Сценарий сказки о животных на новый лад. Аттракцион «Пробеги парами под зонтом»

Сценарий тематического развлечения "Как птицы и звери к зиме готовятся"

в театрализованной форме (

Цели: в игровой форме знакомить детей с тем, как готовятся птицы и звери к зиме; учить детей говорить выразительно, эмоционально; способствовать раскрытию творческих, актерских способностей детей; учить их взаимодействовать в условиях диалога; воспитывать их смелость в публичном выступлении, веру в собственные силы.

Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, 2 дрозда, дятел, медведь, лиса, кабан, ворон, тетерев.

Оформление, техническое оснащение: зал оформлен под осенний лес , аппаратура для показа слайдфильма , музыкальная аппаратура.

Звучит музыка (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»)

Ведущий. (стихотворение Г.Кригер)

Быстро лето пролетает.

Вот уж солнышко бледней…

И болота покидают

Стаи белых журавлей.

Станет пасмурней вокруг…

То зарядит дождик вдруг,

Лист на землю упадет

И затихнет, и замрет…

То холодный ветер злющий

Принесет, нагонит тучи

И посыплется на всех

То ли дождик, то ли снег…

Выходят все герои, исполняют песню «Это осень виновата» (сл.Э.Мошковской, муз.Б.Шнапера)

«Это осень виновата»

Солнце светит реже, реже.

Виноватый где же, где же?

Это травка поседела,

Вся она окоченела.

Это травка поседела.

Это листья кружат, кружат.

Это птицы тужат: «Стужа!»

Это зяблик бьет тревогу:

«Кто в дорогу? Кто в дорогу?»

Это зяблик бьет тревогу…

Лето ватою укрылось.

В серой вате лето скрылось.

Моросит и плачет вата:

«Это осень виновата,

Это осень виновата,

Это осень виновата…»

Под музыку вперед выходит Ворон.

Ворон. Эге-гей, лесной народ,

Скоро к нам зима придет!

Птицы, звери, отвечайте:

Как вы зиму повстречаете?

Звери, птицы. Нас зимой не напугать.

Мы готовы зимовать!

Ворон. Ну, а как зима придет,

Холод лютый принесет?

Белка, заяц, лиса. Мы мороза не боимся,

В свои шубы нарядимся!

Барсук. Под землею в норке теплой

Не достанет нас мороз!

Ежик. Ну, а я залягу в спячку –

Для чего морозить нос!

Дрозды . Перелетные не тужат,

Ведь на юге нету стужи!

Дятел. Ну, а те, кто остаются,

Пухом все обзаведутся,

Чтобы зиму зимовать,

От мороза не дрожать.

Ворон. Ну, а как зима придет,

Листья с веток все сдерет,

Да засыплет все снежком?

Звери. Нам все это нипочем!

Ворон. А когда жучков-букашек

Всех зима прищелкнет ваших?

Что вы скажете тогда,

Это тоже не беда?

Дрозды. Так для нас – всем это ясно

На рябине гроздья красны.

Дятел. Хоть зимой и без излишков,

Но для нас сойдут и шишки.

Будем их зимой лущить,

Чтобы голод пережить.

Звери. Ну, а мы-то лишь довольны,

Что не будет насекомых.

Будет некому кусать,

Беспрестанно донимать.

Ворон. Вот когда зима настанет

Пусто все и скучно станет.

Лишь метели вой унылый,

Да снега, снега и льдины…

Звери и птицы. Коль еду себе добудем,

До весны скучать не будем!

Ворон. Видно, вас не испугать.

Значит, будем зимовать!

Все герои исполняют песню «Снег» (слова неизв.автора, музыка Г.Кригер)

"Снег"


Падай, падай, первый снег!
Вкусный снег, пушистый снег.
Снег, снег, снег.
Укрывай всю землю, снег,
Белым покрывалом.
Радость ты приносишь, снег,
И большим и малым.
Разгулялся снегопад,
Разгулялся лихо.
Ветер прошумел вдали,
И опять всё стихло.

Здравствуй, здравствуй, первый снег!
Падай, падай, первый снег!
Вкусный снег, пушистый снег.
Снег, снег, снег.

После песни герои садятся. Под музыку выбегает Зайка.

Зайка. Я пол-леса обежал,

Очень многих повстречал.

Только звери отчего-то

Все в трудах и все в заботах,

Не взглянули на меня,

Будто я им не родня!

Под музыку выскакивает Белочка. Она развешивает грибы на веточках, собирает орехи в корзинку.

Зайка. Здравствуй, Белочка, скажи

Почему твой строгий вид?

Что ты делаешь сейчас?

Белка. Делаю себе запас.

Зима лютая придет –

Все снегами заметет.

Не найти тогда грибов,

Ни орехов, ни плодов!

Зайка. Вот так-так, а я – без дела…

Мне ведь мама не велела

Никаких запасов делать.

Да я это не умею…

Белка. Ай, ай, ай! Вот упущенье!

Ну, тогда хотя б гнездо

Утепли ты хорошенько,

Чтобы спрятаться зимой!

Зайка. И гнезда у меня нет…

Белка. Вот безрадостный ответ!

Ты, наверно, бестолковый,

Наживешь немало бед!

Белка убегает. Появляется Барсук.

Барсук . (жалуясь) Как же, Зайчик, я устал.

Нору чистил, расширял.

Утеплю листвой и мхом –

И зима мне нипочем!

Зайчик. А нора зачем тебе?

Говорят, теплей в гнезде.

Белочка была сейчас,

Свой готовила запас.

Барсук. Это беличий каприз -

Гнезда делать, как у птиц!

Говорю тебе, как брат:

Норка лучше во сто крат!

Ты, давай, со мною вместе

Н о ру делай. Нам не тесно

Будет вместе зимовать!

Ну, так что, пойдем копать?

Зайка. Мне в норе не усидеть,

Мне б под куст – и замереть!

Барсук. Ну, не хочешь, так не хочешь.

Этак можно помереть!

Барсук уходит с недовольным видом. Появляется Бобер, он несет бревно.

Зайка. Здравствуй, дядюшка Бобер!

Ты куда бревно попер?

Бобер. Укрепляю свою хатку.

Видишь, вот как я хитер!

Моя хатка на воде,

Входа не видать нигде.

Лучше хатки дома нет,

Вход – подводный, в чем секрет!

Ты мне будешь помогать –

Вместе будем зимовать!

Зайка. Что ты, если я нырну,

Так ведь сразу утону!

Я уж лучше под кустом.

Это мне почти что дом!

Бобер. Ну, сиди, хоть до утра.

Мне же некогда, пора!

Бобер уходит. Появляется Ежик.

Еж. Здравствуй, Зайчик, что грустишь?

Что невесело глядишь?

Зайка. Нету у меня ни хатки,

Нет ни норки, ни гнезда,

Говорят все, что несладко

Мне придется в холода!

Еж. У-у, да это не беда!

А тебе скажу тогда:

Я плотнее наедаюсь,

Своим жиром (гладит живот) запасаюсь.

Там меня и сон смор и т.

Я под листья до весны

Заберусь и буду спать,

Без заботы зимовать!

Зайка. Ежик, я так не смогу.

Я так крепко не усну.

Я от шороха любого

Влезть готов хоть на сосну!

Еж. Думал дать тебе совет,

Да тебе в нем проку нет.

Еж машет лапой и уходит. Зайка грустно вздыхает и идет вперед, навстречу ему Медведь.

Медведь. Ну, здор о во! Что, Косой

Ходишь-бродишь сам не свой?

Зайка. Все кругом к зиме готовы.

Я ж один ни то ни се:

Ни запасов нет, ни дома,

Только шубка, да и все.

Медведь. Брось бродить, пустое дело!

Мне все это надоело!

Много сала накоплю

Сладко до весны просплю!

Все герои выходят и исполняют песню «Почему медведь зимой спит». (Муз. Книппер, слова А. Коваленкова)

"Почему медведь зимой спит".
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой,
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге,
По просёлочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил; "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

После песни все расходятся. Выходят Медведь и Зайчик.

Медведь. А теперь, Косой, прощай.

Да не хмурься, не скучай!

Появляются под музыку два Дрозда, ссорятся.

Дрозд 1 . Говорю ж: лететь пора!

Дрозд 2. Потерпи хоть до утра!

Дрозд 1 . Да ведь не зачем терпеть,

Срочно надобно лететь!

Ну, как грянут холода?

Мы с тобой тогда куда?

Дрозд 2 . Ладно, ладно, не шуми!

Вместе скоро полетим!

Дрозды убегают. Появляются Кабанчик и Лиса.

Лиса. До чего ж ты не одет!

Ни какой шерстинки нет!

Кабанчик. Я в щетинке, да зато

Утеплился, как в пальто.

У меня запасы сала!

Ты ж совсем тощ а я стала!

Лиса. Я худая! Ха, ха, ха!

(отвернувшись в сторону) Помолчал бы от греха.

Да зато какая шуба, (приглаживает мех)

Всем мехам мои меха!

Лиса и Кабанчик уходят.

Зайчик. (растерянно) Что же делать? Как мне быть?

Дома мне не раздобыть…

И на юг не улететь….

Остается потерпеть.

Спрячусь-ка пока в кустах,

Подремлю там до утра.

Звучит негромкая музыка. В это время возможен показ слайд-фильма про позднюю осень.

Заяц просыпается, потягивается. Оглядывается вокруг.

Зайчик. Сколько снега навалило!

Это что у нас? Осина? (делает вид, что жует веточку)

А неплохо, даже вкусно,

Хоть, конечно, не капуста!

Раздается звук завывающего ветра. Зайчик зябко ежится.

Зайчик. Вот так ветер, ой-ей-ей!

И какой холодный, злой!

Появляется Тетерев.

Тетерев. Эй, зайчишка, не робей!

Прячемся в сугроб скорей!

В норке снежной ветра нет.

Это наш с тобой секрет!

Тетерев подмигивает Зайчику, и они вместе убегают.

Ведущий . Зайка наш не пропадет!

Быстро времечко пройдет.

И за зимушкой-зимою

Там весна-красна придет!

Звучит веселая музыка, герои выходят на поклон.


Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель:

1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;

2. Развитие речи и умения строить диалог;

3. Развитие двигательной активности детей;

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом?

(лес)

Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Запорошило дорожки,

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».

На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .

Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .

По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»

Зима –

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: -

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто это?

(ёж)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»

(ролевой театр):

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Сценка «Волк и лиса»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Ну, скажите кто?

(медведь)

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

И полянка эта -

Сказок и чудес!

Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Любите ли вы осень? Не ту, что с мокрыми дорогами, грязными лужами, сшибающим с ног ветром. Ту, что красивая и яркая, теплая и приветливая, с шуршащими листьями, с огромными букетами, с плодами и дарами. Давайте отправимся на прогулку именно к этой любимой нами осени!

Возраст : от 3 до 6 лет- 8 человек.

Продолжительность -30-40 мин + угощение.

Место : большая комната, зал.

Оформление : гирлянды из осенних листьев.

Реквизит : презентация с картинками осени и музыкой, видеоклип «Ах какая осень», фото – домик из лего, детали лего в двойном количестве, музыка, корзина с овощами и фруктами (настоящие или муляжи, картинки), маски медвежонок, белка (ушки), заяц (уши), птичка, мышка, ежик.

Подготовка : детям предложили выучить небольшие стихи и представить животное.

Меню : родители вместе с ребенком готовят к празднику по одному блюду из овощей или фруктов: фруктовый салат, выпечка с ягодной начинкой, фруктовое желе.

Ход праздника .

1. Видеоклип «Ах какая осень» (из интернета)

2. Ребята! Посмотрите, как красиво! читаем загадку про Осень и вместо ответа выходит осень, чтобы провести праздник.

Ребята, какие вы знаете стихи про Осень , кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)

3.Ребятки, сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком», ведущая — впереди. Под музыку двигаются по залу

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные — очень красивые! А вас заколдую: вы теперь не дети, а листочки. Ветерок подул, листочками играет. Под музыку дети произвольно кружатся.

3.Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Можно разыграть ее в прозе или дети прочитают стихи, где жители леса рассказывают, как они готовятся к зиме.

4.Игра птицы

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

5.Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

(найти стихотворение про дождь, тучку и зонтик)

— А у нас и зонтик есть большой и красивый. (Здесь может выйти кто-то из старших братьев-сестер от 14лет или Осень играет с детьми)

Игра «Солнышко и дождик».

На слова «Солнышко светит! – под музыку детки-зверушки играют на полянке . На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)

Выглянуло солнышко смотрите, д етки на полянке стали танцевать!

А дождик идет все сильней! Нужно п од зонтик прятаться скорей!

  1. Чтобы было, где спрятаться нашим лесным жителям от холода, давайте построим домик для них.

Игра .

На столе детали конструктора лего и фото домика. Под музыку дети собирают и затем оценивают свою работу.

  1. Пока мы строили домик, наши зверушки собрали урожай. И мы с вами будем помогать: готовить угощение. Сегодня у нас в меню компот и борщ.

ИГРА «СВАРИ БОРЩ».

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит корзина с овощами и фруктами (у нас — настоящие предметы и муляжи, можно картинки). На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюли.

— Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.

Приглашаем детей к столу.

Завершился праздник дружным поеданием даров осени, которые были приготовлены самими участниками праздника и их родителями.

Дополнительные игры:

Собрать пазл: кленовый листок, по запаху и вкусу узнать фрукт или овощ, «волшебный мешочек»- я положила игрушечных зверей и дети определяли, кто спрятался. (Как вариант- положить в рукавичку)

Пантомима. (для старших или родителей- дети отгадывают)

На листиках написать задание и каждый вытаскивает свое задание, остальные отгадывают.

  • Покажи грибника.
  • Ты нашел червивый гриб.
  • Идет дождик.
  • Ты листик, который падает с дерева.
  • Как ветер уносит зонтик.

С уважением, Савельева Валентина

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Действующие лица:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Снеговик
Лиса
Заяц
Волк
Медведь.

Зал празднично убран. В центре стоит нарядная елка. Крадучись, что-то высматривая, входит Снеговик. Увидев елку, удивленно застывает.

Снеговик (радостно).
Елочка! Моя елочка! Еле узнал. (Оглядывается). Ой, здравствуйте, ребята! Долго я искал ее. Следы ребят привели меня сюда. И зачем она им понадобилась? А нарядили-то как!

В зал входит ведущий.

Ведущий.
Здравствуйте, дорогие наши гости! Я думал, что это Дедушка Мороз пришел на наш праздник, а это, оказывается, Снеговик пожаловал к нам в гости. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (недовольно).
И совсем я не в гости. Я из лесу пришел, елочку свою ищу. Вот и нашел ее. (Строго). Зачем вы унесли мою елочку?
Ведущий.
Снеговик, разве ты не знаешь, что у нас сегодня праздник?
Снеговик.
Это какой еще праздник?
Ведущий.
Новый год. Один из самых любимых праздников у ребят и взрослых. В каждом доме к его приходу все готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками.
Снеговик.
Ага! Что же получается? Срубили в лесу елку без разрешения, да еще собираетесь веселиться. А вот мне не до веселья.
Ведущий.
Почему?
Снеговик.
Не смог я уберечь елочку в лесу! Что теперь мне сказать бабушке Зиме? Это она назначила меня сторожем в лесу и приказала зорко охранять деревья от вырубки, посыпать их мягким снежком, укутывать от холодного ветра, следить за тем, чтобы всем
зверям зимой было тепло и неголодно.

В коридоре раздается шум. В зал входят встревоженные лесные звери: Волк, Медведь, Лиса и Заяц. Увидев елочку, они становятся вокруг нее, готовые в любую минуту унести
ее.

Ведущий.
Гости дорогие, что вы собираетесь делать с нашей елочкой? Унести?
Звери.
Это не ваша, а наша елочка!
Заяц.
Зачем вы срубили елку, возле которой зайцы всегда прятались от сильного мороза?
Волк.
Лесные жители очень грустят без елки.
Медведь.
Даже я, медведь, проснулся, узнав о пропаже.
Снеговик (с горечью).
Да, ребята, огорчили вы своим поступком не только меня, но и всех лесных жителей.
Заяц.
Ой, Снеговик, а если другие ребята тоже захотят срубить себе по елочке к новогоднему празднику, что тогда будет с лесом?
Снеговик.
Тогда лес станет как бы оголенный, некрасивый, неуютный не только зимой, но и весной, летом и осенью. Может и совсем погибнуть.
Лиса.
Где же мы тогда будем жить?
Ведущий (обращается к Снеговику и зверям).
Извините нас, мы не подумали об этом. Но ведь Новый год принято встречать с нарядной елочкой, и мы принесли ее из леса...
Снеговик (перебивает).
Но в некоторых школах уже догадались наряжать искусственные елочки, а не губить живые деревца.
Ведущий.
Пожалуйста, позвольте в этом году елочке остаться здесь. Мы вас очень просим. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас сегодня! Вместе с ребятами на праздник пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Все с нетерпением ждут Деда Мороза и Снегурочку. Все хотят повеселиться возле елки.

Снеговик и звери советуются между собой.
Снеговик.
Хорошо! Пусть в этом году наша елочка останется на празднике у ребят. А вот на будущий год предлагаю всем подумать, как интереснее украсить зал.
Заяц.
В зале будет нарядно, если развесить гирлянды из разноцветных шариков, флажков и серпантина.
Лиса.
А можно провести конкурс зимних букетов, сделанных из различных засушенных растений.
Волк.
Я слышал, что к новогоднему празднику ребята устраивают выставку рисунков и поделок на тему "Зимняя фантазия".
Медведь.
Чтобы в зале пахло хвоей, берут несколько еловых или сосновых веток, срезанных с деревьев, которые специально выращивают в питомниках.
Снеговик.
Ребята! Но еще лучше, если вы елку прямо в лесу нарядите, и не только игрушками, но и всякими вкусными вещами для птиц, зверей.
Волк.
Это будет настоящий праздник и для детей, и для нас, лесных жителей.
Ведущий.
Действительно, это очень хорошие предложения. Ребята, согласны со мной?
Ребята.
Да, конечно!
Медведь.
Тогда я могу спокойно спать в своей берлоге.
Ведущий.
Мы обещаем быть вашими верными друзьями и не губить понапрасну деревья. А сейчас просим вас остаться с нами.
Снеговик и звери.
Спасибо, мы с удовольствием останемся на празднике!
Ведущий.
Тогда начнем наш праздник.

Звучит веселая музыка. В центр зала выходит ученик.

Ученик.
Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод.

Дети в карнавальных костюмах становятся в два круга. Ведущий приглашает в круг Снеговика и лесных зверей. Начинается хоровод под музыку А. Островского "Новогодняя хороводная". Затем дети танцуют парный танец "Полька" вокруг елки под музыку П. Чайковского.

Снеговик.
Ой, ребята, как у вас здесь весело!
Звери.
Молодцы! Хорошо умеете танцевать.
Лиса.
Ребята! А загадки вы любите отгадывать?
Ребята.
Да!
Заяц.
Будьте очень внимательны:
Хоть я не снег, а таю,
Не птица, а летаю.
(Дым)

Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф)

Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Поле белое, а семя черное.
(Бумага и буквы)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)

Снеговик.
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Раздается стук в дверь. На пороге появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Снегурочка.
Здравствуйте, все. Как у вас красиво и весело!
Ведущий.
Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка! С Новым годом вас!
Дед Мороз.
С Новым годом,
С Новым годом
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад
И готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас.

Дети становятся в хоровод. Исполняют песни, затем читают стихи. Дед Мороз и Снегурочка проводят игры с ребятами. Наиболее активных и ловких детей они награждают сувенирами.

Игра "Воздух, вода, земля, ветер".
Дети становятся вокруг елки. Дед Мороз поочередно подходит к ребятам и говорит одно из четырех слов: воздух, вода, земля, ветер — и считает до пяти. Тот, к кому подошел Дед Мороз, должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом Дед Мороз обращается к другому и т. д. Победитель тот, кто останется в кругу.

Дед Мороз.
Спасибо вам, ребята, повеселили старика. Вижу, и внучка моя осталась довольна встречей с вами. Правда, Снегурочка?
Снегурочка.
Правда, Дедушка Мороз! Мне было здесь очень весело. Но нам пора уже прощаться с ребятами. Нас еще ждут в других школах.
Дед Мороз.
Думаю, ребята, что без нас вы не будете скучать, ведь начинаются каникулы. Мы на будущий год опять придем к вам на елку в школу.
Ведущий.
Дедушка Мороз! Но в следующем году мы договорились с ребятами организовать праздник на лесной полянке.
Дедушка Мороз.
Прекрасная идея! Очень хорошо! Буду рад видеть всех вас у себя в гостях, а сейчас нужно ребятам раздать новогодние подарки.

Под звуки веселой музыки Дед Мороз и Снегурочка раздают ребятам подарки. Праздник подошел к концу.