Совкомфлот зарплаты экипажа. Работа на корабле дальнего плавания


В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ, отвечающих за крюинг.

Диалог получился живым и конструктивным. Специально для читателей мы подготовили дайджест основных выступлений.

По материалам «Вестника СКФ»

Работа с единым пулом моряков

2016 год был достаточно сложным для технических менеджеров СКФ: он прошел под знаком реструктуризации. Сформировалась схема c двумя управляющими компаниями – «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)» для иностранного флага и «СКФ Менеджмент Сервисиз (СПб)» для российского – и тремя крюинговыми офисами-агентами (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток). Теперь группа СКФ работает с единым кадровым пулом по унифицированным процедурам. Безусловно, для наших моряков это хорошая новость, так как появилось больше возможностей для продвижения в должности и по подбору вакантных мест. Для менеджеров это также хорошо: они могут более оперативно и качественно восполнять кадровые потребности флота СКФ.

«Создание единого пула моряков – это важный шаг, нацеленный на гармонизацию процесса управления кадровыми ресурсами. Это особенно важно при подборе командного состава с опытом работы на определенных типах судов, поскольку сейчас в одном кадровом офисе по отдельным позициям может быть избыток, а в другом – недостаток, – комментирует Михаил Коноплев, менеджер по крюингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)». – Дело в том, что исторически у разных кадровых офисов была своя специализация по типам судов и применялись различные подходы к формированию резервов. Проведенные реформы также создают условия для того, чтобы никто из ценных специалистов в случае продажи устаревшего тоннажа ни при каких обстоятельствах не остался «на улице», а получил возможность работать в других регионах, где эксплуатируются новые суда СКФ. Наша цель – «растить» своих специалистов, отдавая приоритет «внутреннему» найму».

Первую «проверку боем» после объединения пула моряков кадровые менеджеры выдержали с честью: в кратчайшие сроки совместными усилиями сформировали экипажи для девяти новых судов, ранее принадлежавших компании PRISCO. «Совкомфлот» принял приобретенные суда в состав флота в августе-сентябре 2016 года. Все руководители кадровых офисов согласились с тем, что эта совместная работа подтвердила эффективность единого кадрового пула.

Наставничество

Возрождение института наставничества – тема, которая имеет особую важность. Михаил Коноплев подчеркнул: «В апреле 2016 года в процедуру СУБ «Оценка компетентности назначаемых на должности капитана, старшего помощника капитана и старшего механика» была включена норма, предписывающая направлять в первый рейс назначаемых на должность капитана под контролем капитана-наставника или HSSE-суперинтенданта. Соблюдение данного требования находится на особом контроле у управляющих флотами. Все капитаны, которые назначались в 2016 году, прошли подобные «обкатки».

Участники совещания еще раз подтвердили, что наставничество на флоте – не просто полезная практика, а необходимость, поскольку координаторы в кадровых офисах не всегда имеют возможность должным образом оценить профессионализм специалистов плавсостава, что особенно важно при выдвижении старших офицеров флота.

Сейчас утверждение в должности для старших офицеров СКФ проходит так: сначала крюкоординатор сообщает о наличии подходящего кандидата на замещение вакансии. После этого компетенцию претендента проверяют наставники – «фильтр» первого уровня. Мнение наставника здесь является решающим. Особое значение имеет оценка на тренажере, в которой также принимают участие наставники. После первичной проверки знаний кандидаты на должности капитана, старшего помощника и старшего механика должны пройти интервью в управляющей компании с суперинтендантами и управляющим флотом. К сожалению, иногда кандидаты, прошедшие первичный отбор в кадровых офисах, не способны во время интервью доказать свое соответствие требованиям для выдвижения на командные должности.

Конкретизация круга обязанностей и роли капитанов- и механиков-наставников остается на повестке дня. В прежней системе управления флотом наставники выполняли многие обязанности, возложенные сегодня на суперинтендантов отделов флота. При возрождении института наставничества в современных реалиях СКФ сохранит все лучшее, что было в старой системе: будет найден разумный компромисс между функциями независимой оценки компетенции моряков, повышения уровня их квалификации и ответственностью наставника за выдвижение. Участники совещания согласились, что необходимо более четко определить степень ответственности, которую должен нести наставник за ошибки своих «воспитанников».

В данный момент в кадровых офисах СКФ идет подбор штатных капитанов- и механиков-наставников с большим практическим опытом, которые будут совмещать работу в море и на берегу.

Продвижение и стаж

На совещании было принято решение сохранить минимальные критерии выдвижения для всех должностей на уровне прошлого года. Таким образом, минимальный стаж работы в предыдущей должности, необходимый для выдвижения на должность капитана или старшего механика, остается на прежнем уровне – 24 месяца. «Данная мера необходима для того, чтобы иметь возможность выбора в ситуации, когда срочно требуется выдвижение», – сообщил М. Коноплев. К слову, в 2016 году на судах СКФ повышение получили 16 старших помощников капитана и 17 вторых механиков.

Средний возраст моряков СКФ соответствует отраслевым показателям: к примеру, средний возраст капитанов СКФ – 49 лет, старших механиков – 51 год. Конечно, на нашем флоте есть и те, кто по российскому законодательству уже перешагнул рубеж пенсионного возраста. Это не является препятствием, если человеку позволяет здоровье и если он действительно ценный специалист. В то же время СКФ проводит гибкую политику по сохранению качественного кадрового резерва для обеспечения смены поколений работников флота.

Повышение уровня компетенции рядового состава

Группа СКФ выгодно отличается от многих других крупных судоходных компаний, так как на ее флоте на рядовых должностях работают граждане РФ. Безусловно, это положительно сказывается на состоянии судов и работе экипажей, поскольку все в коллективе могут общаться на родном языке. Однако нарастает проблема снижения уровня компетенции этих специалистов. Во многом она является следствием смены поколений, ведь приходящие на смену опытным морякам молодые специалисты росли и учились в других условиях. По различным причинам в начале 90-х годов исчезло большинство мореходных школ, которые специализировались на подготовке рядового состава для работы на флоте и, соответственно, обладали необходимой береговой материально-технической базой. Плавпрактика для рядовых длилась шесть месяцев, в целом обучение занимало более двух лет (сегодня это несколько месяцев теоретической подготовки и два месяца плавпрактики). Также дополнительным резервом для замещения вакансий рядовых машинной команды были специалисты, которые приходили с СРЗ и БТОФ.

Проблема дефицита профессиональных токарей и сварщиков актуальна не только для нашей отрасли и нашей компании. Именно поэтому она требует системного подхода. Этой теме посвятил свое выступление начальник первого отдела плавсостава ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» Леонид Боран-Кешишьян: «К квалификации рядовых палубной команды мы имеем меньше вопросов в силу специфики их работы. Также нет особых проблем с квалификацией поваров и буфетчиков. Нас больше волнует уровень компетенций рядовых машинной команды в смежных профессиях – токарь и электрогазосварщик. Ввиду ограничений по использованию судового оборудования в учебных целях и нехватки специалистов высокой квалификации, способных передать навыки начинающим, трудно организовать эффективное обучение на борту. Кроме того, токарные и сварочные работы на борту проводятся редко – отсутствует практика».

Для решения проблемы, связанной с компетенцией рядовых машинной команды, на начальном этапе рассматривается возможность выбора образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Владивостоке, которые обладают достаточной материально-технической базой для обучения мотористов, имеющих опыт работы на флоте, на курсах по специальностям «токарь» и «электрогазосварщик». На базе выбранных образовательных учреждений кандидаты из числа работников плавсостава будут обучаться по программам начальной и расширенной подготовки для работы в должности токаря с навыками токарных и сварочных работ.

Помимо этого на уровне СУБ компании в ближайшее время необходимо разработать требования для рядовых, выдвигаемых на должности донкермана, боцмана и матроса 1-го класса.

В качестве альтернативного решения проблемы компетенции рядовых машинной команды была высказана идея привлечения береговых специалистов, которые имеют опыт работы токарями и сварщиками на промышленных предприятиях и судоремонтных заводах в центральных регионах страны, в том числе на тех предприятиях, которые обеспечивали техническое обслуживание речного флота. Подобных специалистов компания могла бы сначала принимать на более низкие позиции с условием их дальнейшего повышения при выполнении всех установленных процедурами требований.

Оплата труда

По итогам 2016 года был проведен сравнительный анализ заработных плат моряков СКФ с заработными платами граждан РФ, которые работают в других судоходных компаниях. Он показал, что уровень зарплат моряков СКФ соответствует рыночному. Дополнительным подтверждением этого служат низкие показатели текучести: в 2016 году индекс стабильности кадров плавсостава СКФ составил 95,1% для командного состава и 93,5% для рядового состава.

В качестве дополнительной меры стимулирования рядовых к повышению квалификации было предложено рассмотреть вопрос изменения шкалы заработной платы для рядового состава в зависимости от наличия документов об обучении и стажа работы в компании. Сегодня уровень зарплаты рядовых в СКФ находится на конкурентном уровне и позволяет не только удерживать действующих работников, но и привлекать кадры из других компаний. Как отметил Л. Боран-Кешишьян, озвучивший данную инициативу, изменения не будут ущемлять интересов действующих сотрудников, снижения зарплат не произойдет, однако можно будет рассчитывать на рост зарплаты при условии повышения профессионального уровня.

Работа под флагом РФ

На конец января 2017 года в составе флота СКФ было 20 судов под российским флагом, в том числе принятые в управление «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» три челночных арктических танкера для проекта «Новопортовское» и три судна-снабженца, ранее находившиеся в управлении компании SWIRE. В начале марта 2017 года флот компании под российским флагом пополнился ледокольным судном снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской».

За комплектацию экипажей для судов под флагом РФ отвечают кадровые офисы в Санкт-Петербурге и Владивостоке, а с октября 2016 года к ним присоединился и кадровый офис в Южно-Сахалинске, который набирает моряков на три снабженца, принятых у SWIRE.

Численность моряков СКФ, работающих под флагом РФ, постоянно растет: в 2008 году она составляла около 150 человек, а сегодня превышает 1200. Особенности работы на судах под российским флагом стали темой доклада Дмитрия Кощеева, заместителя директора ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)». Очевидно, что члены экипажей судов под флагом РФ имеют некоторые преимущества, такие как «социальный пакет», поэтому индекс стабильности плавсостава судов под российским флагом находится на очень высоком уровне. С одной стороны, это благоприятно сказывается на техническом состоянии судов и результатах прохождения инспекций, однако иногда уровень текучести, близкий к нулю, может служить препятствием для своевременного повышения в должности и развития карьеры молодых специалистов.

Программа мотивации

Участники совещания рассмотрели промежуточные итоги программы долгосрочной мотивации плавсостава. В ней участвуют капитаны и старшие механики судов СКФ, которые получат материальное вознаграждение по результатам выполнения установленных ключевых показателей эффективности. Для получения премии участник программы на вверенном ему судне должен обеспечить нулевой уровень травматизма, отсутствие аварийных случаев, а также отсутствие случаев задержания портовыми властями или отказа от принятия судна в чартер. Также одним из ключевых показателей являются результаты прохождения инспекций. Разумеется, применяется дифференцированный подход: в каждом конкретном случае оценивается степень персональной ответственности участника программы. В среднем по флоту ключевые показатели эффективности по итогам 2016 года выполнены на 97%. Это высокий уровень, поэтому компания намерена продолжать финансирование программы.

Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкомфлот»:

– У кадровых менеджеров один из самых чувствительных и значимых участков работы, от человека очень многое зависит. Успех каждого кристаллизуется в наше общее конкурентное преимущество.

По нашим оценкам, конкуренция на российском рынке морских кадров будет неуклонно возрастать. Это связано в первую очередь с развитием индустриальных проектов в Дальневосточном регионе и в Арктике. Наша компания должна выглядеть выигрышно на фоне конкурентов, ведь флоту СКФ, как всегда, нужны лучшие кадры.

За последние 10 лет наш флот значительно вырос – до 150 судов. Заглядывая вперед, многие наши моряки спросят: есть ли шанс, что будет 200? Вопрос понятен, это дополнительные рабочие места. Но есть большие сомнения в том, нужна ли такая экспансия. В сегодняшних условиях и в обозримом будущем успех будет на стороне тех, кто берет не количеством, а качеством. Именно такая задача ставится и перед кадровыми менеджерами. Мы должны отбирать лучших из лучших, при этом постоянно улучшая условия труда, повышая его производительность, обеспечивая своевременный кадровый рост. Задача непростая, учитывая, что практически половина нашего флота – специализированные суда. Здесь хорошим подспорьем станет единый кадровый пул моряков группы СКФ, который должен работать еще более гибко и прозрачно.

Морские вести России №7 (2017)


Зарплата моряка в России существенно превосходит уровень дохода «сухопутных» трудяг. Безграничные просторы океана, возможность уединиться от суеты мегаполисов и побывать в далёких странах - это далеко не все достоинства, подталкивающие молодых людей на заключение контрактов для работы в море.

Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительным плаванием и частым отсутствием дома в кругу семьи.

Рынок труда для специалистов в сфере » Морской и речной транспорт»

Доходы в данных сферах могут быть следующими:

  • Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не превышает 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не превысит 30 000 рублей.

Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.

Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.

Таблица: заработная плата моряков

Должность Оклад (выражено в российских рублях)
Матрос · Промысловые суда:

ü 50 000 – 100 000 в больших компаниях.

ü до 50 000 в маленьких компаниях.

· Рыболовецкие судна: от 40 000.

· Вспомогательный флот: от 25 000 до 40 000.

Кок · Промысловые суда: от 60 000 до 100 000.

· Транспортные суда: от 40 000 до 100 000.

Сварщик От 50 000
Токарь От 50 000
Механик — наладчик От 90 000
Третий штурман От 80 000
Второй штурман От 90 000 до 250 000
Старпом От 100 000 до 400 000
Капитан О 150 000
Моторист От 70 000
Четвертый механик От 80 000
Третий механик От 90 000 до 200 000
Второй механик От 100 000 до 250 000
Старший механик Более 150 000
Электромеханик От 100 000

Уровень дохода моряков в 2019 году остался на прежней позиции и составляет от 8 до 17 долларов в сутки, проведённые на морских просторах. Величина варьируется в зависимости от занимаемой должности, ранга и выслуги лет.


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,


Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

В современном мире, где большая часть работников занята в офисе, и сегодня можно найти интересные и увлекательные специальности. Причём, профессии, готовые приносить своему обладателю стабильный и хороший заработок. В этом списке заметную роль занимает работа профессионального подводника на флоте или моряка.

Подводников иногда сравнивают с шахтёрами — ограниченное пространство, напряжение нервов и сил

Посвятить свою жизнь деятельности на речном или морском флоте многие мечтают с самого раннего возраста. Альтернативным вариантом прихода в эту сложную профессию становится желание получения стабильного и значительного дохода. Вне зависимости от причин выбора, стоит заранее оценить финансовую привлекательность.

Факторы, определяющие уровень

Не каждый моряк автоматически становится высокооплачиваемым работником. Размер зарплаты зависит от многих факторов:

  • Например, от места выполнения производственных задач - моряк на Северном флоте всегда получит больше денег работника небольшого речного пароходства.
  • Работа в России или в , или других государствах даёт больше — представители этой профессии могут заключить контракт с иностранным судном, получив возможность зарабатывать наравне со своими коллегами из других государств.
  • Оформление на работу в частную или государственную компанию, работа у частников сулит материальное поощрение.
  • Есть зависимость и от срока выполнения трудовой деятельности - контрактнику рядовому матросу редко сразу назначают высокий оклад.

Могут присутствовать и другие условия поощрения, предусмотренные индивидуальным контрактом.

На какую сумму можно претендовать

Самым простым становится вакансия на промысловом судне. В этой сфере размер заработной платы моряка составляет:

  • Порядка 50 тысяч рублей при трудоустройстве на вакансию на частном промысловом судне.
  • При работе в небольшой организации заработок достигает 40 000.
  • Устроившись работать на «иномарку», доход достигнет 80 и более тысяч в месяц.

Начав работать на транспортных судах, зарплата окажется не столь высока, и будет составлять порядка 30 000. Отдельными параметрами отличается заработная плата моряков, которые несут на берегу или задействованы во вспомогательном флоте.

В такой ситуации:

  • вахтовая служба в компаниях малого типа приносит от 12 000 до 20 000 ежемесячно;
  • крупные организации могут предложить до 25 000;
  • на вспомогательном флоте самый высокий оклад составит 35 000.

В рядах ВМС России насчитывается 150 тысяч человек

Работая на должности персонала на промысловом судне, например, коком (поваром), можно получить до 70 000 рублей в крупной организации. Аналогичную сумму получит квалифицированный механик-наладчик.

Итоговая сумма варьируется в зависимости от частоты выходов на воду и успеха промысла.

Какая зарплата у других военнослужащих в России, можно узнать . А несколько иная.

Заработок контрактников в военно-морском флоте

Ещё одним направлением работы тех, кто не представляет себя без моря и качки, может стать выбор карьеры профессионального морского военного. В том числе подводника. На этом направлении занятости зарплаты офицеров бывают достаточно высокими в зависимости от звания и выслуги.

Этот показатель в 2019 году состоит из нескольких составляющих:

  • денежного довольствия, которое выплачивается в России всем военнослужащим;
  • премий;
  • дополнительных доплат, включая надбавки за безупречное выполнение служебных обязанностей.

Размер одинаков на Черноморском или Северном флоте, но в случае работы в сложных условиях, например, в условиях Крайнего Севера, применяются дополнительные коэффициенты. В итоге в ЧФ оклад в ВМФ будет несколько ниже коллег, работающих за Полярным кругом.

Зарплата военнослужащих, проходящих службу по контракту

В среднем, доход рядового контрактника в этом году составит 19-20 тысяч рублей в месяц в первый год службы. На Северном флоте эта сумма составляет 25-30 тысяч рублей. Далее эти параметры постепенно возрастают. Они выше у прапорщика, чем у рядового. Тем не менее в России труд на военно-морском флоте оценивается не очень высоко. У офицера он в среднем составит 65 000, что не очень высоко для сложной и опасной морской работы.

Зарплаты в США

В Америке мичман будет претендовать на оклад около 3000 в месяц в долларах США, оклады в Европе тоже по сравнению с тем, какую плату получают их коллеги в России, высоки. Выходом становится сотрудничество по частному контракту с американскими судами, хотя в такой ситуации придётся отказаться от продолжения воинской службы в рядах ВМФ.

Оклады на подводном флоте

Самой рискованной в морской сфере является работа на подводном судне. Размер зарплаты подводников автоматически увеличивается в три раза по сравнению с уровнем денежного довольствия военнослужащего на судне, которое ходит по поверхности водного пространства.

Например, уровень материального довольствия лейтенанта подводника, служащего на Северном флоте, составляет в среднем 120 000. Офицеры выше по уровню звания могут претендовать на большее вознаграждения, превышающее 200 000 рублей в месяц.

Существенно меньший оклад получают водолазы на речном флоте. В месяц их вознаграждение редко превышает 40 000. На сумму, превышающую 100 000, могут претендовать только водолазы-сварщики.

В Америке оплата работы простого водолаза начинается от 55 000 долларов в год. Заработок промышленного водолаза в этом государстве может достигать 100 000 за 12 месяцев. Их коллеги из России при наличии должного образования и опыта могут заявляться на соответствующие вакансии.

Экипаж самолета или подводной лодки – это крепкая семья, члены которой решают сложные вопросы, связанные с безопасностью людей и самого судна.

Многие мальчишки мечтают стать пилотом авиалайнера или капитаном подводной лодки, но далеко не все способны переносить тяготы длительных морских походов в замкнутом пространстве или огромных перепадов давления на больших высотах.

Доходы авиаторов

Уровень достатка пилотов зависит от нескольких факторов:

  1. Возможности авиакомпании.
  2. Тип самолета.
  3. Должность летчика.
  4. Его опыт.
  5. Место расположения аэропорта.

В России

В последнее время ощущается острая нехватка летных кадров в связи с их оттоком в зарубежные страны, где платят на много больше.

Администрация Аэрофлота разработала новую систему оплаты труда пилотов.

Командир пассажирского лайнера (КВС) теперь получает 650 000 руб. ($11270) в месяц, а его помощник – 350000 руб. ($6070) .


В таком же размере оплачивают одноразовые подъемные при поступлении на работу.

Для начисления оклада, нужно налетать не менее 100 часов.

В авиакомпании «Россия», заработок КВС составляет 500000 руб. ($8670) в месяц, а второго пилота – 250000 ($4335).

Зарплаты авиаторов по стране (в тыс. руб.):

  • Тюменская обл. – 213 ($3728);
  • Приморский край – 150 ($2600);
  • Магаданская обл. – 130 ($2254);
  • Московская – 55 ($954);
  • Хабаровский край – 51 ($884);
  • Ленинградская обл. – 39,5 ($685).

Бортпроводники получают жалованье от 45 до 120 тыс. руб. ($780 – 2080) .

В Украине

Молодые украинские пилоты в аэропорту областного центра зарабатывают всего около 5000 грн($184) в месяц.

Оплата труда опытных профессионалов находится в пределах между $700 и $4000 в месяц .


Стюардесса на международных рейсах, хорошо владеющая несколькими языками, имеющая привлекательную внешность, зарабатывает до $3000.

Прибыли за рубежом

Многие авиаторы из России и стран СНГ успешно работают в зарубежных авиакомпаниях.

Зарплата там значительно выше, а условия труда их вполне устраивают.

Например, пилот в Китае зарабатывает $17 – 25 тыс., но при этом нужно налетать всего 65 часов в месяц.


Командир грузового самолета Boeing B747 – 400 зарабатывает $250 тыс. в год .

Такие заработки не доступны для пилотов в нашей стране.

В таблице показаны оклады пилотов в разных авиакомпаниях в $:

Компания

Минимальный оклад Максимальная з/п Средний уровень
за 1 час за месяц за 1 час за месяц за 1 час за месяц
United Airlines 232 23000 328 33000 270 27000
American Airlines 302 30000 245 25000
Delta Air Lines 152 15000 321 32000 247 25000
China Southern 26000 29000
Chengdu Airlines 500 25000
Lufthansa 117 12000 360 36000 240 24000
Air France 220 22000
Hawaiian Airlines 170 17000 207 21000 194 19500
Alaska Airlines 181 18000 213 21000

Молоденькая стюардесса в Lufthansa получает жалованье 1533 евро + бонус в размере 16,3% от него и + фиксированные отпускные в размере 1022 евро.


Чтобы стать пилотом, необходимо окончить ВУЗ по направлению «Гражданская авиация».

Стоимость обучения – 119000 руб. или $2063 в год.

Летная практика оплачивается отдельно.

Выручка моряков

Компания «Совкомфлот» (Современный Коммерческий Флот) владеет 150 судами с общей вместительностью 13026960 тонн.

Занимается морской транспортировкой энергоносителей – природного газа СПГ и СНГ.

Суда ледового класса работают в условиях крайнего Севера.


Оплата труда членов экипажа:

  • повар – $2200;
  • работник кухни – $1860;
  • матрос 2-го класса – $1490;
  • старший механик – $3200;
  • моторист – $2600.

В подводном флоте

Практически весь подводный флот принадлежит военному ведомству.

В связи с переходом армии на контрактную основу, экипажи подводных лодок набирают не только из срочников, но и из тех, кто желает служить Родине и получать зарплату.