлагает очень хорошие модели. если взять хорошую ткань, приложить свои усилия, то можно создать такую вещь, которую вы в магазине можете купить только за огромные деньги. Это будет такая уникальная вещь, которую могут себе позволить купить только очень обеспеченные люди.

Первый выпуск русскоязычной версии вышел 8 марта 1987 года тиражом 100 тыс.экземпляров. И это был самый лучший подарок к Международному Женскому Дню, который можно представить!

Итак, Энне Бурда опять обошла конкурентов и первой "застолбила" солидный рынок с миллионами читателей. Она действовала напрямую через правительство страны (с помощью Раисы Горбачевой). Она положила начало официальной пропаганде западного образа жизни в Советском Союзе.Что и говорить, в 78 лет Энне выглядела она всё также - "на миллион долларов", о её точном возрасте невозможно было догадаться.

Мечта всех советских модниц начал издаваться на русском языке. Появилась телевизионная программа "Бурда Моден представляет" с видео-уроками по шитью.

Русская версия журнала Burda Moden сильно отличались от оригинала. Чтобы сделать журнал как можно более доступным по цене, пришлось сократить количество страниц, использовать менее качественную бумагу и т.д.

В журнале с не очень подходящимдля русского уха названием скрывалась лазейка в другой мир - мир, где можно спокойно и по-немецки основательно заниматься собой и собственным домом. Каждый журнал зачитывался до дыр, каждая модель из него расходилась в десятках копий.

Мастерицы, умевшие "шить по Бурде", были нарасхват. Сдержанный стиль "Бурды" импонировал советским женщинам, не готовым воспринимать буйство моделей и расцветок западной моды "от кутюр". Этот стиль воспитал вкусы целого поколения молодых красавиц, отказавшихся от сомнительных достижений отечественной легкой промышленности в пользу вдохновленного "Бурдой" самостоятельного творчества.

Награды полученные фрау Бурда

Орден "Большой крест за заслуги перед ФРГ"

Почетное Кольцо г. Оффенбург "За заслуги в экономическом развитии города"

Баварский Орден "За заслуги"

Присвоение звания почетного жителя г. Оффенбург

Медаль Якоба Фуггера Баварских издателей "За выдающиеся заслуги в издании журналов" (впервые присуждена женщине)

Присуждение Почетного Кольца Карла Фридриха фон Румора "За заслуги в кулинарном искусстве"

Орден Карла Валентина

Золотой Почетный знак земли Зальцбург

В рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

высказывания Энне Бурда

"Необходимо самостоятельно определяться в жизни".

"Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни".

"Стремление к прекрасному не подвержено кризисам".

"Быть человеком означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность".

"Комплимент -- это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса".

"Нежность, выраженная словами -- это благотворительный взнос".

Энне Бурда до конца оставалась требовательным и справедливым руководителем. Коллектив журнала её боялся и любил одновременно. Она никогда не требовала от подчинённых больше, чем могла сделать сама. А энергии и творческого задора у неё хватало с избытком.

Про себя она говорила, что очень любит богатство и власть.

Проработав в журнале более сорока лет, Энне Бурда передала бразды правления младшему сыну - Хуберту, выкупившему у братьев их доли. На тот момент ей было уже 85 лет.

Журнал выпускает та же типография, главный офис корпорации находится в доме, где она впервые увидел свет. А жители Оффенбурга с благодарностью вспоминают свою соотечественницу.

Фрау Бурда, выйдя на покой, давно уже бабушка и прабабушка, всё свободное время посвящала живописи.

А памятью Энне останется названная в ее честь улица в родном Оффенбурге, где она прожила всю жизнь, и шутливое название "Бурдапешт", присвоенное этому городу местными жителями - здесь, кстати, расположена и штаб-квартира компании "Хьюберт Бурда медиа-холдинг".

К 100-летию этой женщины-легенды была написана книга-воспоминание "Энне Бурда: Бурда Моден - это я!" (автор Уте Дамен).


На первый взгляд ее жизнь может показаться чудесной сказкой: девушка из простой семьи стала известной во всем мире предпринимательницей и одной из самых заметных фигур в индустрии моды. Но это только на первый взгляд! На самом деле у нее не было доброй феи, которая взмахом волшебной палочки превратила Золушку в принцессу. Головокружительная карьера Энне Бурда стала возможной лишь благодаря ее трудолюбию, упорству и целеустремленности. «Я хочу!» - эти слова были ее девизом с детства. И того, чего она хотела, она добивалась - так продолжалось всю жизнь.

Детство



Анна Магдалена Леммингер родилась 28 июля 1909 года в провинциальной городке Оффенбурге на юге Германии в семье машиниста.

Еще будучи юной девушкой, она решила, что жить, как ее родители, она не будет - ведь она достойна лучшего! Мать, скромная домохозяйка, никогда не была для Анны примером.




Материнское долготерпение и постоянная готовность к самопожертвованию вызывали в девочке скрытый протест, она инстинктивно чувствовала, что эти качества будут ей только мешать и не дадут пробиться наверх. Как и многие другие нацеленные на карьеру женщины, она была «папиным ребенком». С матерью она редко разговаривала, зато отца, по ее словам, «любила безумно», и он платил ей такой же сильной любовью.

Юность


После окончания монастырской школы и получения аттестата зрелости Анна прошла одногодичный курс в коммерческом училище и поступила работать кассиром на городскую электростанцию. Одной из ее обязанностей был прием платежей за электроэнергию у местных предпринимателей. Благодаря этому обстоятельству произошла встреча, ставшая для нее судьбоносной: в один прекрасный день она познакомилась с владельцем небольшой типографии Францем Бурдой, молодым и честолюбивым коммерсантом. Франц был очарован Энне, и 9 июля 1931 года молодые люди сыграли свадьбу.




Энне родила своему мужу трех сыновей - Франца (в 1932 году), Фридера (в 1936 году) и Хуберта (в 1940 году). Дела у мужа шли прекрасно, и семья могла позволить себе многое. Казалось бы, чего еще желать бедной провинциальной девушке? Однако Энне не устраивала роль супруги богатого предпринимателя, она хотела большего - успеха, власти, наполненной событиями жизни. Она твердо верила, что это чудо когда-нибудь свершится. Точнее, она сотворит его собственными руками, без посторонней помощи. Так оно и произошло!

Начало карьеры




В 1949 году мечта Энне Бурда начала осуществляться: муж купил и передал под ее единоличное руководство небольшое, пришедшее в упадок журнальное издательство в близлежащем городке Ларе. Энне Бурда засучила рукава и принялась за дело: она решила создать собственный журнал мод. Первая редакция разместилась в небольшом зальчике одного из городских кабачков. Помещение было тесным, однако достаточным для того, чтобы Энне Бурда смогла полностью развернуть в нем свой предпринимательский талант. Имея в своем распоряжении несколько портних и всего одного редактора, она скоро заработала свои первые деньги.

Успех и мировое признание




Идея, положенная в основу ее журнала Burda Moden, - помочь женщине обрести свой неповторимый стиль и самой шить модную и элегантную одежду - попала «в самое яблочко»! Журнал сразу стал успешным. Его стартовый тираж составил 100 тысяч экземпляров, а уже через два года он достиг полумиллиона. В 1950 году Burda Moden продавался во всех немецкоговорящих странах - Германии, Австрии и Швейцарии, с 1952 года - еще в восьми европейских странах на соответствующих языках, а с 1953 года - в США, Канаде, Аргентине и Бразилии. Сегодня он выходит на 16 языках и продается более чем в 90 странах мира.

Энне Бурда в СССР




Одним из самых выдающихся достижений Энне Бурда стало заключение соглашения с правительством СССР в 1987 году об издании Burda Moden на русском языке. Burda Moden стал первым западным журналом, выходящим в Советском Союзе, и ярким примером происходящих в стране демократических перемен. Тогдашний министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер сказал Энне Бурда: «Вы сделали больше, чем до вас три немецких посла».


Первый выпуск Burda Moden на русском языке


«Чудо можно сделать своими руками," - часто повторяла Энне Бурда. Начав карьеру предпринимателя в 40 лет, она всегда шла своим путем и сама принимала ключевые решения. Независимая, целеустремленная и бесстрашная, Энне Бурда добилась фантастического успеха. Свидетельство тому - современная медийная империя Burda, у истоков которой она стояла.
О том, как создается журнал Burda в наши дни, вы можете узнать из немецкого журнала Burda Дагмар Били и из .
Текст: Марианна Макарова, фото: архив ИД Burda