Сроки уплаты таможенных пошлин налогов установлены. Сроки уплаты таможенных платежей — условия и порядок их изменения

Плательщиками таможенных пошлин и налогов являются декларанты и иные лица, ответственные за их уплату. Вместе с тем любое лицо вправе уплатить таможенные платежи за перемещаемые через границу товары.

Под сроком уплаты таможенных платежей следует понимать период времени, в течение которого заинтересованное лицо обязано уплатить причитающуюся сумму.

Статья 329 ТК устанавливает различные сроки такой уплаты. При ввозе он не должен превышать 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится в ином месте. При вывозе таможенные пошлины уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации. При изменении таможенного режима таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня, установленного для завершения действия изменяемого таможенного режима. При нарушении лицом ограничений на пользование и распоряжение товарами сроком уплаты считается первый день такого нарушения, а если его установить невозможно - день принятия таможенной декларации на такие товары. При нарушении требований и условий таможенных процедур, влекущих обязанность уплатить таможенные платежи, сроком их уплаты признается день совершения такого нарушения, а при невозможности его определения - день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

Таможенные сборы, как правило, уплачиваются до момента совершения таможенным органом юридически значимых действий. За таможенное оформление сборы уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей, затаможенное сопровождение - до начала его фактического осуществления, за хранение - до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Допускается и досрочная уплата таможенных платежей авансом. В соответствии с ч. 1 ст. 330 ТК авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров. Внесенные таким образом средства являются имуществом субъекта внешнеэкономической деятельности, и таможенный орган не вправе их расходовать самостоятельно.

Авансовые платежи не являются таможенными по нескольким причинам: во-первых, данный вид таможенных платежей не предусмотрен нормами таможенного законодательства, в частности ст. 318 ТК; во-вторых, эти платежи не перечисляются в федеральный бюджет, их учет ве дется таможенным органом на отдельном субсчете; в-третьих, уплата платежей авансом есть лишь способ такой уплаты; в-четвертых, о расходовании авансовых платежей таможенный орган информирует плательщика. Авансовые платежи трансформируются в таможенные только тогда, когда плательщик распорядился денежными средствами путем подачи таможенной декларации либо подал заявление об их использовании108. Этот момент будет являться сроком уплаты таможенных платежей. Таким юбразом, аванс есть только форма уплаты таможенных платежей. ?

По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не^ позднее 30 дней со дня получения требования. В необходимом случае проводится совместная выверка расходования денежных средств. Ее результаты оформляются актом, который составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком.

Таможенные пошлины и налоги подлежат уплате в кассу или на счет таможенного органа. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение такой уплаты в письменной форме. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа. Эти суммы затем переводятся на счет таможенных органов. Уплата таможенных платежей может осуществляться и посредством таможенной карты, представляющей собой микропроцессорную банковскую карту, которая эмитируется кредитными организациями (банками-эмитентами) и является инструментом доступа к счету плательщика109.

Общее правило, установленное Налоговым кодексом РФ, гласит, іто обязанность по уплате налогов исполняется в валюте Российской [Федерации (п. 3 ст. 45). Частью 2 ст. 331 ТК закреплено право выбора кубъекга внешнеэкономической деятельности на уплату таможенных шатежей в альтернативной валютной форме.

Уплата таможенных платежей предполагает определение точного момента совершения указанного действия. Когда обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов можно считать исполненной? С учетом особенностей норм Таможенного кодекса РФ такая обязанность признается выполненной:

с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке; с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;

с момента зачета излишне уплаченных сумм (авансовых платежей) в счет уплаты таможенных платежей, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента принятия заявления (получения распоряжения) о зачете;

с момента зачета в счет уплаты таможенных платежей денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов.

В исключительных случаях установленный срок уплаты таможенных платежей может быть перенесен, что означает предоставление плательщику отсрочки или рассрочки.

В ст. 334 ТК приводится исчерпывающий перечень оснований изменения срока уплаты таможенных платежей:

причинение лицу ущерба в результате форс-мажорных обстоятельств;

задержка плательщику финансирования из федерального бюджета; перемещение скоропортящихся товаров;

осуществление поставок по межправительственным соглашениям. Под отсрочкой уплаты обязательных платежей следует понимать изменение срока их уплаты с единовременной уплатой плательщиком суммы задолженности.

Рассрочка представляет собой установление дополнительного периода уплаты с поэтапным внесением плателыци- , ком сумм задолженности, при этом составляется график сроков час- 1 тичной уплаты таможенных платежей (периодические платежи) и их размер при каждом погашении. і

Изменение срока уплаты таможенных платежей может предостав- і ляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Обязательным условием при этом является обеспечение уплаты таможенных платежей с помощью залога (в том числе денежного),

j банковской гарантии, поручительства. Главная цель применения та- : ких мер - не допустить возможную неуплату и в конечном итоге - перечислить денежные средства в федеральный бюджет. На сумму задолженности начисляются проценты по ставке рефинансирования ЦБ России, действующей в период отсрочки или рассрочки.

I Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки (в письменной форме) принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Оно доводится до заинтересованного лица. В нем указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка (от одного до шести месяцев). Причины отказа указываются в решении.

Таможенный орган не допускает предоставления отсрочки или рассрочки исключительно в двух случаях: при возбуждении в отношении заинтересованного лица уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства, атак- же при возбуждении процедуры банкротства.

Принудительное взыскание таможенных платежей применяется в случае их неуплаты или неполной уплаты, если ответственное за это лицо не удовлетворило законное требование таможенных органов. Принудительное взыскание невозможно, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность уплатить таможенные платежи. К запретам относятся также ситуации, когда размер таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации либо отправленных в адрес одного получателя в одно и то же время одним и тем же лицом, составляет менее 150 руб.

Просрочка платежа влечет уплату пени, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ России, Іействующей в период просрочки (ч. 2 ст. 349 ТК). Пени уплачиваются Іомимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

Срок уплаты пени - одновременно с уплатой сумм таможенных ШаТежей или после этого, но не позднее одного месяца со дня такой оплаты.

До начала принудительного взыскания, не позднее 10 дней со дня Обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты, таможенный ор- *н обязан представить плательщику требование. Оно представляет со- Ьй письменное извещение о неуплаченной в установленный срок сумме платежей и об обязанности ее уплатить в срок не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня его получения.

Принудительное взыскание может быть бесспорным и оспариваемым. Бесспорным оно является для юридических лиц, когда взыскание производится за счет безналичных денежных средств на счетах плательщика, а также за счет иного его имущества. Если взыскание производится в судебном порядке (для физических лиц), оно считается оспариваемым.

При бесспорном взыскании решение об этом является основанием для направления в банк плательщика инкассового поручения на списание с его счетов и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств. При отсутствии таких средств взыскание может быть обращено на товары, не выпущенные для свободного обращения; неизрасходованный остаток невостребованных сумм авансовых платежей: денежный залог или иное имущество плательщика, в том числе на наличные денежные средства.

Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика, поданному, согласно ч. 2 ст. 355 ТК, в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. При обнаружении факта излишней уплаты (взыскания) таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого обстоятельства сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.

Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия по нему решения и собственно возврата не может превышать один месяц со дня подачи заявления заинтересованным лицом и представления необходимых документов. При нарушении таможенным органом указанного срока на сумму излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты по ставке рефинансирования ЦБ России за каждый день просрочки. Возврат денежных средсігв производится в валюте Российской Федерации.

Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм по желанию плательщика может производиться и в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности;

если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 руб., за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.

При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет излишних денежных средств. Об этом он информирует плательщика в течение трех дней со дня осуществления зачета.

При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются (за исключением случаев нарушения сроков возврата таможенными органами) и суммы не индексируются.

Еще по теме § 6. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей:

  1. 6. Меры обеспечения уплаты таможенных платежей и их применение
  2. 9.1.9. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам
  3. § 8. Особенности уплаты таможенных платежей при перемещении товаров физическими лицами

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право -

При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (п. 1 ст. 329 ТК РФ).

Срок уплаты может быть продлен. Изменение срока уплаты производится в форме отсрочки или рассрочки (п. 2 ст. 333 ТК РФ). Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляется на срок от одного до шести месяцев (п. 6 ст. 333 ТК РФ) по письменному заявлению плательщика налога. В этом случае товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными (п. 4 ст. 151 ТК РФ). За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин (налогов) взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных платежей исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки (ст. 337 ТК РФ).

Условием предоставления отсрочки либо рассрочки уплаты налога, как правило, будет являться обеспечение в виде:

  • залога,
  • или банковской гарантии,
  • или внесения денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог),
  • или поручительства (ст. 333, 340 ТК РФ).

Помимо перечисленных способов ГТК совместно с Минфином России может установить случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные платежи с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 320 ТК РФ), либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены (ст. 352 ТК РФ).

Взыскание осуществляется с юридических лиц в бесспорном порядке. Без обращения в суд может быть обращено взыскание как на денежные средства, находящиеся на счетах в банках, так и на иное имущество плательщика.

Таможенные платежи могут уплачиваться в безналичной форме на счет таможенного органа, открытый для этих целей, или в наличной форме в кассу таможенного органа.

Момент исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, в том числе и НДС, при безналичной оплате - день списания денежных средств со счета плательщика в банке (ст. 332 ТК РФ).

Допускаются авансовые платежи в счет предстоящих таможенных платежей. Авансовые платежи могут быть внесены в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте. По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования (п. 4 ст. 330 ТК РФ).

Авансовые платежи могут быть возвращены по заявлению лица, внесшего их. Возврат осуществляется в том же порядке, что и возврат таможенных пошлин, налогов.

Можно осуществить таможенные платежи с помощью таможенной карты, которая является аналогом кредитной карты, но используется только для расчетов с таможней. Технология расчетов по таможенным платежам с использованием таможенных карт описана в приказе ГТК России от 03.08.2001 № 757. Карта может использоваться для уплаты таможенных платежей, процентов за предоставление отсрочки (рассрочки), пеней и штрафов.

Лица, ответственные за уплату, исчисляют сумму таможенных пошлин (налогов) самостоятельно в рублях (п. 1 ст. 324 ТК РФ). В общем случае для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом (п. 1 ст. 325 ТК РФ).

Таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы уплачиваются по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле (п. 2 и 3 ст. 331 ТК РФ).


Похожая информация:

  1. D) Вебер считал, управленческая система должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость

Таможенные платежи обязательные сборы, которые взимаются таможенными органами при перемещении товаров через границу России. Также оплачивают определенную сумму физические лица, которые отправляются за границу. Существуют разные типы подобных платежей, функция их в большинстве случаев фискальная, хотя иногда они выполняют регулятивную или протекционистскую.

У такого вида взноса существуют особые признаки, по которым и определяется, что собой являет взнос. Среди них:

  1. Выполнение трех основных функций: фискальной, регулятивной или протекционистской.
  2. Объемы и сроки уплаты регулируются ТК РФ.
  3. Оплачиваются в установленном законом порядке.
  4. Характер их трансграничный, то есть они вносятся только при перемещении товара на территорию и за пределы экономического объединения – ТС.
  5. Взимать их имеют право только контролирующие органы.
  6. Характер таможенных платежей комплексный, так как нужно оплачивать налоговые и не налоговые взносы. К первым относятся НДС, акциз, ко вторым – пошлины, сборы.
  7. Порядок и правила внесения оплаты зависят от таможенного режима, в который помещается товар, что пересекает границу.

Виды

Как уже стало ясно – таможенные платежи это все сборы, налоги, пошлины, которые необходимо внести в пользу государства при пересечении границы. Контроль над внесением возлагается на инспекторов. Ставки устанавливаются ТК РФ, Конституцией и Правительством страны, последний орган регулярно пересматривает отдельные виды платежей. Существуют такие виды налогов:

  • Вывозная или . Основная функция таможенных платежей этого типа – регуляторная. Ее размер позволяет контролировать и регулировать цены на продукцию внутри страны. Из России в больших объемах вывозиться сырье и ряд природных ресурсов. Оплачивают данный взнос участники , которые работают с иностранными партнерами. На многие товары экспортная пошлина отсутствует, таким образом, увеличивается объем валюты, что поступает в страну.
  • Ввозная или импортная таможенная пошлина. Льготы по уплате подобных таможенных платежей имеют государства участницы ТС и отдельные другие, которые имеют преференции от РФ. Размер платежа зависит от того в какой режим помещен товар при пересечении границы. Для готовых товаров пошлина выше, для сырья меньше, минимальный размер его взимается, если продукция необходима для производства тех или иных товаров на территории страны. Существуют также товары, которые освобождаются от внесения импортной пошлины.
  • Таможенные сборы. Платеж, который вноситься за услуги таможенного органа в сфере оформления, сопровождения, хранения грузов. Размер этого сбора зависит от стоимости партии, объема груза, длительности хранения.
  • Акцизы. Это косвенный налог, который накладывается на , автомобили, табачные изделия и другие товары, спрос на которые не меняется независимо от понижения/повышения их цены.
  • . Основная задача такой пошлины это защита национальных производителей от иностранных товаров, которые продают по более низкой цене, чем рыночная. Исчисление таких таможенных платежей осуществляется исходя из типа товара и конкретной ситуации на рынке, влияния выхода этого продукта на внутренние рынки. То есть, используется преимущественно для импортных товаров.
  • Налог на добавленную стоимость. Данный платеж вноситься, если товар ввозиться в Россию. Ставки его могут быть – 0, 10 или 18%, зависит она от типа товаров. Так нулевая ставка применяется для товаров, которые имеют преференции, то есть страна нуждается в том или ином товаре.

Совокупный таможенный платеж это сумма всех сборов, пошлин, налогов, которые должны быть внесены в том или ином случае, в отношении конкретной партии и типа товара. Существуют разные методы расчета взносов, которые обязан внести декларант, разбираться в этом очень важно каждому участнику внешнеэкономической деятельности. Если на это нет времени, то всегда можно воспользоваться услугами представителя – .

Особенности внесения платежей

Порядок уплаты таможенных платежей четко регламентируется законом. Для удобства всех плательщиков создан специальный сайт(ссылка на данный ресурс), через него легко внести необходимую сумму. Определение размера платежа происходит по , что касается сборов и налогов, то их сумма также регламентирована. Декларант обязан получить на руки экземпляр платежного документа, он является его подтверждением, что платеж все же внесен. Данный документ – обязательный для предъявления при прохождении .

Порядок и сроки уплаты необходимо соблюдать, в противном случае товаров просто не пропустят через границу, и придется оплачивать хранение товара на таможенном складе.

По закону отсутствие квитанции об оплате таможенного налога не является основанием для отказа в принятии декларации, но товар выпустить за пределы страны или впустить для свободного оборота не могут. Единственное исключение – банковская гарантия таможенных платежей, то есть сумма, которая вноситься на счет таможенного органа еще до поступления груза.

На размер платежа оказывает влияние валютный курс на момент расчета, его декларант проводит самостоятельно. Конечно, правильность подсчетов проверяет таможенный орган. Если нет опыта проведения таких расчетов, лучше поручить данную задачу специалисту или как минимум проконсультироваться с ним.

Сроки оплаты

Сроки уплаты таможенных платежей зависят от режима, в котором перемещается товар, конкретней:

  1. . Внести причитающуюся сумму платежа требуется в срок 15 дней с момента пересечения грузом границы страны. Если товар помещен в режим «транзит», то после завершения действия этой процедуры.
  2. . Конкретные сроки не указаны, но не позднее, чем декларант будет подавать в таможенный орган декларацию.
  3. При изменении таможенного режима для товара в день такой процедуры.
  4. Если происходит не целевое использование товара, то внести платеж требуется в день нарушения.
  5. При незаконном ввозе – 5 дней с момента обнаружения факта таких действий.

Уплата таможенных платежей может несколько отодвигаться, если декларант оформит отсрочку или рассрочку. Подобные случаи исключительны и применяются в редких случаях.

Расчет платежей

Каждый тип налога, сбора, который представлен выше имеет свою методику расчета. Отдельные из них следует рассмотреть детальнее.

По коду ТН ВЭД

Размер таможенной пошлины зависит от установленных законами ставок. На определение кодов таможенных платежей оказывают влияние такие факторы:

  • Тип продукции. Определение размера пошлины происходит по обширному классификатору таможенной номенклатуре ВЭД. Тут существует классификация по разделам, группам и множеством подгрупп.
  • Страна происхождения. Под этим термином подразумевают страну, в которой товар изначально был произведен, модифицирован, переработан. Иногда уделяется внимание не только конкретному государства, а и региону, группе стран, союзам. Яркий пример, изделия, что изготовлены на территории стран , они имеют множество льгот касательно уплаты таможенных платежей.

В отдельных случаях расчет таможенных платежей происходит по льготным ставкам, данную возможность определяет законодательство страны.

Ставки

По закону ставки могут варьироваться в зависимости от многих факторов, указанный, в том числе, в размер пошлины может увеличиваться или уменьшаться. По данному фактору происходит разделение на такие виды:

  1. Базовые. Применяются при проведении внешнеэкономических операций со странами партнерами. Размер их 100% от ставки, что установлено законом.
  2. Максимальные. Составляют 200% от определенного в законе тарифа. Используются они для стран, которые не относятся к партнерам РФ, то есть создаются условия, чтобы им было не выгодно импортировать товары в Россию.
  3. Преференциальные. Ставка составляет 75% от тарифа по закону. Установка такой пошлины зависит от уровня развития страны. Если она активно развивается, то применяется указанный процент, если же уровень развития низкий, то ставка 0%.

Расчет НДС

Рассчитывать таможенный платеж НДС нет необходимости, так как он составляется 10-18%, в зависимости от категории, к которой отнесен товар. Чтобы узнать суму налога, следует базу налогообложения перемножить на ставку, которая определена. Тут важно понимать специфику расчета базы налогообложения, ее формируют:

  • Цена товара.
  • Таможенная пошлина.

Данные параметры суммируются, и из них уже вычитается НДС.

Акциз

Расчет таможенного платежа можно провести на онлайн калькуляторе, но все же важно понимать откуда он образуется. В процессе просчета акциза перемножаются следующие параметры:

  1. База налогообложения.
  2. Ставка акциза.

Ставки не отличаются в зависимости от категории товара, основное правило – смена цены их не оказывает влияние на спрос.

Таможенные сборы

Данный платеж взимается за определенные операции, которые проводятся органами таможни. Перед тем как рассчитать таможенный платеж этого типа важно знать, какие именно услуг нужно получить от таможенного органа. Среди возможных:

  • Оформление товара. Размер платежа зависит от стоимости партии и лица, которое декларирует его.
  • Хранение товара. На сумму влияет длительность хранения на складах таможни, условия сохранения и вес груза.
  • Сопровождение. Просчет производиться исходя из типа транспорта (автомобильный, водный, воздушный) и расстояния, на которое необходимо сопровождение.

Возврат платежей

Случаи возврата таможенных платежей происходят достаточно часто. Суть возврата в передаче излишней суммы платежа авансового или таможенного. Такой излишек не может быть перечислен в бюджет, так как для этого нет оснований. Случаи, когда происходит возврат:

  1. В момент пересечения товаром границы нет возможности точно определить суммы платежа, который нужно внести. Так как инспектора не могут удерживать товар на границе декларант вносить суму с запасом. Как только платеж просчитывается, он имеет возможность вернуть излишек.
  2. Стремительное развитие экономики и схемы функционирования таможенных органов, что оказывает влияние на размер платежа.
  3. Проявление новых льгот, преференций. В этом случае возможен как возврат, так и возникает ситуация, когда нужно доплачивать.
  4. Курс валют. Зачастую расчет производиться заранее, а курс нестабильный, поэтому может возникать излишек платежа.
  5. Ошибки инспекторов в расчетах. Все живые люди и от ошибок не застрахованы, именно поэтому важно самостоятельно просчитывать сумму, в этом поможет калькулятор таможенных платежей.

Этапы возврата:

  • Установление факта излишнего внесения платежа. Конечно, инициатором такого шага является плательщик, хотя случается, что в процессе проверок бухгалтерии таможенного органа обнаруживаются подобные ошибки.
  • Следующий шаг – расчет точной суммы для возврата. При этом проводиться расчет по правильным ставкам, с учетом льгот, преференций и других моментов, которые оказывают влияние на сумму.
  • Подача пакета документов в таможенный орган. Среди обязательных документов заявление и проведенный расчет. Посетить таможенный орган можно лично ли отправить бланки почтой.
  • Теперь следует ждать решения. Если оно положительное, то излишне внесенный платеж возвращается на счет. Если отрицательное, то подобный вердикт четко аргументируется и предоставляется в письменном виде.

Что касается сроков возврата, то рассмотрение дела происходит не больше месяца. Собственно плательщик может обращаться на протяжении 3 лет с момента оплаты. Если в будущем планируется осуществление ВЭД, то излишек может быть учтен в счет новых взносов.

Уклонение от уплаты

Закон един для всех, но есть категории экспортеров и импортеров, которые стремятся не платить обязательные платежи. Стоит помнить, что уклонение от уплаты таможенных платежей чревато последствиями. Уклонением считается, в том числе, несвоевременной внесение необходимого платежа. Возможные последствия:

  • Списание средств со счета юридического лица в принудительном порядке. Если на счету средств недостаточно, то их могут брать из внесенного ранее авансового платежа.
  • Конфискация имущества и его продажа на аукционе, за счет этих средств происходит погашение платежа. Это касается не только недвижимого имущества, но и товаров, которые стали причиной образования долга.
  • Требование об уплате таможенных платежей, что формируется в судебном порядке.

Уклонение от уплаты чревато криминальной ответственностью, согласно УК РФ.

Вывод

Таможенные платежи обязательны для всех категорий граждан, которые пересекают границу независимо от того юридические они или физические лица. Разница только в суммах и количестве платежей, что подлежат расчету и оплате в отведенные по закону сроки.

Статья 82. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 настоящего Кодекса.

2. При установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса определяются законодательством государств-членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства-члена таможенного союза.

Статья 83. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

2. Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств-членов таможенного союза.

Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов определяется законодательством государства-члена таможенного союза, в бюджет которого подлежат уплате налоги.

Статья 84. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаровчерез таможенную границу.

2. В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств-членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства-члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве-члене таможенного союза.

3. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

4. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств-членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

5. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

6. Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств-членов таможенного союза.

7. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

8. Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации или реорганизации юридического лица, устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.