Сценарий 1 сентября в музыкальной школе. Сценарий торжественной линейки

Торжественный концерт, посвященный Дню знаний

(звучит торжественная ФНГ, фанфары, выходят ведущие)

Ведущий1: Добрый день, уважаемые преподаватели, дорогие студенты!

Ведущий2 : Здравствуйте, почетные гости нашего института!

Ведущий1 : Мы поздравляем вас с этим торжественным днем –Днем знаний!

Ведущий2 :Это самый долгожданный день, особенно для первокурсников, так как они вступают в совершенно новую жизнь!

Ведущий1 : Буквально с сегодняшнего дня вы приступаете к учебе. Но...еще вчера светило солнце, еще вчера вы отдыхали, еще вчера было лето…

Ведущий2 : Прежде чем мы с вами с головой окунемся в учебу, предлагаем еще раз окунуться в теплое море.

Номер «ПОДАРОК МОРЯ»(хореография)

Ведущий2: исполнители – студенты 5 курса, ХПФ.

Ведущий1: Нам, студентам 5 курса, особенно приятно поприветствовать вас, уважаемые первокурсники, в стенах нашего вуза – кузницы неподдельных талантов, высокого искусства и неиссякаемого творчества.

Ведущий2: В нашей культурной кузнице создают исключительно уникальные изделия. Но пока, вы только руда, из которой можно создать настоящую драгоценность.

Ведущий1: Благодаря опытным мастерам-педагогам, вашему упорству и стремлению к совершенствованию, Вы получите желаемый результат!

Ведущий2: А во главе нашей кузницы искусств и талантов – Е.А.Малянов.

Выступление ректора

Ведущий1 : Спасибо за напутственные слова, Евгений Анатольевич!

Ведущий1 : Сегодня с Днем знаний нас приехали поздравить высокие гости и мы с удовольствием приглашаем вас на сцену

Выступлении VIP, VIP2….

Ведущий1: Мы благодарим вас, присаживайтесь на свои места.

Ведущий2 : Вершин мастерства студенты достигают благодаря таланту и трудолюбию. На сцене студентка …..ФИО регалии!!!

«Сирени запах, трели соловья» романс

Ведущий2: Каждый из вас сегодня пришел с чувством гордости за себя и за свое новое звание – студент ПГИИК.

Ведущий1: Вы уже прошли самый первый и самый важный этап – этап вступления в нашу творческую семью. В дальнейшем вы будете погружаться в процесс творчества, как сделал это……ФИО

«В дюнах» стихотворение

Ведущий1: Пусть искра в ваших глазах никогда не гаснет, ведь даже из самого маленького огонька может разгореться огромное пламя. Пламя идей, пламя талантов и пламя искусств.

Ведущий2: И тогда процесс обучения польется как песня….

« ИВАН ДА МАРЬЯ » вокал

Ведущий1: Эту историю нам с легкостью донесли коллектив «Иван да Марья»

Ведущий2 : Кстати, о вопросе легкости. В нашем институте проводилось анкетирование: «Легко ли учиться в ПГИИК?»

Ведущий1: Да?! И какие же результаты?

Ведущий2: Студенты считают, что сложность состоит в ненормированности учебного дня, сложно для тех, кто проф. непригоден.

Ведущий1 : А легкость, тогда, для тех кто проф. пригоден?!

Ведущий2 : Цитирую (достает лист) «Главное – полюбить то, на кого ты учишься и все будет гладко. А дальше будет другая жизнь…»

«ТАНЕЦ С ПЕРОМ»

Ведущий1: Яркий тому пример….ФИО!

Ведущий 1: Помимо ежедневной учебной деятельности, благодаря которой вы будете подкованы теоретически, вам предстоит окунуться в интересную практическую, творческую деятельность, путь к которой вам покажут мастера-педагоги – творцы уникальных изделий.

Ведущий2: Слово для поздравлений предоставляется выпускнику нашего института, народному артисту России, чемпиону мира, профессору Владимиру Николаевичу Данилину.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДАНИЛИНА

Ведущий1 : Спасибо, Владимир Николаевич, за теплые слова!

Ведущий 2: Одним из уникальных изделий Владимира Николаевича является его выпускница - Лауреат всероссийских конкурсов, артистка эстрады, член Российской ассоциации иллюзионистов Ия Шабердина.

НОМЕР ИИ ШАБЕРДИНОЙ

Ведущий1 : Лауреат всероссийских конкурсов, артистка эстрады, член Российской ассоциации иллюзионистов Ия Шабердина.

Ведущий 2: Для того чтобы достигнуть такого же уровня, необходимо ежедневно трудиться и прикладывать немало усилий. Под чутким присмотром наших преподавателей вы, первокурсники, будете постепенно раскалятся.

Ведущий 1: Под ударами молота творческих неудач вы будете приобретать свою уникальную профессиональную форму.

Ведущий 2: Именно от того, что работа в нашей кузнице талантов постоянно кипит, здесь всегда очень жарко. Этот жар напоминает жар утомленного солнца.

НОМЕР УТОМЛЕННОЕ СОЛНЦЕ

Ведущий2: инструментальный ансамбль сюрприз. Спасибо.

Ведущий 1: Но не стоит считать, что достижения во время процесса ковки останутся не замеченным.

Ведущий 2: В ходе учебной деятельности проходит много конкурсов, фестивалей, на которых наша кузница завоевывает первые места.

***** зачитываются регалии института, а также фамилии лауреатов престижных конкурсов******

Ведущий 1: На этой сцене сейчас предстанут перед вами, обладатели высшей пробы: *** регалии*** ансамбль «Воскресенье»

НОМЕР ВОСКРЕСЕНЬЕ

Ведущий2: благодарим «воскресенье»

Ведущий1: (девушка встревожено) дорогие студенты, преподаватели и гости нашего института! Сейчас очень волнительный момент!

Ведущий2: Подожди! Позволь мне взять это на себя! Dear ladies and dgantalments. On the stage – the super star of USA – ТИНА ТЕРНЕР!

ТИНА ТЕРНЕР

Ведущий2: Браво, Тина! Браво, студентка группы АД-22 …..ФИО

Ведущий1: В числе выпускников нашего института имеются звезды не меньшего масштаба. *регалии панфилова*.

РАСТОРГУЕВ С ЖЕНОЙ

Ведущий1 :Благодарим за великолепное поздравление Расторгуева…..

Ведущий2 : За 35 лет своего существования наша культурная кузница приобрела немало друзей, которые тесно сотрудничают с институтом и радуют нас визитами.

Ведущий1 : На сцену приглашается …..Платонов

выступление Платонов

Ведущий2 : Спасибо, ….Платонов, за приятный сюрприз

Ведущий1 : Уважаемые первокурсники, с этого момента на вашем пути будет много препятствий, но чтобы вы были во всеоружии, мы вручаем вам памятки о нашем институте.

Ведущий2 : На сцену приглашается представители групп!

Ведущий1 : Когда вы в нее заглянете, вы поймете насколько она для вас неоценима!

(вручение памяток)

Ведущий2 : Занимайте места в зрительном зале.

Ведущий1 : В конце памятки вы найдете текс песни, которая сейчас прозвучит в честь нашего института и мы надеемся что она будет сопровождать вас всю жизнь.

ГИМН

Евгений Анатольевич подает первый звонок

Ведущий2: Евгений Анатольевич дает первый звонок нового учебного года для всех студентов и старт учебному марафону для первокурсников.

Ведущий1: В добрый путь! За знаниями!

Это традиционный праздник в детских музыкальных школах, а для первоклассников он - первый, и к нему надо основательно подготовиться. В предлагаемом сценарии 2 части: поздравление первоклассников и кукольное представление силами педагогов и старшеклассников. Вторая часть - концерт, чаепитие. Для поздравления приготовьте заранее: карточки с нарисованными музыкальными знаками (отгадки к загадкам), сувенир - скрипичный ключ (его лучше выпилить из дерева и покрасить «золотой» краской), подарки (это могут быть цветы, шарики, ноты, нотные тетради, игрушки и т. д.), «свиток», печать (тоже в виде скрипичного ключа). Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.

Действующие лица:
«Нотки» - 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.
РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота … (ля).

ДО.
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
РЕ.
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!
МИ.
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
ФА.
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

Первоклассникам вручают ключик.

СОЛЬ.
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Первоклассникам вручают медали.

ЛЯ.
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все.
Клянемся музыку любить!

С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант!
ДО.
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
МИ.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Оборудование: плакаты, рисунки, воздушные шары, свидетельства.

1-й ученик

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте зрители,

Дорогие родители!

2-й ученик

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

3-й ученик

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил-заходи.

4-й ученик

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик

Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,-

Приглашаем вас сюда!

6-й ученик

Гордые, нарядные, мы идём по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Песня «Теперь мы - первоклашки»

1)Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

2)На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школь-

Ный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы при-

Шли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школь-

Ные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не

Дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками

7-й ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

8-й ученик

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

9-й ученик

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

10-ученик

Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый «А»,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово-

Учёный может получиться.

11-й ученик

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Слово учителя. В школе самое главное – быть внимательным.

Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я,

Это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте

«Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Частушки.

Вместе. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно.

1. Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы ученик!

2. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

3. Рано утром я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет.

Будут мной гордиться.

4. В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим привлёкся в класс

С опозданием на час.

5. Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5-

Ничего не разобрать!

6. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

7. Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

8. Мы с Никитой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

9. За обедом я вертелась-

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Кате я болтала,

Облила их молоком.

10. «2» поставят так и знай,

Это значит, ты - лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

11. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи-

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

Вместе. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Слово учителя.

Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

Парад наук.(Выходит Королева Знаний со своей свитой. Все в костюмах)

Королева знаний.

Моё королевство все любят и чтут.

В моём королевстве науки живут,

Я сегодня науке названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

Ты в букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без букваря

Вся жизнь прошла бы зря.

С этой книжкой, самой первой,

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На свой первый перевал.

Задание 1. Доскажи словечко.

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными (грибами) «Путаница».

2. Приходили к Мухе блошки,

Приносили её сапожки,

А сапожки не простые-

В них застёжки (золотые) «Муха-Цокотуха».

3. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые (крокодилы) «Бармалей»

4. Я за свечку,

Свечка – печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под (кровать) «Мойдодыр»

Кто написал эти стихи? (К.И.Чуковский).

Задание 2. Назови имена известных литературных героев.

Курочка (Ряба)

Винни (Пух)

Кот (В сапогах, Базилио,

Папа (Карло)

Леопольд, Матроскин.)

Князь (Гвидон)

Снежная (королева)

Черепаха (Тортилла)

Мальчик (с пальчик)

Почтальон (Печкин)

Карабас (Барабас)

Старуха (Шапокляк)

Синьор (Помидор)

Соловей (Разбойник)

Старик (Хоттабыч)

Стих А.Барто «Первый урок»

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Грамматика.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая,

Тебя моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Задание 3. Найти пару (письменную и печатную букву)

Математика.

И прекрасна и сильна математика – страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколад?

Сколько звёзд на небесах?

А веснушек на носах?

Задание 4. Решить задачи.

1. Вышли с гоготом, смотри,

Два гуся из-за угла,

И у каждого смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев, сколько ног.

2. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунщикам три дружка

С громким лаем лечатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

3.! В базе лежало 3 яблока. Маша угостила или трёх девочек. Каждая из

Девочек получила по яблоку и одно осталось в вазе. Как это могло быть?

4.! В деревне у бабушки коза Зойка, корова Звёздочка, кот Пушок, внучка

Даша. Сколько внуков у бабушки?

5.! Во дворе бегают животные. Всего 8 лап. Сколько собак и сколько кур?

Физкультура.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Задание 5. Физкультминутки.

Изобразительное искусство.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать!

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Задание 6. Нарисовать закрытыми глазами.

Сценка «О школе»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят:

Мне нравится школа, - Наташа сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится, - Петя сказал.

Он строгий, таких я ещё не видал.

А мне, - чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего перемена!

Стих Б. Заходера «Перемена».

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Физкультминутка «Дети»(музыкальная)

Слово учителя.

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать во многом ещё будет.

Ребята, а кто вам помогает в учёбе?

Сценка «Учимся все вместе».

Витя. Ох! Уж эта мне задача!

Бился,бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь – ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову сынок!

Со мною ты не одинок!

(Делают уроки)

Витя. Части речи в упражненье

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье –

Помоги мне хоть чуть, чуть!

Мама. Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как – нибудь.

(Делают уроки)

Витя. А тебе, дедуля, краски,

Ты, дедуленька, не спи,

Нарисуй карСтину к сказке,

Кот шагает по цепи.

Ведущий. Утром Витя шёл веселый

С синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы

Возвращался он домой.

Мама. Что принёс?

Витя. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Витя. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, дедуля – 2!

Песня «Чему учат в школе»

Слово учителя.

Сегодня к нам на праздник пришли мои бывшие ученики, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.

Наказ 5-пятиклассников

Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазевайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получить отметку «пять».

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда

Сильными и здоровыми!

Клятва первоклассников.

Мы, ученики 1а класса, школы №15 клянёмся:

Быть прилежными и старательными;

Всегда аккуратно выполнять домашнее задание;

На уроках быть внимательными;

Не обижать одноклассников;

Уважать родителей и учителей;

Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;

Не ябедничать и не дразниться;

Всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Вручение свидетельств и подарков.

Кристина: - Здравствуйте, дорогие родители, любимые учителя, ребята и гости нашего праздника!
Арина: - Мы рады снова сегодня увидеть вас!
Кристина: -
Осень кружево плетет
Из листвы из золотистой.
Здравствуй вновь, учебный год!
Дневников чисты страницы.
Арина:
Ждут нас новые друзья.
Ждут нас новые открытья.
Мы – в преддверье сентября!
Мы – в преддверье всех событий!
Кристина: А сейчас настала пора пригласить на нашу линейку тех, кому этот год запомнится больше, чем остальным. Одни делают здесь первые шаги, другие подходят к рубежу школьной жизни.
Арина: Прошу приготовиться к торжественной встрече ребят, которые сегодня впервые идут в школу, а поведет их по дороге Знаний Наталья Николаевна Волкова.
Кристина:

Первоклассники, добро пожаловать в Мир Знаний!

Мы приглашаем на радостный праздник

В честь Первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых,

Счастливых и разных,

Взволнованных, может, слегка!

Поприветствуем наших маленьких первоклассников!
(Выход первоклассников) Музыка на выход первоклассников (2)
Кристина:
С надеждой и верой под небом свободным
Мы свято России любимой верны.
Пусть в мире и дружбе живут все народы
Под флагом трехцветным могучей страны.
Арина: Внимание! Звучит гимн Российской Федерации!
(Гимн) 3
Кристина: Школьная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой!
Арина: Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную страну знаний со словами напутственной речи к вам обращается директор школы Наталья Николаевна Сечина.
(слово директора)
Кристина: Школа - наш второй дом, в который часто приходят гости.Сегодня мы рады приветствовать в стенах нашей школы ­­­­­__________________________________

Слово предоставляется - ______________________________________.

Кристина:

Милые малыши, сегодня для вас открывается новая страница жизни. Сегодня вы познакомитесь со своим первым учителем, который, поверьте, станет для вас лучиком солнца, освещающим путь к знаниям, мудростям жизни.

Посмотрите внимательно на того, кто стоит рядом.

Именно эта девочка или мальчик, возможно,

будет лучшим другом для вас, приятелем, товарищем.

А мы хотим вам пожелать незабываемых лет в нашей школе,

только хороших впечатлений, усердия и трудолюбия.

Кристина: - Слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

(Выступление первоклассников)

1-й:
Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли,
Уверяем не напрасно
К вам учиться мы пришли.

2-й
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из – за пышного букета
Я дверей не нахожу.

3-й
В школе учатся всему:
Счёту, грамоте, письму,
Мы узнаем здесь немало,
Школа – это лишь начало!
4-й
Книжки будут у всех нас
Толстые – претолстые,
Прочитаем, будем знать,
Всё, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно!

6-й:
Сколько радостных, весёлых
Лиц повсюду, посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулся раза три!

7-й
Я сегодня первоклассник,
Это самый лучший праздник,
В школе буду я учиться,
Мама будет мной гордиться!

8-й:
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!
И у нас лежат на партах
Книжки, ручки, дневники!

9-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

10-й
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

Кристина: С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Мы поздравляем вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
Каждый день в школу исправно ходить!
Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И в игрушки играть я не буду!
Клянусь!

Арина:
Дружите друг с другом, вместе мечтайте,

И будьте готовы тех, кто слаб защитить.

И в трудное время друзей не бросайте,

Учитесь с детства героями быть.
Кристина:
Желаем найти в школе новых друзей,

Дружите со школой и с учителями.

Вы здесь проведете много радостных дней

И скоро вы станете выпускниками!
Арина: А сейчас наши первоклассники приготовили для вас еще один сюрприз. Танцевальный номер, подготовленный педагогом центра детского творчества «Шанс» - Любовью Геннадьевной Смирновой.
Танец первоклассников

Арина: Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник - вы стали учениками. А наши девятиклассники и одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни. В этом учебном году они – выпускники!

(Выступление выпускников)
Расим:

Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Ты от учебного угара

Стал стойким, как солдат?

Сначала ранец за спиною,

Потом рюкзак, само собою,

А в нем учебники лежат.

Нам расскажи, товарищ дядя,

Как ты провел все девять лет

Без поражений и побед?

Леша:

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Нас грамотами награждали,

Подарков, правда, не вручали,

И именных часов не дали;

Был ограниченным бюджет!

Арина:

А как учиться в школе, страшно?

Леша:

Да, иногда, как в рукопашной!

Вот физика - такая штука,

Ужасно мудрая наука,

Всех формул в ней и мне не счесть!

(Шпаргалка, слава богу, есть!)

Расим:

Мне говорила тетя-ученица,

Что в школе много дел творится

И мало просто в ней учиться.

Скажи-ка, дядя, правда или нет?

Леша:

Да, правда... Участвуем во всем:

Олимпиады и зарницы

И петь есть просто мастерицы

Спортсмены – наша гордость всем.

Достойно представляем школу

Известны в общем, по району.

Добились много мы наград

Учиться с нами каждый рад.

Арина:

И мы хотим в ваши ряды

И будем мы достойные

Чтоб званье гордо нам носить

Ученики Лучинской школы!

Этот год особенный для нашей школы, ведь именно в этом учебному году выпускной у наших одиннадцатиклассников. Давайте их поприветствуем.

Песня 11 класс

Школьные года, время золотое.
Проживём мы их, всего лишь один раз.
Будет тяжело, нам, друзья, порою
В эти золотые школьные года.

Мальчики в костюмах,
Девочки с бантами
Первый раз пришли вы
Улыбаясь мило
Вы стоите молча,
Прячась за цветами
И сегодня солнце ярко вам светило

И скоро прозвенит звонок
И позовет он вас – на первый ваш урок
И пускай родители, взволнованы слегка
Оттого, что в школу вам уже ходить пора.

Вам учителя знания подарят
И помогут сделать в жизни верный выбор
И с началом года вас хотим поздравить
И за все заранее вам сказать спасибо.

Пролетит ведь время
Дети повзрослеют
И такими станут
Как теперь вот мы.
С капелькой печали
Спели эту песню
Песню эту спели
Школа, о тебе

А сейчас мы обращаемся к вам,

Дорогие наши учителя,

К тем, кто ведёт нас за собой в мир знаний.

Кристина:

Каждый из нас передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов.

От ваших вчерашних,

От нынешних ваших

И будущих учеников.

Арина:

С вами считаются, Вас уважают

За опыт, за то- что школе верны.

За то, что душевною силой полны.

Кристина:

В нашей школе работают творческие, увлечённые педагоги.

И сейчас ваши ученики с радостью хотят Вас поздравить с праздником - Первого звонка в этом учебном году.
(музыка)
Арина:
Музыкальный подарок для вас исполняет ученица 6 класса Дарья Ташанова.

Кристина:
Листья кружатся над школой,
К югу ласточки летят.
И опять звонок веселый
На урок зовет ребят.
Пролетело лето звонкое.
Нынче снова за урок
Пусть торжественно и громко
Первый прозвенит звонок!

Арина:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса Шевелеву Николаю и ученице 1 класса

Звучит первый звонок

Кристина:

Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт,

Арина: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.
Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам.

Счастливого учебного года!

Все номера художественной самодеятельности составляет учитель.

Первым выступит… Он(а) прочтет стихотворение…

А какой же праздник без фокусов? Свои фокусы покажет…

У многих людей есть недостатки. Внимательные люди их замечают и пишут басни. Обычно в баснях рассказывается о животных, но подразумеваются люди. Знаменитым баснописцем был И. А. Крылов. Сейчас вы послушаете басню Крылова “Стрекоза и муравей” в исполнении… Какой же порок осуждает Крылов в этой басне? Чему она нас учит?

Когда собираются взрослые, они часто рассказывают анекдоты. Думаю, все любят эти понятные и веселые коротенькие истории. Вот послушайте несколько анекдотов, которые нам расскажет…

…. исполнит танец под мелодию…

Танцевальные номера учителю обычно помогает готовить ученица старших классов.

А теперь давайте немного поиграем.

Проводится игра “Кто первый?” В игре участвуют 7 детей. Ставятся 6 стульев по кругу. Все участники игры под музыку ходят по кругу и выполняют команды ведущего. По сигналу играющие должны сесть на стул. Кто не успел - выбывает из игры. Один стул убирают. Игра продолжается до тех пор, пока остаются 2 игрока и 1 стул. Кто займет стул, тот и победитель. Игра проводится 4 раза, чтобы все дети смогли принять в ней участие.

После игры все садятся за столы. Учитель знакомит детей с администрацией школы (директором, завучами, завхозом). Взрослые рассказывают ребятам о своей работе, объясняют, по каким вопросам дети могут к ним обращаться.

К нам в гости пришли ребята из школьной студии танца. Они покажут вам, чему научились в студии и станцуют…

2-я группа детей исполняет танец.

В танцевальной студии нашей школы могут заниматься все желающие. Те дети, которые сейчас танцевали, занимались полгода, но уже достигли определенных успехов.

Русские люди на праздниках любят петь песни. Для вас сейчас споет…

Звучит русская народная песня.

А вы знаете русского поэта Сергея Есенина? Он написал очень много стихотворений о природе. Кто-нибудь из вас знает, было ли у поэта любимое дерево? Вот сейчас… прочитает стихотворение Есенина, которое подскажет вам ответ на этот вопрос.

Ученик читает стихотворение С. А. Есенина “Белая береза”.

… подготовил для вас загадки. Тот, кто отгадает больше загадок, получит приз.

А сейчас ваши товарищи, которые умеют играть на музыкальных инструментах, покажут, чему они научились в музыкальной школе.

Звучат по возможности разные инструменты - скрипка и фортепиано, баян и гитара.

Вы не устали? Давайте немного побегаем. Предлагаю вам игру “Быстро по местам”.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название. По сигналу учителя дети разбегаются по залу. Затем даются различные команды: “В круг!”, “Руки на плечи!” и другие, а дети должны быстро встать в свою команду.. Игра повторяется несколько раз.

Теперь, дорогие ребята, мы познакомимся с нашими школьными докторами, поварами и библиотекарями.

Взрослые рассказывают ребятам о своей работе. После этого исполняются песни по выбору учеников, танец, стихотворение.

Предлагаю провести игру “Второй лишний”.

Все играющие встают в круг. Выбираются 2 водящих. Один убегает, другой его догоняет. Убегающий может вбежать в круг и встать перед любым играющим. Тот, кто оказался за ним, должен убегать от водящего. Если водящий догнал убегающего и прикоснулся к нему, то они меняются местами. Тот, кто убегал, будет догонять.

Наша концертная программа подошла к концу. Каждый из вас принял посильное участие в нашем празднике. Вы все хорошо слушали, активно участвовали в играх. Нам осталось познакомиться с теми, кто заботится о чистоте нашего класса, о сохранности вашей одежды.

Представляются нянечки, работающие в гардеробе и на уборке.

А теперь давайте все вместе потанцуем.

Звучит музыка, дети приглашают родителей и учителей танцевать.