Скачать театрализованный сценарий по пдд. Светит ярко он нам с вами

Айгуль Нургалиева

Задачи :

Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

Учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Подготовительная работа :

Рассматривать иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения» ;

Чтение книг по данной тематике;

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» ;

Заучивание стихотворений,загадог.

Рассматривание дорожных знаков.

Оборудование.

Костюм полицейского, костюм врача, костюм петуха, дорожные знаки на стойке, плакаты с ситуациями, дорожные знаки –пазлы, машинки большие для передвижения, 4 обруча- 2 красных, 2 синих. ,кубики 6 шт. -2 красных,2 желтых,2 зеленых, знаки : пешеходный переход

Ход мероприятия

Ведущий : Дорогие друзья, у нас сегодня празник дорожных знаков!

На дороге –множество правил

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали,чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути.

Дети,в каком городе мы с вами живем?

Наш город очень красивый, с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей .

Ребенок 1 : Надо слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без исключенья.

Ребенок 2 : Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет» !

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» ,-говорит!

Ребенок 3 : Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Показывает знак «пешеходный переход »

Ребенок 4 : Он в кругу с обводом красным.

Что же это!

Тут опасно.

Тут,поймите, запрещенье

Пешеходного движения

Показывает знак «движение пешеходов запрещено » .(запрещ. знак)

Ребенок 5 : Эй,водитель,посмотри,

Здесь потише,тормози.

Знают люди все на свете :

В этом месте ходят дети.

Показывают знак «Дети» (предупрежд. знак)

Ребенок 6 : А здесь ребята,не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам .

Показывают знак «Пешеходная дорожка »

Ведущий :

Звучит музыка тревожная

Заходит Дед Мороз. Ходит как- будто заблудился, не понимает куда попал, куда идти.

Дед Мороз : Здравствуйте. А куда я попал. Вроде знакомое место.

Ведущий : Здравствуй Дед мороз. Ты что тут делаешь. Как ты сюда попал.

Ведь сейчас весна, май. ,скоро лето.

Дед мороз : Я катался на санях по своим северным владениям, заблудился и

Попал в большой город, а там кругом машины,такси. И вдруг

автобус на пути. Ребята вы мне помогите, и если можно

расскажите дорогу как переходить, чтоб в больницу не угодить.

Ведущий : Ах Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения!

Дед мороз : Мне нужно вернуться! А то я растаю. Но я не знаю как выбраться из вашего города тут везде дороги и машины. Ух как опасно! Быстрее ребята научите меня.

Ведущий : Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни. Вот тебе зонтик,

Чтоб от солнца спрятаться, и послушай, мы как раз с ребятами про ПДД говорим.

Звучит музыка

Выходит маленький Петушок (ребенок) и прыгает по проезжей части и поет песню :

Петушок : Мне не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Ведущий : Петушок, не бегай по дороге, здесь ездят машины вон там есть

Пешеходный переход .

Петушок : Нам не нужен переход,

Переход,переход.

Мы дорогу перейдем,

Где хотим,где хотим!

Вдруг на петушка наезжает машина, он падает и плачет. Тут появляется полицейский- инспектор ДПС.

Инспектор : Здраствуйте! Это что тут произошло? Дорожно-транспортное

происшествие! Очень плохо! Нужна срочно скорая помощь! Надо петушку помочь, а потом разберемся, кто виноват, кто тут нарушал ПДД!

Звучит сигнал «Скорая помощь. Из –за угла появляется скорая помощь с фельдшером- мальчик и девочка одетые, как мед работники с чемоданчиком. Фельдшер оказывает первую помощь Петушку. (делает укол и перевязку) и уезжают. За ним уезжает водитель с машиной.

Инспектор отводит Петушка на пешеходную дорожку .

Инспектор : Так, петушок, ты почему играл на проезжей части-это запрещено.

Сам пострадал и шофера подвел!

Ребята скажите,пожалуйста, что петушок сделал неправильно?

Ребята на дороге можно играть?

Надо быть осторожными при переходе дороги. Переходить ее можно только на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Когда горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

А ты петушок, посиди рядом с Дедом Морозом и уму разуму поучись!

Вот посмотрите ребята есть запрещающие знаки и предупреждающие,предписывающие!

(инспектор рассказывает о знаках детям по плакату) .

Ведущая : Правила движения

Все без исключения,

Знать должны детишки.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Мы-шоферы»

Физминутка «Мы-шоферы»

Едем,едем на машине (движение «руль» )

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)

Газ включаем,выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (Дворники)

Вправо-влево чистота!

Мы шоферы хоть куда!

Ведущая : Ребята, смотрите, наш Дед мороз совсем сник, он же может

растаять. Надо срочно научить его правилам дорожного.. движения чтобы по пути на северный полюс с ним ничего не

произошло! Научим, ребята?

А для этого нам нужны 2 команды умных ребят!

В две команды становись!

А контролировать будет нас инспектор! Он все про ПДД знает!

Инспектор садится рядом с Дедом Морозом на скамейку.

Дети строятся на линию старта по 6 человек с группы № 8 и № 3 на линию старта.

Ведущий представляет команды : «Веселый пешеход » и «Юный инспектор» . Остальные болельщики.

Ведущий : На время соревнований перекрываем проезжую часть.

Соревнования

1.«Собери пазлы» (Дети садятся на машинки и едут до ориентира берут пазл и возвращаются в команду и сообща строят пазлы).

2. «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

3.«Выбери знак правильно» (предупреждающие знаки в синий обруч, запрещающие в красный) .

4. Конкурс «Вопрос-ответ» .(необходимо поднять нужный знак)

1) Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой.

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(«Пешеходный переход » )

2) Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожки» ).

3) Я хочу спросит про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети» )

Инспектор объявляет итоги соревнований

Инспектор : Ой какие вы молодцы! Побеждает команда группы….

Дед Мороз : Вот ребятки за это вам мои гостинцы! (дает 2 мешочка с конфетами для 2-х команд)

Ведущий : Дед Мороз и Петя петушок-золотой гребешок, запомнили

правила дорожного движения?

Дед Мороз : Ой спасибо ребята, выручили, я даже песню сочинил.

Давайте встанем в хоровод я вам спою :

Инспектор,Дед Мороз и ведущий поют вместе песню под муз. песни «Мал. елочки.)

Песня «Правила движения»

По улицам,по городу

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак,

Ля-ля-ля-ля

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ля-ля-ля-ля

Шофер и пешеход .

Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в Детский сад.

Смогли вы меня научить как по улицам ходить.

Спасибо вам большое! До свидания!

Дед Мороз уходит под веселую музыку.

Дети встают на свои места

Инспектор : А сейчас все вместе поиграем в подвижную игру «Светофор»

Зеленый круг- дети маршируют

Желтый круг-перестают маршировать.

Красный круг – садятся на корточки и ждут.

Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС спасибо вам что пришли к

нам и помогли разобраться с правилами ДД.

Инспектор : Правила дорожного движения очень важны. Знать их

должен каждый человек, никто не должен нарушать их.

Вы тоже не нарушайте ПДД, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

Литература :

1. «Светофор» В. А Проворотова. Ж-л. Детский сад №1-2013г.

2. «Нежданный гость» О. В. Лунева. Ж-л. Дошкольная педагогика №4-2013г.

3. «Красный,желтый,зеленый» Т. Е. Харченко. Физкультурные праздники в детском саду. 2009.

4. «Праздник дорожных знаков» Г. Е. Кочева. Организация спортивного досуга. Волгоград-2011г.









Театрализованное представление по ПДД "Светофор Светофорович" для старших дошкольников

Использованы стихи автора: Снезик Алена Александровна, воспитатель МБДОУ "Юбилейный детский сад №19 "Журавушка",Тотемского района Вологодской области
Цель: профилактика безопасного поведения дошкольников на улице
Герои (дети) : автор, Светофор Светофорович, девочки с колясками, мальчики-водителя, 2-3 ребят с мячиком, хор.
Оборудование, реквизит: дорожные знаки «Пешеходный переход», дорожка «Пешеходный переход», макет светофора, мягкие модули для постройки домов, макеты деревьев, коляски для кукол, мяч, рули для водителей, жезл регулировщика для Светофора Светофоровича; звуковая аппаратура.
Оформление. Зал оформлен под город с домами, деревьями и участок дороги с дорожной разметкой и дорожными знаками.
Ход театрализованного действия.
Звучит спокойная музыка. Выходит автор, начинает рассказ.
Автор: Эта история приключилась в самом обычном городском дворе, рядом с которым – самая обычная дорога…
Сцена 1. Появляются девочки, которые везут коляски с куклами, переходя дорогу. Несколько ребят играют в мяч возле дороги. По дороге едут мальчики-водители на машинках. Неудачно брошенный одним из ребят мяч попадает на «проезжую часть». Происходит столкновение «автомобилистов» и «пешеходов». Раздается звук тормозов и бьющегося стекла (фонограмма).
Автор наблюдает за происходящим. Он озабочено качает головой.
Автор. А ведь всё могло бы быть по другому. Как? Пригласим к нам одного важного гостя. Кого? Сейчас сами увидите.
Сцена 2. Появляется Светофор Светофорович. Дети выходят вперед.
Светофор Светофорович (здоровается):
Здравствуйте, ребята,
Девчонки и мальчишки!
Автор (представляет гостя):
К нам сегодня гость пришел
Из жизни, не из книжки.
Каждый день встречаем
Мы на улицах его.
Но не замечаем
Порою ничего!
А он – наш самый добрый друг,
Советчик и наставник,
Чтобы знали все вокруг
И помнили о главном.
Светофор Светофорович (поднимает руку с жезлом вверх):
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Относитесь к правилам
Вы с должным уважением!
Правила простые,
Но очень-очень важные.
Их запомнить наизусть
Должен-должен каждый!
Автор. И Светофор Светофорович рассказал детям, что они должны знать. Итак, правило номер один.
Сцена 3. Участок дороги. По дороге едут машины. В стороне от дороги играют дети.
Светофор Светофорович (указывая на происходящее):
Вот – дорога впереди,
А по ней машины мчатся.
Близко ты не подходи,
Помни: здесь играть опасно!
Здесь – не место для игры, -
Говорю вам очень строго!
Берегите свою жизнь,
Не играйте на дорогах!
правило номер два.
Сцена 4. Участок дороги, на котором установлен знак «Пешеходный переход». Дети переходят дорогу, автомобилисты их пережидают. Светофор Светофорович подходит к знаку «Пешеходный переход».
Светофор Светофорович:
Если хочет пешеход
Перейти дорогу смело –
Пешеходный переход
Вам поможет это сделать.
Этот знак запоминай,
Он без слов тебе подскажет:
«Проходи, друг, не зевай!»,
Где идти тебе укажет!
правило номер три.
Сцена 5. Участок дороги, на котором установлен светофор. Дети следят за сигналом светофора: на красный и жёлтый стоят, на зелёный – переходят дорогу.
Светофор Светофорович (жезлом показывает на соответствующий сигнал светофора):
Вот обычный светофор, посмотри -
У него сигнала три: раз-два-три!
Красный, жёлтый и зелёный сигнал,
Чтобы каждый пешеход точно знал…
Красный свет на светофоре горит,
«Стой, приятель!» - он тебе говорит.
«Транспорт едет», - он тебе говорит,
«Пешеходу путь закрыт!».
Жёлтый свет на светофоре горит,
«Подожди немного» - он говорит,
«Не спеши, куда бы ты не бежал,
Подожди другой сигнал!»
Мы немного подождём, подождём,
Загорится он зелёным огнем.
Это значит – ты смелее иди,
Путь свободен впереди!
Только нужно убедиться:
Что успели все авто остановиться!
и еще несколько правил дорожного движения.
Выходят чтецы:
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней всегда шагать.
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Никогда перед машиной
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!
По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!
Санки, ролики, «ватрушки»-
На дороге не игрушки!
По проезжей части
Всем ходить опасно!
А по тротуару -
Мы шагаем браво.
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты - ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Если с правилами дружить –
Будут все спокойно жить!
Сцена 6. Звучит спокойная музыка. Участок городской улицы с дорожной разметкой. Девочки с колясками останавливаются на светофоре. «Автомобилисты» проезжают, затем переходят дорогу «пешеходы». Поодаль ребята играют в мяч на площадке. Всё спокойно, никто не нарушает правил дорожного движения.
Сцена 7. Все участники выходят вперед, берутся за руки.
Все вместе :
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Относитесь к правилам
Вы с должным уважением!
Правила простые,
Но очень-очень важные.
Их запомнить наизусть
Должен-должен каждый!
Звучит веселая музыка. Все машут на прощание рукой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №8» Кировского района

города Казани Республики Татарстан.

Путешествие в страну дорожных знаков.

(театрализованное представление
для учащихся начальной школы и ДОУ).

Работу выполнила: Левщанова М. А.,
учитель начальных классов, 1 кв.категории
МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

Г. Казань-2013г.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

Проблема.

1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

Цели проекта:

1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

музыкальное оформление;

дорожные знаки;

светофор;

иллюстрации по ПДД.

Задачи:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты
проекта

Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

Реализация проекта

Место и время проведения: зал, апрель

Предварительная работа:

распределение ролей

разучивание сценария

репетиция данного мероприятия

установка сроков проведения мероприятия

провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

вспомнить с учащимися ПДД

изготовить костюмы, реквизиты, декорации

Делом важным занимаясь,

К вам на праздник собираясь.

По шоссе, дорогам, трассам

Будем долго колесить.

Поглядим на знаки разом

И поймем, наверно, сразу,

Что дорожных правил знанья

Очень важно применить.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

2. И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

3. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

ТЫ запомни это миленький дружочек

И на улице, тогда, не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

(дети поют песню «Песенка шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и со светофором

Ничего не будет случайно вдруг….

Припев:

Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь себе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой!

Вбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать!

Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

1.Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она (дорога)

2.На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут (велосипед)

3. Кто далеко живет,

пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется (трамвай)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

Вбегает Кот.

КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

Ведущий. А ты кто такой?

КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

1.С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

МЫ вдвоем живем, не тужим

В ПДД ни Ю, ни Б.

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

2.Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим!

Припев: тот-же

Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

1.Движеньем полон город:

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

Светофор нас в путь отправил-2раза

Посмотри-2раза

Только свод дорожных правил-2раза

Повтори-2раза

Припев:

Красный свет горит — на месте оставайся

Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

А зелёный свет – открыта нам дорога

Эти правила ты помни очень строго!

Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у тебя уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

Слышится грохот, шум.

Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

Кот . Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

Алиса. Как же мне такою стать

Научиться танцевать?

Мальвина. Нужно спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться.

Знать ПДД и жить свободно-

Здоровым быть сегодня модно!

Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

Кот выводит Светофор к ребятам…

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором)

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

1.Что нужно в жизни знать тебе?

Конечно знаки ПДД

И отправляясь в добрый путь

Ты выучить их не забудь

Со светофором подружись

Ведь он сберечь поможет жизнь!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

2.Ты на дороге не зевай!

С судьбою в игры не играй!

Здоровье сохрани навек

Ведь ты разумный человек

Будь знаки выучить готов!

И проживёшь без докторов!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

Петрова Лариса Сергеевна
Сценарий театрализованного представления по ПДД для подготовительной группы «Если видишь знак, знай, что он не просто так» Видео

Сценарий для театрализованного представления по правилам дорожного движения.

Сценарий театрализованного представления по ПДД

Для подготовительной группы

«Если видишь этот знак , знай , что он не просто так ».

Ведущие- скоморохи. Герои : баба Яга, малыши, корова, знаки ПДД .

Материалы : дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Неровная дорога» , «Перегон скота» , макет пешеходной дорожки «зебра» , декорации леса, костюмы :«Корова» , «Скоморохи» .

Звучит весёлая мелодия, появляются Скоморохи.

Скоморох 1 : Здравствуйте, уважаемые зрители- и дет и и родители!

Скоморох 2 : Вы сказку посмотреть сегодня не хотите ли?

Скоморох 1 : А коль хотите- начинаем представление !

Скоморох 2 : Открывайте рты скорей от удивления!

Звучит сказочная мелодия.

Скоморох 1 : В некотором царстве, лесном государстве

Скоморох 2 : Для безопасности передвижения поставили знаки дорожного движения .

Скоморох 1 : «Пешеходный переход» -вот. (выходит соответствующий знак )

Скоморох 2 : Посмотрите все сюда знак «Перегон скота» (выходит соответствующий знак )

Скоморох 1 : А в стороне немного знак «Неровная дорога» (выходит соответствующий знак )

Скоморох 2 : Собираясь в дальний путь, ты про знаки не забудь !

Скоморохи : И вот как-то на рассвете мчится через лес Баба Яга в кабриолете!

Звучит музыка, выезжает на самокате Баба Яга.

Скоморох 1 : Стой, стой Баба Яга! Разогналась тык куда? Знак в лесу поставлен , вот «Пешеходный переход» !

Баба Яга : Да на кой мне этот знак ? Сильно я спешу, вот так.

Скоморох 2. Ты Яга, не торопись, к пешеходам присмотрись.

Баба Яга. Да какие пешеходы? Никого тут нету вроде.

Скоморох 1. Лучше ты протри глаза. Вон на зебре детвора.

Появляются малыши и поют под мотив песни «Топ-топ»

Малыши. Топ – топ, топает малыш

прямо к переходу, милый стриж.

Ты, водитель здесь притормози,

пешеходам место уступи.

Топ-топ, топ-топ, топает малыш.

Скоморох2. Проходите,малыши, вам счастливого пути (малыши и знак «Пешеходный переход» уходят)

Скоморох 1. (обращаясь к Бабе Яге) Правила пора бы знать и в лесу не нарушать! Скорость, Бабка, соблюдай, на дороге не зевай!

Баба Яга. Лучше б на метле летала, да нога вот подкачала. Я на костяной ноге, не могу уж на метле. А на этом на авто скорость у меня под сто! Ладно, всё! Я полетела. Нечего болтать без дела.

Звучит музыка. Баба Яга делает круг по сцене . Выходит знак «Перегон скота»

Скоморох 1. Стой, остановись, Яга! Знак же здесь стоит , карга!

Скоморох 2. Бабка выпучив глаза, снова жмёт на тормоза.

Баба Яга. Ну, чего опять случилось? Что ли, дерево свалилось?

Скоморох 2. Здесь в лесу поставлен знак . Это ведь не просто так !

Баба Яга. Ну, и что он означает? Я его совсем не знаю.

Скоморох 1. Как могла ты сесть за руль, если в правилах ты –нуль ?

Скоморох 2. Этот знак «Перегон скота»

Может здесь пройти овца, и теленок, и свинья….

Баба Яга. А когда ж поеду я?

Скоморох 1. Только путь освободиться, сразу дальше ты помчишься.

Скоморох 2. Вот уж показался скот, нужно дать ему проход!

Появляется Корова, прогуливается по полянке и поёт на мотив песни «Тридцать три коровы»

Корова. Я гуляла по лесочку, где зелёная трава.

Вижу, знак стоит в цветочках- это точно для меня.

Я могу пойти спокойно, не боясь крутых машин.

Этот знак мне разрешает (2 раза)

Здесь дорожку перейти…

Тридцать три коровы(3 раза) ,овечка и коза,

Здесь для перехода, здесь для перехода будет только наша полоса!

Баба Яга. Ты, Корова, не мычи, побыстрее проходи. Сколько можно уже ждать? Надо ехать мне опять!

Скоморох 1. Ну, Коровка, будь здорова, кушай травку понемногу.

Корова и знак «Перегон скота» уходят.

Скоморох 2. А тебе, Яга, совет : чтобы не наделать бед, езжай спокойно, не спеши да не делай виражи!

Звучит музыка. Баба Яга вновь делает круг по сцене . В центр выходит знак «Неровная дорога» .

Скоморох 1. Но Яга не слышит нас, что есть мочи жмёт на газ.

Скоморох 2. Под капотом дым валит, и мотор как зверь рычит.

Скоморох 1. Бабка мчится что есть мочи, знаки замечать никак не хочет.

Скоморох 2. Впереди опасный знак : ямы, кочки и ухаб!

Скоморох 1. Здесь неровная дорога, тормози хотя б немного!

Свист тормозов, треск, Баба Яга падает. Скоморохи подбегают к ней, поднимают.

Баба Яга. Всё! Приехали! Би-би…

Скоморохи. Мы ж кричали : «Тормози!»

Баба Яга. Не заметила я знак и свалилась в буерак.

Скоморох 2. Впредь тебе будет наука : правила- это не шутка!

Скоморох 1. Будь внимателен в пути, чтоб несчастье обойти. Знаки нас предупреждают и в дороге помогают .

Выходят все герои.

Все вместе. Все знаки ты в дороге замечай .

Будь собран, не болтай и не зевай.

И будет тогда очень лёгким путь,

И правила, конечно, не забудь,

В дороге они помогут! Так и знай !

Мы желаем всем в пути счастья и везенья,

Чтоб доехать и дойти с хорошим настроеньем!

Публикации по теме:

Декорации: часы-домик, куст, дерево по времени года. Герои спектакля: Кукушка Кукушата Кошка Лягушка Лев Пес. Ведукщий..

Программное содержание: - создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и.

КВН по ПДД «Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так! Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!» Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам.

Новый год с Фиксиками! сценарий театрализованного представления для детей 1 и 2 младшей групп Составила:Кобылкина И. Д. Под музыку.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов "Путешествие в страну Светофорию"
Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.
Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей. Причем концертные номера можно заменить: так во время "гастролей" танец "Бибику" мы легко заменили на музыкальную игру "Колёсики", а песенку "Светофора" на игру "Красный,Желтый,Зелёный"
Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

Оборудование:
проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

Сцена первая «Светофория страна»

Голос: Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой,
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Начинается она… Вы слыхали, дети?
Светофория-страна есть на белом свете.
И в стране огромной той
Городок есть небольшой.
В нём пешеходы и водители
К друг другу очень уважительны,
И знает правила с пелёнок.
Любой живущий здесь ребёнок.
В центре города, на мостовой,
Стоит главный постовой,
Хоть и правила никто не нарушает,
Он внимательно за всеми наблюдает…

Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

Постовой: Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все Постовой,
Я день и ночь на мостовой,
Хоть не велик наш городок.
И ПДД все знают назубок,
И всё ж работы нам хватает.
За это нас и уважают!
Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге


Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой-Букой звать меня,
Я решила на денёк
В ваш заехать городок!

(Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
Постовой: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!
Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…
Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго выполнять
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будите мешать, могу и разозлиться!

Постовой:
Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

Постовой: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!
Бука-Бяка (злобно) : Ах, вы этак!
Постовой (строго) : Да, я так!

Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.
Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
В городе всё изменилось…
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Вы уж братцы, выручайте,
К нам скорее приезжайте,
Постарайтесь поспешить,
Бяку-Буку вразумить.
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!
Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


Мальчик:
Надо срочно что-то делать.
Что-то надо предпринять,
Нужно друга Постового
Очень срочно выручать!

Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
Ребята, а вы с нами? «ДА!»
Так, скорее в путь тогда!

Мальчик:
В путешествие – это хорошо,
Но идти туда пешком очень далеко!
Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» - группа ребят)
В город Светофорск ребят всех забирай!

Танец «Бибика»
Музыкальная игра "Колёсики"

Сцена третья «Дорожные знаки»

Под грустную музыку появляются дорожные знаки.


Мальчик и девочка (вместе) : Что вы плачете, друзья?

Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!

Знак 2: Всех она нас измарала,
Краской белой зачеркала,
И теперь мы все не знаем –
Кто мы, что обозначаем?

Мальчик: Это вовсе не беда,
Помочь готовы мы всегда!

Девочка: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.

Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
Знак 1: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали…
("Пешеходный переход")

Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
Всем прохожим он говорит,
Что рядышком народ скучает,
Молча транспорта ожидает.
("Автобусная остановка")

Знак 3: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети
("Осторожно, дети!")

Знак 4:
В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорил я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!»
("Движение пешеходов запрещено")

Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
("Движение на велосипеде запрещено")

Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

Знаки прощаются и покидают сцену.

Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
А наше путешествие продолжается!

Ведущие меняются местами

Сцена четвертая «Светофор»


Появляется грустный светофор
Мальчик и девочка (вместе ): Светофор?

Светофор (грустно) : Да, это я, не узнали вы меня?

Мальчик (обходит Светофор) : Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?

Светофор: Бяка-Бука, все она,
Говорит, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!

Девочка: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.

Мальчик: Все цвета тебе вернем,
И порядок наведём!

Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

Песенка «Светофор»

Светофор (оглядывая себя) : Мои родные огоньки,
Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают
Что цвета мои обозначают?
Мальчик: Конечно, в нашей школе
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.

Девочка: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно)
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для … (движенья)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …!» (открыт)
Светофор: Молодцы, молодцы!
А если рядом меня нет,
Ну-ка дайте мне ответ,
Как на ту сторону перебраться.
Чтоб под машиной не оказаться?

Девочка:
Это ребята тоже знают,
Но мы Вам светофор не расскажем,
А лучше вместе все покажем!

Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

Сцена пятая, финальная

Появляется Постовой
Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

Все: Нет!

Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.


Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
Дорогая, что с тобой?

Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

Постовой: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать.
И правила дорожные всем нужно соблюдать!

Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
Дети «Да»
Не делайте так больше никогда!

Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

Постовой (выходя вперед) : Минуточку внимания, хочу напомнить я,
Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
Что правила движения не только нужно знать,
А всем, всегда и всюду... (все делают шаг вперед)
Все артисты: Их нужно выполнять!
КОНЕЦ
После удачной премьера, наш театральный коллектив "Искорка" отправился на гастроли...