Готовое сочинение: Быть на Земле Человеком. Эссе «Все хорошее на земле — от солнца, а все доброе — от рук человека Быть на земле человеком эссе

На уроке литературного чтения после изучения рассказа Сухомлинского В.А. " Обыкновенный человек" в 4 классе детям предлагается написать сочинение - рассуждение "Что значит быть человеком?"

Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему "что значит быть человеком"

Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:

"Человек - это звучит гордо"

"Человек с большой буквы".

А что это означает? Для меня слово "человек" проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.

Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.

Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться "человеком с большой буквы!"

Настоящий человек - это человек, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Это человек, у которого есть сердце и душа. Даже если кто то делает в жизни ошибки, настоящий человек обязательно их поймет и исправит. Быть человеком - это значит быть готовым прийти на помощь любому.

Быть человеком - значит быть добрым, отзывчивым, помогать людям. Быть спокойным и не жадным, внимательным и честным.

Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.

Быть человеком, значит делать человечные поступки. Думать не только о себе, но и о мире, который окружает тебя. Даже если ты попал в беду, не надо думать, что все должны бежать к тебе на помощь, так поступают только эгоисты. А эгоист - это не человек. Люди, будьте добры к окружающему вас миру, думайте не только о себе, помогайте другим, и тогда вам тоже обязательно помогут!

В понятие "быть человеком" каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.

В моем понимании "быть человеком" - это, прежде всего, быть личностью со своим мнением, своими интересами, своим смыслом жизни. Личность становятся в процессе обучения, воспитания, в процессе общения с другими людьми. Недостаточно человеку быть умным и воспитанным, он должен быть трудолюбивым, честным, сострадающим, готовым прийти на помощь. Он с уважением должен относится ко всему живому. Человек должен любить свою страну и беречь ее.

Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.

Человек это не должность и не профессия. Быть человеком это достойно существовать в этом мире. Делать добро людям и никогда их не обманывать. Быть вежливым и добрым. Настоящий человек - это друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать. Хороший человек будет примером для детей. Человек должен помогать не только своей семье, но и заботиться о других людях.

Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.

В понятие "человек" заложен глубокий смысл. Быть человеком - это не только есть, спать, ходить, лежать. Я думаю, что настоящий человек - это хороший друг, способный всегда прийти на помощь.

Настоящий человек должен хорошо относится не только к себе, но и к другим людям. Мне очень нравится утверждение известного педагога В. Сухомлинского: "Ты рожден человеком, но Человеком должен стать" Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире, где деньги и забота о своем благосостоянии делают людей жестокими и равнодушными.

Я считаю. что быть человеком - это бороться со злом, быть трудолюбивым, быть за все в ответе, уметь любить и прощать.

Эссе "Что значит быть человеком"

Человек относится к отряду млекопитающих, но в отличии от животных имеет совесть, человек умный, добрый, отзывчивый, уважает своих предков.

Быть человеком это значит грустить, радоваться, учиться и работать, быть добрым, отзывчивым, уставать, а потом отдыхать, ходить и бегать, растить и заботиться о детях, строить дома, сажать деревья, что бы жизнь стала лучше.

Евгения Щербакова
Эссе «Все хорошее на земле - от солнца, а все доброе - от рук человека»

«Все хорошее на земле – от солнца , а все доброе – от рук человека »

«Солнцем сердце зажжено .

Солнце – к вечному стремительность.

Солнце – вечное окно

В золотую ослепительность.

В сердце бедном много зла

Сожжено и перемолото.

Наши души – зеркала,

Отражающие золото.»

(А. Белый)

Мне запали в душу слова, которые я прочла где-то в интернете, дословно их процитировать не могу, но смысл такой : лучшие люди – это люди, которые приходят в вашу жизнь и заставляют видеть солнце там , где раньше вы видели лишь тучи и облака. По жизни нас окружают разные люди : угрюмые, всегда и всем недовольные и приветливые и позитивные, отзывчивые на любую чужую беду, готовые всегда прийти на помощь. Конечно, нам хотелось бы, что бы все врачи были внимательными и чувствовали нашу боль, как свою. Конечно, нам хотелось бы, что бы продавец в магазине улыбался, подавая нам товар, а не швырял его на прилавок. Откуда берутся вечно и всем недовольные люди? Каждый человек хочет быть счастливым и, не ощущая себя таковым, срывает своё зло на окружающих. Очень важно осознавать, что счастье – не череда позитивных событий, не путешествия, не деньги, не престижная работа. Счастье – это умение быть счастливым от того, что ты живёшь, видишь, чувствуешь, от того, что ты имеешь сегодня и сейчас. Счастье уметь любить человека таким , какой он есть. Счастье – уметь быть милосердным, отдавать, делиться. Счастье – уметь любить и прощать. Это надо уметь - быть счастливым. Идёт дождь – какое счастье! Он напоит растения, да и машину мыть не надо сегодня! Жара – какое счастье! Просушу одеяла, и позагорать можно наконец-то! Люди, умеющие радоваться тому, что имеют и ощущающие кратковременность нашего земного бытия, обычно знают цену каждому дню и умеют быть счастливыми. Из таких людей получаются отличные профессионалы, кем бы они ни были : учителя, дворники, врачи или судьи. Угрюмая и наглая продавщица, испортившая сегодня тебе настроение, была когда-то маленькой девочкой, имела родителей и ходила в какой-то детский сад. Эту девочку не научили быть счастливым человеком , в этом её и наша с вами беда. Мы взрослые, должны понимать, что в наших руках – будущее нашей страны. Как без ласкового солнышка далеко не каждое зёрнышко даст росток, так без доброго , понимающего, любящего и доброжелательного окружения не всегда из ребёнка даже с большими способностями вырастет счастливый и успешный человек , гражданин своего Отечества. Человек пришёл в этот мир , чтобы сделать окружающую действительность хоть чуточку, но лучше. По- моему, человек лишь тогда Человек , когда он способен чувствовать чужую боль, когда может отдавать, делиться, когда способен на милосердие. Не каждый из моих воспитанников будет в будущем успешным врачом, инженером или влиятельным политиком – олигархом, но я очень хочу, чтобы каждый из них был добрым и научился быть счастливым от осознания своей полезности в этом мире. Ведь не обязательно делать огромные пожертвования в фонд бездомных и отдавать свою квартиру нуждающимся, чтобы быть добрым . Начать можно и нужно с малого : совершить какие-то позитивные преобразования внутри себя. Наше бедующее напрямую зависит от наших нынешних воспитанников. Они будут обслуживать нас в магазине, лечить наши зубы, учить наших внуков в школе, голосовать за бюджет нашего города и страны. Они наследники нашей культуры и традиций. И от того, как и чему мы научим сегодня наших воспитанников, зависит будущее всей нашей огромной страны и каждого в отдельности человека . Недаром говорится : «Дети – наше будущее» .

Публикации по теме:

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

«Незнайка и все-все-все». Литературная игра в 3 классе Незнайка и все-все-все Литературная игра 3 класс Географический На макете Цветочного города написать названия реки, улиц, бульваров, аллей.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Сценарий праздника ко Дню матери для средних групп «Все на Земле от материнских рук» 001 …. Заходят дети и останавливаются у стульчиков Вед 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей «За все на земле мы в Ответе» Сценарий совместных мероприятий детей, педагогов и родителей «ЗА ВСЕ НА ЗЕМЛЕ МЫ В ОТВЕТЕ» ЦЕЛЬ: продолжать экологическое образование детей.

Темерболатова Б. М.

КГУ «Каратальская основная школа

Район Шал акына

botagoz1966»@mail.ru

В наше непростое время, когда всё так стремительно развивается, что порой трудно уследить за изменениями, происходящими в жизни общества, часто задаёшься вопросами: каким должен быть человек, изменились ли его взгляды на жизнь, должен ли он подстраиваться под бешеный темп жизни?

Да, наше время – непростое, бурное, время новых технологий, но каждому человеку необходимо найти своё призвание, ведь утвердиться в нём – это источник счастья. В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в процессе труда и в его результатах было что-то красивое. В доказательство можно привести слова К.Станиславского, который говорил так: «…в чём счастье на земле? В познании. Познаёшь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаёшь душу-талант! Выше этого счастья нет!»

И какие бы времена не были, как бы не менялась жизнь, но всё-таки главными качествами для человека всегда были и остаются любовь к жизни, доброта к людям, чувство справедливости, товарищество и честность. Это основополагающие качества, с которыми человек идёт по жизни. Для меня примером всегда был Л.Н.Толстой, который любил не только людей, но и своих литературных героев, проживал с ними книжную жизнь. Как-то он вышел из своего кабинета весь в слезах. На вопрос о том, что случилось, он ответил, махнув рукой: «Только что умер князь Болконский».

Не все люди становятся знаменитыми, гениями. Но я считаю, что просто быть человеком, создать крепкую семью, растить детей –это тоже непросто, это тоже подвиг.

Человек в мире – лишь маленькая песчинка, но, если он родился, если он живёт на Земле, значит, он нужен Земле. Человек должен жить и творить так, чтобы осознавать каждый миг, ценить каждую минуту, отпущенную ему. И от самого человека зависит, какую память он о себе оставит - если не всенародную, то среди родных.

И как тут не вспомнить высказывание Н.Островского о том, что «Жизнь даётся человеку только один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…».



Вводная часть начинается с вопросов, на которые автор пытается дать ответы в основной части своей работы.

В основной части прослеживается композиционная цельность, части высказывания логически связаны, мысль развивается последовательно. Автор высказал свою индивидуальную позицию, аргументируя примером из жизни Л.Н. Толстого и высказыванием Н.Островского.

Будущее за профессионалами

Ковалева О.С.

Район Шал акына

Своим делом человек должен заниматься так,

словно помощи ему искать негде.

Галифакс Д.

А кто такой профессионал? Наверное, это тот человек, который знает свое дело в совершенстве и в то же время уверен, что он абсолютно ничего не знает об этом. Я думаю, что профессионал должен не только хорошо разбираться в своем деле, но и понимать важность выполняемой работы. Ведь если в нашем обществе будет много умных, квалифицированных специалистов, то человечество будет двигаться только вперёд, будет прогрессировать…

Разумеется, каждая страна желает видеть своё население умным, перспективным, целеустремлённым, разбирающимся во всех сферах жизнедеятельности. Например, стремление к этому мы можем видеть на примере бесплатного образования, которое предоставляет наше государство. И я думаю, что это правильно, потому что будущее всего мира лежит на плечах умных и образованных людей, которых можно назвать профессионалами своего дела. Ведь если только представить обратную картину: врач, плохо или вообще не разбирающийся в своем деле, некомпетентный учитель, узко мыслящий инженер или непрофессиональный работник полиции – действия этих людей могут нанести огромный вред обществу, человеку… Лично у меня напрашивается один вывод: невозможно обойтись без знаний и без стремления к обретению знаний.

А что же всё-таки нужно делать человеку, чтобы быть профессионалом? Я твёрдо уверен, что необходимо иметь чётко поставленную цель и добиваться её, какой бы трудной она ни была. Безусловно, нужно много (как бы банально это не звучало) читать, общаться с интеллигентными людьми, посещать культурные мероприятия: выставки, музеи, театр, кино. Ведь всё это способствует расширению кругозора, интеллектуальному развитию, приобретению навыков коммуникации.

Итак, чтобы человек мог назвать себя в будущем профессионалом, он должен ставить перед собой конкретную цель и достигать её любыми способами. Трудиться ежедневно и бороться с ленью, развивать в себе самые лучшие человеческие качества. Вот тогда за наше будущее можно не беспокоиться…

Рецензия

Эссе написано учеником 11-го класса на тему «Будущее за профессионалами». С объемом учащийся справился. Однако тема раскрыта поверхностно, не хватает аргументов для доказательства выдвигаемых тезисов. В работе недостаточно прослеживается логическая связь, не хватает оригинальности и образности. Тем не менее, работа с точки зрения грамотности написана правильно: отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.

Часто люди говорят мастеру, хорошо сделавшему свою работу: "Да у вас просто золотые руки! Спасибо большое". Наверняка они имеют ввиду не то,что у него руки сделаны из золота. Но тогда почему? У каждого человека есть интерес и талант в чем-то. Развивая его,он может делать что-то лучше других, но чтобы достичь истинного мастерства нужно приложить немало усилий. Тогда люди будут знать, что если им будет нужна помощь, то они могут обратиться к нему за ней,и мастер сделает ее лучше всех. Значит они ценят ее,как золото... Человек, который имеет хоть гору этого драгоценного металла,но ничего не умеющий, не может быть полезен для других, так как живет лишь ради своей выгоды. Говорят, что можно вечно смотреть на 3 вещи. Одна из них-как работает мастер.И это действительно так! Ведь наблюдая за ним, ты не можешь оторваться от ловких движений руками, в которых появляются очертания его труда. Это достойно называться "золотыми руками"

>>

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»

Материалы районного конкурса детского творчества «Всё в Человеке - всё для Человека!»

Интеллектуально - творческое эссе
«Превосходная должность - быть на земле человеком»

Никурова Мирослава Андреевна,
обучающаяся 9а класса
Панаевской школы-интерната

Номинация: Интеллектуально - творческое эссе

Руководитель: Романова Ольга Петровна

с. Панаевск, 2016

Когда я училась в шестом классе, на уроке русского языка мы разбирали тему «Кем я хочу стать?». Естественно, что мои одноклассники, так же, как и я сама, мечтали о хорошей профессии: учителя, врача, инженера. Андрей из нашего класса вообще хотел стать президентом. Мы строили грандиозные планы на будущее. Каждый из нас хотел быть лидером.
Сейчас я учусь в девятом классе. И снова на уроке русского языка мы обсуждаем тему сочинения «Кем я хочу стать?». Большинство из нас уверенно говорят: «Мы ещё не совсем определились со своей будущей профессией, но в одном точно уверены - в первую очередь, мы хотим стать
людьми». По моему мнению, это очень важная и нужная профессия - быть на земле человеком.
Основная особенность человека - умение мыслить и рассуждать. Для того, чтобы иметь возможность полноценно развивать эти умения, необходимо читать книги с целью получения новой информации, самореализовываться в определённых видах деятельности, открывать для себя новые возможности. На мой взгляд, именно эти составляющие помогают нам в осмыслении поступков, жизненных ситуаций, благодаря им мы делаем правильный выбор. Главной особенностью человека является умение обдумывать своё поведение, поступки и принимать правильное решение.
Я считаю, что человек - это не просто биологическое существо, у которого есть свои потребности и инстинкты. Определённо, у каждого человека наряду с физиологическими потребностями, существуют и духовные потребности. Это и есть внутренний мир человека. И, чтобы по праву называться человеком, нам необходимо воспитывать в себе достойные и благородные качества: понимание, сопереживание, любовь, заботу. Бывают такие ситуации, когда люди особо нуждаются в поддержке, мы должны научиться, не быть равнодушными к чужой беде. Быть человеком - очень ответственно.
Человек, как существо разумное и здравомыслящее, по праву является великой загадкой природы. Многих писателей и поэтов интересовал внутренний мир человека, его поступки, поведение, а так же образ жизни.
Максиму Горькому было свойственно обращаться к сущности человеческого бытия. В своих произведениях Горький писал о людях эпохи крушения старого и начала нового мира. Писателю было важно предугадать, как будет выглядеть человек спустя десятилетия. По мнению Горького, человек - это почётная миссия, которой удостоены, к сожалению, немногие, живущие на земле. Звание человека с большой буквы необходимо заслужить, просто так оно не присваивается. Духовная свобода, непоколебимая внутренняя позиция, свобода мысли, стойкость, гордость - составляющие, характерные горьковскому пониманию сущности человека. В произведениях писателя человек предстаёт перед нами как чувствующий, обладающий умением жить в полном смысле этого слова.
По мнению М. Горького, для того, чтобы человек мог полноценно прожить свою жизнь, ему необходимо иметь определённую цель. Именно тогда жизнь на земле покажется большим удовольствием. Произведения писателя - наглядное подтверждение того, что в жизни всегда есть место подвигу.
Мне бы хотелось обратиться к произведению Горького «Челкаш». Основные персонажи рассказа - Григорий и Гаврила - образы-антиподы. В описании внешности Челкаша писатель использует такие эпитеты, как «злобная улыбка», «хищное лицо», «острый и пронзительный взгляд». Главный герой - худой и бледный человек высокого роста. По своей натуре Григорий был свободолюбивым человеком, и он, насколько был способен, наслаждался своей свободой. Для Челкаша деньги не представляли особой ценности, он мог их тратить бесцельно. В своей речи Григорий, как правило, употреблял грубые слова, проникнутые неприятием к окружающим людям.
По сути, главный герой был человеком вольным, обладающим человеческим достоинством. Следует заметить, что Челкаш мог «преподнести» свою персону так, словно он был выше по рангу и сословию окружающих его людей.
Совсем противоположный человек Гаврила, который становится невольной жертвой сложившихся обстоятельств. По своей натуре Гаврила - доверчивый и добродушный человек, нуждающийся в деньгах. Русоволосый, широкоплечий, загорелый, голубоглазый парень. Если Челкаш действительно был свободным человеком, без привязанностей, то Гаврила только мечтал о свободе. И, как оказалось, не был готов к тому, чтобы жить вольно. Хотел, но не был способен!!! Гаврила остаётся привязанным к своему дому, матери, быту.
Неоспорим тот факт, что Челкаш относится к Гавриле с презрением, недоверием, непониманием, но в то же время Григорий сочувствует парню.
Отношение Челкаша к Гавриле своеобразно: у широкоплечего коренастого парня был родной дом, старуха-мать, небольшое хозяйство. Гавриле было куда пойти, его ждали, он был нужен. Я думаю, что Челкаш в некоторой степени даже завидовал этому парню, ведь у Григория не было ни семьи, ни домашнего очага. Всё это было лишь в его воспоминаниях. Челкаш выбрал свободу, независимость. И гордился этим.
Григорий и Гаврила - две противоположные личности, живущие по разные стороны баррикады, у каждого из них разные цели в жизни. Челкаш упивается властью над Гаврилой, его покорное подчинение приводит Григория в восторг. Вскоре у Челкаша просыпается чувство жалости к парню, ему хочется заботиться о Гавриле, опекать его. По своей сути Григорий - человек с противоречивым характером: он может быть грубым и одновременно заботливым. Главный герой рассказа - умный, везучий человек, который успешно промышляет воровством, но ни при каких обстоятельствах не теряет своего достоинства. В трактире Григорий ведёт себя достаточно раскованно, как хозяин, чему Гаврила очень удивлён. Парень в тот момент начинает уважать Челкаша.
Два полярных персонажа с разными взглядами на жизнь, разными характерами не могли жить в идиллии, их столкновение было очевидно. Гаврила - жадный до денег человек. Челкаш - транжира по жизни, деньги для него мало что значат. Появление денег в руках Григория спровоцировало Гаврилу: изначально парень хотел убить Челкаша и отобрать у него купюры. Но Гаврила был слабым духом и совестливым человеком, это его спасло от необдуманного поступка. Парень решает унизиться, броситься в ноги Григорию и просить у него деньги. Затем происходит неожиданное событие - Гаврила бросает достаточно увесистый камень в голову Челкашу. Григорий падает в беспамятстве. Гавриле совесть не позволяет забрать деньги и убежать. Он возвращается к Челкашу и просит прощения. Григорий в тот момент испытывает противоречивые чувства: он растерян, поражён, но, тем не менее, испытывает к парню жалость и отдаёт ему деньги.
На мой взгляд, главный герой рассказа М. Горького всё-таки в моральном плане устойчивее и «выше» широкоплечего коренастого парня Гаврилы. В силу сложившихся обстоятельств Челкаш был вором и та жизнь, которую он проживает, не даёт ему развиваться в полной мере. В этом человеке проступают элементы благородства: он заставляет Гаврилу взять деньги и советует жить так, как хочется парню.
По словам М. Горького, человек должен стремиться к высокой, великой цели. Я полностью согласна с позицией автора: в жизни у каждого человека должна быть определённая цель, оправдывающая его существование. И к этой цели нужно стремиться, несмотря на препятствия.
У Челкаша была цель - свобода и независимость. Это очень дорогого стоит.
По моему мнению, писатель симпатизирует главному герою, несмотря на его недостатки.
Следует отметить, что в творчестве М. Горького прослеживается неподдельная любовь к человеку, восхищение его неординарностью. Писатель ярко подчёркивает, что жизнь непредсказуема, жестока, но, несмотря на это, человек не теряет свои лучшие качества, не уподобляется животному, остаётся разумным существом, способным совершать обдуманные благородные поступки.
М. Горький писал: «Всё - в человеке, всё - для человека!.. Существует только Человек, все же остальное - дело его руки и мозга. Человек! Это - великолепно! Это звучит… гордо!».
Я считаю, что каждый человек самостоятельно создаёт идеалы и формирует свою личность. Мы добровольно выбираем, какими нам быть - понимающими и сострадающими или недоброжелательными и замкнутыми, каким образом добиваться своих целей. Именно мы несём ответственность за свои поступки.
Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание? Необязательно достигать вершин в любой деятельности, достаточно проявить свои лучшие качества - сопереживание, желание помочь другим, добродушие, справедливость, понимание.
Несомненно, тяжело пройти по жизни настоящим человеком. Нужно к этому стремиться! По моему мнению, настоящие люди оставляют свой след на Земле. О них остаётся и светлая память. Всё в наших руках! Если мы достойно пройдём свой жизненный путь, о нас тоже останется светлая память!