Актуальный список журнальных статей по логистике. Журнал «Складской комплекс» - журнал о современных складах и технике, складских технологиях, журнал о логистике

Сегодня существует огромное количество журналов по логистике.

Журналы по логистике

В данной статье будут затронуты следующие журналы по логистике:

* Журнал «Склад и техника»

* Журнал «Складские технологии»

* Журнал «Современный склад»

* Журнал «Логинфо»

* Журнал «Логистика»

Помимо вопроса о журналах о логистике, будет затронут вопрос о специализированный выставке «Торговля и склад 2007».

Журнал «Склад и техника»

Журнал «Складские технологии»

Теме управления складом посвящен журнал "Складские технологии". В журнале «Складские технологии» рассматриваются вопросы оперативного управления складом, управления запасами, организации складских операций, выбора и эксплуатации складской техники и оборудования. Одна из тем журнала «Складские технологии» - организации складского документооборота. Журнал "Складские технологии» выходит 1 раз в два месяца на 96 страницах, издается с 2004 года. Журнал «Складские технологии» распространяется по подписке, можно подписаться на электронную версию.

Журнал «Современный склад»

Журнал «Современный склад» посвящен, главным образом, логистике складирования. Журнал «Современный склад» выходит с 2002 года раз в два месяца и знакомит читателей с мировым опытом работы склада, перспективами развития отрасли. Журнал «Современный склад» распространяется во всех российских регионах, а также в странах СНГ. Объявленный тираж журнала «Современный склад» - 5 тыс. экз. Приобрести журнал «Современный склад» можно во время специализированных выставок.

Журнал «Логинфо»

Одним из старейших журналов по логистике, является издающийся с 1998 года журнал «Логинфо». Журнал «Логинфо» стремится к гармоничному сочетанию принципов общеэкономического и специализированного издания. Журнал «Логинфо» освещает события в мире логистики, изменения и тенденции на логистических рынках России и других стран. В журнале «Логинфо» систематически появляются переводные статьи из зарубежных журналов по логистике. В журнале «Логинфо» более 15 рубрик, каждый читатель найдет в журнале «Логинфо» что-то полезное для себя.

Журнал «Логистика»

Ежеквартальный журнал «Логистика» в 1997 году начала издавать редакция журнала «Тара и упаковка», он стал одним из первых журналов по логистике в стране. Журнал «Логистика» предназначен для предпринимателей, руководителей и специалистов служб логистики, снабжения, транспорта, склада. Среди тем журнала «Логистика» - управлении материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками ресурсов.Журнал «Логистика» включен в перечень рецензируемых изданий, в которых публикуются основные результаты диссертационных работ. Распространяется журнал «Логистика» по подписке на всей территории России, других стран СНГ и Балтии. Купить журнал «Логистика» можно на специализированных выставках и мероприятиях.

Специализированная выставка «Торговля и склад 2007-2008»

В 2007 году в рамках выставки "Торговля и Склад 2007» на ВВЦ впервые была проведена выставка "Логистика и управление цепочками поставок", которая стала единственной специализированной выставкой в России по тематике Supply Chain Management (SCM). Состоявшаяся в марте в выставочном комплексе «Крокус Экспо» выставка «Торговля и склад 2008» разделилась на две с новыми названиями: «Торговые технологии» и «Склад’экспо», что сделало ее еще более привлекательной. На выставках широко представлены редакции специализированной литературы, в том числе журналы по логистике.

Статьи на тему закупочной логистики:

Я работаю управляющим информацией в амбициозной ритейл-сети «ВкусВилл», торгующей только натуральными продуктами в Москве и Московской области. Многие жители Московского региона уже успели оценить натуральное качество и свежесть нашей продукции, представленных под брендом «Избёнка», поэтому наша сеть постоянно растёт. Но наши амбиции простираются дальше обычной для бизнеса цели – захвата некой доли рынка.

20.05.13г |

П осле моего прихода в компанию «Избёнка», осуществляющую розничную торговлю натуральной молочной продукцией, я думал, что помесячное прогнозирование остались для меня – в прошлом. Ведь из-за того, что стратегическим принципом компании является торговля только натуральной молочной продукцией, потребность в прогнозировании больше недели – отпадает.

М отивация – создание у сотрудников предприятия стимула к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с общим планом предприятия. Мотивацию разделяют на позитивную («пряник») и негативную («кнут»).

В сё, что было сказано выше – это некая идеология логистики. Перейдём к технике. С чего практически начинают внедрять логистику?
Есть хорошее правило – идти от простого к сложному, а не от сложного к невыполнимому. Самое простое в логистике – это АВС-анализ (правило 20/80, закон Парето).

Статьи на тему складской логистики:

Источник: www.logx.ru

Н а сегодняшний день, по мнению экспертов, на российском рынке систем управления складом (англ. Warehouse Management System) представлены более 50 разновидностей подобных решений. Несмотря на широкий ассортимент предлагаемых программных продуктов и увеличивающийся с каждым годом рост числа проектов модернизации складских комплексов на базе WMS, вопрос выбора оптимальных решений и поставщика таких продуктов остается актуальным и сегодня.

По материалам пресс-конференции Colliers International | Источник: Retail.ru

К лючевые показатели российской экономики создают благоприятную атмосферу для роста инвестиций в торговую и складскую недвижимость. Инфляция снизилась, ВВП растет. По итогам 2012 года инфляция находится на достаточно низком уровне 6,6%.

Источник: http://www.metalcity.ru/info/articles/zalivka_polov_na_skladah/

П олы в современных складских комплексах находятся в чрезвычайно жестких условиях эксплуатации – они подвержены статическим и динамическим нагрузкам от подъемной техники (массой до 10 тонн), абразивному износу, ударам. Эффективное функционирование склада, помимо других важных факторов, зависит от качества покрытий полов и их долговечности.

Статьи на тему формализации бизнеса (бизнес-процессы, системы документооборота):

Март 29, 2006 |

В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако, в реальной практике управления существует один очень показательный момент. Многих руководителей до сих пор можно поставить в тупик прямым вопросом об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов.

В настоящее время на российском рынке представлено достаточно большое количество CASE-систем, многие из которых позволяют, так или иначе, создавать описания (модели) бизнес-процессов предприятий. Очевидно, что выбор системы в значительной мере определяет весь дальнейший ход проекта. Рациональный выбор системы возможен при понимании руководством компании, и ее специалистами нескольких аспектов

В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако, в реальной практике управления существует один очень показательный момент. Многих руководителей до сих пор можно поставить в тупик прямым вопросом об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов.

Статьи на тему производственной логистики:

08/11/2011 | Владимир Речкалов | Источник: http://www.tocpeople.com

Э лияху Моше Голдратт - автор Теории ограничений - родился в семье раввина 31 марта 1948 года. Получил степень бакалавра наук по физике в Тель-Авивском университете, затем степени магистра и доктора философии Бар-Иланского университета. В 1975 году Голдратт разработал компьютерную систему OPT для составления планирования производственного процесса. Эта работа дала Эли понимание, что основным тормозом в управлении производством является текущая общепринятая система показателей эффективности предприятия, основанная на учете издержек.

23.05.2005 | Светлана Алешина, Константин Бочарский | Источник: журнал «Секрет фирмы»

Т еория ограничений, сформулированная израильским физиком Элияху Голдраттом в начале 1980-х, позволяет повысить эффективность работы компании почти без дополнительных инвестиций и расширения штата. Главное - правильно выбрать точки приложения усилий. Для достижения результатов, раньше казавшихся заоблачными, компаниям предлагается сделать всего пять шагов.

Что такое Логистика? В настоящее время существует несколько десятков определений термина “ЛОГИСТИКА”. Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.
Ряд определений рассматривает логистику как науку:
“Логистика – это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей”.
Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:
“Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств”.
В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина:
“Логистика – это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов”.
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт.
В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:

Поддержание стандартов обслуживания потребителя.
Управление закупками.
Транспортировка.
Управление запасами.
Управление процедурами заказов.
Управление производственными процедурами.
Ценообразование.
Физическое распределение.

К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:

Складирование.
Грузопереработку.
Защитную упаковку.
Поддержку возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисом.
Сбор возвратных отходов.
Информационную поддержку.

Логистические системы. Цепи поставок.

Понятие логистической системы является одним из ключевых понятий логистики. Существует несколько определений логистической системы:
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.
Логистические системы делятся на две большие группы: микрологистические и макрологистические системы.
Микрологистические относятся, как правило, к определенной организации бизнеса, например, компании-производителю товара (ассортимента товаров) и предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта, соответственно, различают внутренние (внутрипроизводственные) внешние и интегрированные микрологистические системы.
Макрологистические системы могут быть классифицированы по нескольким признакам. По признаку административно-территориального деления страны различают: районные, межрайонные. городские, областные, региональные, межрегиональные. транснациональные, глобальные. По объектно-функциональному признаку – логистические системы группы предприятий; одной или нескольких отраслей; ведомственные, торговые, военные и т.п.
Управление цепями поставок (SCM – Supply Chain Management)

Наряду с понятием логистической системы используется термин логистическая цепь (цепь поставок). Естественно, в реальности организации не действуют изолированно друг от друга. Фактически каждая из них действует как заказчик, когда покупает материальные ресурсы у своих поставщиков, а затем сама становится поставщиком, когда поставляет свою продукцию собственным потребителям.
Большинство видов продукции в ходе создания проходят через несколько организаций, перемещаясь от поставщиков начального уровня до конечных потребителей. Скажем, молоко в ходе этого процесса проходят через ферму, молоковоз, молокозавод, разливочное предприятие, оптовую компанию и магазин, прежде чем окажется на нашем столе. Путь зубной щетки начинается в нефтедобывающей компании, а затем проходит через трубопровод, нефтеочистительное предприятие, химический завод, компанию по производству пластмасс, производителя щеток, импортера, оптовую и розничную торговлю, прежде чем закончится в ванной комнате конечного потребителя.
Для всех этих цепочек деятельности применяются самые разные названия. Когда акцент делается на операциях, говорят “процесс”, когда подчеркивается маркетинг, – “логистический канал”; когда на первое место ставят добавленную ценность, появляется термин “цепочка ценности” (value chain) когда анализируется удовлетворение потребительскою спроса, говорят о “цепочке спроса”, когда рассматривается движение материального потока, используют общий термин – “цепь поставок” (supply chain).
Цепь поставок – множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических функций и (или) затрат.
Цепь поставок описывает весь путь материалов, которые они проходят с самого начала до самого конца. На этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, операции по доводке, логистические центры, склады, операторов-посредников, транспортные компании, оптовиков, розничную торговлю и множество других операций и участников. Иногда цепь поставок не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования материалов.
Структура цепи поставок
Самый простой способ представить цель поставок – показать, как продукт перемещается через ряд компаний, каждая из которых добавляет к нему дополнительную ценность. Если рассматривать этот поток с точки зрения какой-то компании, то виды деятельности, выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов в эту компанию, называются предыдущими, видами деятельности, а те, которые осуществляются после выхода материалов из компании, последующими.
Предыдущие виды деятельности распределяются по уровням поставщиков. Так, поставщик, отправляющий материалы непосредственно в компанию для осуществления с ней дальнейших операций, называется поставщиком первого уровня; поставщика, отправляющего материалы поставщику первого уровня, называют поставщиком второго уровня; и так далее до первоначального источника материальных ресурсов. Потребители также занимают разные места в общей цепи. Тех из них, кто получает продукт непосредственно после операций, выполненных в компании, называют потребителями первого уровня; те, кто получает этот продукт от потребителей первого уровня, становятся потребителями второго уровня, и т.д. до конечных потребителей.
Отдельные цепи поставок соединяются друг с другом, чтобы удовлетворить спросы самых разных типов потребителей. Например, производители автомобильных запчастей продают часть своей продукции сборочным заводам, часть – оптовикам для гаражей и авторемонтных предприятий, часть – розничным магазинам для индивидуальных потребителей, а какую-то часть – непосредственно потребителям, пользуясь для этого своими веб-сайтами. Видно, что общая цель поставок разделяется на отдельные ветви, когда один и тот же продукт следует до разных пользователей разными путями. Концепция SCM позволяет эффективно управлять ветвями цепи поставок, сокращая общий уровень затрат и повышая уровень логистического сервиса.

Экономический эффект от использования логистики
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.
Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:
- снизить запасы на всем пути движения материального потока;
- сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
- снизить транспортные расходы;
- снизить расходы на хранение или упразднить их;
- сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 – 50%).
Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
” в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров,
” большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий),
” в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 – 30% от общего объема издержек.
Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%.
Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта. Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики – сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.
Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.
Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название “семь правил логистики”:

1. Продукт – нужный продукт.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в необходимом количестве.
4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
7. Потребитель – нужному потребителю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти семь условий выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен определенному потребителю в нужное время в нужное место с минимальными затратами.