Веселый конферансье. Конферанс: секреты мастерства

Первые ведущие появились в концертах сугубо серьезных, филармонических. Единственной их обязанностью было верно произнести имя исполнителя и название произведения. В 30-е годы 20 века концертная деятельность стала бурно развиваться. И концертные организаторы, а так же филармонии берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции (познавательные) через концерт.

Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику. Если ведущий и разрешит себе шутку и вызовет смех слушателей, то, как говорится, по доброй воле, но смех и шутка - не спутник его общения с залом. Конферансье же, не развлекая зала, не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Различие веселить и информировать, объявляя номера, размежевало две эти профессии.

С развитием концертной деятельности стала расширяться сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня, как правило, выступают в симфонических, камерных, тематических, смешанных концертах. Многие из них требуют не только информации, но и расширенного общения со слушателями.

Претерпело изменения сегодня и искусство конферансье, который выполняет две функции: исполнение собственного номера (юмористический рассказ, фельетон, анекдот, смешная бытовая сценка) и не связанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номера - как попутная функция конферансье. Он, как правило, ведет концерты эстрадные, развлекательные.

Мы часто путаем эти два названия - ведущий и конферансье. Но на сцене они абсолютно не похожи друг на друга. Различна их манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, жить в концерте. Веселье и информация - главный отличный признак конферансье. Когда конферансье ведет концерт, он делает то же самое, что и ведущий; когда он выступает в концерте с номерами, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. Что их объединяет? Они знакомят публику с выступающими артистами, с исполнителями произведений, связывают номера в единое целое, являются стержнем, скрепляющим концертное действие.

Технология проведения концерта

Требования к ведущему концерта

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией. Должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха - раскрепощение. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей, должен уметь создавать праздничное настроение. У ведущего, кроме людей, сидящих в зале, есть еще «один объект». Это актеры - участники концерта.

Во время концерта между ними устанавливают совсем иные контакты, чем в жизни (то есть чем житейские). Как бы не был ведущий равнодушен к человеку, которого он представляет публике (а порой бывает, что и враждебен, находится с ним в конфликте), все бытовые отношения, исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, его нелегкому труду должно и преобладать в концерте.

На концерт ведущий приходит заранее и отправляется посмотреть сцену, приготовить на ней все, что бы он прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес, как он открывается и закрывается; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, если это потребуется; состояние пола цены, особенно если предстоят танцевальные номера. Он должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему предстоит работать; находятся ли на своем месте стулья, подставки для хора и т.д.

Открывая концерт, ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, чтобы собрать внимание зрителей, но нельзя передерживать ее, можно сосчитать про себя до трех. В ходе концерта ведущий внимательно следит за происходящим на сцене, что бы не пропустить собственный выход, готовится к тому, что ему предстоит сказать, готовить к выходу следующих артистов, проверяет, на месте ли аккомпаниатор.

Во время концерта на сцене присутствуют рабочие сцены - они передвигают рояль, выносят и убирают столы, стулья. Нужно очень вежливо и тактично обращаться с этими техническими помощниками. Обычно в клубном концерте все команды - звонки, занавес, перестановки и т.д. - рабочий имеет право принимать только от ведущего. Это обеспечит порядок и отсутствие накладок.

Ведущий может объявлять номера и выходя на сцену, и оставаясь за кулисами - в микрофон. Отрицательные моменты первого вида: тратится лишнее время на выходы и уходы или ведущий некрасиво ходит по сцене, но говорит хорошо. Преимущества этого вида объявления - общение с залом. Зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Второй вид объявления - из-за кулис. Положительным является то, что экономится время, нет лишних хождений по сцене, но отрицательным является то, что он не видит реакции зала, бывает, зрители еще аплодируют, а он объявляет следующий номер. Иногда сочетают оба вида объявления в одном концерте. В театрализованных концертах номера не объявляются, ведущий на сцену не выходит.

Организация концерта

Для проведения такого мероприятия обязательно создается постановочная группа за 1,5 месяца. В состав ее входят режиссер и его помощник: балетмейстер, хормейстер, звукорежиссер, художник по свету, художник-декоратор. Для коллективного обсуждения вопросов собираются заседания постановочной группы, которые предусматриваются планом подготовки концерта. На первом заседании постановочной группы обсуждается замысел концерта и распределяются обязанности. На втором заседании утверждается программа концерта, дается карточка-задание каждой службе и утверждается план подготовки концерта. На следующей встрече постановочной группы утверждается эскиз художественного оформления, звуковая и световая партитура.

Организованность и продуктивность всех репетиций зависит от четкого и продуманного до мелочей репетиционного плана. Он должен составлять после того, как составлен план подготовительных работ: определились исполнители, их репертуар, сроки подготовки оформления, костюмов и т.д. репетиционный план предусматривает два периода: сначала в репетиционных залах, на запасных площадках, а затем в том помещении, где будет проходить концерт. Режиссер должен сам предварительно посмотреть репетиционные помещения. Он должен обратить внимание даже на такие пустяки, как размеры помещений, освещение, вентиляция, наличие музыкальных инструментов, магнитофон. В этот период идет просмотр и прослушивание всех исполнителей всех жанров, то есть проверяется готовность их к репетиционной работе на сцене.

С чего начинать репетировать на сцене? Желательно не оставлять на последние часы номера более сложные и массовые (танцы, песни). Лучше всего их репетировать вначале. Когда большие коллективы сидят в ожидании несколько часов зрительном зале, то о никакой творческой обстановке разговаривать быть не может. Нужно начинать репетировать с массовых номеров, а затем переходить к сольным. Такой принцип дает возможность по ходу репетиции постепенно отпускать освободившихся исполнителей, и с каждой репетиционной минутой, когда у артистов наступает все большая усталость и напряженность, участников станет меньше, а значит и обстановка для работы улучшится. Когда все номера отдельно отрепетированы на сцене, начинается их монтаж в единую программу.

Ведущее место среди всех видов репетиций занимает общи прогон концерта без остановок. Эта репетиция дает возможность увидеть концерт целиком. Общий прогон, как правило, обнаруживает опасные места для звукорежиссера, рабочих сцены, осветителей, которые не обеспечили чистые переходы от одного номера к другому. Такая репетиция дает возможность почувствовать ритм концерта, свое место в нем и рассчитать свои силы. На этой репетиции выверяется световая и звуковая партитура, выверяется общая протяженность-хронометраж концерта. После такой репетиции необходим ее детальный разбор. Вот для этого и нужно в репетиционном времени для ликвидации всех просчетов и недоработок. Вот для этого и нужно в репетиционном плане всегда после первого прогона предусматривать один день «на репетиции» по назначению. Одновременно с этим проводятся технические (монтировочные) репетиции на сцене (по свету, звуку и технической стороне).

Завершающий план репетиционной работы - генеральная репетиция, перед которой целесообразно провести застольную репетицию, на которой присутствуют все организаторы концерта. Генеральную репетицию режиссер может поручить проводить помощнику, что бы посмотреть самому концерт из зрительного зала. После обсуждения генеральной репетиции обычно проводится сдача концерта художественному совету культурно-досугового учреждения.

Перед концертом режиссер должен проверить готовность к нему всех «служб», всех участников. Во время концерта обычно находится за кулисами, следит за его ходом, но не должен создавать нервозную обстановку. После концерта он делает его разбор, собрав всех членов постановочной группы.

худ. рук-ль ЦД Чистякова В. А.

Звучит музыка, занавес открывается, на сцене потерянные Мальвина и Гаечка. Они удивленно осматриваются по сторонам.

Мальвина: Ой, это я где, куда же я попала?

Гаечка: Куда меня занесло, что за страна?

Важная информация. Если вы ищете оригинальные подарки для ваших близких особенно мужчин рекомендуем заглянуть сюда и выбрать что подарить другу .

Мальвина: Здравствуйте, а вы кто? И почему вы так одеты, что за безвкусица в одежде?

Гаечка: Поосторожней с комментариями! Я знаменитая мультизвезда! Меня зовут Гаечка! А вот ты кто такая?

Мальвина: Тоже мне, знаменитость! Я впервые о тебе слышу. А вот я самая знаменитая девочка с голубыми волосами. А зовут меня Мальвина.

Гаечка: Что, неудачный поход в парикмахерскую? (смеётся)

Мальвина: Сразу видно: современная мультяшка – безграмотная и с полным отсутствием вкуса!

Гаечка: Но-но! Поосторожней на поворотах! Я и друзей позвать могу!

Мальвина: Что за манеры? Фу!

Гаечка: (передразнивает) Что за манеры? Фу!

Мальвина: Нет, это невыносимо! Нужно поскорее выбираться отсюда.

Гаечка: Где мы, вообще, находимся? Я тоже не в восторге от этого места.

Мальвина: Я не знаю. Я была очень расстроена новостью, что наш кукольный театр нерентабелен, что его отдали под ночной клуб, а нас, актеров, разогнали. О, как печально! Я ведь не могу жить без зрителей, без сцены, без ролей… (плачет).

Гаечка: Ладно, не реви, я тоже обожаю зрителей. Только других, – которые телевизор смотрят и болеют за Чипа и Дейла.

Мальвина: Что же хорошего, когда зритель болеет?

Гаечка: Да не по-настоящему болеют, а переживают за мультяшных героев, они такие озорники, вечно в какую-нибудь историю попадут.

Мальвина: Извини за мою грубость. Теперь я вижу, что нас объединяет одна очень важная вещь. Мы с тобой обе знаменитости, и нас обязательно отыщут наши друзья.

Гаечка: Да. Знали бы Чип и Дейл. Во что меня втянуло, обязательно бы помогли. (грустят).

Звучит музыка. Появляется ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня вновь вас будут радовать своим творчеством наши юные артисты.

Гаечка: (к Мальвине) С кем это она разговаривает?

Мальвина: Не знаю, сама в недоумении.

Ведущая: (замечает девочек) Здравствуйте! А вы кто и что здесь делаете?

Гаечка: У меня встречный вопрос: ты кто такая и где мы сейчас находимся?

Мальвина: Извините её за невоспитанность. Она героиня мультфильма «Чип и Дейл».

Гаечка: Не главная героиня, но все же…

Мальвина: Не перебивай! Мы по какой-то глупой случайности оказались здесь. Как именно – мы не знаем, как, впрочем, и то, где мы вообще находимся. А зовут меня Мальвина.

Ведущая: Всё понятно… Я вспомнила и очень перед вами извиняюсь.

Гаечка: Что понятно? Что вспомнила? Мне-то ничего не понятно.

Мальвина: А я вообще ничего не понимаю.

Ведущая: Понимаете, девочки, мне очень нужны помощницы для ведения детского музыкального конкурса пародий «ПУПС-2014». Я выбрала именно вас. Я подумала. Что из нас получится прекрасная творческая бригада ведущих.

Мальвина: Спасибо, конечно! Но как мы здесь оказались?
Ведущая: С почтой я справиться не смогла. Знаете ли, не так-то просто из нашего мира в ваш телеграммку послать. Вот я попробовала прибегнуть к волшебству. А делала я это в первые и по книге, у меня и произошли сбои. Я уж думала, что волшебство не сработало, и вы уже сюда никогда не попадете.

Гаечка: Ну, вы посмотрите на неё! Она думала! А домой-то ты нас сможешь отправить?

Ведущая: Что-нибудь придумаем! В крайнем случае, обратимся за помощью к настоящей фее, из сказки «Золушка», например.

Мальвина: А я не хочу обратно! Приятно вновь стоять на сцене перед зрителями.

Ведущая: Ой, нам же конкурс начинать нужно! Я представлю наше жюри и объявлю выход первого конкурсанта. А вы внимательно ознакомьтесь с программой конкурса.
Итак, за выступлением наших конкурсантов будут следить:

Первый конкурсант готов выйти на сцену, встречайте:

Кон. номер

Мальвина: Вы знаете, по-моему, у вас недоработана программа конкурса.

Ведущая: Что ты имеешь в виду?

Мальвина: Мне кажется. У вас нет точной постановочной линии, красивых стихов перед номерами, похвальных слов артистам.

Ведущая: Понимаешь, Мальвина, каждый конкурс уникален и сегодня стихи и пафос абсолютно неуместны. И я уже начинаю сомневаться в правильности своего выбора…

Гаечка: Перестаньте ссориться! Мне кажется, что у нас всё идёт нормально. А ты, Мальвина, не умничай! Всё-таки у нас конкурсная программа! Лучше иди и успокой конкурсантов за кулисами, они очень волнуются! А я объявляю следующий номер. На сцене ______________________________
с песней _______________________________________________________
Ведущая: Бурными аплодисментами встречаем ______________________

Гаечка: Следующую пародию на песню_____________________________
_______________________________________________________________
исполнит_______________________________________________________

Мальвина: Вы меня извините, я не хотела вас обидеть. Просто я очень люблю праздники, когда собираются вместе артисты, зрители, ведущие… А самое главное – чтобы на них было весело.

Гаечка: А тебе что, сейчас не весело?

Мальвина: Весело. Но я хочу, чтобы стало ещё веселее. Поэтому на эту сцену выходит __________________________________________________
и она исполнит песню _____________________________________________

Ведущая: Как ловко у тебя получается, Мальвина! Мне очень понравилось, как ты непринужденно ведёшь себя на сцене!

Гаечка: А мне понравилось представлять конкурсантов. На сцену с песней _____________________________________________________________
выходит ________________________________________________________

Мальвина: ________________________________________________________
исполнит песню___________________________________________________

Ведущая: Ребята у нас в центре досуга просто замечательные!

Гаечка: Да, прикольные ребятки – и на сцене, и в зале.

Ведущая: Девочки, я в вас не ошиблась! Как хорошо, что вы сейчас с нами.

Гаечка: Если ещё когда-нибудь тебе понадобиться помощь, пожалуйста, примени другой способ доставки!

Мальвина: Да, а то от переживаний и неизвестности меняется внешний вид.

Ведущая: Хорошо. И для вас у меня настоящий сюрприз. На сцене самые настоящие близняшки с песней_______________________________________

Гаечка: Красивая песня! А Чип и Дейл тоже близнецы и братья, ну просто одно лицо, только песни дуэтом не поют.

Мальвина: А у нас есть другие песни. Вот, например:
Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.

Гаечка: О, да я смотрю, у тебя есть поклонник?

Мальвина: Да, но он такой нытик и плакса, что я не отвечаю ему взаимностью.

Ведущая: А хочешь, я попробую с помощью своего волшебства сделать из него супергероя?

Гаечка: Ага, и он будет сражаться со злодеями с помощью ударной силы стихов.

Мальвина: Не надо никакого волшебства. У него много хороших качеств. И вообще, забудем об этом! Давайте лучше объявим следующий номер. На сцене ____________________________________________________________
с песней________________________________________________________

Гаечка: Да, повезло же кому-то с работой.

Ведущая: Знаю. Я обожаю наших артистов и такие конкурсы.

Мальвина: А я обожаю танцевать.

Ведущая: Ты считаешь, что нужно добавить танцев? Но наш конкурс пародий исполнителей песен, а танец невозможно спародировать, его можно только танцевать.

Мальвина: Очень жаль. Тогда объявляем следующий номер

Гаечка: Надо предложить своим друзьям провести такой же конкурс. Представляю Чипа в роли Стаса Михайлова, Дейла – в роли Лепса. А Вжик исполняет песню Аллы Пугачевой.

Ведущая: Здорово! А мы продолжаем наш конкурс.

Гаечка: Спасибо, что пригласили меня сюда.

Мальвина: Было очень приятно принять участие в таком замечательном конкурсе. Но всё когда-нибудь кончается. И нам пора домой.

Ведущая: А может, вы останетесь?

Гаечка: Ты что! Чип и Дейл, наверное, с ног сбились в поисках меня.

Мальвина: И меня ждут мои друзья.

Ведущая: Тогда давайте узнаем результаты конкурса. Пока жюри подводит итоги, наши участники исполнят заключительный номер.

Звучит ФНГ песни «Милые взрослые». Все участники конкурса выходят на сцену и исполняют песню. По окончание песни, звучит ФНГ песни «Страна чудес», участники перестраиваются на сцене и исполняют песню.

Ведущая: Жюри уже готово объявить победителей. На сцену приглашаются все конкурсанты.

Награждение участников конкурса.

Ведущая: Ну что, дорогие мои помощницы, давайте попрощаемся с нашими зрителями и отправимся искать фею, которая доставит вас домой.

Гаечка: Нет, мы не будем прощаться, а просто скажем…

Все: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ!!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать: в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

(Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)


Сценарий молодежного фестиваля пародий.

Звучит ритмичная музыка. На сцену выходит конферансье.

Конферансье: Добрый день, здравствуйте! Я очень рад. Я бесконечно рад. (Напевает.) «Я бесконечно рад...». Гм... Да, я рад, рад за вас. Ведь вы станете сегодня свидетелями уникального события. Всю жизнь помнить будете фестиваль пародий «Хочу в артисты», которую буду вести я!

Под музыку, танцуя и заигрывая со зрителями, на сцену появляется Попугай.

Попугай : Вас на эстраде знают все.
И всем понятно тут,—
Из вас такой конферансье,
Как из осла верблюд!

Конферансье : Ах, сколько любви, признательности звучит в этих словах! (к Попугаю) Милая моя птичка, вы слишком много говорите. Не пора ли вам помолчать!

Попугай : А что это вы мне клюв затыкаете!

Конферансье: Да вы еще и хам! И вас очень прошу, помолчите, пожалуйста!

Попугай: А с какой это такой радости?

Конферансье: С такой! Сейчас начнется фестиваль!

Попугай: Опять какие-нибудь танцульки и пустое распевание песен, которые всем уже надоели и без этого!

Конферансье: Милое мое пернатое существо, вы глубоко ошибаетесь! Сегодня совсем необычный фестиваль.

Попугай: А на вот этом месте поподробнее.

Конферансье: Специально для вас, и конечно, для наших уважаемых зрителей, я все сейчас объясню поподробнее. Наш сегодняшний фестиваль необычен тем, что участники не просто танцуют и поют, но еще и стараются при этом пародировать звезд эстрады.

Попугай: Здорово! Ошеломительно!

Конферансье : Да! Это тебе не в клетке сидеть и кричать: «Вовка дурак».

Попугай: Попрошу без оскорблений! (осматривается) Ну, где, где ваши участники!

Конферансье : И, правда, пора бы пригласить на сцену участников нашего конкурса!

Звучит музыка. На сцену выходят участники конкурса.

Попугай: Слушай, что-то они не похожи на этих, как их там...

Конферансье: Пародистов?

Попугай: Да этих самых!

Конферансье: Конечно, не похожи! А что, по-вашему, они должны быть похожи как две капли воды?

Попугай : Да!

Конферансье: Это не фестиваль двойников, а па-роди-стов!

Попугай: О-о, тогда я полетел отсюда!!! (убегает)

Конферансье: Вот и хорошо. Меньше шума. А я с вашего позволения, дорогие зрители, представлю наших участников.

Звучит музыка. Конферансье представляет участников

Конферансье: Участников представления прошу пройди за кулисы! А я тем временем...

Вновь на сцене появляется Попугай.

Попугай: А, не ждали! У меня такая фишка - исчезать, а потом появляться внезапно! Ха-Ха-ха!

Конферансье: Вашему остроумию можно позавидовать! Скажите, пожалуйста, вы вернулись, чтобы снова мешать мне вести это невероятно необычный фестиваль?

Попугай: Тоже мне фестиваль! У каждого фестиваля есть свое строгое, но справедливое жюри! А у вас, почтейнеший мой конферансье, есть оно, а? Нет, я так и думал!

Конферансье: Прежде чем делать какие-то выводы, пернатый мой друг, надо научиться не перебивать! Итак, Я... (смотрит на Попугая), Мы представляем вам наше самое лучшее в мире, самое справедливое и наипрекраснейшее жюри в составе которого: ....

(представляет жюри)

Попугай: Ну, давай

Конферансье: Что давать-то?

Попугай: Объявляй!

Конферансье: Кого?

Попугай: О, тоже мне конферансье! Первого участника!

Конферансье: Не спеши! У меня есть еще одна не менее важная информация?

Попугай: Какая?

Конферансье: Уважаемы зрители, вы тоже может принять участие в судьбе наших участников! Во время выступления участников будет работать еще одно жюри, с помощью которого мы определим победителя в номинации «Приз зрительских симпатий». Ну, а теперь встречайте первого участника!

1 этап «Представление».

Попугай: Скажите, коллега, а что все-таки за повод был организовать все это? Устраивать такую суматоху?

Конферансье: Повод всегда есть! К тому же сегодня - весьма особый! Наш фестиваль проходит в преддверии праздника Дня Конституции РФ! Дружные аплодисменты!

Попугай: Да уж повод, так повод!

Конферансье: Что ты с вами отвлеклись. Продолжаем нашу программу. Только что перед вами, дорогие зрители, участники представили себя, как говорится «во всей красе». Следующее испытание, которое должны пройти участники - называется «Пресс-конференция».

Попугай: А это еще что такое?

Конферансье: Объясняю для непонятных! Каждая звезда проходит это. Собирается куча всяких журналистов, и задают всякие разные вопросы. Понятно?

Попугай: А где мы возьмем этих самых журналистов?

Конферансье: В этом нам помогут зрители! Поможете? (ответ зрителей). Но не все так просто для наших конкурсантов. Ведь им предстоит отвечать на вопросы так, как бы отвечали те звезды, которых они пародирую!
ПОПУГАЙ: Звезды, ваш выход!

2 этап «Пресс-конференция».

Конферансье: Браво звездам! А для вас, наши несравненные зрители и жюри, музыкальный номер

Концертный номер.

Попугай: Пока этот бедняга пытается отвязаться от стула, к которому я его привязал, я объявлю следующий конкурс. Он называется «Звездный выходной». Суть в том, что сейчас участники конкурса покажут, чем занимается звезда в свободное от выступлений и гастролей время. И так, начали...

Но вместо конкурсанта на сцене появляется конферансье с кляпом во рту и с веревкой в руках .

Конферансье: (выплевывая кляп) А я думал ты только «Попка дурак» кричать умеешь, а ты способен на многое. Пока конкурсанты выступают, я расскажу тебе удивительный случай из моей жизни. Иду я однажды по улице…

3 этап «Звездный выходной».

Конферансье: Уважаемые зрители, мы плавно подлетели... то есть я хотел сказать подошли к самому волнующему моменту - подведению итогов. Жюри, вам слово!

Жюри объявляет результаты конкурса.

Конферансье: А на этом мы с вами прощаемся!

Попугай: Как прощаемся, а «Приз зрительских симпатий». Кому он достанется?

Конферансье: Ну, коллега, вы меня с каждым разом удивляете. Победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» объявить предоставляется… Вам, коллега!

Попугай: Клевашно!

Объявление победителя в номинации «Приз зрительских симпатий»
.

Попугай: Знаешь, а мне понравилось. Я тут подумал остаться у вас что ли!

Конферансье: Конечно, такого ведущего как ты еще поискать надо!

Попугай: Правда?

Конферансье: Конечно... Да! Вот на такой супер оптимистической ноте мы заканчиваем нашу программу.

Попугай: Желаем вам всегда быть на позитивной жизненной волне!!!

Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!

Ведущие кланяются и уходят со сцены под музыку.


Пожалуйста: при копировании сценария "Хочу в артисты! " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Стражники стоят у дверей, пропускают, тех кто…

«Без шутки не входить»

Музыкальное оформление.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Добрый вечер! Сегодня мы…

2 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Добрый вечер! Сегодня мы…

1 ведущий: Но…послушайте, в чём, собственно говоря, дело?

2 ведущий: Да я вот тоже смотрю, в чём собственно дело? Вроде бы

приветствую зрителей, как всегда, а лица-то у них

недоумевающие и улыбаются чему-то.

1 ведущий: Постойте, я, кажется, начинаю понимать, в чём дело. Вас,

вероятно, тоже пригласили для конферансье сегодняшнего

вечера, так? 2ведущий: Да…

1 ведущий: Мне вот тоже, телеграмму за телеграммой… Очень мол, просим и

2 ведущий: Ну-у-у! Не пойдёт! На меня знать не надеются? Позвонили раз и

дело с концом! Тогда я удалюсь и оставлю вас наедине с ждущим

юмора друзей!

1 ведущий: Нет, нет! Погодите! Как говорится, найдётся хоть один выход из

100 без выходных положений. Давайте вести программу

2 ведущий: Ну, что ж! Да и время намекает на то, что надо начинать. Да и

артисты просятся на сцену.

Исполняется песня «Птица счастья»

полных правах ведущих объявляем!

Вместе: Добрый вечер!

2 ведущий: Хочется, чтобы он был действительно добрым, чтобы вы

отдохнули и действительно посеялись. Мой один знакомый

сказал: « У меня всегда хватает ума рассмеяться над шуткой,

которую не понимаю».

1 ведущий: Подкрепим своё здоровье улыбками. Не зря же говорится: «Смех

— здоровье»

2 ведущий: Продлим свою жизнь смехом. Наверное, всем известна

поговорка: «10 минут смеха продлевает жизнь на год».

1 ведущий: Да ещё такое: «10 минут смеха дают столько калорий, сколько

находится в 200 граммах сметаны».

2 ведущий: Вдадимся в статистику.

1 ведущий: Подсчитаем…

2 ведущий: Если вы сегодня посмеётесь от души 2 часа, то (считают). Итак, за

2 часа вы съедите 2 кг 400 г сметаны.

1 ведущий: Эти два часа вам поделят жизнь на 12 лет. Следовательно, если

вам 10 лет, то уйдёте отсюда 20-летними.

2 ведущий: Не слишком ли много? Ведь таких вечеров будет много.

1 ведущий: Сбавить число введением других эмоций, а именно переживание.

Посоревнуемся, поболеем

На конкурсы вызываются классы по очереди!

2 ведущий: Молодцы, ребята! Итак, я надеюсь, что у вас восстановилось

дыхание, пульс стал нормальнее. Можете друг у друга

попробовать. Но учтите, что справки давать всё равно не будем.

«Юмореска про больницу».

1 ведущий: Вы знаете, главное в любом деле цель… Например: Летят два

кирпича. Один другого спрашивает:

— Ты куда летишь?

— Тот ему в ответ:

— Да мне всё равно, лишь бы хороший человек попался.

2 ведущий: Вот мы и задались сегодня целью веселить вас и, по моему у нас

неплохо получается. А для поддержки хорошего настроения

исполняется

Песня «без слов», но от души.

1 ведущий: Чаще всего, по статистике, шутят дети, ученики школ. Например:

Почему не был на занятиях?

Ходил в поликлинику, лечил зубы.

Справку принёс?

— Просил, сказали, что по зубам не дают.

И, конечно, шутят больше всего самые маленькие дети.

Песня «Карлсон»

2 ведущий: Вы, знаете, к нам на праздник прибыла артистка в гости,

исполнительница песен «Ля-ля-ля»

Чёрнобуроперекрашенная. Аккомпонирует ей Мура Шурин

и Шура Мурин. Импровизация песни «Отвори потихоньку

калитку». Исполняется с собственной калиткой.

1 ведущий: Юмореска «Скрытая камера».

2 ведущий: Как всё живое не может без солнца, воды, влаги и возд так

и человек не может жить без юмора. Вы знаете, когда человек

улыбается, то сокращается 13 мышц на лице, а когда человек грустит,

то работает 33 мышцы. Поэтому улыбайтесь больше, особенно это

касается девушек. Ведь морщинки никогда не украшали лицо, а

девочки большие мастерицы разводить сырость. Так будем же

помнить о наших морщинах!

2 ведущий: Вы знаете, улыбаться можно везде: в магазине, когда вам

не досталось мороженого, на улице, хотя вас забрызгал с

ног до головы проезжающий автобус; в столовой, когда

вам досталась не совсем калорийная пища, в автобусе…

— Ну про автобус отдельно.

Еду я сегодня в автобусе, людей как рыбы в бочке…

И вдруг слышу:

Ой, уши! Уши!

И в ответ:

Поздно! Уже прокомпостировали.

Исполняется «Марш турецких воинов»

1 ведущий: Вы знаете, все выступают и мне захотелось.

2 ведущий: Если тебе захотелось, то я могу уступить тебе время.

Ну так ты одна будешь или тебе помощника надо.

1 ведущий: Конечно, нужен помощник. Я уже его в зале поищу. Вот

девушка сидит на первом ряду, улыбается, так и

хочет мне помочь. Иди сюда! Сейчас мы посоревнуемся… Ну

так может объявите номер.

2 ведущий: Выступает дуэт баянистов «Не скрипи ты на заре»

Исполняется музыкальное произведение «Петух и курица».

ведущий: Было много номеров, было много шуток, смеха, но теперь

наступает самый страшный момент в нашем вечере.

ведущий: Нет прыгать сломя голову никто не будет, все могут сидеть

спокойно, кирпичи бросать тоже никто не будет, устраивать фонтаны и воображать себя слоном тоже никто не будет.

Вместе: Просто мы хотим объявить, что наш праздник подошёл к

концу! Мы хотим, чтобы вы последовали всем советам, что

вам пожелали! Будьте здоровы!

Танцевальный номер.