Корабли мистраль где они. Вертолетоносцы типа "мистраль"

тип Mistral

Постройка и служба

Общие данные

Бронирование

Вооружение

Зенитно-ракетный комплекс

  • 2 × ПУ ЗРК Simbad класса земля-воздух.

Пушки

  • 2 х 30мм спаренных автоматических Breda-Mauser .

Пулеметы

  • 4 х 12,7 мм M2-HB Browning .

Авиагруппа

  • 16 тяжелых или 35 легких вертолётов.

Средства доставки

  • 4 катера CTM (chaland de transport de matériel) или, 2 судна на воздушной подушке LCAC .

Десант

  • 450 (долговременно) 900 (кратковременно).

Наземный транспорт на борту

  • до 70 единиц (включая 13 танков AMX-56 Leclerc ).

Построенные корабли

Mistral,Tonnerre, Dixmude, Владивосток, Севастополь

История создания

Предшественники

Сравнение типов кораблей Mistral и Foudre

Предпосылки появления

Перед DCNS стояла задача увеличить количество перевозимой живой силы и наземной техники одновременно с приоритетом господства в воздухе. Для проектирования были выбраны следующие ориентиры - 1400 морских пехотинцев, 280 единиц наземной техники и 30 вертолётов должны вести боевые действия в течение десяти дней с глубиной фронта в 100 км. Эта сила должна иметь возможность вмешаться в любом месте в 5000 километров от французской метрополии.

Развитие концепции

Французские кораблестроители всегда славились тем что, не пытались бездумно скопировать зарубежные проекты кораблей, и нетривиально подходили к решению задач которые перед ними ставили военные. Работы над многоцелевым кораблём вмешательства (BIP ) начались в то время, когда военно-промышленный комплекс готовился к реструктуризации и интеграции. BIP должен был стать модульным масштабируемым кораблем, который мог строиться в кооперации с различными странами Евросоюза. Однако различные политические события, в частности связанные с рынком труда в ЕС вернули проект в сугубо французское производство.

В 1997 году появилась серия проектов кораблей под общим названием nouveau transport de chalands de débarquement (NTCD) , созданных по мотивам неудавшегося ядерного вертолётоносца PH 75 .Крупнейшим из них был BIP-19 , который позже стал основой кораблей типа Mistral . Размеры BIP-19 190 метров в длину, 26,5-метров в ширину, осадка 6,5 метров, и водоизмещение 19 000 тонн, что превышало по всем показателям требования концепции NTCD . Было спроектировано еще три меньших корабля, на основе версии BIP-19 с общей шириной 23 метров: BIP-13 (13000 тонн, 151 метров), BIP- 10 (10000 тонн, 125 метров), и BIP-8 (8000 тонн, 102 метров). BIP-8 напоминал итальянский десантный транспорт типа San Giorgio , но включал ангар для вертолётов.

На стадии проектирования, концепция NTCD предусматривала 4 подъемника для вертолётов по левому и правому борту, один в центре, и один перед надстройкой. Позже количество подъемников уменьшилось до двух, а расположение изменилось. Концептуальные рисунки и описания сделанные Direction des Constructions Navales (DCN) , одним из вовлеченных в проектирование кораблестроителей, демонстрировали различное оборудование используемое на авианосцах, включая рампу-трамплин для STOBAR (Sort Takeoff But Arrested Recovery) («короткий взлет» с трамплина и посадка, с помощью аэрофинишера (системы тросов натянутых поперек угловой палубы авианосца)), позволяющий использовать самолёты AV-8B Harrier II и F-35 Lightning II-B , 4 или 5 площадок для взлёта/посадки вертолётов, включая одну усиленную, способную принимать вертолёты типов V-22 Osprey или CH-53E Super Stallion , а также мокрый док для судов на воздушной подушке или десантных катеров типа Sabre .

После рассмотрения сенатом Франции концептуальных проектов сенаторы сочли самолёты STOBAR излишним и было принято решение изменить конструкцию.

Строительство

Сборка кормовой части Mistral в Бресте в сентябре 2003

На выставке Euronaval 1998 французы подтвердили, что они планируют построить серию судов, основанных на концепции BIP-19 . Тем не менее, разрешение на строительство двух кораблей, Mistral и Tonnerre , не было получен до 8 декабря 2000 года. Контракт на постройку судов был опубликован 22 декабря 2000 года и и, после получения одобрения от комиссии по государственным закупкам (Union des groupements d"achats publics, UGAP ) 13 июля 2001 года, был отдан Direction des Constructions Navales (DCNS) и Chantiers de l"Atlantique в конце июля.

Сборка носовой и кормовой части Mistral

Сборка Mistral в Бресте

Mistral схема

Команда дизайнеров и инженеров собралась в Сен-Назере (Saint-Nazaire ) в сентябре 2001, и приступила к изучению и адаптации концепции BIP-19 . В процессе проектирования, была изготовлена и испытана в аэродинамической трубе модель в масштабе 1:120. Испытания показали, что при сильных встречных ветрах, из-за высоты корабля и удлиненной надстройки создается турбулентность вдоль взлетной палубы. Дизайн был изменен, чтобы минимизировать эти эффекты и обеспечить лучшие условия для эксплуатации вертолётов.

Корабли должны были строиться по частям на разных верфях и предприятиях. Распределённое строительство подразумевало создание двух основных модулей и нескольких второстепенных, которые впоследствии должны были быть собраны воедино в завершении строительства. DCNS назначенная главой строительства и отвечающая за 60% бюджета и 55% рабочего времени собирала двигатели в Лорьяне (Lorient ), боевые системы в Тулоне (Toulon ), а корму судна, в том числе надстройку в Бресте (Brest ). STX Europe , дочерняя компания STX Shipbuilding Южной Кореи, отвечала за постройку носовых частей каждого корабля в Сен-Назер (Saint-Nazaire ), и за их транспортировки на завод DCNS в Бресте для окончательной сборки. Еще несколько компаний принимали участие в постройке двух первых судов серии: Некоторые сборочные работы осуществлялись польской компанией Stocznia Remontowa в Гданьске (Gdańsk ), А компания Thales собирала радары и системы связи. Предполагалось что строительство каждого корабля займет 34 месяца и обойдется в 685 миллионов евро за оба судна, приблизительно как стоимость постройки одного корабля типа HMS Ocean или USS San Antonio , и приблизительно та же стоимость как и у предшествующих кораблей типа Foudre , которые были в состоянии перевозить вдвое меньший груз и постройка которых занимала 46,5 месяцев.

Начиная с Dixmude , остальные французские Мистрали и первые два российских Мистраля, все построены или будут строиться в Сен-Назер (Saint-Nazaire ) на верфях компании STX France , которая находится в совместной собственности STX Europe , Alstom и французского правительства, с контрольным пакетом акций у STX Europe . DCNS будет обеспечивать лишь боевые системы кораблей.

Любой вертолёт стоящий на вооружении французской армии в состоянии использовать корабль типа Mistral в качестве носителя. В базовом составе ударной вертолётной группы 8 десантных вертолётов NH90 и 8 штурмовых вертолётов Tigre .

28 сентября 2012 года стало известно, что французская компания Sagem получила субконтракт от кораблестроительной корпорации DCNS . Согласно условиям контракта, Sagem произведёт для российских универсальных десантных кораблей типа «Мистраль» оптронные поисково-прицельные системы Vampir NG .

При изготовлении плавучих частей корпуса двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль" Балтийского завода (Санкт-Петербург), входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Первый российский вертолетоносец типа "Мистраль", получивший имя "Владивосток", был 1 февраля 2012 года.

Годом позже на верфях компании STX France в Сен-Назере началась сборка носовой части корабля.

Параллельно на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге велось строительство кормовой части, которая в конце июля 2013 года была , где продолжились работы.

15 октября 2013 года корпус корабля "Владивосток" был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании военного кораблестроения DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

Первый десантный вертолетоносец типа "Мистраль", корабль "Владивосток", согласно направленному российской стороне приглашению, должен был быть передан Францией российскому Военно-морскому флоту , однако передача не состоялась.

Против передачи кораблей активно выступают США. Париж, с одной стороны, заявлял, что обязан выполнить контракт с Россией, а с другой, увязывает передачу кораблей с прогрессом в урегулировании ситуации на Украине.

Даже в случае срыва договора серьезных негативных последствий для РФ не ожидается: Франция должна будет уплатить крупную неустойку, а Россия своими силами сможет построить собственный аналог "Мистраля".

В контракте прописана сумма неустойки, она будет определена в зависимости от обстоятельств. Цифра варьируется от 3 миллиардов до 10 миллиардов евро.

Президент Франции Франсуа Олланд принял решение приостановить поставку России первого вертолетоносца типа "Мистраль" из-за ситуации на Украине.

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов , что Россия пока не будет предъявлять претензии Франции из-за решения приостановить поставку РФ "Мистраля". По его словам, в контракте все прописано, Россия будет действовать в соответствии с буквой контракта.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.

    13:26 23.04.2017

    Россия и Египет подумают, чем оснастить "Мистрали"

    В Египте стартует очередной этап переговоров по поставке оборудования связи и управления для вертолетоносцев Мистраль. По данным источника ТАСС в системе военно-технического сотрудничества России с другими государствами, российская делегация уже отправилась в Египет. Переговоры продолжаются, российская делегация уехала в Египет обсуждать с египетской стороной параметры возможной сделки с готовыми техническими предложениями по оборудованию связи и управления, - сообщил источник агентства. ТАСС отмечает, что не располагает официальным

    16:07 21.09.2016

    Россия продаст Египту начинку для "Мистралей"

    Каир запросил у Москвы бортовое радиооборудование, системы связи и навигации Египет обратился к России с просьбой о продаже электронного оборудования для двух приобретенных им у Франции универсальных десантных кораблей (УДК) типа Мистраль. Об этом сообщил Известиям информированный источник в военно-дипломатических кругах. Речь идет о системах, обеспечивающих боевую работу авиагруппы корабля, а также о средствах радиоэлектронной борьбы, которые должны повысить живучесть судна. Опрошенные эксперты считают, что поставка и монтаж интересующего

    11:33 06.09.2016

    Египет хочет купить российские вертолеты для "Мистралей"

    Об этом договариваются министры обороны двух стран Главы военных ведомств РФ и Египта Сергей Шойгу и Седки Собхи согласовали в Москве подготовку египетских пилотов для ударных вертолетов Ка-52К, которыми должны быть вооружены универсальные десантные корабли (УДК) типа Мистраль. Об этом сообщил Известиям источник в военно-дипломатических кругах. Это прямо указывает на то, что Москва и Каир близки к заключению крупного контракта на поставку вертолетов Катран для египетских ВМС. Эксперты отмечают, что на фоне усиления террористов на Синае и

    13:50 26.06.2016

    Русский "Мистраль" вышел в море

    Большой десантный корабль Иван Грен впервые вышел в Балтийское море в рамках ходовых испытаний, сообщили ТАСС на судостроительном заводе Янтарь. Напомним, после заводских испытаний Иван Грен перешел из Калининграда в Балтийск для испытаний государственных. Кораблю предстоят выход в море с десантом, высадка его на побережье, прием и отправка вертолетов и другие задачи по боевому применению. Первым этапом оценки готовности корабля являются ходовые испытания. Выход Ивана Грена в море продлится несколько дней, за это время будут оценены ходовые

    10:36 22.06.2016

    Проданный Египту "Мистраль" вышел на первые учения

    Вертолетоносец типа Мистраль, построенный для России, но проданный Каиру принимает участие в совместных учениях ВМФ Франции и Египта, стартовавших в Средиземном море. Как сообщает издание Аль-Ахрам совместные учения стали первыми для построенного во Франции корабля. До этого вертолетоносец, получивший имя Гамаль Абдель Насер, выходил в море лишь для небольших технических испытаний, в том числе для учебы египетского экипажа. Нынешние совместные учения флотов обеих стран, получившие кодовое название Клеопатра продлятся несколько дней.

    15:51 12.06.2016

    Первый из проданных Египту "Мистралей" покинул порт Сен-Назера

    Универсальный десантный корабль класса Мистраль, проданный Египту и носящий имя Гамаль Абдель Насер покинул порт Сен-Назера и взял курс на Средиземное море, сообщили в судостроительной корпорации DCNS, являющейся разработчиком Мистралей. Гамаль Абдель Насер - это вертолетоносец, первоначально построенный для России и носивший название Владивосток, - напомнил представитель корпорации, передает ТАСС. В 2014 году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине.

    15:35 12.06.2016

    Первый "Мистраль" отправился в Египет

    Первый французский вертолетоносец Мистраль, предназначавшийся для России, покинул порт Сен-Назер и отправился в Египет. Об этом сообщает AFP. Авианосец получил наименование Насер. Он следует в египетскую Александрию. Город станет портом приписки вертолетоносца. Второй предназначающийся Египту вертолетоносец получит имя бывшего президента Египта Анвара Садата. Он будет доставлен в Египет в сентябре этого года. Отметим, в 2014 году власти Франции заморозили контракт с Россией на поставку Мистралей. Впоследствии Париж аннулировал контракт

    14:15 02.06.2016

    Египет получил первый вертолетоносец класса "Мистраль"

    Эпопея со строительством для России вертолетоносцев Мистраль, отказом Франции от сделки и последующей перепродажей кораблей Египту подошла к концу. Как сообщает портал Ahram Online, первый из них официально передан новому покупателю, над кораблем поднят египетский флаг, а сам он получил имя Гамаль Абдель Насер - в честь второго президента Египта. Церемония прошла во французском городе Сен-Назер, откуда на следующей неделе вертолетоносец отправится в порт приписки. Второй корабль, который должен получить имя другого президента Египта Анвара

    21:07 31.05.2016

    "Мистраль" уходит в Каир

    Церемония передачи первого из двух десантных вертолетоносцев класса Мистраль, построенных на французской верфи STX во французском городе Сен-Назер, состоится 2 июня. Со ссылкой на неназванные источники информация об этом ранее появилась во французских СМИ. Церемония передачи первого вертолетоносца класса Мистраль под названием Gamal Abdel Nasser Арабской Республике Египет состоится 2 июня в Сен-Назере. Министры обороны Франции и Египта будут присутствовать на мероприятии вместе с главой DCNS Эвре Гийу (Herve Guillou) и главой STX France

    12:40 20.04.2016

    Египет запросил у России радиоэлектронное оборудование для "Мистралей"

    Каир обратился к России с просьбой поставить радиоэлектронные системы для двух вертолетоносцев типа Мистраль, приобретенных у Франции. Об этом ТАСС сообщил военно-дипломатический источник. Египетская военная делегация, которая провела переговоры с Рособоронэкспортом, однозначно заявила о своем желании установить на купленные у Франции Мистрали российское радиоэлектронное вооружение, в том числе средства радиоэлектронной борьбы, и обратилось с просьбой о его поставке, сказал собеседник агентства. Запрос на конкретные образцы оборудования

    10:23 29.02.2016

    ОПК: ВМФ России получил радиоэлектронное оборудование с «"Мистралей"

    Произведенная в России радиоэлектронная аппаратура, предназначавшаяся для размещения на французских десантных вертолетоносцах типа Мистраль, в полном объеме вывезена с территории Франции и передана Военно-морскому флоту России. Сообщение об этом поступило в понедельник от Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК ред.). Как сообщил представитель корпорации, вся аппаратура полностью вывезена из Франции и передана в распоряжение ВМФ для эксплуатации, обучения моряков. Напомним, история с французскими Мистралями тянется с 2011 года,

    09:34 29.02.2016

    ВМФ России получил радиоэлектронное оборудование с "Мистралей"

    Военно-морскому флоту России передана радиоэлектронная аппаратура, которая размещалась на десантных вертолетоносцах типа Мистраль. Об этом рассказал представитель Объединенной приборостроительной корпорации, передает РИА Новости. Кроме того, он сообщил, что в переговорах с Египтом по поставке оборудования для Мистралей есть прогресс. Уже четко понятно, что демонтированная с Мистралей аппаратура, которая предназначалась для использования ВМС России, не будет поставляться Египту Сейчас обсуждается возможность изготовления в России другого

    20:13 09.02.2016

    "Мистрали" оснастят российской техникой после передачи Египту

    Два вертолетоносца типа Мистраль после их передачи Францией Египту в значительной степени оснастят российской техникой. Об этом во вторник, 9 февраля, РИА Новости сообщил посол России в Каире Сергей Кирпиченко. Есть принципиальное понимание, что оснащение этих кораблей будет в значительной степени осуществляться российской стороной. Вопрос о вертолетах обсуждался. Как я понимаю, на текущий год намечена передача этих двух кораблей Францией Египту. После того как они будут переданы, появится юридическая возможность предметно заниматься данным

    07:45 17.01.2016

    Названы сроки начала строительства аналога "Мистралей"

    Россия начнет строительство своего универсального большого десантного корабля (вертолетоносца) не раньше 2018 года. Об этом сообщил в субботу, 16 января, в эфире Русской службы новостей начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. На сегодняшний день ведется проектирование такого корабля большого десантного, и в том числе, универсального десантного корабля проектными организациями. Уже наработки есть, облик нами определен. И необходимая реализация, возможно, наступит в 2018 году, когда мы начнем

    06:33 13.01.2016

    "Мистрали" увязли в судебных тяжбах

    Как сообщает французская газета la Tribune в материале Mistral: DCNS envisage de lancer une procédure en contentieux vis-à-vis de la COFACE , французский концерн DCNS намерен начать тяжбу против французского государственного страхового агентства COFACE с требованием компенсировать все расходы, связанные с отмененным контрактом на поставку России двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. По информации от источников, знакомых с ситуацией, речь идет о сумме порядка 100 млн евро. Интересно, что сложности между двумя

    16:04 30.12.2015

    Рогозин показал выгоду от слабого рубля на примере "Мистралей"

    Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в российском правительстве оборонно-промышленный комплекс, заявил, что Россия после разрыва контракта с Францией по поставке вертолётоносцев "Мистраль" вернула компенсацию в три раза больше, чем заплатила за их строительство. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия только выиграла от разрыва контракта с Францией по поставкам десантных кораблей типа "Мистраль", сообщает "Интерфакс". По его словам, даже несмотря на то, что Москва из-за разногласий с Парижем по украинскому кризису так и не получила

Издание Egypt Independent сообщило, что российско-египетская сделка по палубным вертолетам Ка-52К (морская версия) для двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» вступила в завершающую фазу. В самое ближайшее время, не позднее конца мая, Арабская Республика Египет (АРЕ) примет окончательное и ожидаемое решение .

УДК «Мистраль», как известно, может нести до 16 вертолетов, однако, скорей всего, Каир закажет по 8 машин на один корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны.

Кроме «Аллигаторов» Москва, во-первых, вернет на «Мистрали» снятое после разрыва известного контракта оборудование, во-вторых, вместе с Парижем обеспечит техническое обслуживание кораблей и, в-третьих, подготовит египетские экипажи. Таким образом, можно говорить о начале формирования нового стратегического союза на Ближнем Востоке.

Напомним, в январе 2017 года Египет объявил о создании своего Южного флота. Помимо «Мистралей», построенных компанией STX France из Сен-Назера (Франции), в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки. Очевидно, что возможности этой группы боевых кораблей без воздушной поддержки не соответствуют заявленным геополитическим амбициям.

В этом вопросе крайне важную роль играет России, которая совместно с Францией продавила сделку по продаже «своих бывших» «Мистралей» конкретно Египту, у которого резко испортились отношения с Соединенными Штатами летом 2013 года — после свержения с поста президента-исламиста Мухаммеда Мурси. Беспардонное вмешательство США во внутренние дела АРЕ путем поддержки так называемой «арабской весны» стало холодным душем для большинства египтян, осознавших, в какую пропасть их толкают американцы.

Логично, что Каир в вопросах военного сотрудничества стал предпочитать Париж и Москву, которые, несмотря на давление Вашингтона, смогли сохранить между собой деловые контакты. Египетский журналист Ахмед Сайед, отслеживающий историю с вертолетоносцами, отметил особые теплые отношения между египетскими, французскими и российскими специалистами, работающими на кораблях.

Дело в том, что отказ от поставки в нашу страну «Мистралей» негативно сказался на репутации компании STX France в частности, и имидже всего ВПК Франции. Об этом говорил опрос французского общества в 2015 году, когда 72% граждан 5-й Республики были убеждены, что соблюдение военных контрактов отвечает национальным интересам, тогда как их срыв — чреват большими экономическими рисками.

Именно поэтому Париж сделал всё, чтобы, и волки были сыти, и овцы — целы. Франция вернула России 949,7 млн евро предоплаты, и фактически передала три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski. Газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации на УДК в сумме 220 млн евро.

При этом с формальной точки зрения, Франция выполнила все требование «вашингтонского обкома» по бойкоту Москвы. В итоге репутация Парижа, как надежного поставщика оружия, была восстановлена, что положительно отразилось на результатах французской системе военного экспорта, которая смогла резко нарастить объемы поставок.

С самого начала обсуждения деталей продажи «Мистралей» АРЕ было ясно, что египетские моряки будут нуждаться в активной поддержке со стороны нашего Минобороны. Вертолетоносцы были построены с учетом российских требований и под российские системы. Перестроить их под стандарты НАТО технически возможно, но коммерчески не оправдано: дешевле отправить на лом.

Во всяком случае, Генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности 5-й Республики Луи Готье , который был главным переговорщиком от французов, признал, что многие трудные договоренности остались за кулисами, куда не пустили даже эмиссаров Обамы . Между тем, если вернутся к первоначальному российско-французскому контракту по «Мистралям», то вопрос передачи технологий входил в повестку договора в качестве неотъемлемой его части.

Если в вертолетном тендере победит РФ (а вероятность — очень высока), то египетские специалисты допустят российских военно-морских инженеров и проектировщиков ко всем системам «Мистраля». Это позволит нашим спецам на практике понять, как функционируют натовские вертолетоносцы. Собственно, в Минобороны РФ не скрывают, что опыт такого сотрудничества будет учитываться при разработке аналогичных судов.

Судя по всему, все участники сделки держат закулисные обещания, игнорируя окрики из Вашингтона.

По большому счету, Россия изначально планировала строить вертолетоносцы по французскому проекту на своих верфях. А заказ сначала одного, а потом и двух УДК можно рассматривать, как своего рода коммерческую уступку. Если назвать вещи своими именами, то Москва получила документацию на «Мистраль» даром. Точнее — за деньги Каира.

Но вполне вероятно, что самой выигрышной стороной окажется АРЕ. После развертывания египетского Южного флота Каир станет региональной морской державой и сможет защитить недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны гигантское месторождение газа. Сейчас на этот актив претендуют Турция, Израиль, Кипр и Греция. Как показывает опыт разрешения такого рода споров, лучшим аргументом являются боевые корабли.

Нужны «Мистрали» Египту и для решения текущих задач, в частности, по охране торгового морского пути в районе Аденского пролива, а также для сдерживания Ирана и Саудовской Аравии в их конфликте вокруг хуситов в Йемене.

Таким образом, никто из участников этой сделки не остался внакладе. 5-я Республика, ослушавшись США, получила дополнительные военные контракты; Россия — документацию на «Мистраль» и нового стратегического союзника, а Египет — обрел статус морской державы.

Чем закончилась история с "Мистралями" для Франции January 3rd, 2017

Однако, в процессе постройки все же большинство аргументов было за то, что , В тот момент наши судостроители были загружены военными и гражданскими заказами чуть ли не на 100% и не обладали всеми технологиями (хотя и части корпусов строились на верфях России) для строительства таких кораблей.

Вскоре после присоединения Крыма к России . До последнего я полагаю все верили, что Франция и в частности бизнес-круги не посмеют в угоду политическим разговорам пойти на срыв такого крупного международного заказа. Ведь предупреждали же, что деньги это ерунда, по сравнению с репутацией и прецедентом. Однако как мы знаем Франция зависимая страна и ей не просто дается независимая политика. Решение было принято не в пользу России и не в пользу Франции.

И вот к чему привела эта своеобразная "черная метка" судостроительную компанию STX France из Сен-Назера...



После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей "Мистраль" компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила "черную метку" от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем.

В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие "токсичные активы", подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию....

А что имеет в результате Россия? Россия вернула все деньги, потраченные на этот проект и получила большой контракт от Египта на поставку оборудования и вертолетов на "Мистрали" проданные в Египет. Операция в Сирии показала правильность расчетов в необходимости таких кораблей для России и получив документацию и опыт строительства корпусов судостроители России вполне теперь смогут сами построить подобные корабли.

Не даром уже звучали заявления о том, что Россия разрабатывает аналоги французских "Мистралей".

По его словам начальника Управления кораблестроения ВМФ России Владимира Тряпичникова, это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава. "На сегодняшний день наш ВПК вполне способен построить десантные корабли такого класса", — отметил Тряпичников.

Ранее о том, что Россия планирует сама построить вертолетоносцы типа "Мистралей", заявлял заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Однако он подчеркнул, что это будут не точные копии французских вертолетоносцев, а корабли с "другим подходом".

источники