Использование режима непрерывной съемки.

В начале кинопленка была очень дорогая – на столько, что для того, чтобы ее экономить, режиссеры пытались использовать наименьшее количество кадров, которое обеспечивало плавность движения. Этот порог колебался от 16 до 24 кадров в секунду и в конечном счете был выбран единый уровень в 24 кадра в секунду. Такой стандарт установился на многие десятилетия и до сих пор используется в кинематографии.

Какое количество кадров выбрать

Выбор количества кадров зависит от творческого видения и эффекта, который Вы хотите получить. Меньшая скорость делает так, что мозг подсознательно признает, что наблюдаемое изображение является «фальшивкой», поэтому выбор 24 кадров в секунду может отлично подчеркнуть концепцию на основе воображения, например, в сказках и других нереальных фильмах.

Чем выше количество кадров, тем более реалистично выглядят сцены, поэтому такая скорость идеально подходит для современных художественных, документальных или фильмов в стиле экшен. Хотя 60 кадров в секунду является лучшим технически решением для достижения плавности, но покадровые анимационные ролики отлично выглядят и при 12 кадрах в секунду, а увидеть мяч во время матча, записанного с частотой 24 кадра в секунду – это уже практически невозможно.

Часто разработчики пытаются придерживаться частоты кадров традиционно используемой в их регионе, т.е. 29,97 кадра в секунду в США и Японии и 25 кадров в секунду в Европе и большинстве стран Азии. Постарайтесь, чтобы ваш выбор был продуман.

Помните, что человеческий глаз является сложным устройством и не распознает отдельных кадров, поэтому эти рекомендации не следует рассматривать в качестве доказанных научно фактов, а, скорее, как результат многолетних наблюдений разных людей.

Ниже вы найдете информацию об общих цифрах кадров, используемых в фильмах и клипах:

  • 12 кадров в секунду : абсолютный минимум, необходимый для появления движения. Меньшие скорости будут восприниматься как набор отдельных изображений.
  • 24 кадра в секунду : минимальное значение, при котором движение выглядит достаточно плавно. Это неплохой вариант, который подойдет для создания атмосферы старого фильма.
  • 25 кадров в секунду : ТВ-стандарт в ЕС и большинстве стран Азии.
  • 30 кадров в секунду (точнее 29,97) : стандарт, применяемый в США и Японии.
  • 48 кадров в секунду : значение в два раза выше, чем в традиционных фильмах.
  • 60 кадров в секунду : в настоящее время наиболее передовая скорость записи. Большинство людей не видит особой разницы в плавности движений при съемке выше 60 кадров в секунду. Это количество кадров, отлично подходит для отображения динамичного экшена.

Анимация с частотой 12 кадров в секунду

Высокая частота кадров может быть также полезна во время затемнения и осветления изображений, когда при более низких значениях может произойти потеря качества изображения.

Конечно, вы не должны использовать одну фиксированную частоту кадров во всем фильме. Например, вы можете выбрать 24 кадра в секунду, чтобы получить романтический эффект, а потом перейти на 60 кадров в секунду, когда это потребуется:

  • Взрывы : взрывы в кино, снятые с частотой 24 кадра в секунду, выглядят либо четкими, но прерывистыми, либо размытыми, но плавными. При большем числе кадров в секунду можно отобразить очень быстрые взрывы детально, с высокой плавностью и четкостью..
  • Жидкости : при высокой частоте кадров Вы получаете возможность расширенных настроек диафрагмы при съемке быстро движущихся жидкостей.
  • Динамические сцены : например, бокс, борьба и т.д.
  • Выстрелы и другие быстро движущиеся объекты : размытие движения при более низких частотах кадров делают невозможным отслеживание быстро движущихся объектов. В сценах, снятых с большим количеством кадров в секунду эта проблема не возникает.

Вам не придется выбирать между размытие и низкой детализацией

В сценах с быстрым действием и большим количеством мелких, движущихся объектов, как в этом клипе Nintendo , частота в 60 кадров в секунду позволяет зафиксировать все мельчайшие детали, сохраняя при этом необычайную плавность изображения.

Запишите минутное видео с большим, а потом, с небольшим количеством кадров. Поделитесь этой записью с сообществом и спросите участников, что им понравилось в этих фильмах.

Дата публикации: 05.05.2017

Ученые из Лундского университета (Швеция) создали самую скорострельную в мире камеру, которая делает снимки с частотой пять триллионов кадров в секунду.

Камеру назвали FRAME. По-английски это слово звучит как «кадр», однако является аббревиатурой от «Frequency Recognition Algorithm for Multiple Exposures» (Алгоритм частотного распознавания для множественных экспозиций). Описывая камеру, создатели поясняют, что она может «практически остановить распространение света», запечатлевая события столь короткие, как 0,2 триллионных секунды. Ученые считают, что камера поможет документировать различные явления в химии, физике, биологии и медицине – на невозможном ранее уровне.

Насколько это много – пять триллионов раз в секунду? Это пятерка с двенадцатью нулями – 5000000000000. Для сравнения – если принять продолжительность человеческой жизни за 80 лет, то в ней уложится 2,5 миллиарда секунд. Всего-то два с половиной миллиарда! Шведская суперкамера за одну секунду может сделать в 2000 раз больше кадров, чем количество секунд, которое мы проживаем за всю жизнь.

«До сих пор, единственным способом визуализировать сверхбыстрые процессы была съемки отдельных последовательных кадров», поясняет ученый Элиас Кристенссон (Elias Kristensson). «Дальше вам нужно попробовать повторить идентичные эксперименты, чтобы получить несколько отдельных изображений, которые можно объединить в фильм. Проблема этого подхода в том, что в следующий раз, когда вы повторяете эксперимент, процесс уже не будет идти идентично».

Чтобы продемонстрировать возможности камеры, разработчики из Лунда сделали видео, на котором показаны фотоны света, проходящие дистанцию, равную толщине обычного листа бумаги. Для прохождения такого расстояния свету требуется ничтожно малое время – около пикосекунды, однако камера способна запечатлеть это движение в замедленном виде.

Наверное, вы уже догадываетесь, что новая суперкамера работает не совсем так, как традиционная камера. Разработчики дают следующее упрощенное объяснение:

«Обычные высокоскоростные камеры делают последовательно снимок за снимков. Новая же технология базируется на инновационном алгоритме, когда в одном кадре делается несколько кодированных снимков. В дальнейшем они разделяются на отдельные изображения, из которых можно получить видеоряд. Коротко говоря, метод подразумевает экспонирование снимаемого процесса (например, химической реакции) светом в виде лазерных вспышек, где каждой вспышке присвоен уникальный код. Объект отражает вспышки света, которые складываются в один кадр. Однако потом их можно разделить в последовательность, используя декодирующий ключ».

Пять триллионов кадров в секунду May 5th, 2017

.. просто это замедленная съемка. А я вот вычитал, что скорость разбега трещин около 4,5 тыс метров\сек.

Создана камера, снимающая с частотой пять триллионов кадров в секунду.

Чтобы вы могли себе представить, насколько быстра эта камера, просто вообразите себе, что если снять на неё то, как мы моргаем глазами (примерно 0,3 секунды), а затем прокрутить получившуюся запись с кинематографической частотой 24 кадра в секунду, то на просмотр этого фильма у нас уйдёт около двух тысяч лет.

Еще подробнее...


Существующие на сегодняшний день камеры вроде Phantom Flex снимают видео со скоростью до 330 000 кадров в секунду. Правда, чем выше скорость, тем ниже разрешение. Поэтому лучше всего выбрать частоту кадров, например, на уровне 2800 fps, зато картинка при этом будет в полноценном Full HD. Такие камеры используют быстрые процессоры обработки изображения и продвинутые CMOS-сенсоры. Учёные же из Университета Лунда в Швеции продемонстрировали камеру, способную захватывать изображения с частотой до пяти триллионов раз в секунду. Предыдущий рекорд принадлежал японцам, которым удалось достичь планки в 4,4 триллиона кадров.


Чтобы добиться столь впечатляющей скорости, камера отошла от традиционной модели съёмки. Теперь каждый кадр содержит в себе информацию сразу о нескольких изображениях. Когда затвор камеры открывается, лазерные вспышки несколько раз освещают снимаемый объект. Каждая такая вспышка специальным образом визуально кодируется, позволяя впоследствии выделить конкретное изображение из кадра благодаря специальному шифровальному ключу. Разумеется, подобная технология вряд ли будет применяться в нашем с вами быту, зато для учёных создание подобной камеры открывает совершенно новые возможности. Ведь отныне можно запечатлевать события, которые происходят на протяжении пикосекунд и даже фемтосекунд.


Исследователи планируют использовать свою камеру для того, чтобы запечатлеть поведение плазмы, процессы различных химических реакций, а также захватить в объектив жизненный цикл квантовых состояний.

источники

Вы уже обнаружили режим непрерывной (или серийной) съемке на своей фотокамере? В большинстве современных камер он присутствует и если вы привыкнете его использовать - можно получить замечательные результаты.

Эта серия была выложена на Flickr фотографом по имени Diyosa и снята на её Nikon D50 , имеющий скорость серийной съемки 2,5 кадра в секунду (эта цифра может показаться большой, но для зеркалок это нижний уровень. Например, мой Canon 20D снимает 5 кадров в секунду). То есть она активировала этот режим, и затем, удерживая палец на кнопке спуска могла снять пять подобных кадров всего за 2 секунды.

На самом деле она потратила на съемку этой серии более длительное время (около минуты), но это показывает эффективность быстрой съемки большого количества фотографий, которые могут прекрасно выглядеть поставленные вместе и готовые занять целую страницу фотоальбома.

Режим непрерывной съемки есть не только у зеркалок - большинство мыльниц также имеют такую возможность.

Этот режим особенно полезен для съемки любой ситуации с движением в кадре. Очевидно, что к таким ситуациям относится фотосъемка детей, но есть и много других примеров, в том числе съемка животных, спорта, и даже портретная фотография.

Когда я снимаю портреты, я почти всегда использую серийный режим просто потому, что вижу, как люди расслабляются после первого кадра и выглядят более натуральными, без подготовленного «выражения» на лице. Конечно, прелесть цифровой съемки в данном случае в том, что если второй, третий или четвертый снимки оказались хуже первого - вы можете просто удалить их без дополнительных издержек.

Использование режима непрерывной съемки

Стоит отметить несколько моментов, о которых нужно помнить при использовании режима серийной съемки:

  1. Такая ускоренная съемка обычно означает, что камера не успеет сохранить все сделанные фотографии сразу на карту памяти. Вместо этого большинство камер будут заполнять буферную память, где кадры будут находиться пока вы продолжаете съемку. А затем они будут записываться на карту. И чем больше снимков вы сделаете - тем больше времени может потребоваться подождать до съемки следующей серии, поскольку камера использует свою вычислительную мощность для этой работы с файлами.
  2. В большинстве камер есть ограничение на количество снимков, которые можно сделать в непрерывном режиме. Например, Nikon D50 даст вам сделать до 137 снимков (в зависимости от размера получаемых файлов) - это больше чем во многих мыльницах, но меньше, чем во многих зеркалках. Количество сохраняемых файлов зависит от нескольких факторов, включая формат, в котором вы снимаете (например RAW файлы гораздо больше обычных, так что вы сможете их снять гораздо меньше за один раз) и установку размера изображения, которую вы используете.
  3. Некоторые камеры имеют постоянное число кадров, которые можно снять в таком режиме, то есть вы сможете снять последовательность из 5 кадров, а не просто продолжать снимать пока не отпустите кнопку.
  4. Очевидно, что чем больше снимков вы сделаете - тем сильнее сядут ваши аккумуляторы и скорее заполнится карта памяти - так что для того, чтобы весь день снимать в таком режиме нужно иметь запасы того и другого.
  5. При съемке подвижных объектов следует продумать стратегию фокусировки. Некоторые зеркалки имеют режим непрерывной фокусировки чтобы помочь с этим. Но в более простых камерах вы можете столкнуться с тем, что фокусировка не будет успевать.
  6. Требуется некоторая практика чтобы освоить режим непрерывной съемки и получать нужное количество снимков. Некоторые камеры более чувствительны чем другие, так что бывает трудно сделать в таком режиме всего один кадр.

Источник фотографии: использованная для иллюстрации фотография любезно предоставлена замечательным фотографом