План конспект рисование сказочная птица. Рисование сказочной птицы (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Сказочная птица.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых объектах разными изобразительно-выразительными средствами; продолжать знакомить с различными техниками работы с красками.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, воображение, пластику движений, чувство цвета; развивать чувство ритма и композиции; развивать речь детей, способность выражать свое мироощущение; развивать умение создавать сказочные образы.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитательные - воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, любоваться им; воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками. Создать условия для свободного творчества.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматриваниенародного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации с изображением птиц, презентация «Сказочные птицы русского фольклора», краски,банки с водой, листы А4, графитные карандаши, кисти разной толщины, салфетки для вытирания кисти.

Ход занятия:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.

1. Организационный момент. Психологический настрой: дети стоят в кругу.

Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения.

2. Мотивационно- побудительный момент: Звучит (аудиозапись - пение птиц)

Ребята, что это было?(пение птиц)

Загадка: У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)

Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц:

Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен птичий мир. В ходе просмотра педагог обращает внимание детей на оперение птиц, их окраску, рисунок. Садитесь поудобнее.

А бывают сказочные птицы? (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

Презентация «Птицы русской мифологии»

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели. Ветер дунул – полетели.

Птицы улетели.

А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами? Мы с вами нарисуем птиц, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши краски и кисти.

3. Объяснение нового материала

Дети садятся за столы. Краткое напоминание о работе с красками и кистью.

Воспитатель напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т.д.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы

Конспект

Интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Сказочная птица»

Подготовила и провела:

Воспитатель ДОУ д/с № 3

Мелентьева Е.А.

Люберцы 2017 г.

Программное содержание:
учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения;
упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;
закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Связь с другими образовательными областями: наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения.
1. Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетаю?т (У нас им холодно и нечего есть
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физкультминутка
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички
Птички прыгают, летают.(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. «Клюют»
Пёрышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зёрнышки клюют. «Клюют»
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие закончено.

МБОУ «Прохоровсая НШДС»

Конспект открытого урока по изо

Тема «Сказочная птица»

учитель начальных классов

МБОУ «Прохоровская НШДС»

Николаенко Марина Влентиновна

Тип занятия : «открытие нового знания».

Форма проведения: практическое занятие.

Цель занятия: научить рисовать пластилином сказочную птицу

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о сказочном мире, о героях разных книг.

Познакомить с техникой рисования пластилином, упражнять в получении цветов и оттенков путем смешения.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать мелкую моторику рук.

Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал и различные украшении из стекляруса, блёсток, перьев и др.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Задачи занятия:

1. Дидактические:

Формировать знания о технологии и приёмах выполнения рисования пластилином; расширение кругозора учащихся;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать пространственное воображение; развивать творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; корригировать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельности в ходе выполнения работы.

    Здоровьеформирующие:

    создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

    организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.

Оборудование учителя : презентация, шаблоны птицы, различные материалы (бусины, нити, бисер и т.д).

Оборудование учащихся : цветной картон, пластилин, различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

Структура занятия:

1.Организация занятия

Проверка готовности

2. Изложение нового материала

Вводная беседа

Физминутка

3. Практическая работа

4. Анализ и оценка выполненной работы

Предварительная работа. Прочитать сказки: П.П. Ершова «Конек-горбунок», Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица»

Ход занятия.

    Организация занятия.

Здравствуйте, ребята. Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети здороваются).

Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу.

Проверьте на ваши рабочие места. Все готовы к уроку? (картон, пластилин.)

    Изложение нового материала.

Звучит (пение птиц)

Ребята, что это было?(пение птиц)

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)

А бывают сказочные птицы?

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Каких сказочных птиц вы знаете? - Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

(презентация) «Птицы русской мифологии»

Алконост

(Гамаюн-птица вещая в русских сказках и былинах).

Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте.

Феникс

Есть птицы, которые могут превращаться в людей. Сирин

Симург

Птица Рух

Грифон

Гаруда

В народных поверьях и сказках птица - символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар-птицей. Что вы знаете о Жар-птице? Почему она так называется?

В каких сказках можно встретить Жар-птицу?

В сказке “Конек-Горбунок”, Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица»

Сейчас вы поняли, зачем я вас просила прочитать сказки?

А теперь посмотрим, как разные художники изображают птиц?

(Пока презентации) «Сказочные птицы»

Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной? (украшение, цвет, форма птицы, размер)

А какие сходства вы увидели? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

А, чем ребята они отличаются от настоящих птиц (Сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь)

Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.

Итак, какова тема нашего урока? (Сказочные птицы)

На этом уроке мы будет рисовать Сказочную птицу

-А рисовать мы сегодня будем не красками, не карандашами, не фломастерами, не мелками. А чем-же? Кто догадался? Правильно.(пластилином)

Чтобы наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Пластилинография - новый вид декоративно прикладного искусства.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, и «пластилин» - подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.

Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля. (Жар-птица)

Жар-птица - это сказочная птица. На рисунках она изображается птицей с размашистыми крыльями и с огненным жаром на хвосте. Кроме как на картинках жар-птица больше нигде не "обитает",

А какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым). А как мы называем эти цвета? Какие они? (теплые цвета).

Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.

Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Инструктаж

Можно начинать работать пластилином. На заранее подготовленный шаблон (силуэт птицы), мы наносим тонким слоем кусочки пластилина разного цвета.

Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку, катаем шарики, прикладываем на основу, прижимаем, размазываем один конец шарика. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Работайте!

Физминутка

Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели, посмотрели (опустить руки, повернули голову вправо, влево).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

Самостоятельная работа детей.

Дополните вашу птицу различными украшениями, чтобы она действительно была сказочная и волшебная.

- «Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Действительно сказочные, волшебные. И птицы наши как жар горят, даже светлее стало в классе.

4.Анализ и оценка выполненной работы

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

Пригласим ребят показать своих сказочных птиц (5-6 человек)

(оценивание работ по критериям)

Удалось ли вам передать сказочный образ?

Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?

Как можно использовать её? Спасибо за урок!!!

Рисование та тему «Волшебная птичка»

Цель: создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; Создание условий для рисования акварелью. Создание условий для формирования умения рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Ход НОД .

Воспитатель . Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель . (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель . (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

Воспитатель . Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка, Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна).

Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки – на выбор), полоски цветной бумаги для фона и создают образ сказочной птицы по замыслу.

Воспитатель . Какие красивые птицы у вас получились, все разные и необыкновенные. Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.

Посмотрите на свои рисунки, объясните какие у вас получились птицы.

Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.