Минусы гэс и тэс. Низконапорные русловые ГЭС

Авиаперелеты помогают относительно быстро оказаться в любом уголке планеты. Самолет доставит вас в нужное место за меньшее время, чем поезд или автомобиль. Но одно дело — провести ночь или сутки в комфортабельном купе, где можно прилечь, а другое — в кресле авиалайнера. Именно долгие утомительные перелеты отпугивают путешественников, ведь прожить полсуток в положении сидя крайне нелегко. Попробуем выяснить, как легче перенести перелет на самолете.

Самый долгий перелет на самолете - это сколько?

Длительный перелет — это перемещение без пересадок на расстояние от 12 тысяч километров. Подобные рейсы так и называют - «беспосадочные». Обычно это полеты между Южной Азией и Североамериканским континентом. К примеру, самый длинный пассажирский перелет сегодня осуществляется из Лос-Анджелеса в Бангкок: он занимает почти 18 часов, борт преодолевает 14 тысяч километров. А вот самый длинный перелет на самолете в мире состоялся 10 декабря 2005 года: он пролетел 21 602 километра из Гонконга в Лондон за 22 часа 40 минут.

Самый долгий перелет из Москвы

Из столицы России можно улететь куда угодно, даже в Сидней – крупнейший город Австралии. Но потребуется минимум одна пересадка. Самый долгий перелет без пересадок из Москвы осуществляется в Гуанчжоу и Лос-Анджелес. Лететь до этих городов практически одинаково - около 12 часов.

Как облегчить долгие перелеты — проверенные на практике советы

Проанализировав многочисленные отзывы путешественников, мы смело можем дать вам несколько советов, доказавших свою эффективность на практике.

Чтобы благополучно перенести длительный перелет и быстрее приспособиться к новым условиям, вам нужно:

Теперь подробнее рассмотрим каждый из этих советов.

Выбрать удачное место в салоне

Комфорт полета во многом зависит от того, насколько удобное у вас кресло и в какой части самолета оно находится. Мы не берем во внимание бизнес-класс, в котором изначально комфортнее, чем в экономе.

Если вы планируете большую часть времени полета спать, лучше выбрать место у иллюминатора. Если собираетесь часто передвигаться по салону, сядьте у прохода. Место у туалета чревато потенциальными запахами и снующими мимо вас пассажирами.

Родителям с маленькими детьми лучше садиться у перегородки. Она защитит вас от соседей, а соседей — от вас. А вот для одиноких пассажиров или пассажиров с объемной ручной кладью такие места будут неудобны.

Убить время за счет сна

Сон - лучший способ убить время в длительной поездке. Особенно если основная часть пути выпадает на ночь. Конечно, редко удается проспать весь полет, но сократить его за счет сна и заодно отдохнуть вполне возможно.

Впрочем, уснуть в переполненном салоне не так-то просто. Здесь поможет снотворное, успокоительное или накопившаяся усталость. Поэтому перед длительным перелетом лучше специально не отдыхать. Другой неплохой вариант - наушники с музыкой для релакса или обычные беруши, которые уберут внешние шумы и позволят быстрее погрузиться в объятия Морфея.

Если наушников нет, постарайтесь просто расслабиться, выбросить все мысли из головы, выпить горячего чаю или немного алкоголя. Попросите у стюарда плед и подушку, если не брали их с собой, разместитесь максимально комфортно.

Не лишней будет маска для сна, которая защитит вас от света. Ночью в салоне свет не выключают полностью, некоторым пассажирам этого может быть недостаточно. К тому же, дополнительными источниками яркого света могут быть гаджеты ваших соседей. Маска поможет защититься от подобных раздражителей.

Чем заняться до, после или вместо сна в самолете – вопрос, интересующий многих. Часто пассажиров развлекают фильмами или фоновой музыкой, предоставляют журналы. Но предлагаемые развлечения могут вам не подойти, поэтому лучше запастись своими. Для этого можно предварительно закачать любимую музыку, несколько фильмов или книг.

Наушники тоже лучше иметь свои. Если на борту и выдают наушники, их качество оставляет желать лучшего. Плюс, в них может быть попросту неудобно и у вас быстро начнут болеть уши.

Поддерживать личную гигиену

За 12-17 часов у любого человека возникает нормальное желание освежиться. Принять душ, естественно, не удастся. Но пару-тройку раз посетить туалет придется. Не помешает иметь при себе несколько упаковок влажных и сухих салфеток. Они выручат и в туалете, и в кресле.

В туалете можно почистить зубы, но делать это лучше личной зубной щеткой. Надеяться на то, что стюарды будут раздавать одноразовые – не стоит, это скорее исключение из правил. Бриться на борту не советуем. Туалет — общественный, и эта процедура не совсем гигиенична в таких условиях. К тому же, внезапная турбулентность может иметь неприятные последствия во время бритья.

Надеть удобную одежду

В течении полета в салоне может стать прохладно, а долгое сидение неизбежно вызывает отеки. Поэтому одежда и обувь должны быть как можно удобнее.

Возьмите с собой в салон теплые вещи, даже если летите в жаркую пору. На высоте полета — низкая температура, системы обогрева и кондиционирования судна не всегда с ней справляются. Постарайтесь также не надевать стягивающие предметы: резинки, пояса, утяжки. Они будут сдавливать тело, когда начнется отечность. А она рано или поздно обязательно начнется.

По той же причине используйте сменную обувь. Женщинам не советуем лететь в обуви на каблуках. Провести на них более 10 часов полета будет сущей пыткой. Не стесняйтесь переодеться в тапочки, шлепанцы, или еще дома надеть удобные кроссовки с ортопедическими подошвами. Вы непременно оцените их комфорт.

Правильно питаться

Во-первых, старайтесь употреблять меньше острой, жирной или сдобренной специями пищи. Это чревато неприятными последствиями. Такая еда вызовет жажду, а излишнее употребление жидкости быстрее приведет к отекам. Во-вторых, ешьте мало и по чуть-чуть, в основном свежие фрукты или овощи, сухое печенье, фитнес-батончики. От них не возникнет чувство переедания и тяжести в желудке, не будет расстройства ЖКТ.

Во время многочасового перелета пассажиров кормят как минимум дважды, не считая небольших перекусов. Пейте чистую воду, не налегайте на сладкие газированные напитки, кофе, алкоголь. Они могут вызвать тошноту, а избыток спиртного - обезвоживание, головную боль и даже носовое кровотечение.

Побольше двигаться

Движение - жизнь, и многочасовое сидение в кресле, пусть и мягком, вызывает дискомфорт. Тело должно двигаться, в противном случае — мышцы начнут затекать и ныть, могут начаться судороги. Особенно тяжело переносят долгое пребывание в положении сидя люди с больной спиной. Старайтесь периодически двигаться. Разминайте шею, кисти, плечи, поясницу. Вставайте и ходите по салону. Если не двигаться, по прибытии вы рискуете просто не встать с кресла. Тогда придется выводить вас из самолета под руки.

Упражнения, которые лучше проделывать в условиях полета, покажут стюарды, либо вы найдете их в наглядной инструкции в кармашке переднего сидения. Также можно самостоятельно скачать комплекс упражнений в интернете и ознакомиться с ним перед полетом.

Приготовиться к борьбе с сухим воздухом

Еще одна неприятная особенность продолжительных рейсов — тяжелый микроклимат в салоне. Из-за большого скопления углекислого газа воздух становится слишком сухим, поэтому организму требуется больше влаги. От сухого воздуха может случиться головокружение, сухость в носу, могут потрескаться губы, мучить жажда.

Как с этим бороться? Очень просто: пить всякий раз, когда будете испытывать жажду и связанный с ней дискомфорт. Не надо стесняться часто просить у стюарда напитки, а лучше — простую воду. Но также помните, что излишек жидкости в организме приводит к образованию отеков.

От пересыхания слизистой носа и глаз помогут соответствующие аптечные капли, которые не помешает захватить с собой. А кожу освежат упомянутые выше влажные салфетки или умывание в туалете. Здесь впору задуматься женщинам: стоит ли делать макияж перед полетом, или лучше позаботиться не о красоте, а о здоровье?

Знать, что делать, если укачало или заложило уши

Сухой воздух — не единственная проблема в салоне, есть еще перепады давления. От них начинает болеть голова, закладывает уши. Особенно это чувствуется, когда самолет набирает высоту или попадает в воздушные ямы, резко снижаясь. В такой ситуации пользуйтесь простым и проверенным способом – открывайте рот. Давление в сосудах и давление внешней среды уравняются, и уши перестанет закладывать. Старайтесь не кашлять. Резкий звук и порыв воздуха могут вызвать боль в перепонках. Также будьте осторожны с берушами. При перепадах давления они могут причинить боль в ушах. По этой причине лучше брать в полет наушники, амбушюры которых плотно прилегают к уху и обеспечивают пассивную шумоизоляцию.

Большой дискомфорт в полете вызывает проблемы с вестибулярным аппаратом. Тех, у кого он слабый, в самолете обычно укачивает. Спастись от тошноты можно разными методами: глубоко дышать, отвлечься на фильм или беседу с попутчиком, съесть что-нибудь кислое (например, леденец), выпить воды, принять успокоительное или специальные препараты, снимающие тошноту. Но самое лучшее средство от укачивания - это сон. Во сне мозг человека успокаивается и не подает ложных сигналов телу.

Взять на борт только нужные вещи

Для путешествий с длительным перелетом все советы сводятся к главному - брать минимум ручной клади. Не нужно тащить с собой в кресло массу вещей, думая, что они вам пригодятся. Это не так.

Вот список того, что может пригодиться вам в самолете:

компактная, но вместительная сумка;

В начале февраля самолет авиакомпании Qatar Airways самый длинный в мире коммерческий рейс из Дохи (Катар) в Окленд (Новая Зеландия). Специально для читателей эксперты туристического сервиса OneTwoTrip раскрыли подробности перелета и рассказали о самых продолжительных из существующих авиамаршрутов.

Доха - Окленд, 14,5 тысячи километров

Кто выполняет: Qatar Airways
Номер рейса: QR 920, запущен в феврале 2017 года
Время в полете: 16 часов 23 минуты (обратный рейс - более 18 часов)
Самолет: Boeing 777

Последний запущенный «самый длинный рейс» занимает у пассажиров почти 16 с половиной часов. За это время лайнер пролетает 14 535 километров.

В салоне Boeing 777 - 217 мест экономкласса и 42 - бизнес-класса. Вылет из аэропорта Дохи в 5:10 по местному времени.

В состав экипажа входят 4 пилота и 15 бортпроводников. За время полета пассажиры выпивают более тысячи порций чая и кофе, две тысячи порций прохладительных напитков и съедают тысячу порций бортового питания.

Из-за встречного ветра обратный рейс длится почти на два часа дольше: в воздухе пассажиры проводят более 18 часов.

Дубай - Окленд, 14,2 тысячи километров

Кто выполняет: Номер рейса: EK 449, запущен в марте 2016 года
Время в полете: 17 часов 25 минут
Самолет: Airbus А380

Более 17 часов полета - нелегкое испытание для пассажиров, но такой рейс помогает экономить в среднем три часа времени в пути. К тому же летают пассажиры с комфортом: Airbus А380 сконструирован специально для сверхдальних полетов.

Из Дубая в Окленд рейс стартует в 10:05 утра и прибывает в Окленд в 11:00 на следующий день по местному времени. Если хотите добраться до Окленда из Москвы, с рейсом ЕК 448 есть удобная стыковка в Дубае продолжительностью три-четыре часа, таким образом, вся дорога до Новой Зеландии займет в среднем 25 часов. Правда, удовольствие это не из дешевых: в феврале 2017 года билет на рейс Москва - Окленд с пересадкой в Дубае стоит чуть менее 100 тысяч рублей. Минимальная цена по тому же маршруту - 71 тысяча рублей, однако в пути придется провести на семь часов больше.

Даллас - Сидней, 13,8 тысячи километров

Кто выполняет: Qantas
Номер рейса: QF 8, запущен в сентябре 2014 года
Время в полете: 16 часов 55 минут (16 часов 50 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Airbus A380-800

Это единственный беспосадочный рейс между Австралией и восточным побережьем США. Самолеты летают шесть раз в неделю: каждый день, кроме вторника. На борту есть места четырех классов: 14 отдельных кабин в первом классе, 64 места в бизнес-классе, 35 мест премиум-экономкласса и 371 кресло экономкласса.

Первый А380, который выполнял этот рейс, отличался особой раскраской: кенгуру (традиционный символ авиакомпании) на хвосте самолета был изображен в ковбойской шляпе и звездно-полосатой бандане на шее. Сегодня этот самолет, к сожалению, заменили лайнером в стандартной ливрее Qantas.

Сан-Франциско - Сингапур, 13,6 тысячи километров

Кто выполняет: United Airlines, Singapore Airlines
Номер рейса: UA I, запущен в июне 2016 / SQ 31, запущен в октябре 2016
Время в полете: 16 часов 30 минут (17 часов 15 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Boeing 787-9 / Airbus A350-900

Пассажиры, которые летят из Сан-Франциско в Сингапур, участвуют в интересной игре со временем из-за часовых поясов. По пути из США в Азию они незаметно для себя теряют почти два дня: вылетают в 22:55 из США, а в аэропорту Чанги приземляются в 6:15 утра по местному времени, но на два часа позже. Зато обратная дорога рейсом UA II по часам занимает всего 30 минут: вылет из Сингапура в 8:45 и приземление в Штатах в 9:15 (ну и, конечно, 16 часов в полете).

Фото: Stephen Brashear / Getty Images

Йоханнесбург - Атланта, 13,6 тысячи километров

Кто выполняет: Номер рейса: DL 201, запущен в июне 2009 года
Время в полете: 16 часов 50 минут (16 часов 55 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Boeing 777-200LR

Рейс из Йоханнесбурга в Атланту обслуживают четыре пилота и две отдельные команды бортпроводников, которые в течение полета сменяют друг друга. На 17 часов полета самолету требуется более 150 тысяч литров топлива.

Авиакомпания обнародовала занимательную статистику этого рейса: за год полетов пассажиры этого рейса выпивают около 70 тысяч банок газировки, съедают 100 тысяч упаковок сухариков, 200 тысяч пакетиков арахиса, на напитки уходит больше 225 тысяч килограммов льда.

Абу-Даби - Лос-Анджелес, 13,5 тысячи километров

Кто выполняет: Etihad Airways
Номер рейса: EY 171, запущен в июне 2014 года
Время в полете: 16 часов 30 минут
Самолет: Boeing 777-200LR

Из города ангелов в столицу ОАЭ сначала летал Airbus A340-500, который вмещал 240 пассажиров (12 в первом классе, 28 в бизнесе и 200 в экономе), но уже в июле 2014 года Etihad заменил его на Boeing 777-200LR. Теперь мест в экономклассе меньше - всего 189, зато салон бизнес-класса вырос до 40 кресел.

Рейсы без пересадок зачастую считаются пассажирами более удобными – такие путешествия занимают меньше времени, не вызывают стольких проблем и не так утомляют: достаточно просто сесть в самолет в аэропорту отправления, и через несколько часов спокойного сна, чтения книг или просмотра фильмов вы сойдете с самолета в пункте назначения. Лететь без пересадок – это путешествовать с комфортом, и авиаперевозчики готовы удовлетворить это желание пассажиров даже на самых дальних маршрутах. Ниже приведен список самых длительных полетов в истории авиации, а также самые продолжительные рейсы без пересадок, выполняемые авиакомпаниями в настоящее время.

Какой рейс будет считаться сверхдальним

  • при выполнении которых не было совершено ни одной остановки в промежуточных пунктах;
  • при которых преодолеваемое расстояние превышает 12 тысяч километров;
  • чья продолжительность не меньше 15 часов.

Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Самыми протяженными рейсами за все время считаются полеты по трансконтинентальным маршрутам между Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. Сейчас без пересадок они выполняются не так часто, но рекордная длительность и пройденное расстояние были зафиксированы.

Самый продолжительный коммерческий рейс, когда-либо осуществляемый авиакомпаниями, – это перелет между Нью-Йорком и Сингапуром, выполнявшийся «Сингапурскими авиалиниями» на самолете Airbus A340-500. Протяженность маршрута составляла более 15,3 тысяч километров, длительность полета – почти 19 часов. Причем это самый короткий рейс по данному направлению: полет в обратную сторону, из Сингапура в Нью-Йорк, длился еще дольше – он проходил уже другим, трансполярным маршрутом, и преодолеваемое расстояние было больше почти на 1300 км. Беспосадочные рейсы по направлению «Нью-Йорк – Сингапур» прекращены осенью 2013 года, так как из-за затрат на топливо они являлись не слишком выгодными для перевозчика, но до сих пор этот регулярный маршрут считается самым протяженным и долгим за все время.

Сколько самолет может лететь без дозаправки

Если говорить о рекордах, то можно найти и более впечатляющие цифры: фактически, самый долгий в истории перелет на самолете был совершен еще 12 лет назад. Тогда, в декабре 2005 года, на самолете Boeing 777-200LR команда из 8 пилотов совершила перелет между Гонконгом и Лондоном , преодолев расстояние в 21 602 км. Этот полет проходил не по стандартному маршруту, протяженность которого меньше 10 тысяч км, а по другому, занявшему 22 часа 40 минут. Но рейс не был коммерческим – в салоне вместо 301 пассажира, на скольких и рассчитан лайнер, было всего 27 человек: в основном журналисты, специалисты по авиатехнике и представители корпорации «Boeing».

И хотя на сегодняшний день рейсы по этим «маршрутам-рекордсменам» не выполняются, некоторые мировые авиакомпании предлагают своим пассажирам весьма продолжительные беспосадочные рейсы, сверхдальних направлений довольно много.

На данный момент самый продолжительный беспосадочный рейс, выполняемый на регулярной основе, – это перелеты между Катаром и Новой Зеландией, организуемые компанией Qatar Airways. Протяженность маршрута «Доха – Окленд» составляет более 14,5 тысяч километров, выполняются полеты на Boeing 777-200LR – самолете той же модели, что использовалась для рекордного перелета «Гонконг – Лондон». Пассажиры, летящие этим рейсом, находятся в воздухе почти 18 часов.

Второй маршрут в этом рейтинге – тоже из страны Персидского залива в Новую Зеландию. Рейс «Дубай – Окленд», выполняемый компанией Emirates, занимает по расписанию 17 часов 15 минут. За это время самолетом Airbus A380-800 преодолевается расстояние в 14,2 тысячи километров. Стоит отметить, что Emirates – это одна из крупнейших мировых авиакомпаний, является лидером по количеству обслуживаемых сверхдальних маршрутов. Из Дубая беспосадочные рейсы также выполняются в Лос-Анджелес (13,4 тысячи км, более 16,5 часов в воздухе), Хьюстон (13,14 тысяч км, продолжительность – 16 часов 20 минут), Сан-Франциско (13041 км, продолжительность – 16 часов) и еще в несколько других удаленных пунктов.

Третье место (а также третье по количеству сверхдальних маршрутов) занимает австралийский «летающий кенгуру», авиакомпания Qantas. Ее маршрут «Сидней – Даллас», протяженностью 13.8 тысяч километров, является одним из самых длинных среди ныне используемых. Время в пути по расписанию составляет 15 часов 35 минут, перелет выполняется на Airbus A380-800. Также Qantas выполняет сверхдальние беспосадочные рейсы между Лос-Анджелесом и Мельбурном, Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,75 тысяч км и 12,05 тысяч км соответственно).

Авиакомпания Singapore Airlines после отмены беспосадочного рейса «Нью-Йорк-Сингапур» производит такие длительные перелеты только в Сан-Франциско. Полет занимает 16,5 часов, протяженность маршрута – около 13,6 тысяч км.

Пятый по продолжительности рейс, выполняемый на данный момент, – перелет авиакомпании Delta Air Lines между Йоханнесбургом (ЮАР) и Атлантой (США). По расписанию полет длится 16 часов 15 минут, протяженность маршрута – почти 13,6 тысяч километров. Также Delta Air Lines выполняет еще несколько сверхдальних маршрутов – авиаперевозчика можно считать вторым по количеству таких направлений. На самолетах этой авиакомпании (сверхдальние маршруты выполняются на лайнерах Boeing 777-200LR) производятся перелеты между Детройтом и Гонконгом (12, 6 тысяч км), Дубаем и Атлантой (12,2 тысячи км), Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,05 тысяч км). Длительность таких полетов – от 15 часов до 15 часов 45 минут.

Также сверхдальние беспосадочные рейсы производят компании Continental Airlines, EVA Air, United Airlines, V Australia и еще несколько других. Самые часто встречающиеся названия в сверхдальних маршрутах – города США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско), Австралии (Сидней, Мельбург), Новой Зеландии (Окленд), Китая (Гонконг), Канады (Торонто), Таиланда (Бангкок) и стран Персидского залива (Доха, Дубай).

В города стран Европы таких рейсов нет, но довольно продолжительные полеты отсюда все же выполняются.

Например, самый длительные рейсы, выполняемые из Франции, – это полеты авиакомпании Air France (и нескольких иностранных) по маршруту «Париж – Сантьяго-де-Чили». Перелет длится более 15 часов, протяженность маршрута составляет почти 11,5 тысяч км. Кстати, именно французам принадлежит рекорд среди перелетов по территории страны: путь из Парижа в Реюньон на самолете – самый длинный в мире внутренний маршрут, около 9,8 тысяч км (на данный момент рейсы выполняются только с пересадками).

Маршрут Париж — Сантьяго

Авиакомпания Alitalia выполняет рейсы из Рима в Буэнос-Айрес. Полет на Boeing 777-200ER длится 14 часов, за это время самолет преодолевает расстояние больше 11 тысяч км.

В Буэнос-Айрес беспосадочные рейсы также выполняет авиакомпания Lufthansa. Перелет из немецкого города Франкфурт-на-Майне до столицы Аргентины, продолжительностью 13 часов 45 минут, – самый продолжительный для этого авиаперевозчика.

Из российских перевозчиков самый длительный беспосадочный перелет совершает авиакомпания «Аэрофлот». Рейс из Москвы в Лос-Анджелес занимает по расписанию почти 13 часов (12 часов 50 минут). Протяженность маршрута – 9,7 тысяч км, выполняется перелет на самолете Airbus A330-200.

Вполне вероятно, что в будущем количество подобных рейсов и сверхдальних маршрутов будет увеличиваться: среди возможных направлений есть и очень выгодные, например, вариант с беспосадочными перелетами между Лондоном и Сиднеем. Однако пока никакие авиакомпании не собираются вводить в свои карты направлений маршруты длиннее, чем установивший планку рейс «Нью-Йорк – Сингапур». Самый лучший авиалайнер для таких дальних перелетов – Boeing 777-200LR, он способен преодолеть расстояние в 20 и более тысяч километров, но только без полезной нагрузки (пассажиры и груз), что делает такие перелеты бесполезными для коммерческих авиакомпаний. После введения в эксплуатацию Airbus A350-900R XWB новые маршруты появились, но все же пока самый дальний из них – «Доха – Окленд», почти на 800 км меньше максимально зафиксированного.

Видео

Сегодня пассажирам, путешествующим из одного конца света в другой, не нужно терять лишнее время и силы на пересадки: достаточно просто выбрать подходящий рейс и дешевый авиабилет . Современные модели самолетов способны летать на сверхдальние расстояния, а авиакомпании, будто соревнуясь, предлагают все более и более длительные перелеты. Хотите узнать, какие самолеты могут преодолевать 12 -15 тысяч километров, откуда и куда без пересадок способны долетать «дальнобойные» лайнеры и что делать пассажирам, которым придется провести в дороге больше 15 часов? Тогда читайте наш рейтинг-обзор самых длинных авиарейсов в мире.

Что такое беспосадочный рейс?

Даже не самые опытные путешественники хорошо знакомы с термином «прямой рейс», когда самолет летит напрямую из города вылета в город прилета без промежуточных посадок. Но встречается также другое понятие - «беспосадочный рейс». Для начала разберемся, что такое беспосадочный рейс и чем он отличается от прямого.

Беспосадочным рейсом (равно как и прямым) считается коммерческий рейс, в котором какие-либо промежуточные остановки или пересадки самолета не предусмотрены - самолет летит из пункта А в пункт Б напрямую. Но здесь есть два особых критерия, которые и выделяют его среди остальных. Первый - это значительная дальность маршрута (не менее 12 тысяч километров); второй - существенная длительность перелета (пассажирам приходится провести в самолете более 15 часов).

Понятно, что самые длинные перелеты возможны между пунктами, находящимися в разных концах нашей планеты, например, между городами Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Такой перелет имеет свои особенности. Как и в судоходстве, маршрут авиаперелета прокладывается по дуге большого круга, поскольку такой путь является наиболее коротким. При этом чаще всего самолеты пролетают над полярными районами.

Самые длинные беспосадочные маршруты возможны между городами, являющимися географическими антиподами, то есть находящимися на противоположных концах земного шара относительно его центра, при этом расстояние между антиподами на экваторе составит 20 038 километров. Возможные маршруты «Буэнос-Айрес-Шанхай» и «Окленд-Мадрид» имеют протяжённость в 19 602 и 19 628 километров соответственно, а расстояние между Тайбеем и Асунсьоном по дуге большого круга составляет 19 918 км.

Сколько может пролететь самолет без дозаправки

Самым первым длинным маршрутом без пересадок во времена активного развития реактивной коммерческой авиации считается рейс «Телль-Авив - Нью-Йорк». Рейс выполняла компания El Al с 1961 года. Расстояние между пунктами составляло 9,1 тысячу километров. Тогда самолет Boeing 707 преодолевал его за 9,5 часа. С развитием авиации самолеты стали больше и мощнее, а маршруты - значительно длиннее. Но и по сей день далеко не каждый самолет может пролететь более 12 000 километров с пассажирами на борту. На это способны лишь несколько типов авиалайнеров.

Так, первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Boeing 747 при максимальной загрузке способен преодолеть расстояние в 14,8 тысячи километров.

Для сверхдлинных рейсов из Лос-Анджелеса в Сингапур или из Далласа в Токио часто используются Boeing 777-200LR . Именно он в 2005 году установил мировой рекорд по дальности перелета, который так не смогли побить другие коммерческие лайнеры, преодолев 21,6 тысячи километров почти за 23 часа. Правда, лайнер был пустой: на борту находилось всего 8 пилотов и 27 пассажиров (из возможных 300). При полной загрузке Boeing 777-200LR может одолеть 17,5 тысячи километров.

Еще один самолет из серии, способный летать на сверхдлинные расстояния - Boeing 787-9 . Ему доступны маршруты длиной до 14,1 тысячи километров.

Airbus также может похвастаться двумя «дальнобойными» моделями. Airbus A340-500 (может пролететь до 16,7 тысячи километров) и «гигант» гражданской авиации А380 , дальность полета которого составляет 15,2 тысячи километров.

Один из лучших в отечественной авиации Ил-96 в модификации Ил-96М/Т - способен преодолеть до 12,8 тысячи километров.

Самые длинные рейсы на самолете в мире

Мы составили топ-10 самых длинных беспосадочных рейсов, которые выполняют сегодня авиакомпании. Стоит отметить, что длительность маршрута при выполнении рейса в одну и обратную сторону отличается: сказываются погодные условия, направления воздушных потоков и ветер.

1. Доха - Окленд, 14 535 км

Лидером среди беспосадочных перелетов на сегодняшний день является рейс, соединяющий столицу арабского государства Катар с новозеландским Оклендом. Перелеты осуществляет Qatar Airways на самолете Boeing 777-200LR с февраля 2017 года.

Протяженность маршрута - чуть более 14,5 тысячи километров, его длительность - 17 часов 40 минут.

2. Перт - Лондон, 14 498 км

Новичок среди рекордсменов - рейс «Перт - Лондон» авиакомпании Qantas Airways. Первый в истории беспосадочный перелет из Австралии в Великобританию совершил Boeing 787-9 в марте 2018 года. Длина маршрута составила без малого 14,5 тысячи километров, в полете 200 пассажиров и 16 членов экипажа провели более 17 часов.

Мало того, в тот же день борт вылетел в обратный рейс, дорога «домой» оказалось быстрее - 16 часов 34 минуты.

3. Дубай - Окленд, 14 202 км

Тройку лидеров замыкает еще один рейс в Новую Зеландию, на этот раз из Эмиратов. Рейс выполняет компания Emirates с 2016 года. Протяженность маршрута - 14,2 тысячи километров. Это расстояние Airbus A380-800 преодолевает за 17 часов 15 минут.

4. Сидней — Даллас, 13 804 км

На четвертом месте снова оказался австралийский перевозчик Qantas. Его двухэтажный Airbus A380-800 пролетает 13,8 тысячи километров за 15 часов 35 минут. Первый рейс состоялся в сентябре 2014 года.

5. Сингапур — Сан-Франциско, 13 588 км

Порядка 16,5 часа в салоне лайнера Airbus A350-900 придется провести пассажирам компании Singapore Airlines, летящих из города-государства Сингапур в Сан-Франциско. Интересно, что с учетом часовых поясов дорога занимает меньше часа (самолет, вылетающий утром, прилетает в Штаты с разницей по местному времени всего в полчаса), зато на обратный путь «уходит» почти два дня.

6. Йоханнесбург — Атланта, 13 582 км

С 2009 года самолет Boeing 777-200LR компании Delta Air Lines летает из ЮАР в США. Воздушный путь протяженностью в 13,6 тысячи километров лайнер преодолевает за 16 часов 15 минут. Интересно, что по статистике авиакомпании, пассажиры рейса за год съедают 200 тысяч пакетов арахиса и 100 тысяч пачек сухариков, запивая все это 70 тысячами банками газировки.

7. Дубай — Лос-Анджелес, 13 420 км

8. Лос-Анджелес - Бангкок, 13 309 км

17,5 часа в пути придется провести пассажирам Thai Airways International, летящим из Штатов в Таиланд. Этот рейс один из самых давних в нашем списке - его выполняют самолеты компании с 2005 года. Второй по длине лайнер в мире Airbus A340-500 преодолевает расстояние в 13,3 тысячи километров.

9. Дубай — Хьюстон, 13 144 км

И снова Emirates, теперь уже с рейсом в Хьюстон. Рейсы выполняются на Boeing 777-200LR с 2007 года. Расстояние в 13,1 тысячу километров самолет преодолевает за 16 часов 20 минут.

10. Вашингтон — Йоханнесбург, 13 084 км

Завершает топ-10 маршрут из столицы Штатов в крупнейший экономический и финансовый центр ЮАР. Рейс длительностью чуть более 15 часов выполняет South African Airways с 2009 года. Перелеты производятся на Airbus A340-300.

Российские авиакомпании в рейтинг не попали. Самолеты крупнейшего отечественного перевозчика «Аэрофлот» без посадок летают на расстояние лишь до 10 тысяч километров. Самый длинный маршрут «Москва - Лос-Анджелес» составляет 9 782 км (время в пути порядка 13 часов).

Преимущества и недостатки беспосадочных авиарейсов

Конечно, у таких сверхдлинных и сверхдолгих перелетов есть свои плюсы и минусы. Из преимуществ стоит отметить экономию времени. Вам не придется терять несколько часов или даже дней на пересадку или остановку для дозаправки самолета. Не нужно выстаивать дополнительные очереди в аэропорту и нервничать из-за багажа при пересадке на другой рейс. Достаточно один раз пройти регистрацию в пункте вылета - и никуда не торопиться.

Свои недостатки у такого перелета тоже есть. Не каждый пассажир способен выдержать от 15 до 18 часов перелета в замкнутом пространстве самолета, даже если это гигантский двухэтажный лайнер. Конечно, авиакомпании стараются максимально скрасить время, которое вы проводите на борту. Чтобы пассажирам было удобно, им раздают подушки, одеяла, тапочки, некоторые компании - даже теплые носки. Большой выбор музыки и фильмов, напитки и питание - обязательные составляющие таких рейсов.

Чем заняться в самолете когда долго лететь

Долгая дорога в небе без пересадок способна утомить даже самого стойкого путешественника. Как сделать так, чтобы перелет прошел для вас в максимально комфортном режиме? Мы подготовили несколько советов:

Если вы не можете уснуть в самолете, то выбирайте дневные рейсы, а перед этим стоит хорошо выспаться. И все равно вам могут пригодиться маска для сна и беруши, вдруг вы все же решите подремать.

Когда позволяют финансовые возможности, лучше приобрести билет в салон бизнес-класса. Кресла здесь шире и удобнее, места для ног больше, а пассажиров меньше. Если бизнес-класс вам не по карману, бронируйте места заранее. В любом самолете есть как более, так и менее удачные места. Просто изучите схему салона вашего лайнера, и выберите для себя самое подходящее кресло.

Надевайте удобную и комфортную одежду из натуральных материалов. Да и ваш выходной костюм долгого сидения в кресле вряд ли выдержит. Лучше всего одеваться слоями: так вы сможете оперативно подстроиться под температуру в самолете. Положите запасной комплект белья, чтобы чувствовать себя чистым и свежим.

Во время перелета обязательно стоит снимать обувь. Обычно на дальних рейсах бортпроводники раздают тапочки. Но и запасные носки также будут нелишними.

Прихватите в ручную кладь гигиенические принадлежности: зубную пасту и щетку. Также стоит положить лосьон для лица, увлажняющий крем: кожа также страдает от обезвоживания.

Чтобы размяться, каждые полчаса - час вставайте, прогуливайтесь по проходу, делайте простую зарядку. Отсутствие движения чревато отеками и болью в ногах. Могут пригодиться и компрессионные носки или чулки - они улучшают кровообращение и снижают отечность.

Пейте больше жидкости. В самолётах очень сухой воздух, поэтому организму нужна вода для поддержания всех своих систем в норме. Кроме того, потребление жидкости снижает риск возникновения застоя крови в венах из-за долгого неподвижного сидения в кресле. А от кофе и алкоголя, напротив, стоит отказаться, они только способствуют обезвоживанию организма.

Не отказывайтесь от еды, но и не переедайте во время перелета. Голодание, как и предельная нагрузка на желудок - лишнее испытание для организма, который и так испытывает стресс. Оптимальным будет съесть то, что вам предлагают на борту, ни больше, ни меньше.

Позаботьтесь о своем досуге. Длинный перелет - отличное время для того, чтобы посмотреть парочку отличных фильмов. Возьмите электронную книгу: у вас будет альтернатива, если кино надоест. Устали развлекаться? Подготовьте заранее список дел, с которыми вы сможете разобраться во время полета.