Лучшие сценарии о здоровом образе жизни современные. Сценарий мероприятия "мы за здоровый образ жизни"

СЦЕНАРИЙ

программы «Мы за здоровый образ жизни!»

29.03.13.

Место проведения: актовый зал ДДТ

Ведущий: Мороз Н.В.

зам.директора по ВР

Время: 14.00

Цель мероприятия: научить детей вести здоровый образ жизни

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья, о здоровье как самой главной ценности, реализация детской инициативы.

Оформление зала, сцены: плакаты «Ералаш здоровья», (объединение «Тин-клуб») «Аптечка здоровья» («Спирит»), картинки о здоровье.

Оснащение мероприятия: проектор, видеоролики о ЗОЖ , плакаты, музыкальное оформление, наглядный и раздаточный материал.

Звучит музыка: «Дыхание природы»

На экране заставка: «Мы за здоровый образ жизни»

Вед: Человек! Он ведь тоже природа!
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем времени ход,
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем!
Человек - он зима или лето,
Или осень с грозой и дождем?

Здравствуйте, ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово здравствуйте очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили «Здоровье дороже богатства».

Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять .

О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Здоровью – да!
Болезням – нет!

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья . Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Какого человека называют здоровым?

(Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

А можно ли купить здоровье?

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для крепкого здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Конкурс « Знание - сила».

1.Какие растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний? (ответ: лук, чеснок);

2.Какие вещества обязательно надо употреблять, если вы испытываете утомление, упадок сил особенно весной?

(ответ: витамины);

3.Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды. (ответ: сок);

4.Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

5.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

6.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

7.Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа?

8.Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь? (да)

9.Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?

10.На каком расстоянии нужно сидеть от экрана телевизора?

11.Сколько можно сидеть за монитором компьютера?

12.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
(Ответ: нет.)

13.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

14.Правда ли, что ежедневно надо выпивать по два стакана молока? (да)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

15.Какие вредные привычки губят здоровье человека? (алкоголь, курение и др.)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Давайте с вами продолжим народные пословицы и поговорки , посвященные здоровому образу жизни.

1. В здоровом теле -здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже.

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

6. Здоровье дороже денег.


7. Здоров будешь - всего добудешь.


8. Крепок телом - богат душой.


8. Болен - лечись, а здоров - берегись.

9. В здоровом теле - здоровый дух.

Постарайтесь их запомнить, и будьте всегда здоровы.

Загадки о режиме дня

    стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

    утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

    на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

    режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);

    после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

    всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

    после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

    после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

    смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)

Ведущий . Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

    Смотреть на яркий свет:(вредно)

    Промывать глаза по утрам:(полезно)

    Смотреть близко телевизор:(вредно)

    Оберегать глаза от ударов:(полезно)

    Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

    Тереть глаза грязными руками:(вредно)

    Заниматься физкультурой:(полезно)

    Молодцы!

ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ.

Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ.

Показ видеороликов о ЗОЖ из мультфильмов .

ФИНАЛ

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

До свидания! До новых встреч, ребята!

Ждём вас в воскресенье на праздник «Весёлое путешествие в страну дорожных знаков», в 12 часов.

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья.Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Цель сегодняшнего мероприятия - пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

Что вы понимаете под словом здоровье?

Правильно, а ещё здоровье - состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.

Здоровье

Духовное Физическое

Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.

с родными,друзьями, обществом.

Результаты анкетирования:

Ведущий: Проведем небольшую викторину:

1. Что даёт человеку энергию? (Пища).

2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).

3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)

5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)

Советы Светланы Васильевны, чтобы сохранить свое здоровье ….

Ведущий: Сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

Жалоб нет на нос и уши?

Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Всё в порядке с головой?

Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

Нет ли трудностей со слухом?

Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

Есть ли жалобы?

Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

(На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

10 лет.

5 лет.

12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

Муку;

Мел;

Стиральный порошок.

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так, «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Репка.

Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

АНКЕТА

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
4. Какие спортивные секции вы посещаете?

__________________________________________________________________
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет.
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-да,

Нет.
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет

9. Опасно ли курение для здоровья?

Да,

Нет.
10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да
- нет
11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

Да
-Нет
-Не знаю
12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-да,
-нет.
13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного

Люди привыкли проводить время непринужденно и оригинально. Поэтому сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни» должен быть продуманным и ярким. Придумать такой сценарий несложно, достаточно просто решить, какие аспекты правильного образа жизни будут имитироваться.

Что нужно включить в выступление на тему «Здоровый образ жизни»

Чтобы представление было цепляющим и интересным, нужно четко продумать сценарий. "Агитбригада за здоровый образ жизни" - это выступление, которое должно заставить каждого задуматься о своем поведении и действиях. Чтобы все прошло лучшим образом, можно за основу взять следующие факторы:

  • Вред курения.
  • Вред алкоголя.
  • Польза спортивных мероприятий в любом их виде.
  • и водных процедур в любое время года.
  • Правильное питание также может стать основной тематикой на конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни».

Сценарий должен иметь глубокий смысл и доносить до зрителей важную и нужную информацию. Залог успеха в выступлении - это довольные зрители и понимание того, что происходит на сцене.

Где агитбригада может провести такое мероприятие

Выступление о здоровом образе жизни можно организовать в следующих учреждениях:

  1. Дом престарелых.
  2. Школа.
  3. Детский сад.
  4. Детский оздоровительный лагерь.
  5. В больницах.
  6. На публичных массовых мероприятиях.

В принципе, проводить выступления, направленные на здоровый образ жизни, можно где угодно. Главное - правильно расставить акценты и подобрать тот сценарий агитбригады «Про здоровый образ жизни», который максимально подойдет для предполагаемой публики.

Какую публику можно собрать для просмотра

В зависимости от того, на какую публику ориентированы выступающие, может быть разнящийся сценарий. "Агитбригада за здоровый образ жизни" может заинтересовать такую публику:

  • Людям, ведущим не совсем правильную жизнь. Такой концерт даст им понять, насколько важно уделять внимание своему здоровью.
  • Школьникам и деткам из детского сада. У такой публики только формируется восприятие жизни и возможностей. В этом возрасте важно заложить правильный фундамент в сознание младшего поколения. Правильно составленный сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни» увлечет и заслужит внимание юных зрителей.
  • Также понравится выступление на тематику пожилым людям. Новая информация поможет им позитивно настроиться. Также они смогут взять для себя что-то полезное из увиденного на представлении.
  • Людям, страдающим избыточным весом, тоже будет очень интересно посмотреть представление на тему здорового образа жизни. В частности, такой группе зрителей будет полезен сценарий, направленный на пользу здорового питания и самовнушения.

В целом представление о здоровом образе жизни будет интересно каждому, самое главное - верно подобрать тематику для приглашенной публики.

Оригинальные сценарии агитбригады «За здоровый образ жизни» в школах

В стенах школьных заведений подобные выступления можно проводить, отталкиваясь от возрастной группы учащихся. В любом случае акценты нужно расставить на важных аспектах, которые формируют правильный образ жизни. За пример можно взять следующий сценарий:

Играет веселая песня, под нее выходят ведущий и все участники программы.

-Сегодня вас приветствовать мы рады,

Для нас все встречи с вами как награды.

Вам мы расскажем, как правильно жить,

Кушать полезное, со спортом дружить.

Выходят участники в костюмах гамбургера и морковки и начинают диалог.

Гамбургер:

-Меня очень любят дети - все на свете, все на свете.

Я за них за всех в ответе, потому что я булка с котлетой.

А еще во мне майонез и горчица, кетчуп с химией, чтобы вкуснее я был.

Сегодня хочу я спросить, ребята, ведь я всегда вашим любимым был?

Морковка:

-Остановись, перестань говорить, вредно тебя очень кушать,

Детки, поверьте, он вреден желудку, не стоит его слушать.

А вот морковка - другие дела,

Полезна для роста, укрепляет глаза, еще витаминами вас наполняет,

Надеюсь, что каждый из вас это знает.

Гамбургер:

-Зато я сытнее, да и вкусен я очень,

Я сочен, питателен, мною наешься.

Морковка:

-Ты вреден, особенно для детских желудков,

Закончи, пожалуйста, эту ты песню.

А теперь, ребята, приглашаю желающих поучаствовать в конкурсе. Называется наш конкурс «Вредное и полезное». Детки выбегают, и Морковь с Гамбургером рассказывают правила.

На двух столах лежат перевернутые картинки. На каждой из карточек нарисованы разные продукты питания. Задачей детей является разложить рисунки на две стопочки. В одну из них отобрать карточки с полезной едой, а в другую - с вредной. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Потом на сцену выходят худой и толстый мальчики.

-Я утро с душа начинаю, зарядку делаю потом,

А после упражнений - завтрак,

Считаю, что это правильный дня распорядок.

-Я начинаю день с конфет,

Вкуснее и приятней ничего нет.

Зачем мне силы свои тратить?

Ведь прав же я, скажите, ребята.

-Не прав, желудок портишь ты,

Забыл давно эталоны красоты.

Твой живот огромный очень,

Тебе бы бегать днем и ночью.

-Я не верю, ты все лжешь,

Ты что, без еды живешь?

Тоже ведь любишь ты конфеты,

Мармеладки и шербеты?

-Я, конечно, их люблю,

Но спорту я себя дарю.

Зато нравлюсь я девчонкам,

Мои слова звучат более звонко.

-Ладно, ладно, я согласен,

Стан твой и вправду прекрасен.

Начну и я по утрам заниматься,

Подтягиваться, бегать и кувыркаться.

Мальчики уходят со сцены, и толстый мальчик делает колесо.

-На этом наш праздник подходит к концу,

Надеюсь, вы поняли суть.

В здоровом теле - здоровый дух!

Об этом ты не забудь.

Теперь "До свиданья" сказать мне пора.

До новых встреч, мои новые друзья.

Такой сценарий "Агитбригада за здоровый образ жизни" можно с уверенностью использовать для детей школьного возраста. Смысл легок и доступен для детей разных классов.

Сценарии на тему «Здоровый образ жизни» для самых маленьких

Если выступление доводится проводить в стенах детского сада, то сюжет можно взять следующий.

Первым на сцену под веселую песенку выходит ведущий и говорит:

-Я вижу, много вас собралось тут.

Прекрасно, начинаем выступление.

Желаю вам все важное понять,

В здоровом теле к радости стремление.

Выходят чистый и опрятный мальчик, грязный и неаккуратный, а также толстый с булкой во рту.

-Я сегодня рано встал,

Упражнения начал.

В душ пошел,

Потом поел,

Ох, ребята, сколько дел!

-А я в одежде вчера лег спать,

Чтобы сегодня ее не надевать.

Мама утром, правда, ругала,

Ведь постель она только постирала.

А еще по пути в садик съел я булку,

Вот такую я устроил для себя прогулку.

-Я рано лег, потому что изнемог.

Телевизор я смотрел,

Запасы из-под кровати ел.

У меня там было печенье, конфет упаковка и банка варенья.

Потом мама ужинать вдруг позвала,

Но я не стал отказывать, такие дела.

Поел и спать я лег,

Ведь много сил потратил за денек.

-Очень странно, очень дивно,

Кого на сцене этой видно?

Как лучше день свой начинать?

Я уверен, вы поймете,

Первый мальчик - лучше всех,

Он ведет здоровый образ жизни.

Его ждут почет и успех.

Второй мальчик вряд ли похвалы дождется.

Помятый, немытый да с булкой в руках.

А третий так кушает много,

Что в будущем не пройдет в дверях.

Делайте выводы и решайте сами,

Какие дочки, сыновья

Порадуют свою маму.

На этом наш праздник подходит к концу,

Здоровья вам крепкого, детки.

А нам уж пора уходить,

Чтобы другим советы вручить.

Такой сценарий "Агитбригада за здоровый образ жизни" вполне можно взять во внимание для преподношения самым маленьким зрителям. Крошки долго на месте не усидят, именно поэтому короткий сценарий о здоровом образе жизни - идеальное решение.

Сценарий «Здоровый образ жизни» для людей пенсионного возраста

Пожилые люди с удовольствием смотрят представления, основанные на самодеятельности. Эти люди по достоинству оценят, если перед ними выступит районная агитбригада. «Здоровый образ жизни» (сценарий) может быть представлен следующим образом:

- Вы сегодня здесь собрались,

Потому что мы примчались.

Вас мы будем веселить,

Полезные знания всем дарить.

Слушайте внимательно, женщины, мужчины,

Чтобы в жизни не было горестей, кручины.

Выходят два переодетых в дедушек актера.

- У меня сегодня день хороший,

Утром я за хлебушком сходил.

А потом пошел на лавку в парк я,

Сил себе прибавить я решил.

- У меня немного по-другому.

Еле я с дивана утром встал,

Так хотелось вдоволь належаться,

Я пультом каналы все переключал.

А теперь спина моя болит,

Ноги ноют, силы нет в руках.

В зеркало я глянул на себя,

Не узнал лентяя в собственных штанах.

- Раньше и я тоже утро так встречал.

А потом сказал себе: «А ну-ка, быстро встал».

Движенье - это жизнь,

Всегда зарядку делай.

Старайся больше ты ходить,

Тогда будешь здоровым жить.

- Ох, наверное, ты прав,

Есть ведь порох еще в пороховницах.

Поэтому нужно ходить,

На воздухе времени больше проводить.

- Здоровый образ жизни поможет крепче стать,

Тогда забудете про возраст и будете как бабочки порхать.

Такое выступление поможет пожилым людям понять, насколько важно вести здоровый образ жизни и двигаться без остановки.

Сценарий агитбригады «Наш выбор - здоровый образ жизни» в песнях и стихах

Выступление должно быть ярким и проходить на одном дыхании. Даже самые интересные сценарии агитбригады «За здоровый образ жизни» гораздо лучше воспринимаются в стихотворной и песенной форме. Это помогает сделать выступление незабываемым и эмоциональным.

На чем расставить акценты, выбирая сценарий

Конечно же, в первую очередь важно выбрать основную идею. В таком случае будет проще продумывать сценарий. Чтобы выступление было наполненным впечатлением и настроением, следует:

  • Полностью погружаться в каждую из ролей.
  • Правильно подобрать актеров, которые лучшим образом передадут суть.
  • Сделать ставку на эмоции и публику, тогда концерт получится ярким и многогранным.

Эти факторы важны для полного погружения зрителей в атмосферу происходящего события.

Как заинтересовать разную публику в просмотре выступления

Конечно же, основной мотивацией является познание чего-то нового. Если у участников агитбригады есть возможность, то можно каждому зрителю вручить по символическому подарку, который сделан своими руками. Сувенир будет всегда напоминать о важном, о том, что жить здорово само по себе, а жить здоровым - еще лучше.

Марина Козлова
Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках»

«Наше здоровье в наших руках »

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы .

Разработал : воспитатель МБОУ «Избердеевская НШДС» Козлова Марина Владимировна. с. Петровское 2015г.

Цель : Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Задачи :

Образовательные :

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья ;

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные : воспитывать желание заботиться о собственном здоровье .

Участники : Ведущий, Королева Здоровья (взрослый, Ангина (взрослый, микробы (дети подготовительной группы , дети подготовительной группы , воспитатели.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья . Сегодня у нас праздник здоровья . Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет .

Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и

откуда оно взялось?

Ответы детей

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. (Слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть здоровым » . Третий сказал «Человек должен быть умным» . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он буден подобен нам» . И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил : «Здоровье спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

(небольшая пауза)

Под легкую музыку в зал входит Королева Здоровья

Королева. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Королева. А вы знаете, кто я?

Ответы детей (королева)

Да, я Королева Здоровья ! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья , а значит это и мой праздник и по этому я решила вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады?

Королева. Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое

утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым ?

Дети. С зарядки.

Ребенок 1. Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми.

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Королева. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую

зарядку! Вы согласны?

Королева. Не зевай, не ленись, на зарядку – становить!

Под музыку Королева Здоровья с детьми проводит зарядку.

После зарядки дети рассаживаются на места.

Королева. Молодцы ребята!

Раздается сильный стук в дверь.

Ведущий. Кто же это к нам так стучится?

Королева. Может это ко мне? Пойду, посмотрю.

Уходит за дверь. После небольшой паузы…

Ведущий. Куда – же это наша Королева Здоровья подевалась ? Нам нужно праздник продолжать , а ее все нет. Ребята давайте ее позовем! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !

Дети Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !

Повторяют несколько раз.

Под музыку входят ангина и микробы

Ангина. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите ? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.

Ведущий. Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья .

Посмотри на себя!

Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все

очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют,

Ведущий. А это кто рядом с тобой?

Ангина. А это мои верные друзья - микробы! Их любят все

грязнули на свете!

На середину зала выходят микробы чихают и кашляют

1 Микроб. Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие, не увидать.

Нас, микробов, очень много,

2 Микроб. Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас. (кашляет)

3 Микроб. Если грязными руками ,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот. (чихает)

Дети и ведущий. Будьте здоровы !

1 микроб. Опять эти слова…. Ненавижу их! Не люблю здоровых , смелых, веселых.

Ведущий : Ребята, по-моему, это не наша Королева

Здоровья ! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем,

кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети : (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий : Да, это Ангина!

Ангина : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий : Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья ?

Ангина : А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все

заболеете!

Ведущий. Нет, не будем мы болеть! Ребята скажите, что

нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться….

Ведущий. А защититься от ангины нам помогут…

Дети. Витамины!

Ребенок 2. Витамины, витамины-

А и В, и С, и Д –

В жизни нам необходимы ,

Можно встретить их везде!

Микробы. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?

Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д.

Ангина. Подумаешь, какие умные нашлись. А ну-ка отгадайте-ка наши загадки . Эй, микробы выходите ко мне на помощь!

Микробы по очереди загадывают загадки

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Прежде чем его мы съели,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? Вы наплакаться успели.

(Огурец) (лук)

Круглое, румяное, Сто одежек - Все без застежек.

Я расту на ветке. (капуста)

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Голова на ножке, в голове горошки.

(Яблоко) (горох)

Бусы красные висят Красна девица сидит в темнице,

Из кустов на нас глядят, А коса на улице. (морковка)

Очень любят бусы эти Он и черный, он и белый

Дети, птицы и медведи. И всегда он загорелый.

(Малина) Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним

В огороде хоть росла, (хлеб)

Знает ноты «соль» и «фа» .

(Фасоль)

Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они

слишком умные, все знают!

Ведущий. Да, «гости незваные» , наши дети все знают о

здоровье : знают, как его беречь и, что надо

делать, чтобы быть всегда здоровым . И сейчас

для вас споем частушки о здоровом образе

жизни .

Частушки

Мальчики и девочки

Слушайте советы

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем

Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки сразу надо мыть

Любим спортом заниматься :

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять ,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

Ангина. (нервничает) Так-так, значит вы у нас и это знаете, а

спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании.

Ведущий. Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым

оставаться, нужно…

Дети. Правильно питаться!

Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра

называется «да - нет» . Я буду задавать вам

вопросы, а вы отвечать : если еда полезная –

ответ да, а если нет – нет. Готовы?

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ?

Ангина. Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам

пришли не с пустыми руками , а с гостинцами.

Угощайтесь!

Микробы достают из корзины грязные овощи и фрукты

Ведущий. Ваши овощи и фрукты грязные, их надо

1микроб. Ну и что, никчему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, воды попить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Ребята, правильно микробы говорят?

Дети. Нет!

Ребенок 3. Чтоб от микробов защититься

Водою и мылом нужно мыться,

И каждый день перед едой

Мыть фрукты овощи водой.

Ребенок 4. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья !

Ведущий обращается к микробам и ангине

Ведущий. Мы сильны, крепки красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас

ХОРОМ Нет вам места среди нас!

Ангина и микробы (хором) А мы все равно не уйдем!

Ведущий. Ребята, я кажется знаю, что нам делать!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтоб микробам жизнь не дать ,

Будем мы сейчас стирать!

Ангина. Ха, так я вам и поверила. Вы еще маленькие и стирать

не умеете.

Ведущий. Ну, тогда смотри, как бы вам плохо не стало.

Танец «стирка»

Ангина. (грозится) Нас так просто не возьмешь! Все равно мы

самые сильные! Забирайте свою Королеву!

Грозят кулаками и убегают.

Выходит Королева Здоровья

Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все

смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть

крепкими, никогда не болеть.

На прощанье мой наказ :

Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья детишки.

Дети. До свиданья!

Ведущий. Купить можно много : игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно,

Но только здоровье купить не возможно .

Оно нам по жизни всегда пригодится ,

Заботливо надо к нему относиться.

Уважаемые гости, дети, наш праздник

подошел к концу, а закончим мы его веселой