Славянка журнал официальный. Мы — избранный Богом русский народ

Александр Сергеевич Пушкин

Под небом голубым страны своей родной
Она томилась, увядала…
Увяла наконец, и верно надо мной
Младая тень уже летала;
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
И равнодушно ей внимал я.
Так вот кого любил я пламенной душой
С таким тяжелым напряженьем,
С такою нежною, томительной тоской,
С таким безумством и мученьем!
Где муки, где любовь? Увы! в душе моей
Для бедной, легковерной тени,
Для сладкой памяти невозвратимых дней
Не нахожу ни слез, ни песни.

Амалия Ризнич

Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя несколько месяцев написал стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…», в котором сожалеет о том, что не смог разглядеть за маской равнодушия избранницы признаки надвигающейся болезни.

Вспоминая время, проведенное с Амалией Ризнич, поэт отмечает: «Она томилась, увядала…». Однако в тот момент автор не мог понять, что же именно происходило с его возлюбленной. Он мучился ревностью и догадками, ведь к тому моменту Амалия Ризнич уже состояла в браке и, как считали окружающие, была вполне счастлива. Поэтому неудивительно, что Пушкин признается: «Напрасно чувства возбуждал я: из равнодушных уст я слышал смерти весть». Поэт укоряет себя за то, что не смог этого распознать. Возможно, он бы сумел помочь Амалии и продлил ее дни. Но этому не суждено было сбыться.

После смерти Ризнич поэт чувствует некую пустоту и с нежностью вспоминает этот краткосрочный роман, который заставил его испытать всю гамму чувств, от любви и ревности до душевных мук и ярости. «Так вот кого любил я пламенной душой с таким тяжелым напряженьем», — отмечает автор, понимая, что эти отношения с самого начала были обречены. Но если бы встречи Пушкина и Ризнич не произошло, то жизнь поэта наверняка была бы менее яркой и насыщенной. Эта женщина смогла пробудить в душе автора настоящую бурю эмоций, и за это Пушкин был ей благодарен. Тем не менее, после смерти Амалии Ризнич автор признается, что от былой страсти остались лишь приятные воспоминания и - полное равнодушие к той, которая когда-то полностью владела его мыслями и сердцем. «Увы, в душе моей для бедной, легковерной тени, для сладкой памяти невозвратимых дней не нахожу ни слез, ни песни», — отмечает поэт. Подобную черствость и холодность он воспринимает, как данность, ведь уже ничего нельзя изменить, или же исправить. Жизнь продолжается, и в ней находится место для новых любовных увлечений. Амалия Ризнич же остается в воспоминаниях, которые уже не будоражат кровь поэта и не вызывают в нем ни любви, ни сострадания, ни сожаления, ни нежности.

«Под небом голубым страны своей родной…» Александр Пушкин

Под небом голубым страны своей родной
Она томилась, увядала…
Увяла наконец, и верно надо мной
Младая тень уже летала;
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
И равнодушно ей внимал я.
Так вот кого любил я пламенной душой
С таким тяжелым напряженьем,
С такою нежною, томительной тоской,
С таким безумством и мученьем!
Где муки, где любовь? Увы! в душе моей
Для бедной, легковерной тени,
Для сладкой памяти невозвратимых дней
Не нахожу ни слез, ни пени.

Анализ стихотворения Пушкина «Под небом голубым страны своей родной…»

Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя несколько месяцев написал стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…», в котором сожалеет о том, что не смог разглядеть за маской равнодушия избранницы признаки надвигающейся болезни.

Вспоминая время, проведенное с Амалией Ризнич, поэт отмечает: «Она томилась, увядала…». Однако в тот момент автор не мог понять, что же именно происходило с его возлюбленной. Он мучился ревностью и догадками, ведь к тому моменту Амалия Ризнич уже состояла в браке и, как считали окружающие, была вполне счастлива. Поэтому неудивительно, что Пушкин признается: «Напрасно чувства возбуждал я: из равнодушных уст я слышал смерти весть». Поэт укоряет себя за то, что не смог этого распознать. Возможно, он бы сумел помочь Амалии и продлил ее дни. Но этому не суждено было сбыться.

После смерти Ризнич поэт чувствует некую пустоту и с нежностью вспоминает этот краткосрочный роман, который заставил его испытать всю гамму чувств, от любви и ревности до душевных мук и ярости. «Так вот кого любил я пламенной душой с таким тяжелым напряженьем», — отмечает автор, понимая, что эти отношения с самого начала были обречены. Но если бы встречи Пушкина и Ризнич не произошло, то жизнь поэта наверняка была бы менее яркой и насыщенной. Эта женщина смогла пробудить в душе автора настоящую бурю эмоций, и за это Пушкин был ей благодарен. Тем не менее, после смерти Амалии Ризнич автор признается, что от былой страсти остались лишь приятные воспоминания и – полное равнодушие к той, которая когда-то полностью владела его мыслями и сердцем. «Увы, в душе моей для бедной, легковерной тени, для сладкой памяти невозвратимых дней не нахожу ни слез, ни песни», — отмечает поэт. Подобную черствость и холодность он воспринимает, как данность, ведь уже ничего нельзя изменить или же исправить. Жизнь продолжается, и в ней находится место для новых любовных увлечений. Амалия Ризнич же остается в воспоминаниях, которые уже не будоражат кровь поэта и не вызывают в нем ни любви, ни сострадания, ни сожаления, ни нежности.

Под небом голубым страны своей родной…. Пушкин А.С.


Под небом голубым страны своей родной

Она томилась, увядала…

Увяла наконец, и верно надо мной

Младая тень уже летала;

Но недоступная черта меж нами есть.

Напрасно чувство возбуждал я:

Из равнодушных уст я слышал смерти весть,

И равнодушно ей внимал я.

Так вот кого любил я пламенной душой

С таким тяжелым напряженьем,

С такою нежною, томительной тоской,

С таким безумством и мученьем!

Где муки, где любовь? Увы! в душе моей

Для бедной, легковерной тени,

Для сладкой памяти невозвратимых дней

Не нахожу ни слез, ни пени.

Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя несколько месяцев написал стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…», в котором сожалеет о том, что не смог разглядеть за маской равнодушия избранницы признаки надвигающейся болезни.

Вспоминая время, проведенное с Амалией Ризнич, поэт отмечает: «Она томилась, увядала…». Однако в тот момент автор не мог понять, что же именно происходило с его возлюбленной. Он мучился ревностью и догадками, ведь к тому моменту Амалия Ризнич уже состояла в браке и, как считали окружающие, была вполне счастлива. Поэтому неудивительно, что Пушкин признается: «Напрасно чувства возбуждал я: из равнодушных уст я слышал смерти весть». Поэт укоряет себя за то, что не смог этого распознать. Возможно, он бы сумел помочь Амалии и продлил ее дни. Но этому не суждено было сбыться.

После смерти Ризнич поэт чувствует некую пустоту и с нежностью вспоминает этот краткосрочный роман, который заставил его испытать всю гамму чувств, от любви и ревности до душевных мук и ярости. «Так вот кого любил я пламенной душой с таким тяжелым напряженьем», - отмечает автор, понимая, что эти отношения с самого начала были обречены. Но если бы встречи Пушкина и Ризнич не произошло, то жизнь поэта наверняка была бы менее яркой и насыщенной. Эта женщина смогла пробудить в душе автора настоящую бурю эмоций, и за это Пушкин был ей благодарен. Тем не менее, после смерти Амалии Ризнич автор признается, что от былой страсти остались лишь приятные воспоминания и – полное равнодушие к той, которая когда-то полностью владела его мыслями и сердцем. «Увы, в душе моей для бедной, легковерной тени, для сладкой памяти невозвратимых дней не нахожу ни слез, ни песни», - отмечает поэт. Подобную черствость и холодность он воспринимает, как данность, ведь уже ничего нельзя изменить или же исправить. Жизнь продолжается, и в ней находится место для новых любовных увлечений. Амалия Ризнич же остается в воспоминаниях, которые уже не будоражат кровь поэта и не вызывают в нем ни любви, ни сострадания, ни сожаления, ни нежности.

Вы же все требовали прекрасных статей из журнала "Славянка" ? Их есть у меня! Наконец добралась до этого великолепия.

Что это за журнал такой, спросите вы?

А вот сами они и отвечают:
"Православный женский журнал «Славянка» издается с января 2006 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журнал ориентирован, в первую очередь, на женскую аудиторию (основной сегмент которой составляют женщины 25-55 лет, живущие как в Москве, так и в самых отдаленных уголках России). В силу этого в нем преобладают статьи и очерки «легких» журналистских жанров, не отягченных материалами аналитического и богословского содержания. Задачей-минимум, которую ставит себе журнал, является пропаганда образа русской женщины как верной супруги, любящей матери и хранительницы очага, а семьи — как малой Церкви, в которой сохраняются традиции Православия и воспитываются основы нравственной чистоты детей, женственность будущих женщин и мужественность будущих мужчин, их трудолюбие и честность."

Сперва несколько фоточек из того номера журнала, который попал мне в руки.

1. Ну, тут, конечно составляющие набора "женщина должна". Это мы так, мельком рассмотрим, этим нас не удивишь.

2. Достаётся, впрочем, и мужчинам (от дуругих мужчин). Отрывок из интервью с многодетным отцом.
Видите тут логику? Если мужчина боится иметь много детей - то он не мужчина. А кто он? Мужчина в юбке, вестимо!
Юбку колобку!(с)

3. Эти же многодетные мужчины в брюках поведают нам про заек и лужаек




Вообще мне нравится. Чтобы сделать человеку хорошо, надо сперва сделать плохо, а затем как было. Я завидую этой неприхотливости, честно.

5. Впрочем, не только семейной жизни учит нас журнал "Славянка"
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство."

1. Отрывок из интервью:

Какие качества Вы хотели бы воспитать в своих дочерях?

Дочек я стараюсь воспитывать в страхе Божием. А из страха Божиего вытекают все добродетели.


Ну ок, страх Божий - в принципе, штука невредная. Но это интервью с многократным чемпионом мира по смешанным единоборствам (ММА), Президентом Союза смешанных единоборств России Федором Емельяненко.
Вот я опасаюсь представлять себе страх Божий в исполнении бойца ММА.

2. Отрывки из интервью с художником:

Есть ли что-то недопустимое для женского образа, на Ваш взгляд?


Безусловно. Я бы даже не стал акцентировать внимание на брюках или длине юбки, хотя она, конечно, важна. Ведь, на мой взгляд, внешний вид женщины — это выражение ее внутреннего мира. Мерилом того, как должна выглядеть женщина, является женщина, которая познала, что такое прощение Божие. Женщина должна одеваться для Бога, а не для мужчины. Опять же говорю о том, как должно быть в идеале. В действительности, современные мужчины в нашей стране могут одеваться более вызывающе, чем женщины. От чего это произошло — это отдельный разговор. Просто наш народ особенный. Это сейчас мы стали размытыми россиянами. А прежде мы были великим русским народом и жили служением. И женщина знала, что ее избранник будет служить в армии, он может уехать на год в экспедицию, может пропасть без вести, может погибнуть на войне или стать инвалидом. А сейчас такого нет. Сегодня у православной женщины спектр выбора будущего мужа такой же, как и у неправославной. Потому что ее суженый сидит в том же офисе перед компьютером, где продаются факсы, ксероксы или тряпки. Все это не служение — это заработок на жизнь для маленькой ячеечки.

Я чот не уловила, где связь между тем, что мужчина не может уехать в экспедицию (а почему бы, кстати, ему в современном мире и не уехать?) и тем, что одеваться надо для Бога. Не акцентируяь на длине юбки.

Отличается ли, на Ваш взгляд, православная русская женщина от православной женщины любой другой национальности?

Кардинально. Гречанки, африканки, канадки и женщины многих других национальностей не имеют той генетической памяти, которую имеют русские женщины. Мы — избранный Богом русский народ.

3. Немного об "ошибках добрачных отношений".

Моя любимая тема "самадуравиновата"

К огда психологи начали выяснять причины изнасилований, оказалось, что одной из причин является провокационное поведение женщины. Она может в соблазнительной одежде гулять вечером, либо садиться в машину к посторонним людям. Поэтому прежде чем ругать мужчин, надо вспомнить, что мужчина ведет себя с женщиной так, как она ему это позволяет. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному!


И новый вариант истории про чайник и чашки или ключ и замок:

Есть такое сравнение со скотчем: в первый раз он приклеивается так, что его практически невозможно отклеить, потом приклеивание происходит слабее, в пятый раз скотч приклеивается уже с трудом. То есть, после нескольких романов у женщины уже не возникает настоящей привязанности к своему мужчине.


Почему, инетресно, только у женщины? Как с "этим делом" у мужчин обстоит? Про чайник и чашечки метафоры есть хотя бы для обоих полов.

и про телегонию, видимо:

Мать — это святая святых! Она должна быть чистой, а значит девушка должна жить до брака целомудренно, потому что внутри ее тела зародится новая жизнь. Как может развиваться здоровым ребенок в развращенном чреве?