Сценарий развлекательной программы в детском саду. Сценарий игровой программы в детском саду

Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка «Мы любим путешествовать». Далее в записи слышен шум приближающегося поезда, и на площадке появляется веселый паровозик с двумя или тремя вагончиками. «Объехав» по площадке круг, состав останавливается, и из него на площадку выходит ведущий, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.

Ведущий . Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Ведущий. Бесспорно, путешествовать - это здорово! Как говорится, «на людей и разные города и страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать!» И сегодня я предлагаю вам попутешествовать необычным способом! Сразу на трех видах транспортных средств! (Открывает чемоданчик и достает оттуда различные предметы с табличками и надписями: «Самолетом», «Пароходом», «Поездом». Читает то, что написано на табличках.) Как вы поняли, нам предстоит сначала путешествие по небу, затем по воде, а дальше - по земле! Как вы думаете, это интересно?

Дети отвечают.

Ведущий. Мне тоже кажется это интересным! А путешествовать мы будем при помощи веселых игр и конкурсов! И начинаем мы наш путь в небе, на самолете! Для начала давайте сделаем из рук крылья самолета! (Раскрывает руки в стороны, дети повторяют.) Чудесно! Отличные крылышки у вас получились! Ну что ж, а теперь полетели!

Звучит ритмичная музыка. Ведущий и дети имитируют полет самолета.

Ведущий. Просто замечательно! Я хочу вам задать вопрос: когда мы летим в небе, что мы прежде всего там с вами можем увидеть?

Дети отвечают.

Ведущий. Верно, наверняка мы повстречаемся с вами в синем небе с пушистыми облачками! Вот с ними-то нам и предстоит поиграть.

На площадку выбегают симпатичные дети в воздушных, легких нарядах - это облачка.

Облачка (поют и танцуют).

Облака пушистые,

Чистые-пречистые,

В небе обитаем,

Всем добра желаем!

Любим мы петь и играть,

Ребятишек развлекать!

К вам на праздник мы пришли,

Быстро с неба мы сошли!

Облака пушистые,

Бело-серебристые,

В поднебесье проживаем,

Людям счастья всем желаем!

Солнышко нам лучший друг,

Созывай-ка детей в круг!

Будем с ними веселиться,

В хороводе игр кружиться!

Облака пушистые,

В играх очень быстрые!

В синеве весь день летаем,

С ребятишками играем!

Ведущий. Друзья, к нам на праздник прибыли веселые облачка! Они очень хотят с вами поиграть!

Облачка. Друзья, убедительно просим, поиграйте с нами! Будет очень интересно!

Ведущий. Облачка, выберите, пожалуйста, для нашего первого конкурса две команды по 4-6 человек в каждую!

Облачка выбирают две команды по 4-6 человек в каждую. Далее проводится самолетная эстафета.

Самолетная эстафета

1-й этап- «пролететь», имитируя самолет, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее завершит рейс?

2-й этап - «пролететь» от старта до финиша, на финише забрать груз (ящик с кубиками) и транспортировать до старта. Кто быстрее и лучше сможет выполнить это задание?

3-й этап - «пролететь» от старта до финиша с пассажиром на борту, то есть попарно. На финише отрапортовать центру управления полетом (говорить в детский микрофон), что полет проходит нормально. Кто сумеет не только быстрее остальных это сделать, //о и четче отрапортовать о полете?

Затем команду-победительницу награждают. Облачка провожают игроков в зал.

Облачка.

Мы по небу полетали,

В самолете побывали!

Нам понравилось летать,

Путешествовать, играть!

Вам, ребята, пожелаем

Путь веселый продолжать,

Не скучать, не унывать,

А с улыбкою играть!

До встречи, друзья!

(Облачка убегают.)

Ведущий. Ребята, мы с вами побывали в прекрасном синем небе, но это еще не все! Нас ожидает путешествие по воде, и помогут нам веселые волны! Встречайте их!

Появляются дети в просторных платьях с длинными шарфами цвета морской волны, исполняющие роль волн. Они поют и танцуют, двигаясь плавно, имитируя волнообразно прилив. Дети поддерживают их аплодисментами.

Волны (поют).

Волны озорные,

Милые такие!

Любим мы с детьми играть,

Петь, смеяться, танцевать!

Подходите к нам, ребятки,

На воде свои порядки!

Поиграем, потанцуем

И картинку нарисуем!

Волны мы смешные,

Шустрые такие!

Будем с вами забавляться,

На кораблике кататься!

Ну-ка дружно, детвора,

Начинать игру пора!

Просим со своих мест подняться,

С нами в танце поразмяться!

Волны и ведущий приглашают ребят в общий большой круг, далее волны показывают детям различные движения, ребята дружно повторяют. Лучших танцоров награждают призами. Звучит динамичная веселая музыка.

Движение 1 - «Лодочка». Сложить руки лодочкой и показывать, как лодочка носом рассекает волны.

Движение 2 - «Рыбка». Сначала левой, затем правой рукой делать волнообразные движения, изображая ныряющую рыбку.

Движение 3 - «Штурвал». Имитировать руками движения штурвала, можно при этом слегка приседать под музыку.

Движение 4 - «Бинокль». Сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к глазам, поворачивать под музыку влево-вправо.

Движение 5 - «Матросы». Имитировать движения матросов, драющих палубу. Двигаться под музыку вперед и назад.

Движение 6 - «Чайки» . Под музыку махать руками, как крыльями, затем расправив руки в стороны, имитировать парящую над водной гладью чайку.

Движение 7 - «По морям, по волнам». Ставить поочередно ноги на пяточку, затем на носочек, а руками делать движения, как будто разгребаете водную поверхность.

Ведущий (после танца). Молодцы, ребята, отлично справились с музыкально-танцевальной разминкой, которую предложили вам волны. Ну а теперь, как и было обещано, попробуем нарисовать картинку на тему «Путешествие на пароходе». Мои дорогие помощники волны выберут для нашей игры четырех игроков!

Волны выбирают игроков. Игроки представляются, называя зрителям свои имена. Затем игрокам дают большие листы бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Задача участников этой игры - за время, пока будет звучать веселая песенка на тему путешествия на пароходе, нарисовать рисунок о водном путешествии. Лучшие рисунки будут поощрены призами. После игры Волны сопровождают игроков в зал.

Волны.

На воде мы побывали,

Очень весело играли!

С вами дружно танцевали

И картинки создавали!

Вы дорогу продолжайте

И на поезде езжайте!

Время с пользой проводите

И без дела не сидите!

До свиданья, детвора,

Возвращаться нам пора!

Звучит шум моря. Волны, имитируя плавные движения по водной поверхности, убегают.

Ведущий. А сейчас, ребята, мы с вами пересаживаемся на поезд! В поезде, пожалуй, самое главное - веселые, поющие и стучащие колесики! Давайте их поприветствуем и дружно скажем: «Поехали! Тук-тук! Чух-чух!».

Дети говорят эти слова вместе с ведущим. После этого на сцену выбегают дети в спортивных костюмах, украшенных аппликациями разных цветных колес, - это веселые колесики. Они исполняют задорную песенку и танец. Дети помогают им дружными аплодисментами и подтанцовывают вместе с колесиками.

Колесики (поют).

Мы стучим, стучим, стучим

И по рельсам все летим!

Никогда не унываем,

Поезду мы помогаем!

Путешествовать приятно,

Очень нравится ребятам,

Симпатичным дошколятам

Ехать в поезде, друзья,

Здесь без нас никак нельзя!

Мы бежим, бежим, бежим,

К приключениям спешим!

Громко песню напеваем,

Паровозик мы толкаем!

Путешествовать приятно,

Путешествовать занятно!

Очень нравится ребятам,

Симпатичным дошколятам

Ехать в поезде, друзья,

Здесь без нас никак нельзя!

Ведущий (после песни). Итак, друзья, объявляются конкурсы на лучший паровозик и самого внимательного пассажира!

Конкурс «Лучший паровозик»

Выбираются из числа детей 3-4 команды по 3 человека в каждой. Один из ребят становится паровозиком, остальные вагончиками. Задача состоит в том, чтобы взяв друг друга за пояс двигаться по площадке под музыку, не расцепляясь при этом. Кому это удастся, значит данная команда и станет победителем. Команду-победительницу награждают призами.

Конкурс «Внимательный пассажир»

Перед детьми Колесики проносят ленту, на которой нарисованы деревья, дома, облета, цветы, солнышко, зверюшки, дети и т. д. Кто из ребят перечислит по памяти нарисованные предметы, тот и получит приз.

Ведущий. Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на самолете, пароходе и на веселом поезде! И это замечательно! Гоните от себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания! До новых путешествий!

Все герои исполняют финальную песенку.

Финальная песенка

Мы по небу полетали,

По воде поплавали,

По земле мы покатались,

Наконец, приехали!

Будем путешествовать,

Будем развлекаться,

Будем в путешествиях

Играть и развиваться!

Отличная идея это - путешествие

Небесам, воде, земле

Ребячее приветствие! -

Отличная затея

Чудо-путешествие!

В воде, на небе и земле

Детям - благоденствие!

Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет

Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
- Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.

1.Царевна – Лягушка


Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)

Игра «Прыжки по кочкам»

(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)

2.Колобок


Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)

3.Теремок.


Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)

Игра «Мы построим теремок»

(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)

4.Красная Шапочка


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)

Игра «Собери цветов для бабушки»

(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)

5.Репка


Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)

6.Малыш и Карлсон


Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)

В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).

Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?

(дети отвечают)

Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.

Ведущий:

Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.

Танец «Буги- вуги»

(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)


(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)

Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Людмила Нестерович

СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА »

(Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста )

Вход всех 4-х групп «змейкой» . Проходят на места в зале. Часть детей остаётся с ведущим .

Музыкальный руководитель - Сегодня в нашем доме праздник. Нашему садику исполнилось 35 лет.

Ребёнок - Посмотрите, сколько света, и улыбок, и гостей.

Тут, конечно нет секрета - просто нынче юбилей .

Ребёнок - Родному саду – 35! Какая замечательная дата!

Цвести ему, не увядать на радость взрослым и ребятам!

ПЕСНЯ «С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ ДЕТСКИЙ САД »

(старшая гр .)

Ребёнок - В царстве детства вечный праздник ,

Нам комфортно и чудесно!

Наш любимый детский садик ,

Здесь нам очень интересно!

ВХОДЯМ МАЛЫШИ

Воспитатель 1младшей группы - Хотите, верьте или нет,

Переступив порог,

Мы в сказку открываем дверь и так из года в год.

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКОЙ


С одной стороны идёт Ириска, с другой Карлсон.

Ириска – Привет, Карлсончик!

Карлсон – Приветики Ирисочка!

Здороваются носами, руками, ногами по середине зала.

Здравствуйте, ребятки!

Ириска – Чей, чей сегодня День рожденья?

Карлсон – Кто, кто получает угощенья?


Музыкальный руководитель – Нашему садику исполнилось 35лет!

Вот мы и собрались повеселиться,

Поздравить друг друга с этой датой!

Ириска – Я люблю поздравлять всех с Днём рождения!

Карлсон - И я люблю!

Ириска - А у меня есть угощенья!

Вот мешочек непростой, а волшебный, вот какой!

Я принёсла вам угощенье, не варенье, не печенье,

Не ватрушки, не котлеты, а вкуснейшие …

Карлсон - Конфеты. Я люблю конфеты, а варенье у тебя есть?

Ириска – Ах ты, сладкоежка!

Чтобы весело всем стало, ты меня поймай сначала.

(Звучит музыка, Ириска убегает, прячется среди детей , … бегает за ним.)

.…. Стой, стой, погоди! Никуда не уходи!

(Догоняет Ириску, берёт ее за руку) .

Наконец тебя догнал! Наконец тебя поймал!

Ух, устал!

Ириска- И я устала!

…. Я кармашки развяжу. Что в кармашках? Погляжу!

(В карманах одни фантики) . Ой, да тут только одни фантики! А где же конфеты? Ни-че-го не понимаю! Ведь точно помню, что положила конфеты сюда, хотела ребят угостить… И в мешочке одни фантики! Куда же конфеты делись?

Ириска - Я же говорила, что мешочек не простой, а волшебный, вот какой!

Чтоб его расколдовать, надо всем потанцевать!

ТАНЕЦ «ВАЛЬС»


(подготовительная группа )

Ириска - Станцевали! Постарались !

…. (доставая из карманов Мешочка конфеты) . И конфетки вам достались! (Выкладывает их на поднос.) Вот сколько! Но на всех не хватит!

Карлсон – А у меня есть весёлая игра. Поиграем! Может она поможет расколдовать фантики.

АТРАКЦИОН «ВЕСЁЛАЯ ЦЕПОЧКА» (ст. гр)

(Дети ходят под музыку по залу. По окончании музыки встают ногами на цепочку.

Кто не вошёл, тот выходит из игры. В следующий раз цепочка складывается пополам. Играют до последнего игрока .)


Ириска – А у меня в фантиках спрятались загадки

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это? (ЧЕБУРАШКА)

Бьют его, а он не плачет,

Лишь сильней и выше скачет!

Поглядите, нипочём

Не угнаться за (МЯЧОМ)

Мишки, куколки-подружки,

Кегли, мячики, хлопушки,

И машинки, и Петрушки…

Что же это всё? (ИГРУШКИ)

В этой молодице

прячутся сестрицы

Каждая сестрица –

Для меньшёй темница. (МАТРЁШКА)

ТАНЕЦ МАТРЁШЕК


Карлсон – Посмотрите, сколько угощения я нашёл!

Надо всё это перенести и рассортировать!

Ириска – Да! Это с каждым весёлым номером мои фантики в конфеты превращаются!


АТРАКЦИОН РАССОРТИРУЙ КОНФЕТЫ И ПРОДУКТЫ

ПЕРЕНЕСИ НА ЛОЖКЕ

(подг .)

Карлсон – А ты Ириска, всё поровну поделишь? Не ошибёшься?

Ириска – Конечно! Посмотри какие у нас строгие помощники есть, иностранцы, из самой Японии. Они мне и помогут!


ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ

(подгот . гр.)

Ириска – Ты знаешь, Карлсон. В каждом доме есть домовой – свой Кузя. Ребята, я предлагаю позвать его. Его тоже надо поздравить.

Все зовут - КУЗЯ, КУЗЯ!

Кузя - Ох, дела - делишки! В доме моём день рожденье – юбилей ! Гостей то сколько! Всем ли нравится? Всем ли комфортно то? Всем ли место в зале хватило, Пока не проверю, не успокоюсь! Ой! какие детки в доме – умницы, разумницы. Зал то какой красивый, добротный! А гости, какие добрые да приятные, да красавицы все – как на подбор! Мне удостоверится надо, что всё добротно. Как - никак хозяин, домовой - я!

Ириска – Мы тебя поздравляем с Днём рождения нашего садика «Золушка»

Карлсон – Я желаю процветанья и молодости!

А вы, ребятки, что пожелаете?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ ОТ ДЕТЕЙ

(с места пожелания)

Ириска – Кузя, мы с Карлсоном и ребятами приглашаем тебя поучаствовать в игре.



«ЛАБИРИНТ ИЗ ЛИМОНАДА»

(Расставьте кегли или пластиковые бутылки на дорожке на расстоянии одного шага одна от другой. Участник с завязанными глазами должен пройти по лабиринту, стараясь не задеть ни одну кеглю. Пока участнику завязывают глаза, нужно убрать кегли. Участники об этом не знают… старается шагать осторожненько, опасаясь их задеть.)


«ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

(передвижение на мячах с ушками)


Кузя – Я тоже пришёл к вам не с пустыми руками, а с весёлыми флажками


Вот подыму жёлтый флажок – кричим С ДНЁМ

А красный флажок – кричим РОЖДЕНИЯ!

ИГРА «ПОЗДРАВЛЯЛКА»

Кузя – Ой, кажется дождь начинается!

Ириска – Да это же наши Капитошки!

Карлсон – Встречайте!


«ТАНЕЦ КАПИТОШЕК»

Ириска – Вот какие у нас весёлые капитошки. Вот какой у нас хороший, добрый детский сад , а воспитатели у на это просто ВЫСШИЙ КЛАСС!

«ПЕСНЯ В НАШЕМ САДИКЕ»

(подгот . гр.)

Кузя – Каравай, каравай детский садик поздравляй !


(Персонажи в кругу танцуют, берут детей )

БУГИ _ ВУГИ


(все дети стоят в 2х кругах)

Кузя – Вот молодцы! (ВНОСИТ КОНФЕТЫ) дают воспитателям в праздничных сумочках.

А это вам угощение!

Ириска – Вот какой у нас хороший, добрый домовёнок Кузя.

Карлсон – Я люблю угощенье!

ДИСКОТЕКА «ТАНЕЦ УТЯТ»


Все кричат – ПОЗДРАВЛЯЕМ! (Расходятся по группам, где ребят ждут пироги)

Действующие лица : Чип - бурундучок, Дейл - бурундучок, Гайка - мышка, Рокфор - серьезный большой мышонок, Вжик - маленькая мушка.

Звучит «Песенка спасателей» из знаменитого м/с Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь». На площадке появляются: Чип, Дейл, Гайка, Рокфор и Вжик. Они исполняют веселый танец.

Герои (после танца вместе). Спасатели, вперед!

Гайка . Вот наш девиз! И поверьте, он не изменился до сегодняшнего дня!

Чип . Более того, он очень помог многим героям любимого вами, ребята, мультсериала...

Все (вместе). «Чип и Дейл спешат на помощь!»

Рокфор. Друзья мои, а сегодня мы от чего будем спасать ребят?

Дейл. Как, Рокфор, разве ты не знаешь?

Рокфор . Не знаю, но догадываюсь!

Дейл . Ну, конечно же, от скуки!

Вжик. Старуха Скука им совсем не нужна! И чтобы она не смогла сюда придти, давайте вместе с ребятами дружно скажем:

Вы, спасатели, придите!

Злую Скуку победите!

(К детям) Запомнили, друзья? (Дети отвечают) Отлично! А теперь говорим эти слова дружно с нами! (Говорят эту фразу с детьми)

Герои. Отлично!

Чип. Начали мы с вами очень даже неплохо! Теперь самое главное - не лениться и продолжать в том же духе!

Гайка . Но что для этого необходимо сделать?

Дейл . Конечно же, станцевать с ребятами веселый танец.

Рокфор . Все верно, ведь ребята на дискотеке у нас - спасателей!

Герои . Мы приглашаем вас, друзья!

Герои танцуют с детьми два-три веселых танца под популярные эстрадные песни.

Гайка . Молодцы, ребята! У вас отлично получается!

Дейл . Спрашиваешь? Конечно же, играть!

Вжик. Именно! Адандали-дандали! Играем прямо на своих местах! Мы будем задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет» после слов: «Отвечайте, правда ли?». Вы поняли? (Ответ детей) Молодцы! Будьте внимательны!

Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас,

Адандали-дандали!

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас,

Адандали-дандали!

Вьюга поле замела,

И избушка вся бела.

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Хоть улитка и мала,

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос,

И в гнездо яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк!

Хищник - тигр, хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Вам в награду леденцы,

Адандали-дандали!

Вот растаял леденец,

И стихам пришел конец!

Чип. Я предлагаю всем поиграть вот с этим очаровательным мячиком (показывает мяч).

Рокфор. Но как, Чип? Он ведь такой маленький...

Чип. Маленький да удаленький! Рокфор, ты забыл эту поговорку? Сейчас мы выберем четверо смелых ребят. (Спасатели выводят на площадку четверо ребят, желающих участвовать в игре) Чудненько! Ваша задача, ребята, чрезвычайно проста. Вы складываете руки за спиной в замочек (показывает). Затем приседаете, не сходя со своего места, не опираясь об пол, берете этот маленький мячик и отдаете Гаечке. Каждому участнику предоставляется по три попытки. Кому из вас удастся это проделать лучше всех, тот станет победителем и получит приз. (К детям) Вам понятна задача? (Ответ детей) Просто прекрасно! Можно начинать!

Проводится игра «Возьми мячик». Победителя награждают.

Вжик . Друзья, вы не только активные игроки, но и не менее активные болельщики, а это значит, что сейчас ваша нескончаемая энергия выльется в продолжение нашей замечательной шоу-программы... «Дискотека со спасателями»! Танцуем с нами!

Герои танцуют с детьми 2-3 танца под популярные эстрадные песни, показывают различные танцевальные движения, дети повторяют за ними.

Рокфор (после танцев). Отдать честь!

Герои. Есть отдать честь! (Хлопают в ладоши и тут же отдают честь правой рукой, а левую вытягивают вперед - одновременно (с оттопыренным пальчиком) и говорят: «Во!»)

Гайка . А теперь, друзья, попробуйте вместе с нами сделать то же самое. (Проводится та же самая игра с детьми несколько раз)

Вжик. Молодцы! У вас неплохо получается!

Рокфор. По-моему, пришел мой черед провести какой-нибудь интересный конкурс с ребятами.

Вжик . Интересно, Рокфор, что ты можешь предложить?

Рокфор . К примеру, можно развлечься с веселыми веревочками.

Герои. Не понимаем... Как это?

Рокфор . Сейчас поймете, но для начала выберите мне шестерых ребят.

Герои выводят на площадку шестеро детей.

Рокфор . Ну что ж, мои юные друзья, для начала я хотел бы с вами познакомиться. Меня зовут Рокфор. А вас как зовут? (Дети поочередно громко называют свои имена)

Рокфор (довольный). Великолепно! У вас чудесные имена! Ну а теперь можно и повеселиться. Чип и Дейл, вот вам веревочка. Растяните ее. (Чип и Дейл растягивают веревочку) Так, хорошо. Вот это будет ваша граница. (Кладет спортивную палочку между ребятами. Потом выбирает двух первых ребят) Я повяжу вам веревочку под лопатки, поставлю спиной друг к другу. Ваша задача - постараться аккуратно перетянуть противника на свою сторону, ну а ребята будут за вас болеть. Вам все понятно? (Ответ детей) Вот и хорошо! Я еще раз повторяю: тянем аккуратно и осторожно, чтобы не сделать друг другу больно! Я думаю, что можно начинать.

Проводится игра с веревочкой «Перетяни противника». Победителям вручают призы.

Дейл (после игры).

Чтобы всем нам не болеть,

Нужно дружно песню спеть!

Гайка . Ой, Дейл, ты еще оказывается и поэт!

Дейл. Да, Гаечка, а как же иначе, ведь мы же спасатели, а, как известно, песня нередко помогает в самый трудный час! Особенно, если она исполняется в кругу друзей!

Герои делают с детьми большой круг и исполняют песню-игру «Если весело живется». Далее танцуют с детьми 2—3 танца под популярные у детской аудитории мелодии. Лучшим певцам и танцорам вручают призы.

Вжик . Вальпургиева ночь! Вальпургиева ночь!

Герои (дружно). Что с тобой, Вжик? Ты не заболел?

Вжик. Сами вы заболели! Просто я хотел предложить ребятам эстафету маленьких бабок-ежек. Сами же договаривались.

Герои . А-а-а! Вспомнили!

Дейл. Друзья, действительно, Вжик прав! Сейчас мы с вами мысленно перенесемся в сказку о маленькой Бабе-Яге и на некоторое время перевоплотимся в добрых и симпатичных героинь и героев этой сказки.

Чип . Для участия в этой эстафете просим выйти 12 смелых ребят.

Герои выбирают игроков и делят их на две команды.

Рокфор. Итак, игроки у нас есть. Одну команду мы назовем «Метеор», а другую - «Ракета».

Гайка . Этап 1. Вы садитесь на помело и скачете на нем, как на лошадке от старта до финиша, затем бежите назад и передаете помело следующему игроку.

Проводится первый этап.

Рокфор . Этап 2. Садитесь на помело и бежите задом наперед. Обратно возвращаетесь обычным способом и передаете помело следующему участнику команды.

Проводится второй этап.

Дейл. Отлично, с двумя этапами вы справились! И наконец-то завершающий этап. Вы садитесь на помело по двое и бежите от старта до финиша. Кто быстрее?

Проводится третий этап. По итогам эстафеты награждается команда-победитель.

Рокфор . Вы прекрасно играли! А теперь давайте потанцуем.

Герои . Спасатели, вперед! (Танцуют 2-3 танца с детьми)

Герои (вместе после танцев). Спасатели не прощаются с вами, друзья. Просто они говорят вам «До свидания! До скорой встречи!» Гоните от себя Старуху-Скуку! Всего вам доброго, до новых встреч!

Прощаются с детьми. Уходят с площадки.