Изложение чтобы оценить доброту и понять. Чтобы оценить доброту и понять её значение

(греч. Ακαδημία Πλάτωνος; англ. Akadimia Platonos)

Часы работы: круглосуточно.
Как добраться : станция метро Metaxourghio, пешком от метро по улице Lenorman 1 км, затем надо повернуть налево на улицу Tripoleos, которая приведет к Академии Платона.

Археологическое место «Академия Платона» находится в пригороде Афин, которое получило своё название, благодаря основателю самой известной школы философии – Платону.
Платон родился в 427 году до нашей эры, в Афинах. По античной традиции днём его рождения считается 7 таргелиона (21 мая), праздничный день, в который по мифологическому преданию, на острове Делос, родился бог Аполлон. Платон рос в семье, имевшей аристократическое происхождение, род его отца Аристона возводили, согласно легендам, к последнему царю Аттики – Кодру, а предком Периктионы, матери Платона, был афинский реформатор Солон.

Около 407 года до нашей эры Платон познакомился с Сократом, и стал одним из его самых восторженных учеников. После его смерти он уехал из Афин и около двенадцати лет провел в путешествиях. Вернувшись на родину, Платон, в 387 году до нашей эры, основал научную школу-Академию, которая была размещена на участке, специально купленном, для этой цели, саду, носившем имя античного героя Академа. Это была первая в истории человечества подлинно научная школа.

По-видимому, Платон купил некое жилище, вероятно, при финансовой поддержке своего сиракузского друга Диона, поселился там и принимал своих учеников, в то время как основная деятельность философской школы проходила в саду Академа, который оставался открытым для публики. Спустя некоторое время, в саду, Платоном было возведено святилище Муз (к которому его племянник Спевсипп впоследствии, после вступления в должность главы школы, пристроил статую Граций).

Как именно проходила деятельность школы в частном владении, не очень ясно. Имеются, однако, многочисленные данные о том, что бóльшая часть философских дискуссий проходила именно в саду Академа, либо на свежем воздухе, либо в каком-либо закрытом помещении, в здании гимнасии.


Обучающиеся в Академии должны были не только освоить рациональный метод мышления, благодаря изучению математики и логики, но и достичь внутреннего преображения. Их главной целью должно было стать стремление к высшему благу. Платон создал общность, образовательную среду, относительно независимую от полиса, которая формировала духовно-развитого индивида, способного мыслить и жить разумно. Диалог, как одна из главных форм обучения и воспитания – это не навязывание своей точки зрения другому, а совместный поиск истины. Он учил ставить себя на место другого, и тем самым, преодолевать ограниченность своей собственной точки зрения. Собеседники, как бы, открывали в самих себе истину, которая существует объективно, независимо от них.

Обычно, в ходе академических занятий на обсуждение выставлялся «тезис», то есть вопросительное предложение типа: можно ли научить добродетели? Один из двух собеседников оспаривал тезис, а другой защищал. При этом, первый задавал второму вопросы, хитроумно подбирая их так, чтобы тот в своих ответах вынужден был признать нечто противоречащее тезису, который он отстаивал.

В Академии принципиальное значение придавалось математике: членами Академии были геометр и астроном Евдокс Книдский, астроном Гераклид Понтийский, геометр Менехм, и другие. При входе в свою академию, Платон сделал надпись: «Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии». Высокая оценка математики определялась философскими установками Платона: он считал, что занятия математикой являются важным этапом на пути познания идеальных истин.

Сад Академии был излюбленным местом для диспутов философов и геометров, и именно здесь были впервые разработаны основные начала, на которых должна строиться геометрия. В связи с решением задач на построение, в Академии выработалось понятие «о геометрическом месте точек», как о непрерывном ряде точек, удовлетворяющем определенному условию. Платон и его ученики считали построение геометрическим, если оно выполнялось при помощи циркуля и линейки, если в процессе построения использовались другие чертежные инструменты, то такое построение не считалось геометрическим.


За образование женщин, среди афинских философов, выступали лишь Сократ и Платон. В Академии Платона обучались и представительницы прекрасного пола, и их образование поощрялось. Основную часть учениц Академии составляли иностранки, которые, ввиду строжайшего закона, запрещающего женщинам появляться в публичных местах, приходили на лекции, переодевшись в мужской костюм.

Платон полагал, что женщинам надлежит уделить «сходное рождение и воспитание», для того, чтобы женщины смогли выполнять «одно и то же дело», «сообща» (с мужчинами). Мыслитель, также, заявлял о склонности женщин к философии. То, что он имел смелость сказать о женщине-философе, умеющей познать «бытие и истину», в то время, когда женщин считали низшими существами и всячески унижали, свидетельствует о его очень высоком уровне гендерного сознания.

В Академии сам Платон вёл обучение на протяжении почти 40 лет. Академия просуществовала несколько столетий, и была закрыта как языческая в 529 году нашей эры, указом христианского императора Юстиниана I. Несмотря на это, влияние Платона и Академии велико, и на века сформировало одно из главных направлений европейской философии – платонизм и неоплатонизм.

Платон, подчёркнуто не принимавший участия в политической жизни Афин, основной задачей своей философской и педагогической деятельности считал создание проекта идеального государства и воспитание философа, способного к государственной деятельности. Пытаясь осуществить свой идеал, Платон дважды (в 366 и 361 годах до нашей эры) совершил поездки ко двору сицилийского тирана Дионисия Младшего; поездки закончились неудачей, но до последних дней жизни Платон продолжал разрабатывать план идеального законодательства. Как бы там ни было, остаётся нерешённой целая серия загадок, связанных с природой и структурой Академии, основанной Платоном и унаследованной его преемниками, а также, касающихся природы того учения, к которому он пришел под конец своей жизни.

Цитаты.

Без смешного нельзя познать серьёзное.
Богатство вовсе не слепо, оно – прозорливо.
В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё, что угодно, но только не себя самих.
Воспитание – это усвоение хороших привычек.
Все находятся в войне со всеми, как в общественной, так и в частной жизни, и каждый сам с собой.
Государствам до тех пор не избавиться от бед, пока в них не будут править философы.
Дурака можно узнать по двум приметам: он много спрашивает о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
Каждый из нас – это половина человека, рассечённого на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет соответствующую ему половину.
Красноречие – это как кулинария для души.
Любовь – это желание быть любимым.
Чтобы приобрести друзей, оценивай их услуги выше, чем они делают это сами, а свои одолжения ниже, чем это кажется друзьям.

В разделе на вопрос Помогите написать сжатое изложение: с Нужно сократить текст~~ заданный автором тростинка лучший ответ это Чтобы оценить доброту, ее сперва надо принять от другого человека. Ощутить весь этот дар. И только тогда, сможешь передать этот дар другим. Это великое счастье.
Настя
(370)
Ну сразу бы написала, что в 2 раза сократить прост. Ня
Чтобы оценить доброту, сперва стоит постигнуть ее значение, испытать ее на себе... почувствовать как она входит в сердце и в твои действия. Доброта не приходит по обязанности. Доброта является чистейшим порывом сердца. Чужая доброта может открыть наше сердце от навязанных миром оков. Это великое счастье, почувствовать этот огонь добра в себе, и пожелать нести его. В этот миг человек находит все самое лучшее в себе, и в его сердце больше нет места вражде и ненависти.

Ответ от Личный Кабинет удален [мастер]
Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо непременно самому испытать ее: , почувствовать. Доброта приходит, а как дар
Чужая доброта - это предчувствие чего то большущего, во что даже не сразу верится, это теплота от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек раз испытавший доброту не может не ответить рано или поздно, своею добротой.
Это великое счастье, почувствовать доброту и дать ему волю в жизни. В этот миг, человек находит в себе свое лучше, исчезает чужое, ибо оно становится моим и мною, и для вражды и ненависти не остается места в душе.



▫ Делянки с горелым лесом государство отдает лесозаготавливающим компаниям за копейки, а они его уже продают по нормальной рыночной цене. Дело в том, что во время пожара сгорает только кора дерева, но не ствол - ствол, который идет на продажу, остается целым. На портале Change.org появилась петиция (https://goo.gl/BUIq6W) о том, что необходимо запретить продажи горелого леса по ценам ниже рыночных, так как ежегодно лес поджигают с целью дальнейшего выкупа по низкой цене. Люди задыхаются, экология страдает, на тушение поджаров тратятся огромные деньги из бюджета. Но проблема решаема - прецедент уже есть: как только специальными указами цены на горелый лес становятся не ниже, чем на обычный, новые пожары почему-то не возникают. Загадка... Становится невыгодным палить лес, потому что не получится скупить его за бесценок. Но такие указы отменяются как противозаконные, лес продолжает гореть с каждым годом все сильней, мы и наши дети всё сильней задыхаемся. Пожарами можно замести следы незаконных вырубок, но все же это не основная причина, так как заниматься незаконной вырубкой опасней, чем просто поджигать лес - с поджогом риск, что тебя заметят в тысячу раз меньше (а судя по тому, что за многие годы никого не заметили, риска нет вообще). Это происходит не первый и не второй год, а продолжается много лет. И судя по возрастающим объемам горящего леса, темпы сбавлять никто не собирается. По данным со снимков из космоса в одной только Иркутской области горит 750 тыс. гектаров леса (по информации Гринпис официальные данные занижены в 770 раз https://goo.gl/sDXEm4). После вырубки и продажи 1 гектара леса компания-лесозаготовитель получит около миллиона рублей! А теперь попробуйте умножить 750 тысяч гектаров на один миллион рублей, чтобы узнать потенциальную прибыль (750.000 на 1000.000=750.000.000.000 рублей)... Хорошо, если калькулятор не сломается... Кажется ли теперь случайностью, когда лес никто не спешит тушить? (https://ok.ru/profile/570734678960/statuses/70129371985328)
▫ Ир, они переделали все учебники, теперь дети нифига не могут запомнить. Перышкин написал физику, но если в 58 году Перышкин писал: Физическую величину ВСЕГДА можно измерить. Измерить какую-нибудь величину - это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу ИЗМЕРЕНИЯ. Это было правило, выделенное жирным. А в 2019 году Перышкин как бы есть, но как бы его и нет. Теперь первую фразу кто-то вывел из правила и убрал слово ВСЕГДА. Далее идет жирным: Измерить какую-нибудь величину - это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу А слово Измерения выкинули. Все, весь смысл и визуализация правила потеряны. Дети больше не понимают, что такое ОДНОРОДНАЯ величина. Потому что Начало и конец правила изменен. Всего ДВА слова и не там жирный шрифт и правило потерялось. Вот так. Современные улучшатели такого понаделали, что Писча - это вполне себе еще хорошо. Это еще счастье, что есть Истоки, есть с чем сравнить их ФГОСы. Собрали-разобрали машинку и лишние болтики остались...