Цвет в фотографии основные ошибки фотографов. Неправильно определенная экспозиция

Кто-то проходит этот путь быстрее, кто-то чуть медленнее, но факт есть факт — все мы были когда-то начинающими и это правда. Речь даже не только о фотографии, сколько обо всем вообще. Все начинается с небольших и неуверенных первых шагов. Далее идут долгие тренировки, работа над ошибками и следующие шаги.

Данная статья как раз и посвящена таким первым и даже уже осмысленным шагам, которые помогут немного ускорить ваш путь в мире фотографии.

Ошибка 1 – выбитые света на фотографии

Эта же проблема наверняка известна многим как проблема «черная земля – белое небо». Заключается она в том, что на фотографии одновременно находятся и очень ярко освещенные участки, и участки в глубокой тени.

Т.о. динамического диапазона матрицы фотоаппарата просто не хватает, чтобы записать достаточное количество информации и в светах и в тенях. В результате нам приходится выбирать: получить полностью белое небо без намека на облака и нормальную землю\траву\дома или снять белые облака на фоне голубого неба, которые летят над черной пропастью.

Новую камеру покупать не стоит, это не поможет

Решение тут, как вы понимаете, это не купить новую фотокамеру с широким динамическим диапазоном. Решение — это научиться выстраивать композицию кадра так, чтобы исключить засветку. Так же следует подбирать экспозицию (наши параметры съемки) по светлым участкам.

Да, при этом общая фотография будет темноватой, но это мы исправим при последующей обработке (вы еще не снимаете в RAW? Вот вам еще одна причина начать это делать). Вытянуть тени гораздо проще, чем света, в тенях все камеры хранят гораздо больше информации.

Минус такого приема в том, что на многих фотоаппаратах, а особенно на любительских моделях, при вытягивании теней на снимке начинают появляться шумы. Чем больше тянете экспозицию вверх, тем больше будет шумов.

Ошибка 2 — позирование вместо задания направления


Особенно это актуально для портретных съемок, где главными героями являются люди. Начинающие фотографы часто слишком жестко пытаются руководить своими моделями, поставить их в какую-то позу, говорят куда положить руку, как наклонить голову.

Проблема в том, что такие фото конечно имеют свое место, но в большинстве случаев не являются натуральными и естественными для самих моделей.

Общайтесь с моделью, задавайте настроение и направление съемки

Решение этой ошибки — пытаться задать ребятам какую-то эмоцию и создать движение. Если это лавстори, то попросите влюбленных крепко обнять друг друга, а жениха отдельно попросите в какой-то момент пощекотать свою вторую половинку или что-то тихо сказать ей на ушко, можно даже какое-нибудь неприличное слово.

Это будет неожиданно для нее и наверняка вызовет естественную улыбку или смех. Будьте готовы заранее и в этот момент не упустите свой золотой кадр =)

Ошибка 3 — пренебрежение светом


Очень серьезная ошибка. Снимаем там, где нас попросили, а не где и когда нам самим нужно. Откроем секрет хороших фотографий – это хороший свет. Именно он является как минимум 50% успеха, поэтому, не принимая во внимание этот фактор (свет, его направление, угол падения, интенсивность, цветовую температуру), вы никогда не будете стабильно получать качественные фотографии.

Лучше все фото в одной правильной локации, чем по одной фото во многих неправильных

Решение для этой ошибки следующее — нужно потратить столько времени и сил на поиск хорошего света и локации, сколько вам потребуется. Запомните простую вещь: лучше найти одно приличное место и все фотографии отснять там, чем менять локации каждые 10 минут в надежде на успех. Вы только потратите зря свои силы и возможно так и не найдете удачное место.

Стандартный совет для новичков: снимать в золотые\волшебные часы, а именно на рассвете и на закате, если речь идет про пленер и фотосъемку на открытом воздухе.

Разница между светами и тенями небольшая (вспоминаем первый пункт про динамический диапазон), свет падает под хорошим углом. Если фотографируете днем – уходите в тень (работа с жестким светом это уже отдельная тема, достойная своего собственного подробного разбора), к мягкому и рассеянному свету.


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.

На чем же спотыкаются новички?

Смазанность снимков . Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Пересветы и блики от вспышки. Все отражающие поверхности будут создавать блики. они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.

Плохое освещение объекта. По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

Неудачное освещение. Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.

Красные глаза . Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или потолок (стену).

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.

Снимок закрывает посторонний предмет. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке.

Всего один снимок определенного объекта. Часто перебирая снимки можно увидеть, что единственный снимок человека или достопримечательности не получился. Фотографируя что-либо, делайте несколько снимков. Это поможет впоследствии выбрать лучший кадр.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

Просим Вас, не совершать их!

Как показывает опыт, в процессе обучения почти каждый начинающий фотограф совершает типичные ошибки. В этой статье мы собрали их вместе, чтобы вы могли заранее их предвидеть. И, по возможности, избежать.

1. Отказ от вспышки

Случается такое, что начинающему фотографу кажется, что съемка со вспышкой гораздо хуже, нежели без нее: неприятный, резкий и плоский свет сверху над самой камерой. Обычно такое бывает, если вы используете неправильный тип вспышки (например, выдвижную вспышку pop-up). Обязательно купите себе “правильную” вспышку и тогда вы узнаете сколько возможностей дает она для творчества.

2. Неверный выбор режима фокусировки

Бывает, что совсем нет времени на то, чтобы произвести все необходимые настройки (например, при съемке спонтанных событий). В таких случаях приходится идти на компромисс, надеясь, что потом при помощи фоторедактора можно будет исправить какие-то недочеты. Но всегда помните – фокус относится к тем вещам, которые не поддаются постобработке.

Если вы выбрали неправильный режим фокусировки, то ваша камера будет, либо непрерывно пытаться перефокусироваться, либо же вовсе не будет отслеживать ни сам объект съемки, ни его движение.

3. Неправильно настроенная светочувствительность - ISO

Есть 2 проблемы, связанные со светочувствительностью, которые чаще всего встречаются у новичков. Первая – это когда фотограф не хочет особо возиться с ISO, поэтому устанавливает уровень 100 и больше его не меняет на протяжении всей съемки. Из-за этого фотографии получаются очень темными и недоэкспонированными, что явно не прибавляет им качества.

Другая ошибка заключается в том, что временами фотографы выставляют уровень ISO, например, на 1600. А потом, забывая об этом, фотографируют с той же настройкой при ярком солнечном освещении. Поэтому снимки получаются с большим уровнем шума.

Такие мелочи легко упустить из виду, особенно если вы только начинаете заниматься фотографией. Но постоянная практика поможет вам выработать привычку всегда проверять настройки фотоаппарата перед съемкой.

4. Использование только формата JPG

Конечно же удобно, когда, снимая в JPG, камера сама выбирает нужные настройки баланса белого, резкости, насыщенности и контраста, но здесь есть один недостаток - при этом настолько сильно сжимается изображение, что внести в него какие-либо изменения при обработке довольно сложно. Сделав в одно и то же время снимки в режиме RAW и JPG, вы можете увидеть реальную разницу между 2 фотографиями и возможностями постобработки.

5. Пятна и пыль на изображениях

Если работая с фотокамерой, вы вдруг замечаете странные пятна на своих фотографиях, то, скорее всего, стоит проверить датчик фотокамеры. Кроме того, грязной может быть не только матрица, но и объектив. Если избавиться от грязи у вас нет возможности, то лучше фотографировать при малом отверстии диафрагмы, при значениях f/16. А еще не фотографируйте однотонные пространства до очистки техники, снимайте что-нибудь разноцветное.

6. Работа без резервных копий

Иногда из-за обычного отказа жесткого диска можно потерять все свои фотографии. Поэтому хорошему фотографу следует всегда делать резервные копии сразу же при импорте фотографий. Потом каждый месяц можно удалять их, перенося оригинальные файлы на внешний диск. Таким образом, освобождая место на диске своего компьютера и при этом ничего не теряя.

7. Неотформатированная карта памяти

Очень обидно, когда придя на долгожданную фотосъемку, обнаруживаешь, что карта памяти фотоаппарата почти заполнена. Лучше всего форматировать карту памяти после каждого копирования всех отснятых фотографий на компьютер. Это существенно улучшит производительность работы фотоаппарата и избавит вас от неприятных ситуаций с переполненной картой памяти.

8. Копирование фото на компьютер через USB-кабель

Если вы пользуетесь обычным кабелем USB, то весь процесс длился довольно долго, а вместе с ним тратится заряд батареи, и случаются со сбои при передаче. С тех пор, как у меня появился кардридер, в сторону USB я даже и не смотрю.

Если у вас новая модель зеркального фотоаппарата, то, скорее всего, там есть слот для SD-карт, а в ноутбуке встроен для них картридер. И нет вам никаких оправданий, если вы им не пользуетесь.

9. Баланс белого на автоматическом режиме

Одна из самых больших ошибок начинающих фотографов. Если на вашей камере почти всегда установлен режим AWB (автоматический баланс белого), то вы наверное замечали, что при съемке внутри помещения автоматический режим не всегда срабатывает. И некоторые снимки получаются довольно плохого качества с оранжевым оттенком. Как только вы начнете сами устанавливать правильный баланс белого, а не будете доверять это автомату, то вскоре увидите огромную разницу в цвете. Что отразится и на общем качестве фотографий – они больше не будут похожи на снимки любителя-дилетанта.

10. Использование бесплатного фоторедактора

Это своего рода преступление в мире фотографии. Чаще всего при такой обработке снимки теряют свою резкость, поскольку бесплатные программы довольно плохо справляются со своими задачами. Поэтому обязательно заведите надежную программу для такой работы.

Как и в большинстве хобби или профессий, каждый фотограф с чего-то начинал. Это означает, что они также допускали ошибки, которые стали для них уроком. Следует помнить, что каждый делает ошибки - даже опытные профессионалы порой могут ошибиться, но ключ к успеху заключается в том, чтобы учиться на своих ошибках и двигаться дальше. По мере того, как вы приобретаете опыт, ошибки будут случаться все реже и реже, но в то же время здесь приведены шесть ошибок, которых следует избегать, когда вы только начинаете заниматься фотографией.

№1 – Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации

Меня часто спрашивают, есть ли у меня совет для людей, начинающих фотографировать. И мой первый совет - прочитать инструкцию по эксплуатации вашей камеры от корки до корки. Даже сейчас, всякий раз, когда я обновляю свою камеру, я всегда читаю инструкцию пару раз. Помимо того факта, что ваша камера - это инструмент, который вам нужно использовать для создания фотографий, поэтому вам нужно понять, как его использовать, руководство также содержит множество информации о фотографии.

Поставьте себе задачу прочесть каждый раздел столько раз, пока вы его не поймете, а затем попрактикуйтесь с ним, используя свою камеру, пока она не станет для вас абсолютно понятной. В одно мгновение вы должны иметь возможность изменять настройки, точки фокусировки, просматривать изображения и т. д.

Камеры в наши дни предлагают так много возможностей, и вы можете использовать свою камеру в полном объеме только тогда, когда знаете и понимаете о ней все.


№2 – Не обвиняйте свое оборудование

Каждый фотограф-новичок, скорее всего, в какой-то момент говорил: «Если бы у меня была лучшая камера, я мог бы сделать лучшие фотографии». Хорошие камеры позволяют вам делать фотографии лучшего качества, предоставляя вам больше контроля над процессом съемки, большие размеры изображений, меньше шума и т. д. Но это само по себе не сделает вас хорошим фотографом.

Хорошая фотография требует сочетания многих элементов, и независимо от камеры, которая у вас есть, скучный предмет будет по-прежнему скучным, даже если он снят на последнюю высококачественную камеру.


Если вы действительно хотите улучшить свою фотографию, сначала вам нужно улучшить творческие и визуальные элементы. Такие вещи, как возможность красиво осветить сцену или предмет, правильно составить композицию/кадрировать изображение и фактически найти интересные возможности для фотографирования. После того как вы освоите эти составляющие, ваши фотографии будут выглядеть лучше, независимо от используемой камеры.

№3 – Не упускайте теоретическую часть обучения

Как и в любом другом деле, чем больше вы занимаетесь фотографией, тем лучше вы становитесь. Очень легко забыть о том, что на самом деле есть какая-то наука и теория, лежащие в основе фотографии.

Хотя вам и не нужно понимать сложные составляющие теории (если вы этого не хотите) и уметь пересчитывать цветовые температуры, все же очень полезно знать некоторые основы.

Самое замечательное заключается в том, что в наши дни есть много информации о фотографии онлайн, и вы можете получать необходимые знания в удобное для вас время.


№4 – Не сравнивайте себя с другими

Когда вы начинаете фотографировать, всегда какая-то часть вас будет смотреть на вашу работу и сравнивать ее с другими людьми. Хотя вы всегда должны смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими, но пытаться сравнить себя с другими - это не просто бессмысленно, но и может нанести ущерб вашему успеху в будущем.

Вы осознаете, что пытаетесь скопировать других людей, а не развить свой собственный стиль, который в дальнейшем поможет вам и вашим фотографиям выделяться из толпы. Так что не злоупотребляйте, сравнивая свою работу с другими, смотрите на чужие работы с восхищением, но никогда не завидуйте.

№5 – Будьте откровенны с собой

Одна из самых замечательных вещей в фотографии - то, что вы могли бы отправить бриф нескольким фотографам, и все они, скорее всего, сделают разные работы. Это может быть их интерпретация, их видение или их стиль – суть в том, что их работа, вероятно, будет выглядеть по-другому, даже если эта разница очень тонкая. Именно эта уникальность делает фотографию такой замечательной формой искусства. Но у всех этих фотографов есть одна общая черта - они остаются верными своему способу работы.


Конечно, иногда вам нужно приспосабливаться, особенно когда вы работаете с клиентами по брифу, но в творческих съемках всегда должна быть синергия. Если вы хотите определить, есть ли у вас собственный стиль, разложите на столе как можно больше своих фотографий. Вы тут же увидите связь между ними. Если это не произошло, тогда спросите себя, почему и попытайтесь понять, что не так.

№6 – Делайте то, что любите

Большинство фотографов расскажут вам, что им абсолютно нравится то, что они делают, и они не хотели бы делать что-либо еще.

Если фотография - это хобби для вас, зачем вам фотографировать то, что вам не нравится? Большинство людей увлекаются фотографией именно благодаря тем жанрам, которые им действительно нравятся. Для некоторых это фотографии из путешествий, для других это может быть еда или свадьбы. Некоторые люди любят снимать фотографии дикой природы, а другие, например, спортивные мероприятия.

Какова бы ни была ваша страсть, вам будет гораздо лучше сосредоточиться на вещах, которые вы любите фотографировать, а не на том, что вам не нравится, поскольку эта страсть будет отражаться на качестве вашей работы.


Заключение

Хотя этот список может показаться очевидным, но удивительно, как часто люди снова и снова допускают эти ошибки.

Для многих фотография – это хобби. И, как и любое другое хобби, оно должно приносить удовольствие. Старайтесь избегать этих ошибок, и фотография станет для вас еще более увлекательной, и это отразиться на ваших работах.

В эру Интернета, как многие заметили, началось повальное увлечение фотографией. Показать себя и свои работы миру стало легче простого, любительская линейка фототехники становится более доступной.

И, конечно, все мы хотим красивых фотографий для своего семейного фотоальбома. Разумеется, многие не упускают возможность и подзаработать на фотографии, дабы окупить свою "зеркалку". Блуждая по группам в социальных сетях часто встречаешь подобные предложения услуг новоявленных фотографов, некоторые из которых явно не догадываются как преувеличивают представление о своем таланте.

Конечно, не всем нам дано быть великими Эдвардами Стейхенами, но некоторых ошибок мы в силах избежать, проявив чуть больше внимания к казалось бы простому процессу "нажатия на кнопочку спуска".

Фотографии для статьи взяты из открытого портфолио обычного среднестатического фотографа. Уверен, в вашем городе таких найдется с два десятка.

Самая главная ошибка большинства начинающих фотографов - неправильный акцент. То, за что цепляется взгляд, то, что привлекает. Если мы снимаем портрет, но ЭТИМ должны быть глаза модели. К сожалению, современная система автофокуса "расхолаживает" фотографа. В итоге в фокусе оказывается... подбородок и поры кожи на плече:

Стены (бэк-фокус)

Но, в принципе, и сам акцент может быть выбран фотографом неверно. Тогда страдает идея снимка (Если такая вообще закладывается изначально). К примеру, фотографией ниже, приятной глазу на первый раз, непонятно что хотел сказать автор. От этого фотография полностью теряет смысл и, скажем, вряд ли обладает ценностью даже для какого-нибудь фотостока:

Отсутствие смысла, вообще, частый враг фотографа. Часть приведенных выше фотографий обработаны достаточно красиво и отчасти профессионально, однако без содержания форма, как говорят фотографы, ничто. И лишенные смысла фотографии, снятые с немалыми усилиями, навсегда останутся в архивах.

К сожалению, технический аспект - тоже поле для ошибок.

Это неудачно подобранный фон или освещение. Например, в фотографии снизу, где волосы девушки, сливаясь с фоном, представляются чем-то негативным, стоило устроить контровое освещение или сменить цвет фона на более светлый тон. К сожалению, подобные фотографии сразу идут в мусорное ведро:

"Грязь" в кадре в виде шума, пыли на матрице или объективе и других факторов - еще один часто встречаемый недостаток. Одно дело когда идет осторожная стилизация "под зерно, под пленку", но другое - когда шум полностью поглощает всю композицию. Такие фотографии выглядят мусорными. На примерах ниже, кроме всего прочего шум, как видим, искусственный (монохромный), что еще больше портит картину.

Обработка фотографии в Фотошопе - один из важнейших этапов в фотопроизводстве. Здесь простор для ошибок просто неограниченный. Как пример - обычная фотография, неграмотной ретушью фотографа превратившая девушку в пластилиновую куклу, у которой потек тональный крем:

Конечно, эксперименты всегда приветствуются, но фотограф, в первую очередь, должен обладать внутренним чутьем. К сожалению, обучить этому нельзя. Опыт в помощь!

Не допускайте ошибок, друзья! Удачных кадров!