Игры на 1 апреля в доу. Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника развлечения "1 апреля День смеха"

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста

Действующие лица: ведущий – взрослый, Карлсон – взрослый.

Зал украшен большими смайликами и воздушными шарами. Звучат веселые детские песни. Дети рассаживаются на стульчики.

Вед: Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

С крыши капает капель, начинается апрель,

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником!

Праздник юмора с утра – крикнем вместе все: ха-ха!

Дети: Ха-ха!

Вед: Сони, Кати, Саши, Вовы!

Веселиться вы готовы?

Дети: Да!

Вед: Чтобы стало интересней,

Мы начнем наш праздник песней.

Песня «Хорошее настроение»

Вед: Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!

Под музыку из м/ф «Малыш и Карлсон» в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон: Посадку давай!

Здравствуйте мои дорогие,

Маленькие и большие.

Я веселый Карлсон,

Самый симпатичный.

У меня пропеллер есть,

Он жужжит отлично.

Вед: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте!Рад всех вас видеть. Только как-то вы не интересно здороваетесь. Но, чтобы сделать наше приветствие еще веселее, представьте, что на наш праздник пришли… коровы! Как бы они поздоровались с нами?

(Дети отвечают звукоподражанием) .

А если бы это были маленькие собачки?

Или кошечки? (лают, мяукают).

А еще лучше… лягушата! (дети квакают)

Карлсон: Вот! Совсем другое дело. А вы любите играть? Прошу тех, кто любит игры и шутки, на мои вопросы говорить громко – Я тоже! Готовы?

Утром я проснулся рано. Дети: Я тоже!

Водой умылся из-под крана. Дети: Я тоже

Я застелил потом кровать. Дети: Я тоже!

Люблю до вечера поспать. Дети: Я тоже!

За завтраком я кашу ел. Дети: Я тоже!

Фальцетом громко песни пел. Дети: Я тоже!

Потом отправился гулять. Дети: Я тоже!

В собак я камни стал кидать. Дети: Я тоже!

В цирке видел я слоненка. Дети: Я тоже!

Он похож на поросенка. Дети: Я тоже!

Обожаю кушать груши. Дети: Я тоже!

Я давно не чистил уши. Дети: Я тоже!

Очень я люблю играть? Дети: Я тоже!

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

ИГРА «Хохотунья»

Карлсон: У меня в руках воздушный шар, пока он в воздухе – все громко смеются, шар в руках – тишина. Я могу подбросить шар вверх, но не отпустить руки. Смотрите, не ошибайтесь!

Вед: А не послушать ли нам шутки на пол минутки?
Карлсон: Небылицы в лицах сидят в светлицах,
Щёлкают орешки, да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот такие!

Несколько ребят подготовительной группы читают шутки-малютки.
1.Чего ты исцарапанный?
2.Денис меня спросил.
А я вчерашним вечером
Кота в корыте мыл.
1.А я не исцарапанный,
Хоть вымыл своего,
2.Но ты же не выкручивал
И не сушил его!

Мальчик Миша:
Пол дня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама: Чудесная, Мишенька, вышла овечка.
Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пришёл
И папа сказал мне:
Папа: Отличный козёл.
Мальчик: Потом похвалила малышка-сестрёнка.
Сестрёнка: Ты очень хорошего сделал котёнка.
Мальчик: И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Мальчик: Неплохой крокодил!

Мама: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Мама: Ты не мыл его, похоже?
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Мама: Молодец ты стал какой.
Мальчик: Я давно уже такой.
Мама: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки…тоже съел.

Карлсон: Веселая компания!

А теперь удвойте свое внимание.

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Вы, друзья, не торопитесь,

На крючок не попадитесь.

Принцессами из книжки

Мечтают стать. (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда. (мальчишки)

Ноготки на пальчиках

Красят только. (девочки)

Лешей, Колей, Севочкой

Называют. (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие. (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат. (девчонки)

Карлсон: Есть у меня еще одна игра,

Нелегкое задание:

Повязать на шар платок,

Проявить старание.

Игра «Повяжи платок»

Карлсон: Так, продолжаем веселиться. Повторяйте за мной.

Игра "Первоапрельские ХА-ХАНЬКИ"

Раз-два - руки к щечкам! (Руки к щечкам.)

Три-четыре - и к плечам! (Руки к плечам.)

Раз-два! На колени! (Руки на колени.)

Три-четыре! И к ушам! (Руки кушам.)

Хлоп-хлоп - в стороны! (Руки в стороны.)

Шлеп-шлеп - вверх! (Руки вверх.)

Топ-топ - "здорово! " (Руки вперед.)

И веселый смех.

Все мальчишки - ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)

А девчонки - хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)

Карлсон: Поднимите большой палец правой руки вверх и скажите «Я самый лучший!»

Песня «Я – самый, ты – самый!»

Вед: Дети старших групп хотят нас повеселить.

Карлсон: Небылицы от старшей группы 1. Встречайте!

Старшая группа 1

1.Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

2.А за ним во всю прыть,

Прыгая ногами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

3.Заяц на небо взглянул,

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье.

4.Шла лиса, мела хвостом

И трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом

Короб с пирогами.

5.Вдруг ворона прилетела

С волчьими зубами.

Пироги с малиной ела

Закусив грибами.

6.Ходят рыбы по тропинке

Плавниками машут,

Еж слона несет на спинке,

Куры землю пашут.

7.Волк за облаком летит,

Пляшут мыши в кружке.

А на дне реки сидит

Под зонтом лягушка.

Старшая группа 2

1.Рано утром, вечерком,

В полдень, на рассвете,

Ведьма ехала верхом, развалясь в карете.

2.А за нею во всю прыть,

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Блюдо с пирогами.

3.Чепуха, чепуха –

Это просто враки!

Косят сено на печи

Топорами раки!

4.Муравей нашел медведя,

Сладко спящего в лесу.

«Как же я такую ношу

В муравейник отнесу? »

5.Бегемот, закройте рот!

Вы пугаете народ!

6.(Бегемот) Честно вам признаюсь:

Я вам улыбаюсь!

Карлсон: Внимание! А сейчас веселые частушки от подготовительной группы. Встречаем артистов, хлопаем!

Частушки (подготовительная группа)

Карлсон: Я так люблю играть с шариками. Предлагаю еще одну игру. Называется «Перелети на шарике».

Игра “Перелети на шарике”

(Надо обежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель).

Карлсон: А теперь, друзья – подруги,

Потанцуем «Буги-вуги»!

Танец «Буги-вуги»

Карлсон: Ух, какой заводной танец буги-вуги! Я даже проголодался. Мне срочно нужно подкрепиться. Пора лететь домой.

Прощайте, друзья, прощайте!

Удачи, веселый народ!

На праздничный ваш хоровод.

Вед: До свидания, Карлсон!! Давайте помашем веселому Карлсону. Прилетай к нам еще!

Под веселую музыку Карлсон покидает зал.

Вы наверняка слышали выражение: «Юмор - это спасательный круг на волнах жизни». Возможно ли не согласиться со словами Антуана де Сент-Экзюпери? Чувство юмора - важное свойство, развивается оно ещё в детстве. Поэтому детям нужны весёлые праздники, например В детском саду его обычно проводят1 апреля, ведь именно в этот день люди шутят и веселятся, готовы устраивать друг другу шуточные розыгрыши, придумывать забавные истории и создавать смешные ситуации.

Весёлый день начнём с зарядки

Как в детском саду провести самый веселый праздник - День смеха? Утром, как только детки придут в сад, начать его можно, например, с весёлой зарядки.

Что может развеселить малышей? Вместо привычного воспитателя или инструктора по физической культуре зарядку может провести какой-то персонаж. Это может быть смешной клоун или любой другой герой детских праздников. Яркий костюм, грим, весёлая речь с самого утра настроит детей на весёлый лад и создаст

Кроме необычного ведущего, в этот день можно сделать смешным сам комплекс упражнений, заменив привычные движения забавными. К примеру, упражнения могут быть на основе подражания животным. Дети от души посмеются, бегая по залу на четвереньках и лая, как собачки, выгибая спинку и мурлыча, как кошечки, или прыгая словно мартышки.

Ещё один способ разнообразить утренний придав ему весёлого настроения, это заменить комплекс упражнений дискотекой. Танцевальная музыка отлично справится с задачей, поставленной перед зарядкой, разбудит мышцы и связки, с помощью бодрых ритмов проснётся и эмоциональная сфера. Так день смеха в детском саду начнётся с радости, веселья, смеха и улыбок.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Если заранее предупредить детей и родителей, то можно устроить настоящий весёлый карнавал. Пусть наряды в этот день будут не обычными, а весёлыми, вызывающими улыбки. Мальчишки могут в шутку надеть платья и завязать бантики. Приветствуются разнообразные маски, забавные носы, рожки, носки, колпачки, перчатки и прочие атрибуты веселья.

Какой чудесный день!

На 1 апреля, День смеха, сценарий может быть написан для одной группы, а может быть и для двух или трёх групп. В таком случае детям будет интереснее увидеть, как подготовились другие ребята, и посмешить друг друга. Группы можно объединить по возрасту, например, пригласить на праздник две старшие группы и устроить для них юмористические соревнования. Можно выбрать другой вариант, когда день смеха подготовительная группа проводит для малышей, подготовив для них весёлые сценки, песни и игры.

Весёлые сценки могут показывать сами ребята, а могут и сказочные персонажи - переодетые взрослые. К детям могут прийти Шутка, Улыбка, Смешинка и Веселинка. К исполнению ролей можно привлечь не только воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек.

Разноцветные шары - это радость детворы

Способов повеселиться 1 апреля существует немало. Для дошколят в зале может быть проведена игровая программа. День смехадолжен чувствоваться уже в оформлении. Яркие воздушные шарики - уже повод для радости, а если добавить в зал цветов, детских игрушек, поделок и улыбающихся фотографий, то праздничное настроение будет создаваться с самого порога.

Все мы родом из детства

Интерес у педагогов, родителей и детей вызовет стенд с детскими фотографиями воспитателей и работников сада. Занятно будет отгадывать, кто есть кто, находить знакомые черты взрослых в детских лицах.

В любом случае День смеха в детском саду должен стать для ребят праздником веселья, особенным днём, когда можно шутить и чуть-чуть шалить. А вечером детки поделятся с родителями своими впечатлениями и вызовут улыбки у них. Пусть хотя бы ненадолго сделает этот мир чуточку добрее.

1 апреля - День смеха: сценарий

Для детей старшего можно провести очень веселый праздник. Примерная программа может выглядеть следующим образом.


Ход праздника

Дети собираются в зал, делятся на 3 группы, садятся вдоль трёх стен, буквой «П». При таком расположении всем будет легко вставать и выходить для игр, каждому ребёнку будет хорошо видно и слышно всё происходящее.

Ведущий: 1 апреля - день радости и смеха, 1 апреля - веселье и потеха. Будем веселиться, будем мы играть! И с друзьями вместе петь и танцевать.

Вы знаете, какой сегодня день? Что делают в этот день? (ответы ребят )

А давайте запустим ракету радости. 1 команда - хлопаем в ладоши! Молодцы! 2 команда - шлёпаем ладонями по коленям. Отлично! 3 команда - топаем ногами! Здорово у вас получается! А теперь все вместе!

Дети весело шумят. Звучит музыка, появляется инопланетянка.

Инопланетянка: Здравствуйте, земляне! Я прилетела к вам с планеты Смешляндия (садится на пол ). А вы почему сидите на лавочках? У нас в Смешляндии все на полу сидят, давайте-ка, и вы располагайтесь (дети садятся на пол). А что сегодня у вас происходит? Праздник? И что вы делаете? Веселитесь? А как вы веселитесь?

Ведущий: например, песни поём!

Дети исполняют весёлую песенку по выбору музыкального руководителя.

Инопланетянка: И я петь люблю! И песни знаю. Давайте соревнование устроим!

Кто кого перепоёт?

Инопланетянка: Вот вы, первая команда, спойте-ка мне куплет песни «Пусть бегут неуклюже» (поют ). А вторая команда пусть споёт куплет песни «Маленькой ёлочке» (поют ). И третья команда споёт «В траве сидел кузнечик» (поют ). Как здорово! А теперь все поём вместе, одновременно!

Дети и взрослые поют вместе, получается шумно и весело.

Как поют животные?

Инопланетянка: А как у вас на планете поют животные?

Ведущий: А они у нас не поют...

Инопланетянка: Как это? А у нас в Смешляндии поют! Кошки у вас есть? Собачки? Поросята? Как они говорят? Вот, так и петь будут. Давайте песенку «Пусть бегут неуклюжи» промяукаем, как котята (поют ). А теперь - пролаем, как собачки (лают ). А теперь - прохрюкаем, как поросята (хрюкают ).

Инопланетянка: А что вы ещё на празднике делаете?

Ведущий: танцуем!

Исполняется "Танец сидя"

Инопланетянка: А животные у вас на планете танцуют?

Ведущий: Нет!

Инопланетянка: А давайте, как в Смешляндии, потанцуем!

Забавные танцы

Инопланетянка: Первая команда, танцуйте как бегемотики (импровизация ). Вторая команда - пингвинчики (танец ). Третья команда - обезьянки (дети выполняют движения под музыку ). У вас отлично получается, а главное - весело! Совсем, как у нас, на планете Смешляндии. А сейчас я вам загадки про животных загадаю…

Загадывает загадки - обманки, в которых есть подвох - хочется ответить в рифму, но отгадка совсем другая.

  1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (медведь).
  2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

Инопланетянка: Как здорово, что вы умеете весело петь песни и танцевать! А я знаю ещё одно средство для поднятия настроения - игры на день смеха! Вы любите играть?

Инопланетянка: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, но пора возвращаться домой. Я обязательно расскажу друзьям, смешляндцам, про вас. А теперь на прощание давайте скажем «До свидания!»


Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха и веселья». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям.
Цель
Создать атмосферу праздника.
Задачи
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Под веселую музыку в зал заходят дети.

Ведущая.
Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В нарядном нашем зале звучит задорный смех,
На наш веселый праздник мы пригласили всех!

Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны.

1 Клоун:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!

2 Клоун:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!

1 Клоун:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!

Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!

Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.

2 Клоун:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!

Оба Клоуна:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!

1 Клоун.
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

2 Клоун:
Но там ничего нет.

1 Клоун:
Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
2 Клоун:
Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!

(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).

1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк

Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)

3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)

4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)

1 Клоун:
Теперь моя очередь загадывать.

5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)

7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

9.День рожденья на носу - Испекли мы…
(не колбасу, а торт)

10.В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)

12.К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)

2 Клоун:
Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!

Игра: «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

1 Клоун:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Встать на танец поскорее!

Танец «Барбарики»

2 Клоун:
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!»,
если неправильный - говорите «Нет!»

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Рассыпчатый рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский -нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!

1 Клоун: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»

Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!

Танец « В шляпе».

2 Клоун: А сейчас мы споем песню " В траве сидел кузнечик " сразу несколькими языками:

Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.

1 Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…

2 Клоун:
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец.

Клоуны вместе:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!

Песня: «Улыбка».
Первый переделанный куплет поют клоуны.

Эту песню знают все вокруг.
И поют ее и взрослые, и дети.
Потому, что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!

Припев:
Вот поэтому в конце мы слова напомним те,
Что знакомы нам из песни, без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»
Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,
Смех и юмор заменяют витамины!

Клоуны:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!

Прощаются с детьми и уходят.

Развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий.


Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Шутка и смех веселят всех»

Цель:
Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи:
Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от веселых игр, песен и танцев;
Воспитывать дружеские отношения.
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Ход праздника:
Под веселую музыку входят в зал Ведущие.
Ведущий 1:
Здравствуйте, дети!
Не любим мы скучать,
Любим праздник весело отмечать.
Коли, Саши, Вовы, Нины,
Начинаем юморины.
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех,
Юмор – это ты и я –
Все веселые друзья!

Ведущий 2:
А для начала хлопать кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!
Хлопают мальчики.
Ведущий 1:
А теперь дружнее, громче –
Пусть похлопают девчонки!
Хлопают девочки.
Ведущий 2:
Уважаемые дети, а в веселое путешествие отправиться не хотите ли?
Дети:
Конечно, хотим! А на чем поедем?
Ведущий 2:
Да на веселом паровозике!
Дети друг за другом встают «паровозиком», кладут руки друг другу на талию и под песню «Паровозик из Ромашково», «едут».
Ведущий 1:
Наш паровозик веселый по рельсам бежит,
Навстречу друзьям, приключениям спешит.
Объявляет станцию.
Станция «Веселая песенка»
Ребенок:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Ведущий 1:
Я предлагаю спеть известную песню «Улыбка», но вместо слов вы будете петь « Ку- ку –ку», « Кря – кря – кря», «Гав – гав – гав».
Песня «Улыбка» В. Шаинского.
Ведущий 2:

Дальше весело помчимся.
Станция «Танцевальная»
Ведущий 1:
Здесь повсюду музыка играет, пляски затевает.
Исполним веселый танец.
«Давайте все делать, как я»
Ведущий 2:
А сейчас, раз, два, три, четыре, пять –
Будем «Барыню плясать.
Ребенок:
Топни, правая нога,
Хлопни, левая рука,
Руки в бок и поворот,
Пляшет «Барыню» народ!
Правым ухом поведем,
Левым глазом подмигнем,
Улыбнемся влево – вправо,
Пляшем «Барыню» на славу!
Танец «Барыня»
Ведущий 1:
Только 1 апреля – смешная «Макарена».
Ведущий показывает движения.
Танец «Макарена»


Ведущий 2:
Вновь на паровозик мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Дети «едут».
Станция «Спортивная»
Ребенок:
Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Состязания «Прыжки в длину»
Играют две команды. Первый участник команды встает на линию старта, совершает прыжок с места в длину и не двигается с места, следующий участник совершает прыжок от него. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Самый длинный командный прыжок и становится победным.
Состязания «Спортивная ходьба»
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой.
Состязания «Стрельба из лука»
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком – обычный репчатый лук. Ведро – мишень устанавливается на 1 метр дальше финиша. Луковицы лежат на финишной черте, их число соответствует количеству участников. Первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишу, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро.
Состязания «Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая палку между ногами, предстоит доехать до ориентира и обратно. Побеждают самые быстрые.
Состязание «Веселая езда»
Сесть на детский горшок и доехать до ориентира. Кто первый.


Ведущий 1:
Вновь на паровозик мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Станция «Веселуха»
Ребенок:
Эх, топни, правая нога,
Да притопни, левая,
Кто свои частушки знает,
Частушки
Игра «Вкуснятина»
Достать конфету из муки.


Игра «Водоносы»
Две команды, пронести воду в ложке, не уронив ни капли. Кто первый.


Игра «Веселый мячик»
Пары, двигаются по залу и держат мяч, зажатый между животами. Не уронить пока звучит музыка.


Игра «Веселый кубик»
В парах танцуют с кубиком. Выигрывает пара, дольше продержавшая кубик.


Ведущий 2:
Вот и закончилось путешествие по Веселой стране. Наш паровозик возвращается обратно в детский сад.
Вновь на паровозик мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Дети «едут».
Ведущий 1:
За такое веселое путешествие надо всех наградить.
Ведущий 2:
Правильно! А чем?
Ведущий 1:
Мы с тобой шли?
Ведущий 2:
Шли!
Ведущий 1:
Пряники нашли?
Ведущий 2:
Нашли!
Ведущий 1:
Где они?
Ведущий 2:
Что?
Ведущий 1:
Пряники.
Ведущий2:
Какие?
Ведущий 1:
Ну мы с тобой шли?
Ведущий 2:
Шли.
Ведущий 1:
Пряники нашли?
Ведущий 2:
Нашли.
Ведущий1:
Где они?
Ведущий 2:
Да что?
Ведущий 1:
Да пряники.
Ведущий 2:
Не знаю. Давай поищем. Ты иди направо, а я налево.
Вместе:
Пошли!
Идут противоходом, встречаются, наталкиваются друг на друга.
Ведущий 1:
Ну что, нашел?
Ведущий 2:
Нет, а ты?
Ведущий 1:
Тоже нет. Пошли снова.
Идут, заглядывая во все углы, находят корзинку с пряниками.
Вместе:
Нашли! Вот оно – угощение,
Всем на славу,
Детям на забаву.
Ведущий 1:
Вот они – прянички русские,
Сладкие, вкусные.
К чаю ароматному –
Угощенье знатное!
Все идут пить чай в группу.

Татьяна Чистякова
Сценарий праздника «1 апреля - никому не верю!» для старших дошкольников

ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ – НИКОМУ НЕ ВЕРЮ

(сценарий праздника для старшей и подготовительной групп)

ВЕД : Здравствуйте! А чего это вы тут собрались? На праздник ? Хочу вам сообщить по-секрету – ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ ! Что, поверили? А ведь сегодня 1 апреля – никому не верю ! Наш праздник состоится в тот же час, если вы громко засмеетесь! Три-четыре!

(все смеются)

ВЕД : Еще громче!

ВЕД : Молодцы справились с заданием. А мы начинаем праздник .

На метле под музыку влетает Баба-Яга.

Баба-Яга : Ну что за оказия? (рассматривает метлу) Что за технику делают?

Почему заглохла? может срок годности кончился?

(гостям)

Что расселись. А ну кыш отсюда? У меня, понимаете ли, тут беда, а им все ха-ха… Что за сборы устроили? Меня что ли встречаете? Так я тут мигом порядки наведу…

ВЕД : Не шумите - не шумите, у нас сегодня праздник . 1 апреля- никому не верю !

Б. Я : Не ве-рююю? Вот и я своим глазам не верю ! Летела на юга отдыхать, а попала в детский сад. Снова промашка вышла.

ВЕД : А вы кто такая? Вас нет в списке приглашенных.

Баба-Яга : Что не узнали Ягу? Так вот перед вами самая скромная, самая сказочная красавица леса бабуся – Ягуся.

ВЕД : Бабуся Ягуся! Раз ты сказочная, наверное, и сказки хорошие знаешь?

Б. Я.: Конечно, знаю!

ВЕД : И загадки умеешь загадывать?

Б. Я.: Это очень просто. Вот слушайте (загадывает загадки)

1. На сметане я мешен, на окошке я стужен

Круглый бок румяный бок покатился … .(колобок)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… .(Айболит)

5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки. (Три медведя)

3. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое, а ну подскажи имя ее (Красная шапочка)

4. Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки (Три поросенка)

ВЕД : Молодец, Бабуся Ягуся! Хорошие загадки загадала! Ой, Бабушка, у тебя вся спина белая!

Б. Я : Ох, ты, батюшки светы! Белая! Да где ж? Да куда ж?

(смешно крутится, ищет)

ВЕД : Баба Яга! Ну, я же пошутила! Сегодня 1 апреля – никому не верю ! Забыла ты, что ли? А куда ты летела-то?

Б. Я : Я вообще я лечу по делам, Кузеньку, моего домового ищу, да вот тарахтелка заглохла. Не видели ли вы моего Кузеньку?

ВЕД : Если тебе нужен Домовенок Кузя, то мы тебе поможем, ребята давайте позовем Домовенка, ведь мы его пригласили на праздник , а он опаздывает, может, заблудился. Домовой приходи и порядок наведи!

Дети зовут : Домовой приходи и порядок наведи

(Под веселую музыку в зал вбегает Домовенок Кузя.)

Домовенок Кузя : Приглашения разослали, а меня и не позвали.

ВЕД : Здравствуй, уважаемый домовой! Проходи к нам в гости!

Домовенок Кузя (смеется) : Ой, умру сейчас от смеха!

Вот потеха так потеха! Это я-то гость?

Я - Кузя Домовенок,

В детском садике с пеленок.

(поет частушки)

1. С вами здесь живу, друзья, с самого открытия.

Точно, я не пропустил тут ни одно событие.

2. Как живете, как поете, что на завтрак и обед,

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.

3. Все вопросы ваши знаю, могу много рассказать.

Все загадки отгадаю, и совет могу вам дать.

4. С вами праздники справляю , веселюсь от всей души.

Всех сегодня поздравляю, дорогие малыши.

5. И в такой веселый день мне частушки петь не лень.

Я сейчас для вас спляшу и похлопать вас прошу!

(пляшет, все хлопают)

Б. Я : Вот он! Вот он мой дорогой Кузенька! Возвращайся скорее домой. Избушка совсем зачахла, черный кот не ест, не спит, все ищет домового нашего, извелся совсем, ирод окаянный! Тьфу!

ДОМОВОЙ : Тише ты, Баба Яга! Я не твой домовой, а детсадовский. Посмотри, сколько здесь дел не сделано – не переделано! Посуда не мыта, печь не топлена, коврики не выбиты, подушки не высушены!

А ты все «домой, домой!» .

ВЕД : Баба Яга! А ты оставайся с нами на празднике . У нас весело! А Кузя потом и к тебе в гости придет!

БАБА ЯГА : В гости, говорите? Ну, ладно! Так и быть, останусь.

ДОМОВОЙ : А я предлагаю поиграть в веселые игры!

Проводятся игры

1. «Займи стульчик» (Баба Яга берет ребенка на руки и садится на стул)

2. «Гусеница»

3. «Догони мяч»

4. «Жмурки»

ДОМОВОЙ : Баба-яга, хочешь узнать, как дети живут в детском саду?

Б. Я : Плохо, наверное, живут, яхонтовые.

ДОМОВОЙ : Нет же, хорошо! Становитесь в круг!

Проводится словесная игра «Как живешь» (проводит домовой)

Как живешь у нас в саду? Вот так! (Показывается большой палец)

Как идешь? Вот так! (дут на месте)

Как берешь? Вот так! (сжимают ладони в кулак)

А даешь? Вот так! (Раскрывают ладони)

Дружишь как? Вот так (берутся за руки в кругу)

Б. Я : И правда, хорошо живут!

ДОМОВОЙ : Давайте еще играть! Чур, я водящий!

Проводится игра «Шел козел по лесу» (сели)

ДОМОВОЙ : Дорогие зрители! Посостязаться, не хотите ли?

Кто шире откроет рот и громче запоет?

Б. Я : Я буду первой запевать!

Крокодил-дил-дил плывёт, все орёт, орёт, орёт!

ДОМОВОЙ : Кто орёт? Зачем орёт? Ребята, вы знаете, как правильно петь? Давайте споем вместе! (поют)

Б. Я : А вот такую не знаете!

Пропала собака! Пропала собака! Пропала собака! По кличке «Мешок» !

ДОМОВОЙ : Разве «мешок» ? Дети, спойте нам, как правильно!

(поют)

Б. Я : Отстань! Я пою и так правильно!

Прилетит вдруг волшебник в голубом пылесосе.

Вместе с нами сыграет в лото, спросит, чей день рожденье?

Заберёт все варенье, и сейчас же умчится в кино.

ДОМОВОЙ : Ну, ты, Баба Яга, совсем в своем лесу петь разучилась. Ни одной песни не знаешь!

Б. Я : Зато я умею петь частушки! Запевай со мной, а вы хлопайте и подпевайте :

Поют частушки

Б. Я : Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

ДЕТИ : «Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты!»

ДОМОВОЙ : Поленился утром Вова причесаться гребешком

Подошла к нему корова, причесала языком.

Б, Я : Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком.

Два часа в кастрюле Юлю мыла бабушка потом.

ДОМОВОЙ : На столе лежит арбуз, на арбузе муха.

Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо.

Б, Я : Мы в поход вчера ходили, там из лужи напились.

В животе у нашей Лили, три лягушки завелись.

ДОМОВОЙ : С Николаем забиякой интересный случай был.

Он полез с девчонкой в драку, и – по шее получил.

Б. Я : Оля мучила расчёску в саду делала причёску.

Мучила – то, мучила, получилось чучело.

ДОМОВОЙ : Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!

ВЕД : Музыканты выходите, инструменты выносите!

И сыграйте веселей для народа, для гостей!

Б. Я : А на чем же мы будем играть?

ДОМОВОЙ : Да на чем придется!

В исполнении шумового оркестра р. н. песни «Жили у бабуси…» (Баба Яга приплясывает с платочком)

Б. Я : Ух, и повеселилась я с вами. Даже аппетит появился. Выберу-ка я себе на обед самого вкусного гостя (делает вид, что выбирает, щупает)

ВЕД : Баба Яга, ты что, белены объелась?

Б. Я : А, попались! Первое апреля – никому не верю ! Я уже давно никого ем . Я люблю блинчики да пирожки, что Кузенька для меня готовил.

ДОМОВОЙ : Ладно, бабушка. Уговорила. Пойду, погощу у тебя недельку, а то совсем от порядку отбились.

ВМЕСТЕ : До свидания! (уходят)

ВЕД : Наш праздник заканчивается . А у меня для вас сюрприз. Он в правом ухе у вашего соседа. Коли найдете – будет ваш. А кто не нашел – приглашаю на веселые танцы.

Проводятся танцы