Детский праздник правила дорожного движения. «Дорожная Азбука»

(призер на городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в 2014 году)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»

Составил: старший воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Кудрявцева Наталья Викторовна Волгоград, 2017

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
  2. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
  3. Воспитывать грамотного пешехода.

Действующие лица:

Маша – девочка подготовительной группы.

Миша – воспитатель.

Воспитатель.

Дети подготовительной группы для стихотворений о дорожных знаках и для обыгрывания проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы:

Костюмы для героев;

Макеты дорожных знаков, автобуса, машины, коляски для кукол, светофор.

Набор дорожных знаков.

Большой напольный макет с разметкой «зебра» .

Проектор для демонстрации. «Волшебный пульт» с помощью которого происходит перемещение в сказку.

Предварительная работа.

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. В группах ДОУ - повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; в комнате ПДД - чтение рассказов, игры на макетах; на транспортной площадке - повторение правил ПДД, подвижные игры.

Оформление зала.

На центральной стене экран для демонстрации, подсветка для эффекта «волшебства» , макет автобуса, светофоры из воздушных шаров. Зал с помощью воздушных шаров разделен на 2 половины – зрители и сказочное действие. По всему залу расставлены макеты дорожных знаков. Позже, для проблемной ситуации, на полу расстилается большой макет с разметкой «зебра» (крепится липучками к ковровому покрытию) .

Заставка-фон на тему ПДД. Звучит музыка, под музыку заходят дети и усаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Маша и медведь» , но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим?

Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Танцевальный номер «Маша и Медведи» , после танца все уходят, остается одна Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке.

Маша: «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай!

Медведь: Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал!

Идет видео мишка в цирке.

Маша: Как здорово! (хлопает в ладоши) . Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами)

Медведь: Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город!

Заставка «город» .

Медведь: Только по городским улицам не ходят просто так!

Когда не знаешь правила-легко попасть впросак!

Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?!... Медведь задумывается и замирает. над сценой светгаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку?

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются.

Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай!

Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи:

1 ребенок:

Город, в котором, мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука над мостовой,
Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Маша: Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо!

Воспитатель: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно!

Ребенок со знаком «Надземный пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Я - Надземный переход!
Я - как мостик переход!

Безопасный путь укажет
И как железную дорогу перейти
Вмиг подскажет!
Ребенок со знаком «Подземный переход»

Я - подземный переход
Знает каждый пешеход!
Ничего не украшает,
Пешеходам помогает!

Оба ребенка вместе:
Пешеход! Пешеход!
Ты на знаки погляди,
Их запомни,

И по дороге, не ходи,
Руки, ноги береги!

Ребенок со знаком «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города! Ну, вы пока собирайтесь, а мы с ребятами будем дальше вашу сказку смотреть, но только когда мы увидим, что нужна наша помощь, мы опять вам подскажем!

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Маша: Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму?

Медведь: Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть - на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда…

Медведь: В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся!

Маша: А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате) .

Медведь: Да ты что!? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная!

Маша: Фу…ну ничего нельзя с собой брать! Я тогда с собой наушники возьму, что бы было веселее…Можно, Миш? (Маша одевает наушники, танцует. Медведь подходит к Маше убирает один наушник и громко в ухо ей говорит) .

Медведь: Можно!!! Только музыку будем слушать, тогда, когда приедем!

(Маша снимает наушники, одевает их на шею, вздыхает)

Маша: Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу!

(Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Воспитатель: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения!

(Дети проводят игру по ПДД, после нее воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Маша: Ну вот, теперь пора!

Миша: Машенька, детка, подожди! Я должен другую косыночку на тебя надеть!

Маша: Косыночку? Нет…Ни за что! Ты что? Мою косыночку хочешь снять? Не дам! (Обхватывает руками свою голову, убегает, Миша ее догоняет) .

Медведь: Маша! Да подожди! Стой! Не кричи! Ты вот только посмотри какая она… (Одевает косынку себе на голову) На ней светящиеся полосочки, их хорошо видно в темное время суток из далека любому человеку: и пешеходу и водителю транспорта. Ты в этой косынке будешь очень красивая.

Маша: А ну присядь…Полосочки говоришь? Светящиеся, говоришь? В темное время, говоришь? Красивая, говоришь? Что-то я ничего светящегося не вижу!

Медведь: А вот сейчас увидишь! Потому что светятся они только тогда, когда на них падает луч света. Смотри!

Танец светящихся костюмов.

Маша: Ладно! Согласна я! Давай, надевай. Только смотри что бы я красивая была!

(Миша одевает на Машу косынку)

Маша: Миша, а как же ты? Тебе тоже косыночку надо?

Медведь: Спасибо, Машунечка, тебе за заботу! А я одену жилетку!

Маша и медведь идут по лесу. На видео заставка леса. Звучит фонограмма песенки. Выносят макет автобуса и знак «Остановка» .

Заставка «Автобусная остановка» .

Маша: Ой, а что это?

Медведь: Это остановка, сейчас автобус подъедет и мы поедем.

(Маша начинает бегать вокруг мишки и знака, и хлопать в ладоши) .

Маша: Ура! Едем, едем! А я в автобусе тоже бегать буду, Мишенька, а по сиденьям прыгать, а еще, еще…

(Мишка хлопает себя по лбу и делает вид, что ему плохо. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Воспитатель: Думаю, мы с ребятами, должны объяснить Маше, что это за знак, и как правильно нужно вести себя в автобусе!

Дети читают стихи:

Знак «Остановка»

Очень долго вы шагали
Наконец-то увидали
Знак, который говорит -
Здесь автобус ваш стоит!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать!

Дети читают правила поведения в транспорте:

1. ребенок:

На остановке Зайчики автобус поджидали,
Прыгали, как мячики, весело скакали.
Прыг да скок, кругом.
И старенького Мишку толкнули в бок локтем.

Ждёшь на остановке, стой! И не крутись!
А задел кого-то - сразу извинись!

2. ребенок:

Подошёл автобус, зайчики гурьбой,
Двери осадили, рвутся, словно в бой!
Давка получилась у зайчат,
Уступить дорогу не хотят!

Пассажирам выйти зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются, и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить.
А потом спокойно внутрь заходить!

3. ребенок:

Ехали звери, открыли окошко,
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела –
Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит, навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал, и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,
С кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

Воспитатель: Нам пора! Счастливого пути!

Маша и миша садятся в автобус.

Песенка «В автобусе»

I.Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И в автобус побежал.

II. По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем-едем мы легко,
Едем-едем далеко.

Пока поют, помощники стелют напольный макет «Перекресток» .

Выходит трехглазый светофор, встает на свое место, выходит двуглазый светофор - встает на свое место, выходят дети с большими машинами -стоят в противоположных сторонах, выходят знаки «Велосипед запрещен» , «Наземный переход» .

Маша и Миша выходят из автобуса.

Медведь: Выходя из пассажирского транспорта, будь вежлива, за лапу меня всегда держи и под ножки внимательно смотри, аккуратно выходи!

Подходят к макету к зебре, медведь у Маши снимает наушники, пытаются перейти дорогу, но ничего у них не получается. Маша пугается и плачет. Миша ее успокаивает.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: А вот теперь настала пора объяснить Маше, как правильно нужно переходить дорогу! Ну что, ребята, поможем?

Светофор трехглазый:

Вот трехглазый светофор!
Он машинами управляет,
Когда стоять и ехать им предлагает.
Светофор конечно строгий,

Он известен на весь мир!
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Красный свет - транспорту скажет нет!

Желтый свет дает совет подождать немного!
А зеленый свет горит: «Проезжайте!» - говорит.
Светофор двуглазый:
Вот двуглазый светофор!

Говорит он пешеходам:
«Красный свет - прохода нет!
Никогда на красный свет ты идти не должен!
А зеленый свет горит -

«Проезжайте» , - говорит.
Знак «ехать на велосипеде запрещено»
На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит -

«Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде»!
Знак «Пешеходный переход» :
Шагая осторожно, за улицей гляди

И только там, где можно, ее переходи!
Я – наземный переход!
На него мой знак укажет,
Зебру сразу вам покажет

Знай, что только переход от беды тебя спасет!

Воспитатель: Смотри, Машенька, какие ситуации, бывают!

  1. Сначала едут машины, светофоры показывают: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Светофоры меняют сигналы: машины – стоп, пешеходы-пошли.

Пешеходы идут:

  1. ребенок в планшет смотрит
  2. ребенок в мяч играет
  3. ребенок в наушниках

Бежит медведь ухватившись за голову, всех останавливает.

Воспитатель:

На проезжей части дети
Вы не делайте как эти
В планшет вы не смотрите
И наушники снимите

И очень, очень внимательно дорогу переходите!
Будьте примером достойным всегда
И не случится в дороге беда!

Ситуация повторяется:

  1. Сначала едут машины светофоры показывают сигналы: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Потом машины стоят пешеходы идут Светофоры показывают: машинам красный, пешеходам зеленый.

Воспитатель:

Соблюдайте очень строго,
дисциплину на дороге, и дорога вам тогда,
будет другом навсегда!
Заставка: ЦИРК звучит цирковая музыка.

Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы!

Заставка фон - правила о дорожных знаках или просто картинка

Звучит музыка-все уходят.

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки по ПДД для детей:

По полоскам черно — белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход — пешеходный…
Дети: Переход!

Идешь ты по улице, смотри — не зевай, налево — автобус, направо -…
Дети: Трамвай!

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает…
Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка.
Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?
Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Кропоткин.

Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?
Ответы детей.
Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?
Ответы детей.
Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.

1-й ребенок:
Слушайте внимательно предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители
2-й ребенок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать как таблицу должны умноженья:
«На мостовой — не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
3-й ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?
Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?
Ответы детей.
Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо — молчите.
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Ведущий:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Ведущий:
Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Ответы детей.

Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.

Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?
Ответы детей.
Автомобиль: Пассажиры, занимайте места. А вы, ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.

Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и Ю. Энтина «Загадки автомобиля».

Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города.
Автомобиль уезжает, а под музыку «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева в зал вбегают 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета. Девочки исполняют танец.

Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.

2-я девочка: Забежали с вами поиграть.

3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).

В зал под музыку входитСветофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.
У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения.
Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.
Дети старшей группы исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1-й ребенок:
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

2-й ребенок:
Но неизменное правило помни:
У светофора три глаза,
И никому, никогда, ни за что
Тремя не мигает он разом.

3-й ребенок:
Стой! Не иди, если красный горит,
Жди, если желтый моргает,
Ну, а зеленый – спокойно шагай,
Так светофор помогает!

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное…
Дети: Внимание!
Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет — маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют танец (на своих местах).
Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.
Вручает детям медальки — «Внимательный Пешеход».
Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе улицу перейти.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.
Светофор и Незнайка: До новых встреч!

Слово гостю праздника сотруднику ГИБДД.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте все вместе произнесем слова: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Дети повторяют слова вместе с ведущим.

Post Views: 4 112

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

Историю возникновения ПДД

Дорожные знаки,сигналы светофора

Правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка : Нет.

Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор :

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий : Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

Как правильно переходить дорогу?

Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Игровая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, либо как досуговое мероприятие.

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.


Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Дядя Степа: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Дядя Степа: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.


Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Игра: «Собери светофор».


Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
- Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
- На красный свет светофора движутся машины?(нет)
- Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
- Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
- Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)
- Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
Раз, два, три «Груз вези».


Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
Ответы.
Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.


Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
- Ребенок старшей группы:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
- Ребенок младшей группы:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
- Ребенок старшей группы:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
- Если добрый ты...
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.


Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Дядя Степа: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.
-«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
- «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
- «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?

Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!
Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне. До новых встреч.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Воспитатели: Л.Н. Парахина

О.Н. Караваева

2016

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  • Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия .
  • Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Материально – технические ресурсы:

Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, машина нарисованная.

Ход развлечения:

(Дети выходят под музыку)

1 Воспитатель:

Пешеходов город полон

в день любой и час любой

в детский сад идем и в школу

возвращаемся домой

нас ходить дорога учит

и она не подведет

каждый званье пусть получит

образцовый пешеход.

2 Воспитатель:

Добрый день уважаемые дети, гости сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

2 Воспитатель:

Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

1 Воспитатель:

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

2 Воспитатель:

Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

Эстафета «Автобус»

(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)

1 Воспитатель:

Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».

А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Входит Баба Яга и здоровается с детьми)

2 Воспитатель: Вы кто такая?

Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

2 Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду . Приехали в гости еще и командуют.

2 Воспитатель:

Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.

1 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок:

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицы должны умноженья.

Песня "Что такое ПДД"

Что такое ПДД - 2р
Это знаем с детства все
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем.
Вот что значит вот что значит ПДД

Кто следит за ПДД?
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет - кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД

Для чего нам ПДД - 2р
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!

Хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

Баба Яга: эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.

3 ребенок:

Светофор-друг пешехода

он стоит у перехода

он сигналы подает

ждать или идти вперед

светофор, светофор - наш

помощник с давних пор.

1 Воспитатель: следующая эстафета

«Собери светофор»

(По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)

1 Воспитатель: Посмотри, бабушка, сколько светофоров построили дети. Смотри и запоминай!

2 Воспитатель: А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

2 Воспитатель: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

Эстафета «Зебра»

(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).

(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)

Баба Яга: ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!

1 Воспитатель: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.

Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде? Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

Эстафета «Сигналы светофора»

(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)

Баба Яга: ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой какие слова я знаю, сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).

Дети: дорожные знаки!

Баба Яга: а почему они разного цвета!

1 Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать. Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.

Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими.

Эстафета «Дорожные знаки»

(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)

2 воспитатель:

Эстафета. "Сложи знак" из частей

(На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).

1 воспитатель:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (Переход)

2 воспитатель:

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (дети)

1 воспитатель :

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (движение на велосипеде запрещено)

2 воспитатель:

Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы немножко. (велосипедная дорожка)

1 Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми заданиями. А ещё Баба Яга, наши ребята споют тебе частушки о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Чтоб дорогу перейти,

Правила мы знать должны,

Правила движения

Все, без исключения.

2 ребенок:

Витя, мальчик озорной,

Побежал по мостовой.

Он машину обогнал

Да в аварию попал.

3 ребенок:

Не играйте на дороге,

Берегите руки, ноги.

Нужно во дворе играть.

Просим вас не забывать!

4 ребенок:

Светофор поможет детям

Перейти дорогу.

Если красным светом светит –

5 ребенок:

Правила движения

На зубок мы будем знать.

Правила движения

Будем точно выполнять!

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

2 воспитатель:

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.