Презентация на тему лес просит о помощи. Проект на экологическую тему: "Жалобная книга природы."

Презентация:

Формирует у обучающихся бережное отношение к природе на основе представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края.

Расширяет кругозор знаний учащихся о природе родного края.

Воспитывает патриотические чувства любви и бережного отношения к природе

Скачать:


Подписи к слайдам:



ЦЕЛЬ работы:


В нем обитает:
Черноморский катран (акула)
Стерлядь
Скат хвостокол
Осетр атлантический
Кавказская крестовка
Малоазиатский тритон
Средиземноморская черепаха
Медянка обыкновенная
Эскулапов полоз
Желтобрюхий полоз
Оливковый полоз
Четырехполосатый полоз
Гадюка Казнакова
Черный коршун
Сип белоголовый
Бородач
Дрозд
Черный гриф
Орлан
Кавказский тетерев
Дельфин белобочка
Черноморская афолина
Рысь
Лесной кот
Бурый медведь
Пятнистый олень
Они просят о помощи


Скопа

БРАЖНИК "МЕРТВАЯ ГОЛОВА"
ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА


.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА


СЕРНА

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД

.
Люди! Задумайтесь!

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Они просят о помощи»(По страницам Красной книги) Учитель биологии Латышева Валентина Николаевнаст. Приазовская МБОУ СОШ№6
4 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ
04.10.2015 г октября весь мир празднует Международный день защиты животных или как его еще называют День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим. Начало ежегодного празднования было положено во Флоренции в 1931 году, решение о его учреждении было принято на международном конгрессе сторонников движения защиты природы. А дата 4 октября была выбрана потому, что в этот день в 1226 году умер Франциск Ассизский – один из почитаемых в католической церкви святых.
ЦЕЛЬ работы:
1. Формирование у обучающихся бережного отношения к природе на основе представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. 2. Расширение кругозора знаний учащихся о природе родного края.3. Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе.
А. Н. Ткачев глава администрации Краснодарского края
Краснодарский край - один из уникальных регионов России. Привлекательность кубанской земли и благополучие ее жителей во многом зависят от сохранения богатства ее природных ресурсов, потрясающего разнообразия климатических факторов и первозданного великолепия дикой природы Западного Кавказа. Нам посчастливилось обладать тем, что для многих народов, населяющих страны Европы, оказалось давно и безвозвратно утраченным. В то же время бурное развитие экономики, рост населения в последние 100 лет существенно повлияли на состояние природы нашего региона. Наш гражданский долг сегодня - сберечь и восстановить природное богатство края. С этой целью администрацией Краснодарского края утверждены основополагающие документы, которые регулируют охрану редких видов животных, растений и грибов. В книге проанализировано современное состояние дикой природы России, реальные и прогнозируемые угрозы ее национальному биоразнообразию, часть которого присуща только Краснодарскому краю. Эта Красная книга - не только сборник биологической и природоохранной информации, но и официальный документ, которому должен следовать каждый житель Кубани. Именно от нашего с вами бережного отношения к окружающей среде зависит будущее кубанской природы, а также продолжительность и качество человеческой жизни.
г. Фонтенбло 1948г. – международный союз охраны природы и природных ресурсов 1974г. – Красная книга СССР1984г. – Красная книга Краснодарского края

Красная книга Кубани – это книга в которую вносят редкие и исчезающие виды растений и животных обитающих в нашем крае.
В нашей стране запрещена охота на все виды животных, занесенных в Красную книгу. С целью сохранения животных организуются заповедники и национальные парки. На территории Краснодарского края создан Кавказский Государственный биосферный заповедник.
В нем обитает:
89 видов млекопитающих, 248 - птиц, в том числе 112 гнездящихся, 15 видов пресмыкающихся, 9 - земноводных, 21 - рыб, 1 - круглоротых, более 100 видов моллюсков и около 10 000 видов насекомых. Точное число червей, ракообразных, паукообразных и многих других групп беспозвоночных животных остается невыясненным.
Черноморский катран (акула)
Стерлядь
Скат хвостокол
Осетр атлантический
Кавказская крестовка
Малоазиатский тритон
Средиземноморская черепаха
Медянка обыкновенная
Эскулапов полоз
Желтобрюхий полоз
Оливковый полоз
Четырехполосатый полоз
Гадюка Казнакова
Черный коршун
Сип белоголовый
Бородач
Дрозд
Черный гриф
Орлан
Кавказский тетерев
Дельфин белобочка
Черноморская афолина
Рысь
Лесной кот
Бурый медведь
Пятнистый олень
В течение всей истории жизни на Земле происходит медленное вымирание животных и растений.
Они просят о помощи

БЕРКУТAquila chrysaetos Linnaeus, 1758Отряд Соколообразные – FalconiformesСемейство Ястребиные – AccipitridaeСтатус. Категория I – исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России
Скопа
Pandion haliaetus (Linnaeus, 1758)Отряд Соколообразные – FalconiformesКатегория – III. Статус: редкий широко распространённый вид с узкой экологической амплитудой. Занесена в Красную книгу РФ
УСАЧ АЛЬПИЙСКИЙRosalia alpina Linnaeus, 1758Отряд Жесткокрылые – ColeopteraСемейство Дровосеки – CerambycidaeСтатус. Категория III – редкий вид.Внесен в Красную России
Manduca atropos Linnaeus, 1758Отряд Чешуекрылые – LepidopteraСемейство Бражники – SphingidaeСтатус. Категория III – редкий вид. Внесен в Красную книгу России
БРАЖНИК "МЕРТВАЯ ГОЛОВА"
ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА

Tursiops truncatus ponticus Barabasch-Nikiforov, 1940Отряд Китообразные - CetaceaСемейство Дельфиновые - DelphinidaeСтатус. Категория III - редкий вид.Внесен в Красную книгу СССР и Красную книгу РСФСР
.
Triturus vittatus Jenyns, 1835Отряд Хвостатые – CaudataСемейство Саламандровые – SalamandridaeСтатус. Категория II – редкий вид.Внесен в Красную книгу России.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА

Vipera kaznakowi Nikolsku, 1910Отряд Чешуйчатые – SquamataПодотряд Змеи – SerpentesСемейство Гадюковые – ViperidaeСтатус. Категория II – вид находится на грани исчезновения.Внесен в Красную книгу России.
Rupicapra rupicapra Linnaeus, 1758Отряд Парнокопытные – ArtiodactylaСемейство Полорогие – BovidaeСтатус. Категория III – редкий вид.
СЕРНА
Panthera pardus ciscaucasica Satunin, 1914Отряд Хищные – Carnivora Семейство Кошачьи – FelidaeСтатус. Категория I – исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России.

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД
Только человек виноват в исчезновении зубра в дикой природе.
Браконьерство, вырубка и выжигание лесов, ничем не ограниченный отстрел животных.
.
Люди! Задумайтесь!
Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен, будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав,И рощи шумом, и дубрав…

Дебют в науке

«Планета экологических знаний»

Номинация:

«Природа просит помощи»

Выполнила ученица 3»В» класса школы №7 Дубинина Елизавета

Я подготовила презентацию на тему «Природа просит помощи», так как больно смотреть на то, как безответственно ведут себя люди по отношению к природе, думая только о своём благополучии. Они не оберегают природу, не умеют наслаждаться её красотой. Я бы хотела призвать всех к сохранению всей красоты на нашей планете! (1слайд)

Люди берегите природу! (2слайд)

(3слайд)

Не рубите деревья! 1 знак

Не разводите костры в лесу! 2 знак

Не мусорите, выкидывайте мусор в урну! 3 знак

Люди бесконтрольно вырубают деревья. (4слайд)

Зачем губить природу? Если не будет природы, не будет и человечества. (5слайд)

Вот что остается после вырубки деревьев. Это хорошо только для бабушек, которые могут посидеть на пне. А каково животным, птицам в таком лесу? (6слайд)

Нельзя заниматься вырубкой незаконно. (7слайд)

Вот как выглядит природа, к которой не прикасалась рука человека. (8 слайд)

А как страдает всё живое от загрязненного воздуха! (9 слайд)

Большой вред природе наносят пожары, которые возникают из-за плохого поведения людей. (10 слайд)

Страдает природа и от загрязнения воды и почвы. (11 слайд)

Выбросы вредных веществ с предприятий в реки губительны для водных жителей. (12 слайд)

Надо чтобы люди сажали растения, ухаживали за природой, как за своим домом. (13слайд)

Вот как будет выглядеть наша планета, если мы не поможем. (14 слайд)

А вот такой Земля должна быть всегда! (15 слайд)

(16 слайд)

О, Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску.

С.А.Есенин

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

И.С.Никитин

(17 слайд)

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

(18 слайд)

Берегите, люди, лес Гладь озёр и синь небес. И цветы вы берегите Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте И костры не разжигайте. Не ломайте тонких веток, Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите, Но в лесу вы не сорите. Вы в лесу – всего лишь гости, Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте, Ручейки не засоряйте. И тогда тебе и мне Природа всё воздаст вдвойне!!!

(19 слайд)

Давайте будем делать так, чтобы мир был лучше, природа чище, а люди добрее! (показать плакат)

Спасибо за внимание!

Литература:

Журналы «Юный натуралист» № 4 2016г, № 10 2015г, № 3 2015г

ПРОЕКТ «Жалобная

книга природы.»

Выполнили

Ученики 2 класса

МБОУ «СОШ№5»

под руководством учителя

начальных классов

Петровой Валентины Николаевна

Цель проекта - записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих на определенной территории в ближайшем окружении детей, формировать экологическую культуру личности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

1 .Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической и нравственной культуры.

2 .Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

3 .Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Подготовительный этап.

1.Чтение материала о растениях и животных, попавших в Красную книгу и просящих помощи о их спасении.

2.Выбор растений и животных.

3.Разведка «Растения и животные моей планеты» (выявление безвозвратно исчезнувших растений и животных).

4.Рисунки и фотографии растений и животных, просящих о помощи людей.

5.Выставка рисунков: « Спасите и защитите нас, люди!»(крики о помощи...).

6.Конкурс чтецов «Может случиться беда!»

Основной этап-практических дел.

Разговор будет идти о Красной книге, так как в ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть и о других, просящих помощи от людей.

Но постоянными его останутся: жалобы природы:забота о сохранении и размножении растений и животных, запрета охоты, охрана в заповедниках.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1 .Изготовление и выставка книги: «Жалобная книга» природы.

2 .Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы, рассказывают о жалобах, которые посылают растения и животные и просят помощи о своём спасении у людей.

3. Инсценируется фрагмент сказки.

4 .Сообщается о совершённых делах...

Для тех, кто мечтает быть маленьким принцем нашей планеты.

Здравствуй, малыш!

Ты, наверное, мечтал стать однажды сказочным принцем или принцессой, чтобы творить чудеса в своём царстве и видеть, как все люди, животные даже растения радуются встрече с тобой...

Но надо что-то придумать ведь нашим растениям и животным требуется помощь и они тоже хотят иметь своего маленького принца, который их спасёт и защитит от того, как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ними человек. Земля уже не может уберечь от гибели целые виды зверей, птиц, рыб, растений....

Да и самого человека она не в силах оградить от последствий его же неразумных поступков.

Слышишь, малыш, Земля, растения и животные просят о помощи! Они вас, ребята, ждут. Может быть, именно ТЫ сумеешь им стать?

Я знаю, что вы уже о многом догадались.

Да, чтобы вас называли маленькими принцами, надо стать хорошим хозяином своей планеты, действовать на радость людям, животным, растениям!На такой огромной планете, как наша, должно быть много маленьких принцев и принцесс, которые смогли бы ОБЕРЕГАТЬ и ЗАЩИЩАТЬ наши растения и животных.

ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ СВОЮ ПЛАНЕТУ, НАДО

ОТПРАВИТЬСЯ В РАЗВЕДКУ.

Дети постарались услышать и записать сигналы бедствия, поступающие от растений и животных ближайшего окружения - во дворе своего дома, на улице, в микрорайоне, ближайшем сквере, парке.

Дети посоветовались со взрослыми: какому участку окружающей их территории Земли, растению, животному особенно нужна помощь.

Записали и обсудили со взрослыми принятые тобою «сигналы бедствия» от растений и животных.

Зарисовали их и обсудили сигналы их бедствий.

Составили схему-рисунок своих растений и животных, отметили, откуда поступают сигналы бедствия.

Вспомнили и нарисовали цветок, который просит у нас помощи, потому что их осталось совсем мало.

Что мы для этого сделали?

Посоветовались с родителями и учителем.

Сходили в библиотеку и прочитали статьи о ландыше.

Провели конкурс рисунков «Ландыш».

Провели акцию «милосердия» к исчезающим редким растениям и животным в классе(дети с радостью откликнулись).

Приобрели семена для посадки этих цветов.

Весной на нашем подоконнике появятся красивые цветы.

И немного о нём: у него продолговатые листья, на которых видны прожилки. В листьях прячутся тоненькие стебельки с цветочками нежно-белого цвета, напоминающие бубенчики, у них нежный запах. Когда ландыши отцветают, вместо цветов появляются маленькие красные горошины.....

…...Я-прекрасный душистый ландыш. Я устал от бездушия человека. Он срывает меня для каких- то букетов, для своей прихоти, для украшения комнат, праздников. Я устал и прошу помощи у всех вас. Спасите меня! Ведь на самом деле я очень полезный цветок. Вы спросите меня, а в чём моя польза?

А не из моих ли свежих цветов настаивают и получают ландышевые капли? А из стебельков добывают эфирные масла. Поэтому аромат многих духов похож на запах цветков ландыша. Но помните: я могу быть и опасным для человека и животного. У человека при отравлении мною появляется тошнота, рвота и судороги.

Живу я 21 год, цвету всего 2-3 раза. А поэтому МЕНЯ «ЛАНДЫШ» надо беречь и зря не рвать.......

Каждому из нас следует прислушаться к своей планете, голосам зверей и птиц, цветов и деревьев....

Это только в сказках они говорят на человеческом языке. В действительности -иначе.

ЛЮДИ не любят нас-ПАУКОВ. А, прикоснувшись к нам случайно, пугаются, брезгливо отдёргивают руку и презрительно морщатся.

Что ж, может, мы и некрасивы! Но поверьте, только для тех, кто смотрит на нас свысока и очень невнимательно. Да, мы вроде бы «разбойники»-плетём смертоносные сети для мух и комаров. Но именно паучий аппетит защищает вас от непомерного размножения этих вездесущих насекомых. Именно паучий аппетит не даёт всевозможным клещам и улиткам тлям и шелкопрядам, расплодившись, опустошать поля, сады, леса. Конечно, мы не одни вершим это важное дело. Жуки, жужелицы отыскивают мелкую живность в прошлогодней листве. Стрекозы ловят на лесных опушках комаров и мух. Божьи коровки охотятся на тлей. Но мы все насекомые-хищники, вместе взятые, поедаем опасных насекомых меньше, чем одни только ПАУКИ!

А мы -крестовики, мы самые известные пауки.

Мы мастерим самые известные сети, похожие на колёса.

Ребята! Проходя по лесу не обрывайте нарочно наши(паучьи сети). А, увидев где-нибудь на дорожке

бегущего паука, старайтесь нас не давить. Не надо! Ведь мы(пауки) -это звено огромного и сложного животного мира, частью которого являетесь и вы сами. Всё в этом мире заслуживает уважения. И мы (ПАУКИ) в том числе!

Форма мероприятия: пресс – конференция.

Цель:

  • расширить знания об окружающем среде, мерах по охране природы;
  • развивать речь, мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

План

  1. Справка о Красноармейском районе
  2. Задачи экологов
  3. Донгузловский заказник
  4. Животный мир заказника
  5. Меры по охране природы

6. Атмосферный воздух

7. Качество воды

8. Экологические катастрофы

9. Лесные пожары

10. Правила поведения

11.Лозунги по охране природы

1. Объявление темы, целей.

Добрый день. Сегодня мы пригласили вас на пресс-конференцию «Природа просит о помощи» , где вы узнаете много интересной информации об экологических проблемах, мерах по охране природы. В конференции примут участия представители разных профессий, журналисты, в роли которых выступят ученики школы. Ребята, вы можете задавать им вопросы и сами принять участие в работе.

2. Информация о Красноармейском районе

Красноармейский муниципальный район

В декабре 1940 году был издан Указ Верховного Совета РСФСР об образовании Красноармейского района за счет разукрупнения Сосновского и Щучанского районов и выделении пригородной зоны г. Копейска с центром в с. Миасское . Площадь его тогда составляла 1700 квадратных километров. Территория района подвергалась неоднократным не6ольшим изменениям. Наиболее существенные из них: включение небольшой территории Сосновского района (сейчас это госхоз «Дубровский») и небольшой части Копейского района.

Следует отметить, что в 1923-1929 гг. существовал Миасский район, с. Миасское также было районным центром. Районные организации в селе Миасское стали возникать в начале января 1941 г. и днем образования района стало считаться 13 января 1941 года.

Площадь района в современных границах равна 3835 кв.м., что немногим больше 4% территории области, по площади это один из маленьких районов. С севера на юг он протянулся на 110 км., с запада на восток на 50 км. Протяженность внешних границ – 487 км. На востоке граничит с Сафакулевским, Щучанским, Катайским, на западе с Сосновским, Кунашакским районам и территориями городов Челябинска и Копейска. В районе находится 83 населенных пунктах, где проживает 43,3 тыс. человек. Самые большие села – Миасское – 11 тыс; Канашево – 5 тыс., Бродокалмак – 4 тыс.

Красноармейский район – самый населенный сельский район Челябинской области. Обусловлено это не только непосредственным соседством с областным центром, но и исторически. Именно с северных земель русские поселенцы начинали осваивать просторы Южного Урала. Самое старое село Русская Теча было основано еще в 1687 году, за полвека до Челябинской крепости. Затем появились села Бродокалмак, Шумово, Алабуга, Боровое и самое известное – Миасское.

3. Экология.

Что такое экология?

Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

А кто такие экологи?

Экологи – это ученые, которые изучают экологию и все, что с ней связано.

А что изучают экологи? Спросим у эколога.

Ученик в роли эколога. Ученые – экологи изучают взаимосвязь человека с природой, как человек влияет на природу. Они предсказывают, к каким последствиям может привести вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков опасных для природы и самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет: если люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; если в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; если произойдет авария судна, перевозящего нефть; если будут уничтожены хищные звери и птицы. В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.

4. Меры по охране природы.

Задания: какие меры применяют для сохранения природы (презентация, слайд №5).

Особо охраняемые природные территории регионального значения .

Перечень заказников Красноармейского района Челябинской области

Наименование государственного заказника

Площадь,

тыс. га

Профиль заказника Охраняемые виды
1. Бродоколмакский 19,0 Видовой Лось, косуля, кабан
2. Донгузловский 5,970 Биологический (зоологический) Водоплавающая дичь
3. Шуранкульский 40,0 Видовой Лось, косуля, кабан

Созданы: Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки.

Задание Донгузловский заказник (презентация, слайд №7).

Задание.Что нельзя делать в заказнике?

Животный мир заказника

Задание. Назовите редких птиц Заказника (лебедь, рябчик, филин, сип, беркут, глухарь).

Ученик рассказывает о птицах заказника

Задание. - От чего загрязняется атмосферный воздух?

  • Трубы заводов и фабрик
  • Автомобили в городах
  • Лесные пожары
  • Пожары в городах

Задание:

От чего загрязняется вода?

  • Авария на нефтепроводе, нефть разлилась в реку.
  • Канализация попадает в реки и озера.
  • Отходы химических заводов попадают в реки
  • Минеральные удобрения, оставленные на полях, попадают в реки.

5. Экологические катастрофы.

Какие экологические катастрофы встречаются?

  • Гибель рыбы, когда туда сбрасывают химические отходы
  • Лесные пожары
  • Свалки особенно из токсичных веществ
  • Разлив нефти в реки

С целью предотвращения возникновения и распространения лесных пожаров в лесном фонде на территории Красноармейского района Челябинской области выполнены следующие мероприятия:

Проведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания противопожарных барьеров;

Устройство минерализованных полос;

Уход за минерализованными полосами;

Строительство и ремонт дорог противопожарного назначения.

  • Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек.
  • Распределение лесных пожаров по лесхозам и выявленные нарушители

2004 г

Лесхозы

Кол-во лесных

пожаров

Площадь лесных

пожаров, га

Выявлено

виновников

лесных

пожаров, чел.

Выявлено

нарушителей правил пожарной безопасности в лесах, чел.

Красноармейский 259 375 4 23

Данные 2010 года

Муниципальные районы Кол-во лесных пожаров /в т.ч. крупных Лесная площадь

в том числе верховым

в том числе лесные культуры

Нелесная площадь

Анна Шельпякова

Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу . Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники не в силах решать крупные задачи по охране природы , но и то немногое, что они делают – это заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы . С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу , оберегать, разумно пользоваться данными благами. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Если с самого детства мы будем воспитывать их в любви и уважения к природе , то и в будущем они вырастут хорошими, чуткими и неравнодушными людьми. Это грамотная, длительная работа НАС - взрослых.

Одной из задач экологического воспитания является воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы , и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы .

Так как 2017 год объявлен - годом ЭКОЛОГИИ , то одной из форм работы с детьми и их родителями по данной теме было создание аллеи рисунков «О чём просит природа . И очень радует тот факт, что родители с удовольствием откликнулись на данную просьбу . Предлагаю вашему вниманию совместную творческую деятельность детей и их родителей по данной экологической проблеме.













Я была неоднократно свидетелем того , как родители вместе с детьми останавливались у рисунков и беседовали.


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тематический план «Природа просит доброты» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Мероприятие Используемые средства Тема мероприятия Цель мероприятия Кол-во Выставка 1 .Экологическая среда а) картины,.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 2) 2.2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Важнейшим фактором становления человеческой.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 3) Интересным и ценным для восприятия детей для старших дошкольников является подбор нескольких произведений разных авторов, в которых рассказывается.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 4) 2.3. ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Разнообразный труд в природе доставляет детям.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Актуальность проблемы формирования экологического сознания человека связана с нависшей угрозой исчезновения на земле многих видов.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение1) ГЛАВА 2. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННЫХ ДОУ. 2.1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.