Как фотографировать цветы на улице. Как фотографировать цветы: крупный план


Для получения изображений цветов достойного качества не всегда обязательно пользоваться новомодным оборудованием. Стоит уделить внимание деталям.
Процесс фотографирования цветов требует хорошего освещения и безветренной погоды. Даже небольшой ветерок может привести к движению стебля растения, а это приведёт к тому, что крупный план получится размытым. Идеально безветренным временем суток для фотографирования цветов, является рассвет. Также рассвет является отличным временем для получения идеального освещения.

Время рассвета – это ещё не основное. Ведь не каждому фотографу нравится рано вставать. Не нужно расстраиваться в этом случае. Время для получения оригинальных фото цветов высокого качества ещё есть. Благоприятными часами может быть время перед закатом и во время лёгкой облачности. В этот период можно поймать мягкий свет без резких теневых переходов. В периоды перед рассветом и перед закатом можно получить фотографии в тёплых тонах. Если же все таки ветреная погода мешает фотографировать, то можно использовать штору или временный экран для защиты от ветра.

Очень интересными получаются фотографии, в первые минуты после дождя, пока капли не успели исчезнуть и испариться с лепестков. Естественно, что дождь можно и не дожидаться, а самому попрыскать на цветок с помощью распылителя. Попробуйте сфотографировать цветок с каплями на лепестках и вы увидите, насколько в лучшую сторону преобразится фотография.

Каждый фотограф, который хоть однажды делал фотографии цветов, был на 100 % уверен, что все получилось идеально, пока не увидел сделанные кадры на мониторе компьютера в увеличенном виде. Сразу же приходит разочарование. Другой проблемой любителей фотографии при фотосъемке цветов является то, что фотографии получаются не в фокусе, а с некой размытостью. Обладая определённым багажом знаний, каждый фотограф может избежать размытости изображения на фотографии и получить кадры с хорошо составленной композицией.

Одной из основных причин потери фокуса на фотографии с цветами, является попытка снять объект крупным планом, не настроив правильно фотокамеру. Всё зависит от расстояния, на котором будет производиться съёмка. В связи с этим выбирается один из режимов съёмки: портретный или же макро. Используя режим макро можно снимать на расстоянии от 2,5 до 30 см от объекта съёмки. Всё зависит от фотокамеры. Перед фотографированием желательно прочитать инструкцию. При использовании ручной настройки, необходимо выбрать широкую апертуру, что соответствует маленькому числу f на диафрагме. Данные настройки сделают объект съёмки более резким, а фон наоборот получится размытым.

А теперь несколько советов по фотографированию цветов, так сказать будущего шедевра.

– Необходимо осмотреть цветок со всех ракурсов. В дальнейшем можно будет выбрать наилучший угол, который выгодным образом будет отображаться в видоискателе фотоаппарата. Следует обратить внимание на освещение и на то, как падает тень. Можно попытаться сфотографировать цветок с различных позиций. Можно сделать фотографию, стоя прямо над цветком, а потом поменять позицию и произвести съёмку из положения лёжа. Лишь опытным путём можно определить наиболее подходящий ракурс для съёмки.

– Во время выбора ракурса, стоит обратить внимание на то, чтобы не перекрывать объект съёмки своей тенью. При подсвечивании цветка сзади можно получить необычный радужный эффект. Чтобы избежать появления бликов в объективе, можно воспользоваться блендой. Если же бленды нет, то можно надеть широкополую шляпу, прикрывая при этом линзу объектива, чтобы не попал прямой солнечный свет.
– Также необходимо обратить внимание на тон заднего плана. Чтобы выделить объект съёмки, необходимо выбирать контрастирующий фон.
– В момент, когда ракурс для съёмки цветка уже выбран, нужно выделить его с помощью видоискателя. Для правильного расположения объекта съёмки в кадре, можно использовать классические правила композиции. Очень хорошо в данном случае подойдет «правило третей».

– Необходимо сфокусироваться на той части фотографии, которая по мнению фотографа должна быть наиболее резкой, а за тем, не делая лишних движений, нажать на кнопку спуска.
Как видно из вышесказанного, в фотографировании цветов нет ничего сложного. Главное в этом деле уделять внимание деталям.
Только практикуясь можно достичь высоких результатов.

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке растений как в ботанических садах, так и в дикой природе. Снимая растения, чувствуешь себя более гармонично и уравновешенно, чем при съемке пейзажей. Сам процесс часто протекает неспешно, с тщательным поиском деталей, и размеренной обработкой получившихся фотографий. Для меня это своего рода медитация.

Главное же преимущество этого жанра фотографии заключается в широкой распространенности объектов съемки. Например, растения, описанные в этой статье, можно отыскать практически в любой местности или саду, то есть вы можете сделать интересные кадры недалеко от дома. И, так как многие фотографы, не задумываясь, не обращают внимания на такие сцены, у вас есть широкие возможности для создания уникальных, творческих фотографий.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 200, 3/10, f/20.0

Если говорить об оборудовании, то все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты с использованием 100-мм макро объектива – это, несомненно, полезный, но не жизненно необходимый инструмент. Я использую Canon 100mm f/2.8 L, но для этого жанра съемки вполне подойдет недорогой макро-объектив начального уровня или средний телеобъектив любого производителя (чем короче у него минимальное расстояние фокусировки, тем лучше).

Для получения фотографий, резких по всему полю кадра, я остановила свой выбор на диафрагме f/16 или f/22, что позволило мне получить в фокусе все основные элементы (в то время как на других объективах диафрагма, прикрытая до таких значений, может привести к ухудшению качества изображения, мой объектив сработал очень хорошо). Для фотографий с небольшой глубиной резкости, я выбрала более широкую диафрагму f/2,8 или f/4, способную приятно размыть некоторые детали.

При съемке всех фотографий, я располагала объектив достаточно близко от объекта съемки, часто всего в нескольких сантиметрах. В некоторых случаях, например, на фото выше, я устанавливала камеру на и экспериментировала с небольшими изменениями до тех пор, пока не нашла наиболее нравящуюся мне композицию. В этом жанре фотографии даже небольшие изменения композиции могут дать ощутимую разницу.

В дополнение ко всему этому, я приготовила шесть советов для съемки растений. Я поделюсь ими ниже.

И дикая природа, и ваш собственный сад или парк в вашем городе практически круглый год могут предоставить отличные возможности для фотосъемки растений. Конечно, зимой и ранней весной вам потребуется больше усилий для поиска объекта съемки, но и в это время года есть немало возможностей для интересных фотографий, если вы взгляните на окружающий мир непредвзято.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 1/2, f/16.0

Например, на этой фотографии, отснятой в середине зимы в Ботаническом саду Денвера, под весом снега растения примялись, что сделало их визуально интереснее по сравнению с их летними сородичами. Кроме того, зимний холод добавил к их окраске прекрасные пастельные тона, которые я не видела ни в одно другое время года, когда эти растения, как правило, бывают ярко-зелеными, желтыми и оранжевыми.

Ищите узоры и текстуры

Внимательному наблюдателю природа может предложить бесчисленное множество узоров и текстур. Потратив некоторое время на внимательное изучение места съемки и его деталей, вы сможете обнаружить даже самые мелкие сцены, достойные вашего снимка. Повторяющийся узор и насыщенный цвет кислицы, которые вы можете видеть на фотографии ниже, являются двумя основными элементами, которые я использовала при создании этой фотографии. Хотя кислица и широко распространена, мне потребовалось некоторое время на то, чтобы найти участок с растениями в хорошем состоянии, растущими на одной высоте (это позволило мне проще получить в фокусе все растения в кадре).

В следующий раз, отправляясь на прогулку с камерой, присмотритесь к узорам, созданным природой: вы будете удивлены разнообразием и красотой природных текстур и узоров сразу же, как только начнете обращать на них внимание.

Экспериментируйте с малой глубиной резкости

Съемка с малой глубиной резкости, когда множество элементов сцены находятся вне фокуса, по крайней мере, для фотографов-пейзажистов может быть серьезной психологической преградой. При съемке небольших объектов, таких как растения или цветы, малая глубина резкости часто превращает объект съемки из материального в абстрактный. Вместо того, чтобы фотографировать лепестки, стебли и листья, вы можете снимать линии и формы, например, как на фотографиях ниже. Абстракции, возникающие при использовании малой глубины резкости – отличный творческий подход к съемке растений.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/200, f/2.8

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/400, f/2.8

В случае с первой фотографией головки одуванчика (около 5 сантиметров в диаметре), которую вы видите выше, я использовала диафрагму f/2,8, и экспериментировала с различными точками фокусировки, позволяющими подчеркнуть направленность оснований семян от центра к краям. На второй фотографии тот же самый одуванчик выглядит совершенно иначе – стоило мне лишь немного сместить точку зрения и точку фокусировки, и перед взором зрителя предстают воздушные зонтики.

Сравнение этих двух изображений одного и того же объекта, сделанных с интервалом в несколько минут, наглядно демонстрирует разницу, которую может дать небольшое изменение фокуса, глубина резкости и перспективы при работе с объектом съемки с близкого расстояния на открытой диафрагме.

Экспериментируйте с освещением

Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2

Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.

Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.

Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.

Не бойтесь подойти ближе

Практически всегда, снимая растения, я располагаюсь довольно близко к объекту съемки (часто на минимальном расстоянии фокусировки моего объектива). Съемка с близкого расстояния может помочь вам устранить из кадра отвлекающие детали, выделить ваш объект для лучшей композиции, и подчеркнуть его абстрактные элементы.

В случае с фотографией выше, каждая розетка растения была размером с карандашный ластик, а весь куст – не больше кулака — был окружен камнями и грязью. Этот кадр также может быть примером того, как важно обращать внимание на детали, ведь эти растения растут в крошечных углублениях на стенах каньона в Национальном парке Зайон и, не приложив некоторых усилий на их поиски, вы можете пройти мимо, как и большинство людей.

Не бойтесь показаться ненормальным

Летом прошлого года в Ботаническом саду Денвера состоялась выставка комнатных растений, привлекшая тысячи посетителей. Поскольку на выставке постоянно находились толпы людей, то о неторопливой съемке со штативом не приходилось и мечтать. Тем не менее, заметив это необыкновенное розеточное растение, я поняла, что должна буду сфотографировать его, во что бы то ни стало. Куст рос под нестандартным углом в цветочном горшке, расположенном прямо у входа, через который постоянно входили все новые и новые посетители выставки.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 6/10, f/22.0

Так как интересующая меня розетка росла почти у самой земли, то чтобы получить правильный угол съемки, мне пришлось встать на колени и изогнуться изо всех сил. Я постоянно слышала у своего уха шум обуви посетителей, проходящих мимо и удивляющихся, что интересного для съемки я могла найти в таком месте. Что-то подобное мне пришлось проделать в тот день несколько раз, и поскольку я не хотела мешать другим наслаждаться экспонатами, я была готова выглядеть немного глупо, фотографируя в самых нелепых позах.

Итак, если вы хотите сделать отличную фотографию, забудьте о том, что о вас могут подумать другие люди, не стесняйтесь выглядеть глупо, ведь результат стоит того!

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

За свою деятельность мне довелось пересмотреть сотни цветочных сайтов. Печально видеть, как многие предприниматели испытывают большие трудности с фотосъемкой этих прекрасных и красивых растений. Давайте разберёмся, как же всё-таки красиво фотографировать цветы и букеты для интернет магазинов.

Чтобы было понятно как выглядят фотографии букетов цветов в моём исполнении, нажмите на фото ниже.


Возможности у всех магазинов разные, но конечно всем хочется показать на своей виртуальной витрине хорошие фотки своих букетов. Ниже я расскажу о том, как провести съёмку цветов для магазина. Разберём 3 варианта съёмки:
1 - на белом/цветном фоне, без работы в фотошопе;
2 - на белом фоне, с обработкой в фотошопе;
3 - самый сложный, дорогой и красивый вариант - съёмка цветов в стиле флорист.ру

Фотосъемка букетов в домашних условиях

Вы недавно открылись и у вас небольшой цветочный магазин. А возможно уже и достаточно большой. Вы хотите сделать сайт, или он уже есть. В общем интересует как сделать фотки самым простым способом. Это не сложно. Для этого на понадобится:
- зеркальный фотоаппарат
- штатив;
- белый фон;
- стул или стол;
- домашний дневной свет.
- компьютер с фотошопом,
- руки, голова, желание весело провести время))

Фотографировать мы будем так, чтобы окно (источник света) находилось у нас за спиной. То есть будем фоткать от окна. Сначала готовим место для съемки цветов. Как самый простой вариант, я предлагаю положить лист ватмана на стол или стул. Можно этот момент обыграть и как-то по другому по вашему желанию и возможностям. Далее ставим камеру на штатив, выбираем ракурс как мы хотим сфоткать наш букет - повыше или пониже. Стараемся не фотографировать на широком угле. От камеры до букета желательно должно быть расстояние два-три метра. Для этого нужно воспользоваться функцией приближения изображения - зум (zoom) - фотографируем на среднем/дальнем фокусном расстоянии. Настраиваем нашу фотокамеру и вперёд!

Я фотографирую на камеру NIKON D500. Если у вас уже есть фотоаппарат, то фотографируйте на него. Можно так же попросить у друзей. Если же вы пока ещё выбираете себе фотокамеру, и скорее всего денег не очень много, то я рекомендую вам приобрести одну из следующих фотокамер: Nikon D90, Nikon D7000-е серии. Если есть возможность, то подойдёт камера и рангом выше. Категорически не рекомендую использовать NIkon 5000-х и 3000-х серий. Увы, но это совсем любительские модели с рядом ограничений и большими претензиями к качеству.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ПРИ СВЕТЕ ОТ ОКНА

Ставим всё на авто формат или настраиваемся по ситуации в зависимости от ваших условий. Важно чтобы съёмка проходила в дневное время. Свет должен быть рассеянным. То есть не должно быть прямого солнца. Идеально если солнышко ушло за облака или за дом:О)

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ДЛЯ РАБОТЫ СО ВСПЫШКОЙ (Искусственный студийный свет)

Формат фотографии - RAW

Баланс белого - авто

Диафрагма - f11

Выдержка 1/160

ISO 200 - 600

В итоге у нас должно получиться примерно такое рабочее пространство

На схеме я показал как это примерно должно выглядеть

У нас получилась вот такая картинка

Вполне симпатичная получилась картинка. По крайней мере уж точно лучше чем то, что нам предлагают большинство магазинов.

Однако посмотрите какая будет разница, если обработать изображение в фотошопе. Разница на лицо!

Обращаю ваше внимание, что как бы вы ни старались, но какие-то погрешности, неровности и прочие несовершенства будут присутствовать на картинке. Поэтому очень важно всё таки прогонять картинку через фотошоп. Мы тут как никак все бизнес делаем. И каждый в нём хочет преуспеть. Поэтому запомните простую вещь: как бы вы там хорошо не фотографировали, но фотошоп всегда может вашу картинку значительно улучшить и сделать её намного дороже и красивее. Поэтому фотошопом мы все дружно по-ль-зу-ем-ся!!! Только так, чтобы не бросалось в глаза)))

Кстати, когда я фотографирую букеты для магазина, то всегда смотрю чтобы у меня получался достойный хороший исходник, который я потом буду дорабатывать в фотошопе. Вот вам мой личный пример. До и после фотошопа. Как в детской игре - найдите десять отличий))

Всё это конечно хорошо, но что делать, если хочется получить ещё больше внимания людей? Завоевать ещё больше постоянных покупателей? Заметно увеличить продажи и выйти на другой, более солидный уровень? Для этого потребуется другая картинка, другое качество. Желательно высшее качество. Вы догадались о ком я говорю? Конечно - это качество фотографий как у флорист.ру - одного из самых сильных игроков на цветочном рынке в России и бесспорного лидера в плане фотографий своих букетов. Я был во многих цветочных магазинах в Москве и других городах, общался со многими директорами цветочных бутиков и студий. И все они мне говорили примерно одно и то же - сделай мне такие же классные фотки как у флорист.ру!

Ещё пример до и после фотошопа.

О да, их метод съёмки цветов и обработки фотографий поверьте сильно отличается от других. Я знаю человека, который им делает фотографии. Поверьте мне, это не обычный какой-то там "профессиональный фотограф". Это на редкость очень опытный, серьёзный, внимательный, требовательный Профессионал своего дела. В России таких единицы! Так же как и флорист, который готовит их букеты для съёмки. Я много флористов повидал, но друзья, я видел особенных флористов, которые прям ух как выделялись среди остальных. Это нереальные матёрые зверюги и профессионалы очень высокого уровня, с очень высокими требованиями к своей работе. Вне всяких сомнений, я уважаю таких людей. Они это честно заслужили. Съемка цветов в их исполнении вызывает у меня только положительные эмоции.

Ругайте меня, но я не буду здесь раскрывать секретную технологию такой фотосъёмки. Этой информации в открытом виде в интернете нет. Я провожу платное обучение для владельцев цветочных магазинов, где мы как раз разбираем весь этот метод и технологию. Однако скажу всё же кое что - такое качество невозможно сделать где-то у себя в подсобке в углу. Для такой съёмки нужно свободное место, дорогой фотоаппарат, световое оборудование, умелые руки, знания как фотографировать и как обрабатывать. И конечно же нужна любовь к этому делу. Только грамотный, трудолюбивый и добросовестный человек может сделать эту работу действительно на совесть!

Но помните, что после фотосъёмки, фотку всё же нужно обрабатывать в фотошопе. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поймите меня правильно, вы делаете фотку, которая БУДЕТ ВИСЕТЬ НА САЙТЕ МНОГО ЛЕТ... Знаете почему я это говорю? ПОТОМУ ЧТО Я ЭТО ВИЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! Кругом и повсюду практически одна и та же картина. Как говорится "делаем временно - навсегда! Вот вы конечно стараетесь делать эти съёмки, каждую фотку прям выстрадали и выплакали. На каждый букет времени много грохнули и цветов немерено зарезали. И вероятно устали что сил нет. Ну я вас прошу... доведите вы свою работу до конца! Сделайте красиво! Порадуйте и себя и людей.

Смотрите ещё один пример ниже.

Если этой статьи оказалось недостаточно и вы хотите научиться самостоятельно фотографировать цветы и букеты для своего интернет-магазина, то я могу вам в этом помочь. Я регулярно провожу индивидуальное обучение как для фотографов, так и для владельцев магазинов. Этот процесс на самом деле не такой уж и сложный. Так же я помогу с выбором камеры и светового оборудования - причём мы будем стараться поменьше тратить денег, обычно это не более 30000р. и это деньги НА ВСЁ ПРО ВСЁ. Само обучение стоит примерно 6000-16000р. в зависимости от ситуации и объёма нужной информации.

Вот ниже результат после обучения. Женщина предприниматель училась у меня удалённо. Я в Москве, она в Нью-Йорке. Общались по вацапу и скайпу. Сама всё фотографировала на свою зеркальную фотокамеру. Радости её не было предела. Она сама! Своими руками! Научилась делать хорошие, красивые фотки! Причём обращаю внимание - она продаёт цветы и букеты искуственные. И среди её конкурентов, именно её фотографии самые лучшие в Нью Йорке! По мере наполнения сайта и обхвата аудитории, рекламы и рассылки по клиентам, её продажи полетели вверх! У неё прям реально попёрло дело. Результат оцените сами.

И вот последний, мой самый любимый пример. Посмотрите внимательно на этот сайт https://gsdb.ru/. Посмотрите как грамотно и современно здесь всё представлено. Здесь работает тот самый секретный редкий флорист, который тщательнейшим образом готовит букеты на съёмку, сам их фотографирует по моей методике. Далее фотографии обрабатывает специально обученный мною ретушёр. Вы возможно удивитесь, но правда в том, что всё на самом деле намного проще чем кажется. На обучение мы потратили тогда всего три часа. До этого фотки были заметно хуже. Собственно как и продажи. После того, как мы провели работу по улучшению качества фото на этом сайте, как загрузили новые 20 фоток - продажи взлетели стремительно вверх! Букеты, которые продавались всего по три раза в месяц, стали продаваться по три штуки в день! Вдумайтесь в эти цифры! Я признаться, до этого момента никогда и ни у кого такого не видел. До сих пор, фотки на этом сайте по доставке букетов остаются самыми лучшими в Нижнем Новгороде и его области. А так же и в России, думаю они занимают одни из первых мест! Ровно как и их доля на рынке - самая высокая среди всех конкурентов. Замена фото занимает время, но мы тогда за пол года полностью обновили все фотки. Постепенно. Шаг за шагом. Мы вместе проделали большую работу. Это было в 2015 году. Кликните на картинку и попадёте на их сайт. Посмотрите всё сами.

А вот так должен выглядеть раздел, отдельно посвящённый свадебным букетам для невесты.

Нажмите на фото и попадёте прямо к ним на сайт в этот раздел:)

24544 Совершенствуем знания 0

Сегодня мы завершаем наш курс "Совершенствуем знания", опубликовав 14 урок, особенно актуальный весной и посвященный прекрасным созданиям природы - мы поговорим, как же правильно фотографировать цветы. Многие любят фотографировать цветы и казалось бы - что тут сложного? Однако даже и тут есть ряд нюансов, которые нужно знать, что бы сделать красивые фотографии цветов.

В этом уроке Вы узнаете о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Традиционно для нашей фотошколы - начнем урок с обсуждения фототехники и аксессуаров для фотосъемки. Даже если у вас есть замечательная идея и гениальная композиция, но сфотографировав это, к примеру, мобильным телефоном, вы навряд ли получите качественный снимок. Или снимая хорошей фотокамерой, но с неправильно выставленными настройками, вы тоже не получите ничего хорошего.

И так, объектив. Наиболее оптимальным для съемки цветов является макро-объектив, который обеспечит вам потрясающие результаты и минимальную дистанцию фокусировки. С помощью макрообъектива можно получить изображение фотографируемого объекта в масштабе 1:1. Настолько приблизить объект можно только с помощью таких объективов. Глубина резкости подобных объективов настолько мала, что при съемке цветка розы лепестки на заднем плане могут оказаться размытыми. Заметьте, что речь идет не о букете роз в вазе, а об одном единственном цветке. При съемке же букетов применение макро-объектива не имеет особой принципиальности, можно пользоваться штатным зум-объективом.

Режим съемки - приоритет диафрагмы, который дает полный контроль над глубиной резкости. Не забываем штатив для съемки на длинных выдержках.

При работе с макрообъективом следует всегда пользоваться штативом. При такой высокой степени приближения к объекту съемки, даже незначительное колебание может уничтожить все результаты усилий фотографа. Часто, помимо основного штатива, не будет лишним иметь и компактный мини-штатив - на случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли.

И пульт дистанционного управления, благодаря которому во время съемки можно не прикасаться к корпусу камеры и не стоять на коленях при фотографировании на уровне объекта съемки.

Основные советы по съемке цветов

Будьте внимательны, даже увидев в ярком цветке эту самую идею. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой.

2. Второй момент — это композиция

После того, как у вас появилась идея, теперь стоит подумать, как эту идею правильно воплотить на снимке. При компоновке кадра продумайте, как можно подчеркнуть красоту цветка, уникальность и царящую вокруг негоатмосферу и Как сделать, чтобы фотоснимок вызвал у зрителя такие же эмоции, как у вас.

3. Используйте натуральное освещение

Я не рекомендую пользоваться вспышкой присъемке цветов - не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный.


Поэтому снимайте только при натуральном освещении, желательно пользоваться золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.

4. Сразу после дождя

Это время особенно благоприятно для фотографирования цветов. Фотографируйте тогда, когда облачность еще не рассеялась, а на лепестках цветов остаются капли дождя (не следует фотографировать непосредственно под дождем, поскольку придется приложить немало усилий для того, чтобы защитить от капель и цифровой фотоаппарат, и самого себя). Этот момент будет самым благоприятным для использования макрообъектива. При съемке с макрообъективом обязательно нужно запечатлеть капли дождя на лепестках и стеблях цветков, в которых в полной мере отражается все богатство красок окружающего мира.


Можно и не ждать дождя — имитируйте его. Сначала это может показаться смешным, но результаты превзойдут все ожидания. Вместо того чтобы ждать дождливого дня для съемки, возьмите с собой небольшую бутылочку воды с распылителем и обрызгайте цветок. Обрызгайте цветок всего несколько раз, и на его лепестках осядут чудесные небольшие капельки воды. По сделанным фотографиям никто не сможет догадаться, что вы не дожидались милости от матушки природы, а сделали все своими руками.

5. Избегаем "шевеленки"

При фотографировании цветов в их естественной среде фотографу приходится столкнуться со своим естественным врагом — ветром. Нет ничего более утомительного и раздражительного, чем ожидание (рядом с полностью настроенным и наведенным фотоаппаратом) того момента, когда ветер стихнет до такой степени, что можно будет сделать желанный снимок. Эта проблема особенно актуальна при макросъемке, когда даже незначительное движение может обернуться катастрофой. Можно прибегнуть к использованию старого трюка (который довольно редко помогает) и закрыть цветок от ветра собственным телом. Но значительно проще воспользоваться автоматическими функциям фотоаппарата, чтобы справиться с описываемой проблемой.

Выберите режим приоритета выдержки, при котором фотограф выставляет вручную только выдержку, а все остальные параметры (например, диафрагма) задаются автоматически для создания идеальной экспозиции. Выберите выдержку 1/500 с. Это поможет избежать возникновение негативных последствий на фотографии цветка, сделанной при ветреной погоде (конечно, если только на улице не разразился настоящий ураган).

Если такое значение выдержки не поможет решить проблему, то следует приступить к выполнению плана "Б”, который заключается в том, чтобы использовать ветер, который мешает фотографук: если ветер нельзя побороть, то надо его использовать. Используйте очень большую выдержку, чтобы движение цветка под порывами ветра запечатлелось на снимке. Пока затвор открыт, качающийся на ветру цветок оставит на изображении размытый след. Такое изображение будет выглядеть совсем иначе, словно фотографу удалось сфотографировать сам ветер. Испытайте этот метод "фотографирования ветра”, и, возможно, в следующий раз, настроив фотоаппарат, вы уже будете специально дожидаться порыва ветра, чтобы сделать очередную прекрасную фотографию.

6. Цветы на черном фоне

Чтобы создать одну из наиболее впечатляющих композиций, достаточно сфотографировать цветок на черном фоне. Можно добавить черный фон с помощью программы Photoshop, но эта работа может отнять слишком много времени. Профессиональные фотографы просто размещают позади цветка что-либо черное, чтобы сделать черным фон фотографии.

Винсент Версаче (Vincent Versace) — один из всемирно известных фотографов живой природы — имеет свой небольшой секрет: когда он отправляется фотографировать цветы, от одевает черную жилетку. Если он видит цветок, который хотел бы сфотографировать на черном фоне, то просит своего ассистента подержать его жилетку позади выбранного им цветка. Для съемки в домашних условиях желательно приобрести квадратный метр черного велюра или вельвета.

7. Съемка на белом фоне

Еще одним очень привлекательным фоном для съемки цветов может быть белый. Можно приобрести два листа плотного белого картона размером примерно 20х30 см. Один из листов располагается позади цветов для создания фона, а другой используйте для отражения естественного света из окна (при съемке в помещении), чтобы с помощью непрямых лучей осветить фон. Расположите цветы на расстоянии метра от фона, освещенного непрямыми солнечными лучами. Фон на фотографии будет выглядеть так, словно он был создан с помощью графического редактора.

8. Отраженный свет для съемки цветов в помещении.

Чтобы фотографировать цветы в помещении, совсем не обязательно покупать дорогостоящие осветительные приборы (и тратить на них немалые суммы), поскольку цветы любят естественный рассеянный свет. Называя свет рассеянным, я подразумеваю, что на цветы не будут попадать прямые солнечные лучи. Поэтому мягкий свет из окна вполне подойдет для съемки. А если окно еще и грязное, даже по-настоящему грязное, то это еще лучше, поскольку падающий через него свет будет еще более рассеянным. Таким образом, для съемки достаточно найти окно в доме или офисе, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Расположите цветы возле такого окна, чтобы свет падал на них сбоку. Если свет будет падать на цветы сверху, то они будут казаться на фотографии немного плоскими. Чтобы придать цветам объем, нужно использовать соответствующее освещение (в данном случае - боковое). Установите штатив так, чтобы снимать цветы на уровне глаз (помните о том, что снимать цветы сверху не рекомендуется). Вот теперь цветы готовы к съемке в условиях прекрасного мягкого освещения, на которое читатель не потратил ни единой копейки.

И так, теперь Вы знаете, как фотографировать цветы правильно. Осталось их найти, и порадовать своих близких результатами вашей работы.

Фотографу, увидевшему красивый цветок во время прогулки по парку, сложно удержаться от искушения сфотографировать его.

Такая красота не вечна, поэтому стоит увековечить ее на снимке. Главное, сделать это правильно и красиво.

Но как это сделать? Как фотографировать цветы на природе так, чтобы получились не просто красивые фотографии, а настоящие шедевры? Сегодня мы раскроем все секреты искусства цветочной фотосъемки.

  • С чего начать?

Для начала фотографу необходимо определиться с фототехникой, которой он будет пользоваться во время съемки цветов. Конечно же, можно выбрать простую цифровую незеркальную камеру, в которой есть режим съемки «Макро», но для профессиональной съемки лучше с хорошим зум-объективом. Пользоваться светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием во время цветочной фотосъемки не целесообразно и неудобно. Фотографу с таким объективом будет довольно сложно сделать снимок цветка крупным планом.

Для съемки цветочной поляны можно воспользоваться широкоугольным объективом. Он дает довольно-таки красивую картинку, но при этом искажает нормальную перспективу, что в некоторых случаях может восприниматься как интересный эффект, преобразующий фотографию, а не дефект.

  • Снимаем в макро или выбор сюжета

Многие фотографы, увидев красивый цветок, тут же переключают камеру в режим «Макро» и начинают нескончаемо фотографировать интересующий его объект с разных ракурсов. Это ошибочное поведение большинства. Для начала нужно оценить освещенность и ситуацию в целом, посмотреть на цветок с другой стороны. Возможно, он будет выгодно смотреться на общем цветочном фоне или на фоне голубого неба, если сфотографировать его с самого нижнего ракурса.

Не обязательно фотографировать понравившийся цветок в автоматическом режиме «Макро». Лучше перевести камеру в полуавтоматический режим «Приоритет диафрагмы», который позволит контролировать глубину резкости изображения и при этом не заботиться о параметрах выдержки, т.к. камера, учитывая общую освещенность объекта съемки, подберет ее сама. Если фотограф желает сфотографировать цветок крупным планом так, чтобы при этом задний фон стал размытым, то ему необходимо максимально раскрыть , т.е. установить ее минимальное значение (от f1,2 до f5,6).

Совершенно по-другому будут смотреться цветы, растущие на поляне, если их фотографировать не с уровня роста фотографа, как обычно, а, наоборот, с уровня роста цветов.

При этом во время съемки можно фокусироваться как на передний план, так и на задний. Только при этом необходимо помнить о линии горизонта. Она не должна быть завалена в бок или проходить прямо по центру кадра.

  • Солнечный свет — друг или враг?

Фотографируя цветы на природе днем при ярком солнечном свете, фотограф может столкнуться с такими неприятностями, как пересвет кадра и блики в объективе. Поэтому в это время суток фотографу просто необходимо иметь при себе или , которые пресекут негативное влияние солнечных лучей. В том случае, если у фотографа на момент съемки нет с собой ни того, ни другого аксессуара, то ему нужно подождать, когда солнце спрячется за облака и только тогда начать съемку. В безоблачную погоду фотографу ничего не остается, как просто переключить камеру в режим ручных настроек, прикрыть диафрагму до f14 — f18 и сделать покороче, примерно, 1/100 — 1/160 сек.

  • Технические приемы в цветочной фотосъемке

Во время цветочной фотосъемки следует пользоваться штативом или держать фотоаппарат так, чтобы он не дрожал и не смазал изображение.

Следует выключить, т.к. ее жесткий свет может испортить всю фотографию. А вот внешней вспышкой пользоваться можно, особенно в пасмурную погоду, но только предварительно надев на нее рассеиватель.