Как продавать жд билеты. Бизнес-идея: продажа железнодорожных и авиабилетов

Идея открыть кассу по продаже билетов на поезд и самолет приходит в голову многим предпринимателям. И в этом нет ничего удивительного, ведь с каждым годом услуги авиа- и железнодорожных перевозок становятся все более востребованы.

Подобное предприятие никогда не остается без покупателей, поскольку у каждого из нас время от времени возникает необходимость в дальних поездках. К тому же, покупка билетов непосредственно на железнодорожных вокзалах и в аэропортах сегодня мало кого привлекает, ведь это бесконечные очереди и потеря времени. Куда удобнее приобретать билеты через онлайн сервисы или в кассах, расположенных недалеко от дома или работы.

Как открыть билетную кассу без больших вложений?

Начать бизнес по продаже авиа и жд билетов можно, наладив прямые договорные отношения с ведущими авиаперевозчиками и компанией «РЖД», однако для этого потребуются серьезные финансовые вливания, ведь потребуется приобрести или арендовать подходящее помещение, приобрести компьютер, нанять кассиров, обеспечить доступ к системам бронирования.

Более того, агентский и субагентский договор предусматривает выполнение партнером ряда требований, в том числе и по объема продаж. Чтобы выйти на рынок, потребуется обширная клиентская база и немалые инвестиции в развитие бренда.

Впрочем, есть и более простой и доступный способ начать бизнес по продаже авиа и жд билетов - можно стать партнером компании «УФС» и начать зарабатывать, используя программные продукты системы UFS-online.

Зарабатываем на продаже жд-билетов в партнерстве с «УФС»

ООО «УФС» является лидером российского рынка в области предоставления сервисов по продаже железнодорожных билетов и агрегатором авиабилетов. «УФС» - разработчик и владелец онлайн-системы UFS-online, которая позволяет продавать билеты на любые железнодорожные направления компаний ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», а также самолеты любых отечественных или зарубежных авиакомпаний. Через систему можно также при желании оформлять страховку и бронировать отели.

Компания является технологическим партнером ОАО «РЖД», прямым агентом ОАО «ФПК» и более 200 авиакомпаний мира. ООО «УФС» имеет аккредитацию в ассоциации IATA и Транспортной клиринговой палате.

В партнерской сети ООО «УФС» насчитывается более 5 тысяч российских компаний, среди которых крупные банки, ведущие туристические интернет-порталы, крупные розничные сети и турагентства. Среди них «Евросеть», «Связной», «Почта России» и т.д.

Что представляет собой система UFS-online?

Это онлайн-модуль, который предлагается на условиях модели White Label - партнерской программы, при которой услуги оказываются на ресурсах прочей компании непосредственно под брендом фирмы-продавца. То есть вы устанавливаете на своем сайте готовую форму, заполнив которую, посетители вашего сайта смогут самостоятельно покупать жд билеты и авиабилеты.

Для установки модуля на сайте не потребуется привлекать собственного программиста, поскольку html-код разрабатывается и настраивается специалистами ООО «УФС».

Доход от продажи каждого железнодорожного билета составляет 30-40% от установленного сервисного сбора. Все затраты нового партнера при этом сводятся к уплате единственного взноса за подключение к системе (в 2015 году это 20 000 рублей), далее компания получает только доход.

Партнерская программа УФС также позволяет организовать полноценную билетную кассу. Все, что для этого нужно - это компьютер с доступом в Интернет.

Основные преимущества электронной кассы:

  • бесплатное подключение в течение 1-2 дней;
  • бесплатное использование;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • получение полной информации об авиа- и ж/д билетах;
  • возможность самостоятельно устанавливать размер комиссионного вознаграждения;
  • отсутствие необходимости установки дополнительного оборудования.
  • удобные и разнообразные способы оплаты.

-> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Сервисный центр по продаже билетов

Организация сервисного центра по продаже билетов на поезда, самолеты, морские и речные суда, междугородние автобусы - идея, в общем-то, уже не новая, но достаточно перспективна с точки зрения создания прибыльного бизнеса, особенно в высокий сезон летних отпусков.

Сегодня в одной только Москве билеты на поезд и самолет продают порядка 1500 самых разных билетных касс . Большая часть из них принадлежит 10 крупным агентствам, которые занимаются исключительно тикетингом - продажей билетов .

Если верить экспертным оценкам, то более четверти путешественников готовы покупать билеты стоимость которых будет чуть выше, в кассах коммерческих структур лишь бы не тратить свое время и нервы в очередях обычных ж/д и авиакасс. И с каждым годом количество людей, готовых платить за комфорт, растет. Независимые кассы по продаже билетов согласуют сервисные сборы с перевозчиком, поэтому их размер отличается максимум на 50 рублей. Согласитесь, это немного.

Кто-то может возразить - есть же громко разрекламированная услуга по он-лайн бронированию билетов, которрую не так давно появилась у РЖД? Увы, услуга получилась не слишком удобной для пассажиров, а сам «электронный билет» - не вполне полноценным. В том виде, в котором РЖД предлагает продажу билетов через Интернет все равно требуется выписывать билет на обычном бланке, то есть пассажир все равно должен приехать на вокзал и, потолкавшись в очереди, забрать билет в кассе. Помимо этого, через Интернет нельзя купить льготный билет, а также переоформить билеты купленные ранее. Клиенты, уже воспользовавшиеся новой услугой, отмечают, что кассиры в официальных кассах зачастую даже не обучены выписывать проездные документы, проданные их же он-лайн сервисом. И самое главное, при оформления билетов через Интернет РЖД тоже берет комиссию, причем почти такую же, как независимые агенты, вот и получается, что за свои же 125 рублей дополнительного сбора вам необходимо еще и стоять в очереди. Короче говоря, новшество РЖД оказалось явно сырым и неудобным.

В отличии от тяжелого на подъем монополиста небольшие частные билетные кассы предлагают своим клиентам не только билеты, но и дополнительные услуги по доставке билетов в офис или на вокзал, принимают оплату в различной форме. Это, а также отсутствие очередей и давки, и привлекает будущих пассажиров в частные кассы по продаже ж/д, авиа и других билетов. Хотя бывает, что они предлагают пассажирам не самые удобные и дешевые, а самые дорогие билеты.

На практике билетная касса окупается за 2-3 года. Чтобы начать деятельность, придется не только зарегистрировать фирму, но также стать дилером крупного перевозчика, того же РЖД, Аэрофлота и т.д. Для этого, кстати, необходимо иметь серьезные финансовые ресурсы в виде банковских гарантий и депозита, ведь услуги, предоставляемые крупными перевозчиками, как правило, именно депозитные. Крупные перевозчики, тем более монополисты, работают в основном с теми агентами, которые могут заинтересовать их большими объемами продаж, так что скорее всего новым игрокам этого рынка придется для начала стать субдилером или представителем более крупной компании занимающейся тикетингом (продажей билетов).

Агентства по продаже железнодорожных билетов живут, в основном, за счет так называемых «сервисных сборов», которые взимаются дополнительно к стоимости билета, а также за счет продажи дополнительных услуг. Размер сервисного сбора каждая компания устанавливает самостоятельно, в среднем его величина составляет 100 - 150 рублей, доставка билета клиенту на дом стоит около 250 - 300 рублей.

Давайте посмотрим какие же требования предъявляет РЖД к агентам по продаже билетов?

Будущий агент обязан заранее оборудовать помещение под точку продаж в соответствии с определенными требованиями. Точка по продаже билетов (билетная касса ) должна иметь удобное местоположение, наличие поблизости конкурентов крайне нежелательно. Еще одно обязательное условие - наличие надежного подключения к сети Интернет.

Получение аккредитации обойдется будущему агенту в 35 тысяч рублей. Помимо стандартного набора офисной мебели и оборудования, необходимо будет приобрести в специализированной фирме специальный принтер для выписки билетов за 100 тысяч рублей и подключиться к системе бронирования «Экспресс», а это будет стоить 15–20 тысяч рублей.

Следующий обязательный шаг - обучение кассиров в специализированном учебном центре для работы в системе. Стоимость курсов составляет около 15 тысяч рублей на человека.

Еще одно обязательное условие - агент должны иметь депозит в банке, в размере не менее 10% от месячного объема продаж. На всякий, так сказать, случай.

Таким образом, чтобы выполнить все требования РЖД еще до заключения агентского договора, компания-агент должна потратить не менее 180 тысяч рублей. Далее ежемесячные траты будут включать плату за обслуживание системы «Экспресс» (4,5 тысячи рублей), зарплату как минимум двух кассиров и курьера. Плюс к этому понадобится держать депозит, содержать офис, давать рекламу своего агентства. И все это придется окупать сервисным сбором в 100-300 рублей с каждого проданного билета. Насколько это посильная задача?

По данным РЖД, ежедневно по всей стране реализуется в среднем по 560–620 тысяч билетов, а в пиковый летний период - до 900 тысяч. На независимые агентства приходится около четверти продаж, а это, прикиньте сами, достаточно приличный объем. В обычные дни хорошее агентство способно реализовать по 350-375 билетов, сервисные сборы за которые принесут ему прибыль в 70-80 тысяч рублей. Депозит, который агентство по продаже билетов обязано держать при таком объеме продаж по условиям договора с РЖД, составит не менее одного миллиона рублей. Вряд ли это доступный вариант для малого бизнеса. Небольшие агентства продают обычно по 60-80 билетов в день, зарабатывая на сервисных сборах 12–16 тысяч рублей. Это уже на грани рентабельности, поэтому продажу железнодорожных билетов многие из них рассматривают как лишь одну из услуг, попутно торгуя авиабилетами и билетами на междугородние автобусные маршруты. И это правильно. Мультибилетные сервисные центры привлекают большее число покупателей.

В последнее время крупные игроки независимой билетной розницы активно развивают свои субагентские сети. Работа в качестве субагента не требует больших вложений, зато может стать хорошим источником дополнительного заработка для сервисных фирм в деловых центрах и турагентств и бюро путешествий. Права и возможности субагентов ограничены, они не имеют прямого выхода в систему бронирования, а работают через агентов РЖД и их систему. Механизм взаимодействия агента и субагента может быть разным. Самый примитивный вариант - это когда субагент бронирует билет у агента и отправляет к нему курьера с оплатой. Наиболее продвинутый - когда субагент работает в системе агента, имеет на руках единые бланки билетов и может прямо на месте распечатать проездной документ на своем принтере.

Ниже в таблице перечислены основные моменты того, что необходимо чтобы открыть точку по продаже билетов на ж/д транспорт.

Как открыть точку по продаже билетов

Агент по продаже билетов Субагент по продаже билетов
Получить акредитацию точки продажи в РЖД.
Срок ожидания - 3 - 4 месяца.
Цена вопроса - 35 тыс. рублей.
Жесткие требования к местоположению и оборудованию точки продажи билетов.
Заключить договор с агентом РЖД.
У некоторых агентов, развивающих свои розничные субагентские сети, можно зарегистрироваться прямо на их сайте.
Купить специальную технику. Стоимость оборудования - 100 тыс. рублей.
Оборудование требует специального обслуживания.
Достаточно компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
Организовать подключение к системе бронирования «Экспресс».
Стоимость - 10 - 15 тыс. рублей.
Ежемесячный платеж за использование и обслуживание системы около 4,5 тыс.рублей.
Подключиться к системе агента.
Обычно такая схема имеет ограничения: не позволяет видеть наличие свободных мест, информация может быть неактуальной.
Работает по схеме: отправка данных агенту - получение ответа.
Нанять на работу сертифицированного кассира или обучить своего.
Стоимость порядка 15 - 30 тыс. рублей.
Освоить работу системы. Потребуется один - два дня.
Ежедневно отправлять отчет о продажах в РЖД. Держать депозит в размере не менее 10% от месячного объема продаж. Перечислить агенту определенную фиксированную сумму в качестве гарантии выкупа билетов (обычно около 20 - 30 тыс. рублей).

Сегодня в интернете можно найти много предложений для желающих стать представителем по продаже билетов , как на ж/д транспорт и так на авиарейсы. Для поиска и бронирования, к примеру, билетов на самолет можно воспользоваться услугами крупнейшего российского поисковика авиабилетов Авиасейлс , который совершенно бесплатно ищет и сравнивает цены на авиабилеты в режиме онлайн и находит самые дешевые цены на перелеты. По сути, вы просто получаете доступ и возможность работать с базой данных десятков авиакомпаний.

Учитывая достаточную простоту работу такого бизнеса, число субагентов по продаже билетов растет быстрыми темпами. Клиенту нужен сервис и ему все равно, является ли продавец агентом или субагентом транспортной компаниии, ему важно получить билет в нужном месте и в нужное время. Так, что места на этом рынке дожно хватить если не всем, то многим.

Все большее распространение получает такой вид бизнеса, как продажа авиабилетов через кассы. Причиной этому является то, что на сегодняшний день услуги авиакомпаний очень востребованы во всем мире, а покупка авиабилетов непосредственно в аэропорту, как правило, сопровождается массой хлопот. Для того чтобы избежать лишних проблем, достаточно купить билет в отдельной кассе. Подобная ситуация дает вполне серьезные основания предположить, что открытие частной авиакассы должно принести ощутимую прибыль, особенно, если учесть, что показатели реализации авиабилетов растут ежегодно, а не до недавнего времени все билеты продавались только на территории аэропорта.

Подводные камни

На первый взгляд открытие собственной авиакассы является довольно простым проектом. Однако его организация влечет за собой несколько специфичных проблем, решить которые начинающие бизнесмены вряд ли смогут. Во-первых, у многих начинающих предпринимателей складывается неверное впечатление о низком входном пороге в бизнес по продаже авиабилетов. Для организации кассы требуется изначально большой объем инвестиций, к тому же первые месяцы авиакассы, как правило, работают в убыток, так как точки продаж не имеют сильной раскрутки. Во-вторых, в силу того, что авиабилеты не относятся к категории товаров первой необходимости, для поддержания нужного объема продаж необходимо наличие большой целевой аудитории.Для организации авиакассы у бизнесмена должны быть значительные связи в агентствах крупных авиакомпаний, нужные для заключения более выгодных договоров. Интересным вариантом будет заключение договоров с фирмами, командируемые работники которых вынуждены приобретать авиабилеты, создавая тем самым постоянную клиентскую базу. Возможность поддержания конкурентоспособных цен можно с уверенность назвать еще одним немаловажным фактором, без которого нельзя принимать решение об открытии авиакассы.

Заключение договоров

В настоящее время организация работы билетной кассы может осуществляться двумя путями, подразумевающими:

  • Заключение прямого соглашения с компанией, оказывающей услуги авиаперевозок;
  • Заключение субагентского соглашения с агентом авиакомпании.

Пойти путем заключения прямого агентского договора можно порекомендовать только состоявшимся бизнесменам, решившим вложить деньги в новое направление, так как крупные авиаперевозчики всегда выдвигают два жестких условия.Первое заключается в выполнении строгих правил по оснащению и организации точек продажи, которые проблематично соблюдать на протяжении всего сотрудничества. Невыполнение этого требования, как правило, ведет к различным штрафным санкциям, однако условия соглашения могут предусматривать даже расторжение договора.Вторым обязательным условием является постоянный выкуп оговоренного объема билетов. Естественно, что у начинающих бизнесменов нет возможности реализовать все купленные авиабилеты в силу отсутствия клиентской базы.Подобные требования приводят к тому, что большей части предпринимателей изначально приходится заключать субагентские договора. Требования агентов авиакомпаний хоть и не являются такими же жесткими, тем не менее, обязательны для выполнения. С целью выявления возможных нарушений агенты производят периодические проверки. Также в случае порчи бланков билетов владельцы авиакасс подвергаются штрафным санкциям, размер которых указывается в договоре.Для заключения соглашения с агентом авиакомпании необходимо предоставить следующую документацию:

  • учредительные документы, если для осуществления деятельности была выбрана такая организационно-правовая форма, как ООО;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;
  • свидетельство о прохождении государственной регистрации;
  • документы, подтверждающие право фирмы на использование помещений, где планируется размещать кассы;
  • документы, подтверждающие факт соответствия точек продаж требованиям, указанным в договоре, а также оснащения их необходимым оборудованием;
  • список персонала с документами, подтверждающими квалификацию сотрудников.

Предоставление документов о квалификации персонала необходимо для прохождения обязательной аккредитации авиакассы. С учетом того, что навыки по использованию программных продуктов, а также непосредственный опыт продаж билетов есть далеко не у всех, многие агенты и авиакомпании проводят курсы по повышению квалификации.

Вопросы по организации помещений авикассы

Перед приобретением необходимого оборудования нужно провести работы по обустройству самого помещения, где планируется осуществлять реализацию авиабилетов. Можно порекомендовать придерживаться обеспечения комфорта посетителям с предоставлением полного информационного доступа, для чего понадобятся:

  • пара мониторов, транслирующих расписание самолетов;
  • кресла для ожидающих посетителей;
  • оснащение системой кондиционирования;
  • внутренняя отделка помещения в светлых тонах;
  • стенд с расписанием работы авиакассы и основными правилами авиаперевозок, а также другой необходимой информацией.

Помимо прочего в соглашениях с агентами, как правило, содержатся требования об обязательном наличии в авиакассах противопожарной системы и системы сигнализации с тревожной кнопкой.Для непосредственной организации работы точки необходимо закупить следующее оборудование:

  • напольный сейф для хранения в нем денежных средств и бланков билетов;
  • персональный компьютер, с помощью которого должна вестись отчетность;
  • стандартный принтер для распечатывания документации;
  • принтер, поддерживающий печать на бланках билетов;
  • телефон.

Подводим итог

Аренда помещения под авиакассу будет стоить примерно 30 тыс. руб. Для приобретения перечисленного выше оборудования нужно выделить около 60 тыс. руб., на заработную плату персоналу авиакассы - 50-60 тыс. руб. На заключение субагентского соглашения придется потратить до 200 тыс. руб. Нельзя сбрасывать со счетов и расходы на продвижение, составляющие 20-50 тыс. руб. Для организации работы кассы необходимо приобрести доступ к системам, позволяющим бронировать места. Все известные системы, в частности, Галилео, Амадеус и Сирена, имеют ежемесячный платный доступ, составляющий примерно 3-6 тыс. рублей.Таким образом, первоначальные вложения составят около 400 тыс. руб.Стоит отметить также, что без первоначальной раскрутки точки продаж авиабилетов до полугода могут работать в убыток или на грани самоокупаемости, что автоматически ведет к увеличению суммы первоначальных вложений.

Агентство «Авиасейлс» предлагает Вам открыть авиакассу прямо у вас в офисе за один день, без необходимости аккредитации и найма специалистов знающих системы бронирования. Для продажи авиабилетов понадобится только доступ в интернет. И все!

У вас есть сайт или блог о туризме и путешествиях, форум или региональный портал? Дайте пользователям возможность искать дешёвые авиабилеты прямо у вас на сайте и зарабатывайте с проданных авиабилетов и бронирования номеров в отелях. Просто, на автомате!

Кто может стать нашим партнёром по продаже авиабилетов?

Как это работает?

Вы размещаете форму поиска авиабилетов у себя на сайте. Если пользователь заинтересован в покупке авиабилета, то он ищет билет, бронирует и покупает его. Вы получаете свою комиссию 50-70% от нашего дохода с проданного авиабилета. Кроме того, мы платим комиссию за бронирование отелей и другие полезные продукты и сервисы.

Форма быстрого поиска самых дешевых авиабилетов по всем направлениям может выглядеть так (один из вариантов):

(Кстати, форма-пример рабочая и вы можете прямо здесь и сейчас
найти и купить самые дешевые авиабилеты по всем направлениям !)

Чем Авиасейлс лучше других?

  1. Мы самый крупный и самый известный российский метапоисковик авиабилетов. Наши пользователи покупают десятки тысяч авиабилетов ежемесячно. За счет наших объёмов нам удается получать максимальную комиссию с агентств и авиакомпаний, в 2-3 раза больше, чем они платят кому либо еще. 70, и даже 50% от этой суммы - больше, чем вы могли бы получить, работая с ними напрямую.
  2. Мы предлагаем максимально широкий выбор авиабилетов , работая как с российскими, так и зарубежными партнёрами, а также напрямую с авиакомпаниями, предоставляем пользователю объективную картину по ценам на авиабилеты в ведущих агентствах и авиакомпаниях, ему не нужно искать билеты где-то еще. Это означает, что с высокой вероятностью пользователь найдет и купит нужный ему авиабилет именно у вас.
  3. Мы предлагаем те цены, которые нам отдают авиакомпании и агентства-партнёры.
  4. Мы платим не только за авиабилеты, но и за другие туристические продукты , например бронирование номеров в отелях. Максимальный доход с каждого пользователя - главная цель.
  5. Мы занимаемся афилейтным маркетингом уже более 11 лет. Накопленный опыт позволяет нам выжимать максимум из вашего трафика. Статистику покупок Ваших посетителей можно смотреть в режиме on-line в личном кабинете. Вы получите возможность анализировать количество поисков, бронирований и продаж.
  6. Мы постоянно совершенствуем ядро и интерфейс нашей поисковой системы, создаем новые сервисы для пользователей сайта, подключаем новые агентства и авиакомпании. Таким образом нам удается добиваться максимальной конверсии пользователей в реальных покупателей.
  7. Мы не накладываем ограничений на трафик или тематику вашего сайта – зарегистрироваться и начать зарабатывать вместе с нами может каждый. При регистрации мы не требуем подписать кипу документов и предоставить подробную информацию – весь процесс займет всего несколько минут.

Получить более подробную информацию, найти ответы на ваши возможные вопросы, скачать презентацию в формате pdf, а также зарегистрироваться и начать зарабатывать вместе с нами продавая самые дешевые авиабилеты вы можете на

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"