Скачать презентацию о толерантности в начальной школе. Классный час "урок толерантности"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Картинка улыбки Н А С Т Р О Е Н И Е

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

Планета толерантности ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. Люди разные, это нужно понимать и принимать. Человек имеет право быть ДРУГИМ!!

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

» История толерантности На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации

Что такое пазлы?

Ситуация 1 В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха»,не будем с ним дружить!» Твои действия.

Ситуация 2 Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

Ситуация 3 Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Ситуация 4 Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

Игра «Какой ты?»

Какой ты дом а? Младший братишка сломал твою игрушку… 1) Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно… 2)Ты ударишь его…

Какой ты дом а? Ты поссорился со своей сестрой… 1)Ты попытаешься объясниться с ней… 2)Ты обижаешься и мстишь ей за это…

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь… 1)Ты все-таки слушаешь его… 2)Ты не даешь ему говорить…

Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… 1)Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…» 2)Ты предоставишь другим возможность ответить….

Какой ты дом а? Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… 1)Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… 2)Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Толерантность – это уважение к другому!

А ЦЕНИТЕ ИХ!

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!

Планета толерантности Ребята, вы поняли, что такое толерантность?

Планета толерантности Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка Терпимость

Планета толерантности Ребята, я надеюсь, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!


Классный час "Поговорим о толерантности"

Цели: Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Дать возможность участникам занятия оценить степень своей толерантности.

Продолжать развивать способности детей адекватно и полно познавать себя и других людей.

Формы и методы работы: занятие с элементами тренинга, элементы проблемного урока (работа творческих групп, групповая дискуссия), сюжетно-ролевая игра.

Вступительное слово учителя.

На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о толерантности. Слайд 2

Беседа « Окружающие меня люди» Слайд 3

Наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что…

Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…

Вывод : все дети (все люди) разные. В чем – то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что – то своё интересное, симпатичное.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, религий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения . Слайд 4.

Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара? Слайды 5 - 12.

Вывод: Значит, наш современник – личность, принимающая и понимающая и себя и других.

Упражнение 1. Игра “Я возьму с собой в поход…” Слайд 13.

– А сейчас я бы хотела провести с вами игру. Приглашаю всех вас в поход. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.

Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс.

А я буду добавлять при этом “Возьму вас с собой” или “Не возьму с собой”.

Не забудьте, что палочка “волшебная”, она сразу раскроет, воспитаны вы или нет.

Итак, я беру с собой в поход термос с горячим чаем. А что возьмешь с собой ты? (Передача “волшебной палочки”). Пожалуйста, возьми палочку.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может еще раз повторить условие: “Беру только надежных, вежливых людей!” Наконец, кто-то из ребят скажет “спасибо” за то, что ему передают “волшебную палочку” и “возьми, пожалуйста” при передаче этой палочки следующему по кругу.

Обычно эта игра вызывает эмоциональный “шок” у участников, т.к. уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости.

Упражнение 2. Игра “Кто есть кто?” Слайды 14 - 15

(Игра на выявление собственной склонности к использованию социальных стереотипов.)

Школьникам предлагается набор фотографий и сопроводительная инструкция педагога: “На фото изображены реально существующие (и существовавшие) люди, причем кто-то из них – это преступники, а другая часть – люди порядочные. Затем педагог просит определить ребят: кто есть кто? После 3–4 минут работы ребята высказывают свои версии и аргументируют их. Как правило, дети довольно оживленно спорят по поводу каждой фотографии, апеллируя к особенностям портрета человека: “…надменное лицо”, “…лживые глаза, спрятанные за очками”, “…мечтательный взгляд писателя”, “…классическое лицо мошенника”. Когда выяснится, что со стопроцентной точностью определить, кто есть кто, никому не удалось, можно задать школьникам несколько вопросов: “что вы думаете об этом занятии?”, “легко ли было его выполнять?”, “почему никому не удалось точно определить, кто есть кто?”, “насколько объективны ваши оценки других людей?”, “часто ли вы оцениваете людей только по внешним признакам, не узнав об их личностных особенностях?”

Вывод: невозможно определить, каков человек, по внешним признакам, не пообщавшись, не узнав его поближе.

Упражнение 3. Игра « Человек с планеты Земля» Слайд 16

У вас на столе лежат листочки, на которых напечатаны качества характера человека.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

(Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные)

добрый сильный преданный завистливый

весёлый улыбчивый чуткий заботливый

смелый честный внимательный

агрессивный злой нечестный

равнодушный лживый раздражительный

Поочерёдно дети называют выбранные качества.

Создаётся общий портрет человека с планеты Земля.

Какие качества вы не одобряете? (Назовите их.)

Вы поняли, что такое толерантность? Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?» Слайды 17- 21.

Подведение итогов.

Какое качество даётся нам очень легко, а ценится очень дорого?
(Вежливость)
- Какие ещё толерантные качества личности вы можете назвать?
- Какие качества выдают интолерантного человека?

Слайды 22-23. Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!

добрый

сильный

преданный

весёлый

улыбчивый

чуткий

смелый

честный

внимательный

агрессивный

злой

нечестный

равнодушный

лживый

раздражительный

завистливый

заботливый

Слайд 2

1995 год – Международный год толерантности

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Золотое правило этики.

По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга.

Конфуций.

Символ толерантности

Слайд 3

Цель

Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе на примерах сказочных персонажей

Слайд 4

Задачи:

1 .Познакомить с понятием “толерантность", его составными частями, происхождением термина.

2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

4.Развивать творческие способности учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.

Слайд 5

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

В. А. Сухомлинский

Слайд 6

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 3 - 11 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель".

Аннотация

Слайд 7

"Мой дом, моя семья, мои друзья"

Ну не весело нам разве

Вместе Новый год встречать?

Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый верный друг –бабушка моя

Четыре буквы, только два слога – «мама»

Слово важное, пусть и короткое, – «мама»

Слайд 8

«Я в мире людей»

Я твой друг и ты мой друг!

Слайд 9

" Учимся договариваться"

Слайд 10

Что для тебя толерантность?

Толерантность

Слайд 11

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Слайд 12

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Человек – член общества

Слайд 13

Черты толерантности

Слайд 14

Встреча с героями сказок

Назовите сказки

Слайд 15

Наши рисунки

Из какой сказки?

Слайд 16

Сказка о рыбаке и рыбке

Мы – в роли сказочных героев

  • Гревцева И. В. Классный час “Что такое толерантность?" // Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 81-88.
  • Семина Л.И.Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия// Семья и школа.2001.№№11,12, с.36-40.
  • Степанов П. Как воспитать толерантность? Народное образование.2001.№9, 2002 №1.
  • Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    День толерантности

    Что такое толерантность? Толерантность-это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

    Символ толерантности В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости.

    Сострадание Уважение Человеческого достоинства Принятие другого таким, каким Он есть Милосердие Сотрудничество, дух партнёрства Терпимость к чужим мнениям Уважения прав других Прощение Толерантность

    Люди различаются По внешнему виду По положению По речи По поведению По ценностям

    > . В России живёт больше 140 млн. человек, более 180 народов. Процветание России зависит от единства этих народов.

    Личность Толерантная Доброжелательность Уважение мнения других Понимание и принятие Интолерантная Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Цинизм Равнодушие

    Урок толерантности 1.К какому человеку вы себя относите? Почему? 2.Ваш классный коллектив, какой он? 3.Модель толерантного ученика?

    Модель толерантного ученика школы 55 ЛИЧНОСТЬ человек Ученик обладающий терпимостью, стремящийся к освоению социально-культурных и морально-нравственных норм поведения, стремящийся к взаимопониманию и диалогу.

    В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

    Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен...

    В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям...

    Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности». Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...