Творческий проект фоторамка по технологии мальчики. Творческий проект рамка для фотографии


Цели и задачи разработать и изготовить из древесины красивую и недорогую рамку для зеркала. При работе над проектом нами решались следующие задачи: разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно-прикладного изделия из древесины; разработать несложный технологический процесс изготовления рамки на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской; изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.









Оригинальность конструкции нашего изделия заключается в том, что из доступного, сравнительно недорогого материала (можно использовать обрезки, оставшиеся при отделке помещений) возможно изготовить удобную и прочную конструкцию, которая собирается из восьми одинаковых деталей - принцип конструктора. При этом мы экономим время на обработке и закупке материала. В итоге сборки изделия мы имеем восьмиугольную конструкцию, оригинальной формы.





Резное основание рамки нашего зеркала декорировано геометрическим орнаментом. Каждый элемент этого орнамента несет определенную смысловую нагрузку. Сама форма рамки зеркала символизирует образ нашего мира. Так, например, 12 солярных знаков по периметру рамки, говорят о движении солнца на протяжении всего года по небосводу, елочный орнамент символизирует – небесную влагу (круговорот воды в природе), совокупность квадратиков в узоре – символизирует – Мать Сыру Землю, а так же 3 уровня сакральных миров – нижний, средний, верхний. Так считали наши древние предки, славяне, когда украшали подобными символами - прялки, различную кухонную утварь, фасады теремов и пр. О том говорят придания старины…

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рамка для фотографии

Выполнил студент

Старший преподаватель:

Введение……………………………………………….…….……….Стр. 3

Глава I. Подбор литературы………………...………………….…...Стр. 4

Глава II. Методика и техника выполнения..…..…………….…....Стр. 5

2.1. Технологическая карта………………………………………….Стр. 7

2.2. Маркетинговое исследование.…………………………………..Стр. 9

Заключение……………………………………………………..…...Стр. 10

Список использованной литературы.………………………….….Стр. 11

Приложения……………………………………………………..…..Стр. 12

Введение

Рамка для фотографии служит в основном для хранения и напоминания какого-либо памятного события, которая отображает его в виде изображения, фотографии или картинки.

Рамок для фотографии множество на современном рынке товаров, и в основном они продаются естественно в магазинах и ателье печатающих фотографии. Такие рамки очень полезная вещь для тех, кто любит красивые фотографии с изображением друзей, родных и т.д.я компьютера. Вид и дизайн рамок весьма разнообразный, можно даже сказать, что в каждом из 100 магазинах имеются различные подставки. Особенно удивляет разброс цен на них. Хотя цена и зависит напрямую от материала и от величины рамки, она все равно остается завышенной.

Актуальностью выбора данной темы является хранение и украшение изображения, с целью сохранения качества на более долгий срок.

Задачами творческого проекта является обзор литературы, разработка технологической карты и создания объекта труда с наименьшими затратами материалов, сил и времени, для использования в домашних условиях.

Результатом работы будет создание изделия готового к применению.

При выполнении творческого проекта используются математические знания и знания по физике, также потребуется умение логическое мышление, которое сформировано на занятиях по предметам гуманитарного цикла.

В ходе выполнения проекта из материалов потребуется стекло, металлическая труба и специальная двухсторонняя лента. Также, понадобятся такие инструменты, как: стеклорез, плоскогубцы, ножницы и рашпиль.

Глава I . Подбор литературы

Подбор литературы необходимой для выполнения проектного задания выбирался в соответствии с дизайном, конструкции и функцией изделия.

Первым источником является учебник «Развитие технологического творчества учащихся» Бычкова А.В. для ознакомления и развития мышления при выполнении творческого проекта. Также были использованы такие учебники как «Основы разработки технических проектов» Самородского К.С. и «Технология, 10 класс» Симоненко В.Д. для примера выполнения творческого проектирования.

Конструкция изделия, в общем, роста, состоит из двух стеклянных панелей размером 175X125 мм., между которыми склеены в виде прямоугольника металлическая трубки квадратного сечения. Изделие не занимает большой площади, эту рамку можно применять как настенную, так как настольную.

Форма изделия прямоугольная, сделана специально под размер фотографии. Основным материалом, которое используется для изготовления - стекло. Соединяются элементы изделия специальной двухсторонней лентой.

Единственный недостаток изделия является его хрупкость, так как стекло при падении или ударе может треснуть либо разрушится. Также «минусом» стеклянных изделий является ее безопасность эксплуатации, ведь при плохой обработке краев можно серьезно порезаться и пораниться.

Глава II . Методика и техника выполнения

Результатом моего проекта должна стать рамка для фотографии. Я не собираюсь изготавливать ее в нескольких экземплярах, чтобы потом в дальнейшем выставить на продажу. Для меня не имеет особой важности, насколько она будет оригинальна по сравнению с уже имеющимися подставками на рынке. Главную свою функцию, а именно, хранение и украшение фотографии остальное не имеет особого значения. Для изготовления не потребуется много материальных затрат а также физических сил, что полностью соответствует краткой формулировке задачи. Я полностью продумал размеры будущей рамки, так что она не будет занимать много места на столе. Насколько точно она будет соответствовать стандартам, я точно сказать не могу. Примерная стоимость ее получится около 50 р., что вполне приемлемо.

Можно выделить следующие критерии, которыми должна обладать будущая рамка для фотографии: возможность изготовления в домашних условиях, малое количество затрачиваемых материалов, безопасность в использовании, малые размеры, соответствие формы и дизайна месту назначения, небольшая стоимость (50-1000р.), несложность технологии изготовления, удобство в применении.

Технология изготовления творческого проекта не так уж сложна, как кажется на первый взгляд.

Начинаем все с того, что нужно взять стекло и мелом разметить необходимые размеры. Для рамки нам требуется два листа стекла размером 175X125 мм. Поэтому стеклорезом осторожно вырезаем требуемые листы стекла по разметке.

Теперь для того чтобы не пораниться об края, необходимо обработать их рашпилем. После обработки всех торцов можно перейти к следующему этапу изготовления.

Для соединения двух стеклянных панелей необходимо между ними приклеить металлические трубки квадратного сечения. Нам потребуется трубка размером 500X5X5 мм. Взяв плоскогубцы, следует откусить металлическую трубку, по количеству. Нам необходимо две трубки длиной по 150 мм и две по 100 мм. Затем нужно соединить трубки пластиковыми уголками последовательно, образуя при этом правильный прямоугольный каркас.

Завершающим этапом изготовления изделия является сборка. Для склеивания нужно специальным фломастером сделать разметку для нанесения на поверхность двухсторонней ленты в форме прямоугольника, затем приклеить на нее каркас. Далее на него также приклеить ленту, но одну сторону необходимо будет оставить для возможности вставки фотографии и сверху наклеить другую панель.

Теперь, проверив прочность склеивания, можно с уверенностью пользоваться изготовленным изделием.

2.1. Технологическая карта .

Изготовление рамки для фотографии

Наименование

Количество

Материал

пластмасса

Наименование работ

Графическое изображение

Выбрать и разметить заготовки по размерам. Тщательно проверить качество разметки.

Осторожно вырезаем заготовки.

Обработать края рашпилем.

2.2. Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование показало, что на рынке рамку для фотографии можно приобрести за цену равной трем таким же рамкам.

При опросе 10 человек, большинству опрошенных изделие понравилось, пара человек хотела бы изменить форму или цвет рамки.

Данное изделие в большом ассортименте продается в различных магазинах, и ценовая категория может зависеть как от качества изделия, так и наименования фирмы изготовителя. Если сравнивать данное изделие с предлагаемой на рынке, можно сказать что оно нисколько не уступает аналогам.

Заключение

На мой взгляд, разработанная мною рамка для фотографии получилась вполне удачно. Если обратиться к краткой формулировке задачи, то рамка ей соответствует, то есть для ее изготовления мне не потребовалось много времени, она хорошо вписывается в интерьер компьютерного стола, ею просто пользоваться, она имеет небольшие размеры, и одно из самых главных достоинств то, что на ее изготовление не потребовалось много денег.

Как мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Проведенное мною исследование оказалось полным. Составленная мною методика, очень сжатая, но основные требования, предъявляемые к данному пункту, я выполнил.

Если рассматривать критерии, по которым я определился с изделием, то, как мне кажется, они также были обоснованными, хотя я не отрицаю и того, что наибольшую роль сыграло то, что данная рамка мне просто больше понравилась, чем остальные.

Как мне кажется, более сжатой была проработка будущего изделия, хотя мне для изготовления этого было вполне достаточно. Так как, я правильно подобрал инструменты для изготовления, то подставка получилась хорошего качества. Процесс изготовления, в целом, прошел удачно, единственной трудностью оказалось оклейка рамки. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своей рамки для фотографии.

Список использованной литературы

1. Бычков А.В. «Развитие технологического творчества учащихся», М., 1996.

2. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. «Технология творчества», книга для учащихся 10 класса, Курск, 1995.

3. Самородский К.С. «Основы разработки технических проектов», книга для учителя технологии и предпринимательства, Брянск, 1995.

Приложения

Экономический расчет изделия.

Стоимость материала:

стекло (1 м2 = 400 рублей);

Стеклянные панели - 2 шт. (175X125 мм);

? = ((175+175)*(125+125)) = 0,0875 м2 > 0,0875*400 = 35 рублей.

пластмасса

Один уголок в магазине можно приобрести по цене 2 рубля. У нас требуется 4 уголка, поэтому затраты на уголки составит 8 рублей.

металлическая трубка

Один метр оценивается в магазине 10 рублей. Нам необходимо 500 мм.

При подсчете получается: ? = 50/10 = 5 рублей.

двухсторонняя лента

Лента длиной десять метров стоит около 20 рублей. Нам нужно один метр ленты.

10/20 = 0,5 рублей.

Что означает, что один метр ленты оценивается в 50 копеек.

Общий подсчет стоимости материалов.

· стеклянные панели (2 шт.): 35 рублей;

· уголки (4 шт.): 8 рублей;

· трубка (50 см.): 5 рублей;

· лента двусторонняя (1 м.): 0,5 рублей.

Министерство Образования Р.Ф.

МКОУ Богучанская СОШ №3

Творческий проект

«Фоторамка»

Выполнила: ученица 11класса

Солдатова Мария

Руководитель: Ханыгин Николай Сеогеевич,

учитель технологии

c . Богучаны

2010-2011 г.

1. Выбор и обоснование темы проекта с.3

2. Цель и задачи проекта с.3

3. Схема обдумывания с.4

4. История рамки. Первые шаги с.4

5. Основные параметры и ограничения с.7

6. Развитие идеи с.7

7. Работа над формой рамки (варианты) с.8

8. Орнамент рамки с.9

9. Требования к изделию с.9

10. Инструменты и оборудование с.10

11. Материалы с.10

12. Технологическая последовательность изготовления шкатулки с.10

13. Контроль качества с.12

14. Техника безопасности при выполнении работы с.12

15. Эколого-экономическое обоснование с.12

17. Используемая литература с.14

Выбор и обоснование темы проекта.

Занимаясь резьбой по дереву на уроках технологии, я поняла, что уже могу сделать подарок из дерева своими руками. В меч- тах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое резное изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановила свой выбор на изготовлении фоторамки.

Это изделие привлекло меня тем, что люди любят такие вещи. И материала для рамки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а фоторамка с вырезанным узором станет и украшением любой комнаты.

Кроме того, изготовление рамки для меня — еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие непростое в изготовлении. Оно требует усидчивости, умения, внимательности, точно-сти и аккуратности. Также оно дает возможно- сть проявить свои способности и свою фантазию.

Цель и задачи проекта

Цель проекта - изготовить декоративную фото рамку из древесины.

Изучить историю декоративной фото рамки.

Изготовить рамку согласно технологии.

Выполнить технологический проект согласно технологии изготовления.

3. Схема обдумывания.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Я это представляю так:

4. История рамки. Первые шаги.

История рамок берет начало еще с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамками. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию.

Ко времени изобретения фотографии, рамки уже можно было встретить в каждой семье вне зависимости от социального статуса. Первые рамки для фотографий чаще всего были портретными и поэтому имели овальную форму. Рамки изготовлялись из дерева, которое окрашивалось в различные цвета, также имели место чугунные фоторамки на несколько фотографий. К XX веку фоторамки стали принимать все больше форму минимализма и даже появились рамки в стиле модерн из простых не привлекательных материалов, но порой весьма необычных форм и расцветок. К 70-80 гг. XX века стали все более популярны ненатуральные материалы для рамок, например рамки из плюша или пластмассы и стекла. Такие рамки были недорогие, и производство их стало серийным. И вот XIX век приносит массу изменений в целый ряд бытовых предметов, переводя многие вещи в цифровой вид. Глобальная цифровая модернизация не обошла стороной и привычные фоторамки, так в быт постепенно вошла цифровая рамка для электронных фотографий.

Из истории не трудно заметить, что мода на фоторамки, как и на все вещи в нашем мире, меняется со временем. Но, полагаю, любой согласится, что деревянная фоторамка станет изысканным украшением любой комнаты, независимо от интерьера и моды.

5. Основные параметры и ограничения.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Экологически чистое

Красивое

Безопасное

6. Развитие идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать форму рамки . Для этого прошла по магазинам, рынкам, посмотрела об-разцы в школе, изучила иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию, я проработала такую схему:

Фоторамка

Материалы

Инструмен

Технология отделки

Конструкция

Ручной лобзик,

разметочные инструменты,

шлифовальная шкурка

Выжигание

Роспись по дереву

Резьба по дереву

Декоративная

Комбинированная

Овальная

Прямоугольная

Многогранная

Сплошная

В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления (резьба), выбрала мате-риал и конструкцию рамки. Делая эскизы формы рамки, я учитывала, что она должна быть красивой, удобной в пользовании и посильной в изготовлении.

7. Работа над формой рамки (варианты).

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Окончательный вариант формы рамки

8. Орнамент рамки


Слишком просто 2. Не совсем то, что хотелось бы

9. Требования к изделию.

Название изделия

Фоторамка

Функциональное назна-чение

Для хранения фотографии и декорации интерьера

Пользователь

Неограниченно

Единичное или массовое производство

Единичное

Небольшие

Требования к материалам

Натуральные

Метод изготовления

Резьба по дереву

Внешний вид, стиль

Фольклорный (русский) стиль

Требования с точки зре-ния безопасности исполь-зования

Гладкая, без заусенцев поверхность

Экологические требова-ния

Экологически чистые материалы - фанера

10. Инструменты и оборудование.

Для изготовления изделия понадобятся: ручной лобзик, разметочные инструменты, шлифовальная шкурка.

Материалы.

Для изготовления фоторамки я выбрала наиболее доступный, оптимальный и приятный для визуального контакта материал - фанеру. Она, к тому же, очень удобна в обработке и для контурной резьбы. Для выполнения свет-лой композиции её достаточно выпилить. Если же за-думана композиция на тёмном фоне, фанеру нужно затонировать. Если предполагается блестящая поверхность, нужно её по-крыть чёрным лаком. Для тонирования используют самые разные красители: тушь, гуашь, темперу, акварель, анилиновые краски, различные морилки и протравы, марганцево-кислый калий. Из данных предметов я выбрала наиболее доступный и распространенный - гуашевые краски. Гуашь - сравнительно яркая краска. Поверхность можно оста-вить матовой, но можно и покрыть светлым лаком (закрепить краску).

Технологическая последовательность изготовления рамки

Наименование операции

Оборудование, инструменты

Разметить на заготовке форму рамки и перенести чертеж (орнамент)

Верстак, карандаш, угольник, линейка

Выпилить контуры

Ручной лобзик

Отшлифовать заготовку

Шлифовальный брусок, шлиф шкурка

Наметить место для отверстия, с помощью которого рамка крепится на стену

Карандаш

Выполнить отверстие

Сверлильный станок, сверло на

Выполнить покраску орнамента

Гуашь, кисть

Покрыть рамку в необходимых местах морилкой

Морилка, кисть

Покрыть рамку лаком

Кисть, лак

Провести контроль качества

13. Контроль качества.

Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:

Рамка выполнена аккуратно, в соответствии с техно- логией.

Соблюдено единство композиционного решения орнамен-та и формы изделия.

Выбранный материал соответствует назначению изделия.

14. Техника безопасности при выполнении работы.

Надежно закреплять заготовку при выпиливании .

Работать исправным, налаженным инструментом.

Лобзик держать уверенно в руке, согнутой на 90.

Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

Работать в хорошо освещенном помещении.

При лакировании работать в проветриваемом помещении.

Во время резьбы следить за чистотой рук.

15. Эколого-экономическое обоснование.

Фоторамка является экологически безвредным, не принося- щим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлена из экологически безопасного материала. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя цену своей шкатулки, я суммировала затраты на материалы, электроэнергию (это составляет себестоимость), отчисления на предполагаемую зарплату, прибыль.

Наименование

Цена

Кол-во

Итого

1

В архиве находятся 4 шаблона, выполненных в сиреневых тонах. Использовать данные фоны можно для создания презентаций PowerPoint к любым урокам, классным часам, внеклассным мероприятиям на любой ступени обучения.

Очень хорошо данные шаблоны подойдут для создания викторин, игр и т.д., когда визуализация ответа предполагает наличия картинки, т.к. в шаблонах широкое рабочее поле.

Шаблоны (фоны) с цветами и бабочками в зеленых тонах можно использовать как для создания презентаций PowerPoint к урокам окружающего мира, литературного чтения и др., так и для выполнения презентаций к различным внеклассным мероприятиям. Подойдут для учителей на любой ступени обучения.

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны (фоны) с цветами и бабочками в сиреневых тонах можно использовать как для создания презентаций PowerPoint к урокам окружающего мира, литературного чтения и др., так и для выполнения презентаций к различным внеклассным мероприятиям. Подойдут для учителей на любой ступени обучения.

Шаблоны выполнены в Microsoft Office PowerPoint 2007.

Целевая аудитория: для учителя

Целевая аудитория: для учителя

Универсальный шаблон по литературе может быть использован при создании презентаций к урокам по произведению А.Н.Островского «Гроза».
Рекомендуется для учителей литературы старшего звена обучения и учащихся 10-ого класса, которые могут использовать его для своих исследовательских работ, проектов, творческих заданий к уроку.
Шаблон имеет три варианта рабочих слайдов, которые позволят учителю (или ученику) "на свой вкус" выбрать нужный для создания своей работы. Кроме того, подготовленный педагог может применить в своей презентации гиперссылку и навигатор (для него можно использовать 3-ий рабочий слайд). Тогда будут использованы учителем (или учеником) все предложенные варианты рабочих полей. Удачи всем!

Целевая аудитория: для учителя

Универсальный шаблон по литературе может быть использован при создании презентаций к урокам по произведению Н.В.Гоголя «Нос».
Рекомендуется для учителей литературы старшего звена обучения и учащихся 10-ого класса (по программе Г.С.Меркина), которые могут использовать его для своих исследовательских работ, проектов, творческих заданий к уроку.
Шаблон имеет пять вариантов рабочих слайдов, которые позволят учителю (или ученику) "на свой вкус" выбрать нужный для создания своей работы. Кроме того, подготовленный педагог может применить в своей презентации гиперссылку и навигатор (для него можно использовать 3-ий слайд). Тогда будут использованы учителем (или учеником) все предложенные варианты рабочих полей. Удачи всем!

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 6 шаблонов. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам по предмету «Окружающий мир» или тематическим внеклассным занятиям. Материал адресуется классным руководителям, учителям предметникам.

Шаблоны имеют большую рабочая площадь слайдов для размещения текстового и иллюстративного материала. При создании слайдов использовались различные декоративные элементы оформления, творчески переработанные в цветовом, композиционном решении. Шаблоны выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 5 шаблонов. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд».

Можно и так: на панели меню выбираем Главная - Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен. Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

«Декорирование фоторамки»

Выполнила:

Бурховецкая Алена Игоревна
Ученица 11 «А» класса

Руководитель:

Учитель технологии Жерякова Асия Маратовна

г. Поронайск

1.Введение……………………………………………………………………..…..3

2.Мотивация выбора...……….……………….…………………………………...4

3.Анализ идей и выбор оптимального варианта….……………………….…….5

4.Техника выполнения…………………………………………..………………..7

5. Техника безопасности…………………………………..……….......................9

6.Экономическое и экологическое обоснование………………………………10

7.Самоконтроль………………………..………………........................................11

8.Заключение……………………………………………………………………..12

9. Список используемой литературы…………………………………………...13

10. Приложение………………………………………………………………….14

Введение

Кофе таит в себе скрытую энергию, которая нужна нам, чтобы жить, чувствовать, чтобы впитывать гармонию и красоту всеми возможными способами. Поэтому кофе является воплощением всех человеческих чувств. Что такое «Кофейный декор»? Чтобы понять это, нужно «включить» все свои органы чувств. Ощутить аромат кофе. Почувствовать его на вкус, различить каждую нотку, каждый оттенок. Палитра цветовых оттенков «Кофейного декора» подобна вкусу экзотического коктейля. Добавляя или исключая определенные нотки, можно настраивать «мотив» будущей работы.

Важность и актуальность работы состоит, прежде всего, в развитии и распространении знаний о новом направлении в области декорирования. «Кофейный декор» таковым и является.

Цель: совершенствование своих навыков в создании творческой работы

Задачи:

    Сделать подарок, красивый и оригинальный

    Совершенствовать имеющиеся навыки, развить фантазию

    Исследовать литературу по данной теме

Гипотеза: Подарок своими руками – память о человеке, который тебе его подарил.

Объект исследования: фоторамка, которую необходимо задекорировать

Предмет исследования: создание поделки

Методологическая основа: теоретические и эмпирические методы

Теоретический метод заключался в исследовании соответствующей литературы, а эмпирические – в создании исследуемого изделия.

Мотивация выбора

Как известно, самый лучший подарок-это то, что сделано своими руками. Я вкладываю всю душу в то, что делаю. Тем более в моей жизни появились люди, которые стали мне очень дороги. Но школьная пора подходит к концу, любой выпускник уже начинает думать о поступлении, и естественно, расстояния между нами и нашими любимыми людьми, вероятно, станут очень большими. Ну и не стоит отрицать тот факт, что наше общение может прерваться: новые заботы, новые проблемы - взрослая жизнь. Но так не хочется, чтобы тебя забывали, поэтому я решила заняться декорированием фоторамок: украсив ее, вставив совместное фото, дарю ее человеку в надежде на то, что он будет помнить обо мне, ведь я всегда помню тех, кто в какой-либо период моей жизни был рядом, пусть не физически, но душой. К тому же, это отличная возможность сделать человеку приятное.
Так что, именно эта идея и легла в основу данного проекта. Кофейные зерна служат главной идеей, вокруг которой уже выстраивается все остальное. Почему именно кофе? Во-первых, я уже знакома с этим материалом, с ним довольно несложно работать. Ну и зерна кофе имеют очень приятный запах, который сохраняется на протяжении долгого времени, имеют насыщенный цвет и интересную фактуру, не портятся.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Подготовка к созданию данного подарка была довольно несложной в сравнении с самим процессом. Но все же нужно было определиться, как же будет выглядеть рамка-основа всей композиции; я воспользовалась ресурсами Всемирной паутины, где нашла огромное количество декорированных рамок, которые украшались различными веточками, палочками, ракушками, бусинами, кофе и т.д. Мне понравилась идея с зернами(вариант №4), тем более с ними я уже работала. На этом помощь социальных сетей себя исчерпала, да мне она и не была нужна, декорировать я решила сама, не копируя с чьей-то работы.

Вариант № 1

Вариант № 2



Вариант № 3

В
ариант № 4

Техника выполнения

Техника выполнения, которой я придерживалась, незамысловатая. Проблема в том, что процесс занимает очень много времени, если включить в подсчеты устранение возникавших сложностей, то в общей сложности около 20 часов. Да, как бы просто не выглядела поделка, она требует много усилий.

Пошаговое изготовление:

1. Необходимо в 3 ряда наклеить кофейные зерна, оставив чистыми края рамки (примерно 1 см, можно меньше). Заметим, что количество рядов зависит от ширины рамки, поэтому стоит покупать рамки как можно шире, чтобы выглядело красивее, и с гладкой поверхностью, иначе работа не удастся.

2. Обклеить оставшиеся участки (переднюю и заднюю стороны) специальной нитью-шпагатом. Очень важно, чтобы каждый между нитями каждого ряда не было просветов, т.е. они должны плотно прилегать друг к другу.
(Излишки клея срезаются канцелярским ножом. Делается это как можно аккуратнее. Будьте осторожны!)



3.Приклеиваем тонкую ленту по контуру задней крышки, чтобы скрыть недостатки, выявившиеся во время работы.
4. Нарезаем пробковые кружочки(8 больших, 8 маленьких)
5. На заднюю часть рамки на уголки приклеиваем 4 больших, а следом и 4 маленьких кружочка.


6. То же самое проделываем и на передней части, только маленькие кружочки будут располагаться уже не рядом с большими, а на них.

7. Приклеиваем по одному маленькому кофейному зернышку на маленькие круги пробки.

8. Ну и последний штрих – фото; совместное фото с человеком, который тебе дорог.

Техника безопасности

    Во время работы быть внимательным, не отвлекаться

    Используя в процессе работы клей, необходимо периодически проветривать помещение, в котором находишься.

Правила безопасности с клеевым пистолетом:

1. Важно огораживать рабочее место от маленьких детей и домашних животных, так как высокий температурный режим (до 200 градусов) может нанести травмы.

2. При работе пистолет нужно устанавливать соплом вниз на подставке.

3. Соблюдение мер безопасности при работе с горячим клеем для предотвращения ожогов.

4. Включенный термопистолет не должен оставаться без присмотра.

5. Падения прибора могут привести к воспламенению.

6. При непрерывном использовании клеевого пистолета длительное время, ежечасно нужно оставлять его на 5 минут в покое.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом:

1. Выдвигать небольшую часть лезвия.

2. Работать канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Экономическое обоснование

Количество

Сумма(руб.)

Рамка (уцененная)

Шпагат(нить)

Кофейные зерна

Атласная лента

Термопистолет

Клеевой стержень

Канцелярский нож

Около 1400 рублей

Часть того, что было необходимо для создания изделия, уже имелось в наличии, поэтому на эти предметы никаких затрат произведено не было. Итоговая сумма была выведена с примерным учетом даже тех предметов и инструментов, которые купены не были, а находились под рукой.

Экологическое обоснование

В процессе выполнения творческого проекта природе не было нанесено никакого вреда, соблюдены все правила техники безопасности.

Самоконтроль

Во время выполнения работы я следила за аккуратностью, качеством исполнения и оригинальностью; соблюдала правила техники безопасности. Важность этих параметров велика для достижения желаемого результата.

Заключение

Я отдала много сил, времени и частичку души, чтобы достичь желаемого результата, которым осталась довольна. Подарок для близкого человека готов. Эта фоторамка станет достойным доказательством того, что сделанный своими руками предмет-память о том, кто сотворил его.
Задача развития творческих способностей достигнута. Положено начало формированию художественного вкуса, стремление к совершенству того, что делаешь своими руками. Выполнение проекта способствовало развитию и совершенствованию моих возможностей в области декорирования и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный мною проект выполнен.

Список используемой литературы

    Информационные ресурсы Всемирной сети – Интернет

    Мэри Энн Янг «Основы декорирования» . 2007
    Издательство: Астрель, АСТ

    Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел». 02-2007 Издательство: "Формат-М"

Приложение