Сценка на выпускной для классного руководителя. Примеры сценок от родителей на выпускной в детском саду

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР

Детская школа искусств (неофициальная часть) 2007 г.


Ведущий (Поет на мотив песни С. Минаева): Здравствуйте товарищи!
Начинаем программу телепередач на завтра, на завтра.
Все:
Ведущий:
Завтра мы покажем вам, как прекрасна жизнь в нашей школе, но это будет завтра, завтра.
Завтра вы увидите то, что никогда ещё не видели, но это будет завтра, завтра.
Все: Нет, нет, нет, нет, мы хотим сегодня! Нет, нет, нет, нет, мы хотим сейчас!
Ведущий:
Ну ладно, уговорили. Смотрите, но не говорите потом, что не видели.

Музыкальная заставка Новости (все передачи сопровождаются музыкальными заставками)

Новости
Диктор: Выпуск новостей на первом канале, здравствуйте!
Необъяснимо, но факт. Теоретикам удалось невозможное! За семь лет пианисты узнали семь нот, а народники превзошли себя, узнали те же семь нот, но за предельно короткий срок – 5 лет. Этот исторический и уникальный факт войдет в книгу рекордов Гиннеса.
ЧП на экзаменах! Хамская выходка! Народники запели в два голоса в эолийском ладу. Наши корреспонденты следят за чрезвычайными событиями и уверяют, что обстановка стабилизируется и учащиеся постепенно приходят в себя: видны первые позитивные моменты – отличают белые клавиши от черных, плавно, без истерики делают на баяне сжим – разжим. Мы следим за ситуацией. Не пропустите экстренный выпуск.
К этой минуте вся информация, оставайтесь на первом канале.

Играй, гармонь
Ведущий: Здравствуйте, друзья! В эфире передача «Играй, гармонь любимая!» Сегодня у нас в гостях участники фольклорного ансамбля «Веселые выпускнята». Поприветствуем их!

1./Частушки/
Мы про оперы всё знаем,
Про симфонии могём,
Только люди мы простые -
Вам частушки пропоём.

Наш рояль давно закрыли,
Говорят, что клавиш нет:
Первоклассники сломали,
А всё стонут – веса нет.

На уроки мы не ходим,
Пропускаем там и тут.
А зачем себя неволить?
Так свидетельство дадут!

В нашей школе как-то раз
Вундеркинд учился,
В первом классе восемь лет,
В третьем – застрелился.

2. /Одинокая гармонь/ о преподавателе по баяну/
Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно, у завуча где-то
Одинокая пилит гармонь.

То пойдет по соседним аккордам,
То обратно вернется опять.
Словно ищет мелодию кто-то,
Да не может никак отыскать.

За окошком ночная прохлада,
От занятий эффект нулевой.
Ты признайся, чего тебе надо,
Да пусти поскорее домой.

3. ./Катюша/ о преподавателе по компьютерной музыке/
Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.
Выходила из «Бэнд-ин-бокс» Катюша, из программы с музыкой крутой.

Выходила, песни заводила про уроки и компьютер свой,
Как отважно вируса убила – наступил в Инете мощный сбой.

4. /Яблочко/ о преподавателе хора/
Эх, яблочко! Да на тарелочке.
Возьму мальчиков в хор, ну их, девочек…

Эх, яблочко! Куда ты котишься?
Как пойдешь ко мне в класс, не воротишься.

Эх, жизнь, труба, да под сурдинкою,
Перед ними стою я картинкою!

Эх, яблочко! Куды катается?
Концертмейстер со мной вместе мается.

Реклама
(Голос за кадром) Космополитен. Видеоверсия. Что сегодня модно, актуально для выпускниц музыкальных школ? Космополитен рекомендует тапочки. Если вы красивы, то ваша красота ослепит прохожих, а тапочки придадут вашим ногам устойчивость и ощущение домашнего уюта и комфорта. Если вы не красивы, то вашу красоту не заметят, но тапочки придадут вашим ногам устойчивость и ощущение домашнего уюта и комфорта.

Кто хочет стать миллионером
Ведущий: В эфире программа «Кто хочет стать миллионером». Заданием нашего отборочного тура будет следующее: нужно угадать 4 варианта интервалов (Кто сделает это первым, приглашается в игру). Итак…
(играет на рояле 4 интервала: октава, кварта, большая терция, малая секунда)
Прошу вас…Как вас зовут? Чем вы занимаетесь? Напоминаю правила игры. Вы должны ответить на вопросы. У вас есть подсказки: помощь зала, 50 на 50, звонок другу, помощь трех мудрецов. Сегодня это директор, завуч и я, ваш покорный слуга. Итак, начнем!
Порода птиц, которая прославила Петра Ильича Чайковского Варианты ответов:
А) Гусь
Б) Воробей
В) Лебедь
Д) Страус

Назовите группу музыкантов, в состав которой входит Николай Палыч:
А) Ансамбль мальчиков
Б) Хор девочек
В) Оркестр баянистов
Г) Симфонический оркестр Большого театра

Назовите имя животного, которого не очень любят ученики:
А) Крокодил
Б) Тритон
В) Слон
Г) Бегемот

Напоминаю, что зрители, желающие принять участие в SMS игре, могут послать SMS по телефону (называется телефон директора) и ответить на предложенные вопросы.

Выдающийся акын разговорного жанра нашей школы:
А) Виталий Вульф
Б) Эдвард Радзинский
Г) Клара Новикова
Д) Алла Семеновна

Колюще-режущий предмет, без которого немыслим известный Танец Арама Хачатуряна
А) Сабля
Б) Кинжал
В) Бензопила «Дружба»
Г) Токарный станок

Реклама (Ученик идет по залу с чашкой в руках и поет) Золотая чаша, золотая,
Наполняет ароматом чая.
Даже если ты необучаем,
Все равно в тебе души не чаем. (выплескивает конфетти из чашки в зал)

Итак, продолжим игру. Назовите произведение Мусоргского, где главный герой - насекомое:
А) Муха Цэ-цэ
Б) Клоп
В) Таракан
Г) Блоха

Продолжите название произведения Глинки: Марш –
А) Черепахи
Б) Чернокнижника
В) Черномырдина
Г) Черномора

Героиня оперы Чайкрвского «Евгений Онегин»:
А) Лариса Ивановна
Б) Клеопатра Львовна
В) Татьяна Ларина
Г) Шехеразада Степановна

Название номера в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта»:
А) Джульетта-бабушка
Б) Джульетта-девочка
В) Джульетта-тетенька
Г) Просто Мария

Ну что ж, вы успешно ответили на все вопросы. Поздравляю Вас! Вы выиграли путевку на повторное обучение в нашей школе!

Спокойной ночи, малыши:
Хрюша (рассуждает вслух):
- Вот бабушка покупает своему внуку чупа-чупс… Шоколадку… Грустно…
А у меня нет бабушки… Говорят, ее съели ещё на позапозапрошлый Новый год. Где её взять? (Подходит к Каркуше). – Слушай, Каркуша, ты не могда бы стать моей бабушкой?
Каркуша:
- Ты что, с ума сошел? Я ворона молодая, даже бантики ещё ношу. Где ты видел бабушек с бантиками?
Хрюша:
- Да, бабушки разные бывают, некоторые и бусы носят. Главное ведь что? То, что ты - умная.
Каркуша:
- Карр… Что есть, то есть.
Входит "Оксана Федорова":
- Здравствуйте, ребята! О чем это вы тут разговариваете?
Хрюша:
- Да вот, записался я в музыкальную школу, а водить туда меня некому. Попросил Каркушу быть моей бабушкой. Вообще-то мне и мама бы не помешала. Хочешь, Оксана, я тебя в мамы возьму?
Оксана:
- А что мне надо будет делать?
Хрюша:
- Ну там, конфетки покупать, пирожные, мороженое.
Каркуша:
- Карр- карр! Ребенок и сладости - это недопустимо! Мама должна учить ребенка только хорошему и полезному.
Оксана:
- Вот и хорошо. У меня в запасе есть как раз несколько «полезных» советов:
Если вдруг вы провинились
И не сделали уроки,
А, когда катались с горки,
Потеряли свой дневник.
Не волнуйтесь, пусть считают,
Что на вас напал грабитель,
Ножик он приставил горлу,
Ноты чтоб у вас отнять.

Если вы по коридору
Вдруг столкнулись с педагогом,
А его, давно не видя,
Вы забыли, как зовут.
Не краснейте и не прячьтесь,
А с улыбочкой кривою,
И вразвалочку походкой
Постарайтесь обойти.

Если ночью вам не спится,
Не должны себя вы мучить
Поиграйте на баяне
И устройте дискотеку.
А когда придут соседи,
Может, сможете заснуть.

Хрюша:
- Какие хорошие стихи… Кто это – Маяковский?
Оксана:
- Ну что ты, Хрюшечка. Это Михалков… или Агния Барто… Ой, уже поздно!
Давайте встретимся завтра. А пока – до свидания!
Хрюша:
- До свидания!
Каркуша:
- До свидания, ребята!

Семнадцать мгновений весны
Звучит музыка из к/ф.
Голос за кадром:
Штирлиц спит на уроке музлитературы..
Сейчас он проснется. Это привычка, выработанная годами. В его голове промелькнули картины последних дней. Он не мог знать, что после последнего зачета им заинтересовался сам Кальтенбрунер. Информация к размышлению (под тиканье метронома):
Штандартеногастфёрстерблютнер Кальтенбрунер. Характер нордический, стойкий… До поры до времени. Квалификация высшая пианистическая. В работе poco a poco, в результате piu vivo agitato con fuoco. Настроение непредсказуемо.
По коридору идут Кальтенбрунер и Мюллер. Проверка внутреннего распорядка школы.
Мюллер:
- Кто не спрятался, я не виноват.

Голос за кадром (под метроном):
Досье: Оберштурмзамдир Мюллер. Характер нордический, стойкий. Семейное положение стабильное. Звание высокое народное. Особые приметы: фактура, культура, аппликатура.
Кальтенбрунер:
- Что говорит разведка?
Мюллер:
- Ищем
Кальтенбрунер:
- И много нашли?
Мюллер (открывает свой журнал):
- Оказалось, что преподавателей на работе больше, чем по списку
Кальтенбрунер:
- Вот как?
Мюллер:
- А учеников меньше, чем преподавателей.
Кальтенбрунер:
- Что будем делать?
Мюллер:
- Проверять дальше. Может, просто в подсчетах ошиблись…
- Да, кстати. Последите-ка за Штирлицем. Что-то он мне последнее время не нравится.
Голос за кадром:
Штирлиц шел по коридору на встречу с радисткой Кэт. Только он знал, что радистка на самом деле не радистка, а пианистка. Недавно она отстучала в Москву тридцать восьмой этюд Шопена. Ответа что-то долго не было. Видимо, заклинило передатчик.
Штирлиц:
- Вас ис дас?
Кэт (с ребенком (куклой в пеленках)на руках):
- Наконец получила шифровку из Центра. Нужен ответ.
- Передай им, что переводные экзамены не переводятся, а выпускные не запускаются. Диктанты диктуются. Слуховые анализы сдаются вовремя.
- Вас поняла. Прием.
Голос за кадром:
Алекс – Юстасу:
Бабушка уехала. Прошу подтвердить мои полномочия. Условный знак – туалет не работает. Требуется слесарь. Инструмент в условном месте.
Сценка у рояля.

Сценка «Кто хочет сдать ЕГЭ?»

(сценка - пародия на ТВ передачу «Кто хочет стать миллионером?»)

Оборудование: трибуна-стойка, ноутбук, телефон, 4 стула для 4-х человек; можно сопровождать соответствующей музыкальной заставкой и презентацией.

Учитель : Все! Я придумала, как подготовить кадет к экзамену. Ни шпаргалок, ни тестов не нужно! Просто играем в телевизионную игру...

Посмотрим, что из этого получится… (подходит к трибуне-стойке, обращается к импровизированному классу - 4 выпускника изображают уч-ся: один -участник игры, а остальные его подбадривают, изображая различные эмоции).

Учитель - ведущий : Итак, сегодня мы проведем игру-урок «Кто хочет сдать ЕГЭ?» На кону - заветные баллы.

(позывной телепередачи)

Учитель - ведущий : Распределите в порядке возрастания номера кабинетов наших учителей…. И первым с этим справился добрый, веселый и просто хороший человек - Анатолий!

(выходит ученик, садится в кресло)

Учитель- ведущий : Здравствуйте, Анатолий. Вы хотите хорошо сдать ЕГЭ?

Анатолий : Да!

Учитель- ведущий : А хотели бы вы передать кому-нибудь привет?

Анатолий : Эээ…

Учитель - ведущий : Ну, приступим. Что или кого можно взять с собой на экзамен? (Папу. Ай-пад. Бабушку. Два телефона.)

Анатолий : ЭЭЭЭ (чешет затылок)

Учитель - ведущий : Вы сказали «голову»? И это правильный ответ!

Анатолий : Ох, повезло!

(музыкальная перебивка )

Учитель - ведущий : На что надеяться должен выпускник, решая тесты? (на маму, на острый слух, ловкость рук или память?)

Анатолий : Я беру подсказку: «50 на 50».

Учитель- ведущий : Пожалуйста, уберите 2 неправильных ответа. Итак, вариант Б - острый слух, Г - память.

Анатолий : Я кину жребий (бросает монетку). Упало на ответ - «память».

Учитель- ведущий : Иии… ответ верный!

Анатолий .(вытирая пот со лба): Ух!

(музыкальная перебивка)

Учитель- ведущий : Что означает словосочетание "Сизифов труд"? (A - бесполезная работа, Б - прекрасная работа, В - скучная работа, Г - неблагодарная работа).

Анатолий : Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

Учитель- ведущий : Дааа!

(позывной телепередачи)

Учитель - ведущий : Следующий вопрос, и у вас 100 баллов в кармане. В каком году умер Иван Грозный?

Анатолий: Да ладно?? Иван Грозный умер?? Я в шоке. Пожалуй, воспользуюсь подсказкой «звонок другу».

Учитель - ведущий : Кому будем звонить?

Анатолий : Вадиму - он мне как брат.

(набирает номер)

Учитель - ведущий : Здравствуйте, Вадим. Вы можете помочь своему другу решить пробный ЕГЭ! Вы готовы? В каком году умер Иван Грозный? У вас 30 секунд.

Вадим : Как там школа?

Анатолий ( нервничая ): Думай, Вадим!

Вадим : А теннисные столы еще не убрали?

Анатолий: Ты знаешь ответ?

Вадим : Дааа…. Учиться надо было!

(музыкальная отбивка из телепередачи на неправильный ответ)

Учитель - ведущий ( назидательно ): На этот раз не повезло! Ну, теперь понятно , что надо ответственно подойти к предстоящим испытаниям? Экзамен не игра: на удачу надейся, а сам не плошай!

Анатолий: (со вздохом) Согласен!

(все уходят со сцены)

В стиле кинофильма “Семнадцать мгновений весны…”

Слава учителю!

Музыка: Мгновения.

Мюллер проводит совещание с сотрудниками. Среди них – Штирлиц.

Мюллер:
Итак, господа офицеры, читаю ещё раз. Постарайтесь быть внимательными и активными. От ваших усилий зависит судьба Рейха. (читает)

Юстас – Максу, перехват донесения русских в пять вечера по Берлинскому времени, число, месяц, год:

Есть профессия такая,
Про неё мы с детства знаем:
Самый лучший в мире друг
Нам опишет всё вокруг,
Всё на свете объяснит,
И на помощь поспешит…

Офицер 1:
А может, это врач? «И на помощь поспешит» – очень похоже на врача.

Мюллер:
Какой врач! Где врач! «Нам опишет всё вокруг» – что это за врач такой! Ему людей лечить надо, а он описывает всё вокруг! Думайте, коллеги, думайте! Времени у нас в обрез.

Офицер 1:
Ну, тогда писатель. Раз «опишет».

Мюллер:
О, майн Гот! Наградил бог соратниками! Какой писатель? О чём вы думаете вообще? Сегодня уже (число). Скоро 9 мая, до Дня Победы осталось (сколько дней), и оттого, как мы сумеем разгадать военную тайну русских, зависит, чья это будет победа!

Офицер 2: Мы стараемся, группенфюрер, мы думаем.

Мюллер:
Так думайте скорее, черт вас побери! Пока вы думаете, русская агентура работает у нас под носом. Запомните – если мы не вычислим эту важнейшую военную тайну русских, если мы не узнаем на ком, на человеке какой профессии держится вся русская земля – мы проиграем войну! Да, кстати, а что там, на явочной квартире в Женеве? Этот пастор Шлаг, он арестован?

Офицер 2:
Никак нет, герр группенфюрер, он не явился на явку. Догадался, что она провалена, и не пришёл.

Мюллер:
Скажите пожалуйста, догадался….Не мог он догадаться! Плохо работаем, господа! Этот пастор, вероятно, увидел условный сигнал о провале и просто обыграл нас. Там был условный сигнал, который вы просмотрели. Плохо вы учили азы разведработы, если не заметили этого сигнала.

Офицер 1:
Но там не было никаких сигналов.

Мюллер:
Раз я говорю – были, значит, – были. Ну, например, скажите мне, что там стояло на окне.

Офицер 1: На каком окне, герр группенфюрер?

Мюллер: На втором от двери.

Офицер 1:
Как вы догадались, герр группенфюрер. На этом окне, действительно, было несколько случайных предметов. А все остальные 10 окон оказались пустыми. Как же вы вычислили это второе окно? Гениально!

Мюллер:
Я не первый год в разведке, друг мой, кое что умею….Так что там было?

Офицер 2:
Всякая ерунда, герр группенфюрер. Рухлядь, не стоящая внимания. Ржавый утюг, чемодан, тоже очень потрёпанный, потом мелочи: несколько иголок в игольнице, общая тетрадь и деревце, вот и всё.

Мюллер: Так, утюг, чемодан, игольница с иголками, тетрадь….А какое деревце, вы говорите?

Офицер 2:
Ёлка, герр группенфюрер. Обычная ёлка, старая, облезлая, начавшая осыпаться.

Мюллер: Не ёлка, а ель…. (считает пальцы на руке)Так, теперь ясно.

Штирлиц, волнуясь:
Что ясно, герр группенфюрер? Какое значение имеет, ель это или ёлка?

Мюллер:
Это имеет значение, Штирлиц. Очень большое значение это имеет. Каждый образованный человек должен уметь правильно говорить и называть вещи своими именами.

Штирлиц:
Этот вывод вы сделали, узнав, какие предметы лежали на втором окне от двери?

Мюллер:
Всё шутите, Штирлиц! (грозит пальцем). Ах вы шутник (делает «козу» Штирлицу).

Нет, узнав о предметах на втором окне от двери, я понял, почему пастор догадался, что явка провалена. Сегодня (число), а на окне стоит ёлка, то есть, ель, – значит, время вышло и в этот дом не надо заходить.

Офицеры:
Гениально!

Штирлиц:
Гениально! И это всё?

Мюллер:
Да, это всё. А что должно быть ещё, Штирлиц?

(многозначительно смотрит на Штирлица, а Штирлиц на него).

Офицер 3:
А что, если….

Мюллер:
Никаких если! Нам нужен точный ответ! Точнейший! Читаю дальше и прошу всех быть внимательными!

Я, ему благодаря,
Знаю, что живу не зря:
Стану умным, добрым, смелым,
И займусь полезным делом.
Когда вырасту большим,
Захочу работать с ним.
Люди славные такие
Больше всех нужны России.
Выбрал я себе работу….

Мюллер:
Дальше связь оборвалась. Это всё, что мы имеем на настоящий момент. Но мне из достоверных источников, от наших агентов в России известно, что в этом донесении передано сообщение необычайной важности. Государственной важности, подчёркиваю. У кого есть соображения?

Офицер 3:
А русская пианистка…. Эта радистка Кэт, что она говорит? Она хотя бы догадывается, о чём речь?

Мюллер:
Она – то, догадывается! Она не только догадывается, она знает…

Офицер 1:
И что? Что она знает? Что она говорит? Или она молчит, скрывает?

Мюллер:
Почему же скрывает….Ничего она не скрывает. Она говорит.

Офицеры:
И что она говорит?

Мюллер:
Она говорит: Да, есть у меня военная тайна! Да такая тайна, от которой вам, врагам, не будет покоя, ни в светлый день, ни в тёмную ночь. И больше я вам ничего не скажу! А самим вам…

Штирлиц:
А самим вам проклятым, вовек не догадаться!

Мюллер:
Правильно, Штирлиц… Как это вы догадались?

Штирлиц (в смятении):
Я не первый год в разведке, герр группенфюрер. Кое – что умею.

Мюллер:
Так – так… Ну что – же, все свободны до утра. Даю вам сроку – до завтра. Жду с утра от каждого ваши соображения. И помните, время не ждёт.

(Все направляются к выходу)

Мюллер:
А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.

Штирлиц возвращается. Мюллер провожает офицеров. Появляется Барбара.

Барбара:
Что – нибудь выпьете, штандартенфюрер?

Штирлиц:
Спасибо, Барбара! Если можно, – кофе.

Барбара:
У нас плохой кофе – эрзац. Но есть чай. Нам вчера прислали настоящий краснодарский чай.

Штирлиц (про себя):
А наши уже близко…. Но я, кажется, провалился. Не удержался с этим Гайдаром.

(Барбара уходит, возвращается Мюллер, напевающий без слов «Школьные годы»)

Мюллер:
Вот о чём я вас хотел спросить Штирлиц: откуда это, вы так хорошо знаете Гайдара?

Штирлиц (задумавшись):

Из школьной программы, откуда же ещё….
(спохватившись):
Какого Гайдара, герр группенфюрер? Я не понимаю, о чём вы. Вы ведь, не подозреваете, меня бог знает в чём…. У вас есть моё личное дело, из которого любой может получить информацию для размышлений….

Мюллер:
Успокойтесь, Штирлиц, и подумайте, почему я мог догадаться…..

Штирлиц:
А там чёрным по белому написано, что характер у меня нордический, стойкий….

Мюллер:
Скажите, Штирлиц, в каком городе вы родились

Штирлиц: Истинный ариец…. В Энске…. Морально устойчивый….

Мюллер:
И какую школу вы закончили в городе Энске с золотой медалью?

Штирлиц:
В связях, порочащих его…. Не замечен…. Первую….(Откуда он знает про медаль?)

Мюллер:
А кто преподавал вам в школе немецкий язык и был вашим любимым учителем?

Штирлиц:
Не замечен…. (радостно): Иван Иваныч!

Мюллер (раскрывая объятья):
Узнал! Наконец -то!
(обнимаются)

Штирлиц:
Иван Иваныч! Учитель! Да как же вы! Как же вы смогли так здорово, так профессионально!
Вы – герой! Герой невидимого подвига!

Мюллер:
Так ведь учитель всё умеет, дорогой Максим! На то он и учитель! Каждый учитель у нас герой невидимого подвига. Не зря именно нам, учителям, поручена великая честь – спасти теперь Родину.
Ты ведь, догадался, какое ключевое слово нужно было угадать в донесении Юстаса?

Штирлиц:
Конечно! Это слово «учитель», я сразу понял. Чемодан, утюг, игольница, тетрадь, ель:
У – ч – и – т – ель!

Мюллер:
Молодец! Моя выучка! Ну, а теперь пошли заканчивать войну и спасать Родину.

Песня: (Мгновения)

Не меряй их работу свысока:

Как много значит для ученика
Учение, учение, учение….

Они растят надежду всей страны
Старательно, любовно, без сомнения.
И им желать мы каждый день должны
Терпения, терпения, терпения.

Дороже всех сокровищ на земле
Нести свет знаний новым поколениям.
Добра полны в судьбе учителей
Мгновения, мгновения, мгновения….

Не меряй их работу свысока:
Наступит время, сам поймёшь, наверное, –
Учитель объяснит ученикам
Мгновения, мгновения, мгновения.

Чтобы выпускной запомнился всем надолго, недостаточно просто вручить аттестаты, произнести поздравления и потанцевать. Праздник станет незабываемым, если он хорошо спланирован и включает в себя разные развлечения, в т. ч. и сценки.

Экскурсия

Обычно все мини-постановки делают сами выпускники. Но это не исключает участия родителей и педагогов. Так, в «Экскурсии» лучше сыграть учителям:

  1. Звучит музыка, на сцене появляется человек, играющий роль директора школы (но не того, который руководит школой в данный момент, а директора из будущего). Он поворачивается к кулисам и со словами: «Продолжим экскурсию по нашему музею!» — предлагает группе людей пройти в центр сцены.
  2. В центре стоит человек, который держит в руках стопку листов ватмана лицевой стороной к зрителям. На первом листе изображен кафель и надписи на нем — те, что характерны для надписей на стенах в туалете.
  3. Посетители «музея» оглядываются, а директор предлагает им посмотреть на «чудную наскальную живопись», оставленную потомкам неким выпускником (обязательно надо назвать имя ученика, который был пойман с поличным за рисованием в туалете).
  4. После описания рисунков как настоящего произведения искусства директор переходит к следующему экспонату. Лист ватмана падает, а под ним — изображение окна и широкого подоконника, знаменитого тем, что на протяжении всего 11 класса каждую перемену (а иногда и во время уроков) на нем сидели девочки (имена девочек), уткнувшись в свои смартфоны и не замечая, что происходит вокруг.

По такому же принципу описываются и другие «экспонаты». Например, учебник, знаменитый тем, что остался более или менее целым, после того как им попользовался какой-то ученик, или приклеенные к нижней части столешницы жвачки. Чтобы выпускники не обиделись, надо сказать в самом конце: «11 класс оставил нам богатое «наследие», но мы точно знаем, что больше они так никогда не сделают».

Профессии

Чтобы маленькая постановка под названием «Профессии» получилась интересной и смешной, о ее сценарии надо подумать заранее: составить список всех учеников или хотя бы тех, кто входит в костяк класса (параллели), и подумать, какие у них могут быть скрытые таланты. Исходя из того, чем ученики занимались в школе, предполагают, чем они теоретически займутся в будущем.

  1. Звучит музыка. На сцену с обеих сторон выходят 2 человека (пол не имеет значения).
  2. Они делают вид, что встретились случайно, радостно обнимаются и приветствуют, называя друг друга по имени.
  3. Один говорит: «Ух, ты! Столько лет прошло с выпускного, а ты совсем не изменился. Видел кого-нибудь из наших?»
  4. Второй отвечает, что видел (здесь должно быть реальное имя кого-то из одноклассников) и что у него все хорошо, а работает он риелтором.
  5. Первый говорит: «Точно! Он еще в школе пытался поменяться с кем-нибудь своей «недвижимостью» — ну, местом за партой». Потом он вспоминает, что видел их одноклассницу, которая стала врачом.
  6. Второй отвечает: «Это неудивительно! Она вечно всех пыталась «лечить» (т. е. давала всем советы, которыми не хотелось пользоваться).

Таким образом, надо постараться вспомнить всех или почти всех, кто присутствует в зале. Важно, чтобы их школьные «таланты» на самом деле существовали. Так, заядлый рисовальщик на партах станет художником, болтун — политиком, тот, кто первым оказывался на месте самых интересных событий, — журналистом и т. д. В этой постановке ученики могут не принимать участия. Даже интереснее, если инициатива будет исходить от родителей.

Выделение гранта

Очень забавно смотрится, когда выпускники пародируют своих учителей. Бывшим ученикам, конечно, уже нечего терять, но это все равно не значит, что пародия не должна быть доброй.

Большинство, пожалуй, согласится с тем, что каждый преподаватель считает свой предмет самым главным во всей школьной программе. Вот на этом столкновении интересов и будет построена сценка «Выделение гранта».

  1. Выходят ученики, изображающие учителей. Надо постараться, чтобы сходство было максимальным: тогда все присутствующие сразу поймут, о ком речь.
  2. Все садятся за стол лицом к зрителям. Посередине из-за стола встает директор и говорит, что в школу вот-вот пожалует комиссия из районо, которая решит, давать ли им грант. Ставится вопрос, что показывать комиссии, а что скрыть.
  3. Первой встает учительница литературы и предлагает провести открытый урок для комиссии, где дети прочитают стихи. Это, по ее мнению, должно растрогать чиновников.
  4. Директор говорит: «Не стоит. Слышал я, как они читают Пушкина и Блока, — все равно что Гуфа и Тимати. Какие еще предложения?».
  5. Тянет руку учитель химии и говорит, что они с ребятами могут поставить очень интересные и эффектные опыты. Но директор снова недоволен, потому что кто-то (называет имя ученика) из 11 «Б» («А», «В» и т. д.) может спалить саму комиссию.
  6. Учитель истории предлагает свои «услуги», однако директор сразу отказывается и от этой затеи, говоря: «Истории?! Слышал я как-то раз, какие Петрова с Сидоровой друг другу истории рассказывают! От таких историй не то что волосы на голове — мех на шапке дыбом встает».

Так высказываются все учителя, но руководителю школы ничего не нравится. В итоге принимается решение пригласить комиссию на сдачу ЕГЭ, где ученики будут молчать, выглядеть прилично, не ставить никаких опытов и т. д.

Музыкальная

Для воплощения этой идеи не требуется учить роли, достаточно будет несколько раз «прогнать» все треки, чтобы актеры запомнили их последовательность и знали, кто и что делает во время их звучания. Какие треки использовать и что под них можно делать?

  1. На сцене стоят 4 стола. Один повернут так, что человек, сидящий за ним, находится лицом к зрителям, а остальные 3 повернуты боком. Звучит «Токката и фуга ре минор» И. Баха, на сцену выходит выпускник, играющий роль экзаменатора, садится за 1 стол.
  2. Там, откуда он вышел, появляются 3 человека с поникшими головами — это ученики. Звучит траурный марш.
  3. Один ученик подходит и берет билет, радуется. Экзаменатор качает головой под слова «Как же тебе повезло…» из песни гр. «Мумий Тролль». Ученик радостно садится, подходит второй.
  4. Пока идет второй, сложа руки как для молитвы, играет «Mama Mia» гр. «АВВА» или «Помоги мне» из к/ф «Бриллиантовая рука». Берет билет и садится на место под песню «Мое сердце остановилось» гр. «Сплин».
  5. Третий сдающий экзамен идет к столу преподавателя вприпрыжку под веселую музыку из м/ф «Ну, погоди!», а когда берет билет начинает играть «Ой-ё, шире вселенной горе мое» гр. «Жуки».
  6. Тикают часы, потом учитель встает, показывает на часы под «Полчаса» гр. «Тату». Ученики начинают нервничать.
  7. Один из них хлопает себя по карманам под слова из песни «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал», а потом достает телефон. Экзаменатор грозит пальцем.
  8. Второй ученик ищет, где спрятал шпаргалку, а когда находит, играет припев песни «Ты здесь!», которую исполняет Д. Гурцкая. Это видит учитель и жестом просит учащегося выйти. Тот выходит и под песню «Stop» в исполнении Сэм Браун начинает медленно доставать из носков, из-под рубашки и т. п. длинные шпаргалки, имитируя движения стриптизерш.

Также в музыкальную мини-постановку можно включить «Я выбираю тебя» («Моральный кодекс»), когда учитель вызывает кого-то отвечать; «Молитву» («О, боже, дай мне сил») гр. «Smash», когда не знают, что отвечать, и т. д. Такие постановки смешны и понятны всем, кто когда-нибудь сдавал зачеты или экзамены. Даже на простом уроке можно почувствовать нечто подобное, поэтому такой «спектакль» запомнится точно надолго.

(Театр теней. На фоне «легкой» музыки, в темноте (ведущие за сценой) звучат слова.)

Ведущий 1: Кругом была лишь тьма и бездна,
Кругом бесформенность и хаос.
И вдруг явился Он,
В шесть дней создавший вес!
С этого мгновенья началась великая эра творения.
(Зеркальный шар освещен диапроектором.)

Ведущий 2: Земля! (Шторы раскрываются). Сотни миллионов лет проносилась она в пространстве, совершая бег вокруг Солнца. Но ее ждала необычайная судьба - стать островом жизни для человечества и ее очагом разума. Неописуемую красоту Земли должен был довершить человек, его живая душа и имя ему - Учитель!
(Ученица 11-го класса стоит под шаром ближе к стене и читает стихотворение «Учитель».)
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется,
На него, идущего ранней тропой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.
На нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель - профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
(Появляется Учитель, выходит ребенок.)
Ведущий 1: Он спустился откуда-то свыше. Ученик с изумлением рассматривал это явление. Влажное и теплое облако его души в нежных руках Учителя сразу стало принимать разнообразные формы: вот получился цветок, вот бабочка, а теперь стихотворение. Стало легко, радостно и понятно.
Ведущий 2: Сделал он первый шаг за запретную черту, и стал он странником в стране, имя которой Школа.
(Учитель с ребенком спускаются в зал. Включается свет. Ведущие выходят на сцену.)
Ведущий 1: Для нас с тобой эта школа распахнула свои двери много лет назад.
Ведущий 2: Давай заглянем в прошлое и снимем гриф секретности с документов одиннадцатилетней давности.
Ведущий 1: Из секретных архивов отдела народного образования. Ранним, осенним утром 199... года к серому, еще почти новому зданию стекались разновозрастные группы людей, идентичность их внешнего вида наводила на странные размышления.
У входа в здание народного образования формировались группы лиц в возрасте от 6 до 7 лет для постановки очередного эксперимента, который был рассчитан на 10 лет, а может 11 лет.
Ведущий 2: Сегодня он завершился для нас с вами, а помните, как все начиналось?
Выше птицы, выше неба
Затаилася мечта:
В первом классе я влюбился,
Вот такая ерунда!
Есть девчонка в нашем классе,
Не девчонка - красота.
У нее дневник в пятерках
И фигура хоть куда.
А весною небо шире,
Словно в море острова.
Дважды два там не четыре,
Только кругом голова.
Мне контрольную решить бы,
Изложенье написать.
И быстрей, чем страус нанду,
Эстафету пробежать.
Припев: Круто я попал в УВК,
Все мы здесь, все мы здесь
Теперь друзья на века.
Здесь ребята носят форму
И дежурят по утрам,
И учебную здесь норму
Выполнять не трудно нам.
Уравненья мы решаем
И танцуем, и поем,
И к учителю с вопросами
Все время пристаем.
Так на то она и школа,
Так на то и УВК,
Объяснят здесь все, как надо,
И вдолбят наверняка.
А теперь не для парода.
Мама, просто для тебя.
Здесь воспитывают строго,
Но, и учат нас любя.
Припев.

Ведущий 1: Совершенно секретно... Сформированным в 199...-199... годах группам лиц предстояло за 11 долгих лет под наблюдением шефа агентов народного образования претерпеть на себе много различных государственных экспериментов.
(Демонстрируется слайд-фото директора общеобразовательного учреждения.)
Ведущий 2: Информация к размышлению. Характеристика на шефа агентов народного образования - директора школы. Директор - он же учитель, он же отец школьных экспериментов. Характер: местами уравновешенный, очень стойкий: бдителен к нарушителям чистоты и порядка, обладает властным голосом: все видит, все слышит, все знает.
Ведущий 1: Поступила шифровка. (Название города) - школе. (Звучит азбука Морзе.) Высылаем вещественное доказательство, подтверждающее уникальность и неординарность руководителя данного учреждения. (Вносят подарок).
На сцену приглашается директор....
(К директору подходит ученица 11 класса с подарком для школы.)
Ведущий 1 (читает шифровку): «..., получите, распишитесь, вскройте».
Ведущий 2 (продолжает принимать шифровку):
Кепка с умными мыслями
Инструкция по применению:
1 достать (достал)
2 надеть (надел)
3 носить.
(Звучат афоризмы, высказанные когда-либо директором школы и записанные на диктофон или зачитывают выпускники:
«Школа - это место, где шлифуют булыжники и изготовляют алмазы». «Учебник: книга, которая непрерывно открывает Америку». «Не для школы учимся, а для жизни, вот идите и учитесь, а вы, учителя, идите и работайте»». «Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков».)
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Дарим Вам, как прекрасные сны.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такими остаться
И ни за что никогда не меняться.
(Исполняется песня «Учитель мой...» на мотив песни из к/ф «Семнадцать мгновений весны».)
Учитель мой!
Прекрасен наш союз,
Союз сердец и братство нерушимое,
Мы вам могли б воздвигнуть монумент –
Но кончились дотации, дотации.
Сценарий наш - почти, что детектив,
Хотя в нем нет ни Мюллера, ни Штирлица,
Писался он, конечно, от души,
С теплом внесли в него и Ваши лица мы.
Ведущий 3: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на помощников шефа - агентов народного образования в областях всех наук. Натуры деятельные, суперактивные. Прошли спецподготовку в группе особого назначения, приобрели навыки и умения общения с любыми индивидуумами. Особые приметы: увлеченность, способность быстро производить поиск, умение находиться сразу в нескольких местах, все видеть, все слышать, все знать. По описанию, попробуйте узнать, о ком из них идет речь? (Выступают ученики 11 класса.)
Я у кабинета - ни шагу назад
И от напряжения колени дрожат,
Она всех главнее, всех строже и вес же милей,
Но надо решиться! Я дверь отворил,
Тут завуч улыбкой меня одарил.
И понял я, что оправдались надежды мои.
(Зал отгадывает, о ком шла речь.)
Все распишет, объяснит, развеселит,
И листок под расписанье разграфит.
Если нужно поддержать, то скажет «Да!»
И всегда найдет хорошие слова.
Завуч нашей школы
(Ф.И.О. - зал отгадывает.)
Договориться с «Университетом»,
Когда, куда, зачем и почему,
Экологов на практику отправить
Не удается больше никому, как...
(Зал отгадывает.)
В бурном море информации
Удостоены «Овации».
Лучшей стали в номинации
«Информатик. Поиск. Грация.»
(Зал отгадывает.)
От него нигде не скрыться.
От него нам спасу нет.
Проверяет ежедневно,
Есть ли сменка или нет.
(Зал называет фамилию.)
На сцену приглашаются:
... - самый дальновидный завуч,
... - самый доброжелательный завуч,
... - самый экспериментальный завуч,
... - самый информационный завуч,
... - единственный завуч-мужчина.
(Вручение подарков.)
(Песню на мотив «Наша служба и опасна и трудна» исполняют ученики и завучи.)
Служба завуча опасна и трудна,
И на первый взгляд, как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Что-то нарушает.
Значит с ними нам вести незримый бой,
Так назначено судьбой, приказ такой.
Завуч я и точка.
Ведущий 1: По истечении четырех (трех) лет агенты народного образования: (перечисляются фамилии учителей начальных классов) ... завершили свою часть эксперимента, в результате чего сформирована группа лиц, которая, достигла 10-летнего возраста, в совершенстве | умела читать, писать и говорить.
(Выступают ученики 11 класса. Учащиеся изображают малышей, читают стихотворение по очереди.)
Ученик 1: Нам школа - дом второй.
Ученик 2: А Вы - вторая мама.
Ученик 3: Для Вас мы, лени вопреки,
Ученик 1: Писали палочки упрямо,
Ученик 2: И каждую - по три строки.
Ученик 1: Сумели сделать так, что навсегда
Ученик 2: Остались годы школьные в нас сказкой,
Ученик 3: Мы пронесем их свет через года.
Ведущий 2: Мы поздравляем наших первых учителей и выражаем им свою любовь, признательность.
(На сцену выходят учителя начальных классов, говорят привете твенные слова.)
(Вручение подарков.)

Ведущий 3: К дальнейшему принятию умений, полученных в на-i чальной школе приступили агенты народного образования, характеризующиеся очень узкой специализацией.
Великий и могучий, как ты труден!
В твоих премудростях несложно утонуть,
Но Вы, как штурман, нам в текучке буден,
Средь суффиксов прокладывали путь.
Мы знаем правила, усвоили склоненья,
Прочли и классиков советам Вашим вняв,
Но иногда все ж мучают сомненья:
Тот бал Наташи - сон был или явь?

Ведущий 1: Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области русского языка и литературы. Натуры артистичные. Замечены в пропаганде среди молодежи произведений русских классиков. В литературных кругах близко знакомы с Александром Сергеевичем, Николаем Васильевичем, Михаилом Афанасьевичем, Львом Николаевичем. Особенно близки с Антоном Палычем. Особые приметы: не проходящая молодость.
Ведущий 2: Несмотря на необыкновенные трудности, вам все же удалось научить нас родному языку. Кроме всего прочего, мы с лету определяем авторский стиль, любим читать и даже иногда сочиняем.
(Исполняется танец «Леди-джаз».)
Ведущий 1: Мы Вам покажем, что-нибудь из последнего.
Ведущий 2: Мы приветствуем учителей русского языка и литературы...
Ведущий 1: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области математики. Характер нордический, прямоугольный. В совершенстве владеет началом анализа, алгеброй и геометрией. Особые приметы: красивы, умны, поэтичны.
(Исполняется песня «Проучились мы немало».)
Проучились мы немало,
Знались с умными людьми,
Но таких вот педагогов
Нам, пожалуй не найти.
Мы уж к ним и так и эдак,
Со словами и без слов.
Сколько мела исписали,
Сколько наломали дров.
Вроде глянем - все в порядке,
А выходит ерунда,
Уместились бы в тетрадке
Все страданья в три ряда.
Ох уж эти нам задачки,
Уравнения и их
Мы решаем, чуть не плача,
За двоих и за троих.
Выпускник: Вы нас вели дорогой трудной
Между аксиом и теорем.
Порой казалась тема нудной,
А жизнь была полна проблем,
Но красоту науки точной
Вы нам сумели показать.
За наш фундамент знаний прочный
Хотим «спасибо» Вам сказать!
Ведущий 2: Приветствуем учителей математики.
(Вручение подарков.)
Ведущий 1: История - серьезная наука:
Лишь факты ни прибавить, ни отнять.
Но, боже мой, какая это скука –
Сухие цифры дат запоминать.
Но все же Вы нам объяснить сумели:
За каждой датой - тысячи тревог.
Мы благодарны Вам, на самом деле.
За Вашу помощь в выборе дорог.

Ведущий 2: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области истории и обществоведения.
Особые приметы: всегда здорова, даже когда больна, неповторимый шарм, обаяние. Всегда все обо всех и обо всем знает, на всех политических деятелей имеет досье.
Ведущий 1: Вы, конечно, догадались, о ком идет речь.
Уважаемая, (И.О. учителя истории) разрешите пригласить Вас на вальс.
(Выпускники мальчики по очереди приглашают учителя истории на вальс под музыку «Я пригласить хочу на танец Вас...» - по одному куплету.)
(Вручение подарков.)
Ведущий 2: Совершенно секретно. Некоторые агенты прошли спецподготовку в группе особого назначения биохимического факультета университета, где приобрели навыки растворения в среде учащихся и нейтрализации школьных конфликтов. Особые приметы: обладают чувством юмора, умеют превращаться в лакмусовую бумажку при попытках учащихся напустить туман или выпасть в осадок.
На лабораторной опыты у нас:
Колбочки, пробирочки, жидкости и газ.
Кислота прозрачная джинсы мне прожжет,
Крекинг не получится: реактив не тот.
Спичку поджигаю, к спиртовке подношу,
Зная, что с урока живым я не уйду.
Но формулы я выучу, реакцию спишу.
В общем, берегись родная школа.
(Песня на мотив песни «Очарована, околдована».)
Очарованы, околдованы,
На всю жизнь с Менделеевым венчаны,
Все Вы, словно в таблицу закованы,
Ненаглядные Вы, наши женщины.
Не веселые, не печальные,
Как из группы инертных пришедшие,
На уроки к нам шли гениальные,
Возвращались домой сумасшедшие.
Что не слушали - позабудется,
А что слушали, может запомнится,
Так чего же Вы плачете, милые,
Или нам это просто чудится?
Ведущий 1: Мы приветствуем, вас, учителя химии.
(Вручение подарков).
Ведущий 2: Закон Ньютона мы учили.
Но поздно поняли, увы:
Есть в школе сила притяженья,
А в центре притяженья - Вы.
Ведущий 1: Прямолинейные и наэлектризованные агенты народного образования в области физики.
(Песня на мотив песни «Вихри враждебные...».)
Вихри индукции веют над нами.
Силы Ампера нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с полями,
А впереди всех зачеты нас ждут.
Но мы напишем длинные шпоры,
Спрячем надежно в свои тайники.
Вот у порога бумажные горы,
Их заготовили выпускники.
Физика, дети, нелегкое дело,
Разулыбался с портрета Ньютон,
Жалко, что яблоко низко висело:
Было бы меньше на целый закон.

Ведущий 2: Мы благодарим учителей физики.
(Вручение подарков.)
Ведущий 1: Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области биологии и экологии.
Ведущий 2: За время работы проявили себя как самоотверженные бойцы за чистоту рядов на поприще филогенеза, успешно прошли естественный отбор и остались единственными носителями генов биологии в образовательном учреждении. Особые приметы: стремление озеленить и расцветить все в кабинетах и территориях, прилегающих к школе. Всех пытаются вовлечь в партию зеленых.
(Песня на мотив «Девочка моя».)
Нашей славной школе
Очень повезло:
Учат нас биологи
Всем смертям назло.
Скрещиваньем зябликов
Занялись мы с ним,
А теперь расстаться
Что-то не хотим.
Био, био, биология,
Размножение и цитология,
Синтез, АТФ, митоз или мейоз.
Кучерявая терминология,
От нее болит уж голова моя.
Ради Вас готовы мы учить ее всерьез!

Ведущий 1: Мы приветствуем учителей биологии и экологии...
(Вручение подарков.)
Ведущий 2: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области географии. Характер неуловимый, порывистый, до 50 м/с с грозами, без осадков. Потепление периодически чередуется с похолоданием.
(Песня на мотив песни «Колокола».)
Нам надоело стенки подпирать.
Что зазвенит опять звонок, опять
Войдете Вы в распахнутые двери,
Повесив карту прямо на доске.
Указкой ткнете, словно шпагой в душу,
А мы дрожим, как плотик на реке,
Иль как карась, заброшенный на сушу.
Звучит вопрос, согреются сердца,
И не стучат уже от страха зубы.
Знакомы нам моря и острова,
Мадагаскар, Ирландия и Куба.
Не суждено уж стенки подпирать.
И мы так ждем, надеемся и верим,
Что географию мы будем изучать,
Шагая в мир, в распахнутые двери.
Ведущий 1: Мы приветствуем учителя географии...
Ведущий 2: Резиденты нашей разведки приложили максимум усилий для неразглашения эксперимента по ЕГЭ. Используя личное обаяние и усиленную программу они создали группу особого назначения, способную в любой обстановке на вопрос: «Ду ю спик инглиш?» четко ответить «Нихт ферштейн».
(Звучит песня на мотив «Гаснет в зале свет и снова..».)
Гаснет в зале свет и снова, я смотрю в учебник изумленно.
Алфавит английский снова учим мы с тобой завороженно.
Вы так высоко парите средь английских символов и знаков,
Но мы к вам пришли, простите, потому что очень любим вас.
(Звучит песня на мотив песни В. Высоцкого.)
Здесь нет родной речи, здесь климат иной.
Забудь про русский, мой дорогой.
Ведь только английская речь здесь не нова,
И можно рискнуть с уроки слизнуть.
Но мы выбираем трудный путь,
Где правят иностранные слова

Ведущий 1: Мы приветствуем учителей иностранного языка...
(Вручение подарков.)
Ведущий 2: Техническая оснащенность этих агентов достигла высоких пределов. Они одинаково хорошо владеют техникой графики, компьютерной верстки, знают огромное количество иностранных слов. Особые приметы: не боятся даже мышей, элегантны, по-английски спокойны, по-немецки педантичны, по-французски - кокетливы.
(Звучит песня на мотив песни «Они красивы».)
Они красивы, терпеливы,
Изящны словно танцовщицы варьете.
Не верь глазам, они - Учитель
По ОВТ, по ОВТ, но ОВТ.
Им вирусы мешать не смеют,
Ведь в школе нашей ОВТ на высоте.
И все ученики балдеют
От ОВТ, от ОВТ, от ОВТ.
Они умом своим пленяют
И, как звезду экрана любят ее те,
Кто все работы выполняет
По ОВТ, по ОВТ, по ОВТ.

Ведущий 1: Приветствуем учителей по ОВТ...
(Вручение подарков.)
Ведущий 1: Совершенно секретно. Информация о спецагентах народного образования в области мировой художественное культуры... Практически близняшки. Всегда работают в паре. Взаимозаменяемые, но не заменимы. Особые приметы: обладают голосами сирены, пластикой Плисецкой, чувством юмора а-ля «Лучшие образцы КВН».
Мы знаем, что вы нас любили,
Любили каждый, каждый класс.
О Боже мой, чтоб с нами было,
Коль рядом не было бы Вас.
Скажите нам, прекрасные маркизы,
Ах, как у Вас идут дела,
Какие новые сюрпризы
Судьба опять преподнесла.
Сегодня МХК - зачет,
Ну а потом писать отчет,
И в институт еще бежать:
Самой экзамены сдавать,
Проекты Ваши проверять,
Ну а потом нам подыграть,
На репетицию успеть,
И не забыть куплеты спеть.
А, в общем, Вы прекрасные маркизы,
Ох, хороши, Вы хороши.

Ведущий 2: Мы поздравляем учителей Мировой художественной культуры...
Ведущий 1: Секретная характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области физкультуры и ОБЖ. Сильны в преодолении любых препятствий, причем в любое время года и при любых погодных условиях. Постоянно думают о безопасности. Особые приметы: всегда в движении, в качестве талисмана носят свисток или секундомер.
Выпускники: На ф[э]-ка мы научились
Бегать, прыгать и метать.
ОБЖ растолковало,
Как ЧС нам избежать.
(Звучит песня «Урок Физкультуры» на мотив песни «Извозчик».)
Только звякнет на любимый наш урок звонок
И учитель физкультуры на пути.
Выбегаем мы из школы со всех ног,
И попробуй нас ты только догони:
Ну, подружка верная.
Физкультура древняя,
Стать стройнее помоги.
Сделать ноги крепкими,
А движенья меткими,
Физкультура, помоги.
(Танец «Озорные девчата» или Рок-н-рол.)
Ведущий 2: Выпускники приветствуют учителей физкультур и ОБЖ.
(Вручение подарков.)
Ведущий 1: Совершенно секретно. Информация о самых оборотистых специалистах школы. Особые приметы: спецодежда, имеют свободный доступ к инвентарю, кабинетам, коридорам. Считают своим девизом слова «Чистота - залог здоровья». Знают все о тех, кто прогуливает уроки, скрываясь в укромных уголках.
(Звучит песня на мотив песни «Не кочегары мы...»)
Не кочегары вы, не плотники,
Но сожалений горьких нет, как нет.
Вы тоже школьные работники,
Мы шлем вам пламенный привет, да привет.
За десять лет, что в школе пробыли,
Мы насорили столько раз,
Что если в гору мы сложили б все,
Померк бы Северный Кавказ, да Кавказ.
(Выпускники вручают цветы техническому персоналу.)
Ведущий 1: А помнишь, Дима, какие сценки ставил 11 «А»?
Ведущий 2: А КВН в прошлом году, между учениками и учителями?
Ведущий 1: 11 «В» часто вспоминает поездку в Белогорье.
Ведущий 2: А как танцуют их девчонки!
Ведущий 1: А какие чудесные деньки провел 11 «Б» на геологической практике на Веневитинском кордоне.
Ведущий 2: А 11 «Б» практиковался по почвоведению в Воронеже.
Ведущий 1: Я вспоминаю, как в 6 классе мы впервые увидели, как выпускники танцуют вальс. Как мы мечтали, что так же когда-нибудь будем танцевать.
Ведущий 2: Да, все лучшие воспоминания связаны у нас с нашей школой.
(Выпускник поет песню «О, много стран...».)
О, много стран увидел я,
Во многих школах побывал.
Кто были там, уж вес прошло.
А лица их я позабыл.
Но время, как вода, бежит
И кто-то умный говорит:
«Зачем бежишь? Куда идешь?
В школе ты дом найдешь».
Шесть лет с тобою
День за днем одной дорогой мы идем.
И боль, и радость, и успех
Наш УВКа, сплотил ты всех.
Вы все сидите, вижу всех,
Вы мой очаг, вы мой ночлег.
И без утайки говорю:
Вы те, которых я люблю.
Учителя, спасибо вам.
Вы всех себя отдали нам.
Из непутевых, пацанов
России сделали сынов.
Простите нас, ведь иногда
Слеза катилась по щеке.
Не стоит, бросьте, детский смех
Пусть окружает вас вовек.
Наш УВКа, ты всем нам много дал.
Дорогу выбрал каждый сам,
Кто в пед, кто в мед, кто в ВГУ,
А может даже в МГУ,
Но время много уж прошло,
И уходить всем суждено:
С годами многое пройдет,
А может быть наоборот.
(Закрываются шторы. Гаснет свет. Проекция детских фотографий. Включается свет. Разыгрывается сценка «Три девицы». На сцене три стула. Выходят ведущие.)
Ведущий 1: Погляди, собрался тут
Разнообразный люд.
Ведущий 2: Народ уже устал учиться
И к нам пришел повеселиться.

Ведущий 1: Поудобнее садитесь,
Сказке нашей подивитесь.
Ведущий 2: Три девицы вечерком
Тесным собрались кружком.
Ведущий 1: Вдруг одна вскочила быстро.
1-я девица: Выйти б замуж за министра,
Я б на мужа повлияла:
Сельский колледж основала.
2-я девица: Ты ж навоз не любишь вроде?
1-я девица: Нет, но хочется к природе.
Ведущий 2: Тут вторая поднялась.
2-я девица: Зачем трава тебе сдалась?
Шире мыслить нужно тут,
Основать бы институт,
Где была бы профессура
И высокая культура,
А она с навозом... Дура?
Ведущий 1: Покуда парочка, ругалась,
Третья скромненько призналась:
3-я девица: Я б хотела попросить университет открыть,
Чтобы каждый выбрал, право,
Факультет себе по нраву.
(Выходят представители факультетов.)
Факультет естественных наук:
Решил к природе приобщиться
иди экологом учиться.
Факультет физико-математических наук:
Знаешь, сколько дважды два?
На физмате - голова!
Факультет экономических наук:
Бизнесом решил заняться?
В эконом бы вам податься!
Факультет химических наук:
В воду кислоту нальешь?
Значит, в химики пойдешь!
Факультет иностранных языков:
Хочешь съездить за границу?
Инфак, пожалуй, пригодится.
Факультет русского языка и литературы:
Хочется тебе культуры?
Изучай литературу
И язык, такой родной.
Юридический факультет:
Ну, а нет, юрфак с тобой!

3-я девица: А пожелаешь все науки совместить.,
К историкам неплохо поступить
Ведущий 1: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И влетел, как ветер быстрый
Просвещения министр.
Ведущий 2: Он во время разговора
Позади стоял забора.
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Министр (в очках, в руках портфель, выходит и, оценивающе осмотрев девушек, делает выбор): Эй, любезный, сей же час
Отпечатай-ка указ:
Деву эту (указывает на третью) - под венец.
Разногласиям - конец!
Ведущий 1: Срок прошел...
Родился в свет новый университет!
С комплексом он крепко дружит,
УВКа теперь не тужит.
(Выкатывает коляску и ставит перед парой.)
(Исполняется песня на мотив песни «Вдруг как в сказке..».)
Вдруг как в сказке скрипнула дверь,
В ВГУ мы стремимся теперь,
Где бы щелку такую найти,
Чтоб суметь нам туда проползти,
Чтоб не зря все было.

Ведущий 2: Пришло время перевернуть одну из последних страничек секретных материалов.
(Выключается свет; проекция фотографий классных руководителей одиннадцатых классов.)
Ведущий 1: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на агентов народного образования в области обучения, назидания, поощрения, наказания, ободрения, порицания, питания, в общем - воспитания. Особые приметы: умение открывать душу каждого особым ключом и хранить его только у себя, с честью выходить из трудных ситуаций, уметь петь при отсутствии голоса, танцевать при отсутствии чувства ритма.
(Девушки 11 «Б» класса исполняют танец-сценку-пантомиму.)
Ведущая: Получена зашифрованная информация. Успешная расшифровка данных материалов приравнивается к положительному прохождению теста на сообразительность.
Ведущий 2: Пусть дождь и пусть нелетная погода,
Пусть от ветра гнутся тополя.
Приятно, если у родного входа
Встречают нас с утра учителя.
Пусть в мире нынче очень беспокойно,
Устали все от зла и суеты,
Но мы, поверьте, будем Вас достойны,
Вы дали нам уроки доброты.
Все ближе подступает час разлуки,
А сердце все не хочет это знать.
Как хочется пожать родные руки,
Как хочется покрепче вас обнять.
(Звучит финальная песня «Пять тысяч тонн света...».)
Пять тысяч тонн света
От теплых глаз твоих,
Что нам в душу глядят.
Мы все в зале этом,
Почти что поэты,
Стихи любовью горят.
Пред тем, кто был с нами,
Мы шляпы снимаем,
Спасибо! Вам говорим.
А ветер горстями
И небо над нами,
И мы почти что летим.
Пять тысяч тонн мыслей.
Сбиваются числа.
В руке моей аттестат.
И миг расставанья
Рвет сердце на части,
Но каждый счастлив и рад.
Про школу про эту,
Где так много света,
Эта песня звучит.
Припев: Вы - вы дарили нам свет,
Свет от ваших сердец
Мы в душе сохраним.
Но... целый мир впереди,
Веселее гляди -
Мы в дорогу спешим!
Вы - вы дарили нам свет.
Свет от ваших сердец.
Мы в душе сохраним.
Но... целый мир вперед,
Веселее гляди -
Мы в дорогу спешим!
Ведущий 1: Внимание! Шифровка. Москва. Учебно-воспитательный комплекс. Выпускникам 20.. года. Все (вместе): Счастливого пути, друзья!